Новости интервью зубаревич последнее

Об этом профессор кафедры экономической и социальной географии России географического факультета МГУ Наталья Зубаревич рассказала в среду в ходе интервью Bild. Зубаревич, будучи, по сути, географом, заняла нишу в решении этой проблемы. Наталья Зубаревич — российский экономико-географ, специалист в области социально-экономического развития и экономико-политической географии.

Экономист Наталья Зубаревич: Не верю, что холодильник победит телевизор

А раз так, значит, для населения регион станет менее привлекательным. По поводу «Автотора». Пока не очень ясно, какие обороты он наберет. Сборка сотни показательных машин — это еще не переоборудование конвейера.

Это первое. Вопрос, а захотят ли китайцы поставлять комплекты, когда чисто по бизнесу им проще продавать в Россию готовые автомобили. А у России сейчас нет переговорной позиции, чтобы сказать: нет, ребята, мы вас не пустим с готовыми автомобилями.

При такой зависимости внешней торговли от Китая в позу вставать не очень получится. Что-то, конечно, они [руководство «Автотора»] будут предпринимать, у них хорошие предпринимательские мозги, будут стараться. Посмотрим, что будет получаться.

Но у меня есть ощущение — сразу оговорюсь, пока по первым семи месяцам этого года — что миграционный прирост продолжается. Вы регион с очень хорошим, устойчивым миграционным приростом. И я буду следить сейчас за вами невероятно внимательно: люди уже почувствуют, что ехать сюда жить не очень?

Или все-таки ситуация наладится, базовые преимущества Калининградской области сработают и продолжатся? К вам приезжает действительно нормальный народ с востока, с северов, с Сибири, которому нравится эта территория. Поэтому цены, поставки — это очень важно сейчас, сарафанное радио ведь работает.

Давайте так скажем: базовые преимущества у вас есть. Но то, что сейчас поставлены дополнительные барьеры, конечно, будет угнетать экономику региона. И это угнетение чем дальше, тем больше будет влиять, поэтому весь вопрос в сроках.

И дефицит уже по первому полугодию, а к концу года он обычно идет мама ты моя какой… Да, вас не бросят, денег докинут, но это все показывает нестабильность ситуации. Вам уже и так гораздо меньше денег дают. На пике вы получали на эту зону до 56 млрд, сейчас разговор идет о 20 млрд, а может и меньше — просто сейчас очень трудно стало добывать детальную статистику.

Знаете почему? Потому что количество резидентов этой зоны резко сократилось, а платеж зависит от количества резидентов и объема производимой продукции. В 2009 году Наталья Зубаревич награждена международной Леонтьевской медалью за достижения в региональном экономическом анализе и обосновании региональных экономических реформ в России.

В 2016 году награждена премией имени Егора Гайдара в номинации «За выдающийся вклад в области экономики». В 2019 году она выступила в Совете Федерации с докладом о тенденциях развития российских регионов, который имел большой общественный резонанс. В 2020 году ученая исследовала влияние пандемии коронавируса на экономическую жизнь в России.

Профессор выявила погрешности статистического подсчета числа заболевших и спрогнозировала прирост дополнительной смертности. Однозначного ответа нет. По той простой причине, что в крупных городах, в основном, экономика сервисная, но не только.

Но если вы в удачные годы выпускали по 200 тысяч автомобилей, то выйдете ли вы на этот же уровень с китайской сборкой? Этого никто не знает, но, по моим ощущениям, до масштаба сборки, которые были у Volkswagen, Renault, Toyota, корейских компаний, дело не дойдет. И также никто не знает, согласятся ли китайцы поставлять комплектующие для сборки, или им выгоднее сразу продавать готовую продукцию. В общем, автомобилестроительная отрасль пока в тяжелой депрессии. Их увольняют? Но у меня есть четкое понимание, что, например, в Калуге больших проблем не будет, там есть оборонные предприятия, нуждающиеся в рабочей силе. В Калининграде сложнее — там, кроме судостроительного завода «Янтарь», крупных промышленных предприятий особо и нет. Но в условиях дефицита рабочей силы проблема занятости решится сама собой, даже если надо будет немного переучиться. Синий воротничок, который умеет работать руками, обязательно будет при деле, поэтому большого влияния на безработицу остановка автомобильных заводов не имела даже в 22-м году, а уж сейчас тем более. Когда мы говорим про депрессию в автомобилестроительных регионах, то имеем в виду спад промышленного производства без явных признаков увеличения безработицы.

Расчеты за экспорт в рублях — это хорошо или плохо? Если цены на сырье коррелируют с курсом рубля, то почему он падает? Мы покупаем за твердую валюту, а продаем за рубли, рупии, юани. Россия в свое время настояла на этом, потому что иначе могут быть арестованы платежи, проходящие через банки. А чистая оплата в рублях, в юанях и в рупиях безопасна. К тому же она дает возможность взаимозасчитывать поставки. Вы туда нефтепродукты, а вам оттуда техника или что-то еще. С Китаем у нас почти баланс экспорта и импорта, и был даже период, когда экспорт из России в Китай превысил импорт в силу резкого удорожания нефтегаза. Поэтому расчеты что в юанях, что в рублях возможны, эти деньги есть куда пустить. А вот в рупиях расчеты не выгодны, потому что вывозим мы в Индию много, а покупаем мало.

Так или иначе, твердой валюты теперь не хватает. Это и есть главный фактор обесценения рубля. Чтобы компании оставляли нефть в стране, государство должно доплачивать? Из них больше всего экспортируется дизельного топлива — половина всего произведенного в Российской Федерации. Объемы экспорта начали сокращаться только в 2023 году. Его как-то удалось скоординировать с Саудовской Аравией, и нефть стала расти в цене. Теперь что касается недавнего дизельного и бензинового кризиса. С 2019 года правительство ввело режим обратного демпфера, когда нефтеперерабатывающим заводам доплачивали, чтобы они оставляли продукцию на внутреннем рынке. Этот демпфер рос год от года, и по 2022 году сильно превысил 2 триллиона рублей. Еще весной шли разговоры о том, что его уполовинят, но реально решение созрело в сентябре.

А мировые цены с лета уже начали расти, экспорт становился привлекательным чрезвычайно. На внутреннем рынке стало работать куда менее выгодно. Сейчас принято решение о том, что можно экспортировать только по двум так называемым продуктопроводам, без посредников, причем половину произведенного надлежит оставить на внутреннем рынке. Частично это выровняет ситуацию, да и трубу контролировать несложно. Но главное-то не это. К чему приводит ручное управление — А что главное? В следующем месяце рванет еще где-то — например, исчезнут лекарства для диабетиков. Когда экономика находится в неустойчивом положении, все время возникают, как в подростковом возрасте, прыщи на лице. И все это разруливается ручками. Должны же быть какие-то более экономически устойчивые механизмы.

Сейчас запретили продавать зерно на глобальных рынках ниже рекомендованной Минсельхозам в 270 долларов за тонну. А мировой зерновой рынок пошел вниз, Франция, Болгария, Румыния предлагают зерно по более низкой цене, и наши трейдеры проигрывают тендер за тендером, зернохранилища затоварены. Вы хотите, чтобы наши зернопроизводители больше получали? Только результатом станет затоваривание внутреннего рынка и падение внутренних цен на зерно. У сельхозпроизводителей останется меньше денег на закупку сельхозтехники, удобрений и далее по списку. Или вот сказали, что теперь не меньше половины того, что вы сеете, должен составлять отечественный посевной материал. Только он хуже, и его недостаточно. До сих пор рост российского растениеводства: сахарная свекла, кукуруза, картошка и в меньшей степени зерно — шел за счет импортных семян высокой продуктивности. Мировая генетика сильнее, чем отечественная, что тут поделаешь. Иностранный семенной фонд в сочетании с плодородными российскими землями давал прекраснейшие результаты в агросекторе.

Посмотрим, что будет с урожайностью в следующем году. И примеров такой рулежки я вам могу привести десятки. Она приводит к дисбалансу, к некоторым ухудшениям, но всегда кто-то оказывается в выигрыше. Сейчас крупный бизнес начинает скупать семеноводческие хозяйства.

Наталья Зубаревич объяснила, почему при профиците бюджета россиянам повышают налоги 3 февраля 2020 года в 14:23 В минувший четверг, 30 января в Ельцин Центре состоялась встреча профессора МГУ, экономико-географа, директора региональной программы независимого института социальной политики Натальи Зубаревич с екатеринбуржцами. Наталья Зубаревич объяснила, почему Москва тратит так много денег 31 января 2020 года в 16:54 Встреча с профессором МГУ, лучшим в стране специалистом в области региональной экономики Натальей Зубаревич состоялась в четверг, 30 января, в Ельцин Центре.

Наталья Зубаревич — специалист в области социально-экономического развития регионов, доктор географических наук, профессор Московского государственного университета.

Является автором «теории четырех Россий». Наталья Зубаревич является популярным спикером по вопросам экономического развития России через призму региональных процессов. После начала СВО регулярно комментирует текущее состояние экономики страны. Почему официальная инфляция так расходится с ощущениями? Она, как правило, в 2—2,5 раза выше инфляции, которую измеряет Росстат, — объясняет Наталья Зубаревич. Соответственно, это картина потребления, которая рассчитана для среднестатистического россиянина. Если вы потребляете несколько иначе товары и услуги, для вас будет другая инфляция.

У нас не существует среднестатистического россиянина, все мы разные. Как видите, всё это выше среднестатистической инфляции. И всё это выше учетной инфляции. Потребительская корзина у всех разная, а потому и чувствительность к ценам отличается. И уж тут точно в индикатор Росстата не заложена полноценная инфляция на лекарства, что очень важно для пожилых.

Профессор экономики Кричевский уличил географа Зубаревич в невежестве

Такое мнение в подкасте Александра Соколовского выразила экономист, профессор географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова Наталья Зубаревич. Наука Сегодня 18:31 Фото: [Издательство «Подмосковье»] По словам экономиста Натальи Зубаревич, искусственный интеллект в будущем станет лишь активнее развиваться, однако полностью заменить человека ему не удастся. В новом выпуске Private Talks мы подробно поговорили о том, что происходит в различных регионах России и отраслях экономики, с Натальей Зубаревич — эконо. Главная» Новости» Зубаревич последнее выступление на ютубе.

«На Москву мобилизация повлияла только сбеганием народа» — экономико-географ Наталья Зубаревич

Полную версию интервью с Натальей Зубаревич смотрите на канале Forbes Russia в YouTube. Последние новости о персоне Наталья Зубаревич новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Диверсификация способствует тому, чтобы экономика Татарстана не обрушилась, об этом заявила профессор МГУ, специалист в области социально-экономического развития регионов Наталья Зубаревич в интервью "BILD на русском". Последние новости. 23:59 В Китае опубликовали геологические карты Луны, которым нет аналогов в мире.

Экономист Зубаревич рассказала, почему ИИ не сможет полностью заменить человека

‪Наталья Зубаревич‬ - ‪Академия Google‬ Говоря о ситуации в экономике, Наталья Зубаревич обратила внимание на еще один, пока не оцененный фактор.
Наталья Зубаревич — узнай главное на ПостНауке Наталья Зубаревич объяснила, почему завод поступил на баланс Москвы и где здесь параллельный импорт.

💥 Всё хуже, чем кажется! Спад экономики России в 2023 году продолжится | Наталья Зубаревич

Идеи Натальи Зубаревич и Александра Аузана обещают внедрять в Подмосковье Наталья Зубаревич — российский экономико-географ, специалист в области социально-экономического развития и экономико-политической географии.
Экономист Зубаревич рассказала, почему ИИ не сможет полностью заменить человека Профессор МГУ, доктор географических наук Наталья Зубаревич в интервью ЕАН поделилась мыслями о будущем экономики Урала.
Наталья Зубаревич, специалист по региональной экономике Биография российского экономико-географа Натальи Зубаревич: фото доктора экономических наук и профессора МГУ, кафедра экономической географии, выступления, автор «теории четырех Россий».
Экономист Наталья Зубаревич: Не верю, что холодильник победит телевизор В отборочной комиссии конкурса отметили интервью с профессором МГУ Натальей Зубаревич.

Наталья Зубаревич

Наука Сегодня 18:31 Фото: [Издательство «Подмосковье»] По словам экономиста Натальи Зубаревич, искусственный интеллект в будущем станет лишь активнее развиваться, однако полностью заменить человека ему не удастся. Профессор МГУ Наталья Зубаревич, подводя экономические итоги 2023 года, объяснила причины низкой безработицы и рассказала, почему нефтяники ХМАО не ощущают роста зарплат. НВ Зубаревич, ИЕ Шульга, АЕ Суринов, ЛП Богданова, АА Каспржак, ООО Издательство Весь Мир, 2007. В свежем интервью BILD на русском Зубаревич проанализировала, что происходит с российским бюджетом летом 2023 года и как выживают потребители и бизнес в непростых условиях — под давлением санкций и на фоне дешевеющего рубля.

Экономист Зубаревич заявила о чудовищном обнищании значительной части населения в России

Экономист Наталья Зубаревич: Не верю, что холодильник победит телевизор Эксперт по социально-экономическому развитию регионов Наталья Зубаревич говорит, что воспринимаемая инфляция намного выше той, что считает Росстат.
Зубаревич, Наталья Васильевна — Википедия Профессор МГУ, доктор географических наук Наталья Зубаревич в интервью ЕАН поделилась мыслями о будущем экономики Урала.

Наталья Зубаревич: «На 2023 год денег хватит, а что будет дальше?»

Путь машиностроения — назад к трактору «Фордзон» Мы действительно страна, вписанная в глобальный рынок. Мы не можем из него уйти без чудовищных потерь и ушибов. И это касается и упаковки в сельхозе и семенного фонда. У нас сахарная свекла, подсолнечник, рапс, еще что-то — не помню, но полдюжины точно всех культур в основном обеспечиваются импортными семенами. На 2022 год Bayer сказал, что даст семена, на 2023-й — посмотрим по обстоятельствам, в зависимости от состояния дел на Украине. Что затронет менее всего? Мы понимаем, что Тула работала и будет работать, Удмуртия по своим оборонным отраслям — тоже. А вот где мы собираем самолеты, я уже начинаю задумываться. Потому что Комсомольск-на-Амуре, Иркутский авиазавод — там авионика наша, а электроника очень часто импортная.

Там было много французов. Как они себя поведут, я не знаю. Но вообще они ведут себя, как остальная Европа. Пока у нас диссидент только Renault Nissan. Но то, что у нас и в самолетостроении будут проблемы — это уже понятно. Все локомотивные заводы — Брянск, Новочеркасск, Коломна — все также импортные компоненты. Мы тут сверили часы, и мне объяснили путь, по которому пойдет продвинутое российское машиностроение. Путь это простой — назад к трактору «Фордзон».

Умели производить грузовые полувагоны — вот к ним и вернемся. Давайте обратимся к тому, что называется Lada Granta, где почти нет импортных деталей — к ней и будем возвращаться. Все продвинутое на рынке будет сжиматься. И это будет продолжаться до тех пор, пока не отменят санкции. Что-то попытаются заменить, но технологически это далеко не всегда возможно. Что-то попытаются купить, но опять же это китайское и далеко не всегда вот в тот шурупчик, который надо, воткнется. Это сложная вещь — машиностроение, это сложная техника — кувалдой не заменяется. Вы заливаетесь этой нефтью, вам трудно ее продавать.

Когда у вас вертикально-интегрированные компании, то у вас, как правило, одни издержки покрываются другими прибылями. Там довольно сложная схема. Если НПЗ не вписан в вертикально-интегрированную компанию, то вы летите к чертям автономно. У вас нет подушки безопасности. Это татарстанский, но он вписан в «Татнефть». Тюменский НПЗ два раза уже прогорал, до всяких санкций были проблемы. Поэтому новые НПЗ, которые не вписаны в вертикально-интегрированные компании, тоже пострадают. В России традиционно очень было велико отставание нефтехимического машиностроения.

Мы не умели делать многое из того, что уже умел делать развитый мир. Так вот их четвертая очередь в Тобольске — это вообще суперский проект, очень современный, только полностью на импортных технологиях. И они еще покупают многие присадки, еще что-то , что необходимо в процессе органического синтеза. Да, он отстроился, ввел новую очередь, но как он будет продавать то, что делает, какой будет спрос на эту продукцию? Россия ведь тоже усохнет. Это пока большая неопределенка. Как и с НПЗ. Еще хотела сказать про ТЭК.

При всех криках, какие мы крутые, в 2015 году мне скинули табличку импорта зависимости российского ТЭКа от западного оборудования. Что-то немножко улучшилось с 2015 года. В этом направлении мы работали. Ее несколько снизили, туда можно закупить что-то китайское. Но хайтек, вот смотрите — общая мысль такая: самое высокотехнологическое страдает больше всего, потому что замены и альтернативы для него нет. Логистических хаос. Сейчас вы видели, что, сейчас все всё тормозят, потому что непонятно по какой цене продавать. Если у вас продукция не завтра продается, а у нее есть технологический цикл, вы не можете просто установить цену.

Вы тормозите и ждете что будет, как рынок отрихтуется, но плюс к этому мощнейшие логистические проблемы. Про контейнеры я вам уже сказала — раз, про танкеры сказала, еще добавлю — фуры стоят на границе. Как вам 30 километров очередь фур на белорусской границе, которые очень тяжело ее проходят, плюс платежи и все такое прочее. Поэтому здесь мы с вами сейчас будем наблюдать, то, чего давно не видели: дефицит и остановку поставок, включая потребительскую продукцию. Не мне вам рассказывать про компьютеры — вы уже все видели, про машины, вы, наверное, пытались купить, кто имел деньги, но вот это извне. Про нас родных россиян, и как мы управляем этим тяжелейшим кризисом. Ну как вам сказать, где-то может помню, а где-то выстрелила себе в ногу. Значит, что происходит в металлургии.

В металлургии риски выглядят так. Все заводы в европейской части, а это в первую очередь компания «Северсталь» — она тупо под санкциями, Владимир Лисин, НМЛК — не под санкциями, но они основные продавцы на европейскую Россию. Полностью запрещен ввоз в Евросоюз горячего и холоднокатаного листового проката, но можно возить слябы — это металлические заготовки, из которых потом идет поковка и прочие вещи. НЛМК может их ввозить, у них свой завод в Бельгии есть. Что будет делать подсанкционный Мордашев — я вообще не понимаю. Потому что ему экспорт закрыт полностью. Вообще Череповец — это 300 000 тысяч человек, и основная работа — это «Северсталь». Да, Липецк большой город, под 600 000 тысяч человек, но основной налогоплательщик и работодатель — это Новолипецкий металлургический комбинат НЛМК.

И это еще не вечер. И они-то гнали на внешний рынок не столько электрометаллургию, не очень много, у них самый маржинальный продукт — окатыши железорудные. Они их гнали много на европейский рынок. Ну город Старый Оскол — 100 тысяч человек с небольшим, и все практически завязаны на Старооскольком металлургическом комбинате. Под санкциями уральская сталь — Орско-Халиловский металлургический комбинат, город Новотроицк, тоже основная жизнь там. Поэтому у металлургов очень несладко. Посмотрим, что будет дальше. Напоминаю, что доля экспорта черной металлургии России — половина.

Там были внешние санкции, а внутренние разборки устроило родное правительство, которое собрало металлургов и сказало: «Сволочи, цены опустите». Я слушала это, мне прислали запись. Сначала замминистра промышленности собирает топ-менеджеров, а потом уже министр собирает акционеров, то есть собственников. И слово «прокуратура» там звучало через два предложения на третье. И это еще не военный коммунизм, но это уже такой уровень регулирования экономики. Потому что есть главная задача — цены не должны расти. Машиностроители тоже не порадуются росту цен, у них и так проблемы. Сахар видели все?

Цены не должны расти — это сейчас генеральная линия властей — сдерживание цен. Посмотрим, как на это ответит рынок, ну вообще это мина замедленного действия. Это серьезно, хотя население с великой радостью будет принимать такую политику, и машиностроители тоже будут очень рады, когда металлургам сдержат цены. У всех свои интересы, да, там вопрос саморегулирования, но очень четко обозначены нормы. Если это называется саморегулирование, то в какой-то клеточке тебя поставили, прокрустово ложе, а потом регулируйся, ни в чем себе не отказывай. Короче говоря, ситуация, конечно, очень тяжелая, не тронули пока цветных металлургов, кроме титана. Штаты сказали, нет, не Штаты, а «Боинг». Не забывайте, что не только страны вводят ограничения и санкции, и компании вводят.

Про бедность [Посмотрим сначала, что это значит] для низкодоходных групп населения. Если происходит ухудшение ваших условий занятости, то понятно, что вы скатываетесь в ту самую бедность. Поэтому под риском бедности или уже в ней находится больше четверти населения страны. Это уязвимость. Вы можете покупать только самую дешевую еду. Что-то из одежды и обуви вы приобретаете, но понимаете, что это будет и как редко вы это себе позволите. У вас точно не будет возможности обновить холодильник и телевизор. Про гаджеты, отдых и ипотеку Дальше.

Предметы длительного пользования. То, что, в общем, средний класс покупал просто так, а те, кто пониже, — с потребительским кредитом. Вы не пойдете сейчас за ним. Средний класс брал ипотеку. Уже [есть] большие проблемы в стройке. Они начались еще в ковид.

И вот что делать в этой ситуации, тоже абсолютно непонятно.

Нефтяники, например, просят поставлять мазут на электростанции, чтобы топить мазутом, и получается золотая электроэнергия. Давайте пройдемся по отраслям. Как оцениваете по ситуацию в каждом секторе уральской промышленности? Первое и понятное: то, что идет по трубе — там проблем нет. То, что «Газпром» сейчас так сильно выходит на спотовые рынки, тоже знаем. Проблемы есть, видимо, в долгосрочных контрактах. Но, самое интересное, что больше всего пострадает «Новатэк» с его новыми проектами.

Вот в Сабетте они сделали «Ямал СПГ», а сейчас у них «Арктика СПГ-2» — он недоделан, по оборудованию — проблемы, потому что сейчас запретили поставки оборудования для сжижения газа. Мы сами это оборудование не делаем, оно шло, в основном, импортное. И второе — те, кто был в консорциуме, финансировать проект не будут. Китай пока сказал, что будет. То есть, суть в том, что есть проблема с финансированием. Газовое и нефтяное машиностроение. Что-то все-таки создали в Тюмени, сделали там импортные комплектующие, и немало.

Смогут ли это купить у китайцев? Не уверена, потому что китайцы не делают всю линейку необходимых комплектующих. Поэтому все проекты, которые связаны с труднодоступными месторождениями, требуют оборудования и работы нефтесервисных компаний, а эти компании почти все ушли из России. Поэтому про трудноизвлекаемые запасы забыли и заплакали. В округах Тюменской области и так падающая добыча нефти, и новых месторождений мы не добавим. В стратегии развития страны и так писалось, что объемы добычи нефти будут сокращаться — сейчас они будут сокращаться существенно быстрее еще и потому, что при избытке нефти в стране придется затыкать скважины, и не все из них потом можно будет восстановить, особенно в тех местах, где сегодня падающая добыча. Под санкциями Виктор Рашников, основной владелец Магнитогорского металлургического комбината.

У этого предприятия будут проблемы с продажами, хотя большая ориентация у него была на внутренний рынок и на Восток. Как сейчас они будут продавать — я не знаю. У них замечательный листопрокатный цех для автопрома, и он встанет. И вот уже автоматом образовались гигантские проблемы у этого совершенно современного цеха листового проката. У них в основном рельсы, — это все для России. Как они пройдут этот кризис, я пока не очень понимаю. Что касается собственников, то там есть Роман Абрамович, но он ведь не пацан; для них, возможно, немного полегче будет, но производство металла в России избыточно.

Примерно половина производства продавалась за границу, хотя для каждого завода по-разному, конечно, но тем не менее. Больше всего на Европу были ориентированы комбинаты европейской части нашей страны. Но «Евраз» просто упрется в избыточность внутреннего рынка, и он не сможет просто проглотить эту продукцию. Крупные строительные компании сейчас замораживают стройки на начальной стадии и стараются закончить побыстрее уже те, которые близки к завершению. Объем спроса на металлопродукцию уменьшится. Смогут ли продавать китайцам?

За исключением цветной металлургии — там все нормально, дефицит и гигантские цены. Как следствие, мы уже имеем проблемы с производством. Если сырье плохо покупают на экспорт, начнется беда с продажами мазута.

Мазут входит в цепочку нефтепереработки, более половины его шло на экспорт. А раз так, как мы будем бензин производить? Это же непрерывное производство, в нефтепереработке все разделяется одновременно», — напомнила специалист. Девальвацию вроде отыграли, но все понимают, что курс искусственный. Первая причина: бизнесу, в том числе уходящему иностранному, нельзя продать за рубли и купить валюту — запрет. Обеднение населения неизбежно.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий