Во главе рейтинга наиболее популярных писателей-классиков среди юных читателей оказался Александр Пушкин. Липчанка Галина Соболева стала победителем престижной премии детских писателей. Главная» Новости» Детские писатели январь 2024.
Липчанка получила престижную премию детских писателей
В интервью «Русскому миру» она рассказала, о чём пишут современные авторы и почему дети не перестают читать книги. Небожители и посредственность — Что cегодня представляет собой российская детская литература? Какой период развития она переживает? Впрочем, как бы то ни было, основные признаки расцвета действительно видны даже невооруженным глазом. Отечественные авторы — живые, сравнительно молодые, есть очень талантливые, причем в довольно заметном количестве. Издательства, которые публикуют этих авторов, конечно, не получают бешеных доходов, но всё-таки и не разоряются насмерть.
Наконец, любой желающий, кто интересуется этим делом, имеет возможность найти «своего» автора, «свою» книгу, сформировать собственный круг чтения — и для развития, и для удовольствия. Это вообще самое полезное и удобное — совершенствуются и распространяются средства и способы массовой коммуникации. Они позволяют и выбирать книги, и покупать их, и читать, и обсуждать — это очень важно! Характерная и значимая примета нынешнего времени — сокращение дистанций. Если раньше писатель был далеким, недоступным почти небожителем, то сегодня он твой сосед в соцсети, с ним можно познакомиться, поговорить.
У прекрасного этого явления, впрочем, есть и обратная сторона: иной раз читатели так одолевают писателя, что ему уже и житья нет; но это издержки популярности: хочешь быть знаменитым — будь готов ко всему. В наше время литература — это не только тексты, которые кто-то пишет и кто-то читает, а целый огромный социально-экономический комплекс. Писатель в современном представлении — не «тот, кто создаёт произведение», а тот, кто профессионально присутствует на книжном рынке — издаётся, продаётся, пользуется известностью. Мы, привыкшие в России к традиционному образу писателя-пророка, писателя-жизнеучителя, писателя — «всеобщей совести», с трудом воспринимаем западное понимание писательской роли, чисто прикладное: молодая женщина, которая ведёт модную колонку в еженедельнике, спокойно говорит «я писатель». Честно говоря, я сама к этому никак не привыкну: какая-нибудь телевизионная говорящая голова — писатель; а Лев Толстой тогда кто?
Тем не менее этот новый писательский статус в России сейчас постепенно осознаётся, поддерживается и монетизируется. При этом сильно изменился механизм, так сказать, передачи текста от производителя к потребителю. Если раньше в нашей стране писателем считался тот, кого публикуют литературные журналы и всесоюзное издательство, то теперь публиковаться может кто угодно — хоть сам; если раньше непременным условием публикации было приличное качество текста, то теперь оно мало кого волнует. В общем-то, стать писателем, то есть считать себя писателем, может каждый, кто ведёт блог, например, или печатает стишки в районной газетке «Наш проходной двор». Ещё одна примета нового времени — постепенно складывается система литературных агентств, литагентов, которые занимаются посредничеством между пишущим человеком и книжным рынком: на Западе это давно обычное дело, а у нас — пока ещё в новинку.
Или, скажем, очень популярны сейчас в России всякого рода обучающие курсы и семинары — «криэйтив райтинг», «как стать писателем», «создай свою книгу»: людей учат сочинять более или менее гладкие тексты и выводить их в публичное пространство. Правда, я пока не знаю таких случаев, чтобы какая-нибудь косноязычная и необразованная бездарность благодаря прослушанному курсу стала вдруг талантливым писателем. Такие курсы полезны, мне кажется, только тому, кто уже на что-то горазд, кто сам способен на эстетически ценное и содержательное высказывание, то есть нуждается лишь в чисто технических советах. Это касается и «взрослых» писателей, и детских. Конкретно в «детском» секторе много сейчас пишут и издают вещей прикладного характера.
На Западе существует целая индустрия книг, которые создаются специально для тех, кто оказался в какой-либо проблемной жизненной ситуации: развод родителей, переезд, новая школа; усыновление или опекунство; смерть родственника… Наши авторы и издатели тоже сейчас пытаются работать в этом направлении, но результаты пока неровные: либо получается унылый прикладняк с напрасной претензией на художественность, либо вдруг создается полноценное художественное произведение, которое даже и неловко использовать в чисто утилитарных целях. Но во втором случае лично я, например, только радуюсь. Всякий человек пишет «о себе» — о том, что именно его волнует или тревожит, радует или возмущает, о своих бедах, страхах и надеждах.
Жанр, который выбрал Сергей для своего «литературного веселья» - сказка. Добрая, грустная, с междустрочной моралью, невероятными приключениями и волшебными превращениями: «Сказки про королей», «Сказки Змея Горыныча», «Сказки про Лену и Сережу», «Сказки про лягушку Пипу», «Сказки про дураков», «Невероятные приключения и путешествия Зайца Зайцева», «Сказки «Детского мира» и др. Он пишет коротко, но сериями. Например, «Сказки про Змея Горыныча» - коротенькие сказки, в начале каждой из которых Змей Горыныч хочет съесть какого-то мальчика. Но ему попадаются то ленивые, то ябеды, то хвастунишки, то трусишки, и ничего у него не получается. На страницах этой книги царит настоящий переполох волшебства.
Здесь можно встретить Жирафа на велосипеде и Орангутанга на роликовых коньках, Котенка, который в два раза больше Бегемота и в три раза больше Слона, и Утенка, долетевшего до Люстры. А можно разгадать тайну Загадочного Кролика и познакомиться с добрым Фиолетовым Бегемотом и Матерчатым Крокодилом, который не нравился сам себе. А вот, что такое «Детский мир», остается только догадываться: быть может, это магазин игрушек, в котором и происходит действие сказок, а может, большой мир детства, где под масками обаятельных героев скрываются вполне реальные герои — маленькие и взрослые. Сказки Сергея Седова в современной литературе — явление удивительное! Он вывел этот жанр на новый путь, перевернув прежние представления о нем, и при этом сохранив его самые лучшие черты. Его сказки краткие, емкие, очень выразительные и очень смешные. Во-первых, Я хочу сказать, что Я - самый лучший писатель. А в-третьих, Я хочу сказать, что больше мне нечего сказать. Великий русский писатель Сергей Седов».
На самом деле, Серёжа мягкий, тонкий, деликатный и фантастически работоспособный человек. И я нисколько не удивлюсь, если когда-нибудь подтвердится, что он и в самом деле великий писатель». Кроме сочинения собственных сказок, Сергей Седов замечательно пересказывает, привнося в известные миру произведения толику своего таланта — краткость и юмор. В издательстве «Белый город» увидели свет одни из лучших сказочных историй в его пересказе: «Снежная королева», «Гадкий утенок», «Мальчик с пальчик», «Огниво», «Геракл. Двенадцать великих подвигов» с рисунками Дмитрия Трубина , «Алиса в стране чудес», «Маленький принц» и др. Еще Сергей Седов пишет сценарии для мультфильмов «Про дурака Володю», «Ужасные материалы», «Про нашего президента» и пьесы, одна из которых была поставлена в кукольном театре в Санкт-Петербурге. Его произведения часто появляются на страницах детских периодических изданий — в журналах «Трамвай», «Куча-Мала», «Веселые картинки», «Мурзилка», «Синдбад», «Кукумбер», детской газете «Жили-были», альманахах «Колобок и Два жирафа». Подтверждая многолетнюю истину о краткости-сестре таланта, Сергей Седов вмещает в свои коротенькие сказки целый мир, одной фразой он способен передать содержание десятков страниц, и для детей такое чтение — сплошное удовольствие! Мария Бершадская род.
Первая книга знаменитой серии «Большая маленькая девочка» вышла в издательстве «КомпасГид» в 2013 году и сразу же стала лучшей книгой года по версии журнала «Папмамбук». Всего же книг 12: «Как приручить город», «Рецепт волшебного дня», «Вышел зайчик погулять», « Семь с половиной крокодильских улыбок», «Сто один способ заблудиться в лесу», «Тыквандо», « Грустный радостный праздник», «Дело о клетчатой сумке», «Про любовь», «Пушкин и компания», «Джинсы в горошек», «Осторожно, день рождения! Главную героиню зовут Женя. Она - большая маленькая девочка. С одной стороны, она младше всех, даже своей любимой таксы Ветки, а с другой - чтобы заплести ей косички, маме каждое утро приходится вставать на табуретку. Потому что Женя — высокая. Но не это главное. Эта книга о другом росте человека — внутреннем, и еще о том, как здорово и как сложно быть непохожим на других. На протяжении двенадцати книг Женя растёт - она меняется, она взрослеет.
Папа ей говорит, что у каждого человека, даже если он уже вырос, есть ещё какой-то внутренний рост. Жене пока не очень понятно, что нужно делать для этого роста, который внутри. Гулять под дождём? Петь песни? Есть какую-нибудь полезную гадость? И, оказывается, мы, взрослые, тоже этого пока не поняли, но, может быть, прочитав эти двенадцать историй, мы тоже немножко вырастем? Получилась книга-календарь, книга внутреннего роста. История о том, как девочка выросла снаружи, а теперь продолжает расти и меняться внутри. Сначала я думала, что будет четыре книги - по временам года, три истории в каждой.
Но в итоге получилось двенадцать отдельных книжек и мне кажется, это даже лучше», - говорит автор, неизменно добавляя, «мои истории говорят о том, как многообразен мир и это — здорово». Здорово, что у Жени папа жарит котлеты и ведет задушевные разговоры с дочкой, мама умеет чинить компьютеры и любит забивать гвозди. Здорово нарядить таксу в костюм зайчика, есть огурцы с сахаром, бананы с корицей и сыром. Здорово знать абсолютно все о Пушкине и еще много-много таких «здорово», которые ждут читателей на страницах этих книг. Все книги автора проиллюстрировала Александра Ивойлова — современный художник. Особенно удачным, по мнению самой Марии, является образ Жени — у Александры он получился реалистичным и лишенным нелепости, в результате девочка воспринимается удивительно интересным персонажем, гармонично смотрится со своими друзьями — Мишкой, Соней и таксой Веткой. В 2014 году Мария Бершадская стала финалистом литературного конкурса «Новая детская книга» в номинации «Воспитание чувств» с книгой «Море, которого нет на карте». Это сборник стихотворений, главным героем которого становится любовь. Взаимная, счастливая, безответная, даже отсутствующая.
Любовь безграничная. Как море. Любовь вездесущая. Как эпидемия ветрянки или гриппа.
Мальчик старается не скучать и находить радость в обыденных вещах, но однажды Фрид не приходит, а значит, Янису нужно собраться с духом, покинуть гостеприимную гору и отправиться вниз, прямиком в мир, полный опасностей. И понятно почему: в ней есть причудливое сплетение сказочных законов, атмосферы постапокалипсиса и истории взросления, когда оставаться ребенком хотелось бы, но уже невозможно. Издательство «Самокат», перевод Екатерины Торицыной «Говори» Лори Холс Андерсон Старшая школа должна стать для Мелинды адом: после произошедшего на вечеринке она превратилась в изгоя, ей приходится хранить страшный секрет, а учителя будто соревнуются в том, чьи уроки окажутся ужаснее. Но все меняется, когда преподаватель искусства предлагает ученикам создать из любого предмета произведение, способное выразить переживания творца.
Как я говорил уже сегодня на открыти: детская литература — самый важный экспортный сегмент нашей экономики. Мы будем продвигать авторов — победителей на зарубежные рынки, возить на книжные смотры по всей России. На финальном заседании у жюри не было единого мнения. А это знак, что нам есть из чего выбирать и премия пришла к нам надолго. Синергия Минкультуры и Минцифры России - это не поженить ежа и чижа, а возможность расширить аудиторию, так как Минкультуры отвечает за библиотеки, а Минцифры за книги". Требованиям положения о премии соответствовало 193 заявки, которые были переданы на рассмотрение Экспертного совета. В Короткий список вошло 35 номинантов. Награждение первых семи лауреатов состоялось на Московской международной книжной ярмарке.
В номинации «Лучшее поэтическое произведение для подростков» награда досталась Ирине Ермаковой за книгу «Медное зеркало». Если человек в подростковом возрасте полюбит поэзию — это на всю жизнь. По себе знаю», — сказала, получая награду, Ирина Ермакова. Легенда о проклятом таборе».
СКОРО: о чем пишут современные детские писатели
Вышло около 300 книг знаменитого детского писателя. Но, что самое главное, я никогда не придумывала ничего про себя или других людей, то есть я никогда не смешивала воображение с враньём», — рассказывает 29-летняя Валя Филиппенко — молодой и популярный автор для детей. В частности, в номинации «Детская», где определялись лишь лауреаты, диплома удостоен пермский сборник стихов, сказок и азбук «БеБеБе» (6+) Юрия Токранова. Новости детской литературы: о современных детских писателях, последние новости Союза, новые книги, выступления авторов и многое другое.
«Пепельный дом» Ангарад Уолкер
- Пушкин стал самым популярным классиком среди юных читателей – Учительская газета
- Читать по теме
- Прямой эфир
- Самым популярным детским писателем в России остаётся Чуковский
Уральский писатель Андрей Копылов назван одним из лучших детских авторов России (и не только)
Он представлял сказку «Неведьмочка». Теперь его произведение будет опубликовано издательством «Детская и юношеская книга». В 2023 году призовой фонд премии имени Крапивина составил 540 тысяч рублей, помимо Андрея Копылова, лауреатами также стали авторы из Новгорода, Московской области и Татарстана. Еще один уральский автор Алексей Иванов широко известен на всю страну. Писатель примерно год назад презентовал свою книгу и после почти годовой передышки снова приступил к работе.
Среди современных писателей лидирует Андрей Усачев. Рейтинг составил сервис электронных книг «Литрес», основываясь на анализе предпочтений пользователей за последний год.
Фото: pixabay. За ним в рейтинге значится имя датчанина Ганса Христиана Андерсена, который подарил миру «Гадкого утенка», «Дюймовочку», «Снежную королеву» и «Русалочку». Об этом сообщает ТАСС. Среди современников лидерство принадлежит писателю, поэту и драматургу Андрею Усачеву.
Издательство «ТриМаг» Премию вручил директор Департамента государственной поддержки периодической печати и книжной индустрии Министерства цифрового развития Российской Федерации Владимир Григорьев. Андрей Усачев Национальная премия учреждена Минкультуры и Минцифры России в апреле 2023 года с целью поощрения писателей, иллюстраторов и издателей современной отечественной литературы для детей и подростков, привлечения к ней читательского и общественного внимания. На соискание Национальной премии в номинации «За вклад в развитие детской литературы» выдвигаются писатели и художники-иллюстраторы. В нечётном году премия в размере 2 млн.
В декабре 2019 года Михаил Смирнов - единственный из писателей Башкортостана - стал лауреатом Всероссийской литературной премии «Левша». Михаил Смирнов — автор книг «Поиски графских сокровищ» вышла в издательстве «Китап» , «Одна, но пламенная страсть» в соавторстве с Сергеем Малашко из Магадана издательство «Булат», Ростов-на-Дону , «Тайна старого подземелья», «По следам Ворона», «Исчезновение в ночи, или Долгий путь домой» издательство «Вагант». Первый литературный конкурс «Лучшая книга года» стартовал в Германии в марте 2009 года. Тогда он был национальным, рассчитанным на русскоязычных авторов, проживающих в Германии. Его организатором, как и пяти последующих 2010 — 2014 , явилась Берлинская библиотека современной литературы. Впоследствии «Книга года» переросла национальные рамки.
Новости по теме: детские писатели
победа» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 1 января 2024 года в 19:35, длительностью 00:05:25, на видеохостинге RUTUBE. Писатель Елена Ульева заняла второе место среди самых издаваемых детских авторов в России за 2020 год, следует из данных Российской книжной палаты. Главная» Новости» Детские писатели январь 2024.
Детский писатель из Крыма назвала минусы чтения с помощью гаджетов
Юлия Брыкова – современный детский писатель, а Ирина Россиус, помимо того что ведёт программу новостей, обучает говорить красиво и правильно. Главная» Новости» Самый молодой писатель в 2024. Статья автора «Культурный хомяк» в Дзене: В 2022 году самым популярным детским автором стал Корней Чуковский. Среди современных авторов, пишущих для детей и подростков, лидирует писатель, поэт и драматург Андрей Усачев. Лучшее прозаическое произведение для детей. На соискание Национальной премии в Номинации в качестве кандидата может быть представлен как один Писатель, так и несколько Писателей, создавших произведение в соавторстве.
Липчанка Галина Соболева стала победителем престижной премии детских писателей
Детский писатель – продукт штучный | «Самым популярным детским писателем во всем мире остается Джоан Роулинг – автор приключений о юном волшебнике Гарри Поттере», – рассказали в пресс-службе Storytel, отметив, что книги о. |
СКОРО: о чем пишут современные детские писатели -Новости Сургута | детский писатель, автор шести книг. |
СОЮЗДЕТЛИТ – Telegram | Известный детский писатель остается самым популярным в этом жанре вот уже 10 лет подряд. |
Андрей Алексеевич Усачев. современный детский писатель | Самыми популярными детскими писателями стали Корней Чуковский, Джоан Роулинг и Холли Вебб, сообщает Интерфакс, ссылаясь на данные Минцифры. |