Новости интернет торговля

Новости. Публикации. Рейтинг российских интернет-магазинов Топ-100 2023. В начале 2023 года рынок интернет-торговли FMCG пережил рекордное снижение темпов продаж, которые опустились до -4% на фоне высокой базы периода закупок прошлого года. Тренды онлайн-торговли 2022: как завоевывать внимание покупателей, каким принципам следовать, самые популярные тренды и эффективные инструменты.

В России зафиксировали рост онлайн-торговли

В e-commerce чат-боты подбирают товары по цвету, размеру и различным характеристикам , консультируют, отвечают на вопросы, уведомляют о стадии заказа, принимают платежи. Также планируется внедрение искусственных алгоритмов, которые способны, например, вести документооборот или отслеживать наличие товаров на складах. Внедрение динамического ценообразования Важно устанавливать правильную цену товара, иначе вы не сможете обеспечить нужный объем продаж. Правильная цена — это та цена, за которую потребители готовы приобрести тот или иной товар. При этом она должна приносить максимально возможную прибыль. Каких результатов можно достичь? Сервисы для динамического ценообразование помогают определить лучшую цену для товаров, привлечь новых клиентов и всегда оставаться конкурентоспособными. Инструменты в реальном времени предоставляют информацию о рынке, конкурентах, спросе и предполагаемой идеальной стоимости товара.

Можно также учитывать сезон, время суток и другие факторы, важные для проекта. Все описанные тренды e-commerce 2022 года направлены на обеспечение удобства и простоты покупок, а также реализацию решений для потребительского комфорта. Покупательское поведение зависит не только от качества и «нужности» продукта, но и от условий взаимодействия с продавцом: если процесс поиска и выбора товаров, оформления заказа вызывает у человека сложности, он немедленно покинет интернет-магазин. Онлайн-торговля ставит целью быстро закрыть потребности клиента, развеять его вопросы и сомнения относительно покупки. В e-commerce важно учитывать не только актуальные на рынке тренды, но и предпочтения пользователей в от ношении разной продукции, её цену, способы оплаты, сроки доставки, акции и распродажи, наличие товаров. Поэтому не стоит забывать, что отслеживание деятельности конкурентов — важный аспект успешного поддержания конкурентоспособности и лидирующих позиций на рынке. Платформа Metacommerce помогает ритейлерам и брендам следить за ценами конкурентов, скидками и акциями.

Категория покупок iOS остается стабильной и растет по сравнению с прошлым годом В условиях волатильности мирового рынка количество загрузок приложений для покупок на iOS удалось сохранить на стабильном уровне с момента всплеска, вызванного COVID, в первой половине 1-го полугодия 2023 года. Приложения для электронной коммерции успешно продемонстрировали свою ценность для притока новых пользователей, что приводит к высокому уровню удержания. Важно отметить, что приложения для iOS обычно демонстрируют более высокий уровень удержания, чем их аналоги из Google Play, что может объяснять стабильные показатели загрузок с течением времени. Появление на рынке новых игроков, таких как Temu, также играет немалую роль в этой тенденции. Какое приложение для электронной коммерции лидировало в первом полугодии 2023 года? Интересно, что в то время как в США наблюдался существенный рост загрузок в App Store, в Китае в первой половине 2023 года наблюдался спад. Это снижение может быть связано с уменьшением доступности приложений в китайском App Store в 2022 году. Другие растущие рынки для iOS-приложений для покупок в первом полугодии 2023 года будут разбросаны по разным регионам. К ним относятся европейские страны, такие как Великобритания, Россия, Германия и Франция; регион Азиатско-Тихоокеанского региона с такими важными участниками, как Индия и Япония; и страны Латинской Америки, особенно примечательна Бразилия. Shein, еще одно быстрорастущее приложение от китайской материнской компании, такой как Temu, занимает вторую позицию по количеству скачиваемых приложений для покупок.

В 2023 году количество загрузок Amazon в США сократилось на 1,3 млн, в то время как у традиционного ритейлера Walmart число загрузок выросло на 382 тыс. Это говорит о том, что стратегия электронной коммерции Walmart оказалась успешной, несмотря на то, что обе компании имели одинаковые темпы роста в 2022 году. Еще одно приложение Shop, объединяющее различные бренды, внимательно следит за ним с 5,1 млн загрузок, предоставляя пользователям консолидированную платформу для взаимодействия с предпочитаемыми ими товарами. На рынке приложений для кроссовок в США компания Nike стала лидером с впечатляющим показателем в 4,4 миллиона загрузок iOS в этом году. Poshmark, однако, оказался в конце списка, поскольку реселлеры выражают обеспокоенность по поводу падения продаж.

Я думаю, что к концу года это будет примерно 6,2-6,5 триллиона рублей", — сказал Соколов в кулуарах ПМЭФ. Он отметил, что нынешний оборот превышает показатели прошлого года, хотя спрос выровнялся и ажиотажа нет. Такие показатели, по словам президента АКИТ, достигаются за счет того, что аудитория увеличилась, и люди стали делать больше заказов.

Необходимо изучить результаты инвентаризации и подтвердить сумму выплат. Если сделать это в ближайшее время, выплату можно будет получить до конца декабря. Все выплаты завершатся до 31 января по мере одобрения отчётов. Если вы ещё не подтвердили первый отчёт за сгоревшие товары и ждали итогов инвентаризации, то сейчас сможете получить выплаты сразу за все товары, которые пострадали.

Тренды мировых продаж

Интернет-шопинг, конкуренция в онлайн-торговле, выручка интернет-магазинов и онлайн-гипермаркетов, особенности электронной коммерции (e-commerce), появление. Интернет-Торговля. В России хотят ограничить работу маркетплейсов: вырастут ли цены на товары Экономика Деньги 6 марта в 20:00 В России хотят ограничить работу маркетплейсов. Развитие онлайн-торговли положительно скажется на крупных ритейлерах и маркетплейсах, а также на компаниях, которые создают ПО для электронных площадок и управления ими. Их убила даже не интернет-торговля, а онлайн-кинотеатры, что увели из ТРЦ посетителей, которые приходили в кино, а заодно совершали покупки.

Важные новости рынка розничной торговли и e-Commerce

Оборот интернет-торговли в России за 2022 год увеличился почти на 30% ВТБ перезапустил ипотеку для самозанятых Малому бизнесу упростят отчетность перед Росстатом. В начале 2023 года рынок интернет-торговли FMCG пережил рекордное снижение темпов продаж, которые опустились до -4% на фоне высокой базы периода закупок прошлого года. Главное по теме «Интернет-торговля» – читайте на сайте

Интернет-торговля

Мультиплатформенность Важно присутствовать везде, где находится ваш потенциальный клиент: в офлайне, на маркетплейсах, в мобильном приложении, соцсетях и пр. Так можно увеличить количество касаний с клиентом, а также заслужить его расположение за счет предоставления выбора. Офлайн также должен «поумнеть», например, за счет перехода на электронные чеки, расширения способов оплаты, масштабирования самообслуживания за счет установки специальных касс или использования умных тележек. При этом у клиента останется возможность живой консультации, дегустации товара и получения приятных эмоций от общения с представителями бренда. Свой сайт Успешные игроки рынка наряду с торговлей на маркетплейсах создают или развивают собственные сайты. Зачем, если онлайн-продажи в России сейчас по большей части развиваются на маркетплейсах? Причины две. Первая — независимость.

Собственный канал продаж позволяет выстраивать свою ценовую политику, работу с покупателями, а также проводить отстройку собственного бренда. Вторая — большее доверие клиентов. Посмотрите пример. На маркетплейсе одно и то же средство продают разные селлеры. Но в первом случае на него негативные отзывы: Если перейти по ссылке, которая дана на официальном сайте, то мы попадем на карточку того же товара, но продавец уже — сам маркетплейс, а рейтинг значительно выше. Таким образом, покупатели могут быть уверены, что это не подделка. Персонализация Ввиду высокой конкуренции покупатели ожидают особый подход.

Чтобы повысить лояльность, важно выстроить отношения с каждым клиентом. Так, на основе предыдущих покупок можно делать персональные рекомендации, индивидуальные предложения и даже скидки. При этом важно обеспечить клиенту максимальную пользу. Например, если магазин продает товары для животных, можно предложить заполнить анкету о питомце и внедрить календарь ухода.

Об использовании нейросети ChatGPT, в том числе в сфере электронной коммерции, читайте в статье. Персонализация Персонализация и индивидуальные предложения — еще один инструмент интернет-продаж, который продолжит быть актуальным в 2023 году. Многие покупатели по всему миру предпочитают обращаться к брендам, которые «запоминают» их предпочтения и дают уникальные рекомендации. Индивидуальный подход приводит к тому, что больше покупателей остается на сайте интернет-магазина. Это исключает недовольство пользователей из-за неактуальных предложений, а персонализированная реклама воспринимается как хорошее обслуживание. Омниканальность Омниканальность подразумевает взаимодействие с клиентом по нескольким каналам коммуникации социальные сети, сайт магазина, приложение, мессенджеры. Она включает возможность для покупателя переключаться между несколькими платформами, не теряя персональных приложений, истории заказов, «избранного», добавленных в корзину товаров и т. Покупатели предпочитают бренды, предлагающие возможность начать формирование заказа через десктопную версию сайта, завершить оформление в мобильном приложении и забрать товары в точке самовывоза или офлайн-магазине. Оптимизация конверсии CRO conversion rate optimization — это использование инструментов и приемов, которые повышают коэффициент конверсии. Этот коэффициент отражает соотношение всех зашедших людей на сайт и количество пользователей, выполнивших целевое действие например, купивших товар на сайте интернет-магазина. Предпринимателям важно не только привлечь пользователей на сайт своего магазина, но и убедить их совершить покупку. Существует ряд инструментов для увеличения коэффициента конверсии — от оптимизации дизайна сайта, улучшения навигации и использования пользовательского контента UGC до предложения скидок на первую покупку и установки виджета для онлайн-консультации с менеджером. Подробнее о том, как увеличить конверсию сайта с помощью чат-бота, узнавайте в нашей статье. Работа с удержанием аудитории Непостоянство клиентов, повышение их требовательности к качеству обслуживания и готовность легко перейти к конкурентам — особенность современного рынка, с которой необходимо считаться. Сфера электронной торговли в России и в мире достигла достаточно высокого уровня развития, чтобы предприниматели были вынуждены искать все новые средства не только для привлечения новых клиентов, но и для удержания существующих. Программы лояльности — один из основных инструментов удержания аудитории, который хорошо показал себя в 2022 году и продолжает быть актуальным в 2023 году. Подробнее о том, что такое геймификация и для чего она нужна онлайн-бизнесу, читайте в статье. Добавление новых способов оплаты покупок — дополнительная возможность привлечения и удержания аудитории. Поддержка альтернативных систем и цифровых кошельков повышает вероятность того, что клиент совершит покупку на вашем сайте. Дополнительная возможность повысить лояльность аудитории — запоминание платежной информации клиента, что позволит ему не вводить данные карты каждый раз при совершении покупки. О том, как выбрать платежную систему для интернет-магазина, мы рассказывали в статье. Среди дополнительных способов оплаты популярность набирают эквайринг криптовалют и оплата частями Buy Now Pay Later.

Селлеры будут все более зависимы от информации о потребителях, которые хранят электронные площадки. Последние, скорее всего, захотят эти данные монетизировать. Продавцам и маркетплейсам нужно будет выстроить взаимовыгодные отношения. Компании уже делают шаги в этом направлении: например, Ozon представил сервис Ozon Data, чтобы помочь сторонним игрокам оценить потребительский спрос и проанализировать категории в онлайне. Локализация и экономные потребители Российских брендов все больше. Количество запусков хоть и отстает от уровня 2022 года, все же заметно выше, чем в 2021-м. Локализуются зарубежные марки, плюс в новые сегменты выходят российские игроки. При этом, по словам президента Media Instinct Group Алексея Бахтерова, в индустрии сейчас много неактивных и не ушедших производителей, силу бренда которых рынок недооценил. Они продаются даже без рекламы. Этот фактор принимают в расчет остальные игроки рынка: заметно снижение перформанс-рекламы и рост имиджевой. Перед российским покупателем появляется масса новых отечественных названий, так что вопреки массовому диалогу на тему performance перспективны брендинг и инструменты, работающие на знание, соглашается Сергей Ефимов, директор по стратегическому продуктовому развитию OMD Resolution. Хотя запрос крупных рекламодателей сейчас — все посчитать и померить, хорошая маркетинговая стратегия — не только про быстрый эффект. Индустрии предстоит в очередной раз переосмыслить термин display ad. Неудивительно, ведь каждый второй покупатель стал больше экономить за последний год. Однако большинство потребителей заявляют, что крупные бренды должны обращать внимание не только на выгоду, но и на то, как они влияют на общество. В общем, удовлетворить российского клиента в 2023 году сложно. Трудности регулирования — и не только Сложно разбираться и с тонкостями законодательства. Уже больше года в России действуют требования об обязательной маркировке и учете диджитал-рекламы. Все это время игроки рынка пытались понять, как их все-таки выполнить.

Важно не забывать, что покупатели хотят максимальной простоты при совершении сделки, а социальные сети выступают в этом году одним из популярных каналов продаж, поэтому за наличием у продавцов таких ресурсов стоит наблюдать. Брендовые магазины сохранят свои позиции в силу уникальности товара Интернет-магазины, которые не специализируются на конкретных товарах, массово проседают в объёме продаж, поэтому на маркетплейсах происходит рост продавцов. В 2022 году лидерами по продажам в non-Food ритейле стали такие маркетплейсы, как Wildberries и Ozon. Для многих пользователей они стали постоянным местом покупки необходимых товаров. Российский eCommerce переживает трансформацию в модель: онлайн-площадки не вытесняют остальной рынок, он уходит сам — неспециализированные игроки переходят на маркетплейсы. Рост вложений в продвижение на маркетплейсах В 2023 году внимание селлеров будет направлено на привлечение клиентов на самих маркетплейсах: будет проводиться работа с отзывами, оптимизация карточек товаров, SEO и реклама внутри онлайн-площадок. За счёт этого продавцы смогут повысить узнаваемость своего бренда и доверие покупателей к своей продукции, тем самым увеличить продажи. Для магазинов продуктов питания и готовой еды сроки сокращаются еще больше. Исключение — дни распродаж, когда пользователи согласны продлить время ожидания, чтобы сделать покупки по выгодным ценам. FinancesOnline утверждает, что дополнительные затраты на доставку — самая распространенная причина отказа от покупки. Роботизация В ближайшем будущем есть тенденция к развитию роботизации процесса подготовки товара на складе, его упаковки и отгрузки с помощью наземных дронов. Эксперты предполагают, что автоматизация в ближайшем будущем может затронет не только логистику, но и такие бизнес-процессы, как анализ ниш, редактирование цен на товары и взаимодействие с покупателями. Технологии дополненной реальности Кроме того, в 2023 году интернет-магазины будут активно внедрять технологии дополненной реальности, которые и сейчас в тренде. С помощью AR интернет-магазины смогут демонстрировать свою продукцию в виртуальных примерочных, подбирать косметику, создавать дизайн интерьеров и прочее. На данный момент в качестве альтернативы некоторые магазины запускают канал видео-продаж, когда ассистент с помощью видеосвязи показывает клиенту товар и рассказывает всю дополнительную информацию о нём.

новости, отмеченные тегом «Интернет-торговля»

Покупатели могут задать вопросы и приобрести понравившуюся вещь прямо во время просмотра. В конце 2022 года стало известно, что два крупных коммуникационных агентства совместно со стриминговой платформой планируют организовывать для российских брендов прямые трансляции на площадках их собственных интернет-магазинов, писал Sostav. Такое решение позволит компаниям привлекать дополнительный трафик и аудиторию на их ресурсы. Инструменты искусственного интеллекта Крупные бренды используют нейросети для внедрения чат-ботов, персонализации продаж, оптимизации бизнес-процессов и выполнения точечных задач отмечают «Ведомости».

В таких случаях искусственный интеллект фактически становится частью бэк-офиса, а его усилия не всегда заметны покупателю. Есть и другие варианты применения ИИ — имиджевые, когда за счёт современного инструмента компании привлекают внимание аудитории к продукту и таким образом увеличивают вероятность покупки. Так, столичная сеть лаунж-баров доверила нейросети разработку меню, а Befree создаёт коллекции и даёт покупателям возможность их примерить в дополненной реальности.

Главное, что волнует депутатов — возможность площадок в одностороннем порядке менять условия для покупателей и продавцов и их нежелание нести ответственность за качество товаров. Одно из предложений касается наложения запрета взимать плату с покупателей за возврат товара.

Технологии позволяют приобрести практически любой товар или услугу буквально в пару кликов. И получить их удобным способом. Бренды стремятся завладеть вниманием покупателя, которое распределено между реальным миром и цифровыми ресурсами. Разбираемся, какому бизнесу это выгодно, а для кого может представлять угрозу. За время локдауна многие покупатели оценили преимущества онлайн-шопинга — за последующие годы объём рынка увеличился почти в два раза, до 5,7 трлн рублей и 2,8 млрд заказов в 2022 году. Сегодня покупать можно в интернет-магазинах и мобильных приложениях брендов, на маркетплейсах, p2p-ресурсах, в социальных сетях и не только от англ. Роман Буров, руководитель группы новых продаж финтех-компании «ЮMoney», отмечает, что многие компании продают товары сразу на нескольких площадках: в интернет-магазинах, на маркетплейсах, в соцсетях и мессенджерах.

Эволюция воронки продаж Традиционная модель воронки описывает работу с клиентом от первого касания до заключения сделки. Сейчас этот подход устаревает: новая бизнес-модель скорее напоминает песочные часы, в которых самое узкое место — первый заказ. Это означает, что коммуникация не должна обрываться после сделки. В тренде — принцип клиентоцентричности: нужно поддерживать и постоянно улучшать отношения с клиентом, чтобы он вернулся за повторной покупкой и стал источником нового трафика. Лояльный покупатель советует ваш бренд друзьям, делится вашим контентом в соцсетях, ставит высокие оценки, тем самым приводит к вам новую аудиторию. Площадки и каналы продаж Будущее продаж определяют покупатели. Рекламировать товары, продвигать новинки и продавать нужно там, где это удобно вашим клиентам. Мировые тренды показывают, какие каналы и инструменты пора развивать уже сейчас. Рост s-commerce В 2023 году продолжит расти направление продаж через соцсети — социальная коммерция, или s-commerce. По прогнозам аналитиков, к 2027 году объём глобального рынка торговли в соцсетях вырастет в семь раз.

Мировые бренды увеличивают рекламные бюджеты на продвижение в соцсетях. Если раньше рекламодатели использовали для продвижения встроенные инструменты площадок, то сейчас в приоритете SMM и реклама у блогеров. Растёт спрос на рекламу у микроинфлюенсеров — в группах с аудиторией до 20 000 человек. Продвинутый формат продвижения — живые стриминги. Это онлайн-трансляции, на которых блогер рассказывает зрителям о товаре, отвечает на вопросы и мотивирует купить прямо во время стрима. Компании оценили потенциал платформы TikTok: рекламу на этой площадке запускают предприятия во всех отраслях. S-commerce не ограничивается продвижением. Социальная коммерция предполагает перенос в соцсети всего процесса покупки: от знакомства аудитории с продуктом до оформления заказа. Теперь недостаточно просто рассказывать о своих товарах в Telegram и VK. Нужно реализовать на этих площадках полноценную функцию продаж.

Наименее затратный способ протестировать новую бизнес-модель — подключить бесплатный чат-бот для соцсетей и в онлайн-конструкторе настроить для него продающий сценарий. Суперприложения Этот мировой тренд родом из Юго-Восточной Азии. Суперприложения — это мобильные программы, объединяющие несколько сервисов. Например, в рамках одного приложения пользователь может сразу забронировать отель, заказать авиабилеты и трансфер из аэропорта. Такой формат экономит место на смартфоне и ускоряет процесс покупок: пользователю не нужно переключаться между разными программами и в каждой вводить логины, пароли, платёжные данные. Первые разработки появились более 10 лет назад, но именно сейчас наблюдается повсеместное внедрение суперприложений в e-commerce и сфере услуг. В России бум начался в 2020 году: новинку внедряли банки, а за ними — представители других отраслей.

Объем российской интернет-торговли за 9 месяцев вырос на 23%

Как развивается интернет-торговля в России, онлайн-торговля и развитие интернет-торговли и продаж через маркетплейсы, интернет-магазины в РФ — тренды и перспективы на. Институт статистических исследований и экономики знаний НИУ ВШЭ с помощью анализа больших данных оценил основные тренды, проявившиеся в сфере электронной торговли и. Как развивается интернет-торговля в России, онлайн-торговля и развитие интернет-торговли и продаж через маркетплейсы, интернет-магазины в РФ — тренды и перспективы на. Каждый день у нас публикуются ключевые новости, мнения, обзоры и аналитика. Союз интернет торговли включился в работу по противодействию незаконного оборота товаров на маркетплейсах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

  • Новости и события e-commerce, электронной коммерции и интернет-торговли
  • Новости и события e-commerce, электронной коммерции и интернет-торговли ::
  • Илья Кретов, директор Tinkoff eCommerce:
  • А что сейчас: состояние электронной коммерции
  • Новости e-commerce
  • Новости компаний и новости по акциям

Тренды мировых продаж

Важно, что интернет-продажи растут в большей степени за счет реального спроса. Растущую популярность канала также подтверждают и сами покупатели. На фоне все большего проникновения интернет-шопинга в повседневную жизнь покупателей заметно, как меняется и его смысловое наполнение. Как меняются покупательские привычки в интернете? Что эти цифры означают на практике? То, что роль онлайн-рынка в контексте ежедневного цикла приобретения товаров и потребления растет, а покупательские миссии меняются.

Но важно заметить, темпы роста оборотов у Wildberries в I и II квартале снижались, когда у Ozon фиксируется уже 4-квартальный рост.

В III квартале 2023 года даже удалось нарастить обороты большими темпами, чем в I квартале 2022 года. У Яндекса показатель нестабильный, и к темпам начала 2022 года компания не вернулась. При этом Wildberries не сдаёт позиции по количеству заказов и обходит Ozon. Яндекс не публикует этих данных.

Разрешить владельцам маркетплейсов пересматривать размер комиссии не чаще одного раза в квартал. Компания объясняет: требование документа о ежегодном пересмотре оферты с продавцами и владельцами ПВЗ неисполнимо, потому что договоров слишком много, а законы могут динамично меняться. Исключить ограничение доступа к личным кабинетам продавцов и владельцам ПВЗ. Этот запрет не учитывает риски мошенничества и помешает быстро среагировать на недобросовестных продавцов. Обязать маркетплейсы предупреждать о штрафах и объяснять причины, а продавцам и владельцам ПВЗ дать право возражать против списания. Проект предлагает штрафовать нарушителей только с их письменного согласия, а это навредит потребителям, так как обычно финансовые санкции связаны с контрафактом и нарушениями прав покупателей. В Ozon предупредили: документ уравнивает маркетплейсы и торговые сети. Это может привести к тому, что агрегаторы будут нести ответственность за каждый проданный товар, а все партии придется проверять до продажи. Это противоречит самой бизнес-модели маркетплейсов, которые в итоге не смогут реализовать часть моделей продаж товаров, отмечается в письме. В пресс-службе Ozon заверили, что маркетплейс ведет с профильными ведомствами и депутатами диалог, который позволит учесть все риски от текущей версии законопроекта. Масштаб рынка предопределяет необходимость сложной и качественной дискуссии о правилах его работы, убежден Алембаев. Репортаж Рост маркетплейсов и цифровой иммунитет: как развивается антимонопольное регулирование Но предложенные поправки не только отстают от уровня развития экономических отношений и потребностей рынка, но и угрожают существованию бизнес-модели товарных агрегаторов, считает Денис Косенков, партнер Косенков и Суворов Косенков и Суворов Федеральный рейтинг.

Он начал частично покрываться исключительно в онлайне, в особенности на маркетплейсах. Еще один фактор роста — развитие локальных брендов. Их представители чаще выходят на маркетплейсы, чтобы получить преимущество перед большими магазинами. Локальные производители таким образом закрывают вопросы логистики и продвижения и фокусируются только на производстве товаров и размещении их на платформе, указывает Игорь Рожков, директор по маркетингу «Мегамаркета». Развитие инфраструктуры, расширения географии пунктов выдачи заказов присоединило жителей отдаленных районов страны к аудитории маркетплейсов. Сегодня компании активно вливают средства в открытия новых ПВЗ, поэтому этот тренд будет сохраняться, — отмечает Василий Бумагин, основатель сервиса по управлению рекламой на маркетплейсах Market Papa.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий