Ил-76. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте Радио Sputnik. вта, авиация, ил76 Сейчас в составе российской военно-транспортной авиации лишь менее десятка современных самолетов Ил-476.
Новую партию легендарных Ил-76 передали Минобороны
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Ульяновский "Авиастар" (филиал входящего в Объединенную авиастроительную корпорацию ПАО "Ил") по итогам 2023 года планирует выпустить шесть самолетов Ил-76МД-90А, сообщил губернатор Ульяновской области Алексей Русских, выступая в региональном. Российская военно-транспортная авиация получила второй за 2023 год самолёт Ильюшин Ил-76МД-90А производства ульяновского авиастроительного завода "Авиастар". вта, авиация, ил76 Сейчас в составе российской военно-транспортной авиации лишь менее десятка современных самолетов Ил-476.
военно - технический портал
- Актуальное
- Каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76
- Эпохальная машина: каковы перспективы российского военно-транспортного самолёта Ил-76
- Дорогой ренессанс Ил-76
- "Авиастар" в 2023г выпустит шесть транспортников Ил-76МД-90А - власти
Шойгу: Загруженность транспортной авиации увеличилась в разы
Примерно к этому же сроку выйдет и предельный срок использования самых крупных транспортников в мире — Ан-124 «Руслан», которые в России используют и для отправки гуманитарной помощи и для переброски комплексов С-400 в Сирию. Теперь Ил-76МД90А может без проблем пережить 10 тыс. Но и менять Ил-76МД90А пока не на что. Ресурс этих машин по началу казался бесконечным, однако чудес не бывает — «Русланы» полетают еще 20 лет, а затем нужно будет срочно искать что-то на замену.
Россия не утратила высокотехнологичный потенциал авиационной промышленности, которая сегодня помогает укреплять обороноспособность и государственный суверенитет Су-57, Су-35С, Су-30СМ , а завтра — обеспечит достижение новых рубежей "гражданского сверхзвука" и значительно ускорит экономическое развитие самой большой в мире страны, протяженностью более 9000 км с востока на запад, и 4000 км — с севера на юг. Базовые условия для успешного развития дальнемагистральной и сверхзвуковой гражданской авиации "на земле" сомнений не вызывают. Объединенная авиастроительная корпорация ОАК создана в 2006 году для консолидации активов крупнейших авиапредприятий России. ОАК входит в структуру Госкорпорации Ростех, и это крупнейшая машиностроительная компания страны — 800 научных и производственных организаций в 60 субъектах Федерации, с консолидированной выручкой в 2022 году более 2,1 трлн рублей. С другой стороны, очевидна стратегическая зависимость авиапромышленности Запада от России, обладающей огромными ресурсами. Евросоюз не готов отказаться от российского титана — даже в рамках антироссийских санкций. Российские технологии и ресурсы объективно обеспечивают значительные конкурентные преимущества.
Дальность полета самолета составляет 4 тыс. Ил-76МД-90А предназначен для транспортировки военной техники, парашютного десантирования военнослужащих, а также эвакуации раненых. На его базе создали самолет-заправщик Ил-78М-90А для дозаправки прямо в воздухе воздушных судов дальней, фронтовой и спецавиации.
Для того, чтобы ответить на это вопрос, нужно понимать, какие именно самолеты были повреждены. А такой информации пока нет. Как сообщил «Новым известиям» авиаэксперт Павел Лукашевич, Ил-76 — это основная рабочая лошадка военно-транспортной авиации. Пока рано говорить именно о потере четырех самолетов. Пока официально говорят о том, что они повреждены. Если самолет горел, то восстановлению, скорее всего, не подлежит, но насколько они повреждены и как? Пока никаких данных нет, даже фото, по которым можно сделать предположение, нету». Основатель портала MilitaryRussia. Они вполне могли быть списанными или находиться на хранении. В любом случае 4 борта — это небольшой процент. Помешает ли это решать какие-то задачи в рамках СВО? Нет, все это имеет только PR-эффект». Нужен ли самолету ангар?
Легендарный Ил-76 уходит в крутое пике
Военно-транспортный самолет Ил-76 (по классификации НАТО, Candid – «прямой, искренний») с момента принятия на вооружение и до сегодняшнего дня является основным тяжелым военно-транспортным самолетом ВС России. Российские ВКС получили новый военно-транспортный Ил-76МД-90А, очередной серийный самолет уже передан военным. Модернизированная версия Ил-76МД-90А создана из отечественных комплектующих и оснащена российскими системами и оборудованием. борта с серийными номерами 0109 (регистрационный номер RF-78655.
Ил-76 не мог просто так разрушиться. Пилоты оценили версии крушения самолета в Рязани
Согласно данным открытых источников, за время эксплуатации Ил-76 было потеряно порядка 75 самолетов этого типа из них свыше 20 экземпляров — в результате боевых действий. В мирное время в 37 катастрофах Ил-76 погиб по меньшей мере 721 человек на борту и еще 29 человек на земле. По данным международного авиационного справочника World Air Forces 2021, который составил журнал Flight Global, Ил-76 является самым распространенным военно-транспортным самолетом России. О личном восприятии Ил-76 — в колонке журналиста и бывшего милиционера Сергея Лютых. В мире не найти такой горячей точки, где бы верой и правдой не служил Ил-76. Посмотрите на статистику крушений последних лет. Там нет ни слова про технические проблемы: «уничтожен ударом подразделений Ливийской национальной армии», «уничтожен во время ракетного удара по авиабазе», «уничтожен во время бомбардировок аэропорта силами международной коалиции», «сбит при заходе на посадку». Лучше и не скажешь. Между прочим, это первый советский военно-транспортный самолет с турбореактивными двигателями.
Моя первая журналистская командировка была в Чечню. Тогда еще боялся летать и готовился получить массу неприятных эмоций от полета на военном транспорте, который наверняка должен был быть старым и раздолбанным. Но все оказалось совсем наоборот. Самолет был как новенький. Ничего там не дребезжало и не скрипело. Порадовали и пассажиры. Вместо сотни мужиков в разном камуфляже кто какой урвал и с кучей всякого «колхоза», вроде самодельной разгрузки из рыбацкой жилетки, я увидел два одетых с иголочки отряда. Собровцы были более малочисленным подразделением со всеми признаками элитарности в вооружении и экипировки.
По цвету комуфляжа они были похожи на американскую Delta из фильма «Падение черного ястреба». А омоновцы походили на рейнджеров из того же кино. Когда мы погрузились в просторный грузовой отсек «Илюшина» и сели на лавочки, боком вперед, как в вагоне метро, то я совсем потерял чувство реальности происходящего. Мне казалось, что это какая-то съемочная площадка. Самолет набрал скорость и пошел на взлет. Полет на 76-м, по мне, был более приятным и комфортным, чем на пассажирском Ту-154 или на Боинге-737. Мне нравилось, что можно было сидя на лавочке вытянуть ноги к середине салона, где был сложен груз с боеприпасами, вещами бойцов и прочим снаряжением. Никакого гула или холода — свободно можно общаться с соседями или подремать.
Посадка в Моздоке тоже была приятной. Здесь все тоже было, как в кино: спецназовцы спускались по рампе на взлетное поле. А рядом садился военный вертолет, еще один кружил над нами в небе. Омоновцы и я поехали на «Камазах» в Ханкалу, а собровцы куда-то в Ингушетию. Как мне рассказывали потом, в этот день с одним из грузовиков со спецназовцами произошло ЧП. Они наехали на мину, но, слава богу, обошлось без жертв. На следующий день я вновь был на летном поле с отрядами, которые отправлялись в Москву. Залом ожидания для нас служили большие и просторные армейские палатки, где было вдоволь еды из пайков.
Мы любовались на самолеты и общались. Один из спецназовцев тогда сказал, что, глядя на Ил-76, понимаешь, что «ты не один в поле воин, а за тобой целая страна, научные институты и в этом вся сила». Да, Ил-76, как и другие самолеты, стал плодом труда большого числа людей. Полвека назад, в марте 1971-го он совершил свой первый полет. В мае того же года украсил собой международный авиасалон в Ле Бурже. Ил-76 стал главным самолетом и даже одним из символов ВДВ. Кроме солдат, этот «Илюшин» способен транспортировать и десантировать на парашютах любую боевую технику, относящуюся к номенклатуре десантных войск. Есть у самолета и свое оборонительное вооружение: кормовая установка с двумя пушками ГШ-23 На некоторых сериях возможна установка станций постановки активных помех.
На всех — возможность установки пассивных помех. А еще этот транспортник при необходимости может выступить в роли бомбардировщика. Допустима подвеска свободнопадающих бомб весом до полутонны. Ил-76 может эксплуатироваться в любых условиях, будь то жаркая пустыня или ледяная Антарктида. С него десантируют грузы на дрейфующие станции в Северном Ледовитом океане. В новом веке Ил-76 прошел глубокую модернизацию. Максимальная взлетная масса увеличилась со 190 до 210 тонн. Модернизированный «Илюшин» получил множество нового оборудования, аналоговая панель приборов уступила место цифровой.
Однако самолет остался неприхотлив в обслуживании и столь же надежен. Мнение автора может не совпадать с позицией редакции «Газеты. Сейчас в составе российской военно-транспортной авиации лишь менее десятка современных самолетов Ил-476. Фото с сайта www. Но впоследствии его серийное производство было налажено на Ташкентском авиационном производственном объединении им. После переноса в 2008—2010 годах производства Ил-76 из Ташкента на завод «Авиастар-СП» в Ульяновске авиахолдинг «Ильюшин» был построен всего десяток самолетов Ил-476. И дальнейшие темпы производства самолетов этого типа не вызывают оптимизма. На прошлой неделе вице-премьер Юрий Борисов прилюдно пожурил «Авиастар-СП» за то, что оно якобы «сорвало в 2018 году контракт» на поставку трех Ил-476 для Минобороны РФ.
Но что такое для всей Российской армии поступление в ее состав трех тяжелых военно-транспортных самолетов, какими являются модифицированные транспортники Ил-76? На них можно перебросить в одночасье, скажем, танковый взвод или усиленный взвод ВДВ на бронетехнике. В масштабах страны, которая стремится стать сверхдержавой, это мизер. Ил-76 активно продавали за рубеж. И этим количеством самолетов на далекие расстояния, например, из Центральной России на Камчатку или Курилы, можно было за один «бросок» доставить дивизию ВДВ.
В 1980-х был создан своего рода задел для того, чтобы укрепить позиции перед выводом на рынок машин нового поколения с уникальными характеристиками например, Ан-70, очевидно, стал бы бестселлером. Но планы изменились после событий 1991 года: рынок был перегрет большим количеством самолетов советской военно-транспортной авиации, распродаваемых наследниками СССР, а рынок новой авиатехники был поделен между США и Евросоюзом.
Россия в постсоветский период перестала поставлять на экспорт военно-транспортные самолеты собственного производства. Заключались контракты на поставку Ил-76, оставшихся в заделе на заводе-производителе в Ташкенте. Инцидент в итоге привел к переносу производства этих машин в Ульяновск. Как представляется, наибольшие шансы стать первым экспортным заказчиком имеют Алжир и Казахстан, тем более в 2016 году сообщалось о том, что Астана планировала закупить два самолета этого типа. Не отказывается Россия и от поставок экспортного варианта самолета Ил-112ВЭ: эта машина уже включена в каталог «Рособоронэкспорта». Но, как отмечалось выше, ее экспортные планы станут реальностью не ранее 2024—2025 годов.
Самолет аналогичным образом направился из Ташкента в Кыргызстан.
В данный момент оба самолета находятся в Кыргызстане, в аэропорту города Ош, вероятно, там их готовят к отправке в Африку. По информации, полученной «Сотой», для осуществления перелета в Ош пилоты из Узбекистана были наняты «Вагнером». Предположительно, их также собираются продать ЦАР. После постройки он получил регистрацию СССР-76750, в 1992 году самолет перешел в российский реестр RA, а в 2019 году еще раз сменил страну регистрации, получил белорусский номер EW-510TH. В Центральноафриканской республике «Вагнер» присутствует с 2018 года.
Повреждён на стоянке вертолётом. Также эксплуатанты лишались своих машин из-за отказов системы управления, топливной системы, системы электроснабжения. В свою очередь, половина потерь из-за отказов двигателей связана с их пожарами. В процессе захода на посадку разрушилось полукрыло и самолёт столкнулся с водной поверхностью.
Причина — разрушение межвального подшипника двигателя. В процессе разворота самолёт сошел с ВПП, подломал носовую стойку шасси и зацепив левым полукрылом землю. Отказ и пожар двигателя. Пожар двигателя на рулении. Неофициальная версия — диверсия, борьба на рынке перевозок рыбы. КВС попытался развернуть самолёт и выполнить вынужденную посадку, однако это не удалось. Для вывода его из этого положения экипажу не хватило высоты полёта. Причина — разрушение трансмиссии левого закрылка. После этого происшествия на Ил-76 была доработана система уборки-выпуска закрылков, исключающая их несинхронный выпуск.
Вскоре после взлёта обнаружились проблемы с электросистемой самолёта. Экипаж выполнял полёты в районе аэродрома для выработки топлива. После 3 часов полёта самолёт столкнулся с землёй за 800 м до ВПП. Экипаж выполнил вынужденную посадку, в процессе которой самолёт выкатился за пределы ВПП, сломал переднюю опору шасси и согрел. На борту находились 210 новобранцев и 11 сопровождающих. Все они живы. Сразу после взлета начался пожар двигателя, перешедший на крыло. Экипаж принял решение выполнить заход на посадку с курсом, обратным взлетному, а в последующем из-за нараставшего пожара — и на вынужденную посадку в поле. В процесс ее выполнения самолет пробежал по всей длине поля, столкнулся с деревьями и взорвался.
Из-за отказа авиатехники выполнена ещё одна вынужденная посадка, окончившаяся аварией. Внешние факторы По причине влияния внешних факторов потеряно три Ил-76.
Российские войска получили новый серийный самолет Ил-76МД-90А
Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо “штатных” Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Минобороны России получило шесть самолетов Ил-76 в 2023 году, сообщил гендиректор Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) Юрий Слюсарь. Сейчас развитие серии Ил-76 и Ил-96 во многом зависит от перспектив появления нового двигателя. приводятся в сообщении слова управляющего директора завода Сергея Шереметова.
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
Регистрация наносится в хвостовой части самолета. Самолет с 2006 года находился на хранении на аэродроме «Ташкент-Восточный». Согласно проекту russianplanes. Ил-76МФ — удлиненная модификация Ил-76, длина фюзеляжа увеличена на 6,6 метра, приставка ЭЭ обозначает «экспериментальный экспортный». В такой модификации было построено всего три самолета, два из них принадлежат ВВС Египта, третий теперь — «Вагнеру». Самолет аналогичным образом направился из Ташкента в Кыргызстан.
У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов — до 5000 км. Материалы комментируем в нашем телеграм-канале Комментарии Андрей Два в прошлом году и один в этом году. Я правильно понял? Три самолета за два года.
Будет достраивать их, и будем летать», — цитирует «Интерфакс» слова министра в Совете Федерации. Три грузовых Ил-96-400Т действительно вялотекуще строятся на ВАСО уже почти двенадцать лет и этот процесс можно ускорить. Совсем другая история с Ил-86. В России осталось как раз три Ил-86. Это RA-86103 1989 года выпуска, который с 2008 года стоит в качестве учебного в Московском государственном техническом университете гражданской авиации в районе Шереметьево-1.
В аэропорту Домодедово с 2005 года стоит бывший борт «Армянских авиалиний» 1991 года выпуска EK-86117.
В аэропорту назначения самолет произвел успешную посадку. Эксплуатантом борта является Минобороны РФ. Он был выкачен из цеха в конце мая 2022 года, совершил первый полет 7 июня и 12 октября был передан ВКС России.
Армия России рискует остаться без транспортных самолетов к 2027 году
Как отметили на предприятии, темпы производства Ил-76 продолжают наращивать. Что касается выпуска самолетов Ил-76 по модификациям и их поставкам различным эксплуатантам, то эти данные представлены в таблице 1. Для понимания масштабов — всего у Минобороны на данный момент более 100 Ил-76, количество же «Русланов» в летном состоянии согласно анализу «Центра анализа стратегий и технологий» составляет 13 штук. РИА Новости: Ил-76 был сбит ВСУ под давлением британских советников Киева. У ЧВК «Вагнер» уже есть самолеты Ил-76, зарегистрированные в реестре Центральноафриканской республики (префикс TL).
Легендарный Ил-76 уходит в крутое пике
РИА Новости: Ил-76 был сбит ВСУ под давлением британских советников Киева. На сегодня АО «Авиастар-СП» передало Минобороны РФ уже четыре модернизированных Ил-76МД-90А, всего на новой поточной линии завода в Ульяновске в 2022 году выпущено семь самолетов. Начиная с 2025 года, будет возможен выпуск не менее десяти Ил-76МД-90А ежегодно», – сказал Артяков.