Новости когда день иконы иверской божьей матери

На Руси о чудотворном образе Иверской иконы Божьей Матери узнали задолго до того, как архимандрит Никон заказал его список. главной святыни Иверского монастыря на Афоне. Вечером, накануне дня празднования Иверской иконе Божией Матери, игумен монастыря архимандрит Андрей (Крехов) возглавил богослужение с чтением акафиста. в день Иверской иконы Божией Матери. Празднуем мы, братие и сестры, в честь святой иконы Божией Матери Иверской, которая сначала была в доме одной благочестивой вдовы в Никее в IX веке, в годы гонения на святые иконы при императоре Феофиле.

День иконы Иверской Божьей Матери: от чего спасает и о чем просят в молитвах

Ее обрели над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен в специально сооруженной малой церкви при монастырских воротах. Поэтому икона называется также Портаитиссой Вратарницей.

Икона и по сей день хранится на Афоне. Современная греческая икона. Древнейший сберегаемый на Руси список иконы был принесен с Афона в 1648 году.

С 1654 года на протяжении трех с половиной столетий пребывал в Новодевичьем монастыре Москвы , а после закрытия обители в советские годы хранился в фондах Государственного исторического музея.

Кровоточащая рана так и осталась на лике Девы Марии, поэтому Иверскую Богоматерь всегда изображают с небольшой раной на лице. Обретение Через несколько веков монахи Иверского храма на Афоне увидели в морской пучине икону, которая была окружена огненным столбом. После молебна о даровании храму явившейся святыни благочестивый инок Иверского храма святой Гавриил Грузин, слушаясь Богоматерь, которая явилась ему во сне, пошел по воде и принял священный лик, после чего поставил его в храме. На следующий день икона появилась не в храме, как многие могли подумать, а над его воротами. Подобное повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не просветила Гавриила во сне, сказав, что не хочет быть хранимой иноками, а хочет стать их Хранительницей. После этого священный лик поставили над монастырскими воротами. Святую икону стали называть Вратарницей. В Иверском храме празднование в ее честь совершается 25 октября, в этот день братия с крестным ходом отправляется на берег моря, где принимает икону старец Гавриил.

Описание Глядя на священный лик, вы можете увидеть, как Дева Мария на руках своих держит маленького Иисуса Христа. Правая рука Богоматери протянута к сыну, одновременно указывая на него. Голова Иисуса слегка приподнята, тогда как лицо его немного повернуто к матери, которая также склонила к нему голову. На лике Девы Марии также можно увидеть рану, из которой льется кровь. Согласно древним легендам, рану Богоматери нанесли иконоборцы. По этой ране можно сказать, что это точно Иверская икона, а не другой священный лик. Особенная манера написания икон, с крупными и массивными чертами, широко раскрытыми миндалевидными глазами — это фирменный почерк людей тех времен.

Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла святому Гавриилу Свою волю во сне, сказав, что не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей. После этого образ был поставлен над монастырскими воротами. Поэтому святая икона называется Портаитиссою, Вратарницею.

Интересно, что существует поверье, когда число монахов в Пантелеимоновом монастыре увеличивается, Россия возрождается и наоборот. Образ Иверской Божией Матери украшен множеством драгоценных даров, среди которых есть и приношения русских паломников. Россия издревле почитала Иверскую икону. Через богомольцев вести о ней с Афона доходили и распространялись в нашей Отчизне. Находящаяся на юго-востоке Иверия Грузия была одной из первых в мире стран, официально принявших христианство. Пламенной христианке Нине во сне явилась Богородица и велела отправиться в Иверию для проповеди. Ей был дан связанный из виноградных лоз крест, и Нина горячо принялась за дело. Она пришла в Грузию, воинственное языческое племя с готовностью приняло христианское учение, крестился царь, весь его двор, грузинские феодалы и народ. По соседству с Псковщиной, на Новгородской земле, там, где проходит Валдайская возвышенность, на красивом месте расположен известный Иверский монастырь. Иверскую икону из этого монастыря в праздничные дни носили по домам, люди молились перед ней и получали просимое. Она из Валдая достигала даже тверских пределов, где также почитается русским верующим народом.

Афонская Вратарница: Иверская икона Божией Матери

Иверская икона Божией Матери впервые явила свои чудеса во времена лютых иконоборческих гонений. День Иверской иконы Пресвятой Богородицы 25 февраля: обычаи и приметы праздника. Иверская икона Божией Матери, находящаяся на Афоне, прославилась многими чудесами. Слух о чудотворном образе через паломников распространился по России. Иверская икона Богородицы сейчас хранится на Афоне.

За что Иверскую икону Богородицы любили цари, нищие студенты и поэты

Иверская икона Божьей матери: день памяти и история. В четверг, 4 мая, православные отмечают праздник в честь Моздокской (Иверской) иконы Божией Матери. Тихвинский храм в Алексеевском. Иверская икона Божией Матери в храме Святителя Николая в Толмачах. 25 октября празднуют День Иверской иконы Божией Матери, или Привратница. Это торжество посвящено перенесению списка Иверской иконы в валдайский монастырь в 1656 году.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ

Когда они ушли, женщина вместе с сыном впоследствии афонским иноком для сохранения святой иконы опустила ее в море. Через два века икона, стоя на воде, приплыла к Афону. Монахи грузинского Иверского монастыря на Святой Горе, несколько дней видя в море огненный столп, восходящий до неба, пришли к берегу. Они нашли святой образ, который стоял на воде. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря, преподобный Гавриил Святогорец, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде, принял святую икону и поставил в храме. Однако на следующий день икона была обретена не в храме, а над воротами обители. Так повторялось несколько раз, пока Пресвятая Дева не открыла во сне святому Гавриилу Свою волю: Она не желает быть хранимой иноками, а хочет быть их Хранительницей.

Радуйся, Православныя Церкве непоколебимый столпе; радуйся, ересей и расколов обличение. Радуйся, светлыми лучами чудотворных икон всю страну озаряющая; радуйся, дары исцелений и милостей от них источающая.

Радуйся, врагов устрашение; радуйся, святителей веселие. Радуйся, иереев похвало; радуйся, иноков наставнице. Радуйся, всего рода нашего спасение; радуйся, верных утверждение. Кондак 9 Всяко тщание имуще о написании честнаго образа милостивыя Вратарницы, сонм постников иверских молебная пения совершает, водою от чудныя иконы омывает дску, на нейже имать изобразитися честный образ, и преподобнаго Иамвлиха освящает, иже, подвизався в посте, молитве и бдении со всею братиею, списа вапы, святою водою и мощами освященными, честное изображение Богоматере, выну моляся и вопия Богу: Аллилуиа. Икос 9 Вития многовещанныя, яко рыбы безгласныя, видим о Тебе, Богородице: недоумеют бо, како по достоинству похвалити вся чудеса Твоя, явленная роду нашему от святыя Твоея иконы, еще бо на пути в Российскую страну сия чудодействоваше, благочестивому Мануилу повелевая выкуп дати неверным, возбраняющим шествие святыя иконы в страну Русскую, и сугубо ему послежде отдавши. Мы же, дивящеся, верно вопием Ти: Радуйся, источниче чудес неисчерпаемый; радуйся, всякия милости подательнице. Радуйся, всегда теплая о нас ходатаице к Богу; радуйся, промышления Его о нас сокровище. Радуйся, сущим в бедах прибежище; радуйся, скорбящих утешение.

Радуйся, больных исцеление; радуйся, немощных укрепление. Радуйся, вдов заступление; радуйся, сиротствующих милосердая Мати. Радуйся, заблуждающих на путь истины обращение; радуйся, грешников к покаянию воззвание. Кондак 10 Спасти хотящи многия люди от бед и скорбей, источаеши, Богомати, неоскудный источник милости от Своея иконы роду нашему: се бо и в стольном граде Москве благая Вратарница являешися всем поклоняющимся Тебе, скорое вспоможение подавающи, и в новой обители Иверстей благодати струи от иконы Твоея испущаеши, и во иных градех, обителех и весех чтущим Тя полезное прошение исполняющи. Темже, прославляя Бога, давшаго нам благодать таковую, вопием Ему: Аллилуиа. Икос 10 Стена еси иноческому чину, Богородице, и всем, к Тебе прибегающим, ибо Небесе и земли Творец, вселься в девственней утробе Твоей, научи всех чистоты и целомудрия ревнителей возглашати Тебе: Радуйся, девства сосуде избранный; радуйся, чистейший образе целомудрия. Радуйся, чертоже безсеменнаго уневещения; радуйся, Невесто неневестная. Радуйся, Сеятеля чистоты рождшая; радуйся, верных Господеви сочетавшая.

Радуйся, в буре искушений скорая помощнице; радуйся, прилоги врага отражающая. Радуйся, мглу душевредных страстей отгоняющая; радуйся, помыслы очищающая. Радуйся, земныя сласти презирати научающая; радуйся, к горнему умы и сердца направляющая. Кондак 11 Пение всякое побеждается, спростретися тщащееся ко множеству многих щедрот Твоих; равночисленныя бо песка песни аще приносим Ти, Владычице наша Богородице, ничтоже совершаем достойно, яже подаваеши нам, о Тебе вопиющим: Аллилуиа. Икос 11 Светоприемную свещу, сущим во тьме бед явльшуюся, зрим святую икону Богоматере; невещественный бо огнь благодати приемлющи, лучами чудес всех озаряет, научающи сице взывати Благословенней: Радуйся, во всяких нуждах скорое вспоможение; радуйся, в печалех быстрое услышание. Радуйся, от огня, меча и нашествия иноплеменных нас избавляющая; радуйся, от глада и напрасныя смерти нас свобождающая. Радуйся, от язвы и всегубительства смертнаго нас соблюдающая; радуйся, бедствующим в пути, на суше и на водах внезапное вспоможение. Радуйся, язв душевных и телесных врачевание; радуйся, оставленных врачми в Свои руце приемлющая.

Радуйся, милосердая утешительнице всех скорбящих и обремененных; радуйся, не отвергающая всех презренных и отверженных. Радуйся, самых отчаянных из рова погибели исхищающая; радуйся, и мене, обнаженнаго добрых дел, не оставляющая Своим покровом и заступлением. Кондак 12 Благодати дати восхотев, долгов древних, всех долгов Решитель человеком, прииде Собою ко отшедшим Того благодати и, раздрав рукописание, дарова нам крепкое Богоблагодатныя ходатайство, да вопием вси молитвами Ея: Аллилуиа. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, являемая нам в жизни сей, хвалим Тя, Богородице, яко милости источник неисчерпаемый. Но, припадающе к Тебе пред чудотворною иконою Твоею, молим Тя смиренно: буди нам покров и защищение и в день кончины нашея, и егда имамы предстати на суд страшному престолу Сына Твоего, да вопием Ти: Радуйся, во славе приседящая престолу Сына Твоего и тамо нас воспоминающая; радуйся, с Сыном Твоим и Богом вечно царствующая и о нас ходатайствующая. Радуйся, уповающим на Тя конец живота непостыден дарующая; радуйся, безболезненную и мирную кончину устрояющая. Радуйся, мытарств горьких избавление; радуйся, от власти князя воздушнаго освобождение.

В том же году преступлено было к созданию обители и воздвигнуты были два временных деревянных храма: один во имя Пресвятой Богородицы Иверской, а другой с теплою трапезою во славу святителя Филиппа. В следующем году принесены были в новосозданную обитель из Москвы части мощей святителей Петра, Ионы и Филиппа. Сопровождавшие их встретили за 20 верст от Иверскаго монастыря шествующие туда же мощи преподобного Иакова из Боровичей это было 24 февраля. Отслужив литургию в крестопоклонную неделю 26 февраля , патриарх отправился в Москву и немедленно послал в святую Афонскую гору с тем, чтобы там с Иверской Афонской иконы написана была икона для новосозидаемой обители. По написании ее совершенно согласно с древнею чудотворною, она была отправлена в Москву с тем же подвижником, священником Корнилием, который сопровождал и первую Иверскую икону в Москву в 1648 году , и еще иеромонахом Никифором. Предстательство Божией Матери, явленное в разных чудесных случаях на Валдае, особенно во время эпидемии холеры в 1848 году, укрепляло веру православных людей в покровительство Пречистой Царицы Небесной. В 1849 году Государь Император утвердил определение Святейшего Синода об учреждении из Иверского монастыря крестного хода с чудотворной иконой, который совершается ежегодно 28 июля вокруг города Валдай в вечное воспоминание граждан об избавлении от смертоносной эпидемии холеры, после обнесения той иконы вокруг города Валдая. При этом в течение 10 дней икона оставалась в городе. При настоятеле Иверского монастыря архимандрите Лаврентии в середине XIX века сложилась традиция продолжительных крестных ходов по населенным пунктам Новгородской епархии. Чудотворную Иверскую икону при большом стечении народа выносили из монастыря 21 мая, в праздник свв. Константина и Елены в память спасения монастыря во время пожара 1825 года. Возвращалась икона в обитель к осеннему празднику Иверской иконы, отмечаемому 13 26 октября.

В истории известно множество случаев, когда она спасала иноков от голода и варваров, желающих завоевать обитель и подчинить себе. Копии, снятые с иконы, обладающей чудесными свойствами, были доставлены на территорию Руси, еще при занимавшем трон Алексее Михайловиче. Они были в особом почете. Даже возник ритуал, при отправлении в поход или возвращении из него, поклониться у Святой Богородице, мысленно обращаясь к ней с просьбой о защите и покровительстве. Другой список регулярно возился по больницам, чтобы помолится и поклониться могли больные, не покидающие лечебного учреждения. В чем помогает Иверская Икона Божией Матери Издревле икона Божией матери Вратарница помогает людям в том, чтобы укрепиться в вере и отвести от себя всяческие напасти. Тут может идти речь о недугах телесных и различных недругах. Как известно из истории, Иверская икона всегда помогала в том, чтобы сохранить русскую землю от захватчиков, оберегала монастыри и другие обители веры. Также может использоваться образ и для того, чтобы защищать жилище. Тут значение иконы также относится и к защите от тонких сущностей, ведь образ способен укреплять в вере и исцелять не только телесные, но и духовные недуги. Икону почитают как заступницу, хранительницу, защитницу и целительницу от различных недугов. Если вы хотите, что бы ваш дом и семья был под покровительством Богородицы, обязательно повесьте икону над входом. Она не даст злым людям навредить и укроет вашу семью своим покровом. Главное верить и молиться. Пред этой иконой также молятся о вразумлении и наставлении на путь истинный Молятся о достатке в доме. Молятся, чтобы всегда был полный стол и не испытывали нужды, холода и голода. Молятся также об утешении и помощи в различных несчастьях и бедах В монастыре Афона заметили, что лампадка пред иконой раскачивается предвещая беду или напасть. Также менялся лик как самой Богородицы, так и младенца, на ее руках. Молятся также о защите в дальних путешествиях О женском семейном счастье и рождении долгожданного дитя Нет ограничений и запретов о молитвах и просьбах, каждый приходи со своей бедой и проблемой.

Народные приметы на День Иверской иконы Божией матери. Почему 25 февраля нужно покаяться

Хотя сборник Агапия был переведен в кон. Известна книга и в румын. Румынские легенды о Богородице. В 1658-1659 гг.

Валдайское издание «Рая мысленного» получило широкое распространение не только в России и среди православного населения Речи Посполитой, но и у юж. В 1665 г. Богородицей Афона, истории И.

Иоанникием Галятовским в качестве отдельной главы «Чуда Пресвятой Богородицы Иверской», разделенной на 17 «чудес», в книгу сказаний о чудесах Богоматери «Небо Новое с новыми звездами», изданную во Львове 2-е изд. Подробный пересказ версий «Рая мысленного» и «Спасения грешников» с добавлением ряда чудес от И. Дополнительно здесь помещены чудо о монахе-сребролюбце, избавленном от мук заступничеством Богоматери, и 2 случая, записанные отшельником иеродиак.

Лукой Никейским: о видении демона неким иверским иноком в 1701 г. В преданиях о чудотворном образе нашло отражение изменение состояния красочного слоя и олифы образование комков на иконе в области шеи Богоматери , отмечавшееся паломниками и путешественниками. В рассказе из «Солнца Пресветлого» при упоминании ранения образа сообщается характерная деталь: «В лице рана от иконоборцев, запеклась кровь грудой» ГИМ.

Григорович-Барский пишет: «Имат же еще святая она икона знамение или шрам язвы на вые» Григорович-Барский. По наблюдению архим. Антонина Капустина , сделанному в 1859 г.

Заметки поклонника Святой Горы. Это в свою очередь повлияло и на иконографию позднейших списков И. XIX в.

Небо Новое. Львов, 1665. Странствования Василия Григоровича-Барского по св.

Афонской горы, им самим описанное; То же: М. Сказания об афонских мон-рях в новгородской рукописи XVI в. Das verletzte Kultbild.

Очерки рус. Београд, 1997. Вршац, 2000; Бобров А.

Београд, 2005. Турилов Афонские списки И. Комплекс сведений привлекал внимание исследователей в прошлом Сергий Спасский.

XVI - нач. XVIII вв. В истории привоза 1-го списка И.

Московского Патриархата, с другой - возложением христ. Востоком на Россию надежд на освобождение от тур. Иверский мон-рь разд.

С процветающей Россией святогорские обители связывали и надежды на получение материальной помощи. В 1647 г. Уже через год, 13 окт.

Никону Там же. И так мы закончили святую литургию, и после литургии я вручил ту святую воду и святые мощи иконописцу преподобнейшему среди иеромонахов и духовных отцов господину Ямвлиху Романову, чтобы он, смешав святую воду и святые мощи с красками, написал святую икону, дабы все вещество святой иконы состояло из святой воды и святых мощей. И иконописец писал эту святую икону, принимая пищу лишь по субботам и воскресеньям, и со многим радением и бдением в великом молчании завершил ее.

И все то время, пока писалась эта святая икона, мы с 365 братьями дважды в неделю пели великий молебен от вечера до утра и ежедневно служили святую литургию, пока не была завершена икона» Фонкич. В честь принесения 1-го списка И. Ченцова, основываясь на палеографическом анализе 2 греч.

Данные работ Ченцовой их анализ см. Дальнейшую судьбу 1-го списка И. Павел Алеппский, посетивший в 1654-1656 гг.

Москву вместе с Антиохийским патриархом Макарием, сообщает, что И. Согласно Дворцовым разрядам, с мая 1654 до окт. По мнению одних исследователей Евсеева, Шведова.

Алексей Михайлович как бы повторил деяние основателя Новодевичьего монастыря царя Василия III Иоанновича, вложившего в собор после присоединения Смоленска к Московскому гос-ву 1514 одну из копий чудотворной Смоленской иконы Божией Матери , находившуюся в Благовещенском соборе Московского Кремля. Николая «Большая глава», и возвращения из военного похода 1654-1655 гг. Там икона помещалась сначала в нише, потом в деревянной, а с кон.

Есть сведения Поселянин. Московская в Иверской часовне у Воскресенских ворот». Икона 1648 г.

Пахомия царю Алексею Михайловичу от 15 июня 1648 г. Однако Ямвлих дополнил предназначенный для Москвы список живописными изображениями ангелов в углах средника и полуфигур 12 апостолов в овальных картушах на полях, к-рые, как и орнамент фона и венцов, передают орнаменты и чеканные изображения на окладе древней И. Нек-рая схематичность в передаче складок мафория Богоматери и имитирующие драгоценные украшения звезды на Ее челе и плече также воспроизводят особенности груз.

Иверская икона Божией Матери, с историей и чудесами. Фигура Богоматери изображена не по пояс, а погрудно, Ее правая рука, обращенная в молитвенном жесте к Сыну, помещена на уровне груди по центральной оси композиции, а взгляд обращен к предстоящему перед иконой. Положение Младенца также стало иным: Его фигура больше не вписывается в абрис фигуры Матери, но поднята значительно выше, голова запрокинута больше, чем на древней иконе, так что взгляд, как и жест Его благословляющей правой руки, обращен вверх, к лику Богоматери.

Однако иконописец сохранил присущую древнему образу иконографическую деталь - кровоточащую рану на лике Девы Марии. На фоне имеются греч. Стиль живописи иконы Ямвлиха близок к традициям критской живописи, однако нек-рая графическая жесткость письма выдает руку македон.

Афонский древний оригинал повлиял на обработку тыльной стороны иконной доски: имеется небольшой ящичек-ковчежец для монет 3 динаров , к-рый, согласно Сказанию, был устроен никейской вдовой перед тем, как спустить икону на воду Павел Алеппский. В 1652 г. Чесноковой, речь может идти о Валдайской И.

Этот список был создан на Афоне по заказу патриарха Никона для основанного им Валдайского Иверского мон-ря, строительство к-рого велось с 1652 по 1658 г. По сообщению диак. Павла Алеппского, список был изготовлен в меру чудотворной иконы и «тем же образом», что и список 1648 г.

Он же свидетельствует о запрете патриарха Никона копировать икону Павел Алеппский. Попечением патриарха Никона список был украшен сплошным золотым окладом с драгоценными камнями и финифтью по образцу оклада древней И. Иверская икона Божией Матери, со Сказанием.

Роженский мон-рь, Болгария Комплекс мероприятий, осуществленных патриархом-грекофилом издание сб.

Стараются не ругаться и не сквернословить. На стол ставят молочные и животные продукты. А вот алкоголь запрещен.

В церковном календаре дню Иверской иконы Божией Матери посвящено три памятные даты.

Сохранилось несколько старинных списков с чудотворной иконы, один из них сегодня и располагается в храме Успения Божией Матери города Моздока.

Сказания об обретении иконы[ править править код ] Сохранившиеся греческие сказания — не старше XVI века, славянские сказания зафиксированы письменно не ранее XV века [2]. Согласно одному из сказаний, в IX веке во время царствования императора Феофила с целью спасти икону от иконоборцев образ был опущен в море женщиной, проживавшей около города Никея. Через два века монахи грузинского Иверского монастыря на Афоне увидели в море икону, поддерживаемую огненным столбом. Преподобный Гавриил Святогорец, получив во сне указание от Богородицы, пешком пошёл по воде и принес икону в главный храм монастыря, но утром она была обнаружена над воротами обители.

ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ / ПРАЗДНИК ДНЯ

День Иверской иконы Божией Матери празднуется несколько раз в году. Первый установлен в память об обретении святыни монахами афонского монастыря. 26 октября православные верующие отмечают день Иверской иконы Божией Матери. «Иверская икона Пресвятой Богородицы пришла в Россию в своем списке 1648 года, присланном с Афона, и очень у нас почиталась. Впервые Иверская икона Божией Матери упоминается в IX веке Во время правления греческого императора Феофила велась жестокая борьба с христианской религией, а иконы безжалостно уничтожались.

История Иверской иконы Божией Матери

  • 25 февраля день Иверской иконы Божией Матери
  • ИВЕРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ
  • Иверская икона Божией Матери: история и чудеса православной святыни
  • 26 октября — празднование иконы Иверской Божьей Матери
  • Сегодня верующие отмечают праздник Иверской иконы Божьей Матери | Новгородские ведомости

26 октября — празднование иконы Иверской Божьей Матери

26 октября православные верующие отметят день Иверской иконы Божией Матери. После молебна о даровании монастырю явившейся святыни благочестивый инок Иверского монастыря святой Гавриил Грузин, по повелению Божией Матери, явившейся ему во сне, пошел по воде и принял святую икону. В четверг, 4 мая, православные отмечают праздник в честь Моздокской (Иверской) иконы Божией Матери.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий