Новости философ кант

По мнению канцлера Германии Олафа Шольца, президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Влияние на жизнь и творчество философа оказала война Пруссии с Францией, Австрией и Россией, говорится на сайте Балтийского федерального университета имени Канта.

В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи

Этические идеалы Канта достижимы! Его выступление также носило характер интеграции Канта в современную русскую философию. Одним из направлений нашей кантианы является «Кант как текст», в рамках которого мы пишем коммунитарный текст, значит все вместе, у него нет одного автора. Андрей Анатольевич отметил, что «путем творческого переосмысления Канта может стать написание коммунитарного художественно-философского текста. Методологическим основанием для подобной практики являются: во-первых, кантовское "мы познаем о вещах лишь то, что вкладывает в них наш рассудок", то есть объем и качество познаваемое определяется качеством познавательной модели. Нестандартный подход позволяет выявить нестандартное. Во-вторых, Гераклитовское "из всего единое, из единого все"». Философ и математик пояснил: «Коммунитарность — это не механическая сумма частей, а распознание целого в многоголосии участников дискурса. Целостность текста — индикатор качества коммунитарности. Образец подобного текста уже существует — это рукопись "В лабиринтах чистого разума", но все желающие могут внести в него свою лепту».

Удивительно, как событие само выстраивает себя через смыслы, заявленные нашими докладчиками. Начав с намерения поговорить о Канте, мы через артикуляцию коммунитарной попытки в виде текста приходим к следующему выступлению, посвященному разговору с самим Кантом. Слушая доклад «Разговор с Кантом о современной России - история будущего критического метода», мы как будто перенеслись в Вечное и посмотрели на разные элементы истории во времени философском, как индивидуальном, так и общесоциальном. Олег Викторович поделился: «Мне интересно перечитывать оглавление перевода Лосского, сразу восстанавливается картина времени, и происходит сам факт этого разговора и возможность увидеть вопросы, на которые стоит искать ответы». По мнению докладчика: «Путь Канта, где он, придя к критическому мышлению, на самом деле подчеркивает важность метафизики, по-разному относясь к одному и тому же вопросу». Интересный факт, что мыслил Кант не только на немецком, но на латыни и на греческом. Я не нашел в критике критики. Для меня это была попытка осознания человека себя в языке». Подытожив первую часть доклада, можно обозначить уникальность разговора с философом, которая строится на трех китах: наличии собственной воли и ответственности за последствия, наличии души, которая находится в метафизике, в непознаваемом, и наличии Творца и сотворенного мира.

Важным открытием разговора с Кантом философ маркировал факт того, что человек, имея собственную волю, может не только следовать какой-то судьбе, предписанной кармой или скрижалями, но что ты можешь ее пошевелить, сдвинуть, поменять. Главной заслугой Канта наш докладчик считает возможность дотянуться до Древности, которую философ дал современникам, напомнив о главных вопросах: «Что такое я? Что такое мир? И что я в этом мире делаю и в чем смысл этих трех вопросов? Олег Викторович считает, что Кант не был прагматиком, так как постоянно указывает на Целостность, отмечая важнейший факт: «человек принадлежит сознанию, но сознание человеку не принадлежит». По мнению докладчика, современная философия незаметно для себя соскользнула от древности, когда человек описывал себя подобием Творца, к описанию счетных двоичных систем - начав описывать себя при помощи компьютеров. Также важно отметить Кибернетику, которая изначально согласно Аристотелю является искусством управления кораблем, далее стихии, корпус, оснастка, экипаж. И во времена Канта, Ампер говорил о том, что Кибернетика теперь - это искусство управления государством.

Во всей зелёной зоне смонтировали новые фонари. В парке скульптур подсветили около 30 памятных знаков и изваяний.

Ключевые слова: благоустройство , Кафедральный собор , остров Канта. Подписывайтесь на Калининград. Ru в соцсетях и мессенджерах!

Наконец, в 2000-е Кант удостоился даже в рамках конкурса «Великие имена России» чести оказаться в числе «имен выдающихся соотечественников, внесших значимый вклад в развитие и становление России». Тогда консервативная патриотическая общественность была всем этим сильно озадачена. Настоящим мемом стал ролик, на котором некий вице-адмирал перед строем матросов выговаривал «Все говорят Кант, Кант, философ, там еще чего-то — это человек, который предал свою родину, который унижался и на коленях ползал, чтобы ему дали кафедру в университете, писал какие-то непонятные книги, которые никто из здесь стоящих не читал и никогда читать не будет».

Вице-адмирал был далеко не одинок в своем возмущении. Тогда же некий депутат Госдумы назвал ситуацию вокруг «имени Канта» «оскорбляющей ветеранов Великой Отечественной войны». Самое же любопытное, что обе стороны спора имели полное пусть и чисто формальное право на свою точку зрения. Действительно, когда во время Семилетней войны русские войска вступили в город, все граждане Кенигсберга, включая преподавателя университета Канта, были приведены к присяге русской короне. Таким образом, Кант стал на некоторое время русским подданным. Вполне, кстати, лояльным: он преподавал русским офицерам фортификацию и пиротехнику, а с некоторыми даже приятельствовал, насколько вообще этот «человек в футляре» был способен с кем-то приятельствовать.

Тогда же, хлопоча о должности профессора, Кант действительно обратился к императрице Елизавете Петровне с прошением: «Лестная надежда, что я доказал свою пригодность к академическому служению этим наукам, но более всего всемилостивейшее расположение Вашего Императорского Величества оказывать наукам высочайшее покровительство и благосклонное попечительство побуждают меня верноподданнейше просить Ваше Императорское Величество соблаговолить милостиво определить меня…» и т. Факт, однако, остается фактом: знаменитый философ, прах которого пребывает ныне на русской земле, был одно время русским подданным.

А любой рачительный хозяин должен разобраться, что же досталось ему по наследству», — сказал Алиханов. Тому в Берлине сегодня предстояло открыть юбилейный год Иммануила Канта. Правда, господин Шольц скорее не о Канте размышлял, а о российском президенте, для которого — как известно — Кант — один из любимых философов. Заодно опосредованно досталось и господину Алиханову, поскольку Шольц довольно жёстко раскритиковал «лицемерие российского руководства, которое использует немецкого философа в своих пропагандистских целях». Возможно канцлера задели другие слова губернатора Калининградской области, который задался вопросом о том, чем бы завершилась Семилетняя война: «Есть ещё и другой вопрос, которым тоже можно задаться: а что если бы Семилетняя война война в 1756—1763 годов, в которой Пруссия воевала с Российской империей — Ред.

Наследие философа Канта предложили пересмотреть

По-прежнему Кант считается одним из величайших философов в истории. Самый западный регион страны в конце апреля отпразднует 300-летие со дня рождение знаменитого философа Иммануила Канта. В философии истории Канта придаётся первостепенное значение не только развитию нравственности и права, но и объективному «механизму» человеческой природы.

«Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии

Иммануил Кант, не доживший десять лет до Венского конгресса, который после наполеоновских войн впервые попытался создать единую систему международных отношений, в которой можно усмотреть и влияние кантовских мыслей, выступил провозвестником многих идей. Так, ключевой особенностью его учения о правовом государстве является то, что оно основано на идее категорического императива — следуя которому и личность, и государство самоограничивают себя для достижения всеобщего блага. По Канту личность и власть должны быть равноправными партнерами, заключившими договор о сотрудничестве и ответственности. Центральным субъектом учения Канта о правовом государстве является именно личность. По мнению философа, люди должны участвовать в установлении правопорядка посредством принятия конституции. Именно под влиянием Канта и других философов Просвещения конституционные идеи затем охватили весь мир. Что касается трактата «К вечному миру», который структурно оформлен как договор между государствами-республиками , то, по сути, там можно усмотреть призыв к созданию своего рода мировой конфедерации.

Семья не была слишком богатой, однако пользовалась определённым местом в общественной иерархии. Кант по праву своего рождения стал членом гильдии шорников , к которой относился Георг. Семья жила в трёхэтажном доме на окраине города. Иммануил был четвёртым ребёнком Георга и Анны, но к его рождению в живых осталась только его пятилетняя сестра. Из пяти рождённых после Иммануила детей лишь трое пережили раннее детство [26]. Ни с кем из них философ особенно близок не был [27] [ком. У Иммануила Канта также был младший брат Иоганн Генрих Кант 1735—1800 , который был протестантским пастором в Курляндии. У Канта также была племянница Генриетта Кант 1783—1850 , которая вышла замуж за барона, курляндского дворянина и землевладельца Фридриха фон Стюарта [en] 1761—1842. Есть мнение, что предки Канта по отцовской линии получили свою фамилию от литовской деревни Кантвагген ныне часть Прекуле и имели куршское происхождение [28] [29]. Семья Иммануила была религиозной, особенно это касалось Регины, которая являлась пиетисткой движение внутри лютеранства , распространённое среди малообразованных горожан Кёнигсберга в те времена [27] [30]. Пиетистские общины подвергались дискриминации со стороны ортодоксального духовенства и администрации города. Сообщество пиетистов находилось в тяжёлом положении и после прибытия в город Франца Шульца [de] , немецкого богослова, который был знаком с семьёй Канта и часто приходил к ним в гости. Иммануил вместе со своими братьями и сёстрами посещал библейские уроки Шульца [31]. Кант уважал образ жизни своих родителей, однако это не связано с теологией. Нет также оснований полагать, что раннее знакомство с пиетизмом оставило какой-либо значительный след на последующем мировоззрении и философии Канта [32]. Окраины Кёнигсберга не были безопасным местом для жизни. Наводнения, пожары и прочие бедствия часто преследовали жителей. Старый дом семьи Кантов сгорел в 1769 году [33]. При рождении Иммануила семья жила относительно благополучно, однако дела семьи пошли на спад по мере взросления мальчика. Его дед умер 1 марта 1729 года, и семье пришлось взять ответственность за его бизнес. В 1733 году вся семья переехала в дом требующей ухода бабушки Иммануила, которая потеряла средства к жизни после смерти своего супруга. На новом месте финансовое состояние Кантов постоянно ухудшалось; этому способствовал и возраст Георга, и возросшая конкуренция. В 1730—1740-х годах Георгу стало слишком тяжело зарабатывать деньги, он не мог позволить семье сытное питание. Тем не менее, во взрослом возрасте Иммануил Кант, исходя из рассказов знакомых, был благодарен воспитанию, полученному в своём доме. Он описывал своих родителей как честных, «нравственных и порядочных людей». Описывая свою мать, Кант представлял её как правоверную и заботливую женщину, «заложившую первый росток добра» в личность Канта. В 1735 году умерла его бабушка, а 18 декабря 1737 года — и Регина Рейтер в возрасте 40 лет [34]. Со смертью матери проблемы с деньгами становились всё сильнее. В 1740 году дом семьи начал значиться «бедным», что позволяло платить сниженную налоговую ставку. Они получали помощь от других людей и родственников; в частности, дрова от благотворителей. Несмотря на вышеизложенное, будущий переписчик Иммануила Канта — Эхргот Васянски [de] — отметил, что семья была бедна, но не настолько, чтобы остро нуждаться в чём-либо [35]. Школьные годы[ править править код ] Вид на Фридрихс-Коллегиум Иммануил Кант непродолжительное время обучался в окраинной школе при хосписе Святого Георгия. Франц Шульц находил Канта способным ребёнком и порекомендовал родителям перевести ребёнка для изучения богословия в престижную гимназию, в так называемый « Фридрихс-Коллегиум [en] ». Летом 1732 года восьмилетний Иммануил перевёлся в это учебное заведение, известное своей пиететской направленностью. Дети в нём обучались христианским ценностям, в учёбе делался упор на гуманитарные науки. Его выходцы готовились к высоким церковным и гражданским должностям, поэтому для многих бедных семей Коллегиум был своего рода «социальным лифтом». Иммануил был занят школьными делами большую часть школьного периода жизни; практически большую часть учебного года не было никаких выходных, кроме как в воскресенье. Внутренняя разбивка на классы мешала детям заводить прочные отношения друг с другом. В гимназии Кант изучал древние языки и Библию, философию, логику и прочие предметы. Ему тяжело давалась теология, но, тем не менее, по выходе из гимназии он обладал обширными знаниями в этой области. Там он получил знания о древнегреческой философии и литературе — в частности, студенты читали хрестоматию Иоганна Геснера , в которой содержались отрывки Аристотеля , Геродота , Ксенофонта , Плутарха и других философов. Также изучению подлежали древнегреческие литераторы: Гомер , Пиндар и Гесиод [36]. Кант хорошо владел латынью и читал классических авторов во внеурочное время. На протяжении всей жизни он высоко ценил творчество древних авторов, таких как Луций Сенека , Лукреций и Гораций. Даже в преклонном возрасте он мог цитировать по памяти многих авторов. Интерес к древней литературе подогревался учителем латыни, которого Кант очень почитал. Уроки каллиграфии ему нравились менее всех других, по ним он регулярно получал низкие отметки. Возможно, Кант умел по меньшей мере читать тексты на французском языке, поскольку посещал необязательный курс французского языка в гимназии. В английском языке он не имел серьёзных навыков, поскольку тот не входил ни в программу гимназии, ни в программу университета, в который поступит Кант [37]. Во взрослом возрасте Иммануил Кант негативно относился к обучению в гимназии и с «ужасом и страхом» вспоминал об этих годах, приравнивая своё школьное образование к рабству. Он критически описывал такие моменты воспитания, как необходимость вести так называемый «учёт души» — эссе, в котором каждый ученик регулярно должен был описывать своё душевное состояние. Он говорил, что подобное «наблюдение за собой» приводит к помешательству. Атмосфера строгости и наказаний царила в заведении, хотя сам Иммануил, вероятно, не подвергался частым наказаниям, поскольку практически по всем предметам имел высокие баллы. И всё же он плохо отзывался обо всех своих учителях, за исключением учителя латыни, вспоминал жестокость и телесные наказания в отношении учащихся [38] [39]. Иммануил окончил Фридрихс-Коллегиум в 1740 году. В конечном итоге зрелый Кант отверг пиетиетскую доктрину, связывая её с «рабским мышлением» [41]. Университетская жизнь[ править править код ] Изображение Кёнигсбергского университета на открытке XIX века Поступив в Кёнигсбергский университет в 16 лет [42] , Кант впервые за долгие годы получил свободу в учении.

Она подчеркнула, что её исследование призвано не осудить отдельных людей, а скорее разобраться с тем, «как нам относиться к этому наследию». В Германии скоро откроется и первый Музей Канта. Экспозиция будет посвящена увековечению памяти «мирового мыслителя», скончавшегося в Кенигсберге 12 февраля 1804 года в возрасте почти 80 лет. По случаю его 300-летия в Восточно-Прусском государственном музее в Люнебурге впервые открывается постоянная экспозиция о «пожалуй, самом важном мыслителе современности». Мысли Канта по-прежнему вызывает дискуссии. В 2024 году писатель Даниэль Кельман вместе с философом Омри Бёмом, преподающим в Нью-Йорке, опубликовали книгу «Звездное небо надо мной — Разговор о Канте», в которой авторы ищут у Канта важные ответы на актуальные вопросы. Кельманн, изучавший философию в университете, говорит о своей работе так: «Одна из величайших интеллектуальных революций, когда-либо произошедших в истории нашего вида. Это был Кант». Взгляды Канта оказали влияние на многих философов В своей доктрине трансцендентального идеализма Кант утверждал, что пространство и время — это просто «формы интуиции», которые структурируют весь опыт, и поэтому, хотя «вещи-в-себе» существуют и вносят вклад в опыт, они, тем не менее, отличны от объектов опыта. Из этого следует, что объекты опыта — это просто «видимости», и что природа вещей, как они есть сами по себе, следовательно, нами непознаваема. В ней он разработал свою теорию опыта, чтобы ответить на вопрос, возможно ли синтетическое априорное знание, которое, в свою очередь, позволило бы определить пределы метафизического исследования. Философ провёл параллель с коперниканской революцией в своём предложении о том, что объекты чувств должны соответствовать нашим пространственным и временным формам интуиции и, следовательно, мы можем иметь априорное познание объектов чувств.

Мыслитель останется с нами на 10 минут. И появится ещё в 10 и 11 вечера», — говорится в сообщении на официальной странице Кафедрального собора в «ВКонтакте». Голограмма головы Канта на кроне дерева со стороны Медового моста появилась в 2021 году в рамках благоустройства территории на острове. Стоимость работ составила 116 миллионов рублей. Их провели в 2020 году.

В Калининграде завершился Международный Кантовский конгресс

Он добавил, что запрос на философию сегодня особенно велик — об этом свидетельствует появление новых просветительских площадок, курсов и сообществ, которые обращаются к фундаментальным вопросам познания. Прием заявок на Международный Кантовский конгресс стартует 1 октября 2023 года. Организаторами мероприятия выступят Министерство науки и высшего образования Российской Федерации и Правительство Калининградской области. Оператор Конгресса — Балтийский федеральный университет имени И.

Канта БФУ. В то же время наша страна остается защитником подлинных ценностейцивилизации, и эта позиция встречает поддержку мирового большинства. Напомню, что философия родилась из стремления отыскать истину в свободной и честной дискуссии.

За всю историю восточно - прусского городка Кёнигсберг, ныне г. Калининград, наверное, не было ни одного более знаменитого человека, чем философ Кант, прославившего свой родной город на весь мир. Внешняя жизнь Канта текла размеренно и однообразно. Но этого не скажешь о жизни внутренней, о жизни его духа. Здесь происходили удивительные свершения. Мысль жила напряженно и порой драматически. Мало кто знает, каким Кант был в повседневной жизни и как именно постигал он глубинные философские смыслы.

Аронсон, редактор перевода А. Жаворонков «Антропология с прагматической точки зрения» — переводчик А. Судаков, редактор перевода Д. Аронсон «Опыт о болезнях головы» — переводчик А. Жаворонков, редактор перевода Н. Дмитриева «О различных человеческих расах» — переводчик А. Жаворонков, редактор перевода А.

Зильбер «Определение понятия человеческой расы» — переводчик А. Зильбер «О применении телеологических принципов в философии» — переводчик А. Дмитриева «Предполагаемое начало человеческой истории» — переводчик А. Зильбер, редактор перевода Н. Рецензия на книгу И. Гердера «Идеи философии истории» — переводчик А. Фрагменты из подготовительных материалов к «Метафизике нравов» — переводчик А.

Зильбер, редактор перевода Л. Крыштоп «О философской медицине тела» — переводчик С. Луговой, редактор перевода А. Жаворонков «О поговорке "Может быть, это и верно в теории, но не годится для практики"» — А. Саликов, редактор перевода А. Зильбер «Спор факультетов» — переводчик А. Зильбер, редактор перевода П.

Новые темы наряду со словом автора создаст музыка в исполнении титулярного органиста Кафедрального собора Евгения Авраменко, Ксении Авраменко флейта и Андрея Степаненко бандонеон. Она сопроводит самые сложные моменты в жизни гения, рассказав о человеке, который еще не стал великим, кто так же, как мы, сомневается и даже боится, но находится на пути к вечности - и берет нас в свидетели. Расписание 14. Вход свободный 16. Читает доктор философских наук, профессор БФУ имени Им.

В Калининграде подлили масла в истерику Шольца с помощью одного факта о смерти Канта

Иммануил Кант принял российское подданство в январе 1758 года и, по легенде, до конца своих дней так от него и не отрекся. Канта, как центрального философа либерализма, продолжали любить и «приватизировать» и в 90-е: в 1996-м его могила в Калининграде была капитально отреставрирована. С анимированным портретом 44-летнего Канта кисти Иоганна Готлиба Беккера теперь старается пообщаться почти каждый экскурсант Кафедрального собора.

В Калининграде подлили масла в истерику Шольца с помощью одного факта о смерти Канта

Дети в нём обучались христианским ценностям, в учёбе делался упор на гуманитарные науки. Его выходцы готовились к высоким церковным и гражданским должностям, поэтому для многих бедных семей Коллегиум был своего рода «социальным лифтом». Иммануил был занят школьными делами большую часть школьного периода жизни; практически большую часть учебного года не было никаких выходных, кроме как в воскресенье. Внутренняя разбивка на классы мешала детям заводить прочные отношения друг с другом.

В гимназии Кант изучал древние языки и Библию, философию, логику и прочие предметы. Ему тяжело давалась теология, но, тем не менее, по выходе из гимназии он обладал обширными знаниями в этой области. Там он получил знания о древнегреческой философии и литературе — в частности, студенты читали хрестоматию Иоганна Геснера , в которой содержались отрывки Аристотеля , Геродота , Ксенофонта , Плутарха и других философов.

Также изучению подлежали древнегреческие литераторы: Гомер , Пиндар и Гесиод [36]. Кант хорошо владел латынью и читал классических авторов во внеурочное время. На протяжении всей жизни он высоко ценил творчество древних авторов, таких как Луций Сенека , Лукреций и Гораций.

Даже в преклонном возрасте он мог цитировать по памяти многих авторов. Интерес к древней литературе подогревался учителем латыни, которого Кант очень почитал. Уроки каллиграфии ему нравились менее всех других, по ним он регулярно получал низкие отметки.

Возможно, Кант умел по меньшей мере читать тексты на французском языке, поскольку посещал необязательный курс французского языка в гимназии. В английском языке он не имел серьёзных навыков, поскольку тот не входил ни в программу гимназии, ни в программу университета, в который поступит Кант [37]. Во взрослом возрасте Иммануил Кант негативно относился к обучению в гимназии и с «ужасом и страхом» вспоминал об этих годах, приравнивая своё школьное образование к рабству.

Он критически описывал такие моменты воспитания, как необходимость вести так называемый «учёт души» — эссе, в котором каждый ученик регулярно должен был описывать своё душевное состояние. Он говорил, что подобное «наблюдение за собой» приводит к помешательству. Атмосфера строгости и наказаний царила в заведении, хотя сам Иммануил, вероятно, не подвергался частым наказаниям, поскольку практически по всем предметам имел высокие баллы.

И всё же он плохо отзывался обо всех своих учителях, за исключением учителя латыни, вспоминал жестокость и телесные наказания в отношении учащихся [38] [39]. Иммануил окончил Фридрихс-Коллегиум в 1740 году. В конечном итоге зрелый Кант отверг пиетиетскую доктрину, связывая её с «рабским мышлением» [41].

Университетская жизнь[ править править код ] Изображение Кёнигсбергского университета на открытке XIX века Поступив в Кёнигсбергский университет в 16 лет [42] , Кант впервые за долгие годы получил свободу в учении. Он съехал из родительского дома и поселился в собственном жилье. Став студентом, Кант приобрёл статус «гражданина академии», который тогда действовал в Пруссии.

Это означало, что Кант отныне находится под юрисдикцией университета и фактически не должен исполнять повеления властей города или государства. Он также освобождался от воинской службы. Официальное зачисление в реестр студентов свершилось 24 сентября 1740 года [ком.

Фактически это означало переход из гильдии ремесленников в гильдию учёных, которые были значительно ближе к знати, чем простые торговцы. Становясь студентом, каждый должен был принести присягу на верность стране и религии, а к такой присяге допускались лишь лютеране , и чуть позже реформаторы. Кант же был освобождён от такой процедуры и был зачислен в студенты с обещанием подчиняться правилам.

Поступая на факультет, Кант должен был выступить перед деканатом и показать свои знания в области логики, древней литературы, чтении Моисея и двух Евангелий в оригинале и общей эрудиции. Он успешно справился со вступительным испытанием. Точно неизвестно, на какую специальность поступил Кант, однако философию преподавали всем студентам вне зависимости от их интересов.

Студент нашёл своё увлечение в философии и сильно преуспел в ней. Он давал уроки философии некоторым студентам и даже имел с этого некоторый доход. В университете он познакомился с Иоганном Вломером [de] , с которым в одно время делил квартиру.

В те времена молодой философ жил весьма экономно, но не испытывал нужды в чём-либо, а многие потребности, такие как обновление одежды, если Кант не имел возможности приобрести её сам, на себя брало студенческое братство. После переезда Вломера в Берлин другой студент, Кристоф Бернард Калленберг, предложил Канту бесплатное проживание и оказывал поддержку. Некоторую помощь оказывал также Рихтер, дядя Иммануила.

Учёба для него была превыше всего; в розыгрышах, пьянках, драках и прочих студенческих развлечениях он не участвовал. Уже тогда многие новые ученики предпочитали держаться Канта, помогавшего им в учёбе. Многие младшекурсники уважали будущего философа и брали с него пример.

Студентом Кант увлекался философией Мишеля де Монтеня , многие отрывки из которого он знал наизусть. Редким развлечением была игра со своими друзьями в бильярд , в который он часто выигрывал деньги [44]. Кант посещал даже лекции по теологии Шульца: он стремился к любому знанию, даже не связанному с его непосредственными интересами.

Также он слушал лекции Иоганна Кипке [de] — его работы в области философии произвели впечатление на Канта [45]. Одним из самых известных и почитаемых философов, у которых учился Кант, был Мартин Кнутцен. Несмотря на то, что Кнутцен ни разу не упоминается в трудах Иммануила Канта, принято считать, что он оказал значительное влияние, наибольшее из всех его университетских преподавателей.

Кант любил своего преподавателя больше всех остальных и не пропустил ни одного занятия [46]. В 1738 году Кнутцен предсказал появление кометы зимой 1744-го [ком. В этом же году был издан его труд «Rational Thoughts on the Comets».

Это подтолкнуло Канта к науке и, вероятно, послужило в будущем источником вдохновения для книги «Всеобщая естественная история и теория небес». Иммануил Кант увлечённо следил за академическими диспутами вокруг предсказания Кнутцена, что в итоге развило у мыслителя интерес к космогонии [47]. Кроме того, именно Кнутцен познакомил Канта с трудами Исаака Ньютона [48].

Сам Кнутцен при этом не выделял Канта: перечисляя выдающихся учеников в переписке с Эйлером , он ни разу не упомянул его имя [49]. Начало творчества[ править править код ] Обложка немецкого издания первого труда И.

Возможно канцлера задели другие слова губернатора Калининградской области, который задался вопросом о том, чем бы завершилась Семилетняя война: «Есть ещё и другой вопрос, которым тоже можно задаться: а что если бы Семилетняя война война в 1756—1763 годов, в которой Пруссия воевала с Российской империей — Ред. Уже тогда мог бы состояться русский философ Кант, как он повлиял на нашу мысль, на нашу культуру, и как она повлияла бы свою очередь на него. Сейчас мы находимся в центре мощнейшей когнитивной войны, где отчасти наш противник пытается прикрыться кантовским наследием». Мол, в этом труде не найти практических рекомендаций по разрешению военных конфликтов современности, но стоило бы почерпнуть некоторые советы: «Тот, на кого напали, имеет право защищаться», и еще: «Настоящий мир всегда выходит за рамки простого прекращения огня и отсрочки боевых действий». Разумеется, Олаф Шольц прямым образом говорил о России и Украине.

И в рамках такой посткантовской этики совершенно иначе смотрится и практический императив немецкого философа: «Относись к человечеству и в своем лице и в лице всякого другого не только как к средству, но и как к цели». Здесь нас выручает русский язык, позволяющий понять двусмысленность этих слов. Западные наемники и украинские нацисты через свои прицелы, объективы, камеры квадрокоптеров, спутников тоже смотрят на наших парней на Донбассе, Запорожье и других местах, как на цепь. И когда беспилотники и ракеты летят в Белгород, Брянск, Москву и другие места, на россиян тоже смотрят, как на цепь. Этику и практику подобного рода можно было бы назвать этакой практикой безответственности.

Потому что при формальном соответствии кантовской формуле перед нами абсолютно разрушительная идея. Воплощенная на практике, она приводит к эскалации глобально непрекращающейся серии локальных конфликтов по всему миру и перерастает в итоге в тотальную войну. Вероятно, настоящий Кенигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом. Но дело в том, что в современном западном мире и Кант, и его философия оказались захвачены героями другого уроженца Кенигсберга — Эрнста Теодора Амадея Гофмана. То есть, попросту говоря, нечистой силой.

Мы можем потренировать свое воображение, представить, как говорили и вели бы себя герои Гофмана, прочитав и впитав Канта. Все эти мышиные короли, повелитель блох, прочие злые волшебники. Вели бы себя, наверное, примерно так же, как Урсула фон дер Ляйн председатель Европейской комиссии — прим. Настоящая философия наших заокеанских противников является прагматизмом Чарльза Пирса, Джона Дьюи, Уильяма Джеймса американские философы, основноположники прагматизма — прим. Истинно, справедливо, правильно — только то, что работает на практике.

И Кант, и кто угодно еще, это ширма для подобного рода установок. Прагматизм покажет все, что угодно, если ему это выгодно. Но мне кажется, что критика это способ отнестись к какой-то проблеме, сделать выводы. Я очень надеюсь, что наш калининградский взгляд тоже будет полезен коллегам, которые участвуют в этом форуме», — прокомментировал свое выступление сам Антон Алиханов. Записал: Кирилл Родин.

Ошибка в тексте?

Шольц попытался запретить Путину ссылаться на Канта

Давайте разберёмся в идеях немецкого философа и в том, как они повлияли на мировую философию. возложение цветов к могиле философа 18.00 - стендап-драма "Тайные правила Канта". Писатель Марк Мэнсон рассказал об этическом принципе, на котором базируется философия Канта — мыслителя, чьи идеи актуальны до сих пор. Вероятно, настоящий Кенигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом. По мнению канцлера Германии Олафа Шольца, президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Писатель Марк Мэнсон рассказал об этическом принципе, на котором базируется философия Канта — мыслителя, чьи идеи актуальны до сих пор.

«Больше любых слов»: Шольцу напомнили о вкладе России в увековечивание памяти Канта

Канцлер ФРГ Олаф Шольц заявил, что всемирно известный философ Иммануил Кант не был бы согласен с текущей политикой России, а значит Москва не может цитировать и ссылаться на. Самый западный регион страны в конце апреля отпразднует 300-летие со дня рождение знаменитого философа Иммануила Канта. Ученые БФУ создали виртуальную вселенную Иммануила Канта — можно будет пройтись по любимым маршрутам философа в Кенигсберге XVIII века, встретить его самого, историка. Биография немецкого философа Иммануила Канта: личная жизнь, присяга Российской империи, университет его имени, могила в Калининграде. В философии истории Канта придаётся первостепенное значение не только развитию нравственности и права, но и объективному «механизму» человеческой природы.

Зачем нам сегодня Кант

Участники конгресса погрузились в атмосферу равенства, где никто не пытался доминировать. По этой причине мероприятие получилось объединяющим - все говорили на общем языке философии. Особая благодарность волонтерам и переводчикам, без помощи которых конференция не была бы такой успешной, - подчеркнул почетный профессор философии Университета свободного государства ЮАР Оливьер Берт. Канта Нине Дмитриевой и директору центра научно-технической информации университета Анне Беловой, которые были с нами все эти дни. Признаюсь честно, мы не понимали, откуда в этих людях столько энергии.

Они даже подшучивали над нами, утверждая, что силы им дают установленные внутри три двигателя. Канта Александра Федорова, конгресс позволил ученым из разных стран вести столь необходимый сейчас диалог. Он выразил надежду, что участники конгресса расстаются добрыми друзьями и встретятся вновь на праздновании уже 350-летия Иммануила Канта.

На нём представлена следующая работа московского художника Алексея Мозгового из его кантовского цикла. Что же в самом деле произошло с самим портретистом, что он вот так хлёстко по такому выдающемуся человеку, 300-летие которого Планета Земля отмечает с таким необыкновенным размахом. Давайте будем разбираться. Обстоятельно, не торопясь… Это был 2018 год.

В России решили присвоить многим значимым аэропортам имена великих. И началось… В Калининграде борьба за новое имя для аэропорта "Храброво" получилась особенно острой и упорной. К сожалению, не обошлось без скандалов. И таких, что только диву тогда давалось, что же так омерзительно можно было извалять буквально в грязи имена великих… А началось всё с самой обыкновенной мелочи. Осенью общественная палата Калининградской области определила трех номинантов для доименования аэропорта "Храброво". В список вошли императрица Елизавета Петровна, в эпоху которой Восточная Пруссия с Кёнигсбергом короткое время входила в состав Российской империи, а также два полководца Великой Отечественной войны - Иван Черняховский и Александр Василевский. Оба в разное время командовали войсками 3-го Белорусским фронтом, штурмовавшими в 1945-м Кёнигсберг.

Но на этом список не стали ограничивать. Подключилась общественность и самые простые люди, живущие в этом прекрасном городе, решили, что в него необходимо включить и немецкого философа Иммануила Канта, который в течение нескольких лет, как раз при той самой Елизавете, был подданным Российской империи. Если вы хоть раз бывали в Калининграде, то понимаете, что этот город целиком и полностью можно назвать кантовским. Здесь и его могила, им именован университет, стоят несколько памятников. Одним словом, самый «почетный калининградец».

Целостность текста — индикатор качества коммунитарности. Образец подобного текста уже существует — это рукопись "В лабиринтах чистого разума", но все желающие могут внести в него свою лепту». Удивительно, как событие само выстраивает себя через смыслы, заявленные нашими докладчиками. Начав с намерения поговорить о Канте, мы через артикуляцию коммунитарной попытки в виде текста приходим к следующему выступлению, посвященному разговору с самим Кантом. Слушая доклад «Разговор с Кантом о современной России - история будущего критического метода», мы как будто перенеслись в Вечное и посмотрели на разные элементы истории во времени философском, как индивидуальном, так и общесоциальном.

Олег Викторович поделился: «Мне интересно перечитывать оглавление перевода Лосского, сразу восстанавливается картина времени, и происходит сам факт этого разговора и возможность увидеть вопросы, на которые стоит искать ответы». По мнению докладчика: «Путь Канта, где он, придя к критическому мышлению, на самом деле подчеркивает важность метафизики, по-разному относясь к одному и тому же вопросу». Интересный факт, что мыслил Кант не только на немецком, но на латыни и на греческом. Я не нашел в критике критики. Для меня это была попытка осознания человека себя в языке». Подытожив первую часть доклада, можно обозначить уникальность разговора с философом, которая строится на трех китах: наличии собственной воли и ответственности за последствия, наличии души, которая находится в метафизике, в непознаваемом, и наличии Творца и сотворенного мира. Важным открытием разговора с Кантом философ маркировал факт того, что человек, имея собственную волю, может не только следовать какой-то судьбе, предписанной кармой или скрижалями, но что ты можешь ее пошевелить, сдвинуть, поменять. Главной заслугой Канта наш докладчик считает возможность дотянуться до Древности, которую философ дал современникам, напомнив о главных вопросах: «Что такое я? Что такое мир? И что я в этом мире делаю и в чем смысл этих трех вопросов?

Олег Викторович считает, что Кант не был прагматиком, так как постоянно указывает на Целостность, отмечая важнейший факт: «человек принадлежит сознанию, но сознание человеку не принадлежит». По мнению докладчика, современная философия незаметно для себя соскользнула от древности, когда человек описывал себя подобием Творца, к описанию счетных двоичных систем - начав описывать себя при помощи компьютеров. Также важно отметить Кибернетику, которая изначально согласно Аристотелю является искусством управления кораблем, далее стихии, корпус, оснастка, экипаж. И во времена Канта, Ампер говорил о том, что Кибернетика теперь - это искусство управления государством. Современные философы вряд ли смогут освободиться от компьютеризма, кибернетики, кодирования — которые вытесняют программирование письменной и устной речи. Олег Викторович отмечает, что Кант сам хотел разобраться с этой запутанностью, и нам важно «выйти в Чистый Вопрос», работая с собой как с вещью в себе или же вещью самой по себе: причинность или явление? В своем докладе «От Майстера Экхарта до Хайдеггера и Бердяева: становление радикального персонализма и его перспективы в современной философии» Роман Сергеевич утверждает, что «Философия Канта - фундаментальная догматообразующая система, в которой, однако, упускаются некоторые важные аспекты человеческого бытия». Докладчик считает, что: Пропасть между человеческим бытием и бытием трансцендентным обозначил еще Майстер Экхарт, в некотором смысле предвосхитив кантовскую метафизику и диалектическую логику Гегеля. Яркий пример моста от классического романтизма к реконструкции значения материи: писатель готической прозы и мистики Ганс Эверс заканчивает роман Ф. Существует естественное бессознательное сопротивление закону.

Наиболее серьёзно к критике метафизике Канта подошел М. Он считает, что преодоление метафизики сложная и серьёзная задача.

Андрей Анатольевич отметил, что «путем творческого переосмысления Канта может стать написание коммунитарного художественно-философского текста. Методологическим основанием для подобной практики являются: во-первых, кантовское "мы познаем о вещах лишь то, что вкладывает в них наш рассудок", то есть объем и качество познаваемое определяется качеством познавательной модели. Нестандартный подход позволяет выявить нестандартное.

Во-вторых, Гераклитовское "из всего единое, из единого все"». Философ и математик пояснил: «Коммунитарность — это не механическая сумма частей, а распознание целого в многоголосии участников дискурса. Целостность текста — индикатор качества коммунитарности. Образец подобного текста уже существует — это рукопись "В лабиринтах чистого разума", но все желающие могут внести в него свою лепту». Удивительно, как событие само выстраивает себя через смыслы, заявленные нашими докладчиками.

Начав с намерения поговорить о Канте, мы через артикуляцию коммунитарной попытки в виде текста приходим к следующему выступлению, посвященному разговору с самим Кантом. Слушая доклад «Разговор с Кантом о современной России - история будущего критического метода», мы как будто перенеслись в Вечное и посмотрели на разные элементы истории во времени философском, как индивидуальном, так и общесоциальном. Олег Викторович поделился: «Мне интересно перечитывать оглавление перевода Лосского, сразу восстанавливается картина времени, и происходит сам факт этого разговора и возможность увидеть вопросы, на которые стоит искать ответы». По мнению докладчика: «Путь Канта, где он, придя к критическому мышлению, на самом деле подчеркивает важность метафизики, по-разному относясь к одному и тому же вопросу». Интересный факт, что мыслил Кант не только на немецком, но на латыни и на греческом.

Я не нашел в критике критики. Для меня это была попытка осознания человека себя в языке». Подытожив первую часть доклада, можно обозначить уникальность разговора с философом, которая строится на трех китах: наличии собственной воли и ответственности за последствия, наличии души, которая находится в метафизике, в непознаваемом, и наличии Творца и сотворенного мира. Важным открытием разговора с Кантом философ маркировал факт того, что человек, имея собственную волю, может не только следовать какой-то судьбе, предписанной кармой или скрижалями, но что ты можешь ее пошевелить, сдвинуть, поменять. Главной заслугой Канта наш докладчик считает возможность дотянуться до Древности, которую философ дал современникам, напомнив о главных вопросах: «Что такое я?

Что такое мир? И что я в этом мире делаю и в чем смысл этих трех вопросов? Олег Викторович считает, что Кант не был прагматиком, так как постоянно указывает на Целостность, отмечая важнейший факт: «человек принадлежит сознанию, но сознание человеку не принадлежит». По мнению докладчика, современная философия незаметно для себя соскользнула от древности, когда человек описывал себя подобием Творца, к описанию счетных двоичных систем - начав описывать себя при помощи компьютеров. Также важно отметить Кибернетику, которая изначально согласно Аристотелю является искусством управления кораблем, далее стихии, корпус, оснастка, экипаж.

И во времена Канта, Ампер говорил о том, что Кибернетика теперь - это искусство управления государством. Современные философы вряд ли смогут освободиться от компьютеризма, кибернетики, кодирования — которые вытесняют программирование письменной и устной речи. Олег Викторович отмечает, что Кант сам хотел разобраться с этой запутанностью, и нам важно «выйти в Чистый Вопрос», работая с собой как с вещью в себе или же вещью самой по себе: причинность или явление? В своем докладе «От Майстера Экхарта до Хайдеггера и Бердяева: становление радикального персонализма и его перспективы в современной философии» Роман Сергеевич утверждает, что «Философия Канта - фундаментальная догматообразующая система, в которой, однако, упускаются некоторые важные аспекты человеческого бытия».

В Калининграде подлили масла в истерику Шольца с помощью одного факта о смерти Канта

Фигура философа Иммануила Канта в воссозданной Валленродтской библиотеке в Кафедральном соборе. Давайте разберёмся в идеях немецкого философа и в том, как они повлияли на мировую философию. Иммануил Кант — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философи. Спор об отношении Канта к СВО начался с речи главы Калининградской области Антона Алиханова, который заявил, что именно философ имеет отношение «к развязыванию. Другие формулировки философии Канта также несовместимы ни с какой традиционной религией: и «sapere aude» (лозунг Прометея-сатаны, восставшего против Единого Творца.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий