Новости древнерусский календарь

официальное и исконно русское, то есть можно сразу увидеть, какая дата какой соответствует по традиции. В календаре отмечены особые даты и. Оригинал взят у nktv1tl в ДРЕВНЕРУССКИЙ КАЛЕНДАРЬ 21 марта (1 белояра) Красная гора. И в первых советских календарях наряду с религиозными и революционными праздниками — зодиакальный круг. Заурнице (окончание звездного сияния). СМЗХ: 7532. Лѣто: 12 - Конь. Стихия: Свага. Цвет: Небесный. Число: 14 День недели: Вторникъ День труда.

Карта сайта.

Но даже если бы и не спали, то все равно зафиксировать начало новых суток невозможно, так как наблюдать в этот момент на небосклоне нечего. Неделя состояла из девяти дней: понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестица, седьмица, осьмица и неделя. Вспомните фразы из неисправленных «историками» сказок: «и на первую седьмицу он поехал в Град-столицу» Конек-Горбунок , «вот осьмица уж прошла и неделя подошла» Каменная чаша. Все месяцы начинались в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц года начинается во вторник, то и все остальные нечетные месяцы будут начинаться во вторник, а четные — в седмицу. Поэтому тот календарик, который мы сегодня носим с собой и который содержит 12 разных табличек-месяцев, раньше содержал всего две таблички: одну — для нечетных месяцев, другую — для четных. Все годы Круголета Числобога всегда начинались в строго определенные дни недели. Многие элементы Славянского Календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых, к сожалению, уже забылись. Например, Великая тризна, то есть поминовение умершего родственника, совершается через неделю 9 дней и через месяц 40 дней , то есть на девятый и сороковой день. Семь месяцев вынашивает мать чадо во чреве своем и сорок сороков сорок месяцев потом кормит его грудным молоком.

А что же славяне? Как они вели свой счет лет? Увы, нам не осталось никаких источников о том, от какого события вели свою историю славяне. Источников нет т. В начале 1-го тысячелетия славяне жили вдали от рубежей Римской империи, и не испытывали такого сильного влияния как многочисленные германские племена, А уже в 6-9 веке после переселения на свободные и не очень земли стали испытывать сильное культурное влияние Византийской империи. Византийским чиновникам было не до выяснения культурных особенностей еще одних пришельцев.

Поэтому вместо этнографических экспедиций отправлялись войска, которые должны были разбить противника, а православные священники крестили новых подданных империи. А уже приняв христианство, и освоив созданную последователями Кирилла и Мефодия письменность кириллицу , славяне смогли написать и сами о том, как они вели счет времени. Расселение славян в 6-9 в. Источники знаний о календаре славян О счете времени и календаре у славян мы знаем из нескольких видов источников. К таким источникам принадлежат летописи Руси и Болгарии, которым посчастливилось не сгореть в многочисленных пожарах, узнаём как назывались месяцы, когда начинался год - весной или осенью. Об особенностях календаря сообщают и дошедшие до нас жития святых т.

В них поведаны расчеты церковных праздников. Среди текстов созданных служителями церкви есть и уникальное для Руси произведение, но о нем ниже. Фольклорные источники, собранные уже в 19-20 веке, содержат информацию о церковных и не очень праздниках, и связанных с ними приметах. Считается, что в народных поверьях сохранились элементы забытого годового цикла древних славян. Археологические источники в данном случае не очень надежны. Среди найденных узоров и украшений, специалисты пытаются найти числовые календарные значения.

Но в этом случае встает вопрос интерпретации а правильно ли мы понимает, что тут нарисовано, и вопрос принадлежности керамики к славянской или же неславянской археологической культуре.

Общеизвестными и документально подтвержденными фактами является то, что когда в России должен был наступить 7208 год от сотворения мира — вместо него по велению Петра наступил 1700-й год от Рождества Христова соответственно, 5508 лет истории обнулили. То есть если вы где-либо в русской летописи, на официальном документе или памятнике видите дату меньше чем 1700-й год например, 1658 г. Но что это за «сотворение мира»?

И какие тысячелетия оказались «за бортом истории»? Что происходило в эти 5508 лет? Однако, хотя эта трактовка и широко растиражирована, но каких-то документов, либо летописей, которые могли бы ее подтвердить — не имеется по крайней мере в открытом доступе. Художник: Б.

Иван — вдовий сын. Под формулировкой «от сотворения мира» подразумевается датировка от библейского «сотворения мира». Причем, эта дата была высчитана церковными иерархами искусственным путем, на базе предания о шестидневном сотворении мира Господом и с учетом того, что у «Господа один день как тысяча лет», а Адам был сотворен в середине шестого дня. Соответственно, было «решено», что Иисус Христос пришел на Землю спустя 5500 лет от Сотворения мира.

Однако, неизвестно когда именно и по чьему указу эту новую датировку приняли: то ли это произошло при императоре Константине в 353 году, то ли это было сделано на Шестом Вселенском Соборе в 680—681 году. Впрочем, никаких упоминаний о переходе на новую систему счисления лет «от сотворения мира» в документах этого Собора НЕ имеется. Кстати, католическая церковь отвергла предложенную систему исчисления. Там использовалась собственная "ватиканская эра", которая при разных вариантах расчета составляла порядка 4700 или 4000 лет от сотворения мира anno mundi.

Более того, помимо ватиканской существовало еще не менее 200 разных! В этой связи крайне удивителен сам факт того, что все христианские церкви использовали точку НЕ от Рождества Христова, а от сотворения мира, которую, во-первых, было куда сложнее рассчитать отсюда расхождения и споры , а во-вторых, сама эта точка относится к дням Ветхого Завета, в то время как ориентиром во всех сферах уже безоговорочно выступал Новый Завет. Когда в точности этот календарь утвердился на Руси и что было до него — также никому не известно. Соответственно, получается, что эта официальная теория ничем НЕ лучше, чем альтернативная версия про заключение мирного договора между русами и аримами.

А объяснение про «искусственный» вывод даты сотворения мира вполне может быть таким же «искусственным» объяснением, придуманным уже по факту существования подобного календаря. Главный контрдовод против «официальной» теории — это русские же летописи. Ведь, согласно приведенному выше объяснению — первые 5500 лет календаря «от сотворения мира» НЕ должны содержать вовсе никаких событий, кроме 6-ти дней творения Господом Земли, растянутых на 5500 лет — люди тогда согласно этой логике еще вовсе не были сотворены. Однако, « Сказание о Словене и Русе » входит в «Повести о стране Вятской» Вятский летописец ; и в Мазуринский летописец — одно из любимейших и известнейших преданий царской России — открывается датой 2244-е лето от сотворения света это 3264 г.

То есть дни творения в тексте — очевидно, далеко позади! А история уже вовсю идет, причем не какая-то далекая и чужеземная — сказ идет о наших прямых предках — скифах, московитах, словенах и русах, которые активно действуют на мировой арене по всей Евразии.

Это месяцесловные отсылки, которые мы условно назвали «проложными». Дело в том, что в отдельных статьях использованные летописцем месяцесловные отсылки встречаются под данными числами только в богослужебных книгах определенного типа Прологах, Минеях и др. Стабильность их содержания «обусловлена обязательной привязкой к праздникам соответствующих песнопений»[18]. Такого рода разночтения нами отмечены в статье 6695 г. В святцах наблюдается некоторый разнобой в дне поминовения персидских мучеников, одним из которых был и Варахисий. В одних днем его поминовения является 29 марта, в других 28 марта. Так, в Супральской рукописи[19] и Минее служебной на март 1369 г. Правда, в двух последних источниках из всех мучеников персидских назван только Иона.

В сводном месяцеслове, составленном О. Лосевой, названы лишь те источники, в которых память этих мучеников отмечается 28 марта[22]. Как пишет архиеп. Сергий Спасский , в древних месяцесловах нет единства в дне, когда пострадали эти угодники, в одних пишется, что они пострадали 27 марта, в других — 29 марта, а кроме того, он отмечает, что «по актам у Ассемани… они пострадали 29 декабря»[23]. Не имея возможности исследовать все те источники, с которыми работал архиеп. Сергий, выводы можно делать лишь на основании изученных нами рукописей около 40 источников. Тем не менее, наблюдается некоторая закономерность. Под 29 марта эти мученики записаны чаще всего в служебных Минеях. Под 28 марта поминаются в богослужебных книгах другого типа, таких как Евангелия и Апостолы. Безусловно, для окончательного вывода необходимо проверить как можно больше месяцесловов из разных типов богослужебных книг.

Тем не менее, можно сделать предположение, что в распоряжении одного из составителей Син. Еще одним примером использования летописцем «проложной памяти», на наш взгляд, является датировка битвы на Липице в статье 6724 г. Она датируется 21 апреля, «на святого Тимофея и Феодора и Альксандры царицы»[24]. Дни поминовения этих святых в СПК находятся под разными числами. Не совсем понятно, какой именно святой Феодор в данном случае имелся в виду. В месяцесловах под 21 апреля поминается мученик Феодор «иже в Пергии». По мнению О. Лосевой, эта память имеет также «студийское» происхождение, однако и в СПК она приходится на 21 апреля. Тем не менее, есть еще один Феодор — это преподобный Феодор Сикеот, епископ Анастасиупольский, который поминается вместе с преподобным Тимофем «в Символех» 22 апреля в Румянцеском Обиходике первой половины XIV в. В современном месяцеслове святой Тимофей поминается 21 февраля, а мученица Александра, царица из Никодимии — 23 апреля.

Сергий Спасский пишет о том, что существовали церковные календари, в которых память Тимофея и царицы Александры так же приходилась на 21 апреля. Нами обнаружен еще один источник новгородского происхождения, в котором, по нашему мнению, память царицы Александры располагается под 21 апреля.

Календарь Славянских праздников и Языческих обрядов

Древнерусский Календарь на Лето 7532 от СМЗХ перекидной И в первых советских календарях наряду с религиозными и революционными праздниками — зодиакальный круг.
Новолетие в Древней Руси. Сейчас 7529 год от СМЗХ. Метод вруцелето – это древнерусский календарь, который использует семь букв из древнерусского алфавита.
Новый год. Древнерусская версия В календаре 6 привычных разворотов, поэтому вешается календарь строго 3 листа вверх и 3 листа вниз.
Коляды Даръ. Древнерусский, Славяно-Арийский календарь — DRIVE2 Древним Славянским Календарём называют Славяно-Арийский Календарь (Ведический), летоисчисление которого начинается с Сотворения Мира в Звёздном Храме.
Юрьев день: когда отмечают, история праздника и традиции — 27.04.2024 — Статьи на РЕН ТВ Православный церковный календарь на 2024 год: в этой статье Вы найдёте даты всех главных праздников Русской Православной Церкви, сгруппированные по месяцам.

Древнейшие календари Славян

В календаре Древней Руси, 6 мая отмечается день Даждьбога, когда состоялась его свадьба с Живой, а мир начал приходить в себя после потопа. когда отсчет велся "от сотворения мира"? Но староверы уверяют, что свое начало древнерусский календарь ведет от какого-то очень важного события, относительно которого никаких данных в летописях не сохранилось. В руском календаре 9 сороковников (месяцев) по 40 и 41 дню – это одно Лето (теперь называется год).

Как формировался русский народный календарь?

Год в Древней Руси начинался вместе с новым циклом работ земледельцев в поле, Документы более позднего времени - 16 -17 века делят год на сезоны. Так, зима считалась с 25 января до 25 марта, весна - с 25 марта до 24 июня, лето - с 24 июня до 24 сентября, осень же длилась с 24 сентября до 25 января. Основой же счета времени, как и у многих других народов было наблюдение за изменениями фаз луны. Позднее он стал лунно -солнечным. Названия месяцев в Древней Руси мы можем узнать благодаря одному из древнейших памятников письменности - Остромирову Евангелие, датированному 1056 -1057 годом. Кроме того, старые названия месяцев частично остались и в славянских языках, таких как украинский, белорусский и другие. Русский же язык принял латинские названия месяцев, пришедшие из Византии. Итак, славяне жившие по Днепру, январь называли просинец, потому что, в январе становится светлее, появляется просинь. Точнее будет, сказать, что так считают современные специалисты.. Также январь называли и зовут современные украинцы и белорусы сечень.

Считается, что связано с рубкой леса зимой и очисткой земли под будущие пашни. Сеченем порой называли и февраль. Февраль носил также имя лютый, как самый жестокий из месяцев зимы. Март на Руси носил имя сухий, что связано, с подсыханием срубленных зимой деревьев. Апрель - березозоль, в это время срубленные деревья сжигаются и превращаются в золу. Май - именовался травень, из за обилия трав. Июнь - славянский изок - получил свое имя в честь насекомого, кузнечика. Июль -червен или серпень, что связано со временем крестьянских работ, временем жатвы. Также называли месяц - липень или липец, в честь цветения лип.

Этот индикт использовался и в допетровском летосчислении на Руси. Однако, император Констанций II не был «последовательным христианином», поэтому имя его и составленная при нём эра упоминались весьма неохотно. Существует мнение, что дату летосчисления от библейского «сотворения мира» с началом 1 сентября 5509 г. Окончательно эта система летосчисления с подменой понятий и соответственно искажением реальных событий победила в Византии в середине IX века, когда был принят византийский календарь. Для того, чтобы как-то отличать византийские эры друг от друга, академические историки назвали сентябрьский стиль Византийской эрой, а мартовский стиль — Константинопольской эрой. После принятия христианства на Руси «мартовская» эра получила большое распространение на Руси и использовалась наравне с «сентябрьской» и уже в советской литературе получила наименование «Древнерусской эры».

А что же на Руси? В древней Руси, до принятия христианства, счет времени вели по четырем сезонам года. Началом года была весна, важным сезоном считалось лето. В 988 г. Русь приняла христианство и юлианское летосчисление, но с отклонением. Новый год начинался с 1 марта.

Летосчисление вели от «Сотворения мира», приняв константинопольский вариант — 5508 год до н. Например, в «Повести временных лет» уже используется юлианский календарь с Византийской Константинопольской эрой и римскими названиями месяцев. Как произошел переход празднования Нового Года с марта на сентябрь, точно установить не удалось. Известно, что до 1492 г. Окончательный выбор в пользу «сентябрьской эры» был сделан в 1492 году. Для христиан восточного обряда, в частности, в Византии и на Руси, в 1492 году по Р.

И здесь ждали «Конца света». Поэтому, в сентябре 1492 года то есть в канун 7001 г. Например, константинопольская патриархия всегда начинала церковный год 1 сентября. Итак, царь Иван III 1440 — 1505 гг. Два века Новый Год отмечался в Российском государстве 1-го сентября. Через 208 лет по указу российского императора Петра I были установлены нынешние даты начала года и летосчисление.

Петр I решил сравнять российское летосчисление с европейским, и предписал в Указе от 19 декабря 1699 г.

Но однажды римский монах Дионисий, составляя пасхальные таблицы, запутался среди различных систем летоисчисления. Тогда он придумал универсальную систему, отправной точкой которой станет год рождения Христа. Дионисий вычислил приблизительную дату этого события и впредь использовал летоисчисление, называемое «от Рождества Христова». Распространение данная система получила через 200 лет благодаря монаху Беде Досточтимому, использовавшему ее в своем историческом труде об англосансонских племенах.

Благодаря этой книге британская знать постепенно перешла на христианский календарь, а вслед за ней сделали это и европейцы. А вот церковным властям понадобилось еще 200 лет, чтобы начать использовать христианскую систему летоисчисления. Переход на христианское летоисчисление у славян В Российской империи, в состав которой в то время входили многие исконно-славянские земли Беларуси, Польши, Украины и других стран, переход на христианский календарь произошел с 1-го января 1700 г. Многие полагают, что царь Петр ненавидел и пытался искоренить все славянское, включая календарь, поэтому ввел христианскую систему отсчета времени. Однако наиболее вероятно, что царь попросту пытался привести в порядок столь запутанное летоисчисление.

Славянское неприятие здесь, скорее всего, не играет роли. Дело в том, что с приходом христианства к славянам, священники активно пытались перевести язычников на календарь римский. Народ сопротивлялся и втайне придерживался старого календаря. Поэтому на Руси фактически существовало 2 календаря: римский и славянский. Однако вскоре в летописях началась путаница.

Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси — летоисчисление славянское. При этом оба календаря отличались от принятого в Европе летоисчисления Дионисия. Чтобы решить эту проблему, Петр I приказал принудительно перевести всю подвластную ему империю на систему летоисчисления, датируемую от Рождества Христова. Как показала практика, она тоже была несовершенной и в 1918 страна была переведена на современный григорианский календарь, учитывающий високосные года. Источники информации о древнеславянском календаре Сегодня нет достоверных данных о том, как выглядел настоящий древнеславянский календарь.

Популярный ныне «Круголет Числобога» реконструирован на основе информации из разных исторических источников более поздних периодов. При реконструкции древнеславянского календаря использовали следующие источники: Восточнославянский народный обрядовый календарь. Несмотря на столь «молодой» возраст, этот календарь сохранил множество информации о жизни славян во времена языческой Руси. Церковный календарь «Месяцеслов». В процессе христианизации Руси церковные власти часто в дни важных языческих праздников отмечали христианские.

Сопоставляя даты праздников из «Месяцеслова» с датами из других календарей, а также из фольклорных источников, можно вычислить время важных древнеславянских праздников. В XIX столетии на месте Ведийского капища в Румынии было найдено около 400 золотых пластин с письменами, названые позже «Сантии Даков». Возраст некоторых из них превышает 2000 лет. Эта находка не только свидетельствует о наличии письменности у древних славян, но и является источником информации об эпохах древнеславянской истории. Археологические находки.

Чаще всего это ритуальные глиняные сосуды с изображением календарной символики. Эпохи у древних славян Согласно информации, содержащейся в «Сантиях Даков», история древних славян насчитывает 14 эпох.

И он подсчитал, что 284 год эры Диоклетиана — это 532 год ab incarnatione, что значит "от воплощения". Воплощения кого, совершенно ясно — Христа. Правда, учёные считают, что он немного обсчитался, потому что у него получается, что царь Ирод умер ещё до того, как Иисус родился.

Но в любом случае его заслуга в том, что он ввёл летоисчисление от Рождества Христова. Правда, прошло ещё два столетия, прежде чем эту систему отсчёта стали активно использовать. Это произошло благодаря усилиям бенедиктинского монаха и историка Беды Достопочтенного 672—735 , который жил в Англии. После него Западная Европа понемногу стала переходить на новый календарь. До России он дошёл лишь после того, как нам прорубили окно в Европу.

Портрет Петра I. Но в тот самый момент, когда сей документ издавался, всё ещё было принято, что это 19 декабря 7208 года. Если подсчитать разницу — выходит 5509.

7 апреля – Радогош (Дажьбог разбил яйцо Кощея) | Календарь языческих праздников

Месяцеслов как система календарного датирования в летописях Метки: Ведическая Русь, Древняя Русь, Колендарь, Колесо Суток, Коляды Даръ, Летоисчисление, Миропонимание, Славяно-арии.
36. Древнерусский календарь Древнерусский календарь имеет много праздников, которые отражают смену времен года, солнечные и лунные фазы, а также важные события в жизни людей.
Древнерусский календарь - Ведизм - История - Каталог статей - Любовь безусловная Вот, собственно, и путь, по которому древнерусский календарь попал на юг, после чего некоторые историки стали считать его «римским изобретением».
Месяцы древнерусского календаря. Наш календарь или как мы говорим Коляды Даръ, был запрещен Петром Первым 307 лет назад.

Славянский календарь: удивительные факты из жизни наших предков

Древний Славянский календарь Такой порядок вставки семи эмболисмических месяцев в пределах 19-летнего цикла позволял согласовать древнерусский языческий календарь с нововведённым юлианским.
Календарь праздников Древней Руси Древний Славянский Календарь основан на шестнадцатиричной системе счисления и образует продолжительные промежутки времени, называемые Сварожьими Кругами.
Месяцеслов как система календарного датирования в летописях В древнерусском календаре, до утверждения христианства, месяц назывался березозол, в народных месяцесловах также – снегогон, ручейник, водолей, первоцвет.
Александр Асов: Звездный календарь. Обряды Древней Руси Метки: Ведическая Русь, Древняя Русь, Колендарь, Колесо Суток, Коляды Даръ, Летоисчисление, Миропонимание, Славяно-арии.

У славян было 9 дней в неделе и самый логичный календарь из известных

Но календарь важен не только буднями, его всегда украшают веселые праздники. Календарь языческих праздников на древней Руси, славянские обряды и ритуалы, весенние, осенние, зимние и летние Дни Равноденствия: даты и значение традиций. Полезные статьи о славянском народе, культуре, традициях и религии. В 1918 году большевики поставили вопрос о переходе на Григорианский календарь. Здесь же хочу рассказать о том, как цари Русской Державы продали и предали свой народ и извратили древнерусский календарь. В этой книге дан календарь русских ведических и народно-православных праздников, содержащий также сведения о культуре, древней истории и вере славян.

Карта сайта.

В 1918 году большевики поставили вопрос о переходе на Григорианский календарь. По древнерусскому календарю сейчас, в 2022 году, идёт 7530 год. Поместные Церкви Православный Календарь English Српска. Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. до нашей эры. официальное и исконно русское, то есть можно сразу увидеть, какая дата какой соответствует по традиции. В календаре отмечены особые даты и. Русское царство вплоть до семнадцатого столетия летоисчисление вело, согласно славянскому календарю, начиная от 5508 г. до нашей эры.

СЛАВЯНСКИЙ КАЛЕНДАРЬ.Какой год сейчас в разных странах мира.SLAVIC CALENDAR.#славянский календарь#

It was digged out in every big city on Earth!!! Под Москвой подземный город возрастом 300 тыс. Hermitage Museum Saints-Petersburg was actually build about 7,5 - 10 thousands years ago! Немного про происхождение армян. Армянский язык тесно связан с хеттским, арамейским, ивритом, аккадским то есть с семитскими языками. Нил узкая у истоков река. Схожие названия одной и той же реки Nil и Neg — слова одного и того же языка или родственных языков. От Рапаила — Рафаил, Рафаэл и т.

Верховный Бог армян Ар - бог Ра. Нам пора ужиться с мыслью, что разные истолкования древнейших слов дополняют, а не исключают друг друга. Это своего рода лингвистическая многозначная логика. Рейтинг работы: 7.

Январь назывался «сечень», от слова «сечь», то есть рубить лес. В это время рубили лес, освобождая площади под посевы. Январь называли еще также «просинец» - появлялась первая просинь на небе после сплошной осенне-зимней облачности. Февраль назывался «лютый» - месяц наибольших метелей и морозов. Древнеславянские названия месяцев сохранились до настоящего времени в украинском и белорусском языках, а также у других славянских народов.

Итак, первый месяц древнерусского календаря — березозол март. Коренные славяно-русские названия этого месяца в старину на Руси были разные: на юге - березозол, от действия весеннего солнца на березу, которая в это время начинает наливаться сладким соком и пускает почки.

Примечание: данный текст был набран задолго до начала Военной операции на Украине. И вследствие сего, похоже, Донбасс будет признан Россией. Будут столкновения или катастрофы на море Стрибог — бог морских ветров. А далее, если верить историческим аналогиям, через несколько лет всё кончится тем или иным вариантом объединения Украины с Россией удастся обуздать нациков и присоединиться к Союзу с Белоруссией? Евросоюз тоже похоже отхватит часть территории Украины на западе... Видится, что Тигр обнажит свои когти и в Прибалтике...

Кроме того, возмущения, кои сулит Стрибогов-год, коснутся и дел материальных: должен как будто рухнуть доллар, и разразиться "идеальный шторм" в экономиках Запада отчасти и России, но из-за «живительных санкций» всё это нас затронет в меньшей степени, хотя тоже будет несладко. Судя по всему, основной удар придётся на осень 2022 года, на Родительский день, скажет своё слово Радогощ. Готовьтесь к "весёлой" осени и всего лучше с весны. Теперь попробуем отыскать аналогии в истории, которые указывают на справедливость исторических циклов историческая аналогия , так называемого «Закона Велеса». Согласно сему закону, будущие события во многом повторяют те, что уже были как в далёком, так и в относительно недавнем, прошлом. Происходят аналогичные события через 532 года. Или, если удвоить срок, то через 1064 года. Эта цифра в традиции исходит из той особой роли, кою играет 532-летний исторической цикл т.

Великий индиктион, или миротворный круг. Что же означает число 532? Это произведение 19-летнего цикла Луны по завершении коего фазы её приходятся на те же числа месяца на 28-летний цикл Солнца после коего дни недели приходятся на те же числа месяца. Что же касается предлагаемого метода исторической аналогии, то он в самом деле вполне надёжен и прошёл проверку временем... То есть, была ли в прошлом война, подобная Великой Отечественной? Была Великая война 1409-1411. Воевали тогда Польша вместе с Литовской Русью против Тевтонского ордена, выступившего в союзе с Брандербургским маркграфом. Закончилась та Великая война Грюнвальдской битвой народов, в коей русские вместе с поляками и литвой разгромили немцев.

Параллель очевидна. Можно вспомнить, что за 532 года до этого то есть за 1064 года до 1941 Олег Вещий с русским войском брал Киев и изгонял оттуда Аскольда, и одновременно тогда же викинги брали Париж и изгонялись оттуда. Но особенно памятна в нашей традиции Великая война славян Бусовой Руси с Германарехом, что произошла в IV веке, за три 532-х летних периода до 1941 года.

Целое яйцо считалось яйцом Даждьбога, разбитое - Кощея.

Кто такой Даждьбог? В древнеславянском пантеоне Даждьбог - один из высших, главных богов, покровительствующих солнцу. Он закрывал зиму и отмыкал весну. Наделял человека здоровьем, мудростью, физической силой и мастерством.

По поверьям жилище Даждьбога находилось на востоке, в стране вечного лета. Каждое утро он выезжал из прекрасного, золотого дворца на своей колеснице, запряженной четырьмя конями. В течение дня Бог совершал круговой объезд по небу и возвращался домой.

Летоисчисление и история календаря на Руси.

Наиболее древний календарь найден археологами в Сибири при раскопках Ачинского поселения древнекаменного века. Наиболее древний календарь найден археологами в Сибири при раскопках Ачинского поселения древнекаменного века. Спустя время священнослужители установили начало времен на 1 сентября 5509 года до н.э. Со временем этим календарём стали пользоваться все православные страны, включая Древнюю. Разбираемся в истории российских календарей: от древнерусского лунного до советской «непрерывной недели». Смотрите видео онлайн «СЛАВЯНСКИЙ год сейчас в разных странах CALENDAR.#славянский календарь#» на канале «ИСТОРИЮ ВАЖНО ЗНАТЬ.

Как вечные календари и вруцелето могут помочь вам достичь успеха в карьере и жизни

Такая точность недостижима даже с помощью самых совершенных современных хронометров. Для чего она была нужна древним славянам, мы, их потомки, можем только догадываться. Заметьте, древние своды о прошедших событиях назывались летописями. Мы до сих пор спрашиваем друг друга — сколько тебе лет, а не сколько тебе годов… В неделю входит 9 дней понедельник, вторник, тритейник, четверг, пятница, шестница, седьмица, осьмица, неделя.

Все месяцы начинаются в строго определенные дни недели. Например, если первый месяц данного Лета начинается во вторник, то и все остальные нечётные месяцы в это Лето будут начинаться во вторник, а чётные — в седьмицу. Поэтому тот календарь, который мы сейчас носим в кармане и который содержит 12 разных табличек-месяцев, раньше у древних славян включал в себя всего две таблички: одну — для нечётных месяцев, другую — для чётных.

То, что о старой девятидневной неделе помнили еще не так давно, мы можем убедиться, прочитав сказки сибирского сказителя Петра Павловича Ершова. Ну, Гаврило, в ту седьмицу Отведем-ка их в столицу; Там боярам продадим, Деньги ровно поделим. Конек-Горбунок Вот осьмица уж прошла и неделя подошла.

Каменная чаша Многие элементы древнеславянского календаря дошли до наших дней в виде поговорок и обычаев, истоки которых ужe позабылись. Например, Великая тризна, поминовение умершего, совершается через неделю и через месяц, то есть на девятый и сороковой день. В древние времена девушка выходила замуж только после 16 лет, или 144 месяцев, что составляет один Круг Круголета, до этого срока она вестовала, познавала Весть, а после — переставала вестовать и становилась невестой.

Древнеславянский календарь, также как и скандинавский или кельтский, имел Руническую форму отображения, то есть изначально названия месяцев, чисел, дней недели и названия Лет записывались Рунами. Эта система уходит своими корнями в те времена, когда наши очень далёкие предки жили на северном материке, который они называли Гиперборея, Арктида. У разных народов живших на территории Европы были разные системы счета дней.

У родственных славянам кельтов и скандинавов изначально был также 9-ти месячный календарь. На юге Европы, на территории современной Италии, жили этруски. Они тоже пользовались 9-ти месячным календарём.

Прибывшие на территорию Италии латиняне и сабиняне, принесли с собой свои календарные системы. В итоге, уже в Древнем Риме неделя укоротилась до семи дней, благодаря почитателям лунного культа. Количество месяцев в году возросло, и их названия изменились, так как некоторые древние властители захотели увековечить свое имя, придумав новые месяцы и дав им свое имя.

Сначала изменили названия первых девяти месяцев и добавили десятый. Вы никогда не задумывались над тем почему двенадцатый месяц года декабрь на латыни означает «десятый месяц»? Девятый месяц назвали ноябрь, восьмой — октябрь, седьмой — сентябрь.

В XVI веке, если верить словам игумена Памфила, празднование Купалы во Пскове происходило повсеместно: «мало не весь град возмятется» Почему-то оно происходило «в навечерие Рождества св. Иоанна Предтечи», вечером 23 июня по юлианскому календарю , а не вечером 10-го июня, перед точкой Солнцестояния, как рассчитали бы славянские а также чудские и литовские жрецы, коих в те времена и в тех краях было ещё предостаточно. Жемайтия приняла христианство по официальной версии только в начале XV века. И ещё жив был Криве-Кривейто, Верховный Жрец литовцев и кривичей. Таким образом, уже в XVI веке, во времена Игумена Памфила, так красочно описавшего купальскую ночь, разница между днём Солнцестояния и 24-м июня по юлианскому календарю составляла 13 дней! Согласно официальной версии крещение Киева произошло 1 августа 990 года. Если это так, то в 990 году "языческий" Купало Солнцеворот приходился на 16 июня церковного юлианского календаря. И никак не мог «незаметно наложиться» на 24 июня.

Разница в 8 дней! Если принять версию о существовании обсерваторий, нельзя не согласиться с тем, что отставание на 8 дней от точки летнего Солнцестояния было очень заметно! В лучшем случае при правильности официальной версии праздник Иоанна Предтечи мог бы "наложиться" на 17 июня, но никак не на 24-ое! Ни в X веке, ни в пятом, ни в третьем, ни в первом веке. Ни даже в 45 году до н. Если принять официальные версии введения христианства и календарей, то нам придётся признать, что жрецы по всей Европе уже с I-го века новой эры перестали вести наблюдения в обсерваториях и полностью перешли на римский календарь, введённый для них Верховным Жрецом Рима Гаем Юлием Цезарем. Причём, допустив ошибку в расчётах точки Солнцестояния ровно на три дня 24 июня вместо 21-го. Или же намеренно откладывали празднование ровно на три дня.

Выводы 1. Официальная дата «Крещения Руси» противоречит теории «наложения» христианских праздников на «языческие». И наоборот. История с принятием календарей юлианским и григорианским тоже, как показывают простейшие расчёты, шита белыми нитками. Она не более правдоподобна, чем «вычисленная» Дионисием Малым дата рождения Христа.

Её суть заключается в выявлении календарных чисел, отражённых в украшениях к примеру — числа 21, 13, 12, 9, 7, 4 и 3 — являются календарными , подсчёт частоты их употребления в ареале культуры и сопоставление с подобной статистикой соседних по территории синхронных культур, а также культур более раннего и более позднего периодов. Для славян подобных исследований не проводилось. Сложность вызывают и споры о том, какие именно археологические культуры можно считать славянскими. Другой проблемой является отсутствие на керамике славян календарной символики. Самый богатый материал для реконструкции календаря древних славян даёт керамика черняховской культуры , славянская принадлежность которой, при этом, признаётся далеко не большинством археологов. Некоторые исследователи пытались привлечь для реконструкции календаря числовые значения, отражённые в конструкции древнеславянских капищ число 8, которое является скорее географическим, а не календарным. Четвёртая группа сведений о календаре славян возникает при использовании сравнительного метода. При восстановлении используются аналогии с другими календарными системами, однако надёжных данных, ввиду отсутствия синхронных письменных источников и утвердительных археологических данных о ранней истории славян, этот метод не даёт. Общие принципы исчисления времени древними славянами[ править править код ] Псалтирь Synaxario. Чешская рукопись из Праги, XVI век Календарь славян изначально был лунным, или пережитки лунного календаря долго сохранялись.

Дело в том, что с приходом христианства к славянам, священники активно пытались перевести язычников на календарь римский. Народ сопротивлялся и втайне придерживался старого календаря. Поэтому на Руси фактически существовало 2 календаря: римский и славянский. Однако вскоре в летописях началась путаница. Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси — летоисчисление славянское. При этом оба календаря отличались от принятого в Европе летоисчисления Дионисия. Чтобы решить эту проблему, Петр I приказал принудительно перевести всю подвластную ему империю на систему летоисчисления, датируемую от Рождества Христова. Как показала практика, она тоже была несовершенной и в 1918 страна была переведена на современный григорианский календарь, учитывающий високосные года. Источники информации о древнеславянском календаре Сегодня нет достоверных данных о том, как выглядел настоящий древнеславянский календарь. Популярный ныне «Круголет Числобога» реконструирован на основе информации из разных исторических источников более поздних периодов. При реконструкции древнеславянского календаря использовали следующие источники: Восточнославянский народный обрядовый календарь. Несмотря на столь «молодой» возраст, этот календарь сохранил множество информации о жизни славян во времена языческой Руси. Церковный календарь «Месяцеслов». В процессе христианизации Руси церковные власти часто в дни важных языческих праздников отмечали христианские. Сопоставляя даты праздников из «Месяцеслова» с датами из других календарей, а также из фольклорных источников, можно вычислить время важных древнеславянских праздников. В XIX столетии на месте Ведийского капища в Румынии было найдено около 400 золотых пластин с письменами, названые позже «Сантии Даков». Возраст некоторых из них превышает 2000 лет. Эта находка не только свидетельствует о наличии письменности у древних славян, но и является источником информации об эпохах древнеславянской истории. Археологические находки. Чаще всего это ритуальные глиняные сосуды с изображением календарной символики. Эпохи у древних славян Согласно информации, содержащейся в «Сантиях Даков», история древних славян насчитывает 14 эпох. Наиболее важным событием, которое послужило отправной точкой для календаря, стало сближение Солнечной и двух других планетарных систем, в результате чего земляне наблюдали сразу три солнца в небе. Эта эпоха называлась «Время Трех Солнц» и датировалась 604 387-м годом по отношению к 2016-му. В 460 531-м на Землю прибыли инопланетяне из созвездия Малой Медведицы. В 273 910-м на Землю вновь прибыли инопланетяне, но на этот раз из созвездия Орион. В 211 699-м произошел следующий визит инопланетных существ, ознаменовав начало «Времени Свага». В 185 779-м началось возвышение одного из четырех важнейших городов континента Даария — Туле. Этот город славился умелыми мастерами и почти 20 000 лет процветал. Этот промежуток времени носил название «Время Туле». В 165 043-м дочка Перуна — богиня Тара принесла славянам множество семян, из которых впоследствии выросли многочисленные леса — так началось «Время Тары». В 153 349-м произошла грандиозная война Света с Тьмой.

Древнеславянский календарь

Гончарова «Обломов» Народные праздники на 2020 год Основные праздники по древнерусскому календарю и современные церковные праздники. Наиболее древний календарь найден археологами в Сибири при раскопках Ачинского поселения древнекаменного века. Древнерусский календарь и летоисчисление – 639 просмотров, продолжительность: 13:29 мин., нравится: 1. Смотреть бесплатно видеоальбом Валентины Кандидатовой в социальной сети. Вот, собственно, и путь, по которому древнерусский календарь попал на юг, после чего некоторые историки стали считать его «римским изобретением». Юлианский календарь стал активно вводиться на нашей территории в добровольно-принудительном порядке с момента крещения Руси. О древних календарях славян есть немало литературы, но не так много артефактов.

Мы поддерживаем

  • Календарь славянских праздников и список языческих обрядов
  • Месяцеслов как система календарного датирования в летописях
  • Почему на Руси вели летоисчисление от 5508 года? Куда делись 5 тысяч лет истории? |
  • Славянский календарь: месяц 40 дней, неделя 9 дней
  • Нечистая сила: способы новогодней борьбы

Летоисчисление и история календаря на Руси.

Учёный и мыслитель средневековой Руси Кирик 1110 — после 1158? Календари на Руси становились унифицированными. В 1492 году на Руси отошли от древней традиции начинать новый год с марта и перешли на византийский отсчёт нового года с сентября. Месяцы и недели года стали определяться по юлианскому календарю, принятому в Византии и в Западной Европе. Месяцы получили привычные для нас названия, произошедшие от имён древнеримских богов, например, январь назван в честь бога времени Януса, май — в честь богини плодородия Майи. Семидневная неделя связана с семью днями сотворения мира. О конце света Хотя человечеству не дано знать, когда наступит конец света, попытки спрогнозировать дату предпринимались во все времена. Конец света ожидался много раз. Ожидание скорого Второго пришествия отмечено в «Слове о Законе и Благодати» XI век митрополита Иллариона — по его мнению, этой датой должен был стать 1038 год от Рождества Христова. Другой датой конца света в древнерусских источниках был назван 7000 год от Сотворения мира 1492 год от Рождества Христова.

Дата выбрана не случайно. Если Бог сотворил видимый мир за семь дней, а один день символизировал тысячелетие, то и мир должен простоять 7000 лет. Падение Константинополя под ударами турок в 1453 году и гибель Византии находились в одном ряду с приметами ожидаемого конца света в 1492 году.

Времена года и месяц Сейчас деление не наше, годичный цикл делят на 4 времени года, а наши Предки делили на 3 периода, названия известны — Оусень то есть когда под сенью атмосферы оказались , Зима, Весна, и все вместе они назывались одним словом ЛЕТО. Поэтому и спрашивают: «Сколько вам лет? Каждое время года Лета было разделено на 3 месяца, то есть Лето составляло 9 месяцев. Но сегодня у нас принята очень неудобная для счёта календарная система, то есть есть месяца в 31 день, 30 дней, 29 и 28 дней. Год разделён на 12 месяцев 12 разных табличек и не известно, в какой день начнётся месяц. Славянский календарь гораздо удобнее, всего 2 таблички - в нечётных месяцах 41 день, в чётных 40 дней, поэтому если Лето год началось в понедельник, то и все нечётные месяцы 1, 3, 5, 7, 9 начнутся в понедельник, а чётные в шестицу. Всё просто и удобно.

Наши Предки легко могли вычислить какой был день недели тысячи и даже сотни тысяч лет назад. Потому что в самом Круголете каждый год начинается в определённый день недели. Названия месяцев Кроме первого, у всех месяцев окончание одинаковое «Летъ», то есть Лето буквица Ерь Ъ читается — «О» кр.

Таким образом, в славянском пантеоне необходимо подобрать соответствие Богу войны. Претендентов здесь три: Перун, Хорс зап. Харевит и Ярило зап. Перуну посвящён четверг. На первый взгляд, наиболее подходящим здесь может быть Ярило-Яровит. У восточных славян Ярило — Бог половой страсти, плодородия и размножения [50, с.

То, что образ Ярила был впоследствии перекрыт св. Георгием [50, с. Но точно такую же карьерную лестницу прошёл и Марс, который под именем Маворса или Мамерса у италийских племён был ответственен за половую сферу [16, с. Но связь с Ярилом кажущаяся. Ибо славяне заимствовали римскую седмицу, а не италийскую, т. Поэтому, вероятнее всего у славян вторник был днём Хорса-Харевита. Во-первых, у западных славян Харевит известен как Бог войны. В его храме висел огромный щит символика воина-защитника , выносимый жителями в случае начала военных действий [7, с. Во-вторых, восточнославянский Хорс упоминается чаще всего в паре с Перуном.

Например, в апокрифической «Беседе трёх святителей» читаем: отчего громъ сотворенъ бысть? С Хорсом связано также представление о белоснежном коне — именуемого Хорсалкой [43, с. Вероятно, имя Хорсалка имеет нечто общее с англ. Известен обряд, когда чучело лошади, именуемое Хорсалкой, обносили вокруг села, а потом бросали в воду или сжигали. Данный обряд называется «водить кобылку» и, по-видимому, имеет целью защиту села от влияния злых сил или болезней. Сюда же относятся многочисленные обычаи и поверья, связанные с конским черепом, который отвращает непогоду, оберегает плотины и др. Таким образом, Хорс — это Божество, проявляющее себя в образе солнца оберегающего и защищающего. Исходя из вышесказанного, следует думать, что у славян вторник был посвящён Хорсу-Харевиту. Среда, средний день седмицы.

Само название этого дня говорит о том, что славянская седмица начиналась с недели, т. У римлян этот день был посвящён Меркурию лат. Общеизвестно, что Меркурий покровительствовал торговле. Здесь сразу же вспоминаются торговые договоры русских князей с Византией, где русы клянутся Перуном и скотьим Богом Волосом [2, с. Мы более склонны согласиться с Г. Лозко, считающей среду днём Велеса [23, с. Иванов и В. Топоров убедительно показали, что Велес-Волос связан с богатством, покровительствует скоту [15, с. Юный Меркурий-Гермес начинал с воровства коров [11, с.

Поэтому именно Велеса-Волоса можно считать аналогом Меркурия. Отметим, что мы не разделяем мнение Л. Клейна, считающего Велеса и Волоса различными Божествами [22, с. Собота др. Пожалуй, суббота вызывает наибольшие затруднения в определении славянского Божества-покровителя. Этот день седмицы никогда не имел собственного славянского названия, что служит ещё одним аргументом в пользу заимствования славянами семидневной седмицы у римлян. У последних в семидневной неделе только один день имел особое название — «суббота» др. Идея Б. Рыбакова о происхождении слова собота из слав.

Фасмеру формы на sо- происходят из ср. Суббота у римлян была днём Сатурна. Это весьма затрудняет подбор славянского соответствия. Лозко — это день Числобога или Стрибога [23, с. Кто же из них? Изначально Сатурн был италийским Божеством посевов, научившим людей земледелию. Но с вовлечением в италийско-римскую мифологию греческих мифов Сатурн стал ассоциироваться с Кроносом, проглотившим своих детей. Сатурн считался также царём золотого века [48, с. Как убедительно показал Б.

Рыбаков, у восточных славян Божеством посевов был Семаргл [33]. По-видимому, именно ему славяне посвящали седьмой день седмицы. Таким образом, результаты данной работы можно свести к следующему: 1. В виду цикличности восприятия времени язычниками, у древних славян не было собственной системы летоисчисления — эры.

Не прекращаются споры историков, развешивание ярлыков «псевдоученых» и «эзотериков».

Сам разброс датирования построек Аркаима показателен — от 20 до 2 века до н. Ачинскому жезлу календарю — около 18 тысяч лет. Те же самые вопросы без ответов. Получается, что мало найти «след», надо еще его интерпретировать. Предания доходят до нас не только через камни и поселения.

Другое направление — устное народное творчество. Вот где есть разгуляться фантазии! Как говорится, нет дыма без огня. Если какое-то важное событие произошло, оно обязательно будет отражено. Сказ о том важном событии, обрастая подробностями, будет передаваться из поколения в поколение.

И через сказки, где «ложь добрым молодцам урок», можно уловить нить знаний, накопленных давно-давно. Но это уже совсем другая история… Как результат творчества можно привести пример чертоги по датам рождения или славянский тотемный календарь. Летоисчисление от Рождества Христова На сегодняшний день нашей эре от Рождества Христова более 2000 лет. Однако традиция так рассчитывать года используется около тысячи лет ведь даже с признанием христианства официальной религией Римской империи, года продолжали отсчитывать от важных мирских дат. Для римлян — это был год основания Рима, для евреев — год разрушения Иерусалима, для славян — год сотворения мира в Звездном Храме.

Но однажды римский монах Дионисий, составляя пасхальные таблицы, запутался среди различных систем летоисчисления. Тогда он придумал универсальную систему, отправной точкой которой станет год рождения Христа. Дионисий вычислил приблизительную дату этого события и впредь использовал летоисчисление, называемое «от Рождества Христова». Распространение данная система получила через 200 лет благодаря монаху Беде Досточтимому, использовавшему ее в своем историческом труде об англосансонских племенах. Благодаря этой книге британская знать постепенно перешла на христианский календарь, а вслед за ней сделали это и европейцы.

А вот церковным властям понадобилось еще 200 лет, чтобы начать использовать христианскую систему летоисчисления. Переход на христианское летоисчисление у славян В Российской империи, в состав которой в то время входили многие исконно-славянские земли Беларуси, Польши, Украины и других стран, переход на христианский календарь произошел с 1-го января 1700 г. Многие полагают, что царь Петр ненавидел и пытался искоренить все славянское, включая календарь, поэтому ввел христианскую систему отсчета времени. Однако наиболее вероятно, что царь попросту пытался привести в порядок столь запутанное летоисчисление. Славянское неприятие здесь, скорее всего, не играет роли.

Дело в том, что с приходом христианства к славянам, священники активно пытались перевести язычников на календарь римский. Народ сопротивлялся и втайне придерживался старого календаря. Поэтому на Руси фактически существовало 2 календаря: римский и славянский. Читайте также: Откуда у Бабы-Яги из сказки появилась Избушка на курьих ножках, как у автора хватило фантазии на такое Однако вскоре в летописях началась путаница. Ведь греческие летописцы использовали римский календарь, а воспитанники монастырей Киевской Руси — летоисчисление славянское.

При этом оба календаря отличались от принятого в Европе летоисчисления Дионисия. Чтобы решить эту проблему, Петр I приказал принудительно перевести всю подвластную ему империю на систему летоисчисления, датируемую от Рождества Христова. Как показала практика, она тоже была несовершенной и в 1918 страна была переведена на современный григорианский календарь, учитывающий високосные года. Смысл, сущность, содержание древних календарно-астрономических знаний В палеорусском годичном хозяйственном цикле имело большое значение наблюдение за созвездием Плеяды. Так, уже в более позднее время на Руси известно около 37 названий этого созвездия.

Главное из них — Макошь Утка, Утиное гнездо. Оно определяло основные периоды жизни земледельца и скотовода. Изображения созвездия Плеяды широко известны на изделиях времени палеолита. Позднее оно с неизменной точностью изображалось на предметах украшения русского народа [Тюняев А. Изображения созвездия Плеяд на предметах, относящихся к палеолиту: 1, 5, 6 и 7 — на камнях, 3, 4 — на сосудах.

В цветных врезках — фотография Плеяд и гнездо певчего дрозда, в котором жёлтые рты птенцов удивительно напоминают и сами звёзды Плеяд, и их расположение. В чёрно-белой врезке — названия отдельных звёзд Плеяд рис. Значение Плеяд, видимо, сугубо сакрально, поскольку даже один из кругов на злаковых полях также изображает это созвездие. Изображение созвездия Плеяды на злаковом поле, Froxfield, England,1994 г. К периоду разной палеолитической глубины источники относят тот факт, что русская народная астрономия знала не менее 30 созвездий, многие из которых имели оригинальные названия.

Например, созвездия Большая и Малая Медведицы имели палеолитическое название Лось, восходящее к охотничьему периоду становления общества. Точки восхода и захода Солнца в различное время года определялись как географические ориентиры типа «зимний запад», «летний восток» и т. Суточное время определялось днём по положению Солнца, а ночью — по движению ручки ковша Большой Медведицы «дышло Телеги» [Российский словарь, 2002]. По результатам многотысячелетних наблюдений за окружающей природой в зоне лесов и лесостепей Русской равнины в условиях земледельческо-животноводческого хозяйства сложилась русская народная фенология, выстроенная на приметах. В её рамках приметы возникли как долгосрочные прогнозы сезонных явлений природных циклов и привязки к ним иногда с точностью до одного дня хозяйственных операций земледельческой, животноводческой, охотничье-собирательской и пр.

А также как краткосрочные прогнозы, которые являются результатом наблюдений за конкретным состоянием атмосферы, флоры и фауны. В русском народном календаре определённым дням приписывается определённое состояние природы: на Перунов день, 2 августа обязательны грозы; морозы бывают на Корочун, 25 декабря и День Велеса, 11 февраля. По первым дням года судят о погоде всего года или отдельных его периодов. Например, если 25 марта был солнечный день, то в этом году будет хороший урожай гречихи, а если был дождь, то будет хороший урожай ржи. Краткосрочные прогнозы осуществляются по состоянию метеоусловий цвет солнца, луны, радуга, облачность и др.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий