Статья Компьютерные и видеоигры (рынок Китая), Государство вводит ограничения расходов и контента в онлайн-играх в рамках борьбы с игровой зависимостью, Китайский рынок видеоигр за год вырос на 13% до 303 млрд юаней, Власти РФ и КНР договорились о поддержке выхода. Обе игры японские, но китайская игровая индустрия, несмотря на вводимые в последние несколько лет ограничения, явно наступает.
Крупнейший игровой рынок: что делает Китай таким особенным?
Дэниел Ахмад, старший аналитик Niko Research, считает, что всего за 15-20 лет Китай прошел беспрецедентный путь от аутсорсинговых студий до игр мирового масштаба. Китайская видеоигра Genshin Impact. Фото: SixthTone В 80-х и 90-х на игровом рынке доминировала Япония. Она производила все: от игровых консолей до батареек. В то время китайские игры по большей части копировали у японцев. В нулевых вместе с выходом на рынок первых китайских интернет-гигантов начал развиваться и игровой сектор. Когда такие компании, как Tencent, NetEase и MiHoYo, запустили налаженное производство, китайские игры внезапно доступные на всех смартфонах начали бить рекорды продаж. Индустриализация — один из ведущих трендов китайского игрового рынка. Производители среднего и высшего звена стараются стандартизировать средства разработки, наладить технологичные производственные процессы. Они инвестируют в сильные команды разработчиков и вкладываются в дорогостоящие проекты.
Такой подход позволяет им повысить конкурентоспособность и выйти на новую аудиторию, как в плане географии, так и в плане разных типов гаджетов. Одним из самых успешных проектов на внутреннем рынке стала игра Honor of Kings от Tencent, вдохновленная легендарной League of Legends. Именно Genshin Impact первой завоевала свое место на международном рынке. Агрессивная модель монетизации Genshin Impact — первая разработка MiHoYo с очевидными планами на внешний рынок. Однако в попытке завоевать зарубежную аудиторию компания экспортировала нечто не самое привлекательное — агрессивный способ монетизации. Однако создатели Genshin Impact пошли по другому пути. В одной из версий игры есть механизм гатя яп. Позже Тэш удалил ролики, в которых рассказывал о гатя. Он решил, что подает аудитории дурной пример.
Я приношу свои извинения, если из-за меня вы начали в нее играть.
Ссылка Китайский игровой рынок охвачен волнением из-за новых правил в сфере онлайн-игр. Об этом пишет Goha. Хотя ограничения ещё не вступили в силу, компании-гиганты из Китая уже понесли убытки в размере 80 млрд долларов.
В этой статье мы сконцентрируемся на континентальном Китае Китайской Народной Республике , но не будем касаться Тайваня.
Де-юре Пекин считает остров частью своего государства, но де-факто он независим, имеет собственную экономику и игровую индустрию. Мы расскажем о ней в отдельном материале. Краткая история В 1949 году коммунисты победили националистов в гражданской войне, и страна взяла курс на построение социализма. Его сменил Дэн Сяопин, начавший реформы: в китайской экономике появились рыночные элементы. Были организованы так называемые особые экономические зоны — районы, открытые для иностранных инвестиций и свободного предпринимательства.
Поставки японских приставок начались в 1980-х. Спрос превышал предложение, а ввозные пошлины были очень высокими: идеальные условия для «серого» рынка. Местные предприниматели занялись клонированием устройств — примерно через 10 лет то же произойдет на постсоветском пространстве. Пиратство процветало, в том числе из-за слабого правового регулирования интеллектуальной собственности. В 2020 фирма обанкротилась.
Subor SB-926 источник: yahoo. Их даже называли «цифровым героином». У старшеклассников страдала успеваемость. Многие проваливали вступительные экзамены в колледжи и вузы. Повлияла и государственная политика ограничения рождаемости «одна семья — один ребенок», действовавшая с 1979 по 2016 годы.
У большинства детей не было братьев и сестер, поэтому консоль стала единственным партнером по играм. Дошло до запрета на производство, ввоз и продажу игровых приставок. Он действовал с 2000 по 2015 годы, но с исключениями. В 2014 разрешили реализацию устройств, собранных в Шанхайской зоне свободной торговли, а спустя год все ограничения сняли. Бан не касался персональных компьютеров, так что этот рынок процветал.
Получили распространение интернет-кафе и компьютерные клубы. С 2009 разрешили работу аркад, но с ограничениями для детей и подростков.
Может показаться, что Китай — это рай для любителей компьютерных игр.
Но это еще до того, как вы узнаете о том, что нужно сделать, чтобы выпустить игру в Китае. Как в Китае осуществляется цензура игр Запрет Госсовета на консольные игры был лишь одним из способов, с помощью которых коммунистическая партия Китая пыталась контролировать рынок видеоигр. Чтобы ограничить поток информации между Китаем и внешним миром, китайское правительство возвело огромный интернет-брандмауэр который блокирует любой контент, считающийся неприемлемым.
Поиск в Google изменяется таким образом, чтобы удалить оскорбительные результаты, а такие сайты, как Twitch и Wikipedia, полностью блокируются. Википедия блокируются полностью. Что касается видеоигр, то существуют два основных препятствия для выпуска игры в Китае: 1.
Запрет на иностранные инвестиции Если вы являетесь иностранным разработчиком онлайновых игр, то первое препятствие — это запрет на иностранные инвестиции в некоторые сферы бизнеса, например, в телекоммуникации. Согласно этому закону, иностранные компании не могут управлять собственными онлайновыми играми в Китае, а должны лицензировать их у китайской компании. Поскольку лицензионные игры управляются отдельными компаниями, они часто отличаются от своих оригинальных версий особенно в плане монетизации и иногда отстают в обновлении на годы.
Некоторые положения китайского законодательства в отношении интернет-контента, согласно юридическому справочнику 2017 года, подготовленному Pillar Legal, P. Нечеткие и ограничительные правила цензуры Китайские любители компьютерных игр уже давно знакомы с тем, как их игры изменяются в соответствии с цензурными нормами. Когда компания Blizzard запустила World of Warcraft в Китае, она, как известно, подправила внешний вид нежити расы Forsaken, чтобы они выглядели менее мертвыми, помимо многих других изменений.
Однако правила, которым должен следовать любой китайский разработчик, зачастую расплывчаты и соблюдаются неравномерно. Вместо крови раны игроков излучают яркие вспышки света, а убитые игроки радостно машут на прощание вместо того, чтобы умереть. И, казалось бы, чтобы сделать Game for Peace менее мира, победителями объявляются не один, а пять игроков.
После того как иностранный разработчик найдет китайского партнера для создания своей онлайн-игры, она должна быть одобрена регулирующим государственным органом — Государственным управлением по делам печати и публикаций SAPP. В последнее время этот регулятор подвергся масштабной реструктуризации и реформам, в том числе и из-за ожесточенной вражды с Министерством культуры Китая, последствия которой до сих пор сказываются на игровой индустрии. Шаги, которые пришлось предпринять китайскому правительству, чтобы окончательно положить этому конец, оказались практически катастрофическими для многих разработчиков.
Китайское правительство не определило четких границ ответственности ни одного из этих ведомств, но в обязанности MOC входило лишь наблюдение за текущей работой онлайн-игр, а SAPPRFT утверждало игры перед их выпуском. Естественно, оба ведомства считали себя главными регуляторами видеоигр и готовы были за это бороться — что и произошло с компанией Blizzard. В эту войну и оказалась втянута компания Blizzard с китайской версией World of Warcraft.
Весной 2009 года, после четырех лет успешной работы World of Warcraft в Китае, Blizzard решила разорвать сотрудничество с китайской компанией The9 и передать World of Warcraft под управление NetEase. То, что последовало за этим, было не что иное, как катастрофа: Задержка с получением двух повторных разрешений вынудила World of Warcraft временно приостановить работу, лишив десятки миллионов поклонников игры. И хотя к середине лета MOC все-таки повторно одобрил WoW, SAPPRFT потребовалось неоправданно много времени для того, чтобы сделать то же самое, что вынудило другой государственный орган попытаться разрешить спор, выпустив толкование сложных законов, регулирующих деятельность обеих организаций.
Только в феврале 2010 г.
Китайский рынок видеоигр снова растет, оправившись от первого в своей истории сокращения
Главный герой — ученый, запертый в исследовательском комплексе под управлением вышедшего из-под контроля ИИ. Игроку предстоит прятаться от взбесившихся роботов, взламывать системы и искать выживших, чтобы в конце концов «вылечить» центральный компьютер и спастись. Лучшие игры от небольших студий получают поддержку японской компании и, как следствие, становятся консольными эксклюзивами PlayStation. На Unreal Engine 5.
Сюжет основан на творчестве писателя Цзинь Юна, прославившегося романами в уже упомянутом жанре уся — то есть, посвященных китайским боевым искусствам. Именно его имя вынесено в название игры. Разумеется, стоит ожидать от игры ураганных схваток на мечах, руках и ногах — с прыжками, полетами и всяческими спецэффектами.
К сожалению, Tencent и Lightspeed хранят молчание, и статус разработки сейчас неизвестен. У игры нет точной даты релиза и списка целевых платформ. Но будем надеяться, что она все же выйдет.
Wuchang: Fallen Feathers Еще одна игра с неясной судьбой. Экшен в духе Dark Souls, основанный на реальных исторических событиях, анонсирован китайской студией Leenzee Games в 2021 году и должен выйти в 2024-м, но о проекте уже много месяцев ничего не слышно. Правда, на этом фоне происходят совсем уж фантастические — жители империи мутируют в звероподобных существ.
Главной героине предстоит выяснить причины этих метаморфоз. Авторы обещают красивые пейзажи средневекового Китая и большое влияние национальной мифологии. И, разумеется, сложные бои с чудовищами и огромными боссами.
Если игра все же выйдет в назначенный срок. Project: The Perceiver Игра, отчасти похожая предыдущий проект.
Например, однажды правительство Китая назвало игры «цифровыми наркотиками» — и Tencent потеряла 43 миллиарда долларов, а ее капитализация упала на 400 миллиардов. Стоит также сказать, что цензура игр — это часть игровой дипломатии Китая. Что такое «игровая дипломатия Китая»? Игровая дипломатия — это способ давления на международные компании. Хочешь продавать в Китае? Тогда играй по его правилам. Например, КНР не терпит посягательств на свою территориальную целостность с Тайванем, Южным Тибетом и Гонконгом, которые периодически хотят получить независимость. Правящая партия Китая защищается и подвергает цензуре всех, кто вольно или невольно нарушает ее политические взгляды.
В свое время Apple выпустила эмодзи с тайваньским флагом, и Китай выразил крайнее недовольство. В итоге Apple решила, что ей выгоднее извиниться. Известны аналогичные примеры и из игровой индустрии. Двум играм от Paradox — Hearts of Iron и Stellaris — вообще не позволили выйти в Китае, так как по сюжету первой из них — Hearts of Iron — Тибет был независимым государством. Скриншот из Hearts of Iron IV. Источник Летом 2020-го в Китае удалили тайваньский таймкиллер Cytus II, поскольку его композитор якобы спрятал в музыке послание в поддержку гонконгских протестов — зашифровал с помощью азбуки Морзе. Нюанс в том, что проблемный трек даже не вошел в игру — его нашли на личном SoundCloud музыканта. Кстати, через несколько дней после происшествия он уволился из студии. Компании часто предпочитают свести риск конфликта с властями КНР к минимуму. Им проще и выгоднее быть «вне политики» и как можно меньше попадать в неудобные ситуации.
По этим причинам Blizzard дисквалифицировала с турнира по Hearthstone киберспортсменов, выразивших поддержку протестов в Гонконге. Нельзя сказать, что это был политический жест — решение оставаться «вне политики» прописано в правилах компании, и прописано оно, скорее всего, ради сохранения прибыли, а не ради выражения собственной позиции. На англоязычном сайте Game Industry есть история о гонконгском фрилансере, который работал над исторической игрой о Тайване. Его команда получила указание не использовать в гемплее жёлтый цвет, хотя именно жёлтый — чуть ли не самый распространённый способ пометки интерактивных элементов. Всё из-за того, что цвет ассоциировался с « революцией зонтиков » протест жителей Гонконга против диктатуры Китая и его контроля «свободных» выборов. Китай уже повлиял на мировой кинематограф. Рынок страны — очень большой. Поэтому крупные корпорации вроде Disney и Warner Bros. Так, например, из новой экранизации «Мулан» полностью исчез дракончик Мушу, помощник героини, которого поклонники оригинального мультфильма полюбили за шутки и харизму. Кадр из мультфильма «Мулан».
Источник Вот что продюсер экранизации Дэвид Рид сказал про решение убрать персонажа ещё на этапе разработки сценария: Дракон — это символ уважения, силы и могущества, и использование его в качестве глупого помощника не очень понравилось традиционной китайской аудитории. Дэвид Рид Чуть позже появилась более нейтральная версия от режиссёра Ники Каро: по ее словам , дракончика убрали потому, что хотели «добавить реализма» в историю Мулан и уделить больше времени сослуживцам героини. Еще один пример — фильм «Война миров Z». В оригинальной книге Макса Брукса «Мировая война Z» вспышка зомби-вируса произошла сначала в Китае, а потом расползлась по всему миру через чёрный рынок органов. В экранизации продюсеры перенесли место действия в Южную Корею, надеясь выйти в китайский прокат.
Известны аналогичные примеры и из игровой индустрии. Двум играм от Paradox — Hearts of Iron и Stellaris — вообще не позволили выйти в Китае, так как по сюжету первой из них — Hearts of Iron — Тибет был независимым государством. Скриншот из Hearts of Iron IV. Источник Летом 2020-го в Китае удалили тайваньский таймкиллер Cytus II, поскольку его композитор якобы спрятал в музыке послание в поддержку гонконгских протестов — зашифровал с помощью азбуки Морзе. Нюанс в том, что проблемный трек даже не вошел в игру — его нашли на личном SoundCloud музыканта. Кстати, через несколько дней после происшествия он уволился из студии. Компании часто предпочитают свести риск конфликта с властями КНР к минимуму. Им проще и выгоднее быть «вне политики» и как можно меньше попадать в неудобные ситуации. По этим причинам Blizzard дисквалифицировала с турнира по Hearthstone киберспортсменов, выразивших поддержку протестов в Гонконге. Нельзя сказать, что это был политический жест — решение оставаться «вне политики» прописано в правилах компании, и прописано оно, скорее всего, ради сохранения прибыли, а не ради выражения собственной позиции. На англоязычном сайте Game Industry есть история о гонконгском фрилансере, который работал над исторической игрой о Тайване. Его команда получила указание не использовать в гемплее жёлтый цвет, хотя именно жёлтый — чуть ли не самый распространённый способ пометки интерактивных элементов. Всё из-за того, что цвет ассоциировался с « революцией зонтиков » протест жителей Гонконга против диктатуры Китая и его контроля «свободных» выборов. Китай уже повлиял на мировой кинематограф. Рынок страны — очень большой. Поэтому крупные корпорации вроде Disney и Warner Bros. Так, например, из новой экранизации «Мулан» полностью исчез дракончик Мушу, помощник героини, которого поклонники оригинального мультфильма полюбили за шутки и харизму. Кадр из мультфильма «Мулан». Источник Вот что продюсер экранизации Дэвид Рид сказал про решение убрать персонажа ещё на этапе разработки сценария: Дракон — это символ уважения, силы и могущества, и использование его в качестве глупого помощника не очень понравилось традиционной китайской аудитории. Дэвид Рид Чуть позже появилась более нейтральная версия от режиссёра Ники Каро: по ее словам , дракончика убрали потому, что хотели «добавить реализма» в историю Мулан и уделить больше времени сослуживцам героини. Еще один пример — фильм «Война миров Z». В оригинальной книге Макса Брукса «Мировая война Z» вспышка зомби-вируса произошла сначала в Китае, а потом расползлась по всему миру через чёрный рынок органов. В экранизации продюсеры перенесли место действия в Южную Корею, надеясь выйти в китайский прокат. Правда, картину всё равно запретили к показу в Китае, потому что фильм был про зомби. Кадр из фильма «Война миров Z». Источник Игровые студии тоже не хотят отказываться от китайского рынка особенно если учесть, что большие консольные игры стоят гораздо дороже билета в кино. По данным аналитика Даниэля Ахмада, в Китае проживает около 720 миллионов игроков. Это огромные деньги. Даже тайваньские студии не хотят потерять такую прибыль, и это при том, что Тайвань сейчас стремится получить независимость от Китая. Мы не откажемся от китайского рынка, потому что мы всё ещё очень маленькие и пытаемся выжить. Есть шанс, что мы продержимся чуть дольше, если выйдем на [местных игроков]. Анонимный тайваньский разработчик К тому же, большие китайские издатели уже давно владеют частью зарубежного рынка. На страничке Википедии о Riot Games написано, что это американский разработчик, хотя на самом деле студия принадлежит корпорации Tencent.
Инструкции направлены на ограничение пользовательских расходов и запрет ежедневных бонусов за вход. Акции крупнейших в КНР интернет-компаний в конце недели резко упали после публикации нового проекта инструкций для китайских операторов онлайн-игр. Ограничения властей Китая ставят под угрозу жизнеспособность существующих бизнес-моделей онлайн-игр. И в этой сфере власть обыграет бизнес, считает управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин: Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Китайская администрация находится на курсе против онлайн-игр, и вообще серьезной вовлеченности, особенно подростков, в компьютерные игры. Они находятся на этом курсе годами, годами ограничивают, годами создают препятствия для расширения различных компаний на этом рынке. И они в целом направлены на то, чтобы не дать возможности этой части индустрии значительно расширяться. Скорее всего, они возьмут ситуацию под полный контроль. Будет наивно полагать, что ситуация изменится в целом, этого не произойдет, и благослови их бог на этом направлении.
Особенности публикации игр в Китае: на что обратить внимание при выходе на китайский игровой рынок
К счастью, из новостей сегодня практически исчезли рассказы о том, что в каком-нибудь регионе ребенок умер от сердечного приступа или истощения, сидя за онлайн-игрой. Игры, основанные на китайской литературе, такие как Journey to the West или Romance of the Three Kingdoms, были невероятно популярны. «Китай должен победить!» – кричали китайские киберспортсмены со сцены перед началом матча, вызвав бурю оваций от зрителей. Вчера китайская ассоциация игровой индустрии выступила с докладом, в котором заявила, что молодёжь почти поборола зависимость от видеоигр. Китайские геймеры уже давно с энтузиазмом относятся к отечественным играм, но в последние годы все большую популярность набирают зарубежные игры. Проблемы китайского рынка остаются проблемами только Китая, потому что это давно уже и общеизвестно, что Китай против расширения электронных игр, и по этой причине на него уже никто особенно и не рассчитывает из внешних игроков.
Опыт Китая: как спасти детей от онлайн-игр
Геймеры тратят огромное количество денег в играх. Так, за 2023 год российские геймеры потратили 161 млрд рублей на компьютерные игры и внутриигровые товары. Поделиться новостью.
Многие китайские города закрыты на карантин, людям просто не разрешают выходить из дома. Тем не менее, граждане поднебесной начали массово загружать приложения и игры. За последние 2 недели китайцы уже успели скупить в сумме более 220 миллионов игр и приложений.
Так, после принятых ранее ограничений на время, которое подростки могут проводить в онлайн-играх, до трёх часов в неделю, власти Китая решили прекратить выдачу разрешений на выпуск новых онлайн-игр. Это решение было озвучено властями КНР на встрече с ведущими компаниями, работающими в области игровой индустрии — Tencent и NetEase и ещё рядом представителей этого сегмента. Однако эксперты отмечают, что, несмотря на жёсткость принимаемых китайскими регуляторами мер, добиться поставленных целей им будет очень сложно.
Будет наивно полагать, что ситуация изменится в целом, этого не произойдет, и благослови их бог на этом направлении. Если китайское правительство занимается ограничением определенной отрасли, они обязательно выиграют.
И не надо надеяться, что компании, которые занимаются тем, что китайское правительство не хочет, будут чем-то заниматься. Не будут. Проблемы китайского рынка остаются проблемами только Китая, потому что это давно уже и общеизвестно, что Китай против расширения электронных игр, и по этой причине на него уже никто особенно и не рассчитывает из внешних игроков. Не нужно ожидать, что внешний рынок или разработчики из других регионов будут сильно затронуты этими ограничениями. Нельзя сказать, что это носит характер глобальный, это локальная проблема самого крупного в мире рынка». Согласно китайским правилам, компании — операторы игровых платформ имеют право предоставлять доступ к ресурсам детям и подросткам только три дня в неделю — в пятницу, субботу и воскресенье, — а также в официальные выходные дни.
Лучшие китайские MMORPG на ПК
Правительство Китайской Народной Республики называет одной из причин видео игры и хочет ввести ограничения на компьютерные видео игры в Китае. Годовая выручка от китайских игр выросла до 256 млрд юаней, что на 15% больше, чем в предыдущем году. Китайским подросткам могут запретить регистрацию в играх, которые «легко вызывают зависимость». Недавно в Cети появились кадры азербайджанской компьютерной игры «Последний тупик» («The last deadend»), переведенной на китайский язык. Китайские геймеры уже давно с энтузиазмом относятся к отечественным играм, но в последние годы все большую популярность набирают зарубежные игры.
Китайский регулятор убрал ограничения для геймеров
компьютерные игры. Китайский игровой рынок охвачен волнением из-за новых правил в сфере онлайн-игр. Комитет игровой индустрии Китая опубликовал доклад, согласно которому в стране «решена» проблема с зависимостью молодёжи от компьютерных игр, пишет BFM TV. крупнейший информационный сайт России посвященный компьютерам, мобильным устройствам, компьютерным играм. В 2020 году фактическая выручка от продаж китайского игрового рынка составила 278,687 млрд юаней, увеличившись на 20,71% в годовом исчислении.