«Февральская лазурь».
Сочинение по картине И. Грабаря «Февральская лазурь»
Значение слова kalderon, энциклопедия брокгауза и ефрона На переднем плане горделиво распрямившись и раскинув еще нагие раскидистые ветви, стоит молодая березка. Стан белоснежной русской красавицы восхищает и притягивает взгляд своей почти неземной красотой. Такая высокая, тянущаяся к небесам, она словно кружится в танце. Ее подружки-березки, стоящие позади ровным строем, мелькают своими белыми стволами с черными полосами. Кажется, вот-вот они закружатся в хороводе по снежному поскрипывающему насту. Сквозь ветви деревьев небо превращается в разноцветный калейдоскоп, здесь множество цветов и оттенков — сиреневый, голубой, синий, фиолетовый, ультрамариновый.
Нежные пастельные тона приятны глазу и заставляют вглядываться в детали картины снова и снова. На заднем плане видна линия леса, деревья, плотно выстроившиеся рядом с друг дружкой, образуют плотную стену, изображенную расплывчатой темной почти сливающейся полосой. Пространство полно света и воздуха, создается впечатление открытого пространства. Контраст бирюзовых небес и белой укутанной в снежное покрывало земли создают незабываемый ни с чем несравнимый по очарованию пейзаж. Сколько радостных эмоций запечатлено в этом нежном зимнем пейзаже!
Вариант 4 Перед нами зимний пейзаж. Небольшая березовая роща, а на ее фоне березовый лес. Автор в названии картины сообщает нам, что это февраль, последний месяц зимы, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки, — воздух начинает пахнуть по-другому, теплом, солнце начинает светить ярче. Героиней картины становится многолетняя, широкая, не очень стройная, но по-своему изящная береза. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли.
Отчетливо можно разглядеть основание березы, ее шероховатый ствол с белыми прожилками бересты. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Какие-то ветки тянутся вверх, какие-то дерево раскинуло в бока, словно хочет кого-то обнять. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Обычно это происходит, если холода наступают слишком быстро и дерево не успевает сбросить с себя все листья.
На заднем фоне мы можем видеть остальные березки, — все они не идеальны в своих формах. Какие-то из них растут сразу по три, изогнуто и неравномерно. Какие-то деревья поломаны ветром. Автор отображает действительность пейзажа без прикрас, — таким, какой он есть. Сквозь крону деревьев виднеется прекрасное, синее, высокое, свободное небо.
Чем выше небо, тем глубиннее синий цвет. Контраст белых кривых березовых веточек и синего неба поистине прекрасен. На горизонте виднеется березовый лес, автор картины использует светло-коричневые цвета с красноватым и розовым оттенком. Белые стволы берез, обозначенные пунктиром, переплетаются друг с другом, как будто толкаются. Они выглядят как люди в коричневых пальто.
Небо от горизонта плавно переходит от почти белого, светло-голубого цвета к темно-синему, глубокому, объемному. Это голубое небо выглядит теплым, манящим, как безбрежное озеро с пресной водой, которое хочется пить и жажда эта, кажется, никогда не пройдет. Снег выглядит ровным, сквозь него виднеется прошлогодняя сухая трава. Тени обозначены серо-голубым цветом, как будто снег отражает в себе небо, только на микроуровне. Мы не видим следов людей, птиц или животных.
Вокруг художника абсолютная тишина, — возможно, это раннее утро, когда все спят, а солнце уже встало. По направлению теней подобное предположение выглядит правдиво. Картина вызывает восторг, но не суетливый, а спокойный и размеренный. Сердце наполняется радостью, создается впечатление, как будто ты там, стоишь вместе с художником, чувствуешь запах предвесеннего воздуха, тебя обвевает прохладным, но уже не холодным ветерком. Вариант 5 Перед нами великолепный пейзаж русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря.
Глядя на картину, мы можем обратить внимание на талант этого пейзажиста. Привлекает в первую очередь великолепная игра и сочетание красок. Не зря картина называется «Февральская лазурь». Хотя февраль считается последним зимним месяцем, но на его пейзаже не преобладает белый, а доминируют оттенки синего цвета. На картине изображен солнечный февральский день, чувствуется, что весна не за горами.
На переднем плане перед нами береза. Она тянется своими раскидистыми ветками к солнцу, ствол ее немного искривлен. На верхних ветках до сих пор не опала листва. Она по-своему украшает ветки, листочками цвета охры, которые уже высохли и шелестят на ветру. Рядом с центральной березой, и чуть дальше такие же красавицы, ее подружки.
Скорее всего на ветках образовался иней, немного растаял, и слегка обледенелые ветки переливаются в лучах солнца. Справа от березок видны два небольших хвойных деревца. А вдали стеной стоит зимний лес. Рассматривая картину, можно обратить внимание на то, что почти три четверти пейзажа занимает небо. Скорее всего оно больше всего и привлекло живописца, когда он прогуливался по березовой роще.
Увидеть такое насыщенное синими оттенками небо удается очень редко. Поэтому художник решил запечатлеть его в своем пейзаже.
От полотна исходит морозная свежесть и чистота девственной природы. Вариант 3 И. Грабарь, талантливый русский художник-пейзажист изобразил на своем полотне зимний пейзаж, поражающий воображение. Зимний февральский денек играет ярким колоритом белоснежных красок, разбавленных небесной лазурью, такой глубокой и яркой. Множество оттенков голубого передают всю глубину полотна, перекликаясь и сливаясь воедино, они создают пеструю волшебную мозаику. В еще морозном воздухе ощущается легкое дуновение ветерка, предвещающее смену сезона и грядущее тепло. Солнечный свет озаряет лесную опушку.
Обычно февраль, суровый, полный вьюг и метель, сегодня кроткий и тихий, ненастье отступило, пришли ясные деньки, предвещающие рождение новой жизни, тепло, а вместе с тем, и надежду. Читайте также: Что такое Кальдерон? Значение слова kalderon, энциклопедия брокгауза и ефрона На переднем плане горделиво распрямившись и раскинув еще нагие раскидистые ветви, стоит молодая березка. Стан белоснежной русской красавицы восхищает и притягивает взгляд своей почти неземной красотой. Такая высокая, тянущаяся к небесам, она словно кружится в танце. Ее подружки-березки, стоящие позади ровным строем, мелькают своими белыми стволами с черными полосами. Кажется, вот-вот они закружатся в хороводе по снежному поскрипывающему насту. Сквозь ветви деревьев небо превращается в разноцветный калейдоскоп, здесь множество цветов и оттенков — сиреневый, голубой, синий, фиолетовый, ультрамариновый. Нежные пастельные тона приятны глазу и заставляют вглядываться в детали картины снова и снова.
На заднем плане видна линия леса, деревья, плотно выстроившиеся рядом с друг дружкой, образуют плотную стену, изображенную расплывчатой темной почти сливающейся полосой. Пространство полно света и воздуха, создается впечатление открытого пространства. Контраст бирюзовых небес и белой укутанной в снежное покрывало земли создают незабываемый ни с чем несравнимый по очарованию пейзаж. Сколько радостных эмоций запечатлено в этом нежном зимнем пейзаже! Вариант 4 Перед нами зимний пейзаж. Небольшая березовая роща, а на ее фоне березовый лес. Автор в названии картины сообщает нам, что это февраль, последний месяц зимы, когда природа начинает просыпаться от зимней спячки, — воздух начинает пахнуть по-другому, теплом, солнце начинает светить ярче. Героиней картины становится многолетняя, широкая, не очень стройная, но по-своему изящная береза. Автор картины смотрит на нее снизу, почти с земли.
Отчетливо можно разглядеть основание березы, ее шероховатый ствол с белыми прожилками бересты. Мы отчетливо можем рассмотреть каждую веточку, отходящую от ее ствола. Какие-то ветки тянутся вверх, какие-то дерево раскинуло в бока, словно хочет кого-то обнять. На верхушке дерева остались желтые сухие листья, так и не опавшие осенью. Обычно это происходит, если холода наступают слишком быстро и дерево не успевает сбросить с себя все листья. На заднем фоне мы можем видеть остальные березки, — все они не идеальны в своих формах. Какие-то из них растут сразу по три, изогнуто и неравномерно. Какие-то деревья поломаны ветром. Автор отображает действительность пейзажа без прикрас, — таким, какой он есть.
Сквозь крону деревьев виднеется прекрасное, синее, высокое, свободное небо. Чем выше небо, тем глубиннее синий цвет. Контраст белых кривых березовых веточек и синего неба поистине прекрасен. На горизонте виднеется березовый лес, автор картины использует светло-коричневые цвета с красноватым и розовым оттенком. Белые стволы берез, обозначенные пунктиром, переплетаются друг с другом, как будто толкаются. Они выглядят как люди в коричневых пальто. Небо от горизонта плавно переходит от почти белого, светло-голубого цвета к темно-синему, глубокому, объемному. Это голубое небо выглядит теплым, манящим, как безбрежное озеро с пресной водой, которое хочется пить и жажда эта, кажется, никогда не пройдет. Снег выглядит ровным, сквозь него виднеется прошлогодняя сухая трава.
Тени обозначены серо-голубым цветом, как будто снег отражает в себе небо, только на микроуровне. Мы не видим следов людей, птиц или животных. Вокруг художника абсолютная тишина, — возможно, это раннее утро, когда все спят, а солнце уже встало. По направлению теней подобное предположение выглядит правдиво. Картина вызывает восторг, но не суетливый, а спокойный и размеренный. Сердце наполняется радостью, создается впечатление, как будто ты там, стоишь вместе с художником, чувствуешь запах предвесеннего воздуха, тебя обвевает прохладным, но уже не холодным ветерком. Вариант 5 Перед нами великолепный пейзаж русского художника Игоря Эммануиловича Грабаря. Глядя на картину, мы можем обратить внимание на талант этого пейзажиста. Привлекает в первую очередь великолепная игра и сочетание красок.
Не зря картина называется «Февральская лазурь». Хотя февраль считается последним зимним месяцем, но на его пейзаже не преобладает белый, а доминируют оттенки синего цвета. На картине изображен солнечный февральский день, чувствуется, что весна не за горами. На переднем плане перед нами береза. Она тянется своими раскидистыми ветками к солнцу, ствол ее немного искривлен. На верхних ветках до сих пор не опала листва.
С одной стороны близится весна и тепло, а с другой — еще держится зима и бывают морозные дни. Есть все-таки в чем-то прелесть морозных и солнечных дней. Именно такое время и изобразил Игорь Грабарь. Фон картине создает чистое лазурное небо и голубоватый снежный покров. Эти оттенки создают небольшое ощущение холода и мороза, но вместе с этим они передают чистоту и нетронутость березовой рощи. Действительно, лес выглядит таким, как будто бы сюда никогда не ступала нога человека. Кажется будто бы художник украдкой наблюдает за природой, пока та не замечает стороннего наблюдателя. На первом плане изображена высокая березка, покрытая серебристым и кружевным инеем. Позади нее изображены маленькие березы, которые только-только начали расцветать и становиться прекрасными и высокими деревьями. На их вершинах виднеются сохранившиеся прошлогодние бурые листья, которые переливаются золотым блеском. Эти листья создают некоторый оттенок теплоты на холодном фоне, поэтому бросаются в глаза. Этот элемент символизирует нечто ушедшее, увядшее, но это нечто еще сохранило тепло и передает его окружающим. Береза — символ России. Это стройное, мелодичное и поэтичное дерево олицетворяет красоту русской девушки. В чем-то эти деревья похожи на одиноких девушек, склонивших головы. Барышни о чем-то печалятся, но вместе с этим ждут чего-то большего. Все замерло в ожидании весны и тепла. Игорь Грабарь хочет подчеркнуть в своей картине, что красота заключается в обыденных вещах, которых человек в повседневной жизни не замечает и не придает им значения. Художник хочет призвать своих зрителей замечать прекрасное в рутинном и ежедневном.
Созерцая картину «Февральская лазурь», я ощущаю пробуждение живого, чувствую дыхание весны и восхищение перед природой. Я становлюсь участником происходящего, взаимодействую с источником вдохновения самого художника. На примере картины «Февральская лазурь» Грабарь наглядно показывает, что красота находится в повседневных моментах, и ее нужно уметь замечать в рутинной жизни. Это говорит о том, что мы все способны обнаруживать прекрасное в каждом дне и радоваться ему. Картину Грабаря можно рассматривать как призыв к тому, чтобы не забывать делать паузы, рассматривать мир вокруг себя и открывать глаза на прекрасное. Грабаря — это произведение, которое переносит нас в красивейший февральский пейзаж и заставляет задуматься о том, какое огромное богатство и красота нас окружают. Насыщенные цвета, прекрасно переданная символика и пробуждение живого восхищают и создают атмосферу волшебства. Эта картина становится для меня примером того, как нужно уметь видеть и ценить прекрасное в окружающем нас мире. Мне нравится903 Не нравится453 Вариант 5 «Февральская лазурь» — это произведение искусства, созданное знаменитым русским художником И. Картина воссоздает февральское утро, когда мир пробуждается от зимней спячки и природа начинает прогрессивно меняться. Эта картина вызывает у меня самые теплые и нежные чувства. На ней я вижу березы, окутанные белоснежными покрывалами среди лазурного неба. Грабарь искусно передает противоречивую сущность февраля, в котором холод соседствует с необыкновенной чистотой и красотой природы. Чтобы передать холод и чистоту февральского утра, Грабарь использовал цветовую гамму, состоящую из белого, голубого и коричневого. Белоснежный фон и лазурное небо создают ощущение холода и чистоты. Ветви берез, покрытые инеем, создают причудливые узоры, придающие картине особый шарм. Особое внимание Грабарь уделяет прошлогодним листьям, которые остались на вершинах берез. Они темно-коричневые и являются символом прошлого, сохраняющего тепло и передающего его окружающей природе. Это отсылает к тому, что то, что осталось в прошлом, может приносить тепло и красоту в настоящем. Береза, изображенная на картинах Грабаря, имеет глубокий символический смысл. Она рассматривается как символ России, олицетворяя красоту русской девушки. На картинах художника березы склонены, словно они ждут чего-то большего, что создает ассоциации с одинокими девушками, ожидающими своего судьбоносного момента. Мне очень нравится идея художника о том, что красота заключена в обыденных вещах, невидимых в повседневной жизни. Грабарь настоятельно призывает нас замечать прекрасное в рутине и ежедневных моментах. Февральская лазурь вызывает у меня ощущение пробуждения живого. Я вижу, как природа начинает пробуждаться от спячки, как воздух наполняется свежестью и дыханием весны. Картина передает восхищение перед природой и заставляет зрителя стать участником происходящего. В целом, «Февральская лазурь» — это произведение искусства, которое заставляет задуматься о прекрасном в повседневной рутине и наслаждаться красотой природы в ее самых непредсказуемых проявлениях. Эта картина напоминает нам о величии и уникальности нашего мира и призывает нас ценить каждый момент нашей жизни. Мне нравится681 Не нравится401 Вариант 6 Февральская лазурь — это картина, созданная выдающимся русским художником И. Работа впечатляет своей красотой и глубиной смысла. Картина заставляет задуматься о прекрасном, которое мы часто пропускаем мимо себя в повседневной жизни. Художник И. Грабарь нашел вдохновение в февральском утре, когда его глаза увидели волшебную картину природы. Березы, окруженные лазурным небом и белым снегом, создавали впечатление пробуждающейся весны, природы, которая осознает свою красоту и готовится к новым чудесам. Особенно интересны детали на картине. Фон картины создает чистое лазурное небо и голубоватый снежный покров, передавая холод и чистоту самой природы. Березы изображены с пестрыми ветвями, покрытыми инеем, создавая причудливые узоры. Прошлогодние темно-коричневые листья на вершинах деревьев придают теплоту холодному фону. Все эти детали создают особое восприятие картины, передают свою символику и связь с природой. Береза на картинах Грабаря рассматривается не только как обычное дерево, олицетворяющее красоту русской девушки, но и как символ России. Взгляд на березу пробуждает ассоциации с одинокими девушками, ожидающими чего-то большего, смотрящими в будущее. Прошлогодние листья, которые еще не выпали с деревьев, символизируют ушедшее время, сохраняя свою теплоту и передавая ее окружающей природе. Картина Грабаря призывает нас замечать прекрасное в повседневной жизни. Художник говорит нам, что красота заключена в обыденных вещах, невидимых в мире повседневности. Он призывает нас уделять больше внимания моментам, пробуждающим чувство восхищения и благодарности к природе. Цветовая гамма на картине Грабаря ярка и насыщена.
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь»
В центре картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» мы видим высокую извилистую берёзу. Картина «Февральская лазурь» оказывает на людей огромное целительное и психотерапевтическое значение, регулирует обмен веществ в организме, поднимает иммунитет, заряжая чудодейственной энергией природы. Пример краткого сочинения по картине «Февральская лазурь» известного русского художника Грабарь И Э для 5 класса по плану.
Как написать сочинение на тему февральская лазурь 5 класс
Сочинение по картине Грабаря «Февральская лазурь», 5 класс. I. Grabar Fevralskaya lazur Февраль – восхитительный месяц, который является завершающим аккордом злостной и ненасытной зимы. В центре картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» мы видим высокую извилистую берёзу. Сочинение-описание по картине «Февральская лазурь» 5 класс. На картине «Февральская лазурь» изображены берёзки в лучах зимнего солнца.
Описание картины Февральская лазурь Грабаря сочинение
При этом хотя снежная масса хоть и остается яркой, но уже имеет не свежий вид. Около каждой березы сугробы исчезли, вместо них в виде провалов образовались небольшие проталины как предвестники весны. Цветовая гамма, которая присутствует на картине И. Грабаря, необыкновенно насыщенная, хотя и нет большого разнообразия цветов. Среди них белый, голубой и коричневый, но в сочетании они создают удивительный эффект, придают торжественность, ослепляют своей яркостью. Каждое дерево художник изобразил величавым, подчеркивая в каждой детали полотна свое отношение к природным явлениям, любовь, нежность и благодарность к проявлениям природы родного края. Через привычные объекты природы автор картины передает дыхание весны, при этом изображая все то, что характерно для зимнего периода.
Картина вызывает восхищение, ощущение пробуждения всего живого. Березы раскинули свои ветви навстречу весне, будто девица протягивает руки, гостеприимно встречая долгожданных гостей. Зимний пейзаж на картине позволяет окунуться в творчество художника, мысленно прикоснуться к его источнику вдохновения. Чувствуешь, что становишься участником происходящего, пробуждаются самые жизнерадостные чувства. Сочинение 2, 4, 5 класс Картина «Февральская лазурь» - самое лучшее и знаменитое авторское произведение художника. В центре зимней панорамы изображена плавно изогнутая берёзка, за которой стоят её другие «соседки».
Берёзки словно танцуют в белом шатре, воспарив к светло — бирюзовому небу своими тонкими ветвями. Всё вокруг окутано тайной и магией волшебницы зимы. Тишина, благодать, безмятежность… И только акварель зимней природы живёт в ожидании чуда. Берёзовая роща манит и чарует, приглашая побродить по лесной опушке, утопая в мягкой нежности пушистого снега. Красота, свет, чудо! Голубое небо сияет разноцветьем прекрасных красок бирюзы и лазури в сочетании с интересным, романтическим изображением белого сердца на заднем плане картины.
Художник этим передает то, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку. Сиреневый снег, лазоревое небо, жемчужная береза — все фантастические оттенки голубого цвета сливаются и переходят друг в друга, создают какое — то праздничное настроение. На заднем плане картины изображен лес, который нарисован такими же очаровательными цветами. Картина понравилась своей таинственностью.
Основными жанрами для этого художника являются портрет и пейзаж. Тема русской зимы настолько увлекла Игоря Эммануиловича, что ей он посвятил многие картины. Грабарь стремился передать природу так, чтоб невозможно было отличить - где картина, а где натура. В 1904 году на Подмосковной даче создал удивительный шедевр Грабарь. Во время прогулки он был поражен невероятной красотой неба, гармоничными линиями ветвей и всей композицией березовой рощи. Работа над картиной Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на свежем воздухе. Он объяснял это тем, что из окна краски смотрятся по-другому. Только на пленере возможно уловить всю палитру природных оттенков. Художник вырыл траншею в снегу. Рядом он поставил зонт, перекрашенный в голубой цвет.
Такие ухищрения создавали многообразие оттенков, которые художник переносил на холст. Саму же картину мастер поворачивал лицевой стороной к небу. Цветовая насыщенность, плотный слой мазков, объемные стволы деревьев, узоры ветвей, чистая эмаль неба - таково описание картины, которую создал Грабарь. Сапфировые тени, ультрамарин неба, переливы сиреневого цвета на снегу. Репродукция не всегда способна передать невообразимую красоту картины. Подлинник можно увидеть в Государственной Третьяковской Грабарь, «Февральская лазурь»: описание картины Зимний пейзаж застыл в предвкушении скорой весны. Проблески проталин, сине-сиреневые тени берез - у зрителя создается в этой березовой роще. Лазурное, по-весеннему яркое небо словно слепит глаза. Солнце явно не присутствует на картине, но его свет окутывает верхушки берез. Их узорные ветви кружат в причудливом танце, ожидая первого тепла.
Художник использовал в основном холодные цвета при создании картины. Но листва, которая осталась с прошлого года и стволы березок, утопающие в лучах солнца, приветливо сияют золотом. Как же контрастно это смотрится на фоне холодного белого снега и ясного синего неба, от которого веет свежестью. Именно это теплое излучение помогает зрителю понять, что перед ним именно последний месяц зимы. Тишина и покой этой картины так и манят оказаться посреди прекрасной березовой рощи, изображенной на холсте, что оставляет прекрасные, радостные впечатления и вызывает самые светлые воспоминания.
Невозможно не отметить тонкое чувство красоты и любовь к природе творца, приложившего руку к написанию этой картины. Описание 2 Перед нами картина «Февральская лазурь». На ней знаменитый русский художник И. Грабарь изобразил морозное утро февраля. Картина словно переполнена голубым сиянием.
Снег искрится и переливается под солнечными лучами. Береза пронизана солнечным светом. Лазурное небо безоблачно, к горизонту цвет становится светлее и переходит к сапфировому. В феврале еще достаточно холодно, однако солнце уже хорошо прогревает воздух. Мы видим, что вокруг лежит еще большое количество снега.
На солнце чистый снег пронзает глаза светло — голубым сиянием. От берез падают тени, на снегу они становятся темно-синими и фиолетовыми. Ствол березы слегка изогнут, словно талия молодой танцующей девушки. К низу он приобретает темный цвет, а на высоте становится белоснежным. Тонкие белоснежные ветви покрыты инеем, сияющие на солнце, словно украшенные бриллиантовой крошкой.
На самой верхушке дерева все еще виднеется пожухлая прошлогодняя листва. Художник выбрал такой ракурс, с которого дерево предстает перед зрителем снизу вверх. Словно скульптура, запечатлевшая красоту природы. Позади главной русской красавицы, стоят еще совсем не окрепшие молодые березки. Они напоминают хоровод танцующих девушек.
Художнику удалось передать танец природы, ее ликование в связи с приближающейся весной. Ветви берез переплелись, словно тонкое кружево из шелка. Вдали виднеется густой лес, который разделяет небо и землю темной полосой. Если бы не он, то они слились бы в одно целое.
Написать сочинение по картине февральская лазурь
Художник И. Грабарь Игорь Грабарь удивительным образом умел передать цветовую гамму. Его пейзажи известны по всему миру непревзойденным стилем, фантастическими оттенками снега. Художник умел найти нужный ракурс для передачи сверкающего инея или глубоких теней пасмурного дня. Опытный реставратор, критик, историк искусства, музейный деятель - его неутомимая энергия проникала во многие сферы жизни. Основными жанрами для этого художника являются портрет и пейзаж. Тема русской зимы настолько увлекла Игоря Эммануиловича, что ей он посвятил многие картины. Грабарь стремился передать природу так, чтоб невозможно было отличить - где картина, а где натура. В 1904 году на Подмосковной даче создал удивительный шедевр Грабарь. Во время прогулки он был поражен невероятной красотой неба, гармоничными линиями ветвей и всей композицией березовой рощи. Работа над картиной Над картиной «Февральская лазурь» Грабарь работал на свежем воздухе.
Он объяснял это тем, что из окна краски смотрятся по-другому. Только на пленере возможно уловить всю палитру природных оттенков. Художник вырыл траншею в снегу. Рядом он поставил зонт, перекрашенный в голубой цвет. Такие ухищрения создавали многообразие оттенков, которые художник переносил на холст. Саму же картину мастер поворачивал лицевой стороной к небу. Цветовая насыщенность, плотный слой мазков, объемные стволы деревьев, узоры ветвей, чистая эмаль неба - таково описание картины, которую создал Грабарь. Сапфировые тени, ультрамарин неба, переливы сиреневого цвета на снегу. Репродукция не всегда способна передать невообразимую красоту картины.
Как поэтично изобразил он приход ранней весны: рыхлый, розоватый снег, прозрачные дали, суету прилетевших грачей. Смотришь на картину, и тебя охватывает предчувствие наступающей весны. Демонстрация репродукций картин: И. Мартовский снег; И. И Шишкин. Утро в сосновом лесу; И. Золотая осень; И. Как вы думаете, почему человек с древних времён любит изображать картины природы? Изучение нового материала. Один из русских художников, кто сумел заметить это, - Игорь Эммануилович Грабарь 1871-1960 г. Подбор материалов к сочинению. Рассмотрим картину И. Грабаря «Февральская лазурь». Чтобы понять идею картины, что двигало художником, нужно обратиться к истории ее создания. Он писал свою «Февральскую лазурь» зимой-весной 1904 года, когда гостил у друзей в Подмосковье. Во время одной из своих обычных утренних прогулок он был поражен праздником пробуждающийся весны: «-Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мною зрелища фантастических красок: какие то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба.
Даже зимой кроны деревьев не выглядят голыми. Деревья покрыты тонким слоем инея, который переливается и блестит. Березки будто посыпаны золотыми лучами сонного зимнего солнца. Они надели янтарные бусы и ждут теплых весенних дней. О весне напоминает чистое, голубое небо, которое меняет цвет от нежно-голубого до насыщенно-синего. В картине использованы теплые цвета. Несмотря на то, что произведение называется "Февральская лазурь" в нем очень мало белого цвета.
На переднем плане картины изображена береза. Художник смотрит на нее как бы снизу, лежа на земле. От этого форма березы, ее ветки выглядит как-то нереально, фантастично. Поражают цвета на картине. Хотя изображен февральский день, но на картине мало белого цвета — цвета снега. Больше ярких весенних цветов. Художник этим передает, что скоро кончится зима и на смену ей придет весна. Голубой цвет на картине имеет много оттенков. Художник применяет и светло-зеленый, почти голубой цвет и ультрамариновый, для окрашивания зимнего неба. Впечатление, что цвета перекликаются между собой, соединяются в фантастическую музыку.
Сочинение на тему февральская лазурь 5 класс по картине грабаря по русскому языку
На картине «Февральская лазурь» автор изобразил на первый взгляд простой, ничем не примечательный зимний пейзаж. Сочинение по картине Грабаря Февральская лазурь за 5 класс. В центре картины И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» мы видим высокую извилистую берёзу. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название — «Февральская лазурь». По этой причине картина Грабаря «Февральская лазурь» обрела праздничные, сверкающие тона. Удивительную картину нам передал Грабарь на своем полотне, которое носит поэтичное название — «Февральская лазурь».
8 сочинений по картине «Февральская лазурь» И.Э. Грабаря
Сколько радостных эмоций запечатлено в этом нежном зимнем пейзаже! Эту картину можно смело назвать одой весне, деревья готовые к встрече тепла, и пташек, которые прилетят из далеких теплых стран, уже в предвкушении сбрасывают с себя серебристые снежные уборы, но, не смотря на то, что сейчас февраль, все дышит весной, последние зимние деньки вот-вот канут в небытие и придет долгожданное тепло. Живописец необычайно ярко и красочно раскрыл обыкновенный весенний сюжет, обыграв его в своей специфической манере, он показал, что в простых вещах скрывается изящество, таинство и многогранность. Это сочинение обычно пишут в 4 классе и 5 классе. Грабарь подарил нам праздник зимы. Снег искрится, переливается под солнцем. Тени яркие, цветные. Деревья пронизаны солнцем. И кажется, […]... Сочинение по картине И.
Репина, певец зимы, снега, мороза. На картине мы видим зимнюю березовую рощу. Описание картины И. Грабарь И. Грабарь один из русских художников-живописцев 19-20 веков, его учителями были такие известные личности как И. Репин и П. Больше всего мастер любил изображать на своих полотнах несравненную красоту родных русских […]... Одной зимы, на даче у своих друзей художник гулял по окрестностям в поисках новых пейзажей. Был конец февраля, и погода все чаще и чаще напоминала о скором наступлении весны.
Любимым деревом автора всегда была береза, поэтому и место березовой рощи было очень подходящим. Очень ярко светило солнце. Его […]... Сочинение: описание картины И. Как-то в феврале художник отдыхал на даче у своих друзей. Был уже почти конец февраля и погода часто напоминала о том, что вот-вот придет весна. Художник любил гулять по окрестностям. Вокруг росли березовые рощи, а береза всегда была его любимым деревом. Он очень любил изображать […]...
По картине И. У нас с ним много общего. Он, также как и я, не любил ходить в картинную галерею. Но мой новый рассказ изменил его отношение к живописи. Теперь он сам захотел увидеть то, что меня так потрясло. Это произошло буквально вчера. Мы с […]... На картине Грабаря мы можем наблюдать гармонию, эстетику зимы. Художник подобрал прекрасное время суток, когда небо абсолютно чистое, без единого облачка, и ярко-ярко лазурного цвета.
На переднем плане мы […]... Художник словно […]... Но если не брать во внимание этот недостаток, она становится самой удивительной. Сколько в ней света, чистоты, свежести. Мне кажется, что этой порой года с вдохновением восхищался Игорь Эммануилович Грабарь. Его картина. На картине изображены его любимые березы, которые как бы обнимаются с […]... Сочинение по картине Грабаря Зимний пейзаж Какой чудесный вид увидел знаменитый художник своими чрезвычайно необычными глазами и сумел отобразить это, используя уникальное сочетание тонов! То, что для обычного человека просто природа, для Грабаря — это чудо, творение, которое выдал холодный сезон.
Какая белизна и чистота окружает деревья, которые с достоинством, непоколебимо стоят во всей своей красе. Гармонию елей, не потерявших свою […]... Каждая его работа излучает положительную энергетику и творческую активность. В его картинах всегда виднеется оптимистическое восприятие жизни. Все его пейзажи яркие, светлые, поднимают дух и настроение зрителю. Ничего хмурого […]... Сочинение по картине Куинджи Березовая роща Архип Иванович Куинджи — один из признанных русских мастеров пейзажа. Каждая из его картин поражает зрителя глубиной цветопередачи и игрой цвета. Талантливо расставляя акценты, художник добился того, что его картины буквально источают свет.
Полотна Куинджи сочетают в себе наивный романтизм и реализм, глубокий философский смысл и простоватые природные мотивы. Но каждая из его картин это […]... Аркадий Рылов создал ее в 1922 году. Живописец сумел запечатлеть настоящую пышность и яркость красок отечественной природы. Картина изображает теплый день лета. Солнце стоит в зените, поэтому все изображенное освещено достаточно ярко.
Над берёзами изображено чистое голубое небо. Ближе к зрителю небо более тёмное, но чем дальше, тем всё более светлым оно становится. Если долго смотреть на картину и представить, что ты сам стоишь перед этими берёзами, в какой-то момент можно ощутить прохладный воздух и хрустящий под ногами снег. Удивительно как точно автору удалось подобрать цвета и как прекрасно они сочетаются между собой.
Не зря художник назвал своё произведение «Февральская лазурь», ведь именно этот оттенок мы в большей степени наблюдаем на картине. Сочинение по картине «Февральская лазурь» И. Грабарь , 5 класс 3 вариант Перед нами красочный уголок русской природы, огромное количество юных и стареньких берёз. На полотне изображён солнечный и тёплый денёк, ветер совершенно не ощущается, деревья не колышутся. Завораживает голубое небо — настоящая февральская лазурь. Под невероятно яркими лучиками солнышка переливается и поблескивает всеми цветами радуги снежок. На этом фоне берёзки смотрятся ещё ярче и увлекательнее, их стволы очень сильно прогибаются, показывая свою упругость. Когда смотришь на полотно, появляется чувство, что живописец изображал его снизу, как будто он сидел на снегу и писал, от этого дерево смотрится выше, величественнее и сильнее.
На переднем плане перед нами береза. Она тянется своими раскидистыми ветками к солнцу, ствол ее немного искривлен. На верхних ветках до сих пор не опала листва. Она по-своему украшает ветки, листочками цвета охры, которые уже высохли и шелестят на ветру. Рядом с центральной березой, и чуть дальше такие же красавицы, ее подружки. Скорее всего на ветках образовался иней , немного растаял, и слегка обледенелые ветки переливаются в лучах солнца. Справа от березок видны два небольших хвойных деревца. А вдали стеной стоит зимний лес.
Если долго смотреть на картину и представить, что ты сам стоишь перед этими берёзами, в какой-то момент можно ощутить прохладный воздух и хрустящий под ногами снег. Удивительно как точно автору удалось подобрать цвета и как прекрасно они сочетаются между собой. Не зря художник назвал своё произведение «Февральская лазурь», ведь именно этот оттенок мы в большей степени наблюдаем на картине. Сочинение по картине «Февральская лазурь» И. Грабарь , 5 класс 3 вариант Перед нами красочный уголок русской природы, огромное количество юных и стареньких берёз. На полотне изображён солнечный и тёплый денёк, ветер совершенно не ощущается, деревья не колышутся. Завораживает голубое небо — настоящая февральская лазурь. Под невероятно яркими лучиками солнышка переливается и поблескивает всеми цветами радуги снежок. На этом фоне берёзки смотрятся ещё ярче и увлекательнее, их стволы очень сильно прогибаются, показывая свою упругость. Когда смотришь на полотно, появляется чувство, что живописец изображал его снизу, как будто он сидел на снегу и писал, от этого дерево смотрится выше, величественнее и сильнее. Берёзка смотрится такой высочайшей, что начинает казаться, что она доходит до неба. Вдали небо выглядит светлым, чем ближе оно к зрителю, тем сочнее и насыщеннее его цвет.
Как написать сочинение на тему февральская лазурь 5 класс
Последнее проявляется в том, что на прекрасных деревьях нет листьев. Без зелени и создаётся эффект скудного пейзажа. Однако ощущается в картине такой эффект, что тебя обдувает свежестью. Это связано с наличием движения в ветвях. Оно заметно, и от этого даже пробирает свежесть.
На неё указывают и холодные тона фона. Небо и почва холодны. Это настоящий февраль, который заканчивается. Переходное время очень интересно.
Автор даже заострял внимание людей на том, как прорисована кора деревьев. Особенно это видно на переднем деревце. Она вдохновляет. Ощущаешь, что скоро зима уступит место красоте весенних деньков.
Вариант 3 Когда я впервые увидел пейзаж пол названием «Февральская лазурь», то заинтересовался творчеством Грабаря Игоря Эммануиловича. Другие картины у него тоже своеобразны, но больше мне нравится именно «Февральская лазурь». На заднем фоне мы видим лес. Постепенно к центральному фону нас подводят березы.
Самая первая из них, бросающаяся в глаза, имеет неровный ствол. Кажется, что она танцует в лучах солнца. Лазурь обволакивает всё вокруг, и мне это очень нравится. На картине ощущается дыхание февраля.
Я думаю, что вскоре наступит весна. Деревья будут тоже рады этому времени года. Они расцветут. Я даже представляю, что будет.
От этого начинаешь фантазировать. Автор позволил домыслить многое, создав интересную пейзажную зарисовку. Мне также нравится общая атмосфера.
В нем много белого цвета, домашней утвари и цветов. Автор изобразил в работе много деталей: вазу для конфет, керамический стакан золотого цвета, статуэтку из глины, банку с розами и емкость из стекла с огромным букетом. Все предметы стоят на белой скатерти. На уголок стола наброшен пестрый платок. Центром […] Сочинение по картине Ф. Решетникова «Мальчишки» Федор Решетников — известный советский художник. Многие его работы посвящены детям.
Одна из них — это картина «Мальчишки», она написана в 1971 году. Ее можно разделить на три части. Главные герои этой картины — три мальчика. Видно, что они забрались на крышу, чтобы быть поближе к небу и звездам. Художник сумел очень красиво изобразить поздний вечер. Небо темно-синего цвета, но звезд не видно. Может быть, мальчишки поэтому и забрались на крышу, чтобы увидеть, как появляются первые звезды. На заднем плане […] Сочинение по картине С. Жуковского «Осень. Веранда» Станислав Юлианович Жуковский - известный русский художник.
Его картины известны во многих странах мира. Несмотря на то, что Станислав Юлианович имел польско-белорусское происхождение, своей Родиной он всегда считал Россию. Именно поэтому большинство его картин отображают русские пейзажи. Одна из самых известных его работ - "Осень. Этот пейзаж отображает одно из самых замечательных времен года - осень. В этот период вся природа готовится к скорой зимней спячке, но прежде выплескивает всю свою […] «Церковь Покрова на Нерли» на картинах С. Герасимова и С. Баулина сочинение Изображение храмов и церквей - одна из излюбленных тем русских живописцев. Художники не раз изображали архитектурные сооружения на фоне красивого пейзажа. Многих мастеров особенно привлекали небольшие древнерусские храмы, такие как Церковь Покрова на Нерли.
Церковь был построена много столетий назад, в 1165 году, и названа была в честь русской святой Покровы. По легенде, место для строительства церкви выбрал сам Андрей Боголюбский. Именно эту миниатюрную и изящную церковь, расположенную на берегу реки Нерль, и […] Сочинение по картине И. Купеческая семья, в которой родился талантливый живописец была довольно обеспеченной, поэтому образование Илья Семёнович получил достойное. Музыка, природоведение, несколько иностранных языков — вот лишь малый перечень разносторонних способностей будущего художника. Живопись всегда привлекала Илью, но по-настоящему и всерьёз он стал пробовать себя как начинающий автор в достаточно осознанном возрасте.
Увидеть такое насыщенное синими оттенками небо удается очень редко. Поэтому художник решил запечатлеть его в своем пейзаже. Ближе к горизонту оно голубое, чуть выше становится бирюзовым, со слегка лазурным оттенком. А вот наверху картины небо окрашено в яркий синий цвет, напоминающий поле васильков. А если приглядеться на снег, то и он уже не белого цвета. Тени берез синие, а места, освещенные солнцем, окрашены сиреневыми красками. Картина светлая и радостная, глядя на нее поднимается настроение, хочется тоже оказаться в этой березовой роще и полюбоваться наяву таким очаровательным пейзажем. Описание 2 Перед нами картина «Февральская лазурь». Его картина настолько реалистична, что так и хочется подойти и обнять эту тонкостволую березу, которая своими ветвями готова обнять тебя в ответ. Живописец необычайно ярко и красочно раскрыл обыкновенный весенний сюжет, обыграв его в своей специфической манере, он показал, что в простых вещах скрывается изящество, таинство и многогранность. Вариант 2 Когда видишь зиму, то наблюдаешь различные оттенки синевы. Лазурь — даже более оптимальное слово для описания. Этот цвет по названию намекает на минерал лазурит, но по ассоциациям связан с каким-то простором и чем-то необъятным. К примеру, нередко говорят о лазурном просторе моря. В своей картине Грабарь пишет лазурное февральское небо, которое отражается в снегах. Между небом и землей стоят деревья, которые переливаются различными цветами самоцветов и похожи на какое-то февральское сокровище, которое хотел Грабарь запечатлеть в собственной картине и как бы поделиться со зрителями, мол: «посмотрите, какие удивительные мгновения, посмотрите, как природа пишет красоту». На самом деле такая мысль прослеживается в этой картине, тут художник выступает только проводником красоты, сотворенной природой. Он просто рассказывает зрителю, но не придумывает ничего от себя, даже наоборот, Грабарь старается наиболее чисто, но при этом довольно ярко передать невероятность всего этого феномена. Когда смотришь на Февральскую лазурь, погружаешься в картину, начинаешь стремится охватить взглядом все эти необъятные просторы. Хотя перспектива картины закрыта лесом и как таковой простор тут не виден, на самом деле ощущение его возникает, ведь Грабарь даже самим названием намекает на эту всеохватность. Когда мы смотрим на картину, то знаем, как лазурное небо простирается над всеми русскими лесами, как оно отражается в снежных полях, как холодом пронизан воздух, как искрятся снежинки, как цветасты деревья, как красив этот простор. Именно красота является тут превалирующим фактором. На самом деле Грабарь, описывая конкретный феномен, пишет красоту природы. В этом задача художника — распространить и установить красоту в мире. В этой картине Грабарь со своей задачей справился. Вариант 3 Художник Игорь Грабарь известен своими пейзажами, особенно красиво ему удавались картины, на которых изображена зимняя природа. У художника был особый взгляд на окружающий мир. Его картины не похожи на пейзажи других живописцев. Грабарю всегда удавалось найти уникальную палитру, чтобы показать всю красоту русской природы. На переднем плане изображены березы. Это достаточно символичное дерево для нашего народа. Красоту и утонченность берез воспевали в своих произведениях художники, поэты и писатели во все времена. На картине Грабаря березки пышные и нарядные. Даже зимой кроны деревьев не выглядят голыми. Деревья покрыты тонким слоем инея, который переливается и блестит. Березки будто посыпаны золотыми лучами сонного зимнего солнца. Они надели янтарные бусы и ждут теплых весенних дней. О весне напоминает чистое, голубое небо, которое меняет цвет от нежно-голубого до насыщенно-синего. В картине использованы теплые цвета. Художнику удалось гармонично вписать в зимнюю картину самые неожиданные оттенки. Даже снег на картине имеет нежный фиолетовый окрас. А лес на заднем плане приобрел богатый янтарный оттенок. На фоне голубого неба пейзаж смотрится празднично. Использование ярких красок напоминает, что скоро весна. Пейзаж получился сказочным и фантастическим. Трудно поверить, что вся эта красота окружает нас каждый день. Картина поднимает настроение. Так и хочется оказаться в этой февральской березовой роще, пройтись по снегу и вдохнуть свежего, морозного воздуха. Вариант 4 На этой картине изображена березовая роща в конце февраля. Небо ясное, нет ни единого облака. На ветках у берез нет снега. Когда березовая роща заканчивается, начинается большой лиственный лес. Светит солнце, и от берез падает тень. В роще есть маленькие березки и большие, которые раскинули свои ветви, на которых еще прошлогодние листья. Наверное, это последние дни зимы. Зимой такой хорошей погоды не бывает. Наверное, дня через два снег растает. Небо светит лазурным цветом, а вдалеке оно становится белее.
Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мною зрелища фантастических красок: какие то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединенные голубой эмалью неба. Природа как будто праздновала какой-то небывалый праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток, сапфировых теней на сиреневом снегу». Неудивительно, что художнику захотелось передать, хоть десятую долю этой красоты. На этот раз художник быстро вернулся за холстом, а потом в один сеанс с натуры набросал эскиз будущей картины. Над этой картиной И. Грабарь работал на открытом воздухе, в глубокой траншее, которую он специально вырыл в снегу. Лазурь - это светло-синий цвет, природная светло-синяя краска. Солнечный, морозный, ясный. На переднем плане синее, на горизонте, нежно-голубое, лазоревое. Много ли его, какого он цвета на солнце и в тени? Снег искрится, оттенки самые разные: сиреневый, фиолетовый в тени, голубой, розоватый па солнце. Что поразило художника в ней, почему захотелось ее написать? Ствол, как мантия из горностая, листва на ветках серая, блекло-желтая. Как будто в воздухе парят гибкие стволы. А теперь составим словосочетания, которые могут пригодиться нам в работе над сочинением. Работаем по рядам. К существительным нужно подобрать прилагательные, подходящие по смыслу.