наглядная история архитектуры и стилей. Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе.
Генеральный план Санкт-Петербурга (2023 год)
Изменить Генеральный план Северной столицы без учета мнения жителей города можно будет за 7 миллиардов рублей. Новость "Актуализирован Генеральный план Санкт-Петербурга " от 6 Января. Генплан предусматривает формирование лесопаркового зеленого пояса Петербурга на территории Ленинградской области, включающего природоохранные и рекреационные территории двух субъектов Федерации. 30 июня и 7 июля 2023 года прошли заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга под председательством вице-губернатора Николая Линченко. Проект Генплана поступил в заксобрание Петербурга: когда его примут и что изменится в городе.
В Санкт-Петербурге обсудили новый генплан
В Петербурге подвели итоги общественных обсуждений генплана —его обещают принять до конца 2022 года. Для чего нужен Генплан? Все ли обозначенные проекты должны быть реализованы? И как петербуржцы могут повлиять на содержание документа? Напомним, новый Генплан Петербурга будут утверждать этой осенью. 30 июня и 7 июля 2023 года прошли заседания Комиссии по подготовке изменений в Генеральный план Санкт-Петербурга под председательством вице-губернатора Николая Линченко. Существующая административная граница Санкт-Петербурга. Сейчас Петербург живёт по Генплану, утверждённому ещё в 2005 году, и готовится принять новый.
89 станций метро, пять мостов и два намыва: что наобещали горожанам власти Петербурга
Областной деревне Вариксолово переходит кусок, примыкающий к дудергофскому Нагорному парку. Чтобы организовать автобусное движение в Дудергоф сейчас общественным транспортом туда добраться можно только на электричке , из состава области забирается небольшой фрагмент вдоль проспекта Двадцать Пятого Октября — без него не построить нормативный поворот к железнодорожному переезду. Садоводческий массив восточнее Долгого озера в Красном Селе передается области — за исключением участка на Лагерной улице, 5. Из-за этого областная территория между шоссе и Гатчинской железной дорогой становится анклавом. Изменение необходимо, что город смог расширить шоссе с двух до шести полос. Разрешается давняя коллизия: сейчас часть взлетной полосы аэропорта Пулково находится в границах Ленинградской области. Теперь такого не будет. Западная часть Южного кладбища переходит в состав города. Кусок земли город приобретает на западной стороне Киевского шоссе напротив Новокондакопшина. Областной деревне Покровской передается частная застройка южнее Динамо.
Часть павловской Грачевки переходит области.
Прежде всего Генеральный план Санкт-Петербурга приведен в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации: в новой редакции учитываются стратегии развития отдельных отраслей экономики Российской Федерации, приоритетные национальные проекты, документы территориального планирования Российской Федерации, сведения Единого государственного реестра недвижимости, государственные программы Санкт-Петербурга, инвестиционные программы субъектов естественных монополий и организаций коммунального комплекса, нормативы градостроительного проектирования Санкт-Петербурга, иные федеральные и региональные нормативные правовые акты, а также документы территориального планирования муниципальных образований Ленинградской области, территории которых прилегают к Санкт-Петербургу.
Однако в долгосрочной перспективе он будет способствовать интересу к жилью на окраинах города и в соседних районах Ленобласти. Это связано с тем, что в центральных районах города будет сокращаться возможность застройки, а также с тем, что будет усиливаться транспортная инфраструктура и научно-образовательный комплекс города.
Какие районы будут наиболее актуальны Среди районов, которые будут наиболее перспективны для строительства и покупки жилья, эксперты называют Приморский, Невский и Пушкинский районы. В этих районах будет создан научный кластер, который будет объединять ведущие университеты и научные учреждения.
Так, площадь производственных зон в целом по городу по сравнению с действующим Генеральным планом увеличится на 630 га, что ускорит решение поставленной Президентом задачи по достижению технологического суверенитета.
Многие "защитные" поправки в Генплан Петербурга снова отклонили
наглядная история архитектуры и стилей. О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга "О Генеральном плане Санкт-Петербурга". Проект закона Санкт‑Петербурга «О внесении изменений в Закон Санкт‑Петербурга «О Генеральном плане Санкт‑Петербурга» сейчас проходит антикоррупционную экспертизу. Развитие Петербурга на четверть века вперед – такая перспектива заложена в Генеральном плане города.
Александр Беглов подписал закон о генеральном плане Петербурга
Очень многие застройщики из-за неимения площадей для размещения машиномест уже применяют такие системы — это, например, пазловые и роторные парковки. Однако власти пока рассматривают роторную парковку как капитальное строение. А у него, в отличие от временной конструкции, больше всяких препонов с точки зрения нормативной документации. Хотя ранее мы добились того, что те же самые стоянки автомобилей стали воспринимать как некапитальное строение, тем самым упрощая застройщикам и проектировщикам жизнь, но не все вопросы пока решены. Коллеги подтвердят: после ввода в эксплуатацию эти гаражи далеко не разлетаются, как горячие пирожки, и надо как-то совершенствовать систему. Технологии идут вперед, уже есть множество новых видов паркингов, но законодательно мы пока очень отстаем.
Вглубь не уйти, потому что и грунтовые воды, и соседние дома, которые стоят на фундаментах столетней давности, и множество коммуникаций, которые не перенести физически, — при таком строительстве невозможно обеспечить нормативную базу. Почему бы отдельно не прописать количество парковочных мест именно для центра города или определенного перечня улиц? Сегодня количество парковок, которые мы строим, превышает потребительские возможности населения. При этом есть немало парковочных мест, которые введены 7—9 лет назад, и не пользуются спросом. Что касается РНГП, то единственное серьезное препятствие, с которым столкнулась компания при разработке ППТ по одному из своих объектов, — это норматив обеспеченности спортивными сооружениями.
Теперь мы не можем обеспечивать этот норматив за счет встроенных или пристроенных спортивных объектов, это должны быть отдельные спортивные залы. И более того: если раньше допускалось ссылаться на обеспеченность спортивными сооружениями, например, в имеющихся организациях образования или науки, то сейчас они исключаются из этого норматива. Если можно что-то условно предсказывать на незастроенных территориях, то в условиях исторической застройки множество коллизий и проблем, причем многие ситуации патовые, они просто нерешаемы. Он также выразил обеспокоенность расширением зоны платной парковки в центре. Но по факту, когда мы «сажаем» здание на участок, разместить его часто просто нереально, так как нет места, — пояснил он.
Поэтому сегодня, наверное, важнее норм самого ПЗЗ то, как они отразится на практике — Действительно, в последнее время ужесточились нормы по строительным площадкам, по сооружениям, по велодорожкам, по всему, — добавил Андрей Коротков. Сравните строительство одного и того же паркинга в центре и в Кудрово при одинаковой нормативной базе. В первом случае эти машиноместа можно дорого продать и покрыть затраты, а в ЖК на окраинах они будут стоять пустые и реализовать их куда сложнее, даже если стоят они гораздо дешевле. Сейчас мы также пытаемся на федеральном уровне поменять нормативную базу по механизированным парковкам, чтобы каким-то образом их узаконить. Иначе, как верно отмечают коллеги, построенные машиноместа просто не сбыть.
Не менее важно, как они будут работать.
Если бы удалось сократить время в пути в два раза, у меня бы появилось очень много свободного времени на отдых, прогулки и творчество». В частности рельсы должны появиться на Большом проспекте Петроградской стороны. Новые ветки должны прийти в Пулково и город-спутник Южный, в Юнтолово и Всеволожск. Впрочем, эксперты предупреждают: планы будут неизбежно корректироваться — и это не единственная проблема. Линия вдоль Южной широтной магистрали от Южного кладбища до промзоны Шушары в обозримой перспективе вряд ли появится. Сомнения вызывает и линия в Новую Охту.
Но все это, по сути, нужно для формального обоснования возможности развития территорий, пока лишь на уровне распределения пространства. Если они действительно будут развиваться, как запланировано, это уже и потянет за собой инфраструктуру. Но опыт показывает, что дальние планы неизбежно корректируются. Они служат лишь ориентиром. Из того, что, на мой взгляд, следовало бы добавить — это восстановление линии через Благовещенский мост, через площадь Восстания — это достаточно очевидно. Но есть еще, например, разрыв сети трамвайных линий около станции Старая Деревня — на него почему-то упорно не обращают внимания. Кроме того, в спальных районах много где еще в 70-80-е годы были заложены коридоры под развитие трамвайных линий, но они там до сих пор не появились и даже не планируются, что очень странно.
Ярким примером является проспект Королева. Широкая разделительная полоса там не просто так. Но кое-где старые планы все-таки планируется реализовать — это продление линий по проспекту Авиаконструкторов, Маршала Казакова. Обидно, что развитие трамвая так сильно отстает от развития территорий, да еще и сильно пострадала от погрома 2000-х в центральной части. Но и там есть кое-какие интересные планы. На примере трамвая Чижик мы увидели, как современный трамвай может преобразить город. Превратить депрессивный «спальник» во вполне живой район.
Правильно организованный трамвай — это надежный, производительный, комфортный, бесшумный да-да! Но пока основная масса линий выглядит как 50 лет назад и остро нуждается в модернизации. В городе очень долго не строились новые трамвайные линии, а то, что было построено в последнее время — мало кто заметил. Наиболее близка к реализации сейчас, пожалуй, новая линия в составе моста в створе Большого Смоленского проспекта. Но проблема в том, что проектировщики не смогла придумать, как ее соединить с трамвайной линией на проспекте Обуховской Обороны. Она будет обрываться тупиком на подходах к мосту. Подобная задача еще в 90-е годы успешно решалась на съезде с Володарского моста, например.
А тут какой-то кризис идей. Трамвай все еще рассматривается проектировщиками как некая обуза, а не как основа транспортной системы. Автомобиль для них имеет более высокий приоритет. Это расстраивает, если не сказать, возмущает. Сама суть генерального плана в том, чтобы определить пространство для реализации тех или иных функций. При этом, нельзя сказать точно заранее, что будет реализовано, а что — нет.
Треть из них заложена на 2024 год. В приоритете развитие «коричневой» Красносельско-Калининской и «оранжевой» Лахтинско-Правобережной линии. Политика Александр Беглов.
Алексей Зырянов в рамках своего выступления в качестве содокладчика КГА отметил, что новый Генеральный план — это не только документ территориального планирования и градостроительного зонирования, но также документ поступательного развития города на долгосрочную перспективу. Положения нового Генплана направлены на достижение генеральной цели Стратегии развития до 2035 года — обеспечение стабильного улучшения качества жизни горожан.