Новости когда шекспир родился

Самый известный в мире драматург Уильям Шекспир родился в Англии 23 апреля 1564 и умер 23 апреля 1616, прожив ровно 51 год. Великий драматург Англии эпохи Ренессанса, национальный поэт, получивший мировое признание, Уильям Шекспир появился на свет в городке Стратфорде, который находится севернее Лондона. Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. Родился Уильям Шекспир» на научно-популярном портале «Вокруг Света» в рубрике: История, 20 октября 2019 года, 04:01 | VOKRUGSVETA. Шекспир родился и вырос в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшире.

Детство и юность Шекспира

  • Уильям Шекспир
  • Фактчек: 13 самых популярных легенд о Шекспире • Arzamas
  • Личная жизнь
  • 23 апреля 1564 года родился Уильям Шекспир
  • Шекспир, Уильям - читайте бесплатно в онлайн энциклопедии «Знание.Вики»

Уильям Шекспир краткая биография, интересные факты из жизни

Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-он-Эйвон, Англия. Принято считать, что Шекспир умер в тот же день, что и родился — 23 апреля. Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года в городе Стратфорд-он-Эйвон, Англия. Предположительно большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. Уильям Шекспир родился в городке Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564, по преданию, 23 апреля.

Был или не был? Вот в чем вопрос

До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни. Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616, написано весьма неразборчиво. Скончался великий драматург Уильям Шекспир 23 апреля 1616 года в родном Стратфорде-на-Эйвоне.

Согласно завещанию, его тело захоронено под алтарём церкви в Стратфорде. Ещё при жизни Шекспир получал похвальные отзывы о своих работах, но по-настоящему он стал популярен только в XIX веке. Произведения Шекспира остаются популярными и в наши дни, они постоянно изучаются и переосмысливаются в соответствии с политическими и культурными условиями.

Книги, написанные Уильямом Шекспиром, занимают в Англии второе место по цитированию после Библии. Шекспир был не только писателем, но также неплохим актером, сыгравшим немало ролей в собственных пьесах. Кроме того, он вместе с компаньонами владел несколькими театрами. Шекспир никогда не публиковал пьесы. Он был противником этого, ему не хотелось, чтобы это кто-то читал. Все его произведения исполнялись только на сцене.

Шекспир неоднократно использовал в своих произведениях тему двойняшек, так как и сам поэт был отцом близнецов. Его сын умер в раннем детстве, а вот дочь дожила до 77 лет. Ни один из четырех внуков так и не обзавелся детьми, поэтому потомков Шекспира больше нет. Его родословная завершена. Мало кто знает, но большая часть спутников вокруг планеты Уран названы в честь персонажей произведений Шекспира. Почти все пьесы великого драматурга переведены на основные языки мира, а их постановки ставятся намного чаще, чем любого другого драматурга. Так, пьеса «Макбет» ставится на сценах по всему миру каждые 4 часа!

Чем он занимался в это время еще — неизвестно, какой-либо достоверной исторической информации нет. Биографы, изучающие рукописи Шекспира, отмечали, что в конце жизни его почерк стал более размашистым и неуверенным. На основании этого некоторые из них выдвинули версию, что драматург был серьезно болен. Уильям Шекспир умер в возрасте 52 лет. После смерти все его имущество перешло дочерям. На месте, где Шекспир прожил свои последние годы, ему позже установили памятник.

Постройка театра «Глобус». Поставлены «Как вам это понравится», «Юлий Цезарь». Похороны отца Шекспира. Смерть королевы Елизаветы.

На престол вступает Джеймз I. Труппа лорда-камергера переименована в труппу короля. Постановка «Конец — делу венец».

Развитие одной фабулы давало возможность другой как бы продолжаться «за кулисами», чем заполнялся соответствующий промежуток «театрального времени» между отрезками данной фабулы. Построенное на коротких активно-игровых эпизодах действие с условной быстротой переносится с места на место. В этом сказывается ещё традиция мистериальных сцен. Так новый выход того же лица, а то и просто несколько шагов по сцене с соответствующим текстовым объяснением обозначали уже новое место.

Например в «Много шуму из ничего» Бенедикт говорит мальчику: «у меня в комнате на окне лежит книга, принеси её сюда, в сад» — это обозначает, что действие происходит в саду. Иногда в произведениях Шекспира место или время указано не столь упрощенно, а целым поэтическим описанием его. Это один из его излюбленных приемов. Например в «Ромео и Джульетте», в картине, следующей за сценой лунной ночи, Лоренцо входя говорит: «Ясная улыбка зорькой сероокой Хмурую уж гонит ночь и золотит Полосами света облако востока…» Или слова пролога к первому акту «Генриха V»: «…Вообразите, Что здесь простерлись широко равнины Двух королевств, которых берега, Склонившиеся близко так друг к другу, Разъединяет узкий, но опасный Могучий океан». Несколько шагов Ромео с друзьями обозначали, что он перешёл с улицы в дом. Для обозначения места употреблялись также «титлы» — дощечки с надписью. Иногда сцена изображала сразу несколько городов, и достаточно было надписей с названием их, чтобы зритель ориентировался в действии.

С окончанием сцены действующие лица уходили с площадки, иногда даже оставались — так, например, замаскированные гости, идущие по улице в дом Капулетти «Ромео и Джульетта» , не уходили со сцены, а появление лакеев с салфетками означало, что они уже пришли и находятся в покоях Капулетти. Драма в это время не рассматривалась как «литература». Драматург за авторством не гнался, да и не всегда это было возможно. Традиция анонимной драмы шла от Средневековья через бродячие труппы и продолжала ещё действовать. Так имя Шекспира появляется под названиями его пьес только в 1593. То, что писал театральный драматург, он не предназначал для печати, а имел в виду исключительно театр. Значительная часть драматургов елизаветинской эпохи была прикреплена к определенному театру и брала на себя обязательство доставлять этому театру репертуар.

Конкуренция трупп требовала огромного количества пьес. За период с 1558 по 1643 количество их исчисляют в Англии цифрой свыше 2 000 названий. Очень часто одну и ту же пьесу пользует ряд трупп, переделывая каждую на свой лад, приспособляя её к труппе. Анонимное авторство исключало литературный плагиат, и речь могла идти только о «пиратских» способах конкуренции, когда пьесу крадут на слух, по приблизительной записи и т. И в шекспировском творчестве мы знаем ряд пьес, являвшихся использованием сюжетов ранее существовавших драм. Таковы, например, «Гамлет», «Король Лир» и другие. Публика имени автора пьесы и не требовала.

Это в свою очередь вело к тому, что написанная пьеса являлась только «основой» для спектакля, авторский текст во время репетиций переделывался как угодно. Выступления шутов авторы часто обозначают ремаркой «говорит шут», предоставляя содержание шутовской сцены театру или импровизации самого шута. Автор продавал свою рукопись театру и в дальнейшем уже никаких авторских претензий и прав на неё не заявлял. Весьма распространена была совместная и тем самым очень быстрая работа нескольких авторов над одной пьесой, например, одни разрабатывали драматическую интригу, другие — комическую часть, выходки шутов, третьи изображали всякого рода «страшные» эффекты, которые были тогда очень в ходу, и т. К концу эпохи, в начале XVII века, уже начинает пробиваться на сцену литературная драма. Отчужденность между «учёными» авторами, светскими «дилетантами» и профессиональными драматургами становится все меньше. Литературные авторы например, Бен Джонсон начинают работать для театра, театральные драматурги в свою очередь все чаще начинают печататься.

Вопрос периодизации Исследователи творчества Шекспира датский литературовед Г. Брандес , издатель русского полного собрания сочинений Шекспира С. Однако в последние годы появилось мнение, что заключение о личности автора по его произведениям есть ошибка [13]. В 1930 году шекспировед Э. Чемберс предложил хронологию творчества Шекспира по жанровым признакам, позднее она была откорректирована Дж. Выделялись четыре периода: первый 1590—1594 гг. Некоторые из шекспироведов, в том числе и А.

Смирнов , объединяли первый и второй периоды в один ранний [14]. Первый период 1590—1594 Первый период приблизительно приходится на 1590—1594 годы. По литературным приёмам его можно назвать периодом подражательности: Шекспир ещё весь во власти своих предшественников. По настроению этот период сторонники биографического подхода к исследованию творчества Шекспира определяли как период идеалистической веры в лучшие стороны жизни: «С увлечением наказывает молодой Шекспир порок в своих исторических трагедиях и с восторгом воспевает высокие и поэтические чувства — дружбу, самопожертвование и в особенности любовь» Венгеров. В трагедии «Тит Андроник » Шекспир в полной мере отдал дань традиции современных ему драматургов удерживать внимание зрителей нагнетанием страстей, жестокостью и натурализмом. Ужасы «Тита Андроника» — прямое и непосредственное отражение ужасов пьес Кида и Марло. Вероятно, первыми пьесами Шекспира были три части «Генриха VI».

Источником для этой и последующих исторических хроник служили «Хроники» Холиншеда. Тема, объединяющая все шекспировские хроники, — смена череды слабых и неспособных правителей, приведших страну к междоусобицам и гражданской войне и восстановление порядка с воцарением династии Тюдоров. Подобно Марло в «Эдуарде II» Шекспир не просто описывает исторические события, а исследует мотивы, скрывающиеся за поступками героев. По обычаю того времени, переделка пьесы современного английского автора, источником для которой стала комедия Плавта «Менехмы», описывающая приключения братьев-близнецов. Действие происходит в Эфесе, мало похожем на древнегреческий город: автор переносит приметы современной ему Англии в античную обстановку. Шекспир добавляет сюжетную линию двойников-слуг, тем самым запутывая действие ещё больше. Характерно, что уже в этом произведении присутствует обыкновенное для Шекспира смешение комического и трагического: старику Эгеону, невольно нарушившему эфесский закон, грозит казнь, и только через цепь невероятных совпадений, нелепых ошибок, в финале к нему приходит спасение.

Перебивка трагического сюжета комической сценой даже в самых мрачных произведениях Шекспира — это уходящее корнями в средневековую традицию напоминание о близости смерти и, в то же время, непрекращающемся течении жизни и постоянном её обновлении. На грубоватых комических приёмах построена пьеса «Укрощение строптивой» , созданная в традициях фарсовой комедии. Это вариация популярного в лондонских театрах в 1590-х годах сюжета об усмирении жены мужем. В увлекательном поединке сходятся две незаурядные личности и женщина терпит поражение. Автор провозглашает незыблемость установленного порядка, где главой семьи является мужчина. В последующих пьесах Шекспир отходит от внешних комедийных приёмов. При довольно простой фабуле пьеса представляет собой непрерывный турнир, состязание персонажей в остроумных диалогах, сложной словесной игре, сочинении стихов и сонетов к этому времени Шекспир уже владел непростой стихотворной формой.

Язык «Бесплодных усилий любви» — вычурный, цветистый, так называемый эвфуизм , — это язык английской аристократической верхушки того времени, ставший популярным после выхода в свет романа Лили «Эвфуэс, или Анатомия остроумия». Второй период 1594—1600 Ромео и Джульетта. Картина Ф.

Шекспир Уильям

Писатель Уильям Шекспир родился в апреле 1564 г. Точная дата неизвестна до сих пор. Уи́льям Шекспи́р (англ. William Shakespeare, английское произношение: [ˌwɪljəm ˈʃeɪkspɪə(r)]; 26 апреля 1564 года (крещение), Стратфорд-апон-Эйвон, Англия — 23 апреля (3 мая) 1616. Шекспир по преданию родился 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне. Обратимся к описанию обстоятельств рождения Шекспира авторитетным исследователем жизни и творчества поэта Питером Акройдом: «Принято считать, что Уильям Шекспир родился 23 апреля 1564 года, в день Святого Георгия. В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями. Самый известный в мире драматург Уильям Шекспир родился в Англии 23 апреля 1564 и умер 23 апреля 1616, прожив ровно 51 год.

Уильям Шекспир: великий драматург с загадочной душой

Грани Эпохи - этико-философский журнал William Shakespeare) родился 23 апреля 1564 года в Стратфорд-он-Эйвон, в семье ремесленника.
УИЛЬЯМ ШЕКСПИР - Биография - Поэты Ренессанса - Ренессанс Корюкин Е. Кем вы были, мастер Шекспир, или кого восхваляют в первом фолио?
ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ШЕКСПИРА. Шекспир В Великобритании и во всем мире 23 апреля отмечается 450-летие со дня рождения величайшего английского драматурга и поэта Уильяма Шекспира, который по сей день остается самым популярным автором постановок мирового театра.
23 апреля в 1564 году родился Шекспир Самый известный в мире драматург Уильям Шекспир родился в Англии 23 апреля 1564 и умер 23 апреля 1616, прожив ровно 51 год.
В этот день родился и ушел из жизни Уильям Шекспир Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-апон-Эйвон (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точная дата рождения неизвестна.

Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день

Ухудшившееся материальное положение отца вынуждает Шекспира рано оставить школу и помогать семье. Cвадьба, предположительно, состоялась в Ладдингтоне, деревушке неподалёку от Стратфорда-на-Эйвоне. Наступают так называемые «утраченные» или «тёмные» годы, о которых биографам Шекспира ничего неизвестно. Некоторое время спустя Шекспир оказывается в Лондоне.

Поэма имела необычайный успех и ещё при жизни автора была издана восемь раз. Над входом крылатые слова: «Весь мир — театр». Шекспир — один из его совладельцев, актёр труппы и основной драматург; пишет трагедию «Юлий Цезарь» и комедию «Как вам это понравится».

Богатый иллюстративный материал зримо воссоздает яркие черты эпохи. В книге Ю. Кагарлицкого «Шекспир и Вольтер» рассказывается о том, как крупнейший классицист XVIII столетия Вольтер сначала познакомил публику с Шекспиром, а потом, когда влияние английского драматурга стало укрепляться, выступил яростным его противником. Автор раскрывает сложность и противоречивость отношения Вольтера к творчеству Шекспира. Режиссер Г. Козинцев, поставивший фильм «Гамлет» в 1962 году, в своей книге «Наш современник Вильям Шекспир», рассказывает о своей работе над фильмом, а также о постановках и фильмах, которые ему удалось повидать за рубежом. Также на выставке представлены книги, которые будут полезны и интересны учащимся.

Например, в книге З. Лемб в своей книге «Шекспир, рассказанный детям» в простой и доходчивой форме изложили наиболее известные произведения В. Задача их состояла в том, чтобы ознакомить молодое поколение с творчеством великого писателя, дать представление о богатстве его поэтической фантазии и подготовить ребят к чтению Шекспира в подлинном виде.

Есть версия, что продолжил учебу Вильям в школе короля Эдуарда Шестого. К сожалению, школьные журналы этой школы не сохранились, поэтому нельзя это утверждать. Юношеская пора Шекспир обзаводится собственной семьей в довольно юном возрасте — в 18 лет.

Его избранницей стала Энн Хатауэй, дочь землевладельца. Девушка была старше Уильяма на 8 лет. В 1582 году состоялась их женитьба. На момент регистрации брака Энн уже ждала ребенка. Когда Уильяму было 20 лет, он вместе с семьей переезжает в Лондон. Молодой мужчина устраивается разнорабочим в театр.

Чтобы нормально жить, ему приходилось соглашаться там на любую работу. Со временем, заметив рвение молодого Уильяма, ему все же стали доверять играть небольшие роли. Творчество Литературный дебют Шекспира состоялся в 1594 году, когда была издана его первая книга. С этого момента он становится известным.

Даже брала в руки лопату, но прах драматурга ей потревожить не удалось. Пыталась также получить от английских властей разрешение вскрыть гробницу самого Бэкона. Якобы в ней тоже зарыты доказательства его авторства. Разрешения не дали.

Неистовая Делия сошла с ума. Зато породила движение «бэконианцев», свято верящих, что их кумир и есть подлинный автор «Гамлета». К ним принадлежали, например, Марк Твен, сочинивший книгу «Умер ли Шекспир? Фильм «Ромео и Джульетта» режиссера Франко Дзеффирелли 1968 завоевал две премии «Оскар», три премии «Золотой глобус» и другие награды. Энтузиасты принялись за работу! Врач из Детройта Орвилл опять янки! На холст наклеил страницы пьес Шекспира. Раскручивая колеса,отыскивал ключевые слова.

С их помощью якобы нашел в текстах зашифрованную автобиографию Бэкона. Тот, мол, был тайным сыном королевы Елизаветы, поэтому скрывал авторство пьес. Конгрессмен от штата Миннесота Доннелли издал толстенную книгу «Великая криптограмма: шифр Фрэнсиса Бэкона в так называемых пьесах Шекспира». То на дне реки Уай - русло углубляли, ничего не нашли! То в башне Кэнонбери - тоже пусто! Даже в гробнице поэта Эдмунда Спенсера, современника Шекспира! В 1938-м ее вскрыли — увы… Позже «разоблачители» обратили внимание на одно важное обстоятельство: героями многих пьес были короли, принцы, герцоги... Сын перчаточника не мог знать жизнь двора.

Выходит, подлинный автор был благородных кровей! Орвилл Уорд Оуэн построил «колесо шифра», чтобы найти спрятанные шифры, которые, как он верил, Фрэнсис Бэкон оставил в работах Шекспира Фото: ru. Правда, была одна неувязка. Объяснение придумали быстро. Дескать, Оксфорд оставил рукописи этих незавершенных шедевров, друзья досочинили… В стане ниспровергателей тут же возникло мощное движение «оксфордианцев». К ним из «бэконианцев» переметнулся старик Фрейд. Между лагерями началась неистовая вражда в духе Монтекки и Капулетти.

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ШЕКСПИРА

Так, известно, что из города, где родился Шекспир, он через 3 года после свадьбы переехал в Лондон. William Shakespeare) родился 23 апреля (по другим данным — 26 апреля) 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне (Англия), в семье ремесленника. Уильям Шекспир родился в городе Стратфорд-на-Эйвоне (графство Уорикшир) в 1564 году, крещён 26 апреля, точный день рождения неизвестен. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года, место рождения — город Стратфорд-апон-Эйвон, графство Уорикшир, Англия. Шекспир стал символом мировой культуры. День рождения Шекспира привлекает в Стрэтфорд-на-Эйвоне тысячи туристов, но похвастать отцам города почти нечем: первое издание шекспировских трагедий, отпечатанное после смерти писателя, перстень с его инициалами — был найден несколько веков спустя.

Уильям Шекспир: рождение и смерть в один день

Жена его была старше на 8 лет, в семье было трое детей. Около 1587 года Уильям перебрался в Лондон, примерно в 1593 году вступил в театральную труппу Р. Бербеджа, работая и как актер, и как режиссер, и как драматург. Он пишет поэмы — «Венера и Адонис» 1593 и «Лукреция» 1594 , сонеты, пьесы. Только сонетов в период с 1592 по 1600 год им написано более полутора сотен. Этот период в творчестве Шекспира завершился поистине выдающимися комедиями «Двенадцатая ночь», «Много шума из ничего», «Виндзорские проказницы». В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия.

Для этого необходимо внимательно изучать классические тексты и использовать их в качестве образца при сочинении собственных. Считалось, что поэту главным образом следует находить и приспосабливать к своей теме проверенные временем сюжетные ходы, идеи и образы — в надежде, что читатель оценит его ученость. Об оригинальном авторстве в современном смысле и тем более об авторском праве речь тогда еще не шла — соответствующий закон в Англии появился только в начале XVIII века. Особенно распространены были заимствования на театральной сцене: все лучшие драматурги конца XVI века адаптировали чужие сюжеты. Шекспир не делал ничего, что в его время считалось бы предосудительным. При этом он так необычно и смело перерабатывал сюжеты, найденные у других авторов, что иначе как в высшей степени оригинальным — даже по нашим строгим меркам — его творчество не назовешь. Например, взяв у древнеримского комедиографа Плавта пьесы «Менехмы» и «Амфитрион», Шекспир смешал и объединил их таким образом, что получилось совершенно новое произведение — «Комедия ошибок». Если в «Менехмах» действовала одна пара неотличимых друг от друга братьев-близнецов, то Шекспир усилил путаницу за счет еще одной пары близнецов-слуг, а в конце показал счастливое воссоединение разбросанной по свету семьи, чего в его источниках не было. Или другой характерный пример — историю короля Лира записали еще в XII веке и позже многократно пересказывали, в том числе в форме трагикомедии, которая шла на лондонской сцене в начале 1590-х годов. В конце пьесы он дерзко обманул ожидания зрителей: все думали, что трагедия закончится, как и привычная версия сюжета о Лире, наказанием жестоких дочерей и новым воцарением старого короля при поддержке Корделии, оставшейся в живых. Эти и многие другие подобные примеры показывают, что Шекспир пользовался известными ему и его публике сюжетами не потому, что ленился придумывать новые. Наоборот, каждая его пьеса свидетельствует о напряженной работе воображения и постоянных экспериментах с разным материалом. Легенда 8. Шекспир никогда не публиковал свои пьесы Вердикт: это точно не известно. Уильям Шекспир. Картина Джерарда Суста. Мы знаем, например, что при жизни Шекспира отдельными изданиями в формате ин-кварто вышли 16 его пьес, некоторые — не по одному разу. Но на титульном листе большинства из них имя автора не упомянуто. Для того времени это была обычная практика. Они покупали у него рукопись, чтобы превратить ее в сценарий будущего спектакля. Получив деньги, автор расставался и с пьесой, и с правами на ее. Если актеры решали продать пьесу книгоиздателю, тот указывал на титульном листе название труппы и мог еще добавить, когда, где и сколько раз ее играли. Чем более известной была труппа и чем выше был ранг тех, перед кем она выступала, тем скорее пьесой можно было заинтересовать покупателей. Почти во всех прижизненных изданиях шекспировских пьес есть редакторский и типографский брак, а некоторые и вовсе заслужили репутацию «плохих кварто» — они трудночитаемы, полны темных мест, сюжетных неувязок и прочей невнятицы. Правда, издавать пьесы в то время было объективно сложнее, чем поэзию. Сперва драматург отдавал черновики переписчику, который снимал беловую копию. Перед публикацией этот театральный сценарий со множеством пометок на полях надо было еще раз переписать. Чистая рукопись попадала к издателю, который также мог внести в нее какие-то исправления. Наконец, за работу брались наборщики, часто действовавшие механически, без внимания к смыслу будущей книги. Для скорости над одним набором могли трудиться несколько человек, нередко обладавших разным уровнем квалификации, а какая-то часть страниц в силу особенностей технологии могла набираться задом наперед. К тому же английская орфография тогда еще не устоялась — разные люди писали и набирали одни и те же слова по-разному. Так от копии к копии в тексте накапливались ошибки, опечатки, помарки и неточности. Не говоря уже о том, что Шекспир, по-видимому , имел привычку дописывать и редактировать свои пьесы и после премьеры. Тем не менее положение драматургов менялось, и уже в 1598 году первое кварто «Бесплодных усилий любви» и переиздания «Ричарда II» и «Ричарда III» вышли с именем Шекспира на титульных листах. Такая практика не сразу устоялась — впоследствии издатели еще не раз обходились без указания его авторства. Но не исключено, что отношение Шекспира к своим пьесам могло быть другим. Он был не только драматургом, но и пайщиком труппы, а значит, участвовал в принятии решений относительно судьбы своих произведений. Этим может объясняться наличие разных по объему редакций одной и той же пьесы. Так, первое кварто «Ромео и Джульетты» содержит 2225 строк, а второе, вышедшее через два года, — уже более 3000. Первое кварто «Гамлета», его принято называть «плохим», состоит из 2155 строк, а второе, «хорошее», — уже из 3660. Лекции театроведа Алексея Бартошевича и все остальное, что нужно знать о шекспировском театре, его эпохе, зрителях и героях Легенда 9. Королева Елизавета любила пьесы Шекспира Вердикт: это точно не известно. Шекспир и королева Елизавета. Гравюра Томаса Стотарда. При этом Иакова театр интересовал куда больше, чем его предшественницу. Получив английскую корону, он почти сразу приблизил к себе шекспировскую труппу — теперь ее актеры были слугами уже не лорда-камергера, как раньше, а самого короля. Иаков чаще, чем Елизавета, звал коллектив «Глобуса» ко двору и пересматривал пьесы из их репертуара, написанные и поставленные до его воцарения, в том числе шекспировские. При нем Шекспир создал почти все свои великие трагедии. Возможно даже, что он писал их с учетом вкусов нового монарха. Трудно сказать нечто подобное о королеве Елизавете. Она, несомненно, видела представления слуг лорда-камергера, регулярно выступавших при дворе на Масленицу и Рождество. Почти наверняка перед ней играли и пьесы Шекспира — точно мы этого не знаем. Однако нет оснований утверждать, что она отдавала предпочтение шекспировской труппе перед ее конкурентами — слугами лорда-адмирала. В сохранившемся документе 1595 года, где говорится о расчетах двора с актерами за рождественские постановки, указано, что слуги лорда-камергера получили награду за исполнение двух пьес, а слуги лорда-адмирала — трех. Сам Шекспир, в отличие от некоторых современных ему поэтов и драматургов, никогда не стремился открыто угождать Елизавете. Шекспиру тогда было одиннадцать лет, и он вполне мог видеть пышные торжества собственными глазами — они проходили не так далеко от Стратфорда. В той же пьесе упоминают «царящую на Западе весталку» и говорят, что эта «царственная жрица… чужда любви» У. Полное собрание сочинений в восьми томах. Перевод Татьяны Щепкиной-Куперник.. Подобное описание как нельзя лучше подходило Елизавете, культивировавшей образ королевы-девственницы. Однако в той же пьесе Титания, королева эльфов и фей, под воздействием волшебного цветка влюбляется в осла — точнее, в мужлана с ослиной головой. Как было хорошо известно при дворе и в литературных кругах, в образе королевы фей Глорианы поэт Эдмунд Спенсер воспел королеву Елизавету Речь идет о поэме «Королева фей».. Перевод Евгении Бируковой. Позже графа часто называли прообразом юного друга из шекспировских сонетов. Саутгемптон, в отличие от Эссекса, остался жив, но попал в тюрьму, откуда смог выйти только после смерти королевы. В конце своего творческого пути Шекспир еще раз вернулся к ее образу: историческая хроника «Генрих VIII», написанная совместно с Джоном Флетчером, завершается выразительной сценой крещения новорожденной Елизаветы и обещаниями ее славного царствования. Краткая документальная биография. Перевод Александра Аникста.. Никаких доказательств Деннис не привел. Первый научный редактор пьес Шекспира Николас Роу в 1709 году тоже заявил о «многих милостивых знаках расположения» Там же. Любопытно, что на титульном листе кварто этой комедии, изданном в 1602 году, говорится, что «она игралась перед ее величеством» Там же. Он заявил: «Хорошо известно, что королева Елизавета была большой поклонницей бессмертного Шекспира и часто появлялась… на сцене перед публикой или с удовольствием сидела за декорациями во время представления пьес нашего драматурга» Там же. Далее следовал анекдот в салонном духе, рассказывающий, как однажды во время спектакля королева несколько раз попыталась привлечь внимание своего любимца, выступавшего на сцене, и наконец уронила перчатку, которую тот поднял, сопроводив этот жест остроумным замечанием, позволившим ему не выходить из роли.

Напечатана поэма «Венера и Адонис». Напечатана поэма «Лукреция». Поставлен «Тит Андроник». Шекспир вступает в труппу лорда-камергера. Умирает сын Шекспира Гамнет. Поставлены «Король Джон», «Венецианский купец». Постройка театра «Глобус».

Он умер в Стратфорде, и известие о его смерти, которое, видимо, достигло столицы с опозданием, вызвало не взрыв эмоций, а твердое решение увековечить его память с помощью монументального книгоиздательского проекта — и в 1623 году появилось Первое фолио, «Мастера Уильяма Шекспира комедии, исторические хроники и трагедии», увесистая книга большого формата ин-фолио — типографский термин, означающий «в половину стандартного типографского листа бумаги». Издание открывали похвалы в адрес Шекспира от лица издателей и приглашенных ими поэтов. Бен Джонсон, друг и соперник Шекспира, в элегии, посвященной его памяти, называет покойного «Лебедем Эйвона» напомним, родной город Шекспира — Стратфорд-на-Эйвоне и сравнивает его с Эсхилом, Софоклом, Еврипидом. Перешагнем через несколько десятилетий. Всего в XVII веке вышло четыре шекспировских фолио. Каждый раз, начиная со Второго, их состав несколько менялся — в них включали те или иные пьесы других драматургов, но все они неизменно свидетельствовали о высоком статусе своего автора. Впрочем, о статусе классика тогда еще не было и речи. В середине века в Англии произошла пуританская революция, ставшая своего рода водоразделом, отделившим культуру елизаветинской и яковианской эпох с их любовью к театру и другим публичным подобного рода развлечениям от последующих столетий. Пуритане были давними врагами театров, и они закрыли их, как только захватили власть в Лондоне 1642. Драматическое наследие Шекспира и его современников осталось в прошлом, традиция постановок и представлений прервалась, авторские и суфлерские рукописи и другие важные материальные свидетельства были утрачены, «Глобус» был закрыт и вскоре разрушен... После реставрации монархии в 1660 году театры открылись вновь. Они нуждались в репертуаре, но английские драматурги полтора десятилетия ничего не писали, и актерам пришлось браться за старый материал. На свет были извлечены прежде всего те пьесы, которые до революции выходили в печатном виде и сохранились в достаточном количестве экземпляров. Шекспир с его фолио и десятками кварто изданий отдельных пьес в формате ин-кварто — в четверть типографского листа оказался среди первых кандидатов. Однако за прошедшие полвека с лишним вкусы сильно изменились к тому же новый король, Карл II Стюарт, много времени провел во Франции, где привык к другой театральной эстетике. Драматурги эпохи Реставрации стали переделывать старые пьесы на новый лад. Шекспир не избежал общей участи — его комедии стали «очищать» от всего, что казалось грубым и непристойным, а трагедии без всякого пиетета перед ними подгоняли под строгие требования классицизма. Приведем только один яркий пример — в 1681-м Нейем Тейт адаптировал для современной ему сцены шекспировского «Короля Лира». Он существенно облегчил текст, выбросив из него много подробностей, избавился от роли Шута, заставил Корделию и Эдгара полюбить друг друга, но главное — радикально переделал финал: устранил апокалиптическую шекспировскую развязку и вернулся к традиционной концовке истории о Лире и его дочерях: Лир и Корделия остаются в живых и Лир после победы над злыми дочерями вновь воцаряется а Корделия еще и выходит замуж за Эдгара. Любопытно, что эта мастеровитая, но в философском плане плоская переделка держалась на английской сцене целых полтора века — отдельные робкие попытки вернуть зрителям оригинальный шекспировский текст проваливались вплоть до середины XIX столетия, когда наконец возобладал филологический подход к театральному материалу. Если в XVIII век Шекспир шагнул вместе с теми из своих современников, у которых при жизни или сразу после смерти также выходили крупные собрания драматических сочинений Бен Джонсон, Джон Флетчер, Фрэнсис Бомонт , то примерно к середине столетия он остался один, полностью заслонив остальных, превратившись в единственного достойного представителя елизаветинского театра. В 1740 году в Вестминстерском аббатстве в Лондоне, знаменитом мемориальном комплексе, где покоятся выдающиеся сыны Англии, в так называемом уголке поэтов установили ростовую статую Шекспира прах из Стратфорда переносить не стали , тем самым подтвердив его статус великого поэта и драматурга. В 1769 году актер Дэвид Гаррик, прославленный исполнитель шекспировских ролей, установивший в своем поместье нечто вроде храма, посвященного Шекспиру, организовал в Стратфорде грандиозный фестиваль, посвященный 200-летию своего кумира вообще-то Гаррик опоздал на пять лет — столько времени длилась подготовка, а сам фестиваль оказался скомкан из-за дождливой погоды. Так Шекспир все более явственно входил в английскую культуру в качестве национального поэта и драматурга, универсального гения «на все времена». Именно в XVIII веке началась традиция критического издания и комментирования творческого наследия Шекспира — всего за столетие вышло около десятка полных собраний его сочинений, подготовленных разными учеными, в том числе такими известными, как Сэмюель Джонсон. Новое поколение издателей, начиная с Николаса Роу 1709 , стремилось не столько переделывать его тексты в соответствии с современными вкусами, сколько восстанавливать то, что до нас дошло поэт и издатель Александр Поуп, впрочем, по-прежнему не стеснялся дописывать и переписывать не понравившиеся ему места. Теперь знатоки сопоставляли тексты разных кварто и фолио и замечали разногласия между ними — вызыванные миллионом причин, связанных с очень несовершенной практикой книгоиздания шекспировских времен, а также с тем, что театральный текст, однажды написанный автором, открыт для вмешательства самых разных лиц, начиная от самого автора, который мог заново отредактировать какие-то сцены, до актеров, суфлеров и наборщиков. В каждом конкретном случае издателю приходилось принимать трудное решение — что вычеркнуть, а что увековечить на бумаге.

Хронологическая таблица Шекспира

В начале 1600-х в творчестве Шекспира наступил перелом — главным жанром для него становится трагедия. В период 1608—1614 годы Шекспир создает одни из лучших своих произведений: «Гамлет», «Отелло», «Король Лир», «Макбет». За свою творческую жизнь великий драматург написал 17 комедий, 11 трагедий, 5 поэм, более 150 сонетов и около 10 хроник. До сих пор не утихают споры о том, был ли Шекспир автором всех этих и других произведений. Вскоре по неизвестным причинам Шекспир уходит в отставку и возвращается из Лондона домой, где в кругу семьи и проводит свои последние годы жизни. Есть предположения, что он был в этот период болен: его завещание, датированное 15 марта 1616, написано весьма неразборчиво. Скончался великий драматург Уильям Шекспир 23 апреля 1616 года в родном Стратфорде-на-Эйвоне.

В 1593 году Шекспир впервые опубликовал поэму « Венера и Адонис », и он посвятил ее молодому Генри Риотесли, третьему графу Саутгемптона. В 1594 году, вероятно, сочинив, среди других пьес, Ричард III, Комедию ошибок и Укрощение строптивой, он стал актером и драматургом «Людей лорда-камергера», которые стали «слугами короля» после восхождения на престол Якова I в 1603 году. Труппа стала лучшей в Англии, в немалой степени благодаря Шекспиру, который был ее главным драматургом. В нем также участвовал лучший актер того времени Ричард Бербедж и лучший театр «Глобус», расположенный на южном берегу Темзы. Шекспир оставался с людьми короля до своего выхода на пенсию и часто играл небольшие роли. В том же году Джон Шекспир получил герб, свидетельствующий о растущем богатстве и славе его сына. В 1597 году Уильям Шекспир купил большой дом в Стратфорде. В 1599 году, после создания своей великой исторической серии, первой и второй частей Генриха IV и Генриха V, он стал партнером во владении театра «Глобус». В начале 17 века разыгрывается первая из его великих трагедий - Гамлет.

Около 1613 года, в возрасте 48 лет он вернулся в Стратфорд, где умер тремя годами позже. Сохранилось мало исторических свидетельств о жизни Шекспира, и теории о его жизни создаются на основе официальных документов и свидетельств современников, поэтому в научном сообществе до сих пор обсуждаются вопросы относительно его внешности и религиозных воззрений, а также существует точка зрения, что приписываемые ему работы созданы другим человеком; она популярна в культуре, хотя и отвергается подавляющим большинством учёных-шекспироведов. Большинство работ Шекспира написаны в период с 1589 по 1613 год. Его ранние пьесы в основном относятся к комедиям и хроникам, в которых Шекспир значительно преуспел. Затем в его творчестве настал период трагедий, включающих произведения «Гамлет», «Король Лир», «Отелло» и «Макбет», которые считаются одними из лучших на английском языке. В конце своего творчества Шекспир написал несколько трагикомедий, а также сотрудничал с другими писателями. Многие пьесы Шекспира издавались ещё при его жизни.

Завещание Шекспира от 15 марта 1616-го года было подписано неразборчивым почерком, на основании чего некоторые исследователи полагают, что он был в то время серьёзно болен. Спустя три дня тело Шекспира было захоронено под алтарём стратфордской церкви. На его надгробии написана эпитафия: Good frend for Iesvs sake forbeare, To digg the dvst encloased heare. Blest be ye man yt spares thes stones, And cvrst be he yt moves my bones. Друг, ради Господа, не рой Останков, взятых сей землёй; И проклят — тронувший мой прах.

Уильям Шекспир - биография, новости, личная жизнь

7. Уильям Шекспир родился 23 апреля и умер он тоже 23 апреля. В 1582 году, когда Шекспиру было 18 лет, он совершил весьма рискованный шаг: женился на Энн Хатауэй, которая была старше его на 8 лет, что в ту эпоху порицалось обществом. Родился же он предположительно 23 апреля 1564 года в Стратфорде-на-Эйвоне, Уорикшир, Англия. Уильям Шекспир был третьим ребёнком из семи. Уильям Шекспир родился 26 апреля 1564 года, место рождения — город Стратфорд-апон-Эйвон, графство Уорикшир, Англия.

На Туманном Альбионе вспоминают писателя, который стал для страны национальным героем.

  • 1. Шекспир - Телец
  • Telegram: Contact @skazrasskaz
  • Личная жизнь
  • Уильям Шекспир: краткая биография и произведения

Сегодня 23 апреля 1564 года родился Шекспир. ( и умер он в этот же день)

Известно, что творческая деятельность сэра Уильяма приостановилась лишь в последние годы его жизни, что, скорее всего, было связано с болезнью. Скончался Шекспир на пятьдесят третьем году жизни ровно в день своего рождения. Дата рождения Уильяма Шекспира. Переезд в Лондон. Возвращение в Стратфорд. Дата смерти Шекспира.

Его творчество — высочайшая вершина мирового искусства, оно оказало огромное влияние на развитие мирового театра и всей культуры человечества. Спектакль Московского театра «Мастерская П. Спектакли прошлых лет.

Драматург Роберт Грин высмеивал его в своем памфлете, назвав писателя «потярсателем сцены» [3]. Насмешка Грина — одно из первых задокументированных упоминаний о театральной карьере Шекспира. Учёные расходятся во мнениях относительно точного значения слов Грина, но большинство согласны с тем, что Грин обвинил Шекспира в том, что он поднялся выше своего ранга, пытаясь не отставать от таких писателей с университетским образованием, как Кристофер Марло , Томас Нэш и сам Грин. Шекспироведы предполагают, что его карьера должна была начаться между серединой 1580-х годов и самим памфлетом Грина. С 1594 года пьесы Шекспира ставились только труппой « Слуги лорда-камергера », труппа, принадлежавшая группе актёров, одним из которых был сам Шекспир. Эта ассоциация быстро стала ведущей театральной труппой Лондона. После смерти королевы Елизаветы в 1603 году компания получила королевскую хартию от нового короля Якова I , и сменив название, стала именоваться «Слуги Короля». Труппа сделала Шекспира богатым человеком, о чём свидетельствуют записи об инвестициях писателя и покупке различных видов недвижимости [2]. В 1597 году он купил второй по величине дом в Стратфорде, место своего последнего упокоения. В 1599 году общество членов труппы построило собственный театр «Глобус» на южном берегу Темзы. В том же году Шекспир переехал в Садек, чтобы быть рядом с театром. С 1597 года некоторые пьесы Шекспира издавались. С 1598 года Шекспир приобрел широкую известность. После успеха приобретенного в качестве драматурга он продолжал исполнять роли в собственных и чужих пьесах [4]. Примерно через полтора века после смерти Шекспира начались споры об авторстве традиционно приписываемых ему произведений, которые продолжаются и по сей день.

Которую мы сейчас перед почтеннейшей публикой и разыграем. Шекспир - это королева Елизавета I 7 сентября 1533 — 24 марта 1603 Самая невероятная, но и самая эффектная версия гласит, что драматические и поэтические тексты, подписанные псевдонимом «Шекспир», принадлежат на самом деле перу королевы Елизаветы I, покровительницы культуры, искусства и театра, время правления которой не случайно называют золотым веком Англии. Немногочисленные верные сторонники этой теории уверяют, что королева, конечно, сама не выписывала каждую реплику, но была «инициатором» всех произведений, - а уже вслед за ней целая цепочка «шекспиров» или, как сказали сейчас - «референтов» обрабатывала для театра ее королевские тексты, а после ее смерти - реализовывала ее замыслы. Одним из таких возможных «посредников» называют крестницу Елизаветы графиню Рэтленд, жену графа Рэтленда. И отец и муж ее были поэтами причем отец - поэтом великим! Мало того: делаются смелые предположения, что сама графиня Рэтленд и была «Шекспиром». Еще одним аргументом в пользу того, что Шекспиром была Елизавета I, служит шаткое утверждение, что великая «королева-девственница» могла ассоциировать себя с богиней Афиной, считавшейся богиней целомудрия. Ведь помимо этого, Афина была и «Великой Воительницей, разящей копьем». Шекспир - это Фрэнсис Бэкон 22 января 1561 — 9 апреля 1626 В XIX веке кандидатом номер один на пост Уильяма Шекспира для всех любителей заговоров стал барон Веруламский - философ, государственный муж и великий ученый Фрэнсис Бэкон. Основной упор сторонники этой теории делают на аргументы криптографические, то есть на «тайные шифры» и коды, которыми первоиздания шекспировских пьес и сонетов якобы наполнены, как булки - изюмом. Ведь Бэкон великолепно разбирался в шифрах, и действительно во множестве оставил их в своих собственных произведениях. Именно на этой логике основана необычная книга известного норвежского писателя Эрленда Лу «Органист»: ее герой рассматривает под лупой первое «Фолио» Шекспира и, складывая буковки, чуть-чуть выбивающиеся из строчки, находит все, что хочет найти. Но еще в 1881 году некая Эшвуд Уиндл объявила, что сумела найти в каждой пьесе Шекспира тщательно разработанные «джинглы» - зацепки, позволяющие отождествить реального автора с Бэконом, а чуть позднее Айзек Халл Платт подметил, что кошмарное латинское слово honorificabilitudinitatibus из «Бесплодных усилий любви» можно считать анаграммой к «Hi ludi F. Baconis nati tuiti orbi», то есть «Эти пьесы, отпрыски Ф.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий