Институт ВЭБа спрогнозировал замедление инфляции до 5,3% по итогам 2024 годаКак следует из документа, ВВП России в 2024—2027 годах будет последовательно расти. В отчете международного рейтингового агентства Moody’s отмечается, что объявленная правительством реформа институтов развития повысит стратегическую роль Новости + Политика 34536 Мемы + Юмор 48265 Юмор + Картинка с текстом 95783 Грустный юмор + Юмор 8145. Госдума приняла в первом чтении законопроект, который наделяет полномочиями по определению стратегий и направлений деятельности институтов развития.
Зампред ВЭБ.РФ Юрий Корсун: «Риск на ВЭБе — деньги с рынка»
Цель программы — запуск и развитие проектов, направленных на скорейшее практическое внедрение результатов научно-технологических разработок, а также их последующий экспорт на новые рынки. В рамках партнерства Курчатовский институт выступит в роли "научного руководителя": он будет отвечать за координацию исследований, создание научно-технических центров, отбор, апробацию и поддержку внедрения передовых разработок. ВЭБ будет участвовать в определении трендов технологического развития, а также содействовать консолидации финансовых, технических и научных ресурсов.
Генетическое редактирование, микробиология, антибиотики, вакцины, нейротехнологии находятся в России на уровне развития ниже, чем в других странах, указывается в докладе. Указанные направления вошли в концепцию технологического развития РФ на 2023 год. В этих же направлениях наблюдаются провалы по масштабным разработкам и необходимым для соответствия мировому уровню инвестициям. В то же время специалисты отмечают «достаточно существенный научно-технический задел».
Основное преимущество в том, что такая конструкция позволяет банкирам выдавать длинные кредиты. РФ договор о намерении участвовать в синдикатах. Как дальше с ними выстраивается работа? Я лично посвятил много времени тому, чтобы количество наших банков—партнёров увеличилось. Сколько у нас подписано соглашений — не столь важно. Важно — с кем мы сделали сделки.
Сделки мы сделали, к сожалению, только с 4 крупнейшими банками. Как только мы начинаем обсуждать с остальными банками участие в Фабрике, даже несмотря на субсидию, им достаточно сложно войти в эту сделку. На это есть несколько причин. Они вроде бы защищены от процентного риска, но внутри банка не всегда могут оценить проектный риск. Мы всё—таки говорим о проектном финансировании, где полагаемся на наше суждение о будущих денежных потоках. Для этого нужна специальная экспертиза, которая есть в крупных банках, а более мелкие банки чаще оценивают кредитоспособность существующего предприятия.
Плюс не каждый из них умеет работать с синдикатами. Нужно иметь специальную квалификацию, чтобы войти в сделку синдицированного кредита. Вся эта совокупность сложностей не позволяет остальным банкам принять решение по участию в проектной сделке, когда всегда есть альтернатива выдать более короткие деньги на баланс. Экспертиза собственная — подходы единые — Можете еще раз назвать преимущества Фабрики для коммерческих банков? Второе — разделение риска, когда сделки измеряются десятками миллиардов рублей. Банки понимают, что несут риски в объёме своего участия.
Если бы банки шли просто сами по себе в проектное финансирование, то на каждый выданный рубль они должны были бы резервировать капитал на 1,3 руб. Для Фабрики существует понижающий коэффициент, который позволяет смотреть на сложную проектную сделку с точки зрения регуляторов как на обычную балансовую. Из-за того, что почти все сделки проектного финансирования в последние несколько лет происходят с участием Фабрики ВЭБа, подход к структурированию таких сделок сильно стандартизировался. В проектном финансировании большое значение имеют различные внешние экспертизы. Банки, например, в технологиях мало понимают, они зовут специальные компании, которые делают оценку технологических рисков. Банки не очень понимают, как продавать металл, медь, золото или что—то ещё.
Они, как правило, заказывают маркетинговые исследования. Теперь мы выставляем одинаковые техзадания консультантам, одинаково структурируем сделки, используем одинаковые инструменты защиты тех или иных рисков, одинаково подходим к созданию страховых программ по этим сделкам и так далее. Банки получили больше бизнеса за счёт того, что мы теперь все вместе можем поддержать большее количество проектов. Риски оценивает каждый банк самостоятельно. Он должен провести свою экспертизу, оценить риски проекта, вынести сделку на свои коллегиальные органы. Из-за того, что подходы сейчас стандартизированы, эти решения стали прогнозируемыми.
Все вводные данные у нас одинаковые, то есть мы все смотрим на одну и ту же финансовую модель, мы смотрим на одно и то же заключение технического или маркетингового консультанта, у нас единый договор с едиными ковенантами и так далее. То есть всё одинаковое, но процедура внутри каждого банка своя. Наше целеполагание строится не на том, сколько мы выдали денег, а с каким коэффициентом наши деньги выданы вместе с деньгами других банков. Надо понимать, что чаще всего деньги коммерческих банков дешевле, чем наши, — это первый момент. Второе — ликвидность не сконцентрирована в ВЭБе, она находится в рынке, и тот же Сбербанк или другие банки имеют больший доступ к ликвидности, чем ВЭБ. У ВЭБа, кроме публичных заимствований, других источников нет, а у всех этих банков есть депозиты населения, депозиты компаний, другие источники.
Поэтому конструкция Фабрики — это очень хороший пример правильного действия института развития. Мы даём столько денег и в такой конструкции, которая позволяет банкам эти сделки совершить. Без нас многие из этих сделок никогда бы не случились. Я не помню такого периода времени, когда было такое количество сделок в проектном финансировании. Сейчас в Фабрике около 30 проектов. Понятно, что это не сотни проектов, но это и не ипотека там, когда одно отделение банка выдаёт ее сотнями в день.
Количество проектов в таком формате — это достаточно уникальное достижение.
Победителей каждого этапа ждут ценные призы от партнеров и возможность представить свой проект публично. Критерии победы: Работа должна быть индивидуальной. Использование данных Индекса качества жизни ВЭБ. В работе проанализировано минимум 1 направление качества жизни в конкретном городе. Предлагается реальный проект - идея по улучшению направления качества жизни в городе.
Сложность проекта.
Вэб – последние новости
РИА Новости. Первый этап реформы институтов развития в РФ завершен, теперь целью становится построение ими технологической экосистемы, которая будет отвечать. Институт исследований и экспертизы ВЭБ — некоммерческая организация, созданная в рамках структуры государственной корпорации развития в сентябре 2017 года. Главная» Новости» Вэб рф последние новости. НИЦ "Курчатовский институт", ВЭБ, а также Национальный центр ГЧП запускают программу по реализации проектов государственно-частного партнерства, которые направлены на. Каких новостей ждать нам с фронта? Более 10 регионов уже обратились в и Национальный Центр ГЧП за содействием в подготовке и запуске проектов ГЧП.
Интересные факты
- Читайте также
- Зампред ВЭБ.РФ Юрий Корсун: «Риск на ВЭБе — деньги с рынка» (6 июня 2023) |
- Из докладов аудитора Счётной палаты Сергея Агапцова:
- Набсовет ВЭБ.РФ рассмотрел участие в проектах газохимии и портовой инфраструктуры
ВЭБ: институты развития России построят инновационные экосистемы
Вся команда Группы развития в новом экономическом цикле должна активно работать по повестке технологического суверенитета в рамках тех планов, которые обозначены Президентом в послании. Резидентам «Сколково» удалось создать почти 95 тысяч рабочих мест. Объем уплаченных налогов и взносов — почти 60 млрд рублей.
О демографии говорил выше — зачем такое повышение числа жителей страны, если можно потерять саму Россию? В демографии нужны совсем другие меры: стимулирование рождаемости, повышение «уверенности в завтрашнем дне» граждан России, укрепление русской скрепы государства. А по кадровому вопросу и дефициту рабочей силы Президент РФ Владимир Путин, выступая на съезде Российского союза промышленников и предпринимателей РСПП 25 апреля, сказал : «В ближайшие годы Россия будет испытывать объективный дефицит кадров и квалификаций, и его, безусловно, нельзя покрыть механически за счет трудовой миграции, ввоза низкоквалифицированной рабочей силы из-за рубежа… Во всех отраслях экономики, социальной сферы предстоит существенно повысить производительность труда… нобходимо развивать цифровые платформы, модели управления на основе данных, проводить сквозную модернизацию промышленных мощностей». Но вот очередная новость — институт ВЭБ предлагает улучшать демографию в стране мигрантами из Африки и Латинской Америки. Институт исследований и экспертизы ВЭБ призван формировать предложения по совершенствованию государственной промышленной и региональной политики. Становится страшно, что у нас такие институты в такой определяющей для государства сфере. Институт констатирует, что, видите ли, при сохранении сложившихся тенденций численность населения России к 2050 г.
А чтобы увеличить население России до 160,2 млн человек к 2050 г. Чем занимаются в «институте»? Много ума для подсчёта арифметического прироста населения не нужно, и «научности» для этого не нужно. Но именно это предлагает ВЭБ, прикрываясь «научными подходами». А не пробовали в «институте» подумать и предложить конкретные меры, направленные на повышение рождаемости? Например, в деле укрепления духовно- нравственных основ государства.
До середины 2000-х годов организация работала как государственный банк внешнеэкономической деятельности. В 2007-м Внешэкономбанк был преобразован в институт развития, в задачи которого входило повышение конкурентоспособности и диверсификация экономики страны, стимулирование инвестиционной деятельности. В середине 2010-х годов приоритетными сферами инвестиций ВЭБа стали инфраструктура, инновации, высокие технологии, поддержка несырьевого экспорта. В 2018 году правительство поручило создать на базе ВЭБа «фабрику проектного финансирования» для поддержки и развития промышленных производств и инфраструктуры.
То есть 250 млрд руб. Если мы будем продолжать в том же духе, то оставшиеся 250 млрд как раз могут привлечь до 2,5 трлн инвестиций. Поэтому пока у нас хватает денег. Плюс мы получили довольно хорошую поддержку — в конце прошлого года нам выделили 120 млрд средств ФНБ.
Как раз на наше участие в Фабрике. Поэтому с точки зрения ликвидности мы в принципе закрыли все свои потребности. В чём их суть? Можно просто на существующем заводе делать какую—то крупную модернизацию, пристраивать второй завод и так далее.
Почему это важно? Процесс создания специальной компании под проектное финансирование — это долгая история, а в моменте очень важно обслужить наших производственников как можно быстрее. Поэтому, когда мы имеем возможность выдать на баланс, принять риск существующих денежных потоков, это даёт возможность делать сделки гораздо быстрее. Очень сильно упрощается процедура — как со стороны клиентов, так и со стороны банков.
Из всех изменений Фабрики, которые сейчас есть, это, наверное, самое главное. Второй важный момент — нам продлили срок льготного соотношения собственных и заёмных средств. С деньгами инвесторов у нас достаточно тяжело, часто не хватает капитала. И вот это соотношение нам разрешили использовать до конца 2024 года.
Ещё появилась возможность использовать фонды акционерного капитала. Это отдельное начинание, по которому мы вместе с банками договорились организовывать такие фонды как раз для того, чтобы давать деньги в проекты, где не хватает капитала. Фонд структурируется таким образом, что основной риск принимает на себя ВЭБ. За счёт этого банки готовы давать деньги в капитал.
Мы надеемся, что создание фонда он теперь прописан как один из источников собственных средств в постановлении по Фабрике тоже поможет довести ряд проектов до начала реализации. Вот три фундаментальных изменения, которые очень положительно повлияют на то, сколько, как и с какой скоростью мы будем делать проекты. Мы с Фабрикой стартовали в начале 2018 года, уже через год внесли первые изменения и где—то раз в полтора года выходим с каким—то новым набором изменений, каждый раз делая этот механизм всё более и более удобным для наших инвесторов и банкиров. Поэтому обсуждения, модернизация происходят постоянно.
Сейчас мы затеяли более кардинальную беседу, хотим найти вариант разделения риска без синдиката, упростить эту часть. Конкретики пока нет, но я думаю, что за месяц—полтора эти идеи во что—то превратятся. Я думаю, будет сильно зависеть от того, как мы сделаем первые проекты. Вот тогда можно будет быстро оценить, сколько ещё проектов и в какие сроки пойдут.
У нас с Фабрикой было ровно то же самое. Когда теоретически обсуждали, были только идеи, никто не решался войти в эти отношения. Пять лет назад это было сложно. Синдикат — это было страшно.
Как только мы сделали первые два проекта, сразу появилась очередь, потому что все увидели работающий механизм. То же самое будет с фондом. Не столь важно количество потенциальных проектов. Важно — насколько быстро и качественно мы отработаем первые два.
Она усугубилась в 2022 году ввиду усиления рисков в экономике. Сама идея родилась в недрах обсуждений некоторых наших проектов вместе с коллегами из одного банка — основного партнёра по Фабрике. У нас было несколько проектов, где мы никак не могли сложить сделку из—за нехватки капитала, риски были не разумны с точки зрения коммерческого банка. Стали рассуждать, как можно привлечь деньги.
Родилась идея, что деньги может дать коммерческий банк, а ВЭБ как институт развития возьмет на себя риск. Её поддержал и помог довести до реализации глава Минэкономразвития РФ. В итоге ВЭБ как институт развития подставляет такое значимое плечо и дает возможность выдавать длинные деньги в экономику.
ВЭБ: институты развития России построят инновационные экосистемы
Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. ПСБ и Институт ВЭБ провели исследование устойчивого использования водных ресурсов и перспектив "синей" экономики. Институт исследований и экспертизы ВЭБа улучшил прогноз роста российской экономики в текущем году, ВВП вырастет на 2%.
Институт ВЭБ: экономика РФ замедлится в следующем году до 1,1 %
«Новый Меморандум позволит ВЭБу трансформироваться в эффективный институт развития, – сказал председатель Внешэкономбанка Игорь Шувалов. Прогноз Института ВЭБ по развитию экономики России более оптимистичный, чем прогнозы большинства организаций как для 2023 года, так и для среднесрочного периода. Институт ВЭБа спрогнозировал замедление инфляции до 5,3% по итогам 2024 годаКак следует из документа, ВВП России в 2024—2027 годах будет последовательно расти. Большая вода паводка-2024 выявила множество проблем в России. Институт ВЭБ предложил завести в Россию десятки миллионов.
Интересные факты
- Материалы по теме
- Последние материалы
- Об институтах развития:
- Вэб – последние новости