Бесчисленные часы съемок в уникальных условиях в итоге отмечены специальной номинацией Международного фестиваля кинодебютов "Дух огня". Победители церемонии закрытия фестиваля кинодебютов «Дух огня» в 2024 году. Пресс-конференция XXII Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня» состоялась 11 марта 2024 года в киноцентре «Октябрь». В Югре отменили церемонию открытия международного кинофестиваля "Дух огня" из-за террористического акта в Подмосковье, в результате которого десятки людей погибли и больше сотни пострадали.
Фестиваль дух огня
Напомним, что киносмотр проходил с 23 по 26 марта. Приз «Золотая тайга» имени Сергея Соловьева за лучший отечественный дебютный фильм достался ленте «Последняя цена» Наура Гармелии. В общей сложности фильм «забрал» четыре приза: за лучшую работу с музыкой, приз зрительский симпатий и «За лучшую операторскую работу» оператор Дмитрий Знаменщиков , став фаворитом киносмотра. Это история русской семьи, живущей в полузаброшенном абхазском городке. Единственным источником заработка для нее оказывается выращивание фундука.
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал ugra. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Торжественная церемония открытия фестиваля, 3 марта в 19:00 Югра-классик Большой зал Ведущие: заслуженная артистка России Юлия Пересильд и актёр, выпускник творческой мастерской Сергея Соловьева Богдан Кияшко. Участие в церемонии примет президент фестиваля Эмир Кустурица. На церемонии будут вручены первые призы победителям специального конкурса плакатов и открытого конкурса микрофильмов «Коренные народы мира».
Напомним, что киносмотр проходил с 23 по 26 марта. Приз «Золотая тайга» имени Сергея Соловьева за лучший отечественный дебютный фильм достался ленте «Последняя цена» Наура Гармелии. В общей сложности фильм «забрал» четыре приза: за лучшую работу с музыкой, приз зрительский симпатий и «За лучшую операторскую работу» оператор Дмитрий Знаменщиков , став фаворитом киносмотра. Это история русской семьи, живущей в полузаброшенном абхазском городке.
Единственным источником заработка для нее оказывается выращивание фундука.
В Ханты-Мансийске кинофестиваль «Дух огня» начался с минуты молчания
В Ханты-Мансийске подведены итоги 22-го фестиваля кинодебютов «Дух огня». Исполнитель главной роли в фильме выпускника ГИКИТ «Лапин» признан лучшим актером на фестивале «Дух огня». Сотрудники ОТРК «Югра» стали призёрами фестиваля «Дух огня». В конце марта в Ханты-Мансийске прошел международный фестиваль кинодебютов «Дух огня — 2024». Жюри 22-го Международного фестиваля кинематографических дебютов "Дух огня" подвело итоги конкурсных программ. В конце марта в Ханты-Мансийске прошел международный фестиваль кинодебютов «Дух огня — 2024».
Объявлена программа и жюри фестиваля «Дух огня»
Практически каждый член жюри фестиваля «Дух огня» признавался, что выбор давался тяжело. Президент фестиваля «Дух огня» Эмир Кустурица не появился на открытии из-за болезни. XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» включен в программу председательства России в объединении БРИКС в 2024 году, он пройдет 23–26 марта в Ханты-Мансийске.
Кинофестиваль «Дух огня» в Югре. Как это было? ВИДЕО
В отличие от Мусаевой, в чьей авторской иерархии сюжет занимает далеко не первое место, Кулунаков ощущает себя прежде всего повествователем, причем стремится рассказать несколько историй одновременно и подробно. Коварная Карагыс, усыпив эротичным чавканьем бдительность ветеринара, до крови прокусывает ему руку, и тот воет от боли Историю призвания, даже одержимости тащит на себе молчаливый селянин Адучи. Вдохновленный легендой о Сертыкпае, видевшем свое предназначение в том, чтобы построить мост через реку, облегчив тем самым существование другим людям, Адучи поставил перед собой задачу прорубить в скалах тропу — с той же целью, что была у Сартакпае. Причем ему непременно нужно пробиться сквозь скалы к перевалу и повязать там ленточку до первого снега — так наказал шаман. Поэтому каждое утро Адучи отправляется на свои горные работы и возвращается под вечер совершенно без сил, а то и побитый осколками горных пород, которые валятся ему на голову. Такое небрежение житейскими интересами семьи в угоду гуманным абстракциям совсем не радуют его строгую жену Карагыс, которая везет воз домашнего хозяйства, включая заботы о маленьком сыне. Надо сказать, что современная горно-алтайская версия матриархата в «Тропе» весьма занимательна. Но это, конечно же, матриархат с поправкой: как ни попрекай Карагыс своего мужа с его идефикс, как ни понукай им — упрямый Адучи от своей затеи не отступается, полного подчинения железной женской воле избегает.
Суровая сила Карагыс маскирует, как это часто бывает в жизни и в кино, ее уязвимость, оставленность, женскую тоску по семейной гармонии и материнству: в какой-то момент из нее вырываются адресованные мужу и зрителям слова, что сын их на самом-то деле не родной, а она мечтает о дочке. Неутоленные женские желания Карагыс чует, как охотник добычу, местный ветеринар, который, чуть Адучи за порог, уже тут как тут, и не просто повидаться, а с недвусмысленными поползновениями. Рассказывая историю соблазна и искушения, автор без ложной стыдливости устанавливает ее на откровенные библейские подпорки: во время одного из визитов змей-ветеринар угощает Карагыс красным яблоком. Крупный план весьма эффектен: мужской рот откусывает от яблока с одной стороны, женский — с другой. Библейский миф, однако, подвергается у Кулунакова переосмыслению: коварная Карагыс, усыпив эротичным чавканьем бдительность ветеринара, до крови прокусывает ему руку, и тот воет от боли. В общем, поклонникам гендерной повестки есть чем поживиться в этом фильме, ничего другого к нашему зрительскому опыту по большому счету не добавляющем. Степан Бурнашев.
В этом жанре снял «Айту» режиссер Степан Бурнашев, самоучка с дипломом экономиста, автор уже десятка фильмов, а то и больше.
Президент фестиваля Эмир Кустурица высказал слова поддержки всем россиянам. Ранее в субботу губернатор Ханты-Мансийского автономного округа Наталья Комарова, а также жители региона и участники фестиваля приняли участие в акции солидарности в поддержку жертв террора возле памятника "Югра многоликая" в Ханты-Мансийске. Первым фильмом, показанным почетному международному жюри, стал фильм « Ненормальный » режиссера-дебютанта Ильи Маланина.
Ангги Фриска. В российском конкурсе дебютов фаворитом стала драма «Последняя цена» — остросоциальная лента о русской семье, живущей в полузаброшенном абхазском городке.
Единственным источником заработка для нее оказывается выращивание фундука, и этот маленький бизнес обещает хорошую прибыль. Но вместе с богатством «ореховая лихорадка» приносит опасности: в поселке появляется банда, которая тоже хочет подзаработать.
Зрители познакомились с лучшими картинами режиссёров из России и 16 зарубежных стран. На этот раз авторы отображали культуру малых народов и размышляли о судьбах представителей этносов, которые с давних времён хранят традиционный уклад жизни. Четыре ярких и плодотворных дня Международного фестиваля кинодебютов «Дух огня» завершились. Главный приз - «Золотую тайгу» - за лучший дебютный фильм получила драматическая картина «Параллакс» режиссёра Шахрама Эбрахими о начинающей актрисе Махрох, которая сильно обжигает лицо перед съёмками в своём первом фильме и подозревает, что во всём виноват её муж.
В Ханты-Мансийске кинофестиваль «Дух огня» начался с минуты молчания
Как в современных условиях фестиваль может стать инструментом гуманитарного диалога и сотрудничества, а также что можно посмотреть на открытых сеансах — на «ФедералПресс». Сегодня это академия, в которой есть выпускники и режиссеры, успешно стартовавшие со своими фильмами в российском и мировом кинематографе, отметила заместитель губернатора Югры Елена Шумакова на сегодняшней пресс-конференции в честь открытия фестиваля. Также она подчеркнула, что «Дух огня» сделал большое дело в развитии креативного сегмента экономики региона. Но немаловажен и тот факт, что фестиваль позволит укрепить так необходимое сегодня международное гуманитарное сотрудничество. Северная душа — это особая гармония и мироощущение, которое необходимо всем нам независимо от того, где мы живем. Северная культура построена на таких базовых принципах, как гармония с природой и с собой, уважение к человеку. Это те принципы, на которых строится программа нашего фестиваля и фильмы, которые мы предлагаем к просмотру», — пояснила Шумакова. Вице-губернатор отметила, что для региона важно, чтобы площадка академии «Духа огня» работала на студенческие обмены и привлекала кинематографистов в Югру. И первые плоды есть. Подписаны соглашения с Ассоциацией продюсеров кино и телевидения, Агентством стратегических инициатив.
Для вручения приза «За вклад в развитие кинематографа» на сцену поднялся народный артист России, председатель жюри конкурса режиссер Павел Лунгин. Хочу с гордостью отметить, что мы с ним вместе работали, и он снимался в моем новом фильме, сыграв там главную роль режиссер говорит о киноленте «Василиса и королева лайков», который выйдет в прокат в конце этого года. Хочется сказать, что и на съемочной площадке, и в любой его роли мы ему верим! Сергей Гармаш поднялся на сцену, чтобы получить заветный приз, поблагодарил всех за награду и оставил напутственные пожелания молодым кинематографистам: — Хочу пожелать, чтобы люди, которые приходят сюда и присылают на фестиваль свои работы, продолжали любить кино и доказывать, что это большое русское кино! Иранский хозяин «тайги» Все четыре дня фестиваля были наполнены концертами, спектаклями и, конечно, премьерами фильмов. Гости успевали не только посетить официальную программу «Духа огня», но и побывали на Дне оленевода, вдоволь пообщавшись с оленями, познакомились с бытом местных народов и попробовали блюда национальной кухни. Иностранные гости из теплых стран честно признавались, что на улице им холодно хотя было всего каких-то минус 12 градусов , но их греет российское гостеприимство. На финишной черте фестиваля — церемонии закрытия — были объявлены победители в различных номинациях и вручены специальные призы. Так, приз имени Александра Абдулова «За лучшую женскую роль» в российском дебютном фильме присудили Хадиже Батаевой за киноленту «Клетка ищет птицу», режиссера Малика Мусаева. А победителем в категории «За лучшую мужскую роль» стал Владимир Свирский — за фильм «Ниша» режиссера Антона Ермолина. Главный приз фестиваля «Золотая тайга» за лучший дебютный фильм получила кинолента «Параллакс» иранского режиссера Шахрама Эбрахими. Получая награду, победитель почтил память Сергея Соловьева, создавшего этот прекрасный фестиваль, в рамках которого объединяются разные культуры и народы, что очень нужно нынешнему миру.
На фестивале показали более 70 фильмов , которые представили режиссеры из 16 стран. Участники из России показали несколько лент на языках коренных народов. Возглавил фестиваль сербский режиссер Эмир Кустурица. Фильм « Клетка ищет птицу » не допустили до конкурса на Каннском кинофестивале, зато потом взяли на Берлинский. Сокуров заявил, что его ученицу дискриминировали, а также отказался везти в Канны свой новый фильм «Сказка».
Зима» получил награду «Золотой Ворон» за лучшую операторскую работу конкурса полнометражных игровых и неигровых фильмов оператор Сергей Амирджанов. Картина повествует о хантыйской охотнице Татьяне, которая вместе с семьей выбрала жизнь на родной земле и посвятила себя традиционному охотничьему промыслу. Впервые фильм был показан в рамках XXI фестиваля кинодебютов «Дух огня». История Татьяны также легла в основу одной из «Югорских новелл» Александра Авилова — кинопроекта из пяти историй о жителях Югры. Хотим, чтобы у вас была возможность побольше знать о наших победителях и участниках и вместе с нами следить за их развитием. Вот что о себе рассказал нам Дмитрий Миляев, режиссер короткометражного фильма «Супер "мать ее" Wумен», участвовавшего в конкурсе в этом году. О своем пути в режиссуру «В школе я был уверен, что стану рок-звездой, но почему-то решил поступить на режиссера кино в Институт современного искусства. Учась там, углубился в чтение книг о кино, много смотрел классику и только тогда понял, что действительно хочу заниматься режиссурой. Много работал на ТВ, больше семи лет снимаю рекламу как режиссер.
В Югре отменили открытие фестиваля "Дух огня" из-за трагедии в "Крокус Сити Холле"
XXII Международный фестиваль кинодебютов «Дух огня» включен в программу председательства России в объединении БРИКС в 2024 году, он пройдет 23-26 марта в Ханты-Мансийске. В Ханты-Мансийске завершился 22 Международный фестиваль кинематографических дебютов «Дух огня». В рамках деловой программы XXII Международного фестиваля кинематографических дебютов «Дух огня» состоялась пленарная сессия «Соединяя мосты.
Фильмы учеников Сокурова получили награды на фестивале «Дух огня»
Международный конкурс будут судить режиссер, сценарист, художник-постановщик, композитор, один из самых титулованных венгерских кинематографистов XXI века Бенедек Флигауф председатель жюри , который был победителем на II «Духе огня», индийский режиссер и сценарист П. Петр Шепотинник представил программу российских и международных дебютов. Он указал, что на фестиваль было прислано очень много картин, причем не только из стран БРИКС, но и из Германии, Португалии и других государств. Есть драма взросления, есть музыкальные картины, есть абсолютно экспериментальные картины», — отметил отборщик фестиваля. Фестиваль посетит чрезвычайный полномочный посол Исламской республики Иран Казем Джалали, глава культурного представительства при посольстве Иран в Российской Федерации Масуд Ахмадванд, а также известный иранский актер, режиссер Бехруз Шоайби. И я надеюсь, что в результате будут заключены соглашения и налажено новое сотрудничество. Действительно, мы сейчас видим большой взаимный интерес России и Ирана», — отметила она. На сессии про образование как инвестиции в будущее киноиндустрии соберутся ведущие представители образовательных организаций России, Бразилии, ОАЭ. Уверена, кинофестиваль откроет много новых талантов, а мы, в свою очередь, поможем представить их широкой аудитории, — отметила заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева. С 2002 года фестиваль проходит при неизменной поддержке Правительства Ханты-Мансийского автономного округа — Югры.
С 2022 года новым президентом фестиваля стал кинорежиссер Эмир Кустурица.
Приз «Золотая тайга» имени Сергея Соловьева за лучший отечественный дебютный фильм достался ленте «Последняя цена» Наура Гармелии. В общей сложности фильм «забрал» четыре приза: за лучшую работу с музыкой, приз зрительский симпатий и «За лучшую операторскую работу» оператор Дмитрий Знаменщиков , став фаворитом киносмотра. Это история русской семьи, живущей в полузаброшенном абхазском городке. Единственным источником заработка для нее оказывается выращивание фундука. Но вместе с достатком «ореховая лихорадка» приносит опасности: в поселке появляется банда, которая тоже хочет подзаработать.
Завершится «фестивальный выходной» концертом «Звёздный вечер» с участием артистов театра и кино. Жанр киноконцерта предложит зрителю в одном мероприятии и новый фильм о великом музыканте, представить который приедет его продюсер, и концерт в исполнении симфонического оркестра Сургутской филармонии. Вести киноконцерт приглашен известный музыковед, эксперт Московской филармонии Ярослав Тимофеев.
Экскурсии проводятся центром современных горожан «КультШтаб» с использованием маршрутов гида по «Родным городам» и путеводителя Explore Siberia. Традиционно в завершении кинофестиваля, в этом году 26 марта, состоится торжественная церемония закрытия, подводящая итоги конкурсной программы. Главный принцип, которым руководствовались организаторы при создании культурной программы кинофестиваля 2024 года, отражение разных жанров и профессиональных направлений искусства.
Его площадка привлекает много внимания молодёжи. Именно молодёжная энергия как раз нам и нужна», — поделился с участниками творческой встречи главред «Ленфильма». Что нужно, чтобы стать участником лаборатории на базе киностудии «Ленфильм»? Всё очень просто — сценарий и твёрдая вера, что кино — это дело твоей жизни!
Фестиваль дух огня
Впрочем, самым ярким гостем на звездной дорожке «Духа огня» станет огонь. У «Югра-Классик» развернётся эффектное фаер-шоу. Самым активным днём фестиваля станет воскресенье 24 марта. Организаторы приглашают на мероприятия приходить всей семьей. Начнётся культурная программа с детского музыкального спектакля-притчи «У ковчега в восемь».
Его покажет труппа Донецкого республиканского академического молодёжного театра на большой сцене «Югра-Классик».
Поэтому каждое утро Адучи отправляется на свои горные работы и возвращается под вечер совершенно без сил, а то и побитый осколками горных пород, которые валятся ему на голову. Такое небрежение житейскими интересами семьи в угоду гуманным абстракциям совсем не радуют его строгую жену Карагыс, которая везет воз домашнего хозяйства, включая заботы о маленьком сыне. Надо сказать, что современная горно-алтайская версия матриархата в «Тропе» весьма занимательна. Но это, конечно же, матриархат с поправкой: как ни попрекай Карагыс своего мужа с его идефикс, как ни понукай им — упрямый Адучи от своей затеи не отступается, полного подчинения железной женской воле избегает. Суровая сила Карагыс маскирует, как это часто бывает в жизни и в кино, ее уязвимость, оставленность, женскую тоску по семейной гармонии и материнству: в какой-то момент из нее вырываются адресованные мужу и зрителям слова, что сын их на самом-то деле не родной, а она мечтает о дочке. Неутоленные женские желания Карагыс чует, как охотник добычу, местный ветеринар, который, чуть Адучи за порог, уже тут как тут, и не просто повидаться, а с недвусмысленными поползновениями. Рассказывая историю соблазна и искушения, автор без ложной стыдливости устанавливает ее на откровенные библейские подпорки: во время одного из визитов змей-ветеринар угощает Карагыс красным яблоком. Крупный план весьма эффектен: мужской рот откусывает от яблока с одной стороны, женский — с другой.
Библейский миф, однако, подвергается у Кулунакова переосмыслению: коварная Карагыс, усыпив эротичным чавканьем бдительность ветеринара, до крови прокусывает ему руку, и тот воет от боли. В общем, поклонникам гендерной повестки есть чем поживиться в этом фильме, ничего другого к нашему зрительскому опыту по большому счету не добавляющем. Степан Бурнашев. В этом жанре снял «Айту» режиссер Степан Бурнашев, самоучка с дипломом экономиста, автор уже десятка фильмов, а то и больше. Феномен и впрямь любопытный, но на постсоветском пространстве не новый: четверть века назад или около того в Узбекистане стали производить за три копейки фильмы для местного употребления, которые бодро окупались в тамошнем прокате, уверенно воплощая в жизнь несбыточную или в крайне редких случаях сбывающуюся российскую мечту о том же самом. Могу ошибаться, но, кажется, узбекские успехи имели непродолжительный характер, а вот якуты, которые спустя годы пошли аналогичной национальной дорогой, темпов не сбавляют и сочетают высокие экономические результаты на локальном рынке с фестивальными успехами общероссийского значения. Кроме того, якутские режиссеры — в отличие от былых узбекских — находят гурманское удовольствие в том, чтобы приспосабливать самые разные жанры к местным реалиям, делая занятные слепки с западных образцов. Знаю немало искренних фанатов этой кинематографии, сам же считаю якутский феномен несколько перехваленным, и «Айта», на мой взгляд, это подтверждает.
На фестивале состоятся тематические конференция и кинопоказы. Подготовка к фестивалю началась осенью прошлого года. Прием заявок идет с 3 октября.
Главная героиня фильма — филиппинка Эля. Она работает няней в состоятельной московской семье. Размеренный ритм ее жизни нарушается, когда она падает и повреждает руку. Следующая картина носит название "Тагар". Режиссер Ангги Фриска — одна из самых известных в Индонезии женщин-операторов. Это драма о 10-летнем мальчике с особенностями развития.