Зеленскому сообщили неожиданные новости о Харькове. Украинская армия не в силах остановить наступление российских войск в Харьковской области.
Ситуация на Херсонском направлении: ВС РФ наносят удары по позициям ВСУ, отражая атаки диверсантов
- Отступление под Харьковом: страна ждёт разбора полётов | Октагон.Медиа
- «Нужна большая мобилизация». После чего закончится военная операция на Украине?
- "ВД": Армия РФ начала активные действия на востоке Харьковской области
- Бои за Купянск
Advance: пока Украина ждет военную помощь, Россия готовит мощное наступление
Продвижение войск началось с Новобахмутовки, и уже через короткое время был достигнут значительный прогресс. Нынешние действия: зачистка и контроль На данный момент, российские силы занимаются зачисткой территории от оставшихся подразделений противника, которые в основном отступили в сторону населённого пункта Сокол. С этой территории украинская армия пытается оказывать сопротивление, обстреливая позиции российских военных. Стратегическое значение Соловьево Освобождение Соловьево в контексте сражений на западной окраине Очеретино накладывает серьезные стратегические ограничения на украинские военные формирования. Расположение Соловьево на балке Очеретино обеспечивает российским войскам важное природное укрепление и возможность контролировать значительные территории. Возможные следующие шаги С завершением зачистки территории, российская армия получит возможность усилить давление на Очеретино, атакуя с южной стороны. Также предполагается продвижение вдоль посадок и балки к Новопокровскому, что усилит угрозу для оставшихся сил противника в Бердычах. Перспективы отступления ВСУ При сохранении текущих темпов наступления, украинские войска вероятно начнут отход на западные окраины села, чтобы занять более укреплённые позиции на рубеже Новопокровское — Новоселовка 1-я — Уманское.
На самом деле направление Сватово-Кременная очень важно, отсюда кратчайший путь к Славянску и вообще данный участок фронта крайне тяжел из-за лесов и особенностей рельефа. Юрий Подоляка, военный блогер; - Вчера была видна паника у противника: некоторые рубежи оставляли без боёв. До линии обороны на водораздельном холме нашим осталось около четырёх километров. Солдаты ВСУ отказывались идти вперёд, поэтому опять начали использовать бронетехнику - вариантов нет. Падает и дух населения: люди уже не верят в победу. Участник кампании в Чеченской республике полковник Геннадий Алехин сообщает, что в ночь с пятницы на субботу в районе Волчанска в Харьковской области была разбита колонна ВСУ из примерно 50 машин. Теперь нет этой «переброски». Экс-депутат Верховной рады Олег Царев цитирует турецкие источники, комментирующие действия на купянском направлении. Российская армия явно неспешно готовится к крупным атакам, и линия Оскольский рубеж Купянское направление является ее первым испытательным полигоном. Александр Сладков, военкор о Харькове : - Я думаю, пойдем туда, но сначала мы окружим его [Харьков]… Мы действуем абсолютно так же, как и противник — прокол, наполнение, расширение территории, контролируемой нам, укрепление, выдержка огневого воздействия противника на тех позициях, которые мы заняли — это самый сложный этап, самый кровавый. Далее — продвижение вперед.
В Кремле же, в свою очередь, продолжают выполнять главные цели СВО, обозначенные президентом, — добиваются денацификации и демилитаризации Украины. Даже есть вероятность, что при случае пойдут в направлении Киева», — поделился мнением Подберёзкин. Он заметил, что при этом украинские войска заметно редеют. Личного запаса и техники становится всё меньше. Только по официальным данным украинского минобороны, ВСУ уже потеряли более миллиона человек. Основная часть военной техники тоже пришла в негодность, они практически остались без авиации. Поэтому в украинских войсках отдают себе отчёт, что если до конца декабря каких-то радикальных изменений не произойдёт — а их не может произойти априори, потому что резервы не могут взяться из воздуха — то им придётся капитулировать на целых участках», — рассказал Подберёзкин. При этом, как заметил военный эксперт, западные партнёры Украины по-прежнему будут пытаться поддерживать украинские войска, поскольку для них расширение конфликта на большую часть страны даже выгодно. Так они продолжают истощать, как им думается, российские силы.
В западных СМИ, в российских и украинских телеграм-каналах в последние месяцы живо обсуждается возможное новое российское наступление на Харьков. Все приводят как аргументы "за", так и аргументы "против" такого развития событий. Начнем с рассмотрения последних. Первый аргумент: наступление невозможно, потому что для него нужно сосредоточить крупные силы на определенном отрезке фронта, который выбрало командование для прорыва. Но, как показала двухлетняя практика СВО, как с российской, так и с украинской стороны, на практике это фактически нереализуемо. Причина заключается в том, что о сосредоточении техники и ударно-штурмовых подразделений практически сразу будет известно противнику: разведывательные беспилотники висят в воздухе на всей протяженности линии фронта и круглосуточно мониторят линию боевого соприкосновения. Прослушивается радиоэфир, ведется спутниковая разведка. Как только вы двинетесь крупными соединениями к месту, на котором запланирован прорыв, по вам сразу же начнет работать артиллерия, РСЗО, FPV-дроны. Вас размотают еще до того, как вы подойдете к линии фронта. О том, какое оружие для этого применяет Россия, рассказал изданию Украина. Действительно, есть ли такие силы у Российской армии, мы не знаем — военная тайна. Третий аргумент: мировой опыт показывает, что наступление может быть удачным только в том случае, когда оно идет широким фронтом, чтобы обороняющаяся сторона не могла в случае прорыва врага на одном из участков фронта перебросить резервы с других. Именно так было остановлено успешно начатое наступление под Авдеевкой осенью прошлого года, которое ставило перед собой цель взять в город в клещи.
Сроки взятия Одессы и Харькова: Полный расклад СВО на 26 октября
Они начались после предвыборного рейда ГУР на Курскую и Белгородскую области, который закончился сразу после первой массированной ракетной атаки на Харьков и Сумы. «Украина готовится к возобновлению наступления российских войск под Харьковом, поскольку Москва усиливает обстрел северо-восточного города и прилегающего региона», – пишет издание. В западных СМИ, в российских и украинских телеграм-каналах в последние месяцы живо обсуждается возможное новое российское наступление на Харьков.
Новости Рубцовска
Эксперты вполне всерьез стали обсуждать вопрос о том, что «санитарная зона» без занятия Харькова просто не получится. Однако еще раз проговорю: тема эта возникла с подачи Украины, никаких подтверждений намерений с российской стороны нет и никаких маневров у границы с Харьковской областью не наблюдается. Если развить идею о возможном наступлении армии России именно на Харьков, то в ней есть и другие причины, помимо создания санитарной зоны, — например, занятие города позволит в скором времени прекратить боевые действия. Это мое мнение. Объясню почему: прежде всего, это ключевой город для Украины, который был ее столицей несколько лет. Я считаю, что на Украине есть три таких города: Киев, Харьков и Одесса. Потеря любого из них если не ставит крест на существовании самой страны, то делает бессмысленной дальнейшую борьбу. После такой утраты украинское руководство однозначно вынуждено будет пойти на переговоры, а российское вполне может заявить об удачном завершении военной операции. Таких операций российская армия за время боевых действий еще не проводила. Харьков город-миллионник, Мариуполь — нет. Мариуполь, за счет стремительного прорыва российских войск вглубь территории на юге, был практически сразу окружен и оказался в тылу российской группировки.
Гарнизон Мариуполя отрезали от путей снабжения. Его рассекли на несколько частей и быстро зачистили, а дальнейшую эпопею с сидением в подвалах «Азовстали» все помнят. Харьков — город приграничный, что дает ложную уверенность в легкости операции, но не более того. В 2022-м году была попытка его охвата малыми силами, но она уперлась в серьезное сопротивление и неспособность блокировать города вокруг него. Сейчас о стремительности речи вообще не может идти. Подводя итог, можно предположить, что российская армия в состоянии начать такую операцию, резерв войск на это есть, но все-таки она под большим вопросом, и я скорее ставлю на то, что она маловероятна. С другой стороны, параллельно с этим мы увидели сильнейшие ракетные атаки по Харьковской и Сумской областям. Они начались после предвыборного рейда ГУР на Курскую и Белгородскую области, который закончился сразу после первой массированной ракетной атаки на Харьков и Сумы. Харьков лишился света. Возможно, из-за этого украинские СМИ и считают, что Россия готовится к наступлению на город.
Но это вполне можно объяснить и тем, что мы наблюдаем элемент создания той самой «санитарной зоны» — лишение приграничных населенных пунктов Украины мощностей, а значит и технологических возможностей продолжать набеги на Белгородскую область. Гражданское население Харькова начало массово уезжать.
Второй резон — зримые, очевидные всему миру успехи на фронте нам нужны для усиления геополитического веса.
Жизнь устроена просто: слабых бьют, а с сильными хотят дружить. Если мы демонстрируем слабость большая Россия долго не может победить маленькую Украину , от нас отворачиваются, поддерживают санкции — в общем, сливают. И наоборот.
Побеждаем — нас уважают, на нас делают ставку. Третий важный момент: нам нужно лишить Украину двух наиболее промышленно развитых областей — Харьковской и Днепропетровской. Да, с экономикой у этой страны плохо.
Но если мы берем Харьков и Днепропетровск, то будет совсем швах. По мнению эксперта, пока ситуация складывается благоприятно. Во-первых, она убедилась, что войска НАТО ее не поддержат и она будет воевать на условиях Украины — то есть сама за себя.
Если учесть, что арсеналы альянса изрядно исчерпаны, что польская армия не воевала аж с 1939 года, то вступать в войну с Россией, которая как раз сейчас набирает форму, — опасно. Во-вторых, ВСУ явно посыпались. Одно дело — «открыть второй фронт», когда твой союзник на подъеме и бьет врага — как это сделали хитрые американцы и британцы в 1944 году, совсем другое — когда твой союзник измотан и не в состоянии ни прорвать русские укрепления, ни удержать свои, — рассуждает Андрей Земцев.
Уж очень многим хочется доказать свою доблесть. Чтобы этот гонор сбить, России просто придется демонстрировать успехи на фронте. Продвигаемся успешно Telegram-канал «Купянск Наш» пишет об ужасном положении нацистов под Купянском, где трупы и раненых, которых огромное количество, не забирают из окопов.
В донорских пунктах нет крови, вообще никакой. Мобилизованных кидают просто на убой, чтобы задержать продвижение войск РФ. Причем и очень молодых еще, и уже очень пожилых, старых, реальных пенсионеров.
Военный блогер Юрий Подоляка пишет на своем сайте: «У противника — паника: некоторые рубежи оставляли без боев. Солдаты ВСУ отказывались идти вперед, поэтому опять начали использовать бронетехнику — вариантов нет. Падает и дух украинского населения: люди уже не верят в победу».
Противник тоже признает, что дело плохо. Олег Синегубов, начальник Харьковской областной военной администрации, в эфире украинского телемарафона заявил, что «по Купянскому направлению у нас идут бои, враг ведет активные штурмовые действия. Это уже не отдельные маленькие диверсионно-штурмовые группы.
Это действительно штурмовые действия». Бои еще не подошли к Харькову, но на это направление сейчас бросают самые подготовленные украинские подразделения.
Пруфов нет, но вот такие у меня ощущения, автор будто бы намеренно пытался исказить нормальную лексику, исходя из своих фантазий о том, как должны разговаривать «источники в структурах», чтобы попытаться создать в тексте иллюзию того, что это говорят разные люди. Однако напомню два важных тезиса: Россия имеет крайне ограниченные возможности по оснащению новых соединений, то есть мобилизовать можно и 300 тысяч, и 3 миллиона, но это никак не решит проблему с их вооружением; Нужно помнить о реалистичных оценках наступательных возможностей соединений даже по уставу, не говоря уже про реальные возможности в нынешних условиях. Во второй статье, о целях и возможностях, я примерно подсчитывал, сколько сил необходимо для наступления на примере фронта от Купянска до Лимана. Если посмотреть на него в еще меньшем масштабе, то мы увидим, что на каждом из активных направлений наступает по 3-4 полка, фактически дивизия. То есть силы примерно равные дивизии задействованы для наступления на Синьковку, еще одна дивизия на Терны, еще дивизия на соседнюю Ямполевку. Вообще, как по уставу выходит, где 2-4 километра фронт наступления дивизии. И это та часть линии фронта, которая для российского командования очевидно стала неприоритетной.
Силы отсюда сняли на штурм Авдеевки, сейчас более перспективным выглядит наступление на Часов Яр, а не на Купянск. Кстати, в штурме Авдеевки были задействованы две общевойсковые армии, плюс еще ряд соединений поменьше. И окружить ее не удалось. То есть основной вопрос насчет Харькова: а чем это самое наступление будет осуществляться, какими силами? Особенно в том формате, как о нем пишут, с блокированием и окружением. Где тот полумиллионный резерв, который для этого может понадобиться? В вышеозначенных статьях речь идет о том, что мобилизация объявлена не будет, будут набирать контрактников разными путями на уровне 300-400 человек за весь год, и большая часть этих людей пойдет на пополнение потерь. Я про это детально рассказывал, опять же, в размышлениях о летнем наступлении. Но рассуждая о Харькове, про это почему-то забывают, и считают, что все эти 300 тысяч мобилизованных появятся в армии одномоментно, и сразу из тыла двинутся вперед.
Хотя в реальности, как мы помним, изначально планировалось создать 7 новых дивизий, а по недавней версии Шойгу — 14 дивизий. И те создаются не с нуля, а разворачиваются на базе бригад, которые когда-то были как раз из дивизий и свернуты. Второй важный вопрос: а что насчет накопления сил? Одно из требований для успешного наступления — внезапность. Это понятие хоть и размылось сейчас, но общей актуальности не утратило. И одно дело разворачивать силы в рамках уже имеющейся линии фронта, где намерения можно спрятать хоть как-то, и другое дело — вдоль границы, чтобы открыть новый фронт. Подобные движения будут замечены задолго до начала наступления, и Харьков будет подготовлен к обороне лучше, чем в 2022 году.
Если про само наступление и даже возможные направления я уже рассказывал, то захотелось поговорить про эти слухи. Причем в основе здесь лежит статья Вёрстки, которую я частично комментировал, а Медуза во многом ссылается на нее, между строк сообщая: При этом все источники отмечают: информации о том, что решение о масштабном наступлении на Харьков уже принято, у них нет. Выглядит это все как намеренный наброс говна на вентилятор, на самом деле.
Медуза в целом более адекватное издание, а вот Вёрстка у меня вызывает много вопросов. Цитаты «источников» оттуда выглядят художественным вымыслом, текст которых писал неопытный копирайтер. Пруфов нет, но вот такие у меня ощущения, автор будто бы намеренно пытался исказить нормальную лексику, исходя из своих фантазий о том, как должны разговаривать «источники в структурах», чтобы попытаться создать в тексте иллюзию того, что это говорят разные люди. Однако напомню два важных тезиса: Россия имеет крайне ограниченные возможности по оснащению новых соединений, то есть мобилизовать можно и 300 тысяч, и 3 миллиона, но это никак не решит проблему с их вооружением; Нужно помнить о реалистичных оценках наступательных возможностей соединений даже по уставу, не говоря уже про реальные возможности в нынешних условиях. Во второй статье, о целях и возможностях, я примерно подсчитывал, сколько сил необходимо для наступления на примере фронта от Купянска до Лимана. Если посмотреть на него в еще меньшем масштабе, то мы увидим, что на каждом из активных направлений наступает по 3-4 полка, фактически дивизия. То есть силы примерно равные дивизии задействованы для наступления на Синьковку, еще одна дивизия на Терны, еще дивизия на соседнюю Ямполевку. Вообще, как по уставу выходит, где 2-4 километра фронт наступления дивизии. И это та часть линии фронта, которая для российского командования очевидно стала неприоритетной. Силы отсюда сняли на штурм Авдеевки, сейчас более перспективным выглядит наступление на Часов Яр, а не на Купянск.
Кстати, в штурме Авдеевки были задействованы две общевойсковые армии, плюс еще ряд соединений поменьше. И окружить ее не удалось. То есть основной вопрос насчет Харькова: а чем это самое наступление будет осуществляться, какими силами? Особенно в том формате, как о нем пишут, с блокированием и окружением. Где тот полумиллионный резерв, который для этого может понадобиться? В вышеозначенных статьях речь идет о том, что мобилизация объявлена не будет, будут набирать контрактников разными путями на уровне 300-400 человек за весь год, и большая часть этих людей пойдет на пополнение потерь. Я про это детально рассказывал, опять же, в размышлениях о летнем наступлении. Но рассуждая о Харькове, про это почему-то забывают, и считают, что все эти 300 тысяч мобилизованных появятся в армии одномоментно, и сразу из тыла двинутся вперед. Хотя в реальности, как мы помним, изначально планировалось создать 7 новых дивизий, а по недавней версии Шойгу — 14 дивизий. И те создаются не с нуля, а разворачиваются на базе бригад, которые когда-то были как раз из дивизий и свернуты.
Новости Рубцовска
Армия России на купянском направлении в Харьковской области продолжает успешно продвигаться. Началось освобождение Харькова: армия России прорвала оборону ВСУ и ворвалась в Кисловку. Пентагон, а вместе с ним и Генштаб ВСУ сейчас гадают, на каком участке начнется русское наступление — на Харьковском или Запорожском. прокомментировал атаку военный эксперт Юрий Подоляка. Наступление на Харьков.
Началось освобождение Харькова: армия России прорвала оборону ВСУ и ворвалась в Кисловку
Главные новости СВО, фронтовая сводка, актуальная карта боевых действий, сводка боевых действий на 1 октября 2023 года — в нашем материале. Во-первых, пока речь может идти о крупномасштабном наступлении, которое позволит российским войскам продвинуться на территорию Харьковской области по меньшей мере на 15 километров. Полковник Трухан: Операция ВС РФ по Харькову будет специфичной.