Йемен обладает запасами нефти и газа. Находящийся у берегов Йемена супертанкер с грузом в виде миллиона баррелей нефти представляет большую опасность, есть риск взрыва или затопления. Кроме того, президент США Дональд Трамп приказал выделить нефть из резервов страны для стабилизации ситуации на нефтяном рынке, если в этом будет необходимость.
Кому война, кому… Йемен «поднимет» российскую нефть?
- Готов ли Запад к войне, почему дорожает нефть и чего добиваются хуситы в Йемене - Рами Эль-Кальюби
- Второй сценарий с перекрытием Ормузского пролива
- Как война в Йемене повлияет на российский экспорт нефти - Российская газета
- Акции российских нефтяных компаний подорожали после ударов США в Йемене
- Публикации по теме
Хуситы в Йемене ошибочно атаковали танкер с российской нефтью
Это большая проблема, и уже, сразу же после ударов по Йемену, цены на нефть на лондонской и нью-йоркской биржах выросли. «Хуситы в Йемене были единственными, кто реально выступил против колонизаторской модели поведения Израиля – США. Как бы то ни было, конфликт в Йемене зашел в тупик, и Эр-Рияд решил начать мирные переговоры с хуситской группировкой после многих лет гражданской войны и интервенции. Что в Йемене нефть нашли или другие ресурсы?
Йемен: религиозные распри и нефтяные интересы
Это повышающее давление усугубляется серией украинских ударов по российским нефтяным объектам. Доселе Украина била лишь по нефтеперерабатывающим предприятиям, избегая экспортных портов, на которые приходится основная часть российских доходов. Это несколько смягчило последствия для мировых рынков и США. Что еще важнее, мировые цены на нефть поползут вверх, что приведет к росту инфляции и стоимости жизни в США и других странах, — сказал Корхонен. В ходе конфликта Украина существенно расширила свои возможности беспилотников. Бум экспорта российской нефти Москва по-прежнему получает доходы от экспорта энергоносителей, несмотря на потолок цен на нефть морской перевозки в 60 долларов.
Фото: istockphoto. По мнению Громова, подъем нефти в моменте и последующая коррекция связаны с тем, что рынок пока до конца не понимает глубины очередного обострения ближневосточных противоречий.
Также нивелируют геополитические риски слабые темпы роста спроса на нефть, которые наблюдаются на рынке в начале года, отметил Громов.
Это самый короткий и дешевый путь между крупнейшими азиатскими странами и Европой. А потому сложно переоценить его значение для мировой экономики.
Транзит через Суэцкий канал — это самый удобный и дешевый путь из Европы в Азию. Источник: PortWatch В конце 2023 года из-за нападений йеменских хуситов судоходство здесь перестало быть безопасным. Теперь разберемся, почему так вышло и какими могут быть последствия.
Кто такие хуситы и кто за ними стоит. Военно-политическое объединение «Ансар Аллах» на территории Йемена называют хуситами по имени их боевого командира и основателя движения Хусейна аль-Хуси. История их противостояния с центральным правительством Йемена насчитывает уже не одно десятилетие и имеет религиозную подоплеку.
Узнать подробнее Хуситы хорошо вооружены: они используют боевые дроны, баллистические и крылатые ракеты. Это указывает на то, что за ними стоит сильный покровитель. На Западе считается, что хуситов поддерживает Иран — как поставками оружия, так и обучением.
Сами иранские чиновники еще в 2014 году признавали свое участие в вооружении хуситов. Так или иначе, активность йеменских боевиков можно считать одним из элементов противостояния между Ираном и США с их союзниками, включая Израиль. До осени 2023 года о хуситах в мире мало кто слышал, а судоходство в Красном море считалось безопасным.
Все изменилось в октябре того года, когда палестинское движение «ХАМАС», также поддерживаемое Ираном , вторглось в Израиль, а тот в ответ начал военную операцию в секторе Газа. Хуситы, действующие в фарватере иранской политики, объявили Израилю войну. Боевики пригрозили, что будут нападать на суда, связанные с Израилем.
В ноябре они захватили панамское судно Galaxy Leader , принадлежащее израильскому бизнесмену Аврааму Унгару. Всего же за два месяца с начала конфликта хуситы совершили больше 30 атак против кораблей в водах рядом с Йеменом. При этом по факту их жертвой может стать кто угодно.
В декабре боевики запустили ракету по норвежскому кораблю , который вез пальмовое масло из Малайзии в Италию. Никаких свидетельств, как он связан с Израилем, не нашлось. Судно Galaxy Leader в окружении лодок хуситов.
А после 11 января, когда США и их союзники начали военную операцию против хуситов, эти отказы стали массовыми. В январе 2024 уже треть кораблей , которые раньше пользовались привычным коротким маршрутом через Красное море, шли обходным путем — более длинным и дорогим — вокруг Африки, через мыс Доброй Надежды. Источник: Daily Shot Как атаки хуситов влияют на мировую торговлю Прямым следствием конфликта у берегов Йемена стало то, что с конца декабря мировые цены на морские перевозки выросли в 2,5 раза.
И дело тут не только в топливе и зарплатах экипажей. Повышают расценки на свои услуги и страховые компании, без участия которых перевозчики не могут обойтись. Кратно растет стоимость фрахта: к середине января ставки на контейнерные перевозки увеличились в 5 раз в сравнении с декабрьскими тарифами.
А еще цены драйвят пессимистичные ожидания рынка: никто не знает, когда все это может закончиться. В отличие от случая трехлетней давности , когда Суэцкий канал на неделю перегородил севший на мель танкер Ever Given, в истории с хуситами благополучного финала в обозримом будущем не просматривается. Так как логистика играет значительную роль в ценообразовании товаров, почувствовать на себе отголоски этого локального конфликта сможет большая часть населения планеты.
И в первую очередь — жители Китая и Европы. Евросоюз и КНР выступают друг для друга важнейшими торговыми партнерами.
В рамках своей кампании солидарности с палестинским народом хуситы начали действовать.
После первых обстрелов Израиля беспилотниками и крылатыми ракетами повстанцы нацелились на коммерческие суда, которые, по их мнению, связаны с Израилем. Они захватили одно судно и пытались захватить другие, одновременно обстреляв ракетами еще несколько. Хуситы заявили, что судам, не имеющим связей с Израилем, не о чем беспокоиться, и удары будут нацелены только на суда, принадлежащие Израилю или перевозящие товары в Израиль и из Израиля обратно.
Но отследить принадлежность судов может быть сложно, а некоторые компании, на которые нацелены, отрицают наличие связей с Израилем. Йеменские боевики нанесли около 100 ударов беспилотниками и баллистическими ракетами по 10 коммерческим судам, сообщило Министерство обороны США. Теперь Вашингтон стремится возглавить международную операцию по наращиванию усилий против йеменской группировки хуситов под эгидой Объединенных морских сил и их оперативной группы 153.
В любом случае, в ответ на хуситские действия и угрозы Соединенные Штаты объявили о формировании коалиции из 10 стран для сдерживания нападений, которые угрожают нарушить торговлю, проходящую по одному из самых оживленных морских маршрутов в мире. Американцы объявили о проведении в районе Красного моря международной операции по обеспечению безопасности под названием Operation Prosperity Guardian, в которой в качестве участников указаны Великобритания, Бахрейн, Канада, Франция, Италия, Нидерланды, Норвегия, Сейшельские острова и Испания. Мадрид, однако, заявил, что не будет принимать участия.
По словам Брэдли Боумена, старшего директора Центра военной и политической мощи Вашингтонского фонда защиты демократий, ряд ближневосточных союзников, похоже, остаются в стороне от американской инициативы. Где Саудовская Аравия? Где Объединенные Арабские Эмираты?
Европа откажется от покупок арабской нефти из-за военной операции в Йемене
Цены на нефть выросли почти на 4 процента после начала военной операции Саудовской Аравии и ее союзников в Йемене. Было сообщение, что цены на морские контейнерные перевозки тоже пошли вверх чуть ли не на 40% сразу. А президент США недавно заявил, что будет продолжать наносить удары по позициям хуситов в Йемене. Сдающий свои позиции гегемон с группой ближайших союзников и вассалов на подхвате не мог поступить иначе, хотя им в Йемене ничего не светит.
Рынок нефти и нефтепродуктов Йемена
Это будет шок. По израильской территории выпустили десятки беспилотников и ракет. Утром 14 апреля в генштабе иранских ВС заявили, что операция «Правдивое обещание» выполнена и продолжать ее не планируют. Как будет отвечать на это Израиль, пока неясно. А от его дальнейших действий может зависеть развитие ситуации на нефтяном рынке. О возможных сценариях и их последствиях в беседе с «360» рассказал ведущий эксперт Фонда национальной энергетической безопасности Игорь Юшков. Далее — его прямая речь Думаю, что основных сценариев два, они будут зависеть от того, каким будет ответ Израиля на действия Ирана. Сейчас мы видим войну ответов. С одной стороны, Израиль нанес удар по посольству Ирана в Сирии, убив иранских военных и чиновников, Иран ответил ударами беспилотников и ракет уже по израильской территории. Теперь все ждут ответа Израиля на эти действия иранской стороны.
И все будет зависеть от его масштабности. Пока есть эскалация конфликта, каждый последующий удар становится все более жестким и прямым. Потому что изначально все начиналось с сектора Газа, стороны обменивались ударами через своих союзников, потом через Йемен началась, по сути, война, а теперь напрямую начинают бить друг по другу.
Саудовская Аравия разместила в Йемене около 100 самолетов и до 150 000 военнослужащих. ОАЭ также выделили крупные силы для анти-хуситской операции. Ополчения хуситов вряд ли превышают 50 000, но у них есть большие резервы Победа хуситов и связанного с ними Ирана несла для саудовцев и эмиратцев целый комплекс угроз. Во-первых, эти суннитские монархии Персидского залива противостоят Ирану, своему региональному сопернику, а победа хуситов привела бы к его усилению. Они проживают в богатом нефтью округе — Эш-Шаркия на востоке Саудовской Аравии, а также в регионах на границе с Йеменом причем, тамошние шииты этнически близки к йеменцам. Более того, южный регион Наджран был отторгнут саудовцами у Йемена в 20-м столетии.
Поэтому, создание в Йемене шиитского государства могло бы стать для режима Саудовской Аравии геополитической катастрофой, подав пример местным шиитам. Последние время от времени бунтуют против саудовского режима, а он жестоко преследует их. Читайте также Американцы готовят Украине апокалипсис Глобальная катастрофа очистит территорию и подставит Россию И наконец, в-третьих, на южной оконечности Йемена находится Баб-эль-Мандебский пролив Врата слез. Это узкий проход между юго-западной оконечностью Аравийского полуострова Йемен и северо-восточной частью Африканского материка Джибути и Эритрея. Пролив соединяет Красное море и Аденский залив Аравийского моря. Над проливом возвышается портовый город Дхубаб. Эта водная трасса является жизненно важной артерией мировой экономики. К тому же, для регионального врага Ирана и союзника ОАЭ, Израиля, Врата слез — это торговые ворота в ключевой регион мировой экономики — индо-тихоокеанский. Как заметил израильский военно-политический аналитик, Джонатан Стайер, «приобретение иранцами, через их доверенных лиц — хуситов, контроля над территорией, прилегающей к этому проливу, дало бы Тегерану исключительно важный инструмент для оказания давления на проход этих товаров, а, следовательно, и на всю мировую экономику.
Одним ударом Иран смог бы парализовать или серьезно нарушить транзит материалов, жизненно важных для функционирования западных стран. Вмешательство Саудовской Аравии и Эмиратов в 2015 году было призвано предотвратить эту возможность». Не случайно в то время США поддержали интервенцию в Йемен.
Ошибка в целеуказании может иметь серьезные последствия, приводя к чрезмерной напряженности и угрожая безопасности мореплавания в зоне конфликта. Вопрос о безопасности морских путей в регионе Йемена становится более остро в свете подобных инцидентов. Международное сообщество обеспокоено усилением военных действий в Йемене и их влиянием на морскую торговлю, особенно в контексте атак на суда, перевозящие энергетические ресурсы.
Представители Ambrey подчеркнули необходимость расследования инцидента и принятия мер для предотвращения подобных ошибок в будущем.
Согласно среднему прогнозу по цене на нефть сорта Brent на 2024 год, цена нефти составит 80 долл. В поддержку этого ожидания работает балансировка бюджета Саудовской Аравии, говорит Скрябин. Эксперт также отметил, что, согласно открытой информации агентства Bloomberg, большей части американских сланцевых компаний цена WTI ниже 70 долларов невыгодна. Для барреля Brent этот рубеж оценивается примерно в 75 долларов", - добавил он. Что же касается российского бюджета, то здесь важен аспект цены нефти в рублях.
Хуситы не поверили, что танкер везет российскую нефть: по судну ударили ракетами
Группа специалистов из нескольких стран проводила работы с 25 июля. Первоначально построенный как нефтяной танкер в 1976 году FSO Safer был переоборудован в плавучее хранилище в 1987 году и с 1988 года пришвартован в девяти километрах от полуострова Рас-Исса в Йемене для приема, хранения и отгрузки нефти, поступающей с месторождений провинции Мариб.
Эти два бассейна сегодня — основной источник углеводородов в стране. До начала гражданской войны и саудовского вмешательства в 2015 г. Так, страна добывала 500 тыс. Однако с тех пор объемы добычи постепенно понизились со 150 тыс. Большинство иностранных компаний покинули страну французская корпорация «Total», кипрская «Cavalley Petroleum» Блок 9 и норвежская DNO , а часть нефтегазовой инфраструктуры была разрушена. Добыча газа в стране началась только в 2009 г.
Объемы добытого газа почти сразу превысили растущий внутренний спрос. Подтвержденные запасы — 3 млрд баррелей. Углеводороды в Йемене расположены в отложениях палеозоя и мезозоя. Основными нефтеносными регионами являются Джанна и Ийяд в центре страны, Мариба и Джаудсе — на севере, а также Шабва и Масила — на юге. К сожалению, в последние годы добывающий сектор, как и вся экономика страны, переживает кризис, вызванный гражданской войной, а также истощением нефтяных месторождений и дефицитом инвестиций. Хуситский мятеж и военное противостояние В последние годы добывающий сектор, как и вся экономика страны, переживает кризис, вызванный гражданской войной, а также истощением нефтяных месторождений и дефицитом инвестиций Что же касается самой гражданской войны в Йемене, то она началась поле того, как хуситы, приверженные зейдизму который считается одним из ответвлений шиизма и составляющие самое многочисленное меньшинство в стране, подняли восстание на севере Йемена. Боевое крыло движения хуситов — группировка «Ансар Аллах» — борется не только с правительственными войсками, но и с Аль-Каидой, а также связанной с ней группировкой «Ансар аш-Шариа».
Напомним, что хуситы активизировались на севере Йемена в 2011 г. В этот раз они призывали открыто выступить против сокращения субсидий на нефтепродукты, что привело к увеличению цен на бензин в два раза. Основным же требованием была отставка правительства во главе с президентом Абд Раббу Мансуром Хади, которое открыто обвиняли в коррумпированности, а также прекращение вмешательства Запада в дела страны. Конфликт быстро перешел в вооруженную стадию, а к концу января хуситы уже захватили ключевые здания в столице Сане, взяли под контроль обширные территории в самой заселенной части страны, после чего президент Хади подал прошение об отставке и был заключен под домашний арест, а затем бежал в Аден важный порт на юге страны , а впоследствии — и за границу. Новый виток вооруженного конфликта в Йемене начался после того, как в конце февраля 2015 г. Саудовская Аравия пошла на открытое военное вмешательство, оправдывая его намерением восстановить в Йемене законную власть и вернуть в президентское кресло избранного главу государства. Принц Мухаммед бен Сальман был активным сторонником ее проведения, рассматривая успешное осуществление наземной операции не только как единственное средство ликвидации нарастающей шиитской угрозы на южных рубежах Саудовской Аравии, но и как механизм поднятия своего рейтинга в глазах мирового сообщества как фигуры, способной осуществлять масштабные проекты с участием многонациональных международных сил.
То есть КСА фактически выступила в роли ближневосточного аналога « регионального жандарма ». Алексей Сарабьев: Ближний Восток на новом витке эскалации войны в Йемене Операция под кодовым названием «Буря решимости» «Decisive Storm» началась в ночь на четверг 26 марта 2015 г. Интервенты постепенно закрепились в южных провинциях, начав с боями продвигаться на Север. Основу коалиции составляли подразделения вооруженных сил ОАЭ, а также сторонники «Народных комитетов», которые выступали на стороне президента Абд Раббу Мансура Хади. Общую позицию озвучил президент Египта Абдель Фаттах ас-Сиси, когда сказал, что все эти действия на территории Йемена ведутся « для сохранения его единства и суверенитета ». На стороне хуситов выступил шиитский Иран. Эр-Рияд утверждает, что Тегеран наряду с политической и финансовой поддержкой долгое время помогает хуситам оружием и боеприпасами; ракетами, которые летят в сторону Саудовской Аравии из районов расположения хуситов, их тоже снабжает Иран.
Хуситы находятся почти в такой же ситуации, как Хезболла в Ливане — обе группировки являются главными силами в своих странах, однако текущие политические и демографические условия не позволяют им управлять государством единолично.
Велика вероятность того, что многие морские контейнерные перевозчики попросту могут на время отказаться от перевозки грузов по Красному морю на фоне ситуации в Йемене, говорит эксперт по фондовому рынку "БКС Мир инвестиций" Евгений Миронюк. Пока очень сложно прогнозировать сроки разрешения текущей ситуации на Ближнем Востоке, этот вопрос решается в военно-политической плоскости, отмечает он.
Увеличение стоимости и сроков поставок нефти навряд ли поднимет цену Brent в прежний диапазон 90-100 за баррель", - прогнозирует эксперт. Кроме того, Миронюк напомнил, что в конфликт на Ближнем Востоке может быть втянут Иран, активно наращивающий поставки "черного золота" на глобальный рынок. Продолжительное многомесячное ограничение поставок через Красное море может вызвать резкий рост цен на нефть в Европе.
Однако этот сценарий маловероятен, констатирует эксперт.
Какие существуют варианты развития дальнейших событий, и что наиболее соответствует национальным интересам России? Ожидается ее дальнейший рост, а при наихудшем развитии событий возможен даже новый энергетический и экономический кризис. Выставляя коллективному Западу, стоящему за Израилем, ультиматум с требованием прекратить военную операцию в секторе Газа, йеменские хуситы по максимуму использовали имеющиеся у них на руках возможности, а именно: явно полученные от друзей и единоверцев из Ирана баллистические противокорабельные ракеты и ударные беспилотники, а также географическое расположение своей страны.
Дело в том, что через Красное море мимо Йемена с Запада на Восток идет в танкерах «теневая» российская нефть для потребления либо переработки в Индии. В обратном направлении идет иракская, саудовская и кувейтская нефть, а также индийские нефтепродукты, полученные из отечественного сырья. Путь из условного Лондона в условный Мумбаи через Суэцкий канал и Красное море занимает порядка 11,6 тысячи км или 26 дней. Для сравнения, обходной путь вокруг Африки удлиняется почти до 20 тысяч км или 44 дней в пути.
Увеличение времени танкера в пути почти в два раза почти на столько же увеличивает издержки перевозчика, что автоматически ведет к росту цен на нефть, нефтепродукты и СПГ. Также это неблагоприятно влияет на себестоимость иных товаров, доставляемых морем в контейнеровозах.
Супертанкер с нефтью может взорваться у берегов Йемена
О ситуации в Йемене — в материале «Ъ» «Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду». Связанный с Израилем нефтяной танкер Central Park захвачен у побережья Йемена. Кроме того, президент США Дональд Трамп приказал выделить нефть из резервов страны для стабилизации ситуации на нефтяном рынке, если в этом будет необходимость. Точка невозврата, когда нефтяное пятно распространится вдоль морского побережья, может быть пройдена совсем скоро. Последствия конфликта в Йемене могут привести к довольно серьёзным проблемам для всей западной экономической системы. Читайте последние новости дня по теме Йемен: Сухопутные перевозки в приоритете: сколько Баку заработает на кризисе в Красном море, Нефть продолжает терять в цене после.
"Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
Связанный с Израилем нефтяной танкер Central Park захвачен у побережья Йемена. Категории Новости Российская газета. Непредсказуемые последствия: что будет с ценами на нефть после авиаударов по Йемену. Йемен обладает запасами нефти и газа.
Йеменские хуситы грозят Эр-Рияду. Они опасаются сотрудничества Саудовской Аравии с США
Это может сказаться на переизбрании Байдена — ему очень нужно, чтобы цены держались ближе к трем долларам за галлон. Брендан Коул Brendan Cole Очевидное желание Вашингтона, чтобы Киев прекратил бить по российской нефтяной инфраструктуре, говорит о беспокойстве по поводу того, что атаки, препятствующие военной машине Москвы, могут иметь последствия для предвыборной кампании президента Джо Байдена. Это последний знак того, что Украина продолжает атаки по российской энергетической инфраструктуре, начатые в последние месяцы. Как сообщила в прошлом месяце британская газета "Файнэншл таймс" со ссылкой на неназванных официальных лиц США, Вашингтон опасается, что удары по энергетической инфраструктуре только за этот год пострадало минимум 20 объектов чреваты ростом мировых цен на нефть в преддверии выборов в США, на исход которых могут повлиять инфляция и цены на бензин. По данным Американской автомобильной ассоциации AAA , бензин дорожает уже несколько месяцев, при этом по состоянию на четверг средняя цена по стране поднялась до 3,66 доллара за галлон. Вкупе с дорожающими из-за инфляции продуктами высокие цены на бензин для многих американцев — один из ключевых критериев успешности экономики.
Однако, по его мнению, куда больший риск заключается в том, что угрозы распространятся за пределы Персидского залива. И если в эту склоку напрямую втянется Иран, последствия будут сверхсерьезными. Через нас проходит эта большая логистика. И не дай бог, если юг континента загорится, если на самом деле произойдет - а скорее всего, так и будет - дестабилизация того пути, который связывает Европу и Китай. Когда проливами идет главный мировой поток грузов, если одна или две страны на этом пути загорятся, возникнет ситуация, при которой где-нибудь на берегу Йемена будет лежать пара ребят с «Джавелинами» и собирать дань с каждого проходящего газовоза. А Европа теперь живет только на привозном газе. И цены на газ будут соответствующие. Тогда все вспомнят про Северный морской путь, где с «Джавелином» на льдине долго не пролежишь. Здесь у нас тоже есть определенные преимущества.
Западным компаниям пришлось приостановить перевозки по Красному морю и через Суэцкий канал и перенаправить суда в обход Африки. Вскоре после атаки 18 декабря на норвежский танкер Swan Atlantic судно Butterfly с российскими углеводородами без эксцессов пересекло Баб-эль-Мандебский пролив в направлении Индии. Сейчас еще несколько танкеров из теневого флота следуют тем же маршрутом и уже готовятся к проходу через Суэц. Так, по Красному морю в сторону Азии из балтийских и черноморских портов следуют пять танкеров, в ближайшее время они пройдут Баб-эль-Мандебский пролив, где хуситы атакуют торговые корабли, но курса не меняют.
Поэтому торговые суда просто втихомолку меняли маршруты — вместо Суэцкого канала шли, словно пятьсот лет назад, вокруг всей Африки, через мыс Доброй Надежды. Естественно, это удлиняло маршрут и удорожало перевозки. Однако в конце прошлой недели хуситы сумели ракетным ударом поджечь контейнеровоз немецкого перевозчика Hapag-LLoyd. За день до этого от ракетного удара загорелся норвежский балкер. И вот сразу несколько крупнейших европейских перевозчиков объявили, что в Красное море их суда заходить не станут. Побережье Красного моря нашпиговано американскими военными базами. Американский ВМФ в регионе позиционирует себя гарантом мира и безопасности. А тут такая история. Причем противостоят самому мощному флоту в мире здесь практически партизаны. Мировая общественность до сих пор считает хуситов какими-то "повстанцами" некоторое время назад их вообще с подачи США третировали как "террористов" , и это несмотря на то, что сами они считают себя законной властью в Йемене и пользуются поддержкой миллионов йеменцев. На данный момент военные корабли США и Британии доблестно рапортуют, что сбили несколько беспилотников. Однако дроны и ракеты продолжают лететь, а один из главных коридоров мировой торговли оказался под угрозой совершенно конкретной блокады. С военной точки зрения ситуация выглядит патовой. В Средиземном море продолжает тусоваться авианосец "Джеральд Форд", к нему на помощь спешат американские миноносцы.
Акции российских нефтяных компаний подорожали после ударов США в Йемене
Хуситы заявили об убийстве бывшего президента Йемена Али Абдаллы Салеха. В недавнем инциденте в акватории Йемена хуситы, ведущие военные действия в стране, по ошибке атаковали танкер, перевозивший российскую нефть. После зачистки Сирии и Ирака от террористических группировок уцелевшие боевики-исламисты, судя по всему, будут переброшены в Йемен. Уровень добычи сырой нефти в Йемене остался без изменений и составил 15 BBL/D/1K в мае 2023. К 09:15 по Гринвичу февральский контракт на нефть Brent увеличил свою стоимость на 21 цент, или на 0.3%, и достиг отметки в 76,24 доллара за баррель. «Что авиаудары по Йемену под руководством США могут означать для цен на нефть: Из-за эскалации конфликта в Йемене цены на нефть подскочили на 2,5% – и это только начало.
Публикации по теме
- "Коммерсант": Хуситы не трогают танкеры с российской нефтью в Красном море
- США нанесли удары по объектам хуситов в Йемене. Цены на нефть растут — OfficeLife
- Пираты идут ва-банк: блокировка хуситами проливов кратно увеличит цены на нефть
- Самое высокое здание в мире падёт в борьбе за нефть и торговые пути. Хуситы. Новости. Йемен.
Последние новости Йемена
Коалиция союзников до сих пор воздерживалась от бомбардировок территории Йемена. Решение об ударе было принято вечером 11 января, после того как Совбез ООН потребовал от хуситов прекратить нападения. После авиаударов хуситы заявили, что продолжат препятствовать судоходству в регионе до полного прекращения военных действий в Газе. СМИ сообщают, что операция союзников продолжается.
Его условия — подлинный триумф режима аятолл. Якобы в обмен на полное прекращение любых антисаудовских действий Королевство готово снять воздушную и морскую блокаду, остановить все недружественные шаги по отношению к Йемену, открыть в столице монархии офис движения "Ансар Аллах"!
Нам это было бы очень выгодно, ибо контроль над Йеменом — это контроль над важнейшими, критически значимыми для коллективного Запада торговыми путями. Причём, нам хуситы не угрожают, равно как и китайцам. Если наши иранские союзники будут иметь возможность в час "Ч" перекрыть Ормузский и Баб-эль-Мандебский проливы, Вашингтон и Брюссель будут вынуждены пойти на попятную.
К счастью, суда не получили серьезных повреждений и продолжили путь. Поэтому большая часть судов пошла в обход — вокруг Африки. Однако суда серого флота продолжают перевозки российской нефти через Красное море. Более того, мы готовы обеспечивать безопасность прохода их кораблей в Красном море, потому что свободное судоходство играет значительную роль для нашей страны», — заявил «Известиям» в январе член политбюро «Ансар Алла» Мухаммад аль-Бухейти.
Постоянный адрес новости: eadaily.
Теперь все ждут ответа Израиля на эти действия иранской стороны. И все будет зависеть от его масштабности. Пока есть эскалация конфликта, каждый последующий удар становится все более жестким и прямым. Потому что изначально все начиналось с сектора Газа, стороны обменивались ударами через своих союзников, потом через Йемен началась, по сути, война, а теперь напрямую начинают бить друг по другу. И тут может быть два пути развития события. РИА «Новости» Первый сценарий со скачком к 120 долларам за баррель Если Израиль будет наносить удары по территории Ирана, это может коснуться и экспорта иранской нефти на мировой рынок. Иран может сократить экспорт или вообще остановить его, тогда с рынка может уйти до миллиона баррелей в сутки. Это тот объем, который Иран сейчас примерно экспортирует.
И это уже будет шок для мирового рынка. Потому что в 2022 году, когда мы перестраивались и уходили на азиатские рынки, когда западные для нас уже были ограничены, а с восточными контракты еще не подписали, потребовалось буквально две-три недели, чтобы логистика наладилась. Контракты подписались, и мы сократили на миллион баррелей в сутки экспорт, пока не перенаправили потоки, и тогда цена подскочила до 120 долларов за баррель на бирже. Ненадолго, но это было, потом инфляция подскочила у всех западных стран-импортеров. Поэтому, если сейчас Иран с рынка убирает миллион баррелей или уйдет из-за ударов, тоже можно ожидать скачок к 120 долларам за баррель, может быть, опять же ненадолго.