Когда нужен кассовый аппарат. Кто может оформить самозанятость в 2024 году, в чем особенность этого налогового режима и какие изменения ждет статус в следующем году. Почему самозанятым не нужна онлайн-касса. Разберём более детально, как именно фиксируется доход самозанятых граждан и почему им для работы не требуется ККМ.
От медкнижки до кассового аппарата: пять важных вопросов про самозанятых
Облачная касса дешевле обычной, а еще не занимает места, не требует подключения к интернету и электросети. Основной минус онлайн-кассы — её стоимость. Придется заплатить за сам кассовый аппарат, фискальный накопитель, договор с оператором фискальных данных, регистрацию кассы в налоговой и так далее. На всё уйдет минимум 20 тысяч рублей в первый год. По желанию самозанятый может установить кассовый аппарат — в этом случае при переходе на ИП или регистрации юрлица не нужно будет покупать кассу.
Самозанятость — самый простой способ работать на себя в соответствии с законом. Подходят по теме.
Налоговый период для самозанятых составляет 1 календарный месяц. Оплата осуществляется до 25 числа, следующего за прошедшим периодом месяца. Также самозанятые не подают деклараций. Уведомление об оплате поступает до 12 числа, непосредственно в приложении. Если размер выплаты составляет менее 100 рублей, то уплата автоматически переносится на другой месяц. Приложение «Мой налог» для самозанятых: как работать без ККМ в 2021 году Самозанятым не требуется ККМ, достаточно установить на рабочий компьютер или мобильное устройство, приложение «Мой налог». Где производятся все финансовые расчёты, а также формируются ФД. Сведения о налогоплательщике вместе с ИНН. Сведения о совершённой операции, в том числе, сумма расчётов и т. Если клиентом является юрлицо, то дополнительно указывается его ИНН. Требуется ли онлайн-касса самозанятым в 2021: исключения из правил Самозанятые граждане не пользуются ККМ нового образца.
Какой срок ответа технической поддержки мобильного приложения «Мой налог»? По вопросам, поступающим по специальному налоговому режиму «Налог на профессиональный доход», служба технической поддержки отвечает в максимально возможно короткий срок, как правило, в течение 1 дня. Каким образом самозанятый налогоплательщик будет проинформирован о необходимости уплаты налога? В период с 9-го по 12-е число месяца, следующего за истекшим налоговым периодом налоговым органом автоматически формируется квитанция на уплату налога и направляется Вам в мобильное приложение «Мой налог» и в веб-кабинет «Мой налог». Если сумма исчисленного налога не превышает 100 рублей, этот налог будет включен в следующий налоговый период, пока размер налога не составит более 100 рублей. Налогоплательщик вправе уполномочить на уплату налога операторов электронных площадок и или кредитные организации, которые осуществляют информационный обмен с налоговыми органами. В этом случае налоговый орган будет дополнительно направлять уведомление об уплате налога уполномоченному лицу. Кто такие «самозанятые» налогоплательщики налога на профессиональный доход? Федеральным законом от 27. В широком смысле — это форма занятости, при которой гражданин получает доход от его профессиональной деятельности, например, оказание услуг или работ, реализация произведенных им товаров, при осуществлении которых он не имеет работодателя и наемных работников. Каким образом плательщик налога на профессиональный доход может получить справку о постановке на учет? Каков порядок снятия с налогового учета плательщика НПД в добровольном порядке?
Онлайн-касса потребуется самозанятому в том случае, если он потеряет право платить НПД. В таких ситуациях нужно оформить ИП или зарегистрировать юридическое лицо и перейти на другой режим налогообложения. После смены статуса «бывшему» самозанятому придётся приобрести онлайн-кассу , поскольку большинство индивидуальных предпринимателей и организаций обязаны её использовать. Как самозанятые выдают чеки Несмотря на то что самозанятые не применяют онлайн-кассу, они обязаны пробивать чеки своим клиентам и передавать данные о расчётах в Федеральную налоговую службу. Приложение доступно на смартфонах и в веб-версии. Его можно скачать во всех крупнейших магазинах приложений или на сайте ФНС. Пользователи приложения «Мой налог» могут формировать чеки и отправлять их покупателям в электронном виде. Сервис также позволяет выводить документы на печать — так самозанятый получает возможность выдавать клиентам бумажные чеки. Сформированные чеки содержат ряд обязательных реквизитов: ИНН и ф. Все документы сохраняются в Личном кабинете приложения. Если самозанятый оказывает услуги или продаёт изделия юрлицам или ИП, он обязан указать ИНН контрагента при расчёте. ФНС получит сведения о расчёте и начислит налог на сумму в чеке автоматически.
Нужно ли оформлять кассовый чек при покупке товаров у самозанятого?
ИП стал самозанятым. Нужно ли снимать онлайн-кассу с учета в ФНС? | Разобрались, кто по закону может обойтись без онлайн-кассы, а в каких случаях ККТ (контрольно-кассовая техника) всё-таки нужна. |
Кассовый аппарат для самозанятых: нужен ли и обязан ли быть по закону — «Мое Дело» | В нем можно зарегистрироваться в статусе самозанятого и вести учет поступающей выручки от заказчиков. |
Нужен ли кассовый аппарат для самозанятых в 2023 году | Нужен ли кассовый аппарат самозанятым. В каких случаях может понадобиться онлайн-касса и как выдавать чеки. Как выбрать онлайн-кассу и сколько это будет стоить. |
Касса для самозанятых: в каких случаях она нужна | Разберемся, нужна ли онлайн-касса самозанятому. |
Кому нужен терминал в 2023 году: условия, изменения, штрафы за нарушения
Онлайн-кассы для самозанятых: в каких случаях самозанятому нужна касса, особенности работы с онлайн-кассой, как выбрать онлайн-кассу. В 2023 году кардинальных изменений по применению онлайн-касс не было, но вопросы от предпринимателей продолжают поступать. В этом видеоролике, я решила собра. Да – кассовый аппарат не нужен, нет – нужен однозначно. Если организация осуществляет безналичные расчеты с самозанятым, ее обязанность применять ККТ зависит от того, зарегистрирован ли плательщик НПД как индивидуальный предприниматель: если не зарегистрирован, кассу нужно. Налог на профессиональный доход — это специальный налоговый режим для самозанятых граждан, который можно применять с 2019 года.
Кому нужна онлайн-касса и как не нарваться на штрафы
Источник изображения: www. Однако реформа тянулась так долго, а условия обновлялись так часто, что разобраться в них до сих пор смогли не все. Поэтому напоминаем. В первую очередь надо определить, какие операции в принципе подпадают под применение онлайн-кассы. В общем случае это расчёты: при приёме денег за продажу товаров или услуг физическим лицам; при приёме или выдаче денежных средств наличными или в безналичном порядке. Получается, при работе с физическими лицами кассу нужно применять всегда. Но есть исключения, и их немало.
Кто не должен использовать кассы в 2024 году Случаи, когда не нужно применять ККТ, можно разделить на несколько групп: Деятельность, освобожденная от ККТ в принципе: Услуги по организации и проведению лотерей; Услуги по предоставлению рекламных и маркетинговых услуг; Услуги по предоставлению информационных услуг и прочие. Направления бизнеса, доступные индивидуальным предпринимателям и разрешенные без ККТ независимо от налогового режима: Продажа товаров для дома, быта и отдыха; Услуги по ремонту и обслуживанию автотранспорта и техники; Услуги по предоставлению жилищных услуг и прочие. При продаже всего того, о чём сказано выше кроме бахил и питьевой воды , кассу следует применять в случае, если расчёт проводится через автоматы для приёма платежей.
Но для некоторых сфер деятельности aQsi5 3в1 использовать не получится из-за ограничений по функционалу. Модель подходит для тех, кто продает крепкий алкоголь или пользуется программами для автоматизации продаж. Для использования такой кассы нужно отдельно подключить эквайринг Тинькофф, купить и установить фискальный накопитель и зарегистрировать кассу в налоговой.
В случае отсутствия у Вас личного кабинета налогоплательщика — физического лица можно использовать Ваш логин и пароль от Портала государственных услуг Российской Федерации. Если Вы не пользуетесь личным кабинетом физического лица, то можно зарегистрироваться с использованием паспорта: мобильное приложение «Мой налог» попросит отсканировать Ваш паспорт гражданина Российской Федерации и сделать собственную фотографию селфи. Процесс регистрации очень прост и сопровождается подробными разъяснениями и подсказками на каждом этапе. Каким образом выдавать платежные документы чек? Как рассчитываться с клиентом? Это делается через добавление новой продажи. При этом понадобится указать наименование товара, работы или услуги и ввести ее стоимость. Чек необходимо передать клиенту одним из следующих способов: отправить на мобильный телефон или электронную почту; распечатать и передать лично; предоставить для считывания по QR-коду чека с мобильного телефона налогоплательщика налога на профессиональный доход с помощью телефона клиента.
В общем случае отражать получаемые доходы необходимо сразу в момент расчета. Однако, законом предусмотрены случаи, когда отражение доходов возможно и в более поздние периоды, но не позднее 9-го числа месяца, следующего за расчетным. Как платить налог на профессиональный доход? Квитанция на уплату налога автоматически формируется налоговым органом и направляется в приложение «Мой налог».
В соответствии с п.
Согласно п. То есть, выдать чек нужно как физическому, так и юридическому лицу. Напоминаем, что «Мой налог» — это официальное приложение ФНС России для плательщиков НПД, которое помогает зарегистрироваться в качестве самозанятого и обеспечивает взаимодействие с налоговыми органами, заменяя собой кассу и представление отчетности и не требуя личного визита в инспекцию. Самозанятый должен выбить чек сразу после расчета, если за работу расплатились наличными или при помощи электронных средств платежа. Согласно ст.
Нужно ли оформлять кассовый чек при покупке товаров у самозанятого?
Новые правила работы с самозанятыми с 1 марта 2024 года | И у тех, кто уже стал самозанятым, и у тех, кто только собирается зарегистрироваться в качестве плательщика НПД, нередко возникает вопрос: а нужна ли касса самозанятым, должны ли они применять ККТ? |
Самозанятым придется приобрести кассовые аппараты — ОПОРА РОССИИ - Московское городское отделение | Например, самозанятым не нужно предоставлять налоговую декларацию и приобретать контрольно-кассовую технику. |
В каких случаях самозанятым нужна касса | Этот налог позволяет самозанятым вести бизнес законно, при этом получая льготную налоговую ставку и право не применять в деятельности онлайн-кассу. |
Нужна ли касса самозанятым в 2024 году?
Нужна ли онлайн-касса самозанятому | Они не обязаны использовать кассовые аппараты, но должны сформировать чек в приложении «Мой налог» и отправить его клиенту: физическому лицу, организации или ИП. |
Плюсы и минусы перехода на самозанятость | Расскажем, когда нужен кассовый аппарат для самозанятых в 2024 году, как самозанятый может выдать чек покупателю и что делать, если чек оформить не получается. |
Кассовый аппарат для самозанятых: нужен ли и обязан ли быть по закону — «Мое Дело» | Россиянам, обладающим статусом самозанятых, необходима ККМ лишь тогда, когда они уже не являются самозанятыми. |
Нужна ли онлайн-касса самозанятым
Могу ли я, будучи самозанятым, оказывать услуги по ремонту цифровой техники и нужен ли мне кассовый аппарат при этом? Поясним, есть ли необходимость самозанятым работать с онлайн-кассами в 2022 году. Объясните, что по закону самозанятые должны выдавать чеки, плательщика это ни к чему не обязывает. Нужен ли кассовый аппарат самозанятым. В каких случаях может понадобиться онлайн-касса и как выдавать чеки. Как выбрать онлайн-кассу и сколько это будет стоить.
Нужен ли кассовый аппарат для самозанятых в 2023 году
— Если кондитер работает в статусе самозанятого, ему не нужен кассовый аппарат, — объясняет Татьяна, — он может принимать наличные денежные средства любым способом, в том числе на свои банковские карты. Но я неоднократно настраивал кассовые аппараты самозанятым. Нужен ли кассовый аппарат самозанятым. В каких случаях может понадобиться онлайн-касса и как выдавать чеки. Как выбрать онлайн-кассу и сколько это будет стоить.
Касса для самозанятых: в каких случаях она нужна
Организация, которая выплачивает самозанятому не ИП денежные средства за товар, является покупателем, а не продавцом. Поэтому оформлять кассовый чек она не обязана письма Минфина России от 10. В то же время, если деятельность организации состоит в том, чтобы приобретать у физлиц товары для дальнейшей реализации, организация при выплате самозанятому физлицу денежных средств за товар должна оформлять кассовый чек на "расход" письма Минфина России от 07. Учитывая то, что самозанятый является физлицом, при выплате ему денежных средств за товары для перепродажи организации безопаснее оформлять кассовый чек на "расход".
Иначе говоря, документация, служащая доказательством получения дохода самозанятым лицом, оформляется исключительно в онлайн-виде. Для этого можно установить приложение на смартфон или планшет, а если такой техники у гражданина не имеется, он вправе вести расчеты через личный кабинет на сайте lknpd. Физическая касса для формирования чеков не требуется. В каких случаях может понадобиться ККТ В ряде ситуаций оборудование все-таки приходится покупать. Правда, непосредственно с самозанятостью эти случаи связаны лишь косвенно: Необходимость перехода на другой режим налогообложения. Принудительное прекращение действия налогового режима.
Например, самозанятый может сменить сферу деятельности на форму занятости, по которой применение льготного тарифа по налогообложению не предусмотрено. Так, если гражданин решил начать торговать подакцизными товарами или оказывать риэлторские услуги, ему придется сняться с учета, если он был зарегистрирован как плательщик НПД, и выбрать другую схему налогообложения. Другой вариант — превышение лимита дохода.
Что ещё нужно самозанятому для ведения бизнеса Как и любой продавец, самозанятый имеет право выдавать электронный чек вместо бумажного только в том случае, если покупатель согласился на это и до совершения сделки предоставил свой телефонный номер или email. Для печати чеков потребуется оборудование: предприниматель может настроить обычный принтер или приобрести специальный чековый.
Если самозанятый продаёт товары своего производства и сталкивается с необходимостью наносить на изделия штрихкод, ему необходим принтер для этикеток. Ценники и этикетки, напечатанные на обычном принтере, быстро придут в негодность и потребуют замены. В специальных принтерах для этикеток используются технологии термо- и термотрансферной печати, благодаря которым распечатанные штрихкоды долго остаются пригодными для использования. Тем самозанятым, которые планируют печатать на наклейках сложную графику например, QR-коды с большим количеством модулей или фирменные знаки , подойдут принтеры с высоким разрешением печати. TSC TE310 с разрешением 300 dpi позволяет печатать ценники и бирки с мелким шрифтом.
Модель поддерживает загрузку шрифтов с ПК для создания выделяющихся, индивидуальных этикеток. Благодаря небольшим размерам принтер можно установить в торговой зоне любой площади. В каталоге нашего магазина представлен широкий ассортимент расходных материалов для принтеров. На сайте вы сможете приобрести красящие ленты-риббоны для печати термотрансферных бирок, а также самоклеящиеся ленты с этикетками. Для работы на Госуслугах, а также для регистрации ИП или юридического лица самозанятому потребуется электронная подпись, выпустить которую можно с помощью сервиса Астрал-ЭТ.
Только не посредством кассового аппарата, а на смартфоне, компьютере или планшете в приложении "Мой налог" ч. В этом чеке, среди прочего, должны быть следующие реквизиты, подтверждающие, что самозанятый является плательщиком НПД ч. Вам может пригодиться: - Как самозанятому аннулировать некорректный спецчек.
Расчетный счет для самозанятых граждан Самозанятые не обязаны открывать отдельный банковский счет, чтобы принимать деньги от своих клиентов. Вознаграждение за работы или услуги может поступать к ним как в наличной форме, так и безналично, в том числе и на личные банковские карты.
Виды деятельности для самозанятых в 2024 году
Рассказываем о том, кому нужны кассовые аппараты Показываем, какой кассовый аппарат нужен Рассматриваем порядок регистрации кассового аппарата Деловая среда. В свою очередь, это важная особенность, которая определяет случаи, когда нужен в расчетах с самозанятым кассовый аппарат, и, когда можно обойтись без него. Когда самозанятые предприниматели должны перейти на онлайн-кассы окончательно, особенности применения кассовой техники.
Налоговики разъяснили, когда в расчетах с самозанятым нужно применять ККТ
Например, носильщики, продавцы мороженого, кваса и газет, мастерские по ремонту обуви, комбинаты школьного питания, ярмарочные торговцы и другие, перечисленные в ст. Также касса не нужна тем, кто сдает квартиры в аренду. Что будет, если кассы нет Могут выписать штраф. Чем больше платежей принято без формирования чека — тем больше могут потребовать налоговики ст. При этом минимальный штраф — 10 тысяч рублей. Если нарушение первое, штрафа можно избежать Такая возможность предусмотрена в КоАП для малого и среднего бизнеса — например, при работе без кассы. В этом случае можно настаивать на замене штрафа предупреждением. Как приобрести кассу: покупка, платная и бесплатная аренда Устройство можно арендовать в СберБизнесе, и сэкономить на покупке.
В этом случае выдавать чек клиенту не нужно — он получит его автоматически по электронной почте или через сервис заказа. По итогам месяца на основании чеков налоговый орган автоматически рассчитает сумму налога к уплате. Как и зачем самозанятым регистрировать ИП? Доступна ли самозанятость лицам без российского гражданства? Остальным доступна регистрация ИП без возможности перехода на самозанятость или юридического лица. При этом если у россиян процедура регистрации в статусе самозанятого занимает 10 минут подразумевается, что ИНН у них есть , то иностранцам нужно приложить больше усилий. Сначала необходимо получить разрешение на временное проживание или вид на жительство, затем оформить ИНН и только после этого зарегистрировать статус самозанятогов личном кабинете налогоплательщика или через приложение «Мой налог». Данная статья не является юридической консультацией и носит исключительно информационный характер. При выборе режима налогообложения необходимо самостоятельно проверить соответствие требованиям действующего законодательства в вашем субъекте. Вы уже самозянятый?
Как выдавать чеки без участия приложения «Мой налог» Согласно части 1 статьи 14 закона 422-ФЗ, налогоплательщик может оформить чек через уполномоченную кредитную организацию или оператора электронной площадки. Например, ЮKassa предлагает услугу эквайринга для самозанятых , которая позволяет автоматически формировать чеки при продажах через сайты, соцсети, мессенджеры. Покупатель сможет выбрать способ оплаты и получить электронный чек, а продавцу не придется формировать его вручную через приложение «Мой налог». Это удобно при регулярных продажах, экономит время и автоматизирует процесс. Вот несколько фактов об эквайринге для самозанятых от ЮKassa: Можно получать платежи только от физических лиц. Комиссия берется только за успешные платежи. Лимит на платежи с банковских карт — до 500 000 рублей в месяц, но есть возможность его увеличить. Чтобы подключить эквайринг, нужно выполнить три простых шага: Зарегистрироваться в ЮKassa, предоставив личные данные: номер телефона, адрес электронной почты и ИНН. Заключить договор. Для этого нужно его подписать и отправить скан менеджеру ЮKassa. Вся работа с документами проходит в личном кабинете.
Уплатить налог можно сразу же, через «Сбербанк онлайн». Статья по теме: Нужна ли касса для ИП на патенте в 2022 году «Тинькофф касса» для самозанятых Услуги, подобные тем, что предоставляет Сбербанк, существуют и у «Тинькофф банка». Для работы в качестве самозанятого с этим новым, но весьма динамично развивающимся банком необходимо оформить карту для самозанятых и получать на нее платежи от своего бизнеса. Со своей стороны банк предоставляет самозанятому следующие услуги: принимать оплату от клиентов; формирование чеков для клиентов в один клик; регистрация дохода и расчет налога; отзыв чека в случае ошибочного выставления; получение уведомлений из налоговых органов. Подводя итог, еще раз хочется отметить: самозанятые граждане не должны приобретать или брать в аренду онлайн-кассовые аппараты. Для них специально разработаны сервисы, способные заметить онлайн-кассы, и дающие возможность выставлять чеки клиентам, рассчитывать и уплачивать налог, отслеживать выручку. Неважно, какой из описанных сегодня сервисов вы выберете: «Мой налог», «ЮКassa», «Свое дело» или сервис от «Тинькофф банка», главное — помнить, что за каждым поступлением денежных средств должно последовать выставление и отправка чека клиенту. Это позволит правильно рассчитать налог, а вас избавит от штрафных санкций. Распространенные вопросы Допустимо ли самозанятому вносить исправления в чек? Если при создании чека допущена ошибка, заказчик в теории может попросить внести необходимую корректировку. Ошибка может быть, например, даже в дате, которая зафиксирована в описании. При этом все остальное может быть указано правильно: и наименование услуг, и номер договора.
Кассовый аппарат для ИП в 2023 году: при каких расчетах он нужен
Когда нужен кассовый аппарат: при превышении ежегодного дохода 2,4 млн рублей и вынужденной регистрации ИП. Подводя итог, еще раз хочется отметить: самозанятые граждане не должны приобретать или брать в аренду онлайн-кассовые аппараты. После запуска пилотного проекта по самозанятым многие ИП получают статус самозанятых и платят налог на профессиональный доход (НПД).
Расчет за товары, работу или услуги
- Онлайн касса в 2024 году, кто должен работать с кассовым аппаратом, кто может не применять ККТ
- Нужна ли онлайн-касса для работы с самозанятыми
- Касса для самозанятых граждан — нужно ли использовать ККТ
- Экспресс-новости
Нужно ли оформлять кассовый чек при покупке товаров у самозанятого?
В каких случаях необходима онлайн касса для самозанятых ККТ самозанятые граждане не применяют. Однако возникает вопрос, нужна ли онлайн-касса для самозанятых. Данный вид необходим лишь тогда, когда сфера деятельности идет вразрез с основными условиями, которые предусмотрены законами РФ: наличие наемных рабочих; годовой доход свыше 2,4 млн руб. Сюда не включается сдача в аренду жилой недвижимости; применяются специальные налоговые режимы или ОСНО. Если решено перейти на НПД, то на протяжении месяца, после того как произведена постановка на учет, необходимо направить уведомления, что другие налоговые режимы не используются. В данных случаях граждане не относятся к самозанятым, а к ИП. Также есть перечень доходов, к которым невозможно применить данный эксперимент: доход от продажи транспорта и недвижимости; реализация ценных бумаг или паев; передача прав на недвижимость; доходы, которые получены от добычи или от переработки полезных ископаемых; производится доставка товаров. Однако, если курьер при расчете применяет кассу продавца, то он вправе работать на НПД; другие доходы, которые предусмотрены ФЗ-422. Перечисленные выше виды деятельности облагаются НДФЛ и для них не может быть использован специальный налоговый режим. Касса онлайн Идет ли стаж у самозанятых граждан и как это влияет на пенсию Новый вид налога является экспериментом. К ним относятся Москва, Татарстан, Московская и Калужская области.
Оформление самозанятости можно провести в тех регионах, в которых располагаются заказчики или клиенты. При регистрации плательщика для уплаты НПД возможно выбрать только один регион, даже если работа осуществляется в нескольких. Чтобы воспользоваться НПД, необязательно жить в экспериментальном регионе, важно осуществлять там деятельность. Лица прочих иностранных государств использовать НПД не могут. Законом эксперимент рассчитывается на 10 лет — до конца 2028 г. В течение этого времени запрещено изменять ставку налога и предельную сумму дохода. Рост числа регионов, которые будут задействованы в уплате НПД, будет зависеть от того, как успешно будет осуществляться данный пилотный проект. Возможно, что с 2020 г. Причем есть реальные причины для этого: по регионам количество самозанятых по РФ составляет более 33 тыс. Органы власти делают данный режим более простым и привлекательным.
Самозанятость проще и выгоднее, чем ИП: легче зарегистрироваться, ниже налоги, нет налоговой отчетности, не нужны кассы, можно не платить страховые взносы за себя. Налоги с доходов за предыдущий месяц платят до 28-го числа текущего месяца. Если не было доходов, ничего платить не надо. Декларацию заполнять не нужно. Основные минусы самозанятости: нельзя нанимать сотрудников по трудовым договорам, страховой стаж для пенсии не идет, нет соцгарантий и пособий, ограничение на доход — 2,4 млн в год. Кроме того, нельзя работать как самозанятый с текущим и прошлым работодателем в течение двух лет после увольнения.
Так государство решило вывести из тени тех, кто работает сам на себя, получает с этого доход, но не платит никаких налогов, например: делает фото и видео на заказ, оказывает юридические и бухгалтерские услуги, сдает квартиры в аренду, работает ведущим на различных мероприятиях. Рассказываем, нужна ли самозанятым онлайн-касса или они могут принимать платежи от своих клиентов без нее.
Вспашка огородов и распил дров.
Услуги носильщиков на вокзалах и подобных местах. Сдача индивидуальным предпринимателем в аренду собственных жилых помещений, в том числе совместно с машино-местами. Реализация бахил в розницу. Продажа товаров через механические торговые автоматы, работающие без электрического питания и принимающие только монеты. Продажа индивидуальными предпринимателями с рук входных билетов и абонементов в государственные и муниципальные театры. Если билеты реализуются через интернет, то ККТ применять необходимо. При продаже всего того, о чём сказано выше кроме бахил и питьевой воды , кассу следует применять в случае, если расчёт проводится через автоматы для приёма платежей. Кроме того, она необходима при торговле подакцизными товарами. Обратите внимание!
Что касается торговли на рынках без ККТ, то вскоре её могут запретить. Государство хочет ужесточить контроль и сократить теневой оборот в этой сфере. Соответствующие поправки в закон прошли в Госдуме первое чтение. Льготы оставят только для некоторых плательщиков ЕСХН. Ранее планировалось, что изменения заработают с 2022 года с переходным периодом с февраля по апрель. Но есть условия: Местность должна быть признана труднодоступной отдалённой и включена в специальный перечень, который на своём сайте публикует орган региональной власти. Покупателю по его требованию нужно выдать заменяющей чек документ. Кроме того, есть местности, признанные отдалёнными от сетей связи, — их перечень также утверждается региональной властью. Не стоит путать два этих списка.
Во втором случае ИП, ведущие там деятельность, обязаны ставить кассовую технику. Однако применять её они могут в автономном режиме, то есть без подключения к интернету.