Воспоминания Егорушки, проезжавшего мимо острога на бричке. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад в день Казанской Божией матери.
Даю 35 баллов.Сделать схему предложения.Когда бричка проезжала мимо острога Егорушка посмотрел
Чехов - Степь (История одной поездки) | 1) Отец толковал мне, что теперь вся степная птица прячется с молодыми детьми по низким ложбинам. пов невоскл сложное союзное СПП с придаточным изъяснительным [Отец толковал ],(что птица прячется) 2) Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на. |
Антон Чехов - Степь: читать повесть онлайн, текст полностью - РуСтих | Даю 35 ь схему бричка проезжала мимо острога Егорушка взглянул на часовых. |
Чехов - Степь
Воспоминания Егорушки, проезжавшего мимо острога на бричке. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых и решетчатые окна.
Даю 35 баллов?
Ответ Выделенная тема в тексте,воспоминания поездки.. Во время поездки Егорушки были отмечены красота и разнообразие природы: Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Автор хотел показать истинную красоту природы степей и лесов. Он показывает мир глазами ребёнка, то есть то,чего другие порой не видят. Я считаю недостатками в тексте чрезмерное описание и повествование.
Во время поездки Егорушки были отмечены красота и разнообразие природы: Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Автор хотел показать истинную красоту природы степей и лесов. Он показывает мир глазами ребёнка, то есть то,чего другие порой не видят.
Я считаю недостатками в тексте чрезмерное описание и повествование. Задавайте вопросы и делитесь своими знаниями.
Какой колдунъ! Егорушка услышалъ тихое, очень ласковое журчанье и почувствовалъ, что къ его лицу прохладнымъ бархатомъ прикоснулся какой-то другой воздухъ.
Путники расположились у ручья отдыхать и кормить лошадей. Кузьмичовъ, о. Хорошая, веселая мысль, застывшая отъ жары въ мозгу о. Онъ ласково взглянулъ на Егорушку, пожевалъ и началъ: — Я самъ, братъ, учился.
Помню, былъ я жезлоносцемъ у преосвященнаго Христофора. А онъ: «Ergo connominati sumus», то-есть мы, значитъ, тезки... Потомъ спрашиваетъ по-латынски: «Чей ты? Бывало, которое прочту раза два, наизусть помню.
Оно, конечно, ученый изъ меня не вышелъ, да зато я родителей не ослушался, старость ихъ успокоилъ, похоронилъ съ честью. Славу Богу, ужъ восьмой десятокъ пошелъ! Онъ никакъ не предполагалъ, что священники носятъ брюки, а на о. Разоблачившись, о.
Наступила тишина. Дядя и о. Задача мудреная... Онъ оставилъ трубочку и поднялъ глаза вверхъ.
Егорушка долго оглядывалъ его, а онъ Егорушку. Больше мальчишки не сказали другъ другу ни слова. Егорушка склонилъ голову и закрылъ глаза... Его фырканье и плескъ воды вывели Егорушку изъ забытья.
Егорушка былъ изнеможенъ зноемъ и полусномъ, но все-таки поскакалъ за нимъ. Дениска перегналъ Егорушку и, повидимому, остался этимъ очень доволенъ. Потомъ, Дениска поймалъ жирную муху, насосавшуюся крови, и предложилъ ее кузнечику. Это проснулся Кузьмичовъ.
Христофоръ, вставайте, пора! Дениска, запрягай! Христофоръ проснулся съ такою же улыбкою, съ какою уснулъ. Лицо его отъ сна помялось, поморщилось и, казалось, стало вдвое меньше.
Не читалъ еще нынче. Особенно его сердило, когда о. Черезъ минуту бричка тронулась въ путь. Оно переглянулось со степью — я, молъ, готово — и нахмурилось.
У самой дороги вспорхнулъ стрепетъ. Мелькая крыльями и хвостомъ, онъ, залитый солнцемъ, походилъ на рыболовную блесну или на прудового мотылька, у котораго, когда онъ мелькаетъ надъ водой, крылья сливаются съ усиками и кажется, что усики растутъ у него и спереди, и сзади, и съ боковъ... Дениска весело свистнулъ и стегнулъ по лошадямъ. Христофоръ и Кузьмичовъ, придерживая свои шляпы, устремили глаза на холмы...
Хорошо, если бы брызнулъ дождь! Иванъ Иванычъ! Отецъ Христофоръ! Ахъ, Боже мой!
Это былъ Соломонъ, братъ Мойсея Мойсеича. Ну, бери, Соломонъ, вещи! Немного погодя, Кузьмичовъ, о. Комната казалась мрачной.
Значитъ, мы сейчасъ догонимъ обозы, а потомъ и къ молокану. Извините, Мойсей Мойсеичъ, въ другой разъ какъ-нибудь, а теперь не время. Вы меня заставите, чтобъ я ваши шапки спряталъ и заперъ на замокъ дверь! Вы хоть закусите и чаю покушайте!
Давай самоваръ! Черезъ минуту отворилась дверь, и въ комнату съ большимъ подносомъ въ рукахъ вошелъ Соломонъ. Года два назадъ, что отлично помнилъ и Егорушка, Соломонъ въ N. Чай да сахаръ!
О, это хорошо! Матернее молоко на губахъ еще не обсохло. Какъ что, такъ сейчасъ и папаша, а прежде и безъ папаши можно было. Когда покупалъ, не спрашивался, а теперь, какъ приспичило, такъ и папаша.
А что папаша? Хлопоты съ ними! Христофоръ, задумчиво глядя на стаканъ. Чего хочешь?
Все у меня есть и все слава Богу. Восьмой десятокъ! Христофоръ и махнулъ рукой. Я ему и говорю: «Вотъ, говорю, одышка, то да се...
Христофоръ захохоталъ судорожно, до слезъ и поднялся. Христофоръ, хохоча. Христофоръ, посчитаемъ, — сказалъ Кузьмичовъ. Въ трехрублевыхъ по девяносто...
Четвертныя и сторублевыя по тысячамъ сложены. Вы отсчитайте семь тысячъ восемьсотъ для Варламова, а я буду считать для Гусевича. Да глядите, не просчитайте... Его голову тянуло внизъ, глаза слипались и мысли путались, какъ нитки.
Христофоръ, улыбаясь. Теперь мой Михайло, небось, спитъ и видитъ, что я ему такую кучу привезу. Вошелъ на цыпочкахъ Мойссй Мойсеичъ. Такой страшный, сердитый!
Какъ же она будетъ скучать и плакать! Черезъ годъ мы тоже повеземъ въ ученье своего Наума! Егорушка сунулъ въ карманъ пряникъ и попятился къ двери, такъ какъ былъ уже не въ силахъ дышать затхлымъ и кислымъ воздухомъ, въ которомъ жили хозяева. Вы видите: я лакей.
Христофоръ и Кузьмичовъ переглянулись. Ни тотъ, ни другой не поняли Соломона. Чудакъ, право...
В дороге мальчик сильно заболел, и в городе отец Христофор начал заниматься его лечением. Иван Иванович Кузьмичёв из-за этого сердился, и к его недовольству добавлялось сожаление о шерсти, проданной ещё дома слишком дёшево. Однако в городе они сбыли товар с выгодой, и теперь Кузьмичёв думал только о деньгах. Деловая хватка и практичность отличают его от о. Христофора, в котором сочетается несколько качеств: отеческая нежность по отношению к Егорушке; любовь к жизни; духовные устремления; способность сохранять мир в душе.
В городе Егорушку оставляют у Настасьи Петровны Тоскуновой. Это пожилая подруга матери мальчика. Она живёт на съёмной квартире, где много цветов и икон, а собственный дом женщина «отписала» зятю. Кузьмичёв договаривается с Настасьей Петровной о том, что будет платить за содержание Егорушки по 10 рублей в месяц. Подарив мальчику по 10 копеек, о. Христофор и дядя мальчика уезжают. Егорушка в изнеможении садится на скамейку, и слёзы застилают его глаза. Он чувствует, что больше не увидится с отцом Христофором.
Повесть «Степь» заканчивается размышлениями Егора о будущей жизни. Характеристика главных героев Чехов детально прописал портреты персонажей, поэтому каждый из них предстаёт особенным. Одни герои близки к природе, в характере других преобладает деловая хватка, а третьи кажутся чудаками, о которых обычно говорят, что они «не от мира сего». Главные персонажи и их характеристики: Егорушка Князев. Вокруг образа мальчика выстраивается сюжетная линия. Он ещё слишком мал, чтобы обладать ярко выраженными чертами характера. В этом возрасте его отличают наивность и пытливость. Мальчик впитывает впечатления, удивляется разнообразию мира и людей, предаётся воспоминаниям и мысленно рассуждает о том, что видит.
Тихий и смирный человек с острым зрением и таким же слухом. Он видит и слышит то, что недоступно большинству других людей. Его мир наполнен «музыкой» природы: жужжанием и стрёкотом насекомых, пением и перезвоном птиц, перекличками сусликов и шёпотом степных трав. Человек-челнок, погруженный в поиски выгоды. Как коршун, он кружит среди обывателей, выискивая, из чего можно извлечь прибыль. Природа для него ничего не значит. Иван Иваныч Кузьмичёв. Преобладающие черты характера этого персонажа — равнодушие ко всему, кроме денег, и однообразие.
Когда бричка проезжала мимо острога егорушка взглянул на часовых схема
Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший н. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решётчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад в день Казанской Божией матери. Когда бричка проезжала мимо острога егорушка взглянул на часовых схема.
Настройки:
Остались вопросы? | Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день Казанской божией матери. |
А.П. Чехов - Степь (История одной поездки) | Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых и решетчатые окна. |
Книга Степь - читать онлайн бесплатно, автор Антон Павлович Чехов, ЛитПортал | Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день Казанской божией матери, он ходил с мамашей в. |
Даю 35 баллов.Сделать схему предложения.Когда бричка проезжала мимо острога Егорушка посмотрел
Из-за скалистого холма, где тек ручей, возвышался другой, поглаже и пошире; на нем лепился небольшой поселок из пяти-шести дворов. Около изб не было видно ни людей, ни деревьев, ни теней, точно поселок задохнулся в горячем воздухе и высох. От нечего делать Егорушка поймал в траве скрипача, поднес его в кулаке к уху и долго слушал, как тот играл на своей скрипке. Когда надоела музыка, он погнался за толпой желтых бабочек, прилетавших к осоке на водопой, и сам не заметил, как очутился опять возле брички.
Дядя и о. Христофор крепко спали; сон их должен был продолжаться часа два-три, пока не отдохнут лошади… Как же убить это длинное время и куда деваться от зноя! Задача мудреная… Машинально Егорушка подставил рот под струйку, бежавшую из трубочки; во рту его стало холодно и запахло болиголовом; пил он сначала с охотой, потом через силу и до тех пор, пока острый холод изо рта не побежал по всему телу и пока вода не полилась по сорочке.
Затем он подошел к бричке и стал глядеть на спящих. Лицо дяди по-прежнему выражало деловую сухость. Фанатик своего дела, Кузьмичов всегда, даже во сне и за молитвой в церкви, когда пели «Иже херувимы», думал о своих делах, ни на минуту не мог забыть о них, и теперь, вероятно, ему снились тюки с шерстью, подводы, цены, Варламов… Отец же Христофор, человек мягкий, легкомысленный и смешливый, во всю свою жизнь не знал ни одного такого дела, которое, как удав, могло бы сковать его душу.
Во всех многочисленных делах, за которые он брался на своем веку, его прельщало не столько само дело, сколько суета и общение с людьми, присущие всякому предприятию. Так, в настоящей поездке его интересовали не столько шерсть, Варламов и цены, сколько длинный путь, дорожные разговоры, спанье под бричкой, еда не вовремя… И теперь, судя по его лицу, ему снились, должно быть, преосвященный Христофор, латинский диспут, его попадья, пышки со сметаной и всё такое, что не могло сниться Кузьмичову. В то время, как Егорушка смотрел на сонные лица, неожиданно послышалось тихое пение.
Где-то не близко пела женщина, а где именно и в какой стороне, трудно было понять. Песня тихая, тягучая и заунывная, похожая на плач и едва уловимая слухом, слышалась то справа, то слева, то сверху, то из-под земли, точно над степью носился невидимый дух и пел. Егорушка оглядывался и не понимал, откуда эта странная песня; потом же, когда он прислушался, ему стало казаться, что это пела трава; в своей песне она, полумертвая, уже погибшая, без слов, но жалобно и искренно убеждала кого-то, что она ни в чем не виновата, что солнце выжгло ее понапрасну; она уверяла, что ей страстно хочется жить, что она еще молода и была бы красивой, если бы не зной и не засуха; вины не было, но она все-таки просила у кого-то прощения и клялась, что ей невыносимо больно, грустно и жалко себя… Егорушка послушал немного и ему стало казаться, что от заунывной, тягучей песни воздух сделался душнее, жарче и неподвижнее… Чтобы заглушить песню, он, напевая и стараясь стучать ногами, побежал к осоке.
Отсюда он поглядел во все стороны и нашел того, кто пел. Около крайней избы поселка стояла баба в короткой исподнице, длинноногая и голенастая, как цапля, и что-то просеивала; из-под ее решета вниз по бугру лениво шла белая пыль. Теперь было очевидно, что пела она.
На сажень от нее неподвижно стоял маленький мальчик в одной сорочке и без шапки. Точно очарованный песнею, он не шевелился и глядел куда-то вниз, вероятно, на кумачовую рубаху Егорушки. Песня стихла.
Егорушка поплелся к бричке и опять, от нечего делать, занялся струйкой воды. И опять послышалась тягучая песня. Пела всё та же голенастая баба за бугром в поселке.
К Егорушке вдруг вернулась его скука. Он оставил трубочку и поднял глаза вверх. То, что увидел он, было так неожиданно, что он немножко испугался.
Над его головой на одном из больших неуклюжих камней стоял маленький мальчик в одной рубахе, пухлый, с большим, оттопыренным животом и на тоненьких ножках, тот самый, который раньше стоял около бабы. С тупым удивлением и не без страха, точно видя перед собой выходцев с того света, он, не мигая и разинув рот, оглядывал кумачовую рубаху Егорушки и бричку. Красный цвет рубахи манил и ласкал его, а бричка и спавшие под ней люди возбуждали его любопытство; быть может, он и сам не заметил, как приятный красный цвет и любопытство притянули его из поселка вниз, и, вероятно, теперь удивлялся своей смелости.
Егорушка долго оглядывал его, а он Егорушку. Оба молчали и чувствовали некоторую неловкость. После долгого молчания Егорушка спросил: — Тебя как звать?
Щеки незнакомца еще больше распухли; он прижался спиной к камню, выпучил глаза, пошевелил губами и ответил сиплым басом: — Тит. Больше мальчики не сказали друг другу ни слова. Помолчав еще немного и не отрывая глаз от Егорушки, таинственный Тит задрал вверх одну ногу, нащупал пяткой точку опоры и взобрался на камень; отсюда он, пятясь назад и глядя в упор на Егорушку, точно боясь, чтобы тот не ударил его сзади, поднялся на следующий камень и так поднимался до тех пор, пока совсем не исчез за верхушкой бугра.
Проводив его глазами, Егорушка обнял колени руками и склонил голову… Горячие лучи жгли ему затылок, шею и спину. Заунывная песня то замирала, то опять проносилась в стоячем, душном воздухе, ручей монотонно журчал, лошади жевали, а время тянулось бесконечно, точно и оно застыло и остановилось. Казалось, что с утра прошло уже сто лет… Не хотел ли бог, чтобы Егорушка, бричка и лошади замерли в этом воздухе и, как холмы, окаменели бы и остались навеки на одном месте?
Егорушка поднял голову и посоловевшими глазами поглядел вперед себя; лиловая даль, бывшая до сих пор неподвижною, закачалась и вместе с небом понеслась куда-то еще дальше… Она потянула за собою бурую траву, осоку, и Егорушка понесся с необычайною быстротою за убегавшею далью. Какая-то сила бесшумно влекла его куда-то, а за ним вдогонку неслись зной и томительная песня. Егорушка склонил голову и закрыл глаза… Первый проснулся Дениска.
Его что-то укусило, потому что он вскочил, быстро почесал плечо и проговорил: — Анафема идолова, нет на тебя погибели! Затем он подошел к ручью, напился и долго умывался. Его фырканье и плеск воды вывели Егорушку из забытья.
Мальчик поглядел на его мокрое лицо, покрытое каплями и крупными веснушками, которые делали лицо похожим на мрамор, и спросил: — Скоро поедем? Дениска поглядел, как высоко стоит солнце, и ответил: — Должно, скоро. Он вытерся подолом рубахи и, сделав очень серьезное лицо, запрыгал на одной ноге.
Егорушка был изнеможен зноем и полусном, но все-таки поскакал за ним. Дениске было уже около 20-ти лет, служил он в кучерах и собирался жениться, но не перестал еще быть маленьким. Он очень любил пускать змеи, гонять голубей, играть в бабки, бегать вдогонки и всегда вмешивался в детские игры и ссоры.
Нужно было только хозяевам уйти или уснуть, чтобы он занялся чем-нибудь вроде прыганья на одной ножке или подбрасыванья камешков. Всякому взрослому, при виде того искреннего увлечения, с каким он резвился в обществе малолетков, трудно было удержаться, чтобы не проговорить: «Этакая дубина! Точно так маленькие собаки не видят ничего странного, когда в их компанию затесывается какой-нибудь большой, искренний пес и начинает играть с ними.
Дениска перегнал Егорушку и, по-видимому, остался этим очень доволен. Он подмигнул глазом и, чтобы показать, что он может проскакать на одной ножке какое угодно пространство, предложил Егорушке, не хочет ли тот проскакать с ним по дороге и оттуда, не отдыхая, назад к бричке? Егорушка отклонил это предложение, потому что очень запыхался и ослабел.
Вдруг Дениска сделал очень серьезное лицо, какого он не делал, даже когда Кузьмичов распекал его или замахивался на него палкой; прислушиваясь, он тихо опустился на одно колено, и на лице его показалось выражение строгости и страха, какое бывает у людей, слышащих ересь. Он нацелился на одну точку глазами, медленно поднял вверх кисть руки, сложенную лодочкой, и вдруг упал животом на землю и хлопнул лодочкой по траве. Думая, что это приятно кузнечику, Егорушка и Дениска погладили его пальцами по широкой зеленой спине и потрогали его усики.
Потом Дениска поймал жирную муху, насосавшуюся крови, и предложил ее кузнечику.
С разрешения дяди и с благословения о. Христофора, он ехал куда-то поступать в гимназию. Его мамаша, Ольга Ивановна, вдова коллежского секретаря и родная сестра Кузьмичова, любившая образованных людей и благородное общество, умолила своего брата, ехавшего продавать шерсть, взять с собою Егорушку и отдать его в гимназию; и теперь мальчик, не понимая, куда и зачем он едет, сидел на облучке рядом с Дениской, держался за его локоть, чтоб не свалиться, и подпрыгивал, как чайник на конфорке. От быстрой езды его красная рубаха пузырем вздувалась на спине и новая ямщицкая шляпа с павлиньим пером то и дело сползала на затылок. Он чувствовал себя в высшей степени несчастным человеком и хотел плакать. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день Казанской божией матери, он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник; а еще ранее, на Пасху, он приходил в острог с кухаркой Людмилой и с Дениской и приносил сюда куличи, яйца, пироги и жареную говядину; арестанты благодарили и крестились, а один из них подарил Егорушке оловянные запонки собственного изделия.
Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо и оставляла всё позади. За острогом промелькнули черные, закопченные кузницы, за ними уютное, зеленое кладбище, обнесенное оградой из булыжника; из-за ограды весело выглядывали белые кресты и памятники, которые прячутся в зелени вишневых деревьев и издали кажутся белыми пятнами. Егорушка вспомнил, что, когда цветет вишня, эти белые пятна мешаются с вишневыми цветами в белое море; а когда она спеет, белые памятники и кресты бывают усыпаны багряными, как кровь, точками. За оградой под вишнями день и ночь спали Егорушкин отец и бабушка Зинаида Даниловна. Когда бабушка умерла, ее положили в длинный, узкий гроб и прикрыли двумя пятаками ее глаза, которые не хотели закрываться. До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики, посыпанные маком, теперь же она спит, спит... А за кладбищем дымились кирпичные заводы.
Густой, черный дым большими клубами шел из-под длинных камышовых крыш, приплюснутых к земле, и лениво поднимался вверх. Небо над заводами и кладбищем было смугло, и большие тени от клубов дыма ползли по полю и через дорогу. В дыму около крыш двигались люди и лошади, покрытые красной пылью... За заводами кончался город и начиналось поле. Егорушка в последний раз оглянулся на город, припал лицом к локтю Дениски и горько заплакал... Не хочешь ехать, так оставайся. Никто силой не тянет!
Призывай бога... Не за худом едешь, а за добром. Ученье, как говорится, свет, а неученье — тьма... Истинно так. Всё равно попусту едешь, за семь верст киселя хлебать. Ломоносов так же вот с рыбарями ехал, однако из него вышел человек на всю Европу. Умственность, воспринимаемая с верой, дает плоды, богу угодные.
Как сказано в молитве? Создателю во славу, родителям же нашим на утешение, церкви и отечеству на пользу... Сестра — женщина непонимающая, норовит всё по-благородному и хочет, чтоб из Егорки ученый вышел, а того не понимает, что я и при своих занятиях мог бы Егорку на век осчастливить.
Определите тему,выделите микротемы и сделайте морфологический разбор трех любых прилагательных. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день Казанской божией матери, он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник. За острогом промелькнули черные, закопченные кузницы, за ними уютное, зеленое кладбище. Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов.
Аргументируя свой ответ, приведите два примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование. Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами А. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст не по данному тексту , не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Боль эта, которая столь горячо ожгла меня в первое мгновение, длилась, однако, весьма недолго». Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое равнодушие? Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта. Вариант 4 Часть 2 Ответами к заданиям 2—8 являются слово несколько слов , цифра или последовательность цифр. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Синтаксический анализ. Прочитайте текст. Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов. Погоду как будто сглазили 1 нынче весь день льет 2 не прекращающийся ни на минуту 3 дождь 4 который начался еще со вчерашнего дня 5 однако мы 6 по счастью 7 вернулись вовремя 8 к ужину. Замените словосочетание «трели соловья», построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Героиня рассказа любила ездить к своему двоюродному брату-учителю, который жил недалеко от неё... Герой рассказа сам предложил бабушке пойти в театр. У героя случайно оказался лишний билет, и он с радостью предложил его бабушке Бабушка надеялась, что дочери, живущие далеко, позовут её в гости на Новый год. Дочери все-таки позвали свою мать к себе в гости, и она была счастлива. Укажите варианты ответов, в которых средством выразительности речи является эпитет. Дочери присылали поздравительные открытки. Под Новый год бабушка всегда почему-то ждала, что дочери, жившие в двух городах, позовут её к себе. Я думаю, бабушка была бы этому рада, такой характер у неё был удивительный. Она… волшебная актриса! И мальчишка решил победить её одиночество... Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Л. Щербы: «Посредством существительного мы можем представлять любые лексические значения , и действия, и состояния, и качества, не говоря уже о предметах». Аргументируя свой ответ, приведите 2 два примера из прочитанного текста. Начать сочинение Вы можете словами Л. Объясните, как Вы понимаете смысл фразы из текста: «Они бы поняли, как легко было сделать её счастливой! Приведите в сочинении 2 два аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.
Когда бричка проезжала мимо острога егорушка взглянул на часовых схема
Когда бричка проезжала мимо острога Егорушка взглянул на часовых тихо ходивших около высокой белой стены на маленькие решетчатые окна на крест блестевший на крыше и вспомнил как неделю тому назад в день Казанской божией матери он ходил с мамашей в острожную. Когда бричка пр езжала мимо острога Егорушка в глянул на часовых тихо ходивших около высокой белой стены на мал нькие решетчатые окна на крест. Когда бричка проезжает мимо острога, Егорушка взглянул на часовых и вспомнил, как на прошлой неделе они с матерью ходили в острожную церковь. Когда бричка проезжала мимо острога [тюрьмы], Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, и вспомнил, как неделю назад он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых и решетчатые окна.
А.П. Чехов - Степь (История одной поездки)
Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается.. Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около курганчиков и ветряной мельницы, которая издали похожа на маленького человечка, размахивающего руками, поползла по земле широкая ярко-желтая полоса; через минуту такая же полоса засветилась несколько ближе, поползла вправо и охватила холмы; что-то теплое коснулось Егорушкиной спины Загорелые холмы, буро-зеленые, вдали лиловые, со своими покойными, как тень, тонами, равнина с туманной далью и опрокинутое над ними небо, которое в степи, где нет лесов и высоких гор, кажется страшно глубоким и прозрачным, представлялись теперь бесконечными, оцепеневшими от тоски...
Русский язык Архивный вопрос Помогите пожалуйста!!!!!!
Определите тему,выделите микротемы и сделайте морфологический разбор трех любых прилагательных. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день Казанской божией матери, он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник. За острогом промелькнули черные, закопченные кузницы, за ними уютное, зеленое кладбище.
Христофора он ехал куда-то поступать в гимназию. Его мамаша, Ольга Ивановна, вдова коллежского секретаря и родная сестра Кузьмичова, любившая образованных людей и благородное общество, умолила своего брата, ехавшего продавать шерсть, взять с собою Егорушку и отдать его в гимназию; и теперь мальчик, не понимая, куда и зачем он едет, сидел на облучке рядом с Дениской, держался за его локоть, чтоб не свалиться, и подпрыгивал, как чайник на конфорке. От быстрой езды его красная рубаха пузырем вздувалась на спине и новая ямщицкая шляпа с павлиньим пером то и дело сползала на затылок.
Он чувствовал себя в высшей степени несчастным человеком и хотел плакать. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день Казанской Божией Матери, он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник; а еще ранее, на Пасху, он приходил в острог с кухаркой Людмилой и с Дениской и приносил сюда куличи, яйца, пироги и жареную говядину; арестанты благодарили и крестились, а один из них подарил Егорушке оловянные запонки собственного изделия. Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо и оставляла все позади.
За острогом промелькнули черные, закопченные кузницы, за ними уютное зеленое кладбище, обнесенное оградой из булыжника; из-за ограды весело выглядывали белые кресты и памятники, которые прячутся в зелени вишневых деревьев и издали кажутся белыми пятнами. Егорушка вспомнил, что, когда цветет вишня, эти белые пятна мешаются с вишневыми цветами в белое море; а когда она спеет, белые памятники и кресты бывают усыпаны багряными, как кровь, точками. За оградой под вишнями день и ночь спали Егорушкин отец и бабушка Зинаида Даниловна.
Когда бабушка умерла, ее положили в длинный, узкий гроб и прикрыли двумя пятаками ее глаза, которые не хотели закрываться. До своей смерти она была жива и носила с базара мягкие бублики, посыпанные маком, теперь же она спит, спит… А за кладбищем дымились кирпичные заводы.
Это свяжет вступление с основной частью. Основная часть. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого еще раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему. В сочинении уже изложена точка зрения автора — вырази теперь свое согласие несогласие с его позицией.
Упр.221 Греков Крючков 10-11 класс (Русский язык)
За острогом промелькнули черные, закопченные кузницы, за ними уютное, зеленое кладбище. Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов. Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается... Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу.
Опубликовано 4 года назад по предмету Русский язык от Аккаунт удален Ребята, помогите пожалуйста выделить тему, проблему, достоинства и недостатки в тексте. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день Казанской божией матери, он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник. За острогом промелькнули черные, закопченные кузницы, за ними уютное, зеленое кладбище.
Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов.
Русский язык 5 - 9 классы Toambugzh 12. Определите тему,выделите микротемы и сделайте морфологический разбор трех любых прилагательных. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день Казанской божией матери, он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник. За острогом промелькнули черные, закопченные кузницы, за ними уютное, зеленое кладбище.
Основная часть. Если сделать это трудно самому, то посмотри, как об этом говорит автор. Для этого еще раз прочти текст и прокомментируй проблему в 2-3 предложениях, обратив внимание на абзацы, выделив в них микротемы: найди и выбери главное слово, словосочетание, предложение, подтверждающее основную мысль текста, раскрывающие проблему. В сочинении уже изложена точка зрения автора — вырази теперь свое согласие несогласие с его позицией.
Остались вопросы?
Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день Казанской Божией Матери. М альчикъ всматривался въ знакомыя мѣста, а ненавистная бричка бѣжала мимо и оставляла все позади. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день Казанской божией матери, он ходил с мамашей в. " Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, и вспомнил, как неделю тому назад, он ходил с мамашей в острожную церковь на престольной праздник. это придаточное предложение, его заключают в круглые скобки, в скобке пишем альянс когда; Егорушка взглянул на часовых. - это основное предложение, его заключают в квадратные скобки.
Читать Степь (История одной поездки) на русском языке
А.П. Чехов - Степь (История одной поездки) | Даю 35 ь схему бричка проезжала мимо острога Егорушка взглянул на часовых. |
Антон Чехов Степь Читать | когда бричка проезжала мимо острога, егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день казанской божией матери. |
"Степь" - краткое содержание повести Антона Павловича Чехова | 1) Отец толковал мне, что теперь вся степная птица прячется с молодыми детьми по низким ложбинам. пов невоскл сложное союзное СПП с придаточным изъяснительным [Отец толковал ],(что птица прячется) 2) Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на. |
Когда бричка проезжала мимо острога егорушка взглянул на часовых схема | Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад в день Казанской Божией матери. |
Читать онлайн «Палата № 6 (Сборник)», Антон Чехов – Литрес | Ответ: когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых и вспомнил, как неделю назад он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник. |
Антон Чехов — Степь
Сестра — женщина непонимающая, норовит все по-благородному и хочет, чтоб из Егорки ученый вышел, а того не понимает, что я и при своих занятиях мог бы Егорку навек осчастливить. Я это к тому вам объясняю, что ежели все пойдут в ученые да в благородные, тогда некому будет торговать и хлеб сеять. Все с голоду поумирают. И, думая, что оба они сказали нечто убедительное и веское, Кузьмичов и о. Христофор сделали серьезные лица и одновременно кашлянули. Дениска, прислушивавшийся к их разговору и ничего не понявший, встряхнул головой и, приподнявшись, стегнул по обеим гнедым. Наступило молчание. Между тем перед глазами ехавших расстилалась уже широкая, бесконечная равнина, перехваченная цепью холмов.
Теснясь и выглядывая друг из-за друга, эти холмы сливаются в возвышенность, которая тянется вправо от дороги до самого горизонта и исчезает в лиловой дали; едешь-едешь и никак не разберешь, где она начинается и где кончается… Солнце уже выглянуло сзади из-за города и тихо, без хлопот принялось за свою работу. Сначала, далеко впереди, где небо сходится с землею, около Страница:.
Оба они, как Кузьмичов, так и о.
Христофор, ехали теперь продавать шерсть. Прощаясь с домочадцами, они только что сытно закусили пышками со сметаной и, несмотря на раннее утро, выпили... Настроение духа у обоих было прекрасное. Кроме только что описанных двух и кучера Дениски, неутомимо стегавшего по паре шустрых гнедых лошадок, в бричке находился еще один пассажир — мальчик лет девяти, с темным от загара и мокрым от слез лицом.
Это был Егорушка, племянник Кузьмичова. С разрешения дяди и с благословения о. Христофора он ехал куда-то поступать в гимназию. Его мамаша, Ольга Ивановна, вдова коллежского секретаря и родная сестра Кузьмичова, любившая образованных людей и благородное общество, умолила своего брата, ехавшего продавать шерсть, взять с собою Егорушку и отдать его в гимназию; и теперь мальчик, не понимая, куда и зачем он едет, сидел на облучке рядом с Дениской, держался за его локоть, чтоб не свалиться, и подпрыгивал, как чайник на конфорке.
От быстрой езды его красная рубаха пузырем вздувалась на спине и новая ямщицкая шляпа с павлиньим пером то и дело сползала на затылок. Он чувствовал себя в высшей степени несчастным человеком и хотел плакать. Когда бричка проезжала мимо острога, Егорушка взглянул на часовых, тихо ходивших около высокой белой стены, на маленькие решетчатые окна, на крест, блестевший на крыше, и вспомнил, как неделю тому назад, в день Казанской Божией Матери, он ходил с мамашей в острожную церковь на престольный праздник; а еще ранее, на Пасху, он приходил в острог с кухаркой Людмилой и с Дениской и приносил сюда куличи, яйца, пироги и жареную говядину; арестанты благодарили и крестились, а один из них подарил Егорушке оловянные запонки собственного изделия. Мальчик всматривался в знакомые места, а ненавистная бричка бежала мимо и оставляла все позади.
За острогом промелькнули черные, закопченные кузницы, за ними уютное зеленое кладбище, обнесенное оградой из булыжника; из-за ограды весело выглядывали белые кресты и памятники, которые прячутся в зелени вишневых деревьев и издали кажутся белыми пятнами. Егорушка вспомнил, что, когда цветет вишня, эти белые пятна мешаются с вишневыми цветами в белое море; а когда она спеет, белые памятники и кресты бывают усыпаны багряными, как кровь, точками.
Вопрос от главного предложения к придаточному: Что видел Егорушка? Предложение описывает наблюдение Егорушки за мглой и звездами. После экзамена нам ошом канало принят и что мне дается отпуск до первого сентября. Главное предложение: нам ошом канало принят и что мне дается отпуск до первого сентября. Придаточное предложение: После экзамена. Вопрос от главного предложения к придаточному: Когда нам ошом принят? Предложение описывает прием и отпуск после экзамена.
Детальное объяснение: В данных сложноподчиненных предложениях можно выделить грамматические основы, подчеркнуть главные и придаточные предложения, а также задать вопросы от главных предложений к придаточным и охарактеризовать предложения: Я помню, как стоя среди двора и глядя на тарантас, который ещё утром выкатили из каретного сарая, томился. Главное предложение: «Я помню, как томился. Главное предложение: «Было ясно. Главное предложение: «бобры с успехом поддерживали открытую воду на канале. Главное предложение: «Егорушка взглянул на часовых и решетчатые окна.
Наше уважение к хлебу — это уважение к труду миллионов людей. Работа их — в каждой буханки хлеба, который мы кладем на стол. Рабочие и инженеры создают машины, чтобы пахать землю и сеять хлеб, косить и молотить колосья, молоть муку, печь хлеб. Агрономы заботятся о повышении плодородия земли, механизаторы тщательно обрабатывают почву, комбайнеры отвечают, чтобы ни одно зерно не осталось в поле.
Ученые напряженно работают над повышением урожайности. День и ночь работают на хлебозаводах пекари и рабочие других профессий. Всем им — большая благодарность за хлеб!