Новости институт этнологии и антропологии ран

Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй академии наук назначен прoфессoр РАН Алексей Загребин. пронимание будущего: вклад Академии наук. Библиотека Института этнологии и антропологии Российской академии наук была создана в 1944 г. Библиотечный фонд включает в себя издания, вышедшие с XVIII в. по настоящее время. В состав книжного фонда входит более 66 тыс. экземпляров на русском и иностранных языках. Доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Егорович Загребин назначен исполняющим обязанности директора Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН — ведущего российского научно-исследовательского центра в области этнологии. ТАСС/. Доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Загребин назначен исполняющим обязанности директора Института этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН. В 1990 г. произошло переименование в Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая АН СССР (с 1992 г. Российской академии наук).

Конгресс антропологов и этнологов России пройдет в Петербурге

Институт всеобщей истории РАН: новости и события. Организаторами конгресса выступили Ассоциация антропологов и этнологов России, Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамера) РАН, Санкт-Петербургский государственный университет и Институт этнологии и антропологии РАН. НИИ «Институт Российской Истории Российской Академии Наук» по адресу Москва, улица Дмитрия Ульянова, 19, метро Академическая, показать телефоны.

Новости института

Елена Данилко, доктор исторических наук, главный научный сотрудник Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, зав. Центром визуальной антропологии. Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Последние новости и мнения в области антропологии от The Scientist, самого надежного источника информации в области естественных наук. Издатель: Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН.

Форма успешно отправлена!

  • Летом в Петербурге состоится Конгресс антропологов и этнологов России
  • Институт этнологии и антропологии РАН отпраздновал свое 90-летие
  • Конгресс антропологов и этнологов России
  • В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН
  • Новости института

Фотогалерея

  • Библиография. Институт этнологии и антропологии РАН
  • Конференции
  • Институт этнологии и антропологии РАН представил нового врио директора - «Ведомости. Наука»
  • Старообрядчество среди русского населения
  • Мероприятия. Институт этнологии и антропологии ран

НОЦ «Большой Алтай» поздравляет Институт этнологии и антропологии РАН с юбилеем

В настоящее время сотрудники и аспиранты отдела участвуют в выполнении таких научных проектов как «Принципы и методы оценки этносоциального воздействия современных управленческих решений на население Севера: мировой опыт и российская практика», 2006—2008, рук. География полевых исследований отдела охватывает почти весь Север и всю Сибирь: от Кольского полуострова на западе до Камчатки, Чукотки, Сахалина и Алеутских островов на востоке и от Гыданского полуострова и Таймыра на севере до Алтая, Тувы и Бурятии на юге. Адрес, контакты: тел: 938-00-19, 938-52-39.

Strmiska , а священные локусы рощи, камни, горы выступают в качестве мест исторической и культурной памяти Н.

Теребихин, Е. Окладникова, K. В связи с обозначенной тенденцией интересно проследить, как носителями традиции осознаются явления религиозного синкретизма в ритуалах M.

В фокусе внимания — отношение носителей традиции к возможности совмещения различных религиозных культур в культовых практиках двоеверие, марла вера — Н. Попов, Т. Для получения ссылки на подключение можно обращаться к Святославу Ковальскому: sokovalsky iea.

В нем они опасались, что Функа могут скоро уволить. Вскоре после публикации письма Функ был снят с должности, а и. Ряд ранее опрошенных RTVI сотрудников института связал сложившуюся ситуацию с бывшим директором института, а в настоящее время его научным руководителем, академиком РАН Валерием Тишковым.

Модераторы доктор этнологии Ph. D Беляева-Сачук В. Санкт-Петербург и кандидат философских наук Доржигушаева О. Информация о материале.

Научно-исследовательский институт алтаистики им. С. С. Суразакова

Специалисты обсудят основные направления и достижения в области отечественной и мировой социально-культурной антропологии и этнологии. Пленарное заседание состоится в главном корпусе университета — здании Двенадцати коллегий, секции и круглые столы — в здании Исторического факультета. Круглые столы: «Северный город: культурные пространства и образы, идентичности и ментальные карты городов Устные эпосы, погребальные плачи, панегирики герою: бытие жанров в современном бытии народов Исследования российских антропологов в субсахарской Африке и африканских диаспорах в XXI в. Киноатлас СССР: опыт позиционирования многонародного государства Человеческий потенциал, социальная устойчивость и культурное многообразие в условиях глобальных вызовов Секции: Кавказ: повседневность и конфликт в динамике культурной традиции XIX — XXI вв.

RTVI отправил запрос в Минобрнауки. А надо учиться - возрастные все, капризные, непростые, с заслугами, не ушедшие помидорами торговать в 90-е годы....... Александр Шакариков А нужен ли вообще этот институт? Чем он полезным занимается? Ладно в СССР, там подобные конторы обеспечивали отсутствие безработицы, а сейчас?

Накануне источники в институте сообщили RTVI об увольнении директора института Дмитрия Функа, в поддержку которого в конце января выступило подавляющее большинство научных сотрудников, сообщивших об оказываемом на него давлении. Функа и приходе в Институт на роль исполняющего обязанности директора А. Загребина, много лет назад — до ухода в политику — занимавшегося региональной финно-угорской историографией.

При этом в министерстве не сообщили причину увольнения и отказались комментировать ситуацию, сложившуюся в институте и будущее выборов директора. Накануне источники в институте сообщили RTVI об увольнении директора института Дмитрия Функа, в поддержку которого в конце января выступило подавляющее большинство научных сотрудников, сообщивших об оказываемом на него давлении.

Функа и приходе в Институт на роль исполняющего обязанности директора А.

Монастыри и церковные приходы

  • Алексей Загребин возглавил Институт этнологии и антропологии РАН
  • Новости института
  • Институт этнологии и антропологии РАН возглавил экс-депутат Госдумы
  • Конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии»
  • Институт Этнологии и антропологии РАН

НОЦ «Большой Алтай» поздравляет Институт этнологии и антропологии РАН с юбилеем

При этом рост и вес жениха мало кого интересовал — жених котировался в зависимости от зажиточности его семьи. Невесту сыну подбирал отец, договаривался с отцом невесты, и уже после к невесте засылались сваты. В первый день свадьбы невеста должна была подарить свекрови собственноручно вышитую рубаху. На следующий день свекровь приходила в этой рубахе на свадьбу. Либо приходила в своей и заявляла: «Да там и смотреть было нечего! Если невеста оказывалась не девственницей, развестись с ней было нельзя: «Раз они обвенчались, значит, ему ее Бог послал. А какую он послал — хромую или горбатую, тут уж ничего не поделаешь», — продолжил Сергей Глебушкин. Ради имитации девственности, как теперь широко известно, втайне резали петуха. Зато мало кто знает, что в древней Руси, если в брачную ночь у мужа ничего не получилось, молодая должна была тут же пойти и утопиться.

Хотя, может, он просто импотент, или у него случайно не получилось, и на следующую ночь получится», — пояснил Сергей Глебушкин. Второй ночи в таких случаях обычно не бывало. Впрочем, с приходом на Русь христианства обычай топиться постепенно ушел в прошлое. Аделаида Сигида, « Утро « Комментарий редактора Центра Льва Гумилева Виталия Трофимова-Трофимова по поводу работы Института этнологии и антропологии, изучающего проблему сохранения русских традиций и обычаев. В настоящее время директор Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая Валерий Тишков, в прошлом министр по национальностям, по чьей вине во многом мы имеем те национальные проблемы, какие имеем. Я говорю про чудовищную дискриминацию коренных народов, у которых по разработанному в Миннаце законодательству отбирают родовую землю чуть ли не из-под ног, про вопрос изучения родного языка в Татарстане, Башкортостане и много где еще, про то, что до сих пор не создано гармоничное миграционное законодательство, про то, что до сих пор любая попытка защитить свою этническую культуру от ассимиляционного и тлетворного влияния российской национальной культуры — Димы Билана и Сергея Михалкова — называют сепаратизмом и шпионажем в пользу какой-нибудь Норвегии, о том, что Ассоциация коренных народов превратилась в орудие олигархата по превращению священных земель вроде плато Укок в площадку для трубопроводов, про рейдерские захваты общины «Далыча», про имущественные, территориальные и правовые компенсации переселенным народам, которые еще не выплачены. Таких проблем тысячи.

До сих пор Института этнологии и антропологии РАН не отличился вообще ничем.

История и современность» Смирнова Татьяна Борисовна — д. Достоевского «Современное состояние антропологического и этнологического образования в России» Дин Хун — вице-президент Китайской ассоциации этнологии «Академические связи между Китаем и Россией в развитии этнологии» Крадин Николай Николаевич — академик РАН, директор Института истории, археологии и этнографии народов Дальнего Востока ДВО РАН «Третья научная революция в археологии и перспективы изучения тунгусо-маньчжурской проблемы» Гренобль Ленора — главный научный сотрудник Международной научно-исследовательской лаборатории «Лингвистическая экология Арктики» Чикагский университет, Северо-Восточный университет им. Аммосова «Лингвист как случайный этнограф: встречи в тайге» Султангалиева Гульмира Салимжановна — д. Программа мероприятия включала в себя 62 секции и круглых стола, посвященных актуальным проблемам мировой антропологии. Круг освещаемых тем был необычайно широким.

Специализация в области антропологии и этнологии дает много возможностей для индивидуального выбора жизненной карьеры и при этом она связана с потребностями времени и общества.

Образовательная программа «Антропология и этнология», помимо социально-антропологических, включает психологические, лингвистические и физико-антропологические дисциплины, а также обеспечивает высокий уровень владения английским языком как инструментом профессиональной деятельности. Кроме того, даются основы латинского языка. Предусмотрено также изучение второго языка европейского или восточного. При региональной специализации студенты бакалавриата, начиная с третьего курса, изучают язык одного из народов избранного региона мира. В Учебно-научном центре работают высококвалифицированные преподаватели, профессора и доценты. Для чтения лекций и проведения семинаров приглашаются ученые из различных научно-исследовательских институтов РАН - Института этнологии и антропологии, Института востоковедения, Института Дальнего Востока, Института Африки, Института информации общественных наук и др. Привлекаются также иностранные специалисты.

Этнографические карты — один из главных инструментов обучения. В период обучения студенты проходят практики в музеях и научно-исследовательских учреждениях Москвы и Санкт-Петербурга, а также в полевых условиях, в том числе и в инокультурной среде.

Oн ведет активную экспедициoнную деятельнoсть, выпoлняет экспертизы пo запрoсу oрганoв гoсударственнoй власти, сoдействует сoвершенствoванию гуманитарнoгo oбразoвания в высшей шкoле. В этoм заключена наша сила и, oднoвременнo с тем, уязвимoсть.

Не раз бывалo, чтo враги, пoняв, чтo пoбедить Рoссию на пoле бoя — невoзмoжнo, стремились раскoлoть её изнутри, испoльзуя, в первую oчередь, нациoнальный фактoр. Пoэтoму сегoдня Институт этнoлoгии и антрoпoлoгии РАН является oдним из ключевых, пo-настoящему стратегических центрoв сoциальнo-гуманитарнoгo знания.

Конференция молодых ученых «Актуальные вопросы этнологии и антропологии»

В 1990 г. произошло переименование в Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая АН СССР (с 1992 г. Российской академии наук). Научный руководитель Института этнологии и антропологии РАН, член Президиума РАН академик Валерий Александрович Тишков рассказал о темах предстоящего Конгресса: российской идентичности и патриотизме, идентичности этнических сообществ, антропологии. Он объединил Музей антропологии и этнографии АН СССР, Институт по изучению народов СССР. «Исполняющим обязанности директора Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН) назначен доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Загребин. Органи-заторами его выступили Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Ассо-циация российских этнографов и антропологов (так тогда называлась ААЭР) и Рязанский област-ной научно-методический центр народного творчества.

Институт Этнологии и антропологии РАН

Антропологическая реконструкция позволяет также уточнить облик известных исторических личностей. Например, был воссоздан реальный облик А. Суворова на основе его посмертной маски. Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи 27 апреля 2024.

Жизнь по вере: тихвинские карелы-старообрядцы.

Этнографические тетради. Кудымкар, 2000. Юрлинский край. Материалы и исследования.

Кудымкар, 2003; Власова И. Кудымкар, 1995. Сморгунова 1. Язьвинцам посвящены многочисленные работы Г.

Чагина, который на основе многолетних исследований приходит к важным выводам, что язьвинцев в силу специфичности культуры и языка можно рассматривать не как этнографическую группу пермяков, а как один из народов коми. На примере язьвинцев В. Байди-ным выявлялись общие закономерности распространения староверия л среди финно-угров. С 1972 года среди язьвинцев велась планомерная работа сотрудников археографической лаборатории МГУ, изучалась местная книжная традиция, были выявлены ее взаимосвязи с историей бегло-поповского старообрядческого согласия.

Исследования нашли отражение в ряде публикаций в упомянутой выше университетской серии изданий, посвященных проблемам старообрядчества статьи Е. Сморгуновой, В. Пушкова, И. Несколько экспедиций было организованно преподавателями и студентами Кудымкарского государственного института.

Таким образом, на сегодняшний день это наиболее изученная группа финно-угорского старообрядческого населения в Урало-Поволжье. Однако далеко не все аспекты истории и культуры коми-язьвинцев освящены достаточно полно, также требуется их комплексный анализ. Старообрядчеству среди мордвы практически не посвящалось отдельных работ, хотя упоминания об этом явлении имеются в миссионерских отчетах, архивных источниках, статьях о христианизации инородцев. Некоторые сведения о сектантстве среди мордвы, и о ста 1 Лыткин В.

Коми-язьвинский диалект. Ареальные исследования по восточным финно-угорским языкам коми языки. Народы Прикамья. Очерки этнокультурного развития в Х1Х-ХХ вв.

Пермь, 2002; Чагин Г. Екатеринбург, 1997. Язьвинские пермяки. Пермь, 1993; Он же.

Историко-культурный остров. Пермь, 1995; Он же. На земле то было, да на язьвинской. Пермь, 1997; Он же.

Коми-язьвинские пермяки - древний народ Северного Урала. Красновишерск, 2002. Пермь, 1999. Среди других финно-угорских народов поволжского региона старообрядчество не нашло большого распространения и соответственно влияние его на их традиционную культуру было незначительным.

Упоминания о старообрядцах среди удмуртов имеются в книге Ю. Ивонина, но носят лишь констатирующий характер. Несколько более подробно об этом пишет Е. Шумилов в монографии о христианстве в Удмуртии2.

Старообрядческие группы среди чувашей вызывали научный интерес только в контексте общих исследований различных сектантских движений, не являясь предметом специального рассмотрения. Наиболее подробные сведения об истории распространения старове-рия среди чувашей находим у Ю. Кудряшов выделял это явление у чувашей как особый тип религиозного синкретизма, сформировавшегося в результате конвергенции то есть предварительного синтеза ряда религиозных систем на позднем этапе межконфессиональных и межэтнических взаимодействий4. Таким образом, проблема нерусского старообрядчества в Ура-ло-Поволжье, представляющая большой теоретический интерес, рассматривалась фрагментарно, практически отсутствуют комплексные исследования, а степень изученности различных групп старообрядцев не одинакова.

В этой связи представляются весьма перспективными новые исследования в этой области. Саранск, 2004. Старообрядцы и старообрядчество в Удмуртии. Ижевск, 1973; Шумилов Е.

Христианство в Удмуртии. Цивилизационные процессы и христианское искусство. XVI - начале XX века. Ижевск, 2001.

Старообрядчество и христианское сектантство в Чувашии. Чебоксары, 4Кудряшов Г. Динамика полисинкретической религиозности. Опыт историко-этнографического и конкретно-социологического исследования генезиса, эволюции и отмирания религиозных пережитков чувашей.

Чебоксары, 1974. В третьем разделе настоящего историографического обзора отмечены работы, в которых в той или иной степени поднимаются проблемы, решающиеся и в настоящей диссертации. Прежде всего, необходимо оговориться, что рассмотрение старообрядчества не как консервативного, и чрезвычайно обособленного явления, а живой развивающейся традиции характерно для большинства современных исследований. Так, археографы, анализирующие произведения письменности во всем жанровом многообразии, проводят прямую параллель между древнерусской культурной традицией и современным старообрядчеством.

Такой подход характерен, в частности, для работ Е. Агеевой, Е. Сморгуновой, И. Поздеевой, Е.

Смилянской, и других, публикующихся в периодической серии МГУ. Бубновым старообрядчество определяется как культура-посредница между средневековьем и современной европеизированной Россией1. Вместе с тем, говоря о сохранности в старообрядчестве древних элементов русской культуры, ученые отмечают «стойкость, активность, динамичность, даже просто изворотливость старообрядческого движения в целом», которые позволяют ему всегда находиться в соответствии с конкретным историческим контекстом. К вопросу об «относительной замкнутости» старообрядческих общин и их способности вырабатывать коллективные способы реагирования на внешние перемены, не разрушающие их культуры, неоднократно обращалась и С.

Моррис характеризует старообрядчество как своеобразный ключ к пониманию процессов конвергенции в современном мире3. Источники, типы и эволюция. Старообрядчество Сибири и Дальнего Востока, история и современность: местная традиция. Русские и зарубежные связи.

Владивосток - Большой Камень , 1997. Живые традиции: Результаты и перспективы комплексных исследований М. Проблема адаптационных ресурсов староверия поднималась Е. Дутчак, которая подчеркнула важную роль семьи в процессах межпоколенной трансляции традиционных норм1.

Сложности самосохранения старообрядцев в однонациональной среде рассматривались также В. Источннковая база исследования. Важным источником для диссертационного исследования послужили дореволюционные публикации, в которых содержится разной степени насыщенности информация о расколе на исследуемой территории. Грань между источниками и историографией представляется здесь весьма условной.

В этом плане большую ценность представляет работа Н. Чернавского об Оренбургской епархии. Подробно описывая все сколько-нибудь значительные местные события, автор приводит массу интереснейших сведений о старообрядцах: о популярности их идей среди казачества, об основании скитов, миссионерской деятельности светских органов управления и православного духовенства , статистические таблицы3. Подобного рода труд по Уфимской епархии был написан И.

Помещая в книгу данные о численности раскольников по уездам и отдельным населенным пунктам на 1897 год, он объясняет и причину быстрого распространения в крае раскола, связывая ее со строительством горных заводов4. Этапы этого процесса анализируются В. Один из активных деятелей Уфимского миссионерского комитета Н. Тюнин издал в 1889 году сборник личных бесед со старообрядцами, дополненный авторскими размышлениями и комментария 1 Дутчак Е.

Старообрядческая община п. Липинская В. Новосибирск, 1992. Оренбург, 1900; Вып.

Уфимская епархия на 1897 год. Географический, этнографический, административно-исторический и статистический очерк. Уфа, 1899. В него вошло немало этнографических сюжетов - описания некоторых семейных обрядов, бытовой специфики, мелких частностей, характерных для здешних толков дырники, голубиный толк и др.

Этого невозможно почерпнуть из сухих архивных дел. Предвзятое отношение Тюнина к своим собеседникам и заметная тенденциозность не мешают считать книгу важным источником. Этнографические зарисовки о старообрядцах были сделаны в путевых заметках М. Круковского и К.

Горбунова, историческом очерке В. Интересные сведения о жизни известных раскольничьих скитов, располагавшихся на территории Уральского казачьего войска и тесно связанных с Иргизскими монастырями, можно извлечь из статьи П. Самым подробным этнографическим очерком о старообрядцах Южного Урала начала XX в. В 1905 году известный русский ученый целый месяц провел в селе Усень-Ивановское Белебеевского уезда Уфимской губернии среди старообрядцев-беглопоповцев и изложил свои наблюдения в довольно объемном очерке.

В нем даны исторический экскурс, общая характеристика способов хозяйствования, возведения жилищ, описание традиционной одежды, особенностей бытового уклада, религиозной жизни и обрядовой практики усеньчан1. Описание Оренбургской губернии в хозяйственно-статистическом, этнографическом, географическом и промышленном отношении. Письма по расколу за 1886-1889 годы. Уфа, 1889.

Южный Урал. Путевые очерки. Исторические очерки о Дуване 1868 г. Месягутово, 1991.

Источником о язьвинских старообрядцах послужили также работы И. Кривощекова, Я. Камасинского, путевые заметки Н. Зюздинским пермякам посвящен обширный этнографический очерк Н.

Штейнфельда, в котором содержится обстоятельная информация об особенностях их расселения и хозяйствования, описывается быт. Отмечая приверженность местного населения к расколу, автор пишет: «Раскол здесь - явление положительное особенное. Зюз-динцы в течение пятисот лет православия не научились даже молитвам, не говоря уже о каких-нибудь более или менее определенных понятиях о догматах и обрядах своего вероисповедания. Казалось бы, что для появления раскола почва здесь решительно непригодная.

На самом же деле он лет пятьдесят тому назад распространился довольно сильно и держится упорно»4. Некоторые данные, позволяющие локализовать чувашские старообрядческие группы на территории Урало-Поволжья, имеются в статьях Н. Фрагментарная информация о старообрядчестве среди мордвы содержится у известного исследователя М. Обозрение Пермского раскола так называемого «старообрядчества».

Словарь географо-статистический Чердынского уезда Пермской губернии. Пермь, 1914; Камасинский Я. Около Камы. Этнографические очерки и рассказы.

Зюздинский край Глазовского уезда Н Календарь Вятской губернии на 1893 год. Вятка, 1892. Исторический очерк. Казань, 1912.

Избранные труды. Саранск, 1966. Другим видом использованных в настоящей работе опубликованных источников являются различные периодические издания. В печатавшиеся в них отчеты приходских священников в обязательном порядке помещались сведения о существующих расколах и сектах, иногда делалось распределение раскольников по толкам и согласиям.

Особую ценность представляют личные наблюдения их составителей, так как статистика, как правило, не отличалась достоверностью. Первые публикации о старообрядцах среди финно-угорских народов Урало-Поволжья появились именно в церковных периодических изданиях, это были работы, написанные православными священниками и имеющие преимущественно миссионерскую направленность. Несмотря на тенденциозность, они отличаются подробностью, в них рассматриваются и вопросы истории распространения раскола среди «иноверцев», и особенности их быта, и формы религиозной жизни. Следует выделить серию статей священника Н.

Блинова о коми-пермяках, где отмечается особое влияние старообрядчества на их образ жизни1. Информацию о зюздинской группе пермяков-староверов можно почерпнуть из работы протоиерея М. О группе «немоляков» писал миссионер Г. Небольшая заметка в «Симбирских ведомостях» стала практически единственным источником сведений об одной из групп старообрядцев-чувашей4 и т.

Раскол в северной полосе Глазовского уезда. Из отчета миссионера протоиерея М. Кроме того, в диссертации активно использовались Отчет Уфимского Братства Воскресения Христова за 1898 г. Материалы Всероссийской переписи 1897 г.

Привлекались «Списки населенных мест» по различным губерниям. Фрагментарность и недостаточность имеющихся в моем распоряжении опубликованных материалов предопределила их вспомогательную, вторичную функцию. В работе гораздо более значителен объем архивной документации, во всем многообразии которой можно условно выделить несколько категорий См. Приложение III.

К первому типу относятся архивные источники статистического характера. Решение задачи полного искоренения раскола, которую ставили перед собой властные структуры, было невозможно без выяснения мест его распространения и знания количественных показателей. В этой связи на всем протяжении его существования издавалось множество предписаний, обязывающих местные городские и полицейские управления представлять точные сведения о численности раскольников и их молитвенных зданий. Эта желаемая точность в реальной практике была практически недостижима, в силу целого ряда причин.

Во-первых, естественное стремление самих старообрядцев скрыть свою конфессиональную принадлежность, как из-за преследований, так и из предубежденности против официальных записей. Во-вторых, значительный слой предпринимательской верхушки уральского общества состоял из приверженцев старой веры. Это помимо того, что купцы и заводовладельцы были серьезно заинтересованы в дешевой и надежной рабочей силе, а потому не спешили выдавать властям истинное количество старообрядцев. В-третьих, молчание официального духовенства нередко могло быть гарантировано элементарным подкупом.

Соответственно различные ведомости и отчеты, отложившиеся в архивных фондах, не несут объективной статистической информации. Ценность их в другом. Они позволили выявить населенные пункты, где проживали старообрядцы, а иногда и их субконфессии, что было особенно актуально для почти не изученного в этом отношении Южного Урала. Подобного рода дела вкупе с современным полевым материалом легли в основу при создании карт, помещенных в приложении См.

Приложение IV. С их помощью планировались маршруты современных экспедиционных выездов. Во вторую категорию архивных источников, выборочно использованных в диссертации, вошли судебно-следственные материалы.

Обучение в аспирантуре и докторантуре, и защиты диссертаций в Институте этнологии и антропологии прошли многие известные этнологи Башкортостана. Торжественное заседание, посвященное юбилею, прошло 11 апреля 2023 г.

Магомедов, который огласил приветствие Президента РФ В. Путина, заместитель Министра науки и высшего образования РФ Д. Секиринский, заместитель руководителя Федерального агентства по делам национальностей С. Бедкин, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по делам национальностей И.

Большая социальная значимость в сближении людей одной национальности, их консолидации принадлежит в современном мире обрядовой сфере культуры. В современных условиях именно обрядовая сфера культуры стала одним из источников важнейших этнических символов. Эти обстоятельства имеют особую актуальность для мордвы, в среде которой в условиях дисперсного расселения, активных урабанизационных и миграционных процессов происходит девальвация этнического своеобразия и, в конечном счете, идентичности. Признание обрядовой культуры важнейшим фактором консолидации и самоидентификации народа свойственно в настоящее время как для рядовых представителей мордвы, так и для ее элиты. Это связано с тем, что у многих из них трансмиссия знаний об истории и культуре народа, передача исторического опыта часто происходят именно во время обрядов и праздников. Устьянцев, к. Ломоносова В докладе будет рассмотрена проблема взаимосвязи этнической идентичности и ритуальной культуры современного марийского населения нескольких регионов их компактного проживания Республика Марий Эл, Республика Башкортостан, Кировская область.

В Минобрнауки подтвердили увольнение директора ИЭА РАН

По тематике в книжном фонде библиотеки представлены следующие дисциплины: этнология, физическая антропология, археология, этнолингвистика, этногеография. Кроме того, имеется литература о путешествиях, народном и декоративно-прикладном искусстве и фольклоре, издания по социологии, этнопсихологии, истории, демографии, культурологии, религии и музееведению. Видовая структура фонда: книги, брошюры, периодические и продолжающиеся издания. Книжный фонд научной библиотеки расположен в закрытом хранилище.

За него заступались сотрудники. Об этом RTVI сообщили два источника в институте. Увольнение случилось на фоне обострения обстановки в коллективе — недавно ученые подписали открытое письмо на имя главы Минобрнауки о давлении на их директора.

Как оказалось, ни в прежние века, ни теперь практически ни один русский на вопрос «Кто ты? Это, по мнению ученых, связано со скромностью. Сыграло роль также и то, что в переписях и документах царской России было запрещено указывать национальность, писали: православный.

Это, по мнению ученых, и есть истинно имперский подход. Однако, невзирая на это, большинство представителей других национальностей, проживавших в царской империи, на вопрос «Кто ты? И только русский пишет: «Я — бухгалтер», «Я — инженер» и прочее. То есть национальная самоидентификация не стоит у русских на первом месте. Обсуждение русского вопроса на круглом столе чуть не переросло в драку. Активный мужчина из зала кричал, что русские — это четыре составляющие: собственно русские, украинцы, белорусы и даже казахи. Один из участников круглого стола категорически возражал, указывая, что это четыре разные национальности, невзирая на Киевскую Русь. Тем временем представитель Института этнологии и антропологии РАН Василий Тишков пытался защитить честь академии, доказывая, что в РАН существует очень много интересных исследований о русских, просто они не попадают к широкой публике — академики печатают их тиражом 100 экземпляров и дарят своим коллегам-академикам. Затем Василий Тишков высказал, действительно, неоднозначную теорию: по его словам, русских как общности нет вообще.

Возьмите русских из Архангельской области, из Ставропольского края и с Камчатки, к примеру, и вы получите три совершенно разных «народа», общим у которых будет только язык, и, если они верующие, то православие. Русский народ не является гомогенным, он очень разнообразен. Образованному русскому проще найти язык с образованным чеченцем или с татарином, чем с русским не из своей среды», — заметил Василий Тишков. Однако другие ученые такой постановкой вопроса оказались недовольны. По их словам, «русских долго разъединяли, уже пора объединять», «происходит распад культурного кода» и так далее. Заместитель декана истфака МГУ Алексей Власов напомнил, что на Кавказе молодежь в рамках специальной программы на несколько дней выезжает в аулы, где ходит в традиционной одежде.

Невесту сыну подбирал отец, договаривался с отцом невесты, и уже после к невесте засылались сваты. В первый день свадьбы невеста должна была подарить свекрови собственноручно вышитую рубаху. На следующий день свекровь приходила в этой рубахе на свадьбу. Либо приходила в своей и заявляла: «Да там и смотреть было нечего! Если невеста оказывалась не девственницей, развестись с ней было нельзя: «Раз они обвенчались, значит, ему ее Бог послал. А какую он послал — хромую или горбатую, тут уж ничего не поделаешь», — продолжил Сергей Глебушкин. Ради имитации девственности, как теперь широко известно, втайне резали петуха. Зато мало кто знает, что в древней Руси, если в брачную ночь у мужа ничего не получилось, молодая должна была тут же пойти и утопиться. Хотя, может, он просто импотент, или у него случайно не получилось, и на следующую ночь получится», — пояснил Сергей Глебушкин. Второй ночи в таких случаях обычно не бывало. Впрочем, с приходом на Русь христианства обычай топиться постепенно ушел в прошлое. Аделаида Сигида, « Утро « Комментарий редактора Центра Льва Гумилева Виталия Трофимова-Трофимова по поводу работы Института этнологии и антропологии, изучающего проблему сохранения русских традиций и обычаев. В настоящее время директор Института этнологии и антропологии им. Миклухо-Маклая Валерий Тишков, в прошлом министр по национальностям, по чьей вине во многом мы имеем те национальные проблемы, какие имеем. Я говорю про чудовищную дискриминацию коренных народов, у которых по разработанному в Миннаце законодательству отбирают родовую землю чуть ли не из-под ног, про вопрос изучения родного языка в Татарстане, Башкортостане и много где еще, про то, что до сих пор не создано гармоничное миграционное законодательство, про то, что до сих пор любая попытка защитить свою этническую культуру от ассимиляционного и тлетворного влияния российской национальной культуры — Димы Билана и Сергея Михалкова — называют сепаратизмом и шпионажем в пользу какой-нибудь Норвегии, о том, что Ассоциация коренных народов превратилась в орудие олигархата по превращению священных земель вроде плато Укок в площадку для трубопроводов, про рейдерские захваты общины «Далыча», про имущественные, территориальные и правовые компенсации переселенным народам, которые еще не выплачены. Таких проблем тысячи. До сих пор Института этнологии и антропологии РАН не отличился вообще ничем. Ни одного фундаментального исследования, ни одного толкового документа в области национальной политики, ни одной выдающейся публикации.

Конгресс антропологов и этнологов России

РАН, институт этнологии и антропологии. Обзор. Фото. «Исполняющим обязанности директора Института этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН (ИЭА РАН) назначен доктор исторических наук, профессор РАН Алексей Загребин. Органи-заторами его выступили Институт этнологии и антропологии им. Н.Н. Миклухо-Маклая РАН, Ассо-циация российских этнографов и антропологов (так тогда называлась ААЭР) и Рязанский област-ной научно-методический центр народного творчества. 28 апреля в Институте российской истории РАН состоялось общее собрание Института российской истории РАН, на котором директор института д.и.н. Ю.А. Петров выступил с. Исполняющим обязанности главы Института этнoлoгии и антрoпoлoгии Рoссийскoй.

Этнографы ИАЭТ СО РАН приняли участие в XV Конгресс антропологов и этнологов России

Институт этнологии и антропологии РАН запустил собственный онлайн-телеканал. Минобрнауки сняло с должности директора Института этнологии и антропологии РАН Дмитрия Функа, несмотря на открытое письмо ученых в его поддержку, рассказали RTVI два источника в институте. Полное интервью «БИЗНЕС Online» с директором Института этнологии и антропологии РАН читайте по ссылке. Напомним, согласно официальным результатам переписи, в России проживают 4,7 млн татар, это на 600 тыс. меньше, чем по данным 2010 года.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий