Новости дюна смысл фильма

Его «Дюна» при всех недостатках все-таки была уникальным, ни на что не похожим фильмом. Известно, что Алехандро Ходоровски в середине 70-х годов пытался снять фильм «Дюна», и у него в планах было попросить Pink Floyd написать музыку для темы Атрейдсов.

Дюна 2021 — многообещающее начало фантастической франшизы

Заниматься вивисекцией «Дюны» — крайне увлекательное занятие, не менее затягивающее, чем поиск смыслов в романе-первоисточнике. «Дюна: Часть вторая» (Dune: Part Two) вышла в кинотеатрах в эти выходные, воплотив в жизнь вторую половину научно-фантастической саги. Скрытый смысл Дюна, Дюна 2021, Фильмы, Скрытый смысл, Загадка, Тайны, Тор, Длиннопост.

«Дюна» 2021 — сюжет, на чем закончился фильм, объяснение концовки

«Дюна» — скорее всего, отличный вариант для тех, кто читал книгу, так как читавшие и посмотревшие говорят, что снято очень близко к тексту. Скрытый смысл фильма "Дюна" 2021Скачать. Авторы второй "Дюны", в частности, исправили позорную хореографию боёв первой части. Фантастический фильм "Дюна", который считался одним из самых ожидаемых кинопроектов 2021 года, оправдал все худшие прогнозы его создателя Дени Вильнева, который. Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим». Развлечения мнение «Впереди — война»: почему «Дюну» лучше смотреть в кино — отзыв на самый ожидаемый фильм года.

Посмотрел шедевр Дени Вильнёва и разочаровался: будто все интересное оставили на вторую часть

Вильнёв сказал, что он выбрал этот момент в качестве концовки, потому что «это момент, когда мы наконец-то чувствуем, что Пол [перешел] от мальчика к взрослому, и вся эта арка первой части завершена»: Моей первой идеей было остановиться тут. Мы попытались сделать это немного позже, потому что в книге есть естественных двухлетний перерыв или что-то в этом роде. Но это не сработало, потому что было ощущение, что в самом конце двух с половиной часов вы внезапно начинаете новую историю — историю о том, как Пол и Джессика знакомятся с культурой фременов и принимаются фременами. На самом деле, в книге подчеркивается, насколько взрослым Пол казался всем с самого начала, и этот элемент, предположительно, был уменьшен в фильме в попытке усилить выбранную Вильнёвым концовку. Это важный момент, да — но не настолько значительный, чтобы служить кульминационным финалом. Можно ли было это исправить? В книге, после того как Пол и Джессика Атрейдес присоединяются к фременам, происходит церемония, на которой Джессику просят выпить Воду жизни — яд, который если ей удастся его переварить превращается в нетоксичную жидкость, возвышающий выпившую его женщину до ранга Матери-отступницы.

Но и не вдаваясь в исторические подробности того, что там случилось между Атрейдесами и Харконненами и почему император поддерживает то тех, то других, на уровне сценария можно было бы немного подробнее обозначить причины и логику действий героев. Вильнёву и его соавторам — сценаристам-профи Джону Спэйтсу и Эрику Роту — помогает то, что и в первоисточнике система персонажей и сам сюжет раскладываются на фольклорные архетипические функции. В результате авторы сценария заполняют хронометраж экшен-сценами что понятно: нет взрывов — нет бюджетов по 160 миллионов , и во второй части картины драматургия становится механической — последовательностью приключений. Важные подробности мира остаются нераскрытыми, как, например, женский орден, к которому принадлежит мать Пола Джессика. По законам жанра герои часто ссылаются на внеэкранных персонажей с диковинными именами и произносят неологизмы, которые нет времени объяснять; к счастью, в далекой галактике хотя бы пользуются метрической системой. Сильный актерский состав «Дюны» несколько сглаживает недостатки сценария. В особенности Оскар Айзек, который олицетворяет здесь Мудрость и Благородство, одной своей органикой без помощи текста придает Атрейдесу-старшему необходимый эпический масштаб и обреченность древнегреческого героя фамилия Атрейдесов отсылает к проклятому роду Атридов, к которому принадлежали Агамемнон и Орест. Второй план во многом делают европейцы: яркие выходы есть у Хавьера Бардема и Шарлотты Рэмплинг, а барона Харконнена играет Стеллан Скарсгард, превращенный компьютерной графикой в обрюзгшее существо без шеи. Что касается Шаламе , то он прилежно отыгрывает реплики и реакции, но мессианской силы и ответственности, которая приходит с ней, в его тщедушном Поле пока не чувствуется; впрочем, эта тема должна быть вполне раскрыта только в продолжении. Пока что внутренние терзания приходится обозначать назойливым саундтреком Ханса Циммера. Понятно, что как минимум отчасти Шаламе нужен Вильнёву ради своей миловидности; промоматериалы «Дюны» напирали на его экранный дуэт с Зендеей в роли фрименской воительницы. Но беспроигрышная идея снять вместе двух самых красивых актеров своего поколения в фильме, скорее, только анонсирована — героиня Зендеи появляется лишь в последних сценах, после чего действие неожиданно и неловко обрывается на полуслове: ждите сиквела. Но раз уж она занимает столько места на постере и в трейлере, Вильнёв вынужден периодически показывать героиню зрителю, так что Пол с самого начала регулярно видит ее во сне.

Главную ценность представляет Специя, добываемая на планете Арракис с ужасным климатом — пески и бури здесь способны доконать кого угодно. Формула жизни в этом мире проста — обладаешь влиянием на этой планете, значит — добываешь Специю и галактика у тебя в кармане. Проведите здесь параллель с чем угодно — нефтью, золотом, алмазами. Тем, ради чего люди готовы безжалостно истреблять друг друга. Наиболее сильны среди людей кланы Дома Харконненов и Дома Атрейдесов. Первый, по повелению Императора, оставляет планету Арракис, второй — заступает на нее «вахтой». Сны Пола Атрейдеса Уже с первых кадров фильма «Дюна» становится понятно, что сны главного героя Пола Атрейдеса, это не просто сны, а ключ к пониманию того, что будет происходить с ним и миром дальше. В своих снах Пол видит девушку Чани Зендея , от лица которой и начинается повествование. Из ее уст звучит вопрос: «Кто будет нашими следующими врагами? Эта девушка из снов становится для него путеводной звездой. Однако Атрейдесы, ступив на планету, не собираются «выжимать ее», для них важно наладить контакт с местными жителями — фрименами. Именно поэтому вначале на Арракисе высаживается небольшой десант. Атрейдесы не хотят быть врагами для аборигенов — жителей пустыни здесь уместно будет вспомнить историю и судьбы арабских народов, их борьбу за независимость от колонизаторов. Фильм Дени Вильнева «Дюна». Фото: кадр из фильма Дюна Если совсем просто: Харконнены — номинальные злодеи с бароном Владимиром во главе, Атрейдесы — герои под предводительством герцога Лето.

То есть под каждого персонажа, вне зависимости от его важности и степени вовлечённости в сюжет, подбирали максимально подходящего актёра без учёта того, насколько он популярен. Джош Бролин бегает на заднем плане, инфернальный и почти неузнаваемый Стеллан Скарсгард появляется всего на пару сцен, а у Дэйва Батисты и Зендаи вовсе почти камео, просто потому что в начале истории их героям особо нечего делать. Первые акты, по канону, почти целиком посвящены Полу Атрейдесу и его матери Джессике. То, что Шаламе чертовски талантлив, давно не секрет — многие ли в 22 могли похвастать номинацией на «Оскар»? Его Пол — задумчивый, робкий, сомневающийся молодой человек, в котором, однако, чувствуются и доброта, и сила, и отвага. При кажущейся простоте образ совсем не лёгкий в исполнении ни с актёрской точки зрения, ни с режиссёрской. У того же Линча Пол вышел наивным дурачком с горящими глазами, несмотря на то, что сыграл его небесталанный Кайл МакЛоклен. Здесь же работа совершенно иная по глубине и тонкости. Хотя главное украшение «Дюны» — однозначно Ребекка Фергюсон. Вам больше не потребуется никаких доказательств этого, как только вы увидите сцену с «коробкой боли», засвеченную в трейлере. Леди Джессика не просто «мать главного героя», но сложная героиня, которая несёт на себе печать своего прошлого, принимает многие удары настоящего и строит фундамент для будущего. Звучит пафосно, но такова вся «Дюна». Это по-настоящему большое, можно сказать величественное, визуально безупречное, блестяще сыгранное полотно, создатели которого всерьёз рассчитывают на внимательность и отдачу зрителя. Вильнёв сделал всё возможное, чтобы разжевать мифологию и, что важнее, идеи Герберта, не скатываясь в тривиальную экспозицию. И ему удалось, но вам нужно слушать каждый диалог, видеть и понимать всё, что происходит на экране, — как показывает практика, это довольно высокий ценз для посетителей мультиплексов. Трудно представить исход, при котором «Дюна» вдруг станет мейнстримным блокбастером. Только если в параллельной вселенной, где «Бегущий по лезвию 2049» не провалился к чёртовой матери.

«Дюна: часть вторая»: все, что известно о фильме

Новости кино Дюна фильм кино Зендея Тимоти Шаламе Флоренс Пью Аня Тейлор-Джой. Но оставила после себя документальный фильм «Дюна Ходоровски», а задействованного сценариста Дэна О’Бэннона вместе с Гигером привела к работе над «Чужим». Я не шучу, завидую вам белой завистью, потому что я переознакомился с «Дюной» Фрэнка Герберта, и презираю всех тех, кто ответственен за сюжет второго фильма.

Узрите Шаи-Хулуда: Обзор фильма "Дюна: Часть вторая"

Началось все с американского продюсера Артура Джейкобса, который в 1971 году купил права на экранизацию романа. Джейкобс был любителем фантастики и уже успел спродюсировать все фильмы франшизы « Планета обезьян ». На роль режиссера он планировал поставить Дэвида Лина, режиссера « Лоуренса Аравийского ». Но в 1973 году Джейкобс умер, съемки так и не были начаты, а права были отданы Мишелю Сейду, начинающему продюсеру из Франции. Сейду к тому моменту уже знал, что фильм должен снимать Алехандро Ходоровски, автор культовой « Святой Горы », главного психоделического фильма 1970-х, снятого частично на деньги Джона Леннона. Для Ходоровски «Дюна» должна была стать проектом всей жизни, масштаб которого, соответственно, был невероятен. Перечень одних только людей, которых планировалось привлечь к съемкам, внушает до сих пор: например, для создания раскадровок был выбран Жан Жиро, знаменитый автор комиксов, известный под псевдонимом Мебиус. Для «Дюны» он нарисовал более 3 тыс. За музыку в фильме отвечали группы Pink Floyd и Magma. Главного антагониста, барона Харконнена, должен был играть режиссер Орсон Уэллс, а на роль его злобного племянника планировался Мик Джаггер.

Позднее к проекту присоединился и художник Ганс Гигер, будущий создатель дизайна Чужого. В какой-то момент вся эта компания стала напоминать самую настоящую общину или секту , одержимую идеей создания самого великого фильма в истории. Размах проекта действительно вырисовывался невиданным, планировалось творение хронометражем более 10 часов, которого кинематограф еще не видывал. Сюжет романа был изменен: в нем стало больше сюрреализма, акцент с политики и экологии был смещен в сторону духовных поисков и религиозного мистицизма, любимых тем Ходоровски. Естественно, вся эта затея требовала огромных затрат. Режиссер был готов потратить все свои сбережения, но этого не хватало. Пришлось искать поддержку в Голливуде. Но американские продюсеры не желали связываться с Ходоровски и его безумным проектом. Даже не будь он таким безумным, в те годы еще никто не верил в успех дорогой фантастики на большом экране.

Всем причастным стало ясно, что проекту мечты не суждено сбыться, и, возможно, величайший фильм в истории кинематографа остался неснятым. Срок действия прав истек, и они перешли к американскому продюсеру Дино Де Лаурентису. К тому моменту уже вышли с огромным успехом первые « Звездные войны » Джорджа Лукаса, поэтому Голливуд уже был готов вкладывать большие деньги в фантастику. Решено было отдать «Дюну» молодому режиссеру Ридли Скотту, но тот, оценив масштабы проекта, благоразумно решил отказаться. Тогда кресло режиссера занял Дэвид Линч, уже успевший прославиться сюрреалистичным фильмом « Голова-ластик » и поэтическим « Человеком-слоном ». Ради «Дюны» Линч отказался от съемок « Возвращения джедая ».

Но наследник герцога Пол Тимоти Шаламе вместе со своей матерью спасся. Пол и Джессика Ребекка Фергюсон укрылись среди фрименов, коренных жителей Арракиса. Сюжет второй ленты начинается ровно там, где остановился в первой: Пол и Джессика осваиваются среди голубоглазых песчаных ниндзя. Фрименам предсказывают, что в ближайшее время явится пророк, который возглавит восстание против Императора Шаддама и Харконненов и спасёт жителей ситчей. По всем признакам на эту роль подходит Атрейдес, но и сам Пол, и часть фрименов сомневаются в пророчестве. Как бы то ни было, юный герцог становится воином фрименов, изучает их язык и участвует в древних обрядах, постигая «desert power». Тем временем Харконнены атакуют Дюны — позиционная война заканчивается, противники вынуждены столкнуться лоб в лоб. С одной стороны — императорские сардаукары и Харконнены, с другой — объединённые мессией фримены. Pictures Неуверенный в себе юноша-пацифист превращается в сильного мужчину, защитника Арракиса. Герой неумолимо движется к тому, от чего бежал, — неограниченной власти и статусу мессии. Его помыслы всё ещё чисты, но желание расплаты за убийство отца не даёт Полу покоя. Тёмная сторона Атрейдеса, возможно , ещё проявится. Pictures Любовь главного героя, храбрая Чани Зендея , обучает Пола выживанию в пустыне, верит ему, но при этом не верит пророчеству о мессии. Чани не хочет, чтобы Пол превращался в машину для убийств с миллионами последователей, и она остаётся верна принципам и Дюне до конца. Pictures Ключевой для франшизы персонаж во второй части, к сожалению, задвинули на второй план — теперь Джессика Ребекка Фергюсон развивается за кадром либо в кадре, но урывками и не всегда последовательно. Пророчество о Мессии впечатляет Джессику — она принимает его как данность.

Решение Warner Bros. Однако перепуганные менеджеры Warner Bros поспешили анонсировать сиквел "Дюны", дабы успокоить партнера и минимизировать проблемы. Роман Фрэнка Герберта всегда считался "невозможным" для экранизации, на что были веские причины. Куда логичнее адаптировать такое полотно в виде сериала, но никак не фильма. Как же поступил Вильнев? Он стратегически прошелся ножницами, выкинув откровенно лишние элементы, дабы сфокусироваться на истории Пола Атрейдеса Тимоти Шаламе. Многие решения оказались правильными, хотя режиссер все же не смог побороть свою главную проблему. Его фильмы потрясающе красивы, но при этом сильно затянуты, что отпугивало аудиторию. Меня восхищает "Бегущий по лезвию 2049" Дени Вильнева. Однако в кинотеатре люди банально не выдерживали трехчасового испытания этим визуальным оргазмом, засыпая или вообще сбегая из зала. Куда лучше аудитории заходили более приземленные работы - вроде "Прибытия" или "Убийцы". В первой части "Дюны" проблема заключалась и в том, что значимых событий на нее приходилось не так уж и много - основной акцент сделан на экспозиции, без которой неподготовленный человек вообще рискует утонуть. Ключевые события приходятся на вторую часть.

И темп у картины действительно размеренный. Дени Вильнёв никогда не спешит. Один исторический экскурс сменяется другим. Представление одного персонажа сменяется представлением очередного. Харконнены — подлые, Атрейдесы — благородные, ведьмы — расчётливые, на Арракисе живут черви, а Пол Атрейдес находится в центре всего этого, потому что он обладает сверхъестественными способностями, идеальным для лидера характером и даже будущее, скорее всего, может предсказывать. Постепенно в голове формируется два вопроса. Во-первых, почему фильм всё ещё продолжает выставлять экспозицию, если прошла уже половина хронометража? А для «Дюны» это, на секундочку, — один час семнадцать минут. За такое время можно и целый фильм посмотреть. Во-вторых, при всех экскурсах в историю мира Фрэнка Герберта, многие ключевые вещи так и остаются за кадром. Например, даже после финальных титров зрители будут недоумевать, почему люди летают на космических кораблях, но дерутся обычными мечами? Хотя в книге чётко описывается этот момент.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий