Новости константинопольский патриархат и рпц

Русская православная церковь Киевского патриархата – как вам? Русский приход Майами перешел в Константинопольский патриархат. В приходе объяснили решение проблемами из-за "массированной кампании" против настоятеля. Русская православная церковь может разорвать общение с Константинопольским патриархатом, если он признает административную независимость Украинской православной церкви от других, заявил митрополит Волоколамский Иларион в эфире телеканала «Россия 24». Официальное заявление от 27 февраля 2024 года Священного синода Константинопольского патриархата по поводу восстановления в сане Алексия Уминского.

Священник РПЦ: Константинополь превознес «одно племя над другим»

С большой долей уверенности можно сказать, что, если в ближайшее время поместные церкви не преодолеют возникший кризис, он будет развиваться по нарастающей. В лицемерные призывы к миру, которые прозвучали в заявлении Константинопольского синода, а тем более в обещания киевской власти, что будут соблюдены права верующих всех юрисдикций, верится с трудом: если украинская власть не потерпела даже того, что в некоторых регионах страны ее же граждане предпочитают говорить на русском языке, то что можно сказать о гарантиях безопасности тех украинцев, которые пожелают остаться в юрисдикции Московского Патриархата? Совершенно очевидно, что действия Константинополя ни к какому единству православия на Украине не приведут, а украинский народ вновь будет поставлен на грань разделения, которых уже было немало в его истории. Надеюсь, что в сложившейся критической обстановке верные чада Украинской Православной Церкви сплотятся вокруг своего предстоятеля Блаженнейшего митрополита Онуфрия и отстоят свое право быть в единстве с Русской Православной Церковью. Фото patriarchate.

Повторюсь, возникшая проблема касается не только двусторонних отношений Москвы и Константинополя, но и всего православного мира. Сегодня уже никому не удастся отсидеться в окопах — нужно чтобы все Церкви четко заявили свою позицию, и обсудили ситуацию в открытом диалоге на Всеправославном соборе. Будем молиться о том, чтобы единство православного мира было восстановлено. Татьяна Мамаева.

По мнению многих, Грецию к этому решению принудил Константинопольский патриархат, хотя греческая церковь относится к ПЦУ неоднозначно. Сергей Худищев заявил, что действия Константинополя «не только не принесли никакого исцеления Украине — между Церковью и раскольниками общения как не было, так и нет — но и создали новый раскол, после того, как Московский Патриархат прервал общение с Фанаром, который сам вступил в общение с раскольниками».

Подтверждение тому мы видим сегодня. С одной стороны, внимание всего православного мира приковано к трагической судьбе Украинской Православной Церкви Московского Патриархата. Эпические картины гонений на иерархов, священников и мирян УПЦ МП действительно впечатляют, напоминая времена гонений на первых христиан. Между тем в последнее время нарастает напряженность вокруг Белорусского Экзархата, которая угрожает дестабилизировать духовную жизнь белорусского народа и наносит очередной удар по каноническому единству Русской Церкви. Прежде всего нужно обратить внимание на то, что в конце марта 2023 года произошло в литовском государстве. На следующий день — 21 марта — он провел встречи с представителями литовского правительства, руководством Католической Церкви в Литве, а также с бывшими священниками Литовской епархии Русской Православной Церкви, в начале 2023 года перешедшими в Константинопольский патриархат, и членами литовской, украинской, белорусской и греческой православных сообществ, которые проживают в Литве.

Патриарх Варфоломей подписал совместно с премьер-министром Литовского правительства ИнгридойШимоните соглашение о создании в этой стране структуры Константинопольского патриархата — епархии. Соглашение предусматривает строительство и безвозмездную аренду у государства храмовых помещений, осуществление миссионерской, просветительской и благотворительной деятельности. Клирики Константинопольского патриархата получат такой же правовой статус, как и священнослужители других традиционных для Литвы христианских конфессий. На первый взгляд это событие не имеет отношения к Белоруссии. Но это только на первый взгляд. Во время подписания соглашения ИнгридаШимоните, помимо прочего, заявила, что епархия Константинопольского патриархата позволит белорусам, «которые переехали в Литву из-за репрессий на родине», «исповедовать православную веру без конфликта с совестью».

Без сомнения, речь идет о формировании в новосоздаваемой епархии, так сказать, белорусского отделения, призванного проецировать на Белорусскую Православную Церковь фанарское влияние и тем раскалывать ее со всеми вытекающими каноническими, духовными и политическими последствиями. Первые плоды действий патриарха Варфоломея в Литве уже появились. Два священника Белорусского Экзархата — Александр Кухта Минская епархия и Георгий Рой Гродненская епархия — объявили о переходе во Вселенский патриархат, мотивировав свой поступок неудовлетворенностью церковной жизнью в Русской Православной Церкви и несогласием с деятельностью ее священноначалия. Первую службу на белорусском языке эти священники совершили на Пасху 16 апреля. Если оценивать визит патриарха Варфоломея в Литву с исторической перспективы, то он означает возвращение в эту страну Константинопольского патриархата после 1686 года и претензию распространить свою власть на белорусские земли. Стремление вытеснить Русскую Православную Церковь с территорий, до 1686 года входивших в состав Киевской митрополии Константинопольского патриархата, было обозначено фанариотами еще в конце XVIII столетия, особенно оно усилилось в начале 1920-х годов в условиях антирелигиозной кампании, проводимой правительством СССР.

В наши дни дестабилизация геополитической ситуации в мире способствует реализации этих амбиций. По итогам визита патриарха Варфоломея в Литву приходится ожидать создания Литовским правительством условий, при которых продолжение деятельности Литовской епархии Русской Православной Церкви станет невозможным. Недвижимость, находящаяся в ее пользовании, будет постепенно передаваться в ведение Фанара, часть православных священнослужителей перейдет в юрисдикцию Константинополя, а те, кто останутся верными Русской Церкви по всей вероятности будут изгнаны из Литвы. Для Белорусской Православной Церкви события в Литве будут иметь негативные последствия. Под омофор патриарха Варфоломея перейдет некоторое число ее клириков Г.

Кроме того, было объявлено о желании вернуть Киевскую митрополию под юрисдикцию Вселенского патриархата.

Что это означает на практике?

  • В РПЦ сказали, кто может предать анафеме Константинопольского патриарха
  • «Кроме нашей Церкви, никто не может дать отпор амбициям Константинополя»
  • Обсуждение (4)
  • Константинополь не намерен разрывать общение с РПЦ
  • В РПЦ заявили, что Константинополь ничего не сделал для развития православия в Эстонии

Синод Константинопольского патриархата выпустил заявление относительно Алексия Уминского

На Архиерейском Совещании Русской Православной Церкви одобрен насчитывающий почти 40 страниц документ «Об искажении православного учения о Церкви в деяниях иерархии Константинопольского Патриархата и выступлениях его представителей». Русская православная церковь может разорвать общение с Константинопольским патриархатом, если он признает административную независимость Украинской православной церкви от других, заявил митрополит Волоколамский Иларион в эфире телеканала «Россия 24». Приостановить участие Русской Православной Церкви во всех Епископских Ассамблеях, богословских диалогах, многосторонних комиссиях и других структурах, возглавляемых или сопредседательствуемых представителями Константинопольского патриархата.

«Змея, кусающая свой хвост». К чему приведет раскол между РПЦ и Константинопольским патриархатом?

Что нужно знать про разрыв отношений РПЦ и Константинополя Об этом заявил советник патриарха Кирилла протоиерей Николай Балашов на фоне перехода в клир Константинопольского патриархата бывшего клирика РПЦ Алексия Уминского, сообщает РИА Новости.
«Кроме нашей Церкви никто не может дать отпор амбициям Константинополя» Константинопольский патриархат совершил грубое и политически мотивированное вторжение в пределы компетенции Сербской православной церкви.
«Кроме нашей Церкви никто не может дать отпор амбициям Константинополя» 29.06.2023 28 июня 2023 года Синод Константинопольского Патриархата рассмотрел апелляцию священника РПЦ Иоанна Коваля, которого ранее Московский епархиальный суд лишил священного сана, сообщает сайт Константинопольского Патриархата.

Константинопольский патриархат восстановил в сане бывшего протодиакона РПЦ Кураева*

Конфликт между РПЦ и Константинополем в вопросах и ответах Русская православная церковь объявила о полном прекращении евхаристического общения с Константинопольским патриархатом.
Документ о враждебности Константинопольского Патриархата передан на утверждение Священного Синода Священный Синод признал недопустимым посягательство Патриархата на чужие канонические уделы. РПЦ разрывает общение с Константинопольским патриархатом | Фото: pixabay/Tama66.
Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ Для не очень религиозного большинства жителей России конфликт между Московским и Константинопольскими патриархатами произошел как бы внезапно и почти.
Притязания Константинополя возрастают / Константинопольский патриархат восстановил в сане экс-протодиакона РПЦ Андрея Кураева*.

Тест на лояльность Фанару

  • Подать записку
  • Константинополь не намерен разрывать общение с РПЦ // Новости НТВ
  • Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ
  • РПЦ объявила о полном разрыве отношений с Константинополем
  • Что нужно знать про разрыв отношений РПЦ и Константинополя - Справки - Новости
  • «Змея, кусающая свой хвост». К чему приведет раскол между РПЦ и Константинопольским патриархатом?

Притязания Константинополя возрастают

29.06.2023 28 июня 2023 года Синод Константинопольского Патриархата рассмотрел апелляцию священника РПЦ Иоанна Коваля, которого ранее Московский епархиальный суд лишил священного сана, сообщает сайт Константинопольского Патриархата. Разрыв отношений между Московским и Константинопольским патриархатами означает, что верующие РПЦ теперь не смогут молиться и совершать обряды причащений на греческой горе Афон. Разрыв отношений между Московским и Константинопольским патриархатами означает, что верующие РПЦ теперь не смогут молиться и совершать обряды причащений на греческой горе Афон. На сайте Константинопольского патриархата пресс-релиза пока нет.

Что нужно знать про разрыв отношений РПЦ и Константинополя

Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог. Митрополит Иларион — архиерей Русской православной церкви, митрополит Волоколамский, викарий патриарха Московского и всея Руси, богослов, патролог, церковный историк, композитор и педагог. Итак, причащаться и участвовать в таинствах (крещение, венчание, отпевание) в храмах Константинопольского патриархата верующим РПЦ отныне нельзя. Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию. Официальное заявление от 27 февраля 2024 года Священного синода Константинопольского патриархата по поводу восстановления в сане Алексия Уминского. Министр внутренних дел Эстонии Лаури Ляэнеметс заявил, что, даже если в Таллине признают Московский патриархат организацией, поддерживающей терроризм, ни одно церковное здание в стране не будет отобрано у его нынешнего прихода.

Русская Православная Церковь и Константинополь: актуальные вопросы отношений

Священник РПЦ: Константинополь превознес «одно племя над другим» Реакция РПЦ не заставила себя долго ждать: 15 октября глава отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Иларион заявил о полном разрыве отношения Русской православной церкви с Константинопольским патриархатом.
Константинополь ответил Москве по понятиям «метафизической борьбы» Речь патриарха Константинопольского, представляющую собой смесь из богословских и политических обвинений в адрес РПЦ, можно трактовать как открытие ещё одного фронта в войне Запада против России.

10 вещей, без которых невозможно понять конфликт между РПЦ и Константинополем

На архипастырский престол был возведён русский епископ Иона, и с этого времени началась автокефалия независимость Московской митрополии, которая после захвата турками Константинополя и поглощения Османской империей православных балканских государств осталась единственным островком ни от кого не зависящей православной веры. В начале XVI века это положение было зафиксировано в известном послании псковского старца Филофея: «Первый Рим древний пал от нечестия, Второй Рим — от засилья мусульман, Третий Рим — Москва, а четвёртому не бывать». Затем на Московском соборе 1589 года при участии и с благословения патриарха Константинопольского Иеремии на Руси была учреждена Московская патриархия. После этого на протяжении трёх с лишним веков Русская православная церковь и Российское государство поддерживали христианские святыни в Палестине и находившиеся под османским гнётом православные церкви. Никаких попыток подмять их под себя Москва не предпринимала.

В 2002 году кардинал Каспер приписал Московской патриархии экклезиологическую ересь. Затем, в 2004 году, патриарх Константинопольский Варфоломей раскритиковал идею Третьего Рима и обвинил РПЦ в том, что она «возвещает дух цезарепапизма и ватиканизма», что выглядит особенно смешно на фоне сегодняшней готовности Фанара пойти в подчинение Ватикану. Подобные «покусывания» продолжались более 20 лет, и в Московской патриархии на них практически не реагировали. Но сегодняшние нападки на РПЦ выглядят более серьёзными из-за привязки к проблемам текущей политики Украина, СВО, обличения «путинского режима».

Происходящее очень похоже на пропагандистскую кампанию перед началом операции по окончательному решению вопроса русского православия. Кураторство США придаёт этому сюжету эсхатологический характер Патриарх Константинопольский действует не как религиозный деятель, а как функционер, исполняющий политические заказы Соединённых Штатов, страны, которая уже более 70 лет контролирует Фанар. При этом сам Варфоломей возглавляет патриархию с 1991 года, и большую часть этого времени перелом произошёл в 2018 году после томоса о создании ПЦУ Московская патриархия предпринимала попытки нащупать точки соприкосновения и наладить нормальные отношения. Но договориться, как показало последнее выступление Варфоломея, не удалось и уже не удастся.

Точно так же не получилось у Кремля договориться с руководством Украины и европейских стран. И это неудивительно: все они находятся под колпаком у США, которые, если посмотреть на них через призму здравого смысла или религиозной догматики, олицетворяют собой инфернальное зло. Рабочий визит бывшего президента Украины Петра Порошенко в Турцию. Подписав закон о признании однополых браков, американский президент Джозеф Байден католик, клявшийся на Библии призвал «защитить детей», которые хотят сменить пол, и не мешать им «искать себя».

Как быть с книгой Левит и ещё десятком мест в Библии , где сказано про «не ложись с мужчиною, как с женщиною»? И что делать с Евангелием от Матфея, где про «соблазнение одного из малых сих…»? Ответа на эти вопросы нет.

Президент Гарри Трумэн обменивается рукопожатием с патриархом Афинагором. Скриншот: Harry S. Сегодня это решение отзывается захватом храмов и монастырей, принадлежащих Украинской православной церкви, приписанной к Московской патриархии, драками в церквях и личными трагедиями верующих. Теперь Варфоломея подключили к политико-идеологическим атакам на Русскую православную церковь и Россию в целом.

Пока политики Запада вводят санкции, накачивают оружием Украину и пытаются выстроить вокруг Москвы полосу отчуждения, он создаёт почву для превращения РПЦ в изгоя христианского мира. Если верить слухам, которые ходили летом этого года, миссию по обличению России как «источника мирового зла» и преданию её анафеме должен был взять на себя папа римский Франциск, но он пока молчит, и на передовую линию вытолкнули главу одной из православных церквей. В непримиримой борьбе все средства хороши Запад с незапамятных времён ведёт войну с православием, одновременно с этим используя религию как инструмент борьбы за продвижение своих интересов. Во времена Крестовых походов рыцари отправлялись в поход ради спасения Гроба Господня, а по дороге грабили и разоряли Константинополь и православные общины Малой Азии. Тем самым они внесли посильный вклад в ослабление Византии и её падение под натиском османов. Во второй половине XIV века, когда поддержанный генуэзскими купцами хан Мамай двинулся походом на непокорную Москву, папа Урбан VI в послании магистру Доминиканского ордена потребовал провести тотальное крещение славян в католическую веру и приказал «назначить специального инквизитора для Руси и Валахии». Но если во времена Куликовской битвы речь шла о согласованной многопрофильной экспансии религия, торговля, территории , то в ХХ веке вера неважно какая превратилась в инструмент военно-политического противостояния.

Достаточно вспомнить исламские батальоны СС в Третьем рейхе или запущенный для ослабления СССР американский проект «Ислам против коммунизма», из которого «вылупилась» пресловутая «Аль-Каида» признана террористической и запрещена в России. При этом США и их союзники были готовы поддержать любую религию или конфессию ради ослабления своего главного геополитического противника. В 1970-х годах Запад боролся за права баптистов и пятидесятников, после распада Союза плотно работал со всеми религиями, заигрывал с сектантами всех мастей и агрессивным исламом. А теперь дело дошло до инспирирования раскола в православии: сначала Украина, затем православные церкви Восточной Европы. Пока Варфоломей обличал Россию в грехе этнофилетизма установки на принесение общецерковных интересов в жертву национально-политическим , в Болгарии активисты прозападной партии «ГЕРБ» «Граждане за европейское развитие Болгарии» и примкнувшие к ним борцы за разнообразные права атаковали приехавшего в Софию главу управления Московской патриархии по зарубежным учреждениям митрополита Антония, заблокировав его в одном из храмов. Но главная новация этой провокации состояла в том, что далёкая от церковных дел агрессивная толпа требовала от Болгарской православной церкви БПЦ «разорвать отношения с РПЦ» и «признать созданную Варфоломеем автокефальную ПЦУ». Всё это происходило в стране, баталии вокруг которой спровоцировали в 1872 году созыв поместного Константинопольского собора, на котором в угоду османским властям была осуждена всё та же ересь этнофилетизма.

Это решение стало реакцией на движение за церковную независимость Болгарии, которое являлось частью борьбы за освобождение от турецкого ига. В сухом остатке получается, что 150 лет назад Османская империя использовала Константинопольский патриархат для подавления национально-освободительной борьбы болгарского народа, сегодня Варфоломей обращает эти наработки против России обвинения в этнофилетизме , а спонсируемые Западом болгарские активисты учат БПЦ, что она должна делать, покушаясь тем самым на её с таким трудом завоёванную самостоятельность.

Восточное духовенство не приняло унию. Вернувшиеся из Флоренции епископы отреклись от своих подписей, заявив, что их насильно принудили к соглашению с латинянами. Иерусалимский собор 1443 года признал сторонников унии еретиками и отлучил их от православной церкви. В 1450 году унию ещё раз осудил Константинопольский собор, а поддержавший её патриарх Григорий Мамма был низложен. Папа Франциск в сопровождении патриарха Константинопольского Варфоломея.

На архипастырский престол был возведён русский епископ Иона, и с этого времени началась автокефалия независимость Московской митрополии, которая после захвата турками Константинополя и поглощения Османской империей православных балканских государств осталась единственным островком ни от кого не зависящей православной веры. В начале XVI века это положение было зафиксировано в известном послании псковского старца Филофея: «Первый Рим древний пал от нечестия, Второй Рим — от засилья мусульман, Третий Рим — Москва, а четвёртому не бывать». Затем на Московском соборе 1589 года при участии и с благословения патриарха Константинопольского Иеремии на Руси была учреждена Московская патриархия. После этого на протяжении трёх с лишним веков Русская православная церковь и Российское государство поддерживали христианские святыни в Палестине и находившиеся под османским гнётом православные церкви. Никаких попыток подмять их под себя Москва не предпринимала. В 2002 году кардинал Каспер приписал Московской патриархии экклезиологическую ересь. Затем, в 2004 году, патриарх Константинопольский Варфоломей раскритиковал идею Третьего Рима и обвинил РПЦ в том, что она «возвещает дух цезарепапизма и ватиканизма», что выглядит особенно смешно на фоне сегодняшней готовности Фанара пойти в подчинение Ватикану.

Подобные «покусывания» продолжались более 20 лет, и в Московской патриархии на них практически не реагировали. Но сегодняшние нападки на РПЦ выглядят более серьёзными из-за привязки к проблемам текущей политики Украина, СВО, обличения «путинского режима». Происходящее очень похоже на пропагандистскую кампанию перед началом операции по окончательному решению вопроса русского православия. Кураторство США придаёт этому сюжету эсхатологический характер Патриарх Константинопольский действует не как религиозный деятель, а как функционер, исполняющий политические заказы Соединённых Штатов, страны, которая уже более 70 лет контролирует Фанар. При этом сам Варфоломей возглавляет патриархию с 1991 года, и большую часть этого времени перелом произошёл в 2018 году после томоса о создании ПЦУ Московская патриархия предпринимала попытки нащупать точки соприкосновения и наладить нормальные отношения. Но договориться, как показало последнее выступление Варфоломея, не удалось и уже не удастся. Точно так же не получилось у Кремля договориться с руководством Украины и европейских стран.

И это неудивительно: все они находятся под колпаком у США, которые, если посмотреть на них через призму здравого смысла или религиозной догматики, олицетворяют собой инфернальное зло.

В частности, Святейший Патриарх Константинопольский Варфоломей 26 августа 1992 года в ответе на письмо Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II по поводу низложения митрополита Киевского Филарета писал: «Наша Святая Великая Христова Церковь, признавая полноту исключительной по этому вопросу компетенции Вашей Святейшей Русской Церкви, принимает синодально решенное о вышесказанном». В письме Святейшего Патриарха Варфоломея Святейшему Патриарху Алексию II от 7 апреля 1997 года об анафематствовании Филарета Денисенко указано: «Получив уведомление об упомянутом решении, мы сообщили о нем иерархии нашего Вселенского Престола и просили ее впредь никакого церковного общения с упомянутыми лицами не иметь». Ныне, спустя более двух десятилетий, Константинопольский Патриархат по политическим мотивам изменил свою позицию. В своем решении оправдать лидеров раскола и «узаконить» их иерархию Священный Синод Константинопольской Церкви ссылается на несуществующие «канонические привилегии Константинопольского Патриарха принимать апелляции архиереев и клириков из всех автокефальных Церквей». Эти претензии в том виде, в каком они ныне Константинопольским Патриархом осуществляются, никогда не имели поддержки полноты Православной Церкви: они лишены оснований в священных канонах и прямо противоречат, в частности, 15 правилу Антиохийского Собора: «Если какой-нибудь епископ… судим будет от всех епископов той области, и все они согласно произнесут ему единый приговор, — таковой другими епископами отнюдь да не судится, но согласное решение епископов области да пребывает твердым», — они также опровергаются практикой решений Святых Вселенских и Поместных Соборов и толкованиями авторитетных канонистов византийского и нового времени. Так, Иоанн Зонара пишет: «Константинопольский [Патриарх] признается судьей не вообще над всеми митрополитами, но только над подчиненными ему. Ибо ни митрополиты Сирии, ни палестинские, ни финикийские, ни египетские не привлекаются помимо воли на его суд, но сирийские подлежат суждению Антиохийского Патриарха, палестинские — Иерусалимского, а египетские судятся Александрийским, которым они рукополагаются и которому подчинены». О невозможности принятия в общение осужденного в иной Поместной Церкви говорит 116 118 правило Карфагенского Собора: «Кто, быв отлучен от общения церковного… прокрадется в заморские страны, дабы принятым быть в общение, тот подвергнется извержению из клира».

О том же говорится и в каноническом послании Собора к Папе Келестину: «Те, которые в своей епархии отлучены от общения, да не явятся восприемлемыми в общение твоею святынею… Какие бы ни возникли дела, они должны оканчиваемы быть в своих местах». Преподобный Никодим Святогорец в своем «Пидалионе», который является авторитетным источником церковно-канонического права Константинопольской Церкви, толкует 9-е правило IV Вселенского Собора, отвергая ложное мнение о праве Константинополя на рассмотрение апелляций из других Церквей: «Константинопольский Предстоятель не имеет права действовать в диоцезах и областях других Патриархов, и это правило не дало ему права принимать апелляции по любому делу во Вселенской Церкви…» Перечисляя целый ряд аргументов в пользу этого толкования, ссылаясь на практику решений Вселенских Соборов, преподобный Никодим делает вывод: «В настоящее время… Константинопольский Предстоятель есть первый, единственный и последний судья над подчиненными ему митрополитами — но не над теми, которые подчиняются остальным Патриархам. Ибо, как мы сказали, последний и всеобщий судья всех Патриархов — это Вселенский Собор и никто другой». Из вышесказанного следует, что Синод Константинопольской Церкви не имеет канонических прав для отмены судебных решений, вынесенных Архиерейским Собором Русской Православной Церкви. Присвоение себе полномочий отмены судебных и иных решений других Поместных Православных Церквей — лишь одно из проявлений нового ложного учения, провозглашаемого ныне Константинопольской Церковью и приписывающего Патриарху Константинопольскому права «первого без равных» primus sine paribus со вселенской юрисдикцией. В том же определении Собор призвал Константинопольскую Церковь «впредь до общеправославного рассмотрения перечисленных новшеств проявлять осмотрительность и воздерживаться от шагов, могущих взорвать православное единство. Особенно это относится к попыткам пересмотра канонических пределов Поместных Православных Церквей».

Русская Православная Церковь и Константинополь: актуальные вопросы отношений

Коваль всего лишь поменял в проповеди слово «победа» на «мир». Отречение проведено на основании Церковного суда. Обвинив во клятвопреступлении, экс-священнику на четверть века запретили заниматься церковными делами за еретические элементы и сектантские доктрины. Сам Коваль уверен, что проукраинская позиция не должна быть причиной отречения от РПЦ.

Предоставление автокефалии На прошлой неделе Константинопольский патриархат приступил к предоставлению автокефалии украинской церкви. Константинополь также решил отменить анафему и все запреты, наложенные РПЦ на главу самопровозглашенного "Киевского патриархата" Филарета, и восстановить его, а также лидера еще одной неканонической структуры — Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ — Макария и их последователей в церковных правах и сане. А их паству — "восстановить к общению с церковью". Таким образом, Константинополь впервые признал легитимными раскольнические церковные структуры на Украине. Кроме того, Константинопольский патриархат фактически заявил о своих правах на Украину, отозвав правовые обязательства исторического письма 1686 года о передаче Московскому патриарху права назначать митрополита Киевского, избранного собором его епархии.

В РПЦ назвали решения Синода легализацией раскола и заявили, что они нанесут катастрофический вред, коснувшись судеб миллионов людей не только на Украине, но и во всем православном мире.

Альтернативой ликвидации церкви является отречение УПЦ от православия путем объединения с Православной церковью Украины ПЦУ и Константинопольским патриархатом, над примирением которого с Московским упорно трудится "партия похабного мира" и измены православию, подчеркнул собеседник издания. Полный текст интервью можно прочитать здесь 30 августа 2023, 15:30.

Не на что рассчитывать здесь и РПЦ, так как в условиях назревающего раскола Константинопольский патриархат не отдаст и пяди своих церковных вотчин. Не позволяют надеяться на какие-либо положительные перспективы в афонском вопросе и отношения официальной Москвы и Афин, недавно подпорченные высылкой двух российских дипломатов, обвиненных в шпионаже. Правда, греческие СМИ считают, что истинная причина обострившихся разногласий еще недавно дружественных стран — новый посол Соединенных Штатов Америки в Греции Джеффри Пайетт, как предполагается — один из организаторов Евромайдана. Любопытно, что сразу после своего назначения Пайетт посетил Афон, но скорее не как паломник, а как политик. По сообщению греческой прессы, в ходе инспекции американский посол недвусмысленно дал понять, что пора прекращать сотрудничество афонских монастырей с российскими организациями. Судя по поведению премьер-министра Греции Алексиса Ципраса, который последнее время занимает явную проамериканскую позицию, греческие власти все для этого сделают.

Уже сейчас паломники из России сталкиваются с проблемой задержки и даже отказа в выдаче греческих виз, необходимых для посещения Афона. Но как быть с афонским монашеством, чье мнение в православном мире всего считалось очень весомым? Здесь важно, какую позицию Афон займет в отношении ситуации вокруг автокефалии Украинской церкви.

Константинополь против Москвы: что стоит за угрозой нового православного раскола

Священный Синод Русской Православной Церкви признал невозможным дальнейшее пребывание в евхаристическом общении с Константинопольским Патриархатом!На заседан. Поэтому Священный Синод Русской Православной Церкви в Минске объявил о разрыве евхаристического общения с Константинопольским Патриархатом, назвав его действий на Украине беззаконным и канонически ничтожным. Константинопольский патриархат восстановил в сане московского священника Иоанна Коваля, приняв его в свою юрисдикцию, передает РБК.

«Кроме нашей Церкви, никто не может дать отпор амбициям Константинополя»

  • Константинопольский патриархат начал вторжение на территорию Русской Церкви в самой РФ
  • Константинопольский патриархат принял лишенного сана клирика РПЦ - Лента новостей Москвы
  • Для большинства верующих изменений не будет
  • РПЦ уличила Константинопольский патриархат в попытке расколоть православный мир
  • Русская Православная Церковь и Константинополь: актуальные вопросы отношений

Неугодный в России священник принят на службу в Константинопольский патриархат

Это связано с его посягательством на каноническую территорию Русской Православной Церкви. В документе также указывается, что «отныне и впредь до отказа Константинопольского Патриархата от принятых им антиканонических решений для всех священнослужителей Русской Православной Церкви невозможно сослужение с клириками Константинопольской Церкви, а для мирян — участие в таинствах, совершаемых в ее храмах».

Анна Спицына Русская православная церковь не соглашается с Константинопольским патриархатом по богословским вопросам принципиального характера, в частности, по вопросу главенства во Вселенской церкви, заявил председатель Синодальной библейско-богословской комиссии, митрополит Будапештский и Венгерский Иларион Алфеев. Например, когда константинопольские богословы представляют патриарха Константинопольского - как главу Вселенской церкви… Показываем, что в Православной церкви никогда не было такого единого главы, - сказал он в интервью РИА Новости. Но год от года, отметил он, подобные притязания Константинополя возрастают.

По оценке Кюйта, именно ЭАПЦ якобы является "правопреемницей единственной православной церкви в Эстонии, действовавшей до Второй мировой войны". В то время как именно Русская православная церковь веками трудилась, возделывая православную ниву в Прибалтике. Он отметил, что о трудах деятелей Русской церкви в Прибалтике написаны "многие тома", включая фундаментальное исследование уроженца Эстонии Патриарха Московского и всея Руси Алексия II "Православие в Эстонии".

Главу русской церковной дипломатии принял министр по делам вакуфов Сирии шейх Мухаммад Абдель Саттар аль-Сайед. Как отметил шейх, сирийский народ и президент Сирии Башар Асад «стоят с Россией плечом к плечу» в нынешнее сложное время. Она борется не за себя — она борется за правду. Мы — и мусульмане, и христиане — вместе с вами в этой борьбе и в этих трудностях», — подчеркнул министр.

Визит председателя ОВЦС, его встречи и поднимаемые на них вопросы касаются не только российско-сирийских отношений. На фоне проводимой Россией специальной военной операции на Украине обострились и застарелые противоречия межправославного и межхристианского диалога. Дискредитацией российского руководства и Московского патриархата активно занимается Константинопольский патриархат, использующий украинский конфликт для обвинений Русской православной церкви и концепции Русского мира. Напомним, что в декабре прошлого года константинопольский патриарх Варфоломей, выступая в Абу-Даби на международной конференции «За разумно открытый мир», назвал Русский мир продвижением «ереси этнофилетизма», а политику Москвы — «борьбой с упадническими ценностями Запада».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий