Каждый из четырех проектов представляет одно из направлений выставочной программы «ГЭС-2»: «Краткая история отсутствия» – это обзор художественных экспериментов, посвященный произведениям без названия, без зрителя и даже. ГЭС-2 возвели за два года, с 1905 по 1907 год, для питания сети московского трамвая, который заработал в 1899 году. Перформативные чтения и свободные мастер-классы по созданию иллюстраций в Библиотеке «ГЭС-2». Произведения русских писателей нередко рассказывают о событиях, влияющих на судьбу героя.
Читайте также
- «ГЭС-2» в Москве
- Еще статьи
- Дому культуры «ГЭС-2»
- Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2
- Московскую ГЭС-2 преобразуют в уникальный Дом культуры
- Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | РИА Новости Медиабанк
В «ГЭС-2» открыли новые выставки: что посмотреть и чем заняться
Для гостей «ГЭС-2» будут открыты семейная мастерская для детей и взрослых, библиотека, ресторан и кафе. ГЭС-2 возводится как техническое сооружение для обеспечения электричеством фабрики Эйнема, которую в советские годы переименуют в «Красный Октябрь». Дом культуры «ГЭС-2» будет способен встречать почти две тысячи гостей и около 300 сотрудников. так называется новое культурное пространство в здании бывшей городской электростанции на Болотной набережной. А с задней части ГЭС-2 окаймляет искусственно созданная березовая роща.
Открытие «ГЭС-2»: как это было
Все для того, чтобы осенью 2021-го здесь состоялось открытие самого громкого российского художественного проекта — «ГЭС-2», бывшей трамвайной электростанции на Болотном острове с башенкой в неорусском стиле и просторными, словно у вокзального здания, залами. Хотя больше бы подошло слово «дворец» — аккуратный фасад цвета слоновой кости, стеклянные стены, солнечные панели на крыше и прозрачные своды. О том, что это место больше века обеспечивало электричеством городские трамвайные линии и Московский Кремль, напоминают разве что впечатляющие размеры целых 19 тысяч квадратных метров и высокие трубы. Точный адрес «ГЭС-2» — Болотная набережная, 15. Пушкина и обеих Третьяковских галерей.
Семь лет назад бывшую электростанцию выкупил бизнесмен Леонид Михельсон — номер два в списке самых богатых людей в России тогда искал место под музей. Я была в шоке от объема этого пространства. Мне казалось, что это нечто неподъемное», — признавалась Мавика в интервью The Blueprint. Впрочем, потом все же согласилась с тем, что пришло время вернуть Болотную набережную, 15, на карту Москвы.
Задача превратить промышленное предприятие, переставшее работать только в 2014 году, в современный арт-центр, легла на плечи архитектора Ренцо Пьяно. Автор нью-йоркского небоскреба The New York Times и один из создателей парижского Центра Помпиду пришел в восторг от масштабов бывшей электростанции. Эскиз будущего Дома культуры Пьяно набросал в свой первый приезд в Россию — как водится, на салфетке. Вселенная «ГЭС-2», уместившаяся на четырех этажах и территории общей площадью 36 400 квадратных метров, устроена следующим образом.
Сразу стоит оговориться: это не музей и не галерея, «ГЭС-2» — действительно Дом культуры, место не только для тех, кто занимается искусством.
На протяжении XX века к зданию пристраивали новые корпуса и модернизировали оборудование. Но в то же время «ГЭС-2» потеряла свой исторический облик, так как многие архитектурные элементы были демонтированы. В 2006 году станцию закрыли из-за больших затрат на её работу и технический износ. В сентябре 2015 года на территории «ГЭС-2» прошла выставка паблик-арта «Расширение пространства». Михельсон представил план реконструкции электростанции по проекту известного итальянского архитектора Ренцо Пиано и его бюро Renzo Piano Building Workshop. За образец был взят внешний вид здания 1910 года. При этом архитекторы не стремились полностью восстановить первоначальный облик станции. Они сделали упор на сохранение тех деталей, которые дошли до наших дней: лепнины и украшений восточного фасада. Новое культурное пространство постепенно преображалось, так в августе 2021 года открылась набережная и спуск к Водоотводному каналу.
Территорию «ГЭС-2» начали заполнять арт-объектами. Композиция сразу вызвала волну критики у арт-сообщества и обычных граждан. У кого-то из-за скульптуры возникли странные ассоциации, некоторые указывали на её неудачное месторасположение. Сам Урс Фишер ответил на критику так: «Искусство — это то, что вы из него делаете. Если вы видите цветок, это цветок. Если вы видите кусок дерьма, это кусок дерьма». Официальное открытие Дома культуры «ГЭС-2» состоялось 4 декабря 2021 года. Первыми событиями на обновлённой площадке стали перфоманс исландского художника Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара», а также выставки «В Москву!
Здесь разместятся выставочные залы, образовательные классы, библиотека, книжный магазин, кафе, ресторан и актовый зал на 420 мест.
Новое культурное пространство смогут посещать до 750 тысяч человек в год. По словам столичного мэра, это уникальный объект: «Такого уровня и универсальности пространства в мире или нет, или их совсем немного.
На фотографии не видно, но стук капель и их падение совершенно не совпадают, звук как будто живёт отдельно, да и звучит в целом как в фильме ужасов. Голое дерево, но тень листвы отбрасывается на землю. Чем мы дальше уходим вглубь выставки, тем меньше пояснений даёт автор выставки и даёт больше собственной фантазии на раздумье. К примеру, две абсолютно одинаковые комнаты с мебелью. Здесь нужно поразмышлять что реальное, а что отражение, а может быть это всё иллюзия. Последним экспонатом был путешественник во времени, местные его прозвали Иннокентий. Рядом с ним была оставлена несколько строчек:... Меж спешащих людей он вдруг увидел этого растерянного человека, который замер посреди огромного зала...
«ГЭС-2» в Москве закрывает выставки
У центрального входа на выставку находится небольшая библиотека. В ней собраны сочинения героев проекта, а также книги, раскрывающие сюжеты экспозиции. ГЭС-2 — это четыре надземных и два подземных этажа, двухуровневая парковка на 207 машиномест (с зарядными устройствами для восьми электромобилей) с возможностью использования первого уровня для массовых мероприятий. Ренцо Пьяно разделил наземное пространство «ГЭС-2» на четыре уровня по высоте и создал еще два подземных этажа. Главная» Новости» Гэс 2 концерты. Какие новые выставки появились в московском доме культуры ГЭС-2. Регистрация на вход. Медиаторские Туры. «ГЭС-2 Кино».
Дом культуры «ГЭС-2» объявил о закрытии всех проектов
Открытие «ГЭС-2»: как это было | BURO. | Регистрация на вход. Медиаторские Туры. «ГЭС-2 Кино». |
Открытие новых выставок в Доме культуры "ГЭС-2" | За пять лет, пока «ГЭС-2» перестраивали из дореволюционной электростанции, Тереза Мавика не уставала быть глашатаем текущих новостей и одновременно поддерживать своим неиссякаемым энтузиазмом заинтересованность у главного инвестора всего проекта. |
Дом Культуры «ГЭС-2» | ГЭС-2 стала одним из немногих в Москве зданий, использующих возобновляемые источники энергии. |
Почему «ГЭС-2» — это Дом культуры, и что он предлагает публике | На Болотной набережной в Москве открывается «ГЭС-2»: масштабная культурная институция, взявшая за основу концепцию Дома культуры, в которой представление. |
Дом Культуры «ГЭС-2» | О том, как устроена "ГЭС-2", почему главное — это посетители и при чем тут "Санта-Барбара", — в материале РИА Новости. |
ГЭС-2: как выглядит и что предлагает новое культурное пространство Москвы
Архитектором Трамвайной станции выступил выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Императорской академии художеств Василий Башкиров , исполнивший её в неорусском стиле , инженерами — заведующий станцией инженер-электротехник Михаил Поливанов и инженер-механик Николай Сушкин при участии Владимира Шухова. Строительство началось летом—осенью 1904 года, а ввести станцию в эксплуатацию планировалось в 1906, но окончание работ было отложено из-за забастовок 1905 года [8] [9] [10] [11]. Ввод всего станционного оборудования в эксплуатацию был привязан к окончанию контракта с «Акционерным обществом электрического освещения 1886 года» и планам расширения трамвайной сети и продолжался до 1910 года. На строительство и оборудование Трамвайной станции городская казна потратила 2,1 миллиона рублей. На станции были установлены паровые котлы «Финцер и Гампер», турбины «Браун-Бовери», трансформаторы « Вестингауз Электрик ». Котлы работали на нефти, по трубопроводу поставлявшейся из хранилища у Симонова монастыря.
Это ещё один некогда утраченный важный элемент ГЭС-2. Высота труб — аж 62 метра — неслыханно высокое сооружение на Якиманке начала XX века! Их демонтировали в 1941 году из-за налётов вражеской авиации, а затем заменили на простые металлические трубы. Современная концепция С начала декабря 2021 года для того, чтобы прийти и изучить ГЭС-2, нужно записаться на сайте.
Запись открыта на несколько недель вперёд. При себе нужно иметь билет, паспорт и QR-код. На входе вы можете взять путеводитель, который подскажет, что на данный момент происходит на территории ГЭС-2 и какие мероприятия планируются в будущем. На наш взгляд, единственный минус путеводителя в том, что в нём нет исторической справки о здании и его истории. А ведь это очень важно, когда оказываешься в таком пространстве. На данный момент заняты только несколько пространств, но в будущем это место станет одним из самых крупных современных домов или даже дворцов культуры в Москве. Что мы успели заметить во время прогулки по ГЭС-2? На первом этаже одно из самых крупных пространств ДК занято съёмками сериала «Санта-Барбара» в прямом эфире. Перед вами раскинулся кинопавильон с гримёрками, складом техники и декораций, а также плейбек и звуковое оборудование.
Она состоит из пяти сезонов: каждый из них длится около полугода и посвящён сквозной теме, объединяющей все проекты.
Фото: пресс-служба Ренцо Пьяно разделил наземное пространство "ГЭС-2" на четыре уровня по высоте и создал еще два подземных этажа. Все уровни соединены лестницами и лифтами. Во время реставрации в соседнем подвале обнаружились старинные кирпичные своды: помещение принадлежало виноторговцу Ивану Смирнову, дяде знаменитого водочного магната Петра Смирнова. Теперь "Своды" - это художественные мастерские. Попасть туда можно и с улицы, и с парковки ГЭС через подземный ход.
Фото: пресс-служба В центральном нефе архитектор проложил свой проспект, нарезав пространство по вертикали на четыре уровня-яруса. Фото: пресс-служба "Искусство, архитектура и наука нуждаются в демократизации. Все, что раньше было под замком, теперь стало доступным. Когда-то университет представлял собой обнесенное стенами аббатство - сегодня университетские кампусы сливаются с городом. Оперные театры и концертные залы рады широкой публике, а не только ценителям классической музыки. Современное искусство более демократично, чем классическое, а сложные многофункциональные культурные сооружения частично заняли нишу храмов.
И как и храмы, они открыты для каждого", - говорит Ренцо Пьяно. Задачей обеих команд было создание такого общедоступного пространства, в котором чувствовал бы себя комфортно любой москвич, вне зависимости от уровня его погруженности в современную культуру. Ближайшая программа "ГЭС-2" посвящена трансформации, которую пережила эта культура за последние тридцать лет.
На читательском пикнике Екатерина Асонова , заведующая лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования МГПУ, предложит собравшимся вместе прочитать несколько сказок сразу двух авторов: Сергея Козлова, литературного папы «Ежика в тумане»; Руне Белсвика, автора популярных в Европе повестей о Простодурсене и его друзьях. Мероприятие пройдет под открытым небом — на ступенях за «ГЭС-2».
Пожалуйста, учитывайте погодные условия для комфортного посещения встречи.
В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть»
Студентам РГГУ рассказали про Дом культуры «ГЭС-2» в ходе медиа-тура. ГЭС-2 перестала работать по своему прямому назначению в 2006 году, когда стала очевидной ее небольшая производительность и дорогостоящая эксплуатация. ГЭС-2 наконец стали замечать москвичи — до этого колоссальный объем практически не читался снаружи.
Центр современной культуры фонда V-A-C в бывшей электростанции ГЭС-2
Каждым из этих направлений занимается определенный редактор, некоторые работают сразу над двумя или тремя сериями. И идеи возникают по ходу дела. Не бывает, чтобы мы сидели и не понимали, что бы нам еще издать, куда дальше двинуться. В итоге у нас появилась специальная «сказочная» серия, в которой художники иллюстрируют свои любимые произведения. Все эти художники так или иначе связаны с «ГЭС-2». Они известны в первую очередь как визуальные художники, но готовы попробовать себя и в роли художников книги. Вообще, это довольно распространенный ход — когда-то для таких мастеров неофициального искусства, как Илья Кабаков, Эрик Булатов или Виктор Пивоваров книжная иллюстрация становилась настоящей отдушиной для творческого самовыражения. У «ГЭС-2» есть специальная «сказочная» серия, в которой художники иллюстрируют свои любимые произведения.
Например, одна из книг — это «Алиса в Стране чудес» с иллюстрациями Павла Пепперштейна. Фото: Владимир Дударев — Переводная литература теперь отходит на второй план? Хотя бывают случаи, когда авторы говорят: нам не важны деньги, главное, чтобы книжка вышла. Кроме того, органично произошло расширение архивного книгоиздания. Мы активно занимаемся возвращением несправедливо забытых имен. Или, если человек прославился, например, как художник или кинокритик, показываем другие грани его таланта. Мы обратили пристальное внимание на критическую мысль русского авангарда.
В частности, подготовили четырехтомное собрание сочинений Бориса Арватова. Он был крупной фигурой в критике 1920-х годов, входил в ЛЕФ, был лично знаком со многими людьми, определившими облик культуры первой половины XX века. Об Арватове сегодня мало кто знает, хотя его большая монография о Маяковском, в частности, о поэме «Война и мир» — абсолютно гениальная литературоведческая и лингвистическая работа, подробнейший разбор стихосложения, структуры, рифмы, выбора метафор и т. Рукопись пролежала в архивах сто лет, ни разу не издавалась в виде книги. Нам показалось важным и интересным опубликовать этот текст, тем более, что за 100 лет он совершенно не устарел. У вас есть свои культуртрегеры? Кто-то приносит свои идеи, иногда наши инициативы совпадают с интересами других институций и издательств.
Например, коллеги из Пушкинского музея и ЕУСПб Илья Доронченков и Наталия Мазур помогают курировать серию по классическому искусствознанию, говорят, какие книги востребованы, чего не хватает учащимся. Или современные художники создают новые иллюстрации своих любимых сказок. Или взять грантовую программу — из четырехсот заявок я для себя специально отметил около ста, подумал, что было бы интересно развить идеи в книгу. С разных сторон приходят проекты. Чего не хватает — это времени и сил. Замечательных вещей много, хочется, чтобы они не остались забытыми, как те же работы Бориса Арватова. Хотя, если и останутся, может, через сто лет кто-нибудь другой вернет их из забытья.
Еще одна книга из «сказочной серии» — «Замечательная ракета» Оскара Уайльда с работами Светы Шуваевой. Дом культуры «ГЭС-2» — Как складываются судьбы выпущенных книг? Они расходятся по профессиональному сообществу? Из них минимум 500 оставляем на подарки, рассылаем по библиотекам, образовательным и культурным организациям, берем на презентации, встречи. Дарим с большим удовольствием: мне кажется, получить книгу в подарок гораздо приятнее, чем купить. Но в целом наши издания пользуются спросом. По большей части, у тех, кто эти направления изучает.
Но многих книжек, которые выходили два-три года назад, уже не найти, тиражи закончились полностью. Хочется верить, мы работаем не напрасно. В этом убеждаешься, когда приезжаешь на книжные ярмарки в других городах, туда приходят люди и знают, что эти книги вышли, благодарят тебя, говорят: «Слава Богу, вы приехали, я нигде не мог найти эту книгу». Таких случаев много. Надеюсь, что все идет так, как и должно идти. Потому что многие вещи предугадать заранее невозможно. Ты можешь запланировать все, что угодно, а как получится на самом деле, никто не знает.
Мне кажется, в таком полуинтуитивном планировании, открытости самым разным идеям, направлениям, вдохновениям и кроется успех. Это необязательно организуется по принципу «в музее проходит выставка, и к ней нужно издать каталог». Так делать, я бы сказал, скучно. Интереснее «вынимать» одну из скрытых тем выставки, показывать неочевидные пересечения. Но главное, чтобы эти темы были.
Эффектная работа новосибирского художника Евгения Гаврилова, основателя музыкального лейбла Echotourist. Сложная оптическая система, превращающая обыденные предметы вроде ножа для мясорубки и елочной игрушки в форме шишки в странные объекты, проецируемые на стену. Художница Катя Исаева вырезала из дерева фигурки, отсылающие к творчеству советского художника и скульптора Бориса Воробьева. Интересный факт: возможно, его фигурки стояли в серванте вашей бабушки.
Погрузиться в «Сады наших бабушек».
Реставраторы привели в порядок историческую лестницу с кованым ограждением и метлахской плиткой. По историческим фотографиям был восстановлен облик фасадов, включая стальные рамы огромных окон. На свое место вернулись шатер, часы и флюгер на башне. Установлены 70-метровые трубы, которые используются для забора и очистки воздуха. Важной частью декора здания стало историческое оборудование электростанции. Одной из самых сложных частей проекта стало создание подземной части здания. Для размещения выставочного зала пришлось перестраивать подвал. Здесь планируется выставлять экспонаты, которым вреден дневной свет. Коммуникации и технические помещения размещены на минус втором этаже.
Под стеклянными сводами ГЭС-2 планируется проводить выставки, кинопоказы, концерты, перформансы и театральные постановки. Обещают отличный звук — акустикой занималась группа международных специалистов с опытом создания звуковой системы Парижской филармонии. Гости смогут посетить книжный магазин, библиотеку, кафе.
Туры бывают нескольких видов: игровые для детей и взрослых, телесно-ориентированные посвящены освоению пространства с помощью органов чувств , ознакомительные и инклюзивные по программе сезона. Вход в «ГЭС-2» и на все выставки свободный, но пока из-за эпидемиологических мер необходимо заранее зарегистрироваться на сайте и предоставить QR-код. На отдельные события, например, медиаторские туры, телесные воркшопы, стендап-лекции тоже нужна регистрация. Билеты будут продавать только на мероприятия с ограниченной вместимостью — кинопоказы, спектакли и концерты. Что можно посмотреть сейчас Санта-Барбара.
Во время него общие зоны будут оставаться открытыми. Заглавная тема — российская культура последних десятилетий и клише, предрассудки, стереотипы, которые она сформировала. Первый сезон «Санта-Барбара». Как не поддаться колонизации? Он предлагает перенестись в 1990-е, когда в России поднялся железный занавес. Отправной точкой стала американская мыльная опера «Санта-Барбара» — это первый западный сериал, который показали по российскому телевидению после распада СССР. Он с успехом шел десять лет и вызвал в России самый большой ажиотаж в мире, так как познакомил зрителей с несоветской и, как многим казалось, красивой жизнью. Этот сезон предлагает задуматься о том, как российской культуре выстраивать диалог с Западом, не теряя собственной идентичности.
На «Проспекте» в центральном открытом пространстве «ГЭС-2» сейчас проходит перформанс главного художника этого сезона — исландца Рагнара Кьяртанссона. По его задумке прямо на глазах у посетителей переснимают «Санту-Барбару» на русском языке и с русскими актерами. Каждую сцену снимают с одного дубля, и все посторонние звуки тоже идут в кадр. Один день — одна серия, так что к концу сезона киногруппа во главе с режиссером Асой Хельгой Хьорлейфсдоттир должна выпустить около 100 эпизодов шоу. Их будут транслировать на экранах на навесной платформе на уровне второго этажа. Название отсылает к реплике из пьесы Антона Чехова «Три сестры», где Москва становится метафорой недостижимых перемен и жажды лучшей, осмысленной жизни. Эта идея стремления к недосягаемому раскрывается в инсталляциях, видеоперформансах, картинах и рисунках с помощью ключевых инструментов Кьяртанссона — подражания, театрализованности и длительного повторения одних и тех же действий. Например, в пространстве с шатрами и праздничными флажками представлены концептуальные костюмы, видеоинсталляции о хитах 1990-х и битва за Кубок вечности на декоративном ринге.
Однако помимо выставки этот карнавал включает еще три действия.
Почему «ГЭС-2» — это Дом культуры, и что он предлагает публике
Запись открыта на несколько недель вперёд. При себе нужно иметь билет, паспорт и QR-код. На входе вы можете взять путеводитель, который подскажет, что на данный момент происходит на территории ГЭС-2 и какие мероприятия планируются в будущем. На наш взгляд, единственный минус путеводителя в том, что в нём нет исторической справки о здании и его истории. А ведь это очень важно, когда оказываешься в таком пространстве. На данный момент заняты только несколько пространств, но в будущем это место станет одним из самых крупных современных домов или даже дворцов культуры в Москве. Что мы успели заметить во время прогулки по ГЭС-2? На первом этаже одно из самых крупных пространств ДК занято съёмками сериала «Санта-Барбара» в прямом эфире.
Перед вами раскинулся кинопавильон с гримёрками, складом техники и декораций, а также плейбек и звуковое оборудование. Она состоит из пяти сезонов: каждый из них длится около полугода и посвящён сквозной теме, объединяющей все проекты. По сути это не просто съёмки сериала, а живая скульптура автора Рагнара Кьяртанссона. Через современность мы можем изучать историю прошлого, в особенности то, что было феноменом современного искусства. На первом этаже — выставка современных художников, как из России, так и из других стран. Многие работы олицетворяют русскую культуру и весьма интересны.
Историческое здание бывшей электростанции было отреставрировано по проекту архитектурного бюро Ренцо Пьяно. В доме культуры «ГЭС-2» есть пространство для встреч и общения, кинотеатр и концертный зал, библиотека, магазины, ресторан и кафе, детская площадка, мастерские, студии и резиденции художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий.
Рядом мастерские посерьезней, для всех желающих: керамика, 3D-печать, шелкография. Все созданное здесь останется собственностью художников. Вход бесплатный, но пока — с QR-кодом и после регистрации.
Дмитрий Кузьмин Показать больше.
При себе нужно иметь билет, паспорт и QR-код. На входе вы можете взять путеводитель, который подскажет, что на данный момент происходит на территории ГЭС-2 и какие мероприятия планируются в будущем. На наш взгляд, единственный минус путеводителя в том, что в нём нет исторической справки о здании и его истории. А ведь это очень важно, когда оказываешься в таком пространстве. На данный момент заняты только несколько пространств, но в будущем это место станет одним из самых крупных современных домов или даже дворцов культуры в Москве. Что мы успели заметить во время прогулки по ГЭС-2? На первом этаже одно из самых крупных пространств ДК занято съёмками сериала «Санта-Барбара» в прямом эфире. Перед вами раскинулся кинопавильон с гримёрками, складом техники и декораций, а также плейбек и звуковое оборудование.
Она состоит из пяти сезонов: каждый из них длится около полугода и посвящён сквозной теме, объединяющей все проекты. По сути это не просто съёмки сериала, а живая скульптура автора Рагнара Кьяртанссона. Через современность мы можем изучать историю прошлого, в особенности то, что было феноменом современного искусства. На первом этаже — выставка современных художников, как из России, так и из других стран. Многие работы олицетворяют русскую культуру и весьма интересны. Помимо выставочных пространств есть небольшая библиотека с хорошей подборкой книг по искусству и архитектуре, кафе, где можно выпить кофе, и книжный магазин.
ГЭС-2 открыт, что дальше?
«ГЭС-2» выглядит, как готический собор, а работает как высокотехнологичная машина: на крыше здания собирается дождевая вода, которая потом направляется в водопровод. В доме культуры «ГЭС-2» будут пространство для встреч и общения, кинотеатр, концертный зал, библиотека, магазины, ресторан, кафе, детская площадка, мастерские, студия-резиденция художников, выставочные залы, аудитории для публичных мероприятий. Реставрацию здания ГЭС-2 на Болотной набережной планируют завершить в июле этого года. Дом культуры «ГЭС-2» расположился на месте центральной электрической станции городского трамвая, построенной в 1907 году по проекту Василия Башкирова. ГЭС-2 перестала работать по своему прямому назначению в 2006 году, когда стала очевидной ее небольшая производительность и дорогостоящая эксплуатация. В рамках секции «Креативная среда и урбанистика» V Санкт-Петербургского международного культурного форума прошла презентация проекта Музея современного искусства на месте бывшей ГЭС-2 на Болотной площади.
Еще статьи этого автора
- Архитектурный маршрут по «ГЭС-2» - Блог Ксения Коробейникова
- Почему «ГЭС-2» — это Дом культуры, и что он предлагает публике | РБК Стиль
- Почему ГЭС-2 не музей, а дом культур
- © 1998 – 2021 ФГБУ «Редакция «Российской газеты»
- «ГЭС-2»: не музей, а Дом культуры —
- Московскую ГЭС-2 преобразуют в уникальный Дом культуры
ГЭС-2 открыт, что дальше?
Такое решение приняли «в связи с происходящими трагическими событиями», сообщили изданию в пресс-службе площадки. Продолжат работу здание «ГЭС-2», в том числе семейная мастерская «Ателье», библиотека, ресторан и кафе, а также центр художественного производства «Своды». Желающие смогут познакомиться с историей пространства на медиаторских турах.
Для коллекций Фонда предусмотрено хранилище, где разместят и реставрационные мастерские. Часть бывшей электростанции, отдельно стоящее здание под названием «Своды» будет отведена под творческие мастерские — центр художественного производства. В здании со сводчатыми потолками в два этажа когда-то располагался цех водочного завода Смирнова.
Помимо художественных студий с оборудованием для работы по металлу и по дереву, видеомонтажа и фотопечати — здесь появятся студии звукозаписи, репетиционный зал и даже пекарня. Также предусмотрено создание двух этажей подземного паркинга — с эксплуатируемой кровлей, на которой высадили берёзовую рощу, гармонично вписывающуюся в окружающую среду. Современный Дом культуры «ГЭС-2» будет принимать москвичей и гостей столицы, в нем будет создано около 500 новых рабочих мест.
Одной из самых сложных частей проекта стало создание подземной части здания. Для размещения выставочного зала пришлось перестраивать подвал.
Здесь планируется выставлять экспонаты, которым вреден дневной свет. Коммуникации и технические помещения размещены на минус втором этаже. Под стеклянными сводами ГЭС-2 планируется проводить выставки, кинопоказы, концерты, перформансы и театральные постановки. Обещают отличный звук — акустикой занималась группа международных специалистов с опытом создания звуковой системы Парижской филармонии. Гости смогут посетить книжный магазин, библиотеку, кафе. Для коллекций фонда создано хранилище площадью 2,8 тыс.
Кроме того, в состав дома культуры входят «Своды» — отдельно стоящее здание второй половины XIX века, в котором будут открыты творческие мастерские по металлу, текстилю, керамике, деревообработке, фотолаборатория, студия звукозаписи, а также пекарня. На крыше подземного паркинга высажена березовая роща из 620 деревьев и 80 тысяч кустарников — еще один зеленый островок на острове Балчуг. Параллельно с реставрацией ГЭС-2 мы провели реконструкцию Патриаршего пешеходного моста. Под мостом организовано небольшое пространство для прогулок и отдыха.
Погрузиться в «Сады наших бабушек». Семейная хроника, снятая на восьмимиллиметровую пленку. На экране разворачивается история поиска бабушкиной дачи, синхронизированная с лунным циклом и календарем садовых работ. Узнать цитату из «Садко» в работе Родиона Китаева. Вышитое полотно, будто бы прямиком из 1952 года, оказалось работой современного художника, а загадочное послание — цитатой из черно-белого фильма Александра Птушко, который и был снят в 1952 году.