Калининградский губернатор Алиханов назвал Канта "русским философом". Философ и знаток Канта Маркус Виллашек из Франкфуртского университета считает это положение самым важным из тех, что завещал нам Кант. С анимированным портретом 44-летнего Канта кисти Иоганна Готлиба Беккера теперь старается пообщаться почти каждый экскурсант Кафедрального собора. БЕРЛИН, 23 апр — РИА Новости. Канцлер Германии Олаф Шольц заявил, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта.
Канцлер ФРГ Шольц против цитирования Россией трудов Канта
Зачем нам сегодня Кант | Что же касается Канта, то Шольц несколько расширил представления философа о сущем. |
Кантовский конгресс | Канцлер Германии Олаф Шольц считает, что президент России Владимир Путин не имеет права цитировать немецкого философа Иммануила Канта, передает издание Welt. |
22 апреля: стендап-драма и лекции на острове Канта
В БФУ имени И. Канта завершилось главное мероприятие, посвященное 300-летию великого философа. В апреле исполняется 300 лет со дня рождения немецкого философа Иммануила Канта. Празднование трехсотлетнего юбилея Иммануила Канта завершилось лишь 23 апреля, когда в музее устроили день открытых дверей, еще раз подчеркнув, что наследие философа с.
«Критический метод Канта и современная русская философия» Отчёт о состоявшемся событии
Канта в свете русской философии. В ходе дискуссии рассматривались следующие вопросы: отражение идей Канта в русской философии, сходство и различие взглядов Канта и русских философов 19-21 веков, развитие неокантианства в России. Во второй день работы конференции, 23 апреля была проведена деловая игра «Этика Канта в современном мире», организованная представителями Технико-экономической библиотеки МБУК Ростовская-на-Дону городская ЦБС — заведующим Александром Берестневым и библиотекарем Игорем Куншенко при поддержке и модерации завкафедрой истории зарубежной и отечественной философии Марины Дидык.
Об этом и многом другом порассуждали участники подкаста. В рамках передачи Владимир Легойда ведет интеллектуальные беседы с экспертами в разных областях. Читайте также:.
Правда, он говорил о божественном разуме — не потому, что Бог нас создал, и поэтому мы его не поймём. Просто там совсем другие принципы организации мышления. Просто как пример говорю, как актуально рассматривать Канта. Основная тема политическая философия Канта и религия в XX веке. Это имеет прямое отношение к нашему столетию. Я совмещаю с этим африканскую политическую философию доколониального времени. Именно к 300-летию Канта открылась первая очередь неокампуса мирового уровня это 2 здания: общая аудитория с библиотекой и МФЦ с приёмной комиссией. Всего на территории возведут 6 учебных корпусов и 2 общежития на 2,5 тысячи мест. Одним из ключевых зданий студгородка станет библиотека. Она вместит до 500 тыс.
Таким образом, через игровое взаимодействие были продемонстрированы особенности Кантианской этики, в формате диалога освоены главные этические понятия и очерчены границы применения этических правил. Автор текста: Елена Сердюкова Краткая ссылка на новость sfedu.
В посольстве Германии прокомментировали слова о Канте как «русском трофее»
В Калининграде снова начали включать голограмму головы Канта на острове. Шоу-дебаты, объединяющие философию Канта, нейробиологию, изучение перспектив искусственного интеллекта, сравнение возможностей ИИ с командой людей. Влияние на жизнь и творчество философа оказала война Пруссии с Францией, Австрией и Россией, говорится на сайте Балтийского федерального университета имени Канта. У президента России Владимира Путина "нет ни малейших оснований ссылаться" на немецкого философа Иммануила Канта — такое мнение высказал во вторник, 23 апреля, канцлер ФРГ.
Зачем нам сегодня Кант
Иммануил Кант — последние новости сегодня | Аргументы и Факты | Начштаба Балтфлота назвал немецкого философа Канта предателем родины, и призвал не голосовать за него на выборах имени аэропорта Калининграда. |
Канцлер ФРГ Шольц против цитирования Россией трудов Канта | В кануне 300-летия со дня рождения знаменитого немецкого философа Иммануила Канта вокруг его имени разгорелся геополитический спор между Германией и Россией. |
«Возвращение философа»: голограмму головы Канта на острове снова стали включать по вечерам | Россия, в частности Калининград, внесла огромный вклад в увековечение памяти известного немецкого философа Иммануила Канта и его учений. |
Кантовский конгресс | «Философия Канта и актуальные проблемы современной науки и политики» (2018). |
Шольц запретил Путину цитировать Канта: что разозлило германского канцлера? | Шоу-дебаты, объединяющие философию Канта, нейробиологию, изучение перспектив искусственного интеллекта, сравнение возможностей ИИ с командой людей. |
В Калининграде выпустили тайные труды Канта
Германия и Россия не поделили Иммануила Канта - Новости | Биография немецкого философа Иммануила Канта: личная жизнь, присяга Российской империи, университет его имени, могила в Калининграде. |
Шольц запретил Путину ссылаться на философа Канта - 23.04.2024, ПРАЙМ | Иммануил Кант принял российское подданство в январе 1758 года и, по легенде, до конца своих дней так от него и не отрекся. |
Философия Канта - это просто
Самый западный регион страны в конце апреля отпразднует 300-летие со дня рождение знаменитого философа Иммануила Канта. Писатель Марк Мэнсон рассказал об этическом принципе, на котором базируется философия Канта — мыслителя, чьи идеи актуальны до сих пор. «Кант-бот» в своих ответах использует философские представления кенигсбергского мыслителя и может составить ответы в кантианском духе на ряд философских вопросов.
Кант — наш! Великий философ до сих пор будоражит умы публичных лиц в России
Спектакль был создан несколько лет назад специально для Кафедрального собора, менялся каждый год и ни разу не шел где бы то ни было, кроме как здесь. Только когда мы ставим новые вопросы — получаем новые ответы. Эти спектакли должны ставить новые вопросы для зрителя о Канте, чтобы избавлять его от лакированного образа блестящего ученого. Новые темы наряду со словом автора создаст музыка в исполнении титулярного органиста Кафедрального собора Евгения Авраменко, Ксении Авраменко флейта и Андрея Степаненко бандонеон. Она сопроводит самые сложные моменты в жизни гения, рассказав о человеке, который еще не стал великим, кто так же, как мы, сомневается и даже боится, но находится на пути к вечности - и берет нас в свидетели.
But this is how the human being is born, obtaining logos and freedom. Интеллектуальная несостоятельность такого подхода была проиллюстрирована докладчиком примерами из современной научной фантастики, реконструирующими подобные стратегии. В дискуссионной части С.
Градировский предположил, что в Докладе «новое Просвещение» понимается как мужество отказа от «разогнанного потребления», и задался вопросом о философской слое этого понятия. В репликах Р. Апресяна и В. Чалого внимание было акцентировано на связи «нового Просвещения» и «нового Левиафана», которую проблематизи-ровал Р. Светлов, показав, что утопия воплощенная становится антиутопией: «новое Просвещение» ставит задачу нового социального устройства, нового порядка через идеологизи-рование и индоктринацию. Понятие «нового Просвещения» у Вайцзеккера и Вийкмана, как заметил В. Чалый, действительно выполняет сугубо инструментальную функцию, но, может быть, «новый Левиафан» — та реальность, в которой мы живем, а «новое Просвещение» следует рассматривать как сопротивление ей и стремление к нормализации.
Анализируя задачи «нового Просвещения», Рубен Грантович Апресян Институт философии РАН, Москва отметил не только невозможность в современных российских реалиях отказаться от задач «старого» Просвещения, изложенных в кантовской статье «Ответ на вопрос: что такое просвещение? Кантовский моральный агент, по сути, бесчувствен: ему дозволено лишь чувство уважения к моральному закону, все остальные чувства подчиняются долгу. Штикер, полемизируя с докладчиком, отметил, что эмоциональный интеллект открывает возможность для манипуляции другими людьми посредством ана- instead propose the concept of the "full world" which needs an alternative ethics which substantially limits and curtails some rights and freedoms. The speaker demonstrated the intellectual fallacy of this approach by citing examples from modern science fiction which reconstruct such strategies. In their remarks Ruben Apressyan and Vadim Chaly focused on the connection between the "new Enlightenment" and the "new Leviathan", a problem flagged by R. Svetlov who showed that a utopia, put into practice, becomes an anti-utopia: the "new Enlightenment" seeks to establish a new social arrangement, a new order through ideology and indoctrination. Analysing the tasks of the "new Enlightenment", Ruben G.
Combining Kantian ethics with the modern theory of emotional intellect, the speaker tried to reconcile the "old" and "new" Enlightenment and thus suggested лиза эмоций, что противоречит кантовскому пониманию просвещения. Апресян, соглашаясь, указал на необходимость установки этических рамок для программ социально-эмоционального обучения. Чалый, приняв возражение М. Штикера, предположил, что воспитание эмоционального интеллекта ориентировано на последствия, а в кантовской этике последствия не могут придать действиям безусловной моральной ценности. Канта, Калининград в своем докладе предложил дальнейшие аргументы в пользу признания просветительского потенциала этических идей Канта и показал, что три формулы категорического императива, — универсализации, гуманности и автономии — рассматривают индивидуальную свободу как внутренне связанную с участием в социальной жизни, в которой устанавливаются принципы формирования и бытия социума и определяется понятие личной ответственности за окружающий мир. Осознать свободу как долг помогает педагогика, которая определяет дисциплинарные принципы и приучает к самодисциплине. Однако дисциплина лишь способствует осознанию долга, но сама по себе не является нравственным инструментом.
Опираясь на педагогическую концепцию неокантианца С. Гессена, М. Загирняк предложил рассматривать этические идеи Канта в качестве основания для осознания человеком в ходе образовательного процесса личной ответственности перед человечеством и миром см. Отвечая на вопрос В. Чалого о соотношении дисциплины, свободы и автономии воли, М. Загир-няк указал на различение Гессеном понятий дисциплины и дрессировки. Так, дрессировка не приводит ни к осознанию долга, ни к пониманию своей роли как участника социума.
Дисциплина же направлена именно на всестороннее развитие личности — на осознание индивидом своих способностей и возможностей. Вопрос Л. Корнилаева о роли и образе педагога у Канта позволил М. Apressyan agreed and pointed out the need to establish ethical frames for programmes of social-emotional education. Chaly, accepting M. Mikhail Yu. Pedagogy promotes awareness of freedom as duty by setting disciplinary principles and instilling self-discipline.
However, discipline merely helps to become aware of duty, but is not in itself a moral instrument. Replying to V. Zagirnyak pointed out that Hessen distinguished discipline and drill. By contrast, dis- черкнуть их значимость для «нового Просвещения»: по Канту и Гессену, педагог не должен дидактически «наседать», но должен воспитать прежде всего свободную личность, которая осознаёт себя и понимает свою свободу как возможность для творчества. Гёте, Франк-фурт-на-Майне рассмотрел возможности применения прагматической рациональности Канта для описания публичной сферы, тем самым продолжив линию защиты кантовско-го «старого» Просвещения. Прагматическая рациональность, связанная с теоретической и практической рациональностью, но не исчерпываемая ими, имеет отчетливый социальный характер в антропологии Канта и прокладывает мостик к его политической философии. Недооцененная ранее, прагматическая рациональность в приложении к публичной сфере может иметь ряд преимуществ: например, выступать связующим звеном между разными слоями кантовской философии, позволяя нам понимать особенности трансформаций социальных принципов поведения и адаптировать некоторые кантовские понятия например, «гражданин мира», «космополитизм» и др.
При обсуждении доклада Р. Апресян задал вопрос о том, каким образом и в каком смысле прагматическая рациональность может быть принципом социального взаимодействия в публичной сфере. Жаворонков подчеркнул, что принципы взаимодействия в социальной сфере динамичны, а кантовская антропология позволяет адаптировать различные элементы кантовской этики и политической философии к нуждам социальных наук и к социальной практике. Отвечая на вопрос А. Зильбера о взаимосвязи знания о мире как прагматического и одной из максим самостоятельного мышления мысля, ставить себя на место всякого другого как публичного, А. Leonid Yu. Zagirnyak to stress their importance for the "new Enlightenment": according to Kant and Hessen, the teacher should not "pressure" his pupils didactically, but should above all foster a free individual who is aware of himself and understands his freedom as freedom of creative endeavour.
Alexey G. In the discussion R. Apressyan asked how and in what sense pragmatic rationality can be a principle of social interaction in the public domain. Asked by Andery Zilber about the interconnection be- ной стороны, чтобы более эффективно получать знания о мире, необходимо уже уметь ставить себя на место другого, а с другой — приобретение знаний о мире помогает лучше ставить себя на место другого. Он также предложил рассматривать кантовскую антропологию как осведомленную относительно остального корпуса кантовской философии. Лусиана Мартинез Университет Буэнос-Айреса, Аргентина в своем выступлении обратилась к анализу различия между мнением, верованием и знанием в теоретической философии Канта. Знание — такая информация, которая субъективно и объективно обоснована и достигается процедурой убеждения.
Мартинез показывает, что, вопреки заявлению Римского клуба, мы не обладаем знанием о будущем, а для того чтобы принимать решения и действовать, важно не путать уговаривание с убеждением. Поэтому следует не терять из виду предмет размышления, а также всегда быть частью сообщества, в котором обсуждаются и пересматриваются основания наших суждений, чтобы обеспечить пространство обдумывания для всех участников глобальных перемен. Чалый предложил обратиться к проблеме Геттиера и задуматься над вопросом, попадает ли Кант в ловушку, если считает знанием объективно достаточные убеждения. По мнению Л. Мартинез, Кант уходит от этой проблемы, различая то, что мы считаем истиной субъективно, и то, о чем мы имеем объективное знание, что оно истинно. По его мнению, авторы Доклада, говоря о необходимости преодоления «старого» Просве- tween knowledge of the world as pragmatic and one of the maxims of independent thinking putting oneself in the place of the other as public, A. Knowledge is information grounded subjectively and objectively and achieved through the process of conviction.
Martinez showed that, contrary to the statement of the Club of Rome, we do not possess knowledge of the future and, in order to make decisions and act, it is important not to confuse persuasion with conviction.
Пруссия потерпела в ней поражение, а Кенигсберг был захвачен русскими войсками и 24 января 1758 года присягал на верность русской императрице Елизавете Петровне. Вместе с преподавателями университета принес присягу и Кант.
Хочу напомнить, что Иммануил Кант скончался, будучи подданным российской короны.
Мне кажется, это больше любых слов всех возможных немецких политиков показывает позицию великого философа относительно России», — сказал Лысков. Как передавало ИА Регнум, Шольц на пресс-конференции, приуроченной к 300-летию философа, заявил, что Россия якобы пытается «присвоить » себе Канта и его труды.
Шольц запретил Путину цитировать Канта: что разозлило германского канцлера?
Значит, предположение Канта, что посылка 1 выступает противовесом для скептицизма в отношении существования внешнего мира, ошибочно. Во-вторых, рассмотрим положение, что мои ментальные состояния или сам ментальный субъект , подобно объектам в пространстве, также пригодны в качестве ориентира, при помощи которого я мог бы верно судить о хронологии предыдущего опыта. Допустим, ориентир доступен мне в виде электронных часов — как их образ на задворках сознания. Очевидно, что подобный ориентир будет не менее эффективным, чем настоящие часы в действительном пространстве. На это можно ответить вслед за Диккером, что не имеется реальных ментальных состояний, которые бы были пригодны в качестве такого ориентира. Однако — и это более глубокая проблема — с позиции идеализма в духе Беркли, согласно которому esse, или существование, объектов в пространстве, совпадает с их percipi, или воспринимаемостью, все пространственные предметы вне меня были бы не чем иным, как ментальными состояниями некоторого субъекта или же аспектами этих состояний, но пространственные восприятия по Беркли пригодны как ориентиры для установления хронологии прошлого опыта, равно как и те восприятия пространственных объектов, что в некотором смысле отличны от собственных ментальных состояний. В-третьих, можно заявить, будто кантовское опровержение идеализма показывает, что такой ориентир должен быть относительно постоянным и что в пространстве по Беркли нельзя найти ничего постоянного. Однако на это можно ответить, что ориентир, благодаря которому я определяю хронологию прошлого опыта, не должен быть перманентным в том смысле, которому не удовлетворяют объекты пространства по Беркли. Если на задворках моего сознания ежесекундно будут случаться отдельные моментальные вспышки, указывая дату и время с точностью до секунды, я мог бы определять с их помощью хронологию прошедшего опыта. Замечание по второй проблеме: ряд авторов заявлял, будто бы кантовское опровержение идеализма было им направлено против всех видов метафизического идеализма, включая разновидность, которую приписывают Канту.
Но хотя это прочтение пользуется неожиданной поддержкой, перед его принятием стоило бы задуматься о тезисе Канта, что объекты в пространстве отделены от ментальных состояний воспринимающего субъекта. Одна убедительная метафизическая интерпретация идеализма Канта гласит, что esse предметов в пространстве не равно их percipi, ведь по Канту, в отличие от Беркли, объекты в пространстве трансцендентны для распознавания. С точки зрения Беркли, если опущенное в воду весло кажется кривым, то дело не в искаженном восприятии, свидетель «непосредственно воспринимает зрением его как сломанное, и он прав»; такое восприятие кажется искаженным исключительно в силу нашего желания вывести из него ошибочные следствия; а вот для Канта такое восприятие ошибочно. С его точки зрения, весло трансцендентно для нашего сознания в силу второго постулата, согласно которому действительность таких объектов определяется каузально: "То, что связано с материальными условиями опыта ощущения , действительно. В свою очередь, то, как второй постулат исключает бытие мнимых пространственных объектов, встречающихся во сне и в галлюцинациях, формулируется в третьем пояснении к аргументу кантовского опровержения идеализма: "Из того, что для возможности определенного сознания нас самих требуется существование внешних предметов, еще не следует, будто всякое наглядное представление о внешних вещах заключает в себе вместе с тем существование их, так как подобное представление может быть лишь действием воображения в грезах или в случае безумия , но только как воспроизведение прежних внешних восприятий, которые, как показано выше, возможны лишь благодаря действительности внешних предметов. Здесь необходимо было только доказать, что внутренний опыт вообще возможен не иначе как через внешний опыт вообще. Представляет ли собой тот или иной предполагаемый опыт не один только плод воображения — этот вопрос должен решаться согласно отдельным определениям опыта и путем сравнения с критериями всякого действительного опыта. Таким образом, хотя по Беркли esse пространственных предметов равно их восприятию органами чувств, с точки зрения Канта они являются объектами корректных каузальных научных теорий о содержании внешнего опыта. Благодаря этому критерию, пространственные объекты, точнее, материя, из которой они состоят, является по крайней мере относительно постоянной — что, по всей видимости, исключается в концепции Беркли, коль скоро пространственный объект существует не дольше, чем касающаяся его идея по Беркли, идеи того, что называют «действительными предметами», отличны от тех, что возникают в воображении, будучи «не столь правильны, ярки и постоянны», однако для него это различие никак не проблематизирует и не подрывает тезис об esse физического объекта как равном его percipi.
Ни один из только что приведенных аргументов не указывает на метафизический реализм Канта, который бы противоречил идеалистическому прочтению. В то же время, согласно второму замечанию, однако, опровержение идеализма всё равно неадекватно, даже если ограничено в своих притязаниях доказательством существования лишь метафизически идеальных, но тем не менее трансцендентных сознанию объектов, существующих вне нас.
Категорический императив является универсальным моральным законом в философии Канта. Влияние идей Канта на философию Кант стал самым влиятельным философом эпохи Просвещения. Он создал новую теорию познания и этики. Такие философы, как Ницше, Гегель и Шопенгауэр строили свои теории на отрицании его идей или согласии с ними. Этическая теория Канта повлияла даже на политику. Особенно на классический либерализм, который провозглашал принципы мира и уважения в международных отношениях.
Собрали в саммари готовые ответы на любой экзамен по философии, чтобы получить «пять» даже у самого строгого преподавателя. Смотри это и еще сотни саммари за 300 рублей в месяц. Первый раз здесь? Забирай бесплатный доступ на 30 дней по промокоду BLOG30. Сэкономь время и нервы на подготовке. Все запомнили о Канте? Проходите тест и проверьте знания! А в конце вас ждет подарок.
Задумывались ли вы над тем, есть ли у человека свобода воли?
В своем письме он пишет, что преподавал философию в немецких университетах Карлсруэ и Гейдельберга и хотел принять участие в 14-м Международном кантовском конгрессе Kant-Gesellschaft e. Но потом я узнал от Немецкого общества Канта, что Калининград отменили, как место проведения конгресса по политическим причинам. Недавно я узнал от члена правления Общества Канта, что они опасаются, что президент Путин может использовать съезд в политических целях и хуже того - даже произнести вступительную речь. Я думаю, что эта причина - полная ерунда. На мой взгляд, отмена Калининграда не более чем политическое «наказание» России за ее позицию. Наказание, которое слепо следует принципам западной пропаганды», - пишет немецкий ученый.
И в рамках такой посткантовской этики совершенно иначе смотрится и практический императив немецкого философа: «Относись к человечеству и в своем лице и в лице всякого другого не только как к средству, но и как к цели». Здесь нас выручает русский язык, позволяющий понять двусмысленность этих слов. Западные наемники и украинские нацисты через свои прицелы, объективы, камеры квадрокоптеров, спутников тоже смотрят на наших парней на Донбассе, Запорожье и других местах, как на цепь. И когда беспилотники и ракеты летят в Белгород, Брянск, Москву и другие места, на россиян тоже смотрят, как на цепь. Этику и практику подобного рода можно было бы назвать этакой практикой безответственности. Потому что при формальном соответствии кантовской формуле перед нами абсолютно разрушительная идея. Воплощенная на практике, она приводит к эскалации глобально непрекращающейся серии локальных конфликтов по всему миру и перерастает в итоге в тотальную войну. Вероятно, настоящий Кенигсбергский философ Иммануил Кант отнесся бы к такой перспективе с ужасом. Но дело в том, что в современном западном мире и Кант, и его философия оказались захвачены героями другого уроженца Кенигсберга — Эрнста Теодора Амадея Гофмана. То есть, попросту говоря, нечистой силой. Мы можем потренировать свое воображение, представить, как говорили и вели бы себя герои Гофмана, прочитав и впитав Канта. Все эти мышиные короли, повелитель блох, прочие злые волшебники. Вели бы себя, наверное, примерно так же, как Урсула фон дер Ляйн председатель Европейской комиссии — прим. Настоящая философия наших заокеанских противников является прагматизмом Чарльза Пирса, Джона Дьюи, Уильяма Джеймса американские философы, основноположники прагматизма — прим. Истинно, справедливо, правильно — только то, что работает на практике. И Кант, и кто угодно еще, это ширма для подобного рода установок. Прагматизм покажет все, что угодно, если ему это выгодно. Но мне кажется, что критика это способ отнестись к какой-то проблеме, сделать выводы. Я очень надеюсь, что наш калининградский взгляд тоже будет полезен коллегам, которые участвуют в этом форуме», — прокомментировал свое выступление сам Антон Алиханов. Записал: Кирилл Родин.
В Калининграде напомнили Шольцу, что Кант выбрал жизнь в Российской империи
Тот факт, что Кант до конца жизни оставался подданным Российской империи, говорит о выбранной философом политической позиции, сказал Лысков в беседе с «РИА Новости». Калининградский губернатор Алиханов назвал Канта "русским философом". По-прежнему Кант считается одним из величайших философов в истории.
«Имей мужество пользоваться своим собственным рассудком»
- В посольстве Германии прокомментировали слова о Канте как «русском трофее»
- Проект «Кант на все времена»
- Путин о Канте
- Немецкие философы возмущены отказом Германии от проведения «Кантовского конгресса» в Калининграде
Наследие философа Канта предложили пересмотреть
У президента России Владимира Путина "нет ни малейшего основания" цитировать немецкого философа Иммануила Канта. Об этом заявил канцлер ФРГ Олаф Шольц на посвященной 300-летию философа торжественной церемонии, его слова приводит газета Welt. Как отметил Шольц, руководство России хочет "любой ценой присвоить Канта и его работы".
Не лучше ли прямо сейчас сделать обратное: активизировать контакты, расширить обмены, углубить беседы? Так как же можно еще ссылаться на Канта, если все это забыть?!
Также философ из Германии пишет, что он, как и многие его немецкие коллеги все же хотят поехать в Калининград в апреле 2024 года, если Кантовский университет организует альтернативное мероприятие. На ситуацию отреагировал эксперт Общественной палаты Кубани. Справка Иммануил Кант — немецкий философ, основал немецкую классическую философию, жил в эпоху Просвещения и романтизма. Его имя ставят в один ряд с Аристотелем и Платоном, а его книги стали основой для развития философского учения в мировом масштабе.
По данным издания Welt , Шольц также выразил уверенность в том, что власти России надеются «любой ценой» присвоить себе Канта и его труды. По мнению канцлера, представления философа не схожи с российской позицией по Украине. Ранее российский лидер заявил , что Кант является одним из самых великих мыслителей и того времени, и нашего.
А мы возвращаемся ко второму полученному мною конверту от моих московских друзей, которым дорого всё, чем занимался всю свою жизнь этот удивительный житель Кёнигсберга. На нём представлена следующая работа московского художника Алексея Мозгового из его кантовского цикла. Что же в самом деле произошло с самим портретистом, что он вот так хлёстко по такому выдающемуся человеку, 300-летие которого Планета Земля отмечает с таким необыкновенным размахом.
Давайте будем разбираться. Обстоятельно, не торопясь… Это был 2018 год. В России решили присвоить многим значимым аэропортам имена великих. И началось… В Калининграде борьба за новое имя для аэропорта "Храброво" получилась особенно острой и упорной. К сожалению, не обошлось без скандалов. И таких, что только диву тогда давалось, что же так омерзительно можно было извалять буквально в грязи имена великих… А началось всё с самой обыкновенной мелочи.
Осенью общественная палата Калининградской области определила трех номинантов для доименования аэропорта "Храброво". В список вошли императрица Елизавета Петровна, в эпоху которой Восточная Пруссия с Кёнигсбергом короткое время входила в состав Российской империи, а также два полководца Великой Отечественной войны - Иван Черняховский и Александр Василевский. Оба в разное время командовали войсками 3-го Белорусским фронтом, штурмовавшими в 1945-м Кёнигсберг. Но на этом список не стали ограничивать. Подключилась общественность и самые простые люди, живущие в этом прекрасном городе, решили, что в него необходимо включить и немецкого философа Иммануила Канта, который в течение нескольких лет, как раз при той самой Елизавете, был подданным Российской империи. Если вы хоть раз бывали в Калининграде, то понимаете, что этот город целиком и полностью можно назвать кантовским.
Здесь и его могила, им именован университет, стоят несколько памятников.