В петербургском Доме Радио состоится первая премьера театрального направления musicAeterna Αθεατρον, рассказали в пресс-службе институции. В Санкт-Петербурге постановка будет показана впервые.
MusicAeterna Курентзиса съедет из Дома Радио на два года
Дом Радио закрывается на реставрацию концертом и премьерой | Хор и оркестр musicAeterna из Дома радио в Петербурге объявили о создании нового культурного пространства: с 25 января в знаменитом здании на Итальянской улице откроется библиотека-фонотека. |
В Петербурге Дом радио представит премьеру трагикомедии Youkali | Санкт-Петербургский Дом радио. |
Дом радио в Петербурге уходит на реставрацию после дня открытых дверей | В Санкт-Петербурге власти готовят новый законопроект об охранных зонах, в котором на 15% сократится список несредовых исторических зданий. |
Дом Радио в Петербурге представил программу нового сезона
Дом Радио закроется на ремонт Горбилет 20 марта 2024 Дом Радио закроется на ремонт Реставрация стартует в начале апреля и продлится до 2026 года. После неё Дом радио станет «более акустически приспособленным пространством, а значит зритель сможет получить новый аудиальный опыт». Транзит», стартующий 31 марта.
Работы продолжатся до конца 2026 года, пишет «Собака». Реставрация сохранит все исторические особенности здания, а где-то вернёт утраченное оформление например, будут расширены оконные проёмы на первом этаже.
Эта задача включает в себя и формирование одноименной культурной институции, ядром которой является звук, исследование и обращение к нему в самых разных творческих начинаниях», — говорит она. Реконструкция Дома радио — это филантропический проект банка ВТБ, который реализуется в рамках программы «Культурная страна». Авторами проекта стало ООО «НИиПИ Спецреставрация», а также архитектурное бюро «Цимайло, Ляшенко и Партнеры» с опытом более чем 20 лет в проектировании объектов любого масштаба — от градостроительных концепций до дизайна интерьеров.
Накануне старта работ «Фонтанка» встретилась с главным архитектором проекта, руководителем АРМ2 ООО «НИиПИ Спецреставрация» Марией Шапченко и обсудила, как изменится Дом радио за два года, что в нем появится нового и будет восстановлено старого, а также как в одном здании будет соединяться дух двух эпох.
Есть австрийские цитра и банджо. Много инструментов лежит дома. Сейчас я создаю инструмент с инженером, который соберет для меня тридцать музыкальных шкатулок в одну конструкцию». Чуть более насыщенный, островатый. Ароматы — вообще отдельная тема Дома Радио.
За часы, проведенные здесь, волосы и одежда пропахли чем-то амбровым, и я предположила, что это ладан. Тем более что молва гласит, будто Теодор Курентзис ароматизирует Дом Радио ладаном. На самом деле ладан использовали на отдельных постановках например, на Cantos , а вообще ароматизаторы в разных помещениях разные. Кураторы и резиденты выбирают их на свой вкус: могу сказать, что, как правило, это запахи с насыщенными «низкими», базовыми нотами, чем-то смолистым и древесным. Впрочем, если ладан и иерархичность оказались скорее мифом, то легендарная харизма руководителя сомнений не вызывает. К примеру, Теодор Курентзис любит модель ботинок, которая точно повторяет обувь Владимира Маяковского.
Художественный руководитель musicAeterna шьет себе такие на заказ и постоянно носит, на сцене также часто в них. Вслед за ним «ботинки Маяковского» начали заказывать и другие обитатели Дома Радио — я застала целую батарею таких в кабинете Кристины Галько. А на кураторе Лаборатории экспериментального звука Егоре Ананко тоже увидела «фирменные» ботинки. Создание новых музыкальных инструментов, о которых говорил Ретинский, — одно из направлений деятельности лаборатории. Как объясняет Егор, «первое направление — это просветительская программа: воркшопы, лекции на тему экспериментальной музыки и современных звуковых исследований, групповые резиденции. Второе — это изобретение новых устройств, которые мы будем использовать в качестве музыкальных инструментов и сенсоров, для проектов Дома Радио».
Одна из разработок лаборатории — так называемый тотальный инструмент, который Егор описывает весьма туманно: «Мы изобретаем электронные цепи, печатаем платы, монтируем компоненты, чтобы создать функцию, которая будет интересна нам с точки зрения композиторской деятельности». Но, как я понимаю, это, по сути, синтезатор, только не электронный, а аналоговый. Если говорить про истоки культуры, которую мы транслируем, — то это наши соотечественники, которые работали на стыке времен. Развитие этой идеи идет через наше сообщество, нашу культуру». Пришло время развеять еще один миф — про обязательное отречение от смартфона на период пребывания в Доме Радио. Специальные фанерные шкафчики возле гардероба есть, но, побывав на « Бикапо небесного леса » — концерте с использованием звуковых и кинетических скульптур Германа Виноградова, — я заметила, что некоторые заглядывают в телефоны по ходу действа.
На выходе увидела лишь одну девушку, которая добросовестно забирала телефон из шкафчика. В небольшом зале, рассчитанном на сто шестьдесят человек, зрителей было битком — многие сидели на подушках перед первым рядом стульев. Перед ними разворачивалась история об отношениях человека с обществом и с собой, о диссонансе между внешним и внутренним. Хореограф «О» Анастасия Пешкова, говоря о специфике работы в Доме Радио, отмечает опять же синтез: общую работу над движением и звуком. Есть люди с опытом классического балета, брейкинга, перформанса и, конечно, современного танца. Мы объединяем этот опыт, находим общий язык.
Наши люди — это не те профессионалы, которые заняты постоянным воспроизведением своего мастерства, мы существуем в другой ценностной парадигме, где можно исследовать, любить и ходить в неизвестное. Процесс создания перформанса был двусторонним движением, иногда звук был навеян танцем, иногда танец появлялся вслед за звуком. Мне очень нравилось, когда Егор и Вика приходили на репетиции и предлагали звуковые решения. Они умеют быть одновременно на территории музыки и саунд-дизайна — для современного танца это очень интересное поле, уверена, там лежат сокровища. Мне интересно к этим драгоценностям шагать». Это моноспектакль, который проходит на круглой сцене, напоминающей цирковой манеж.
Зрители стоят вокруг или сидят на небольших подиумах, свет — ультрамариново-синий, из-за цикличности действий Цветкова бегает по манежу, крутится, бегает вокруг сцены сложно начать сопереживать героине или образу — действия направлены будто вовнутрь. Впрочем, Цветкова сама называет эту работу «танцем, который начинается глубоко внутри». И этим он роднится с «Плясом». Высокое и низкое, профессиональное и любительское в Доме Радио не только мирно соседствуют, но и взаимодействуют. Здесь посетитель программы «Распев» делает совместный проект с артистом хора musicAeterna.
В Петербурге отреставрируют Дом Радио
В ходе реставрации необходимо прочистить все каналы, установить механику, необходимую для вентиляции. Интересуюсь у главного архитектора проекта, на какое время планируется ориентироваться при производстве работ? Она отвечает: «По состоянию на 1954 год, когда была проведена последняя капитальная реконструкция Дома радио. Между прочим, предположительно, по проектам Лазаря Хидекеля, известного мастера ленинградского конструктивизма. Эти интерьеры, к сожалению, не сохранились, есть несколько фотографий, которые полностью «бьются» с тогдашними пибовскими планами. Благородно, но недолго Самое время вспомнить историю Дома радио. Здание было построено в 1912 — 1914 годах для петербургского Благородного собрания по проекту архитекторов братьев Косяковых — Василия, Владимира и Георгия и состояло из двух основных пространств. Одно — со входом на Итальянской улице — театр с роскошным фойе, зрительным залом, сценой, гримерками и другими помещениями. Другое, имевшее отдельный вход с Малой Садовой, — клуб с игорными залами, бильярдной, рестораном, библиотекой.
По своему назначению дом почти не использовался — началась Первая мировая война и его приспособили под госпиталь. В одном из парадных помещений была устроена церковь Николая Чудотворца, от нее ничего не сохранилось. После революции 1917 года здесь разместился Дворец пролетарской культуры. По воспоминаниям современников, это была огромная «коммуналка», где работали театр, книжное издательство, изостудия, литературный и музыкальный кружки. Там же жили люди — в Петрограде с «метрами» были большие проблемы. Судя по афишам двадцатых годов, крутили зарубежные новинки, на премьерах выступали артисты оперы и балета, а в фойе перед началом сеансов играл джаз и оркестр русских народных инструментов. В 1933 году бывшие клубные помещения занял Ленинградский радиокомитет, после оснащения техникой отсюда началось вещание. Тогда и появилось название — Дом радио.
Универсальная функциональность экрана превращает его в объект, одинаково значимый для ученых, исследователей, художников и кинорежиссеров. Задача лаборатории — изучить художественный потенциал экрана и создать уникальные проекты в разных направлениях современного искусства. Участники лаборатории в течение месяца будут исследовать экраны как материальные объекты, повседневные девайсы, произведения искусства и часть кинематографического аппарата.
Позже госпиталь. После 1917 года в доме располагались Пролеткульт, кинотеатр, и только в 1933 году на Итальянской, 27 поселилось Ленинградское радио, ставшее единственным источником информации, способным поддерживать жителей города во время блокады. Сегодня Дом радио является резиденцией оркестра и хора musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса и развивается как креативная лаборатория.
Эти интерьеры, к сожалению, не сохранились, есть несколько фотографий, которые полностью «бьются» с тогдашними пибовскими планами. Благородно, но недолго Самое время вспомнить историю Дома радио.
Здание было построено в 1912 — 1914 годах для петербургского Благородного собрания по проекту архитекторов братьев Косяковых — Василия, Владимира и Георгия и состояло из двух основных пространств. Одно — со входом на Итальянской улице — театр с роскошным фойе, зрительным залом, сценой, гримерками и другими помещениями. Другое, имевшее отдельный вход с Малой Садовой, — клуб с игорными залами, бильярдной, рестораном, библиотекой. По своему назначению дом почти не использовался — началась Первая мировая война и его приспособили под госпиталь. В одном из парадных помещений была устроена церковь Николая Чудотворца, от нее ничего не сохранилось. После революции 1917 года здесь разместился Дворец пролетарской культуры. По воспоминаниям современников, это была огромная «коммуналка», где работали театр, книжное издательство, изостудия, литературный и музыкальный кружки. Там же жили люди — в Петрограде с «метрами» были большие проблемы.
Судя по афишам двадцатых годов, крутили зарубежные новинки, на премьерах выступали артисты оперы и балета, а в фойе перед началом сеансов играл джаз и оркестр русских народных инструментов. В 1933 году бывшие клубные помещения занял Ленинградский радиокомитет, после оснащения техникой отсюда началось вещание. Тогда и появилось название — Дом радио. По проекту архитектора Олега Лялина в 1947 — 1954 годах была проведена капитальная реконструкция здания. Количество этажей увеличилось с пяти до восьми за счет сооружения антресолей, для чего некоторые двух- и трехсветные залы были разделены по горизонтали. Высотные отметки здания остались прежними. Диана, кремон и пульт управления Поднимаемся по парадной лестнице Благородного собрания в аванзал с высокими сводами, который украшен лепниной и колоннами, отделанными искусственным мрамором.
В Доме Радио выпускают музыкальную фантасмагорию «Дом 2/27» о пространстве и истории Дома
Дом Радио (Санкт-Петербург) — Википедия | Дом радио спб официальный сайт афиша. |
Дом радио в Петербурге уходит на реставрацию после дня открытых дверей // Новости НТВ | Слушайте и смотрите видео из студии «Радио Петербург»! |
В Петербурге Дом радио представит премьеру трагикомедии Youkali | Дом Радио в Петербурге закроется на реставрацию, последним событием станут оперный диптих Курентзиса и Кастеллуччи на большом экране и концерт резидентов. |
Дом Радио закрывается на реставрацию концертом и премьерой | Вы находитесь на сайте ЭСМИ ГТРК “Санкт-Петербург”. |
Дом Радио и musicAeterna — звучание прошлого и настоящего в знаковом доме для истории Ленинграда
Санкт-Петербург | Дом Радио Пятый концерт цикла «Петербургский Союз композиторов в Доме Радио» Камерная музыка. В Санкт-Петербурге постановка будет показана впервые. Зачем Курентзису восстанавливать церковь в Санкт-Петербургском Доме радио.
Дом Радио в Петербурге представил программу нового сезона
Фото: pxhere О новом проекте рассказали резиденты петербургского Дома Радио, хор и оркестр musicAeterna во главе с дирижером и художественным руководителем Теодором Курентзисом. Открытие нового пространства запланировано на 25 января. Планируется, что посетители смогут познакомиться с музыкой, книгами, обсудить новые произведения. Первая встреча в библиотеке пройдет на следующей неделе с Игорем Булатовским из петербургского Jaromir Hladik press.
Он зародился в Новосибирске, а в 2019 году продолжил работу в Петербурге. Основателем и дирижером ансамбля стал Теодор Курентзис.
В этом новом центре культурного образования проходят экспериментальные проекты в жанре современной классической музыки. Сибирский оркестр успешно дебютировал в Европе и стал хорошо известен в российских культурных кругах. Дом Радио стал местом импровизаций, студией звукозаписи с «храмовой» акустикой и местом встреч композиторов, режиссеров и хореографов. В этом пространстве можно играть в разных его частях с разной акустикой: в фойе, студии, экспериментировать с освещением, звуковыми инсталляциями. В здании проводят лекции на темы культуры, искусства, философии, развивают выставочную деятельность и проводят собрания участников киноклуба.
На мероприятиях MusicAeterna обозревают фильмы Андрея Сильвестрова и Жана-Габриэля Перьо , обсуждают творчество композиторов Мередит Монк и других музыкантов на лекциях-перформансах « Теории о практике » и изучают современную хореографию на цикле собраний « Пляс ». Любой желающий может зарегистрироваться, приобрести билет и посетить то или иное заседание, танцевальную или хоровую встречу, медиацию или семинар. Участники коллектива анонсировали открытие клуба, в рамках которого можно свободно посещать встречи и слушать виниловые пластинки. Чтобы посетители центра не отвлекались, администрация MusicAeterna предлагает участникам мероприятий сдать телефоны в специализированные шкафчики. Это позволяет каждому зрителю или слушателю полностью погрузиться в процесс и насладиться происходящим в стенах Дома Радио.
По той же причине в здании не получится встретить прессу — по мнению работников коллектива, царящую атмосферу в MusicAeterna невозможно просто запечатлеть парой кадров.
Это будет сделано в рамках проекта «Дом Радио. Транзит», во время которого представители учреждения расскажут о новом формате после реставрации в конце 2026 года. Желающие смогут посетить концерты, перформансы и премьеры. Финальным же событием станет выступление известного в городе на Неве и мире оркестра musicAeterna с Теодором Курентзисом.
Здесь же музей функционировал и раньше, работает ли он сейчас? Кто будет делать экспозицию? Мы откроем для публики двор, и через него можно будет попасть в Музей блокадного радио, который мы будем делать вместе с коллегами, привлекая разных кураторов. Или они что-то дадут во временное пользование, в знак памяти? Они уже ведутся. В связке с архивом в том числе. Хочется понять, сохранятся ли просветительские программы на время ремонта? Какие города войдут в вашу программу? Это Самара, Пермь, Москва. Это именно формат резиденции Дома Радио, наша программа, которую мы делаем совместно с принимающей стороной. Мы специально год назад сделали две пробных выездных резиденции: первая — это совместно с коллегами из Переделкино в Москве, а вторая — в Суздале, совместно с коллегами из «МИРА Центр». Что позволит этот ремонт? Так как здание и пространство студии будут акустически приспосабливать, аудиальный опыт зритель будет получать совершенно другого уровня. Профессиональное, полноценное, акустическое проектирование концертного зала. Также будет создан медиацентр. Потому что у нас очень большая просветительская программа, и нам очень важно сохранять её и дальше публиковать. Это запись лекций, бродкастинг, подкасты — разные форматы событий. Библиотека-фонотека будет работать в открытом формате. Мы сделали ряд программ в прошлом году, но сейчас она — в полузакрытом формате, потому что нужно приспособление и организация правильного доступа публики. Также у нас появится лаборатория дизайна — небольшая мастерская, где можно будет также посредством резиденции опен-колл, которые мы по другим направлениям сейчас проводим, приглашать участников, и они будут делать проекты. Вообще, мода как направление уже давно должна стоять наравне с другими направлениями в искусстве. В российской практике коллеги из других публичных институций также внедряют в свою деятельность это направление.
«Зритель будет получать опыт совершенно другого уровня». Как ремонт изменит жизнь Дома Радио
Смотрите видео онлайн «В Доме радио начинают масштабную реставрацию» на канале «ГТРК Санкт-Петербург» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 марта 2024 года в 10:47, длительностью 00:04:00, на видеохостинге RUTUBE. О новом проекте рассказали резиденты петербургского Дома Радио, хор и оркестр musicAeterna во главе с дирижером и художественным руководителем Теодором Курентзисом. Смотрите видео онлайн «В Доме радио начинают масштабную реставрацию» на канале «ГТРК Санкт-Петербург» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 26 марта 2024 года в 10:47, длительностью 00:04:00, на видеохостинге RUTUBE. Зачем Курентзису восстанавливать церковь в Санкт-Петербургском Доме радио. В Петербурге Дом радио представит премьеру трагикомедии Youkali. Дом Радио в Санкт-Петербурге — афиша событий и билеты по официальным ценам.
Как работает петербургский Дом Радио. Фоторепортаж | Фотогалерея
Зачем Курентзису восстанавливать церковь в Санкт-Петербургском Доме радио. С 2019 года Дом Радио стал творческой резиденцией оркестра и хора MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, а также здесь открылся междисциплинарный культурно-просветительский центр. Дом радио представит в пятницу премьеру танцевального спектакля-концерта Youkali с участием оркестра, хора и танцевальной труппы musicAeterna. Слушайте и смотрите видео из студии «Радио Петербург»!
В петербургском Доме Радио появилось новое культурное пространство
Это пробный формат, который планируют запустить после масштабной реставрации здания. В творческом путешествии уже побывали более 800 человек. Сегодня для посетителей проведут вечернюю программу - концерт экспериментальной музыки. Уже завтра здание закроют на реставрацию.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации. Главный редактор: Солдатова Софья Олеговна. Учредители: ООО "Региональные медиа", 197136 г.
После революции в нём расположился Дворец пролетарской культуры, а с 1933 года здесь находилась редакция Ленинградского радио. С 2019 года Дом Радио стал творческой резиденцией оркестра и хора MusicAeterna под руководством Теодора Курентзиса, а также здесь открылся междисциплинарный культурно-просветительский центр.
Также слушателям представят цикл интервью со свидетелями XX века. Не обойдется проект и без небольших сюжетов, связанных с предметами коллекций музея и подкаста подкаста «Зеленая лампа», автором которого стал учитель, кандидат филологических наук Владимир Шацев. Эфирная сетка интернет-радио включает авторские передачи об истории и современной культуре, архивные записи из музейных фондов, музыку современных композиторов, обсуждение актуальной повестки музейного дела, радиоспектакли, новостные выпуски, интервью, блоки для детей и многое другое. Услышать новый проект можно на сайте.
Дом Радио передал Центральному госархиву уникальную аудиобиблиотеку
По словам музыкантов, «Это место для знакомства с музыкой и книгами, презентаций и обсуждений с участием резидентов и друзей musicAeterna. Каждую неделю здесь будут проходить встречи, объединённые сразу в несколько новых форматов». Первое мероприятие, запланированное на день открытия — встреча с Игорем Булатовским из петербургского JaromirHladik press.
Посетителей впервые пустили в святая святых - центральную аппаратную. Техника, которая там находится, всё ещё "на ходу". Последний раз на ней работали в начале нулевых до начала эры цифровизации. В программе - распев с артистами хора, путешествие в фонотеку Дома радио, открытые репетиции танцовщиков и совместные проекты с городскими музеями.
В конце марта и в первые дни апреля в Доме Радио планируется представить более детальный проект о новом формате площадке после завершения строительных работ. Напомним, что в 2017—2020 годах в Доме Радио уже проводился ремонт. С 2022 года региональный памятник архитектуры принадлежит группе ВТБ.
В нем запроектировано 454 квартиры, в том числе 218 однокомнатных, 195 двухкомнатных и 41 трехкомнатная. Отделка в новых квартирах будет полностью соответствовать стандартам реновации, утвержденным постановлением Правительства Москвы. В том числе проектом предусмотрена установка сантехники и электрических плит. Во всех квартирах появятся застекленные лоджии и будут установлены корзины для кондиционеров.