Новости фантастические рассказы лучшие

Фантастический рассказ—Короткие рассказы фантастика читать У нас на окраине города, глубоко в лесу стоит. Привет всем читателям журнала «Мир фантастики» и всем жителям фантастических миров! Последние публикации канала Фантастические рассказы на Яндекс Дзене. Оторвись на пять минут от будничной рутины, загляни за горизонт повседневности, прикоснись к чужим, неизведанным мирам!

15 самых интересных новинок англоязычных фантастов: июнь 2023

Все книги жанра Фантастическая литература В 2019 году Сергей Лукьяненко буквально потряс мир научной фантастики свежим романом про космос — «Порог» продемонстрировал, что в пороховнице ещё предостаточно пороха.
Фантастика имеют множество направлений, так как это чистая, свободная фантазия авторов, при хорошей начитке исполнителей.

Яндекс Образование

Полный список популярных книг по теме «Фантастические рассказы», рейтинг и отзывы читателей в электронной библиотеке MyBook. Фантастические рассказы Хотите мысленно побывать в будущем, исследовать открытый космос, сражаться с инопланетными захватчиками и познать все тайны вселенной? Редкий пример доброго фантастического рассказа, проникнутого оптимизмом, юмором и забавными отсылками к реальным историческим персонажам и знакомым литературным произведениям. Лучшая фантастика: книга «Рассказ служанки», Маргарет Этвуд. Шэнь создал научно-фантастический рассказ на основе черновика в 43 000 знаков всего за три часа с помощью 66 подсказок. Короткие фантастические рассказы на 5-20 минут от признанных мастеров жанра, таких как Рэй Брэдбери, Роберт Шекли и др., а также рассказы престижных премий "Хьюго", "Небьюла","Локус".

Фантастика 2022: 15 самых лучших книг за год

Лукьяненко назвал лучшие книги в жанре фантастики Для конкретной критики советуем лучше публиковаться в тематическом сообществе «Авторские истории».
Лучшие фантастические рассказы Группа Фантастические рассказы Александра Прялухина в Одноклассниках. Рассказы о цивилизациях, лежащих в руинах, о сгорающих в бесконечном космосе эскадрах, о чужих формах жизни и разумных машинах, о далеком будущем и тайнах настоящего.
Лучшие книги современной фантастики: 10 новых авторов, которых надо читать Всемирное общество научной фантастики ежегодно подсчитывает голоса читателей и по итогам называет лучшие фантастические произведения года.
Главная - Фантастические рассказы Александра Прялухина Полный список популярных книг по теме «Фантастические рассказы», рейтинг и отзывы читателей в электронной библиотеке MyBook.

Топ-5 современных отечественных фантастов

Сам по себе сюжет о приключениях людей в виртуальной реальности не так уж и нов, но Антон Текшин подошел к нему по-своему, задумав не очень распространенное сочетание жанров ЛитРПГ и постапокалипсиса. Более того, в произведении около десятка главных героев, каждый из которых имеет самостоятельную линию. Поначалу воспринимать такой стиль непросто, но те читатели, которые преодолели первые сложности и втянулись в текст, получили большое удовольствие и от самого сюжета, и от его реализации. Часть третья», Андрей Но Он был обычным человеком. А потом… вроде бы остался им, чисто внешне, физиологически, но обрёл способности, которые человеческими точно не назовешь. Ему оказались подвластны материя и энергии, он научился передвигать предметы на расстоянии и оставаться незаметным для окружающих сколько пожелает. Автор знакомит читателя с необыкновенными возможностями своего героя в первых двух книгах цикла «Субъект». В третьей части события развиваются. Уникальному существу приходится скрываться от учёных, которые пытаются разгадать его природу. Но ему и самому хотелось бы понять: кто он теперь, во что превратился.

В этой серии Андрей Но по-своему обыгрывает идею сверхчеловека, его трактовка увлекательна и интересна, а ответы на все вопросы автор пообещал дать в чётвертой книге цикла. Люди рядом с ним сходят с ума, опасный сорняк не действует только на больных синдромом Дауна. Из них создают отряды, чтобы проникнуть к главному стеблю и впрыснуть яд, но все они погибают. Произведение Макса Максимова можно отнести сразу к нескольким жанрам — это научная и социальная фантастика, приключения, ужасы и отважное спасение человечества. Сюжет умело закручен, герои живые, темы вечные, плюс лёгкий слог — и получилась книга, которая моментально захватывает и держит до самого конца.

Кроме того, это ещё и увлекательный триллер — не стоит забывать, что и эстетику романа, и термин «матрица» Вачовски стащили у Гибсона. Эрнест Клайн «Первому игроку приготовиться» В недалёком будущем мир — довольно безрадостное место. Ужасное перенаселение, бедность, вконец загубленная экология. К счастью, есть отдушина — интернет, разросшийся до виртуальной вселенной Oasis, куда люди убегают из реальности. Но создатель Oasis местный Стив Джобс пополам с Вилли Вонкой умирает и завещает своё состояние тому человеку, который найдёт несколько секретов, спрятанных в разных уголках игры.

На поверхности «Первому игроку приготовиться» — бесхитростная ода старым сериалам, играм и фильмам, паразитирующая на ностальгии; в глубине — рассуждение о том, почему люди стремяться убежать из неприглядной реальности в лакированную виртуальность. Дик «Мечтают ли андроиды об электрических овцах» 5. Путешествия во времени Путешествовать в пространстве уже не так интересно, как прежде: все континенты открыты, а тропинки протоптаны туристами. То ли дело время. Уже вторую сотню лет герои книг переносятся в прошлое и будущее — кто при помощи сложных механизмов, а кто случайно. Одни хотят что-то исправить и сделать мир лучше, другие пытаются поскорее попасть в родной век. А следить за их приключениями интересно всегда. Марк Твен «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура» Роман Марка Твена — один из самых остроумных образцов жанра, к тому же на шесть лет опередивший уэллсовскую «Машину времени». Собственно, это представитель поджанра, который не без презрения называют «попаданческим»: главный герой попадает в VI век не по своему желанию, а получив железным ломом по голове. Кузнец, ветеринар и вообще на все руки мастер, он делает из артуровской Англии аналог Америки, строит мыловаренный завод, учится изготавливать порох и пытается провернуть политический переворот.

Бен Элтон «Время и снова время» Традиционный для книг о путешествиях во времени сюжет: герой отправляется назад, чтобы предотвратить Вторую мировую войну. Герой Элтона идёт чуть дальше: он должен остановить Гаврило Принципа, спасти Франца Фердинанда и уберечь мир от Первой мировой, после которой всё в мире и пошло наперекосяк.

Тут словно близкая реальность, о которой мы все уже и вовсе не фантазируем, а просто ждём приближения. Рассказ привлекает внимание к большой проблеме. Он увлекателен, легко читается, но мне не хватило художественных красок и прочувствования, что человечество теряет с захватом ИИ пространства нашего обитания.

После ковидного "заключения" мы знаем цену утраты связи с прекрасным земным миром. Это и запах скошенной травы, и шорох жухлой листвы, и шум морского прибоя. И разрыв социальных связей, живого непосредственного общения. И невозможность присутствия на спектаклях, концертах, где живая энергетика артистов и всех зрителей сублимируется и охватывает всех.

Это яркий бизнес-триллер, разворачивающийся в мире «Безумного Макса», в деталях которого с неприятным удивлением замечаешь сегодняшнюю реальность. Предыдущий роман Паоло Бачигалупи, «Заводная», был биотехнологической антиутопией — в «Водяном ноже» мастерство автора выросло, а навязчивый тон экологического алармизма почти пропал: самое страшное, что описанная Бачигалупи реальность ближайших нескольких десятков лет — не художественное преувеличение, а неизбежность. Вода реки Колорадо уже давно почти никогда не добирается до океана.

Виктор Сигалов разрабатывает морфоскрипты, которые способны подменить собой реальность. Остроумный и энергичный, с меткими диалогами и симпатичным героем, роман сложно отложить, не дочитав до конца. По сути, перед нами настоящий page-turner, увлекательный сюжет которого затягивает читателя в многослойную игру с реальностью, чтобы прийти к вполне голливудскому финалу — с авиакатастрофой, перестрелками и даже катарсисом "Икарова железа. Но эта писательница попросту особенная. С лучшей, возможно, фантазией во всей нынешней русской беллетристике. С уникальным чутьем на фобии, мании, болевые точки. И с почти экстрасенсорным умением находить в обыденном мире бреши, из которых тянет сквознячком страшноватого чуда.

В этой реальности можно, сделав простенькую операцию, стать примерным семьянином, но ненароком потерять душу. Вожделенная поездка в столицу мира оборачивается дорогой в ад, сценарист-неудачник вместо встречи с продюсерами попадает в эпицентр инопланетного вторжения, пробудившийся ген грозит вылепить из человеческой куколки то ли ангела, то ли демона, и еще неизвестно, что за цели преследуют авторы компьютерной игры для детей. Метаморфозы — вот центральная тема авторского сборника Анны Старобинец, и происходят они в той сумеречной зоне, где хоррор встречается с научной фантастикой и где находится место и генетическим экспериментам, и трансгуманизму. Это очень точный взгляд на темные уголки поджидающего нас будущего. Чан, технический писатель по основной профессии, сочиняет короткие фантастические притчи, остроумные, но по-гиковски суховатые; скорее Брэдбери, чем Шекли, а где-то даже «Вымышленные истории» Борхеса. Почитать Чана стоит хотя бы для того, чтобы все-таки понять надежно спрятанную Вильневом под сантиментами логику инопланетных гостей "Квантовый вор" Трилогия дипломированного матфизика из Финляндии! Пожалуй, самая смелая попытка представить, куда нас может завести естественных прогресс квантовых технологий и искусственного интеллекта, когда понятие времени и места действия доходит до абсурда, а история происходит не с телами, а с разумами.

Порой тяжело ощущать себя одновременно на Comic-Сon и в третьем томе «Курса общей физики» Ландау и Лифшица, но сложный мир, построенный Райаниеми, не замутняет захватывающей центральной истории, и за интеллектуальные страдания воздается с лихвой. Но роман «Люди в красном» отличается от привычных для Скальци лихих боевиков. Главный герой, мичман Даль, попав на флагман звездного флота «Бесстрашный», претерпевает массу приключений и постепенно узнает страшную тайну корабля. Это очень остроумная, временами издевательская космическая опера, пародирующая многие жанровые штампы. Книга не только получила премии «Хьюго» и «Локус», но и перезагрузила карьеру Скальци, который более не воспринимается как чисто развлекательный автор.

Топ-5 современных отечественных фантастов

Стиль изложения легкий, читается быстро. Продолжение следует. Оценка: нет Selvaggio , в 20:38 Продолжение приключений уже знакомых нам героев : Войтеха , Нева , Ивана , Лилии и Саши получилось более динамичным и с более сильным детективным уклоном. В Санкт-Петербурге на кладбище находят тела трёх девушек и одна из покойниц начинает написывать сообщения в скайпе своей сокурснице.

Несмотря на космический антураж, речь здесь пойдет о соперничестве разных путей развития разбросанных по солнечной системе человеческих обществ. Переселенцы на Юпитере и Сатурне стремятся вернуть золотой век демократии, свободы и справедливости, а коренное население планеты готово на все просто чтобы выжить. В «Вокзале потерянных снов» получилось, как предложить уникальный мир, населенный самыми неожиданными героями вроде людей-кактусов или жукоголовых существ, так и удержать баланс сил всех участников, вспыхивающих тут и там конфликтов. Если противостояние могущественных кланов, корпораций и профессиональных структур вроде полиции или наркокартелей в мире викторианских технологий вызывает у вас трепет — не проходите мимо этой книги. Она был номинантом на премии «Небьюла» и «Хьюго», а это уже говорит о многом.

Не напоминает ли вам это происходящее вокруг нас? Люди за 30 читая «Первого игрока» испытают щемящую ностальгию в груди — с такой любовью автор выписывает отсылки к шедеврам, на которые в детстве была потрачена уйма времени. Молодежь же оценит эстетику киберпанка и драйвовый сюжет об охоте за сокровищами, которые обещают победителям квеста OASIS. На первый взгляд здесь не так уж много необычного — магия, подстерегающая за каждым углом опасность, и прочие атрибуты жанра фэнтези, набившие оскомину, но талант писателя у автора оказался действительно выдающимся, а этого уже не мало для успеха. Построенное в форме рассказа о рассказе «Имя Ветра» использует множество тонких литературных приемов, которые делают повествование нелинейным и весьма непредсказуемым.

В список, как пишут составители, они выбирали романы, которые привносят в жанр что-то новое и новаторское: книги, которые «смело идут туда, куда еще не ступала нога человека». Как и в прошлый раз, мы рады рассказать вам о тех авторах и их произведениях, которые наше издательство выпускает на русском языке. Более того, именно благодаря «Лавине» в обиход вошли слова «аватар» и «метавселенная». Сюжет разворачивается в будущем, где виртуальная реальность тесно переплетается с обычной жизнью.

Ему оказались подвластны материя и энергии, он научился передвигать предметы на расстоянии и оставаться незаметным для окружающих сколько пожелает. Автор знакомит читателя с необыкновенными возможностями своего героя в первых двух книгах цикла «Субъект». В третьей части события развиваются.

Уникальному существу приходится скрываться от учёных, которые пытаются разгадать его природу. Но ему и самому хотелось бы понять: кто он теперь, во что превратился. В этой серии Андрей Но по-своему обыгрывает идею сверхчеловека, его трактовка увлекательна и интересна, а ответы на все вопросы автор пообещал дать в чётвертой книге цикла. Люди рядом с ним сходят с ума, опасный сорняк не действует только на больных синдромом Дауна. Из них создают отряды, чтобы проникнуть к главному стеблю и впрыснуть яд, но все они погибают. Произведение Макса Максимова можно отнести сразу к нескольким жанрам — это научная и социальная фантастика, приключения, ужасы и отважное спасение человечества. Сюжет умело закручен, герои живые, темы вечные, плюс лёгкий слог — и получилась книга, которая моментально захватывает и держит до самого конца.

Код имплементации: 40», части 1 и 2, Евгения Кретова В первой книге серии «Навигатор из Нерюнгри» команда землян, управляющая фрегатом-биоморфом «Фокус», как водится, спасала — только не человечество, а всю Единую галактику. И в последующих двух книгах продолжает это делать. Во Вселенной спокойней не становится, и за героическим экипажем, который перешёл дорогу могущественным неземным расам, начинается настоящая охота. Эта трилогия, как хороший детектив, постоянно держит в напряжении, градус которого только возрастает. Её герои живые и настоящие, а все детали, касаются они полётной техники или законов космоса, прописаны настолько точно, что читатель сразу верит этому удивительному миру и погружается в него с головой.

11 фантастических романов XXI века, которые стоит прочитать

Но все-таки в истории научной фантастики и вертолетостроения Верн останется предсказателем появления именно вертолета или геликоптера. Топ-20 лучших фантастических книг составлен на мнении журналистов КП. Свои коллекции мистических фантастических рассказов есть и у Джо Хилла, сына знаменитого Стивена Кинга. Фантастика о роботах и искусственном интеллекте стала темой нового выпуска подкаста «Фантастические книги и где их обсуждают». Популярные отечественные писатели фантасты постарались создать в своих произведениях по-настоящему увлекательные истории, способные привлечь к чтению даже самых рьяных противников фантастического писания.

Аудиокниги

  • Лучшее: Фантастика - Топ 100 аудиокниг слушать онлайн бесплатно
  • 2. Солярис
  • Лучшие фантастические рассказы
  • Лучшие фантастические аудиокниги
  • Фантастика

Лучшие книги современной фантастики: рейтинг 2023

Но все-таки в истории научной фантастики и вертолетостроения Верн останется предсказателем появления именно вертолета или геликоптера. Привет всем читателям журнала «Мир фантастики» и всем жителям фантастических миров! Редкий пример доброго фантастического рассказа, проникнутого оптимизмом, юмором и забавными отсылками к реальным историческим персонажам и знакомым литературным произведениям. Помогите найти научно-фантастический рассказ зарубежного автора-фантаста. Он был опубликован в СССР в сборнике в 1960‑е — 1970‑е гг. Сайт коротких рассказов, историй и статей | При копировании материалов активная гиперссылка на сайт обязательна!

20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться

И с почти экстрасенсорным умением находить в обыденном мире бреши, из которых тянет сквознячком страшноватого чуда. В этой реальности можно, сделав простенькую операцию, стать примерным семьянином, но ненароком потерять душу. Вожделенная поездка в столицу мира оборачивается дорогой в ад, сценарист-неудачник вместо встречи с продюсерами попадает в эпицентр инопланетного вторжения, пробудившийся ген грозит вылепить из человеческой куколки то ли ангела, то ли демона, и еще неизвестно, что за цели преследуют авторы компьютерной игры для детей. Метаморфозы — вот центральная тема авторского сборника Анны Старобинец, и происходят они в той сумеречной зоне, где хоррор встречается с научной фантастикой и где находится место и генетическим экспериментам, и трансгуманизму. Это очень точный взгляд на темные уголки поджидающего нас будущего. Чан, технический писатель по основной профессии, сочиняет короткие фантастические притчи, остроумные, но по-гиковски суховатые; скорее Брэдбери, чем Шекли, а где-то даже «Вымышленные истории» Борхеса. Почитать Чана стоит хотя бы для того, чтобы все-таки понять надежно спрятанную Вильневом под сантиментами логику инопланетных гостей "Квантовый вор" Трилогия дипломированного матфизика из Финляндии! Пожалуй, самая смелая попытка представить, куда нас может завести естественных прогресс квантовых технологий и искусственного интеллекта, когда понятие времени и места действия доходит до абсурда, а история происходит не с телами, а с разумами. Порой тяжело ощущать себя одновременно на Comic-Сon и в третьем томе «Курса общей физики» Ландау и Лифшица, но сложный мир, построенный Райаниеми, не замутняет захватывающей центральной истории, и за интеллектуальные страдания воздается с лихвой. Но роман «Люди в красном» отличается от привычных для Скальци лихих боевиков.

Главный герой, мичман Даль, попав на флагман звездного флота «Бесстрашный», претерпевает массу приключений и постепенно узнает страшную тайну корабля. Это очень остроумная, временами издевательская космическая опера, пародирующая многие жанровые штампы. Книга не только получила премии «Хьюго» и «Локус», но и перезагрузила карьеру Скальци, который более не воспринимается как чисто развлекательный автор. В отличие от «Трилогии Синего муравья» действие «Устройств» перенесено в более отдаленное будущее — и впечатление описываемый мир производит примерно такое же, как, наверное, «Нейромант» в 1984 году. Здесь есть полуподпольные фабрики 3D-печати; здесь реальность мимикрирует под видеоигры; посреди Тихого океана образовалось и, в свою очередь, породило микроцивилизацию мусорное пятно — это странный мир высоких технологий и низкого уровня жизни. Описания подобной археологии будущего — сотканные из обломков еще не изготовленных вещей, едва пробившихся в наше время ростков культурных и социальных явлений, эволюционировавшего сетевого арго — конек Гибсона, та область, в которой равных ему нет. Вот только конкуренция между людьми Луны, Венеры и Марса привела потомков землян к опасности самоуничтожения. Роман написан в традициях современной научной фантастики, напоминая произведения Аластера Рейнолдса и Питера Уоттса. Несмотря на ряд недостатков, книга выгодно отличается от обычной отечественной НФ развлекательного характера.

И неспроста роман получил несколько жанровых наград, став своеобразной первой ласточкой возрождения в России серьезной научной фантастики. Вообще-то, она пыталась писать еще примерно десять лет назад, но особого успеха не имела, в итоге стала домохозяйкой, завела семью, а когда дети подросли — заскучала и придумала «Слуг правосудия». Это история про далекое будущее, в котором космосом правит могущественная империя Радч.

Даже он понял, что речь здесь идёт вовсе не о простом станке, а о чём-то более сложном. Раньше отец постоянно делился с ним своими открытиями, а сейчас у него явно появилась какая-то тайна, которую парень поскорее хотел раскрыть. И вот он, выбрав момент, когда мать ушла в магазин за покупками, а отец остался дома, сказал: - Отец, я понимаю, что ты что-то скрываешь. Открой мне свою тайну. Я обещаю тебе, что никто никогда не узнает об этом. Но пойми, я не могу ничего тебе сказать, пока не закончу своей работы. Олег несколько изменился в лице.

В нём стало проявляться выражение печали. Отец его между тем продолжал: - Понимаешь, это - моя самая большая тайна в жизни. И я пока никому не могу её раскрыть. Прошу: не огорчайся. И если кто-нибудь спросит тебя о том, над чем я сейчас работаю, ты отвечай, что над каким-то станком, вроде бы для вышивания. Пускай спрашивают у меня. А я уж найду, что отвечать. Я согласен с тобой. А можешь ли ты сказать, скоро ли закончишь свою работу? Я понимаю, что тебе будет тяжело всё это время, но ты старайся не думать об этом.

И время пройдёт для тебя быстрее. Ты ведь такой же, как и я - терпеливый, - Пётр Петрович улыбнулся. Во время работы отца Олега из закрытого большого гаража можно было услышать самые разнообразные звуки, напоминающие то выстрелы, то гром. Перед работой Пётр Петрович просил своих домочадцев, чтоб его никто не тревожил. Он мог работать с раннего утра до вечера, при этом мало есть и, судя по внешнему виду, почти не уставая. Вообще, Пётр Петрович был человеком волевым, имел взгляд, способный проникать в душу любого человека. Этот мужчина отлично контролировал свои эмоции, был спокоен по натуре. Особенно в нём проявлялась требовательность, как к себе, так и к остальным. При своей внешности: чёрные волосы, карие глаза, мощное тело, высокий рост и крупные черты своего лица, он казался не от мира сего. При любой ситуации выражение лица этого человека всегда оставалось серьёзным, целеустремлённым.

Уже прошёл почти год с тех пор, как Пётр Петрович стал изобретать то, что он называл своей тайной. С того дня, как он говорил Олегу, что остался месяц, прошло два. И однажды Олег сказал: - Отец, помнишь, ты говорил, что справишься со своим делом за месяц? А уже прошло - два. На деле всё обернулось иначе, чем я думал. Я долго работал над одним, теперь же у меня появились новые идеи, расширяющие возможности моего изобретения. Но сейчас я уверенно могу сказать, что до окончания моей работы осталось совсем мало времени, - отец своим волевым взглядом смотрел Олегу в глаза. Знаю, ты будешь очень рад и приятно удивлён, когда узнаешь мой секрет, а тем более, когда узнаешь о моих планах. Ну ладно, хватит говорить об этом. Своим рассказом я тебя только расстраиваю.

Тебе виднее. Сын и отец одновременно улыбнулись. Олег действительно старался приглушать своё нетерпение, но всё же оно, хоть и немного приглушенное, не покидало его. Каждый раз, когда Пётр Петрович возвращался со своего постоянного места работы домой, от него исходил непонятный запах. Сначала он казался парню немного даже неприятным, но вскоре тот привык к этому запаху и почти не замечал его. Всё время Олег старался не думать о тайне отца. Всегда он пытался чем бы то ни было отвлечь себя. Но каждый раз мысль о таинстве брала верх. И тогда мальчик успокаивал себя тем, что эта тайна вскоре раскроется. Ещё через неделю Пётр Петрович стал ещё больше времени проводить в гараже - он стал позже возвращаться.

Исчез запах, который он приносил с собой. Прошла ещё неделя, и вот настал тот день, когда отец вошёл в дом с улыбкой и попросил сына пройти с ним в гараж. В гараже Олег увидел нечто необычайное. Перед ним стояло что-то огромное, почти во весь гараж; форма непонятного предмета была круглой. Вся поверхность его отливала золотом, от этого в помещении возникла желтоватая освещённость, которая и в самом деле, наверное, была магической. Олег на полминуты задумался, затем неожиданно даже сам для себя выпалил: - Тарелка! Летающая тарелка! Я не верю своим глазам. В его голосе чувствовались нотки радости. Мне и во сне подобное никогда не снилось.

С самого детства. Ещё тогда я мечтал об этом, представляя себя в полёте. Да и сны мне об этом часто снились. Этот объект стоил мне стольких сил, затрат и времени, что тяжело себе сейчас вообразить. Материалы для этого я стал готовить очень давно. Давно я проделывал кое-какие расчёты, но усиленно взялся за это дело, как ты знаешь, недавно. А знаешь, я догадываюсь, что ты собираешься делать дальше. Помнишь, ты говорил мне, что у тебя имеются на этот счёт кое-какие планы. Так ведь? Наступила небольшая пауза в разговоре.

Затем Пётр Петрович ответил, немного растягивая первое слово: - Через три дня. Отец, а мы доверим маме эту тайну? Но только не сейчас. Пошли в дом. Сейчас мама пойдёт к подруге по какому-то личному делу, а я в это время расскажу тебе о способностях моего детища. И вот отец и сын в комнате. Приятному разговору способствовали глубокие, удобные, мягкие кресла. Полумрак в комнате от зашторенных портьер также сопутствовал таинственному разговору. Этому также способствовали постельные тона обоев, ковёр с изображением ангелов, находящийся напротив собеседников, разукрашенный различными яркими узорами палас. И даже телевизор, стоящий в углу на небольшом столике и большой книжный шкаф почти на всю стену зала: всё, как казалось двум людям, благоприятствовало разговору, которого Олег столько времени с большим нетерпением ожидал.

И вот отец, почему-то косо взглянув на раскладной столик, застланный ярко-жёлтой целлофановой скатертью, начал свой рассказ: - Моя тарелка, вернее, корабль, имеет необычные для понимания всех людей способности. Работает без шума, огня, выхлопных газов. Основа корабля - двигатель, работающий на электрическом и магнитном полях. Всё это легко преобразуется в антигравитационное поле. Причём, стоит сказать, это особенно сложный процесс. Просто учёные пока глубоко не задумывались над данной проблемой. Здесь немаловажную роль играет магнитное поле Земли. То есть поле Земли, его энергия, используется для создания подъёмной силы. Самым интересным будет для тебя то, что эта машина способна проникать сквозь материальные тела. Здесь имеется ещё одна особенность.

В моей так называемой тарелке имеется специальный генератор, отбирающий и преобразующий энергию космоса. Эта энергия состоит, как и обычный дневной, белый свет, из семи различных цветов: красного, жёлтого, зелёного, фиолетового, синего, голубого и оранжевого. Чтобы понять это, нужно кое-что знать из области экстрасенсорики. То есть, моя машина является как бы механическим экстрасенсом. Здесь имеется управляемый аварийный отсек, который в момент возможной трагедии отделяется от корабля, а сам же корабль летит в ионосферу и там сгорает. Оттуда обломки не в состоянии долететь до поверхности нашей планеты. Остальное тебе лучше увидеть. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сотни раз услышать. Могу ещё добавить, что техника на этом корабле необычная, вернее, такая, о которой здесь, на Земле, могут только помечтать. Что ты!

Эту тайну я никогда и никому не раскрою. Не вздумай и ты этого делать. Люди станут использовать принципы, заложенные в работе корабля, как очень мощный, невиданный до сих пор вид вооружения. Ты сам знаешь, что об этом никто никогда не узнает. Тем более, что ты в курсе того, что хранить секреты я умею. Расскажи мне, быть может, ты собираешься ещё делать что-то со своим изобретением, кроме путешествий? Я просто решил проверить себя, свои мысли. Должен признаться, что я очень рад тому, что у меня всё, хоть и с большим трудом, но получилось. А насчёт применения я тебе вот что скажу: применение мы с тобой найдём. Но корыстных целей у нас, конечно же, не будет.

Мы будем использовать наш «самолёт» для нашего блага, не причиняя никакого вреда другим. Ни к чему нам это. Скажи, а тебе помогал ещё кто-то в этом, прямо или косвенно? Никто мне в этом не помогал. Над всем работал я сам. Правда, я просил на разных заводах изготавливать некоторые детали, якобы для изобретаемых станков. Ты ведь сам понимаешь, что полностью со всей работой сам бы я не справился. Олегу как-то не верилось, что его отец мог сотворить такое детище. Что угодно он мог бы сделать, но такое… Отец рассказал ему о том, что в изобретении данного аппарата ему очень помогли фантазия и глубокие знания механики, физики, экстрасенсорики, электроники. Однажды Олег спросил у отца: - Скажи, а как мы будем летать, ведь нас во время полёта могут увидеть.

И тогда сочтут за инопланетян. Представляешь, какая «буря» поднимется? Сколько будет вокруг этого страстей. Корабль способен быть невидимым для человеческого глаза и радаров. И сочтут нужным вступить с нами в контакт, - парень, конечно же, говорил полушутя, чуть улыбнувшись. Причём, наша тарелка будет сама уходить от крупных объектов, а мелкие же - просто-напросто легонько откидывать. Так что полная безопасность при полётах нам гарантирована. Пётр Петрович и Олег едва не рассмеялись. Как-то необычно быстро пролетело для Олега время. Вот и настал тот чудесный для него момент.

Отец его, как обычно, вошёл в дом после своих работ. Но вместо серьёзного выражения, как это бывало всегда, сейчас на лице его была едва заметная улыбка. А я за это время пойду, подготовлю нашу «ракету» к полёту. Вскоре отец и сын встретились в гараже. Здесь Пётр Петрович спросил Олега, почему-то вытирая чистые с вида руки: - И как мама отреагировала на твоё сообщение? Сейчас должна прийти сюда. Не успел он это проговорить, как на пороге появилась Наталья Николаевна, мать Олега. Она очень медленно вошла в гараж. В это время у неё было то ли испуганное, то ли удивлённое лицо. Она беглым взглядом осмотрела корабль, после чего остолбенела.

Но совсем скоро она пришла в себя, едва слышно проговорив: - Это что, тарелка? Она самая, - ответил Пётр Петрович. Мы с Олегом сейчас должны совершить свой полёт. Ты в ней уверен? Было ясно, что она уже заметно пришла в себя. Её пушистая, кудрявая причёска уменьшилась вдвое. Большие синие глаза заметно уменьшили свои размеры. Теперь ровный, небольшой нос, тонкие губы, уверенный взгляд и спокойная улыбка украшали её лицо. Лестница эта шла в огромную комнату. Здесь размещались мелкие пульты, приборы и два сидения.

Перед Олегом сейчас находились экраны, рычаги, кнопки… Многое было непонятным для него. Отец стал показывать сыну корабль. Парень был потрясён всему, что здесь увидел. В этот момент ему тоже захотелось изобрести что-нибудь необычное. Этот летательный аппарат был похож на корабли из мультипликационных фильмов. То же стекло впереди кабины, обеспечивающее обзор земли под объектом, видимость впереди. Имелось также по два иллюминатора с каждой стороны. Стены были без углов - округлыми. Отец говорил Алексею, что такая форма - наиболее приемлема, так как такой внешний вид не напрягает, угнетая глаза. В таком помещении человеку находиться подсознательно наиболее приятно.

И вот, наконец, долгожданный взлёт. А этой - двигатель хода. Олег при этом ожидал услышать хоть маленький шум, но ничего подобного так и не услышал. Всё происходило тихо. Между тем отец продолжал пояснять парню дальше: - Теперь нажимаем кнопку прохода сквозь препятствия. Ну и, конечно же, кнопку, обеспечивающую нашу с тобой невидимость для человеческого глаза. Пётр Петрович неторопливо нажимал одну за другой кнопки, находящиеся недалеко от экранов, связанных с тремя телекамерами, благодаря которым можно было посмотреть, что происходит в любой части корабля. Телекамеры эти были управляемыми. Они могли поворачиваться на любой угол, находясь на шарнирной опоре. Недалеко возле экранов находилось табло, в котором мерцали знаки различных форм.

А Пётр Петрович между делом продолжал: - Сейчас, как ты знаешь, мы невидимы для человеческого глаза. А защита от радаров - вот. Вот этот синий треугольник с белыми точками рассказывает о работе антигравитационных двигателей, которых на корабле четыре. Если точек семь - работа их в норме. Чем меньше их, тем серьёзнее неполадка. Глаза его сверкали радостным блеском. Почему-то Олег раньше её не замечал или просто не обращал внимания. Эта ручка очень напоминала гашетку пулемёта в старинных военных самолётах. Чем сильнее нажимаешь на неё, тем выше скорость этой машины. Смотри - ручка вращается на 180 градусов.

Её можно поставить в любое положение. Повернёшь ручку вправо - корабль повернёт в ту же сторону. Влево - поворот налево. Вверх - машина шла на снижение. Вниз - наоборот, поднималась ввысь. В стороны поставишь рукоятку - так называемая тарелка будет двигаться в те же стороны. Показав всё это в действии, Пётр Петрович продолжал: - Траектория полёта, также, как и движение вверх или вниз, регулируется с помощью антигравитационного поля. Максимальная скорость нашего аппарата - 500 километров в час. Минимум - не ограничен. Для большей скорости передвижения нужен более мощный двигатель.

Я решил, что и этого нам вполне хватит. Масса корабля не соответствует его размеру - она составляет всего 1,5 тонны. Отец сделал минутную паузу, словно обдумывая что-то. Затем сказал: - Когда возникает препятствие движению, срабатывает автоматический тормоз хода. Это происходит в том случае, когда не задействована функция прохода сквозь препятствия. Здесь также имеется автопилот. Вот смотри. Пётр Петрович нажал большую фиолетовую кнопку со звонким щелчком. Загорелся невидимый до этого экран на пульте управления. Отец рассказывал дальше: - Здесь располагается карта города.

Автопилот может доставить нас в любую его точку. Траектория полёта при этом задаётся компьютером. При этом на экране стала прокладываться яркая пунктирная линия. Дальше Пётр Петрович объяснял Олегу, что освещение на корабле довольно необычное: на потолке нанесён специальный состав серебристого цвета, который при прохождении электрического тока высокой частоты по нему образует световые лучи, интенсивность которых можно плавно изменять с помощью ручки управления. Путешествовали таким образом они почти до обеда. И вот, как говорил отец Олегу, разминка окончена. Во второй раз Олег сам будет пробовать управлять летательным объектом. Всё больше и больше набирал опыта Олег. Всё больше нравились ему полёты. Но вскоре случилось непредвиденное.

У отца Олега неожиданно начало пошаливать сердце. Раньше он почти никогда не жаловался на своё здоровье. А теперь его не раз увозили на машине скорой помощи в больницу. Это на месяц прервало путешествия Олега с отцом : самый приятный сон, как говорил Олег. Но вскоре Петру Петровичу стало заметно легче, и их вылеты в скором времени продолжились. И вот однажды, во время очередного полёта, отец сказал: - Олег, у меня странное предчувствие. На табло все знаки в норме, значит, работа нашего корабля нормальна. Такого у меня никогда не случалось. Как будто произойдёт то, чего никогда не происходило. Это невозможно объяснить словами.

Всякий раз, когда начиналось путешествие, у Олега было отличное настроение. Но в этот раз настроение его резко изменилось в худшую сторону. Причём, со временем тревога всё более усиливалось. Всё больше его настроение становилось непонятным для Олега. Прошло полчаса. Полёт проходил нормально. Пётр Петрович с каждой минутой становился всё более беспокойным. И вот, в очередной раз посмотрев на табло, отец Олега как-то не поверил в его показания. Пётр Петрович ничего не мог понять, ведь никаких сбоев в работе автоматики не должно быть. Тогда он сказал сыну: - Я пойду поближе посмотрю на ходовые двигатели.

С управлением я справлюсь сам. Прошло минут пятнадцать после того, как отец ушёл. Почему-то Олег не мог включить камеру в двигательном отсеке, чтоб посмотреть, что же там делает Пётр Петрович. Тогда ноги парня сами понесли его туда, где должен был находиться сейчас его отец. Предварительно Олег остановил корабль на месте. Руки Петра Петровича были раскинуты широко в стороны. Его серьёзные глаза смотрели куда-то вдаль, словно говорили: «Выше - ещё выше». Лицо его было воскового оттенка. Он упал на колени возле отца, закрыл лицо руками и горько зарыдал. Я стану таким же, каким был ты.

Парня сильно трясло. Ему было не по себе. В конце концов, Олег немного пришёл в себя. Ему ничего не оставалось делать, как посадить корабль обратно, в гараж. Парень дошёл до пульта, взялся за управление и… Взвыла сирена: машина не может дальше продолжать полёт. Необходимо было в течение трёх минут покинуть объект и занять своё место в спасательной кабине. Оказалось, что Олег, получив сильное нервное потрясение, ошибся в управлении, и вот - результат. Ошибка его была серьёзной, так как при этом не сработала защита автоматики. Спасательная кабина имела те же свойства, которые имел и сам корабль. Благополучно перенеся туда своего отца, Олег совершил посадку в гараже.

Впоследствии, через полгода парень захотел попутешествовать в этой кабине. Но что-то, наверное, нужно было сделать, чтоб снова запустить её в работу. Сейчас ни одна система её не работала. Отец почти не говорил сыну об этой камере.

Издательство Эксмо «Цветы для Элджернона» — это два произведения под одним названием. Рассказ, опубликованный в 1959 году, позже лег в основу одноименного романа, впервые изданного в 1966 году. В центре повествования — Чарли Гордон, умственно отсталый уборщик в пекарне тридцати с небольшим лет. Чарли нравится учиться, и, в надежде обрести нормальные умственные способности, он идет на опасную экспериментальную операцию на мозге. Какой бы из форматов «Цветов для Элджернона» вы не выбрали, после прочтения вам гарантированы долгие философские размышления о нравственности, ответственности и цене принимаемых нами решений.

Да, и еще о любви. Издательство Азбука Добро пожаловать на планету Гетен с ее скудными и причудливыми флорой и фауной. С ее населением, не имеющим определенного пола, однако способным превращаться в женскую или мужскую особь под влиянием лунных циклов. С ее негостеприимным климатом, давшим планете второе название — Зима. Именно сюда забросила судьба Дженли Аи — хайнского посланника Лиги Миров. Он прибыл на Гетен, чтобы убедить туземцев вступить в межпланетное содружество. Но так ли просто будет договориться ему с этой разумной и странной расой, обладающей, к тому же, даром предсказания? Роман «Левая рука тьмы» отмечен двумя высшими наградами в жанре фантастики — премией Небьюла в 1969 году и премией Хьюго в 1970. Смотрите лучшие видео на нашем Ютуб-канале Яркие моменты с концертов российских и зарубежных артистов, фестивали, интервью со звездами есть даже Драко Малфой!

Причём, со временем тревога всё более усиливалось. Всё больше его настроение становилось непонятным для Олега. Прошло полчаса. Полёт проходил нормально. Пётр Петрович с каждой минутой становился всё более беспокойным. И вот, в очередной раз посмотрев на табло, отец Олега как-то не поверил в его показания. Пётр Петрович ничего не мог понять, ведь никаких сбоев в работе автоматики не должно быть. Тогда он сказал сыну: - Я пойду поближе посмотрю на ходовые двигатели.

С управлением я справлюсь сам. Прошло минут пятнадцать после того, как отец ушёл. Почему-то Олег не мог включить камеру в двигательном отсеке, чтоб посмотреть, что же там делает Пётр Петрович. Тогда ноги парня сами понесли его туда, где должен был находиться сейчас его отец. Предварительно Олег остановил корабль на месте. Руки Петра Петровича были раскинуты широко в стороны. Его серьёзные глаза смотрели куда-то вдаль, словно говорили: «Выше - ещё выше». Лицо его было воскового оттенка.

Он упал на колени возле отца, закрыл лицо руками и горько зарыдал. Я стану таким же, каким был ты. Парня сильно трясло. Ему было не по себе. В конце концов, Олег немного пришёл в себя. Ему ничего не оставалось делать, как посадить корабль обратно, в гараж. Парень дошёл до пульта, взялся за управление и… Взвыла сирена: машина не может дальше продолжать полёт. Необходимо было в течение трёх минут покинуть объект и занять своё место в спасательной кабине.

Оказалось, что Олег, получив сильное нервное потрясение, ошибся в управлении, и вот - результат. Ошибка его была серьёзной, так как при этом не сработала защита автоматики. Спасательная кабина имела те же свойства, которые имел и сам корабль. Благополучно перенеся туда своего отца, Олег совершил посадку в гараже. Впоследствии, через полгода парень захотел попутешествовать в этой кабине. Но что-то, наверное, нужно было сделать, чтоб снова запустить её в работу. Сейчас ни одна система её не работала. Отец почти не говорил сыну об этой камере.

Запустить её в работу мог только он, Пётр Петрович. Это была первая и последняя тайна в его жизни. Григорий Николаевич сидел в своём кабинете генерального директора космодрома. Он перекладывал множество бумаг из своего сейфа на стол. В это время в дверь кабинета постучали. Посмотрев из-под своих очков - хамелеонов на неё, директор сказал: - Да, да, войдите. В кабинет вошёл крупный, высокий мужчина с чёрными волосами. Сверкнув голубыми глазами, которые при всём внешнем виде придавали вошедшему человеку некоторую загадочность, человек начал говорить: - У меня к вам, Григорий Николаевич, важное дело.

Вошедший присел на большое кресло напротив директора, который сразу же аккуратно сложил разбросанные по столу документы в несколько стопок. Вот, посмотрите. Он достал из коричневой папки фотографии, которых было множество. На фотоснимках были изображены различные объекты, не встречающиеся на Земле. Из некоторых из них исходила плазма, подобие дыма, на некоторых же были хорошо видны излучения радиоволн, которые хорошо просматривались на фотографиях, сделанных специальным образом и обработанные затем компьютером. При обработке этих радиоволн учёные слышали ряд непонятных звуков. Некоторые из них были похожими на слова неизвестного языка, чем-то походящим на английский. Поэтому они не подлежат разглашению, даже своим родственникам.

Собственно, зачем я пришёл к вам. На планету Марс необходимо послать ещё одну экспедицию для более тщательного изучения находящегося там, для выяснения некоторых обстоятельств. Я займусь этим. А вы пока тщательным образом собирайте информацию, полученную вашей экспедицией. Сортируйте её. Вокруг находилось множество мелких и крупных высохших водяных каналов. Всё здесь свидетельствовало о том, что на этой планете множество столетий назад была жизнь. Учёным было известно, что на некоторых участках планеты сохранилась вода.

Она во многих местах образовывает собой паковый лёд. Лёд этот в какой-то момент лопнул. В течении неопределённого времени после этого на этот участок планеты выпало много пыли и вулканического пепла. Пыль прошла сквозь воду и осела на паковом льду. Этот пылевой слой толщиной всего в несколько сантиметров сохранил ледяное море. Остальной лёд растаял или испарился под действием низкого давления планеты. На каждом участке воды здесь существуют примитивные микроорганизмы, которые сумели выжить. В основном такой лёд находится на полюсах.

Небольшое его количество также имеется в экваториальной части планеты. Учёные распределились по группам. Одна производила исследования здесь, на месте. Вторая же - двинулась далее. Через два километра группа обнаружила множество металлических осколков, разные кусочки из неизвестных сплавов, материалов. Чуть поодаль находились столбы из материала, по внешнему виду похожего на керамику. Здесь находились также постройки, крыши которых походили на купола. Некоторые из крыш были провалены или их не было вовсе.

Уцелевших крыш было совсем немного, да и те были хрупкими. Сняв всё это на свои цифровые камеры, группа продолжила путь дальше. Далее пошли многоэтажные построения. Все они были развалены. Одни - сильнее, другие - менее. Теперь группа начала изучения более тщательно. Не прошло и часа после начала изучений, как вся группа узнала о находке. Был найден люк в одном из строений, в его полу, ведущий вниз, вглубь пола.

Люк этот был похож на дверцу небольшого погреба, сделан был из неизвестного металлического сплава чёрного цвета. Попытка открыть этот люк была безуспешной. Поэтому пришлось прибегнуть к помощи лазерного ножа. Люк плохо поддавался лазеру, но всё же скоро исследователи увидели содержимое под ним. Оказалось, что далее вёл ход вертикально вниз на два метра, далее круто уходил в сторону, зазывая за собой людей неведомо куда. Как сразу выяснилось, вертикальный ход содержал в себе лестницу, построенную прямо на стене. По этой лестнице было очень удобно передвигаться, держась за невысокие перила. Всё под люком было сделано из очень прочного материала.

Удивительным для учёных было то, что он не утерял своей прочности, когда после того, как исчезла жизнь на Марсе, уже прошло два тысячелетия. Прочность конструкций учёные проверяли с помощью специального прибора, работающего на ультразвуковых волнах. Исследователи вытянули из специальных сумок на поясе пистолеты, работающие на особого вида лучах, поражающих у живых существ нервную систему; неживая же материя оставалась невредимой. Каждый в любой момент готов был отдать свою жизнь для спасения остальных. Пальцы учёных едва касались спусковых крючков их бластеров, представляющих собой прямоугольные пистолеты с небольшой выпуклостью впереди - стволом. Впереди всех ожидало нечто таинственное. При повороте направо размер прохода заметно уменьшился. Людям приходилось передвигаться, чуть наклоняя голову вперёд, что само по себе придавало некоторые неудобства.

Вскоре туннель увеличился. Свет фонарей стал тускнеть. Учёные по очереди переключили первый отдел питающих элементов на второй. Всего таких элементов в фонарях было девять. Заряда одного хватало на трое суток непрерывной работы. А заряжали элементы на межпланетном корабле, присоединяя фонари к специальному зарядному агрегату. Конечно же, такие агрегаты имелись и на космодроме. Потолок и стены прохода были покрыты каким-то желтоватым материалом.

На потолке были проделаны глубокие впадины, в которых свет фонарей почти сразу терялся. Учёные предполагали, что эти впадины являются, скорее всего, приточной вентиляцией, Вернее, когда-то являлись. Через небольшое время был найден низкого роста скелет. Было ясно, что он принадлежал марсианину. Скелет запечатлели в памяти камеры, сделав несколько снимков, затем сложили его в специальный резервуар. Дальнейшие исследования скелета будут происходить уже на Земле. Марсианин был с длинными руками, длинными пальцами, короткими ногами. Строение скелета стопы походило на строение его у земного человека, но стопа марсианина была сильно удлинена по сравнению с земным человеком.

Присмотревшись, исследователи увидели, что в руках у этого так называемого марсианина находится какой-то маленький предмет. Учёные высказали предположение, что этот предмет является дистанционным пультом управления. Предмет имел двенадцать кнопок - шесть с одной и шесть с другой его стороны. Все они были чёрного цвета. Наверняка на них были какие-то изображения, которых в данный момент, естественно, уже не было видно. Их стёрло время и неблагоприятные факторы. Бывший человек, как его называли космонавты, нажимал одним из пальцев третью кнопку вверху одного из рядов. Дальше передвигаться нельзя было: прибор показывал, что далее состояние туннеля не удовлетворительное.

Командир группы сразу же отчитался перед командиром корабля о проделанной работе. Оказалось, что иная группа учёных-космонавтов тоже обнаружила подобный скелет. Только он был чуть крупнее. Дело обстояло так. Неожиданно люди увидели на мёртвом фоне силуэт живого. От этой неожиданности у всех подпрыгнуло сердце, все орудия были нацелены на объект. Подойдя поближе, группа поняла, что это было. В «руках» скелет держал металлический предмет с острым краем, похожий на большой земной гвоздь.

Этим своеобразным карандашом марсианин рисовал какую-то картину на бывшей когда-то не очень твёрдой горной породе. Теперь же рисунок казался выгравированным на камне: был очень прочным. Скелет стоял, облокотившись об скалу, предмет в его руке был неподвижен, словно марсианин задумался, что же рисовать ему дальше. По всему было видно, что рисунок не доведён до конца. Но и он представлял собой немало информации для иных цивилизаций. Рисовавший человек, очевидно, хотел донести до представителей иных цивилизаций, которые рано или поздно должны появиться на этой планете, о причине гибели её. Учёные с Земли долго расшифровывали этот рисунок, этот крик души марсианина. На картине был неплохо изображён космос, сам Марс специалисты сразу поняли, что это был именно он.

Марс был при этом обведён спиралью, имеющей три витка. Со всех концов на него были направлены стрелки. Дальше марсианин нарисовал прямую короткую линию и короткое ответвление, где его произведение обрывалось. Неподалёку были найдены различные непонятные строения, остатки домов, вероятнее всего - жилищ марсиан. Были обнаружены остатки растительного происхождения. Причину того, что в этом месте всё сохранилось лучше, чем в иных местах, учёные объясняли тем, что вокруг цепью располагались высокие горы, что создало некий микроклимат в этом месте. Один из космонавтов прикоснулся к скелету, после чего тот моментально рассыпался. Хорошо, что, как полагается в подобных случаях, перед этим, то есть, сразу же, были сделаны снимки этого скелета.

Теперь у землян был отдых. Через семь часов изучения этой удивительной планеты продолжатся. Отдых был необходим, так как находиться в скафандрах более пяти часов было затруднительно. На корабле для этих целей были созданы все земные условия - притяжение, атмосфера. Во время отдыха люди занимались изучением материалов, доставленных с Марса на межпланетник. Некоторые отдыхали, наслаждаясь прохладным и приятным душем; кто просматривал телепередачи с Земли, кто плавал в бассейне, сильно, конечно, не перенапрягаясь, ведь плавание забирает много сил; кто проводил время в сауне с небольшим холодным бассейном. Некоторые же предались сладкому сну, и им, конечно же, снились их семьи, находящиеся там, на Земле. И вот время отдыха и расслабления окончено.

Земной корабль с учёными совершил посадку возле высокой двухкилометровой горы, у подножия которой находились полуразвалившиеся постройки. Судя по их остаткам, здесь, на этом месте, располагалось большое селение. Раскопки будут вестись попозже. Это дело рук другой экспедиции, которая прибывает сюда через пять дней на смену. Прибор позволил войти в одно из строений, где был найден предмет, похожий на земной шифоньер. Состояние его было очень неудовлетворительным. От любого прикосновения этот предмет начинал сильно обсыпаться. На дне этого «шкафа» были обнаружены остатки непонятного происхождения.

В этом строении было четыре комнаты. Во второй комнате было обнаружено два скелета, плохо сохранившихся. Снова перед всеми предстали овальные головы, длинные руки и пальцы, короткие ноги. Но, по сравнению с предыдущими скелетами, пальцы рук этих скелетов имели не по три, а по четыре сустава. Кроме того, форма головы одного из скелетов была более округлой. Это дало начало новой гипотезе: на Марсе существовала не одна раса, ни один вид человека. Почему уцелели некоторые строения? Дело в том, что материал, из которого они были сделаны, по своей прочности очень походил на алмаз.

Вероятно, это делалось с целью обеспечить прочность конструкций на неограниченное время. На кости скелетов подействовали высокие температуры - они были слегка обугленными. Экспертам предстоит узнать: обугливание происходило при жизни или же после таковой. Внутри хижин находились остатки различной структуры. Учёные полагали, что всё внутри них сгорело, либо под действием высоких температур, либо от возникшего пожара. Через три километра космонавты обнаружили туннель, ведущий вовнутрь одной из гор, которая выделялась среди всех остальных своим громадным размером. Туннель этот сначала был очень большого размера. Дальше он постепенно сужался.

Продолжалось это до тех пор, пока проход стал два метра в диаметре. Здесь метров через тридцать поперёк всего туннеля неожиданно перед исследователями предстала решётка из белого и прочного материала. Впоследствии выяснилось, что сделана она из металла. Металл этот не поддавался никакой обработке, разве, что лазерному воздействию, да и то с трудом. В лаборатории потом выяснится особенность этого материала - металл хорошо поддавался деформациям и разрушению при низкой температуре, начиная от минус 300 градусов Цельсия. За этой решёткой царил, как казалось, ещё больший мрак, чем ранее: стены и потолок были сделаны из чёрного материала. Путешественники включили дополнительные фонари на скафандрах, в результате чего стали похожими на шахтёров из неведомого мира. Не прошли «шахтёры» и пятидесяти метров, как вдруг перед ними снова появилось препятствие.

На этот раз это был тупик. Но, оглядевшись вокруг, поняли, что проход продолжался. Ход далее как бы маскировался этим тупиком. Здесь туннель раздваивался - поворачивал направо и налево. Делиться на группы учёные не стали в целях безопасности. Сразу решено было идти налево. Как оказалось, это был ход к выходу, который был надёжно спрятан среди камней. Всё в туннеле, а особенно этот факт, наталкивало на мысль, что это был какой-то секретный объект марсиан.

Чуть ниже от выхода, в низине, когда-то находилось небольшое селение. Возвращаться обратно исследователи не стали: внизу было множество сохранившихся домов. Почти со всех сторон их окружали горы. Лишь узкое пространство было между ними, напоминающее дорогу. Заходить в построения было опасно. Материал, из которого они были изготовлены, был хрупким по сравнению с предыдущими находками. Поэтому люди ходили между домов на безопасном расстоянии, Ничего интересующего или нового найдено не было. И вот - огромная комната.

От неё шёл проход, затем - ещё комната; от комнаты - проход, и так далее. Проходы сквозь эти комнаты были сквозными. Кругом на полу находились, как могло показаться со стороны, разбросанные кем-то разнообразные остатки, подвергшиеся разрушениям различных степеней, в зависимости от материала. Это были кусочки металла, осколки других материалов, большей частью которые были похожими на стекло, керамику. В последней, двадцать первой комнате, находился большой пульт. За этим пультом, на очень неприглядном от действия времени кресле, сидел скелет. Его когда-то внимательные глаза смотрели на экран или табло. Левая рука находилась на длинном рычаге, нога находилась над одной из четырёх педалей.

Всё, что увидели люди с планеты Земля, было сфотографировано в разных ракурсах. На изучения комнаты и её содержимого у учёных ушло два дня. Оказалось, что технология машиностроения, построения зданий, электроника у марсианской цивилизации очень походили на земную. В пульте проходили обыкновенные провода, но с неизвестного типа изоляцией; сами жилы были изготовлены из позолоченной меди. На экранах, как и на земле, основу составляли электронно-лучевые трубки, но с несколько иным принципом действия; табло состояло из жидких кристаллов. Здесь находились те же электромагниты, очень сходные с теми, которые находятся на Земле, те же элементы электронных систем. Принципы действия всего этого было очень сходным с принципом действия подобных систем на Земле. Отличались только технология изготовления, габариты, величина электрического тока, напряжения, частота питающего напряжения.

Здесь, на Марсе, она составляла сто герц. При такой частоте были немного меньшими потери в проводах. Учёным-электронщикам понадобилось почти пять дней, чтоб изучить находящееся здесь оборудование. Пульт управления соответствовал технологии исполнения конца двадцатого века. Было ясно, что примерно такое же развитие имела и цивилизация на Марсе перед гибелью, причину которой ещё предстоит выяснить. Для чего предназначался этот пульт, учёные выяснили практически сразу. Это был центр управления космодромом. Высоко в горах была обнаружена посадочная площадка, куда ещё при жизни на планете вели различные датчики, телекамеры, радары, цепи освещения, управляемые и контролируемые с этого же пульта.

Вскоре исследователи нашли близ посадочной площадки большую пирамиду, точную копию земных египетских. Надолго задержались возле неё земляне, ведь от находящихся на Земле, её отличало одно обстоятельство: вся пирамида состояла из разноцветных камней. Далеко от пирамиды были видны её великолепные переливы различных цветов, радующие глаза исследователей. Внутри пирамиды было пусто. Наверное, марсиане не успели там что-либо разместить. Разграбить, конечно же, её никто не мог, разве, что неведомые иные цивилизации, да и то в подобное не верилось землянам. Все принципы техники, технология машиностроения, даже психология были очень близкими. Словом, это была как бы вторая Земля с несколько изменёнными законами развития.

Марс по праву можно было назвать родной сестрой Земли. Как позже, в процессе глубоких изучений, выяснилось, что цивилизация марсиан уничтожила себя сама. Было изобретено ядерное оружие. За короткое время в войну была втянута вся планета. Кроме этого, применялось оружие, уничтожающее всю живую материю. Причём, гибель людей при этом настигала не в одно время - в зависимости от особенностей данного индивидуума. Как последствие этих двух видов вооружения, их применения, на Марсе интенсивно начал разрушаться озонный слой, в результате чего ультрафиолетовые лучи беспрепятственно проходили на планету, безжалостно уничтожающие практически всё. На Земле в это время была начальная стадия развития человечества.

Несколько космических аппаратов прибыло с Марса на Землю. Экипажи кораблей, долго приспосабливаясь, остались жить на этой планете, делились с землянами некоторыми знаниями. Об их визитах рассказывали многие документы древности на Земле. Земляне видели в инопланетянах Богов, прибывших на Землю. Некоторые из них даже поклонялись пришельцам. В скором будущем был также выяснен один интересный факт. Оказалось, что под поверхностью красной планеты находится живущий и ныне марсианский город. Небольшая группа марсиан продолжает жить там, под поверхностью Марса и в настоящее время.

Естественно, этот город был полностью подготовлен ещё при жизни планеты. Перед трагедией группа учёных красной планеты переместилась туда, где жизнь сейчас течёт полным ходом. Судя по всему, мизерный остаток марсианской цивилизации не собирается вступать с землянами в контакт только по известным им причинам.

20+ лучших новых и культовых научно-фантастических книг, от которых невозможно оторваться

Новости из «Мира фантастики»: что интересного произошло в индустрии кино, сериалах, книгах и видеоиграх за неделю. Список лучших книг по научной фантастике от магазина Республика представлен вашему вниманию. Топ-14 современных книг для любителей жанра научная фантастика. Пришло время подвести итоги года и рассказать о книгах, на которые стоит обратить внимание, если вы любите фантастику. |.

Топ-15 книг в жанре фантастика

  • Научно-фантастическая литература
  • 10 главных переводных фантастических и фэнтезийных книг 2022 года / Книги, комиксы / iXBT Live
  • 👌Выбираем лучшие книги современной фантастики на 2024 год
  • 20 новых научно-фантастических книг, которые стоит прочитать
  • 20 лучших фантастических книг: Дюна, Солярис, Гиперион и еще 17 жанровых произведений

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий