Новости детектив жанр

Русский детектив — первая ежегодная премия в области детективной и остросюжетной литературы и кино, созданная для поощрения авторов произведений детективного. Детективный жанр на протяжении многих лет остаётся одним из самых популярных жанров в России. Как рассказал писатель Антон Чиж в программе «Утро в Петербурге», жанр прошел большой путь с самого начала, когда герои первых детективных повестей были.

Книжная выставка «Мой любимый жанр – детектив»

Мрачный детектив-нуар, возрождение старого жанра: повесть о копах Бад Уайт и Эд Эксли, которые, соперничая, расследуют одно групповое убийство. Жанр: детектив, криминал, триллер, драма. Продолжительность: 128 мин. Исполненный решимости найти свою пропавшую дочь детектив Дэнни Рурк оказывается втянут в череду странных преступлений и вскоре начинает сомневаться в реальности.

Детектив изнутри: секреты таинственного жанра и лучшие его представители

Том 1». Награду вручили с формулировкой «за яркую и захватывающую работу автора, чьи произведения из года в год поражают читателя красотой языка и непредсказуемым сюжетом». В номинации «За вклад в развитие детективного жанра» награду получил Андрей Константинов , автор серии книг «Бандитский Петербург», «Юность барона» и книг «Агентство «Золотая пуля», «Гоблины», «Бандитская Россия» и другие.

Правда, я не получаю от этого удовольствия и очень устаю, как всегда устают от притворства, но я могу заставить свое тело изображать танец, если надо. Сама же я, Настя Каменская, не танцую». Так возникает образ «чужого лица», образ, совершенно не похожий на кажущуюся противоречивость образа мисс Марпл: парадоксальность героини Кристи определяется только восприятием другого, тогда как протеизм Каменской существует не вне, а в ней самой. И это нарушение целостности личности, как будто не имеющее прямого отношения к нравственности, знаменует «перестройку» сознания: дело жизни превращает сыщицу в homo ludens, а проблему, какой бы жизненно важной она ни была, в игру. Любопытно, что сама героиня отчетливо осознает свою «женскую» недостаточность: «Господи, да есть ли у меня вообще какие-то чувства? Убийство сына сводит с ума его мать и делает убийцей отца, так как, если власть бессильна, ее функции берет на себя сильная личность, что и происходит с боевым генералом.

Сам Вакар — герой примечательный: храбрый воин, любимец солдат, хороший отец и преданный муж, становящийся «убийцей поневоле», выполняя долг отца и мужа: он не сумел защитить сына — он должен совершить акт возмездия. Но, мстя за своего сына, Вакар делает несчастными других родителей, что как бы продлевает трагизм ситуации: генерал отдает себе отчет в содеянном — недаром он перечисляет деньги вдове убитого им убийцы. Месть — обоюдоострое оружие: расправляясь с убийцей сына, Вакар разрушает и собственную личность, являя своим примером разницу между местью, исходящей от человека, и возмездием, понимаемым как надличная сила. Возмездие как ситуация «божественного» наказания тоже представлено в этом романе, но носит уже игровой характер, будучи «срежиссировано» Каменской, не нашедшей иной возможности привлечь к уголовной ответственности преступников. Ироничное мышление Анастасии обрядило «привидение» в ярко-алую кожу, подчеркивающую черноту кудрей, перехваченных кожаной повязкой тоже алого цвета. Явившись в одно и то же время в разные места Москвы к трем преступникам, соблазнительный «призрак» наполнил их жизнь мистическим ужасом, и Сурик, убийца с лицом ангела, высказывает то, что чувствуют все трое: «Атеисты проклятые, заморочили людям голову, Бога нет, дьявола нет, чудес не бывает, мертвецы из гробов не встают… Как же, нет их, не бывает! Каждый невинно убиенный за себя мстит, только не каждому дано это понять». Однако все это только иллюзия возмездия, и торжество справедливости относительно, ибо вызвано не голосом совести, а страхом перед карой.

Мини-цикл романов о Каменской и Эде Бургундском завершают «Мужские игры», где уже отчетливо вербализуются мысли о «перестройке» морали и нравственности в «перестраиваемом» обществе. Фабульное основание очевидно — смерть Эдуарда Денисова стала причиной нового, особенно тяжелого для Каменской расследования о сращении правовых и криминальных структур: в криминале оказался замешанным новый начальник знаменитого отдела Колобка Мельник, и сращение криминала с правозащитниками получило весьма значимую персонификацию в лице начальника отдела ГУВД. Психологией же честного человека наделен герой, работающий киллером. Замена русского слова «убийца» на кальку с английского, в свою очередь, знаменует «перестройку» сознания: английское killer, не обремененное этимологией и «внутренней формой», означает профессию, опасную, но прибыльную, полную тайн и опасностей. Иную модель мира создает Татьяна Полякова. Отсутствие у писательницы юридического образования в отличие от Марининой в немалой степени способствовало изменению ракурса: герой, точнее героиня, оказывается в ситуации, требующей прояснения ради ее же собственного спасения, — так происходит сращение образа сыщика с образом жертвы. Практически все наиболее известные сюжетные схемы иронически обыграны в романистике Поляковой: кладоискательство — в романе «Сестрички не промах» 1998 ; история «собаки Баскервилей» в соединении с «всадником в данном случае — охотником без головы» составляет основу сюжета «Неопознанного ходячего объекта» 2002 ; реминисценции из «Десяти негритят» Агаты Кристи проговариваются даже самими героинями романа «Охотницы за привидениями» 2002 ; ситуация «укрощения строптивой» определила сюжет романа «Чего хочет женщина» 2004 ; высокочастотны сказочные аллюзии, при этом ориентиры волшебного мира даны в системе имен, среди которых наиболее распространен образ Красной Шапочки, столкнувшейся в темном лесу с Серым Волком. Помимо этих под- и текстовых аллюзий многие романы Поляковой в своей структурной основе обнаруживают ироническую параллель к классическому для эстетики романтизма сюжету о трагической любви молодых людей, принадлежащих к разным культурным мирам, — таковы истории Алеко и Земфиры в «Цыганах» Пушкина, его же черкешенки и Пленника в поэме «Кавказский пленник», Бэлы и Печорина в лермонтовском романе, Марьяны и Оленина в толстовских «Казаках» и т.

Что же происходит в ХХ веке с этой классически-романтической ситуацией? Обреченный на трагедию в силу несовместимости двух миров, в современных условиях сюжет неожиданно начинает мигрировать в сторону детектива, что кажется достаточно мотивированным, если припомнить ряд кровавых развязок подобных романтических историй любви. Однако характерный жанровый поворот в данном случае оказывается проникнут иронией: женский детектив предлагает зеркальную «мену ролей». В классическом варианте девушка была представительницей патриархального или экзотического мира — у Поляковой героиня персонифицирует собой цивилизованный мир; соответственно, культурная чуждость воплощена в герое, при этом под «экзотическим» понимается не что иное, как чуждый героине мир криминала. Развитие отношений происходит, как правило, по единообразной схеме: сначала женщину мучает невозможность найти с избранником общий язык, — но, в отличие от классического варианта, это приводит не к романтической любви, а к враждебным по видимости отношениям, постепенно проявляющимся как «поединок роковой»; и война, которая довольно скоро приобретает характер «войны полов», в финале завершается миром, то есть полной и безоговорочной капитуляцией бандита. Чрезвычайно важна радикальная мена трагедийной развязки на сказочную — детектив Поляковой и формируется между трагедией и сказкой. Гендерная значимость иронического переосмысления классической формы заключается именно в этом претворении кровавой ситуации в happy end, поражения — в победу; романтический сюжет в такой иронической версии перекликается с историей Пигмалиона, опять-таки гендерно инверсированной, а оба этих устойчивых сюжета уходят корнями в мифологему «красавица и чудовище». Данная мифологема — либо, в ее более позднем культурном эквиваленте, мифологема «барышня и хулиган» — определяет движение и развитие ряда поляковских романов с «непереходящей» героиней: «Строптивая мишень» 2000 , «Как бы не так» 2006 , «Фитнес для Красной Шапочки» 2004 , «Барышня и хулиган» 2004 … В этих романах женщина, помимо «разгадывания загадки» и поиска «клада», выполняет и воспитательную функцию, «облагораживая» бандита, ставшего ее спасителем.

Анализ текстов отчетливо проявляет генетическое родство романов Поляковой со сказкой и мифом — принципиальное отличие заключается в модели мира, которая в современной версии строится на оппозиции «весь мир» и «двое» и базируется на идее спасения — не в социуме, а в изоляции от него. Впрочем, приобщая «дикаря» к родной культуре, героиня добивается столь сокрушительного эффекта, что «чудовище» теперь кажется ей «красавцем», — так появляется оксюморонный образ красивого чудовища или чудовищного красавца, что и определяет весьма ироничный финал. Надо сказать, что и вне этой мифологемы образ бандита — как персонажа определенной профессии — продолжает реабилитироваться, причем если у Марининой тип «благородного разбойника» — скорее частный случай, то у Поляковой — почти закономерность. Это ведь как золотые доспехи, признак доблести, чем больше на тебе золота, тем выше ты на иерархической лестнице или по крайней мере в собственных глазах. Или машина. Машина должна быть крутой и страшно дорогущей. Это тоже от рыцарства — арабский скакун и прочее. У меня может не быть за душой ни копейки, это нормально, но ехать на старой кляче… Так и наши, лучше просто им в лицо плюнуть, чем посадить на «копейку».

Истоки, между прочим, те же: конь для странствующего рыцаря отнюдь не роскошь, это, если угодно, надежный товарищ, он не должен подвести…» Мысль, что «наши бандюги — последние романтики ушедшего тысячелетия», последовательно развивается Женькой: близким для них оказывается равнодушие к быту, обусловленное духом странничества; та же причина сделала их одинокими — женщина становится либо недосягаемой мечтой, либо кратковременной передышкой. Это своеобразный вариант рыцарских орденов, устав заменили «понятия», неписаные правила и ритуалы. Вот нам смешно, что дюжие парни лобзаются и виснут друг у друга на шее, а ведь все это имеет глубокие корни. Даже специфика языка, манера одеваться, короткие стрижки — это ведь все опознавательные знаки, сигнал для своих: «я из вашего братства»». Женькины псевдоромантические речи были сразу же парированы Анфисой, нарисовавшей иную картину суровых бандитских будней. В данном случае важно не столкновение точек зрения — этого нет, так как и Женька создает пародийную интерпретацию, и Анфиса воспринимает замысловатые фиоритуры подруги именно в ироническом ключе. Значимо другое — вписанность преступного мира в культурный контекст, иначе говоря, признание его, этого мира, с его особым языком и неписаными законами, ритуалами и обычаями, как мира равноправного с идеологически признанным и юридически оформленным. Но тем самым меняется взгляд и на этот официальный мир… В отличие от романистики Марининой, сюжеты которой строятся на точке зрения защитников правопорядка, романы Поляковой редко начинаются как расследование уже совершенного преступления.

Более того, юристы разных мастей, как правило, представлены как персонажи второго, а то и заднего плана. Чаще всего это теневые фигуры, осуществляющие некие акции, осложняющие жизнь героини. В этом отношении наиболее выразителен роман «Интим не предлагать» 2001 , в котором «комсомолка, спортсменка и просто красавица» Дарья вынуждена стать сыщиком, чтобы выручить своего племянника.

Если говорить о литературных предшественниках криминального романа, то сборник преступлений, составленный Франсуа Гайо де Питавалем 1734 , часто рассматривается как начало криминального романа. Однако оригинальный «Питаваль» содержит лишь описания раскрытых уголовных дел, в нем еще отсутствует элемент расследования преступления. Популярные английские романы ужасов «готические романы» внесли важные элементы в криминальный роман. В романах Анны Радклиф, получивших название «Mystery novels», помимо жутких пейзажей и загадочных преступлений, событиям в конце находилось рациональное объяснение. Некоторые авторы называют «Мадемуазель де Скюдери» Э. Эдвард Бульвер-Литтон еще более приблизился к криминальному роману в своей работе «Пелэм, или Приключения джентльмена» 1828 , где герой выступает в роли частного сыщика и переигрывает и полицию, и преступника.

Лив Константин «Когда мы виделись в последний раз» Автор бестселлера «Последняя миссис Пэрриш» предлагает на суд читателей новую историю. И хотя начало не слишком оригинально, но уже вызывает интерес. По сюжету жизнь героини, живущей как в сказке и имеющей все, о чем мечтают — богатство, красивого мужа, умную дочь, вдруг резко меняется, когда ее мать оказывается убита. А тут еще после похорон ей приходит анонимное сообщение с намеками, что она станет следующей. Тана Френч «Ведьмин вяз» Детективы ирландского автора удаются просто отлично, она выстраивает завораживающе мрачные истории с налетом готики, где уже не так и важно, кто убийца, поскольку на первом плане противоречивые, полные тайн, с бушующими страстями персонажи.

Литература детективного жанра популярных авторов

Так, сторонники психоанализа говорят о том, что человек удовлетворяет свои агрессивные инстинкты, читая про преступления. Исследователь детективного жанра болгарский писатель Богомил Райнов в числе причин называл острые ощущения — как стимулирующее средство; осознание того, что жизнь читателя не так плоха, раз в ней нет места подобным кошмарам. Приближаясь к разгадке преступления и заслуженному возмездию, читатель чувствует, будто действительность становится яснее и справедливее Именно это происходит, к примеру, в романе Джеймс "Неподходящее занятие для женщины". Главная героиня Корделия Грей расследует убийство юноши, одновременно с этим распутывая клубок взаимных обвинений и ненависти, царящих в семье Келлендер. Все маски будут сброшены, и свет прольется на истинное положение вещей. Детективы привлекают любителей головоломок, ведь чтение превращается в игру, в которой при первом же ходе мы пытаемся выяснить, кто убийца, перехитрить остальных героев, пусть и вымышленных. Хороший детектив водит нас за нос до последней страницы, слабый — тешит самолюбие. Сеттинг как важная составляющая успеха Интересное для читателя место действия — необходимое условие успешного детектива. Вместе с героем книги мы хотим побывать там, куда обычно не так просто попасть. Еще одна привлекательная сторона детектива — инсайты, возможность взглянуть на мир глазами другого человека: профайлера криминального психолога — в цикле Майка Омера о Зои Бентли, пассажира фешенебельного поезда — в романе "Убийство в Восточном экспрессе" Агаты Кристи. А также новые знания — в детективах раскрывается множество деталей быта и эпохи.

Например, в романе "Жало белого города" Эвы Гарсии Саэнс де Уртури лауреат премии "Русский детектив — 2021" рассказаны подробности жизни провинциального маленького испанского города — местные порядки, особенности горожан, тонкости их профессий. За чашкой чая члены клуба обменивались идеями и деталями своей работы. Еще они сформулировали правила написания детективов, которые зафиксировал Рональд Нокс в книге "Десять заповедей детективного романа". Среди них — рассказчик всегда должен быть надежным и заслуживающим доверия не преступником , убийцей не может быть китаец в начале ХХ века в романах было засилье преступников из Китая , исключается воздействие сверхъестественных сил, все улики преступления должны предъявляться читателю по мере их обнаружения детективом — главным героем.

За расследование берется прибывший из-за океана инспектор Стоппард, который имеет большой опыт в раскрытии подобных дел, чего не скажешь о его напарнице Сталкер, назначенной ему местным начальством, желающим показать, что они не просто так хвастались присутствием женщины в рядах лондонской полиции. Проблема заключается в том, что все подозреваемые в убийстве — люди искусства, и иногда попросту невозможно понять, говорят они правду, или играют очередную роль. Фильм пропитан иронией и сарказмом, но откровенной сатирой над жанром его точно назвать нельзя. Здесь все сделано весьма старомодно и со стилем, что отлично сочетается с атмосферой послевоенного Лондона. Сознавайтесь, Флетч Рейтинг: Кинопоиск — 6. Ранее зрители имели честь лицезреть этого удивительного персонажа на большом экране еще в далеких 80-х в исполнении Чеви Чейза.

В фильме «Сознавайтесь, Флетч» главную роль исполняет уже Джон Хэмм, и справляется с ней блистательно. Это остроумная и весьма непростая загадка о краже произведений искусства в Италии и убийстве в Бостоне, с которыми, то ли по нелепому стечению обстоятельств, то ли вследствие тщательно продуманной подставы, оказывается самым прямым образом связан наш главный герой. Он же убежден, что просто оказался в неподходящее время в неподходящем месте. Улики настолько железобетонные, что будет проще сознаться, однако Флетч не из таких — он получает огромное удовольствие, выпутываясь из подобных, на первый взгляд, безвыходных ситуаций. Дополнительный урок Рейтинг: Кинопоиск — 7. Сотрудница полиции при исполнении стреляет в безоружного старшеклассника — так эта ситуация преподносится в прессе. Сама же патрульная Вера Седова утверждает, что у парня было оружие и он собирался использовать его против других учащихся колледжа, но на месте преступления ничего не нашли. Веру собираются отдать на растерзание общественности и показательно судить, чтобы доказать, что полицейские тоже несут ответственность за нарушение закона. Единственный, кто пытается помочь обвиняемой, это назначенный государством адвокат, который оказывается чересчур принципиальным и решает провести собственное расследование. Айта Рейтинг: Кинопоиск — 6.

За помощью обращаются к отставному констеблю Лэндору, который не находит себе места после смерти жены и пропажи дочери, но все же нехотя берется за расследование. Расспрашивая других курсантов он натыкается на очень занятного молодого человека, который не только рассказывает ему много интересных подробностей о личности погибшего, но и смело выдвигает собственные гипотезы насчет мотивов этого очевидного убийства. Зовут юношу Эдгар Аллан По, и Лэндор понимает, что его острый ум и ярый энтузиазм можно использовать в собственных интересах. А что самое поразительное и одновременно пугающее — сюжет фильма основан на реальных событиях. Эми Лофрен — мать-одиночка и медсестра, которая днями напролет помогает тяжело больным пациентам в отделении интенсивной терапии и при этом скрывает, что сама страдает от болезни сердца. Ей нужна операция, но до получения медицинской страховки за выслугу лет ей осталось работать еще целых четыре месяца. С каждым днем скрывать недуг становится все тяжелее, но к ее счастью в больницу переводится опытный медбрат Чарльз Каллен — необычайно чуткий и внимательный человек, который скрашивает тяжелые рабочие будни Эми и всячески помогает ей как в больнице, так и за ее пределами. Довольно быстро они становятся хорошими друзьями, и главная героиня больше не хочет скрывать свою тайну, но тут она начинает замечать, что и Чарли есть что скрывать. Вскоре ее подозрения подтверждает полиция. Однако, если вы вдруг сильно соскучились по Шерлоку Холмсу, то можете полюбоваться им в фильме, посвященном его вымышленной младшей сестре.

Само собой, происходящее здесь больше напоминает фанфик по мотивам, что отчасти правда, но детективную составляющую фильма это хуже не делает. События разворачиваются в ночь юбилейной сотой постановки пьесы Агаты Кристи «Мышеловка» в Вест-Энде в 1953 году. После вечеринки в театре прямо на сцене находят труп режиссера, который собирался экранизировать пьесу. За расследование берется прибывший из-за океана инспектор Стоппард, который имеет большой опыт в раскрытии подобных дел, чего не скажешь о его напарнице Сталкер, назначенной ему местным начальством, желающим показать, что они не просто так хвастались присутствием женщины в рядах лондонской полиции. Проблема заключается в том, что все подозреваемые в убийстве — люди искусства, и иногда попросту невозможно понять, говорят они правду, или играют очередную роль. Фильм пропитан иронией и сарказмом, но откровенной сатирой над жанром его точно назвать нельзя.

Полковник Гущин и помогающие ему в расследовании Клавдий Мамонтов и Макар Псалтырников не сомневаются, что перед ними деяния серийного маньяка. Картина убийств совпадает, как и необычные детали, которые душитель оставляет на телах жертв. И все они указывают на то давнее дело.

Убийцы и сыщики не дремлют: Лучшие зарубежные детективы 2023 года

Детективный жанр на протяжении многих лет остаётся одним из самых популярных жанров в России. Вашему вниманию предлагается список лучших фильмов-детективов последних лет, которые позволят забыть обо всём на свете. Детектив – это жанр для читателей с острым умом и любовью к загадкам.

Книга Александры Марининой стала лучшим русским детективом года

Используется противопоставление «одинокий герой против бюрократической организации и её чиновников», в котором симпатии автора и читателя оказываются на стороне героя. Сыщик-любитель — то же самое, что и частный детектив, с той лишь разницей, что расследование преступлений для него — не профессия, а хобби, к которому он обращается лишь время от времени. Отдельный подвид сыщика-любителя — случайный человек, никогда не занимавшийся подобной деятельностью, но вынужденный вести расследование в силу острой необходимости, например, чтобы спасти несправедливо обвинённого близкого человека или отвести подозрение от себя именно такими являются главные герои всех романов Дика Фрэнсиса. Сыщик-любитель приближает расследование к читателю, позволяет создать у него впечатление, что «я тоже мог бы в этом разобраться». Одна из условностей серий детективов с сыщиками-любителями вроде мисс Марпл — в реальной жизни человеку, если он не занимается расследованием преступлений профессионально, вряд ли встретится такое количество преступлений и загадочных происшествий. Одри Хепбёрн в фильме « Шарада », 1963 Преступник — совершает преступление, заметает следы, пытается противодействовать следствию. В классическом детективе фигура преступника явно обозначается лишь в конце расследования, до этого момента преступник может быть свидетелем, подозреваемым или потерпевшим. Иногда действия преступника описываются и по ходу основного действия, но таким образом, чтобы не раскрыть его личность и не сообщить читателю сведений, которые нельзя было бы получить в ходе расследования из других источников. В некоторых произведениях может отсутствовать например, если происшествие оказывается несчастным случаем , а не преступлением; пример — « Львиная грива » А. Потерпевший — тот, против кого направлено преступление или тот, кто пострадал в результате загадочного происшествия.

Один из стандартных вариантов развязки детектива — потерпевший сам оказывается преступником. Свидетель — лицо, обладающее какими-либо сведениями о предмете расследования. Преступник нередко впервые показывается в описании расследования как один из свидетелей. Компаньон сыщика — человек, постоянно находящийся в контакте с сыщиком, участвующий в расследовании, но не обладающий способностями и знаниями сыщика. Он может оказывать техническую помощь в расследовании, но главная его задача — более выпукло показать выдающиеся способности сыщика на фоне среднего уровня обычного человека. Кроме того, компаньон нужен, чтобы задавать сыщику вопросы и выслушивать его объяснения, давая читателю возможность проследить ход мыслей сыщика и обращая внимание на отдельные моменты, которые сам читатель мог бы упустить. Консультант — человек, обладающий выраженными способностями к ведению расследования, но сам в нём непосредственно не участвующий. В детективах, где выделяется отдельная фигура консультанта, она может являться главной например, журналист Ксенофонтов в детективных рассказах Виктора Пронина , а может оказаться просто эпизодически советчиком например, учитель сыщика, к которому тот обращается за помощью. Например, эксперт-криминалист.

Подозреваемый — по ходу расследования возникает предположение, что именно он совершил преступление. С подозреваемыми авторы поступают по-разному, один из часто практикуемых принципов — «ни один из сразу заподозренных не является настоящим преступником», то есть все, кто попадает под подозрение, оказываются невиновными, а настоящим преступником оказывается тот, кого ни в чём не подозревали. Впрочем, данному принципу следуют далеко не все авторы. В детективах Агаты Кристи , например, мисс Марпл неоднократно говорит, что «в жизни обычно именно тот, кого заподозрили первым, и есть преступник». Двадцать правил для пишущих детективы С. В 1928 американский писатель Уиллард Хэттингтон Райт, более известный под псевдонимом С. Ван Дайн , опубликовал свой свод литературных правил, назвав его «20 правил для пишущих детективы»: Надо обеспечить читателю равные с сыщиком возможности распутывания тайн, для чего ясно и точно сообщить обо всех изобличительных следах. В отношении читателя позволительны лишь такие трюки и обман, которые может применить преступник по отношению к сыщику. Любовь запрещена.

История должна быть игрой в пятнашки не между влюблёнными, а между детективом и преступником. Ни детектив, ни другое профессионально занимающееся следствием лицо не может быть преступником. К разоблачению должны вести логические выводы. Непозволительны случайные или необоснованные признания. В детективе не может отсутствовать сыщик, который методично разыскивает изобличающие улики, в результате чего приходит к решению загадки. Обязательное преступление в детективе — убийство. В решении заданной тайны надо исключить все сверхъестественные силы и обстоятельства. В истории может действовать лишь один детектив — читатель не может соревноваться сразу с тремя-четырьмя членами эстафетной команды. Преступник должен быть одним из наиболее или менее значительных действующих лиц, хорошо известных читателю.

Непозволительно дешёвое решение, при котором преступником является один из слуг. Хотя у преступника может быть соучастник, в основном история должна рассказывать о поимке одного человека. Тайным или уголовным сообществам нет места в детективе. Метод совершения убийства и методика расследования должны быть разумными и обоснованными с научной точки зрения.

Премия "Русский детектив" создана в 2020 году с целью поощрения деятелей литературы и кино за их достижения и вклад в развитие детективного жанра, а также повышения статуса детективного жанра и остросюжетной прозы у литературного сообщества. Одна из важных задач премии - показать читателям, зрителям и профессиональному сообществу разнообразную палитру современной детективной прозы и кино. Учредителем премии выступает киноканал "Русский детектив", входящий в медиахолдинг "Цифровое телевидение".

Премия проводится при поддержке издательской группы "Эксмо-АСТ", Российской государственной библиотеки, книжного рекомендательного сервиса LiveLib.

Этот фильм также отлично контрастирует с предыдущей картиной, так как здесь расследование ведет уже женщина, а большая часть повествования ведется от лица жертвы. В центре сюжета юная Со-хи, которая после окончания учебы устраивается на стажировку в колл-центр, однако первые шаги во взрослой самостоятельной жизни даются ей все тяжелее. На работе от нее сразу требуют максимальной продуктивности, ругают за малейшие ошибки и всячески испытывают на прочность неокрепшую психику девушки. В итоге, Со-хи попросту не выдерживает давления, что приводит к трагедии. Детектив О Ю-джин, которая сама уже порядком устала от своей работы, берется за расследование этого дела. Достать ножи: Стеклянная луковица Рейтинг: Кинопоиск — 6. Судя по всему, за время локдауна у режиссера настолько сильно накипело, что он решил посвятить вторую часть под названием «Стеклянная луковица» этой, на тот момент, злободневной проблеме.

Само собой, происходящее здесь сильно отличается по стилистике от того утонченного ироничного детектива, которой будто бы мог происходить как в наши дни, так и во времена Агаты Кристи. Хотя все, что связывает оба фильма, это имя режиссера и Бенуа Блан в исполнении Дэниэла Крэйга, глянуть его стоит хотя бы ради неплохого актерского состава и необычного современного взгляда на жанр. Вот только в данном случае сделать он этого никак не мог, так как является одним из действующих лиц, и вообще это экранизация романа Луиса Байарда 2003 года выпуска, хотя сразу об этом и не скажешь. События разворачиваются в 1830 году знаменитой военной академии Вест-Пойнт, где нашли тело повешенного на дереве кадета. Если поначалу все хотели списать на самоубийство, то пропажа сердца из уже доставленного в морг трупа не позволяет замять дело без лишнего шума. За помощью обращаются к отставному констеблю Лэндору, который не находит себе места после смерти жены и пропажи дочери, но все же нехотя берется за расследование. Расспрашивая других курсантов он натыкается на очень занятного молодого человека, который не только рассказывает ему много интересных подробностей о личности погибшего, но и смело выдвигает собственные гипотезы насчет мотивов этого очевидного убийства. Зовут юношу Эдгар Аллан По, и Лэндор понимает, что его острый ум и ярый энтузиазм можно использовать в собственных интересах.

А что самое поразительное и одновременно пугающее — сюжет фильма основан на реальных событиях.

И вот в Клойстерсе появляется тайный клуб, члены которого одержимы идеей расшифровать предсказания карт и готовы пойти ради этого буквально на все. Энн Стилуэлл предстоит раскрыть эти загадки. Однако секреты есть и у нее самой. И они не менее мрачные, чем у остальных членов «тайного общества».

Вадим Панов. День черной собаки. Однако новый его роман написан в непривычном для читателей детективном жанре. Тем не менее, и мистика в нем присутствует в достаточном количестве. Безжалостный серийный маньяк, которому правоохранительные органы присвоили кличку Кровосос, засовывает трупы своих жертв в багажники автомобилей каршеринга.

При открытии багажника вверх взмывает стая летучих мышей. А потом видеоролики с кадрами обнаружения трупов появляются в интернете. Раскрыть серию преступлений предстоит старшему уполномоченному майору Феликсу Вербину. Именно ему удастся установить связь между событиями двадцатилетней давности и тем, что происходит сейчас. Что общего между четверкой бывших друзей детства из подмосковного дачного поселка, юродивым Прохором из бара «Грязные небеса», выкрикивающим странные пророчества, и черной собакой, которая время от времени появляется на московских улицах?

Уж не та ли это собака, которая некогда принадлежала старухе Розалии Збарской, слывшей колдуньей? Но ведь вся эта история как раз и началась с убийства ее собаки!

Русский Детектив — программа передач — Санкт-Петербург

И если детективов в России выпускают всегда «с горкой», то в жанре триллера явно дефицит достойных картин. Детектив может содержать в себе такие жанры, как комедия, боевик, триллер или хоррор. Как рассказал писатель Антон Чиж в программе «Утро в Петербурге», жанр прошел большой путь с самого начала, когда герои первых детективных повестей были. Детектив глазами преступника – это еще одна тонкая грань между жанрами, между детективным романом и романом психологическим. Мы собрали для вас лучшие фильмы и сериалы в жанре «Детектив» за 2019-2024 годы на основе оценок авторов сайта 8 детективов и криминальных триллеров первой половины 2023 года — пост пикабушника

Лучшие детективы 2023 года: топ-10 фильмов

Обычно речь идет о преступлениях, совершенных по личным мотивам, поэтому большая часть расследования сфокусирована на изучении личностных особенностей, убеждений и т. Стык двух жанров делает произведение более интригующим и интересным. Ключевой акцент сделан на политические события и может быть такое, что главный герой вообще не относится к этому направлению, но в процессе расследования ему могут препятствовать представители власти и т. Понятно, что речь идет о разведчиках, диверсантах и т.

Одна из разновидностей политического и шпионского. В этом случае есть команда профессионалов, работающая над делом. Данный вид более приближен к реальности.

Впрочем, не все поджанры детектива в точности следуют данным правилам. Отмечается ещё одно ограничение, которому практически всегда следует классический детектив — недопустимость случайных ошибок и невыявляемых совпадений. Например, в реальной жизни свидетель может говорить правду, может лгать, может заблуждаться или быть введён в заблуждение, но может и просто немотивированно ошибиться случайно перепутать даты, суммы, фамилии. В детективе последняя возможность исключена — свидетель либо точен, либо лжёт, либо у его ошибки есть логичное обоснование. Еремей Парнов указывает на следующие особенности классического детективного жанра: читателю детектива предлагается соучастие в своего рода игре — разгадке тайны или имени преступника; «готическая экзотика» — Начиная с инфернальной обезьяны, родоначальника обоих жанров фантастики и детектива Эдгара По, с голубого карбункула и тропической гадюки Конан Дойля, с индийского лунного камня Уилки Коллинза и кончая уединёнными замками Агаты Кристи и трупом в лодке Чарльза Сноу, западный детектив неисправимо экзотичен. Кроме того, он патологически привержен к готическому роману средневековый замок — излюбленные подмостки, на которых разыгрываются кровавые драмы [26].

Иначе говоря, преступник подстраивает свою кровавую деятельность под детектив, подобно тому как опытный драматург подгоняет роли под конкретных актёров [26]. Джон МакВэйд в роли частного детектива Чарли Уилда 1951 Сыщик — непосредственно занимается расследованием. В качестве сыщика могут выступать самые разные люди: служащие правоохранительных органов, частные детективы, родственники, друзья, знакомые пострадавших, иногда — совершенно случайные люди. Сыщик обычно не может оказаться преступником но, в частности, в повести А. Чехова « Драма на охоте » ведущий дело следователь в итоге и оказывается убийцей. Фигура сыщика — как правило, центральная в детективе однако, например, в романе « Десять негритят » Агаты Кристи сыщики — второстепенные фигуры; они появляются лишь в самом конце произведения, а преступление раскрывается только благодаря признанию убийцы.

Сыщик-профессионал — работник правоохранительных органов. Может быть экспертом очень высокого уровня, а может — и обычным, каких много, работником полиции. Во втором случае в сложных ситуациях иногда обращается за советом к консультанту см. Частный детектив — для него расследование преступлений — основная работа, но он не служит в полиции, хотя может быть полицейским в отставке. Как правило, имеет чрезвычайно высокую квалификацию, деятелен и энергичен. Чаще всего частный детектив становится центральной фигурой, а для подчёркивания его качеств в действие могут вводиться сыщики-профессионалы, которые постоянно делают ошибки, поддаются на провокации преступника, встают на ложный след и подозревают невиновных.

Используется противопоставление «одинокий герой против бюрократической организации и её чиновников», в котором симпатии автора и читателя оказываются на стороне героя. Сыщик-любитель — то же самое, что и частный детектив, с той лишь разницей, что расследование преступлений для него — не профессия, а хобби, к которому он обращается лишь время от времени. Отдельный подвид сыщика-любителя — случайный человек, никогда не занимавшийся подобной деятельностью, но вынужденный вести расследование в силу острой необходимости, например, чтобы спасти несправедливо обвинённого близкого человека или отвести подозрение от себя именно такими являются главные герои всех романов Дика Фрэнсиса. Сыщик-любитель приближает расследование к читателю, позволяет создать у него впечатление, что «я тоже мог бы в этом разобраться». Одна из условностей серий детективов с сыщиками-любителями вроде мисс Марпл — в реальной жизни человеку, если он не занимается расследованием преступлений профессионально, вряд ли встретится такое количество преступлений и загадочных происшествий. Одри Хепбёрн в фильме « Шарада », 1963 Преступник — совершает преступление, заметает следы, пытается противодействовать следствию.

В классическом детективе фигура преступника явно обозначается лишь в конце расследования, до этого момента преступник может быть свидетелем, подозреваемым или потерпевшим. Иногда действия преступника описываются и по ходу основного действия, но таким образом, чтобы не раскрыть его личность и не сообщить читателю сведений, которые нельзя было бы получить в ходе расследования из других источников. В некоторых произведениях может отсутствовать например, если происшествие оказывается несчастным случаем , а не преступлением; пример — « Львиная грива » А. Потерпевший — тот, против кого направлено преступление или тот, кто пострадал в результате загадочного происшествия. Один из стандартных вариантов развязки детектива — потерпевший сам оказывается преступником. Свидетель — лицо, обладающее какими-либо сведениями о предмете расследования.

Преступник нередко впервые показывается в описании расследования как один из свидетелей. Компаньон сыщика — человек, постоянно находящийся в контакте с сыщиком, участвующий в расследовании, но не обладающий способностями и знаниями сыщика. Он может оказывать техническую помощь в расследовании, но главная его задача — более выпукло показать выдающиеся способности сыщика на фоне среднего уровня обычного человека. Кроме того, компаньон нужен, чтобы задавать сыщику вопросы и выслушивать его объяснения, давая читателю возможность проследить ход мыслей сыщика и обращая внимание на отдельные моменты, которые сам читатель мог бы упустить. Консультант — человек, обладающий выраженными способностями к ведению расследования, но сам в нём непосредственно не участвующий. В детективах, где выделяется отдельная фигура консультанта, она может являться главной например, журналист Ксенофонтов в детективных рассказах Виктора Пронина , а может оказаться просто эпизодически советчиком например, учитель сыщика, к которому тот обращается за помощью.

Например, эксперт-криминалист. Подозреваемый — по ходу расследования возникает предположение, что именно он совершил преступление. С подозреваемыми авторы поступают по-разному, один из часто практикуемых принципов — «ни один из сразу заподозренных не является настоящим преступником», то есть все, кто попадает под подозрение, оказываются невиновными, а настоящим преступником оказывается тот, кого ни в чём не подозревали. Впрочем, данному принципу следуют далеко не все авторы. В детективах Агаты Кристи , например, мисс Марпл неоднократно говорит, что «в жизни обычно именно тот, кого заподозрили первым, и есть преступник».

Средняя оценка детективных сериалов, по версии пользователей "Кинопоиска", - 7.

Это выше, чем у приключений, боевиков, фантастики и ужасов, но ниже, чем у криминала и триллера 7,2. Правда, криминал и триллер - это зачастую те же детективы. Анфиса Черных сыграла в фильме"Хитровка. Знак четырех" Княжну. Фото: Мосфильм Среди самых популярных оригинальных проектов российских стримингов обязательно есть детективы. Вот примеры по конкретным кинотеатрам.

У "Кинопоиска" - "Триггер", "Топи", "Фандорин. Азазель", "Водоворот", "Нулевой пациент". У Okko - "Агеев", "Чикатило", "Оффлайн". У Wink - "Мерзлая земля", "Фишер". Телевидение О популярности детективов говорит и то, какое место они занимают на федеральном ТВ. Единственный конкурент - мелодрамы, но детективы лидируют в сериальном показе.

Некоторые из них, как "Тайны следствия", в эфире уже более 20 лет. При всей популярности их сложно назвать "культовыми" - культовость подразумевает сплоченную группу почитателей, а эти сериалы скорее народные хиты, которые смотрели миллионы. Книги Треть книжных бестселлеров в России - детективы.

Антон Чиж отмечает, что в 90-х годах началось бурное возрождение детективной литературы. С этого времени детектив прошел большой путь от историй, связанных с мафией и криминалом, до достаточно высоких и интересных историй, которые за последние десятилетия были созданы российскими авторами. Другие выпуски программы «Утро в Петербурге» смотрите на сайте телеканала «Санкт-Петербург». Подписывайтесь на нас:.

Новый книжный обзор: детективный жанр

Завоевавший с тех пор невероятную любовь читателей, детектив и сегодня остается одним из самых востребованных жанров. Трилогия Стига Ларссона перевернула законы жанра и изменила золотой стандарт мирового детектива. Аудиокниги детективного жанра, готовы дать вам новые эмоции, за счет прослушивания аудиокниг онлайн на нашем сайте. «Детективы из Челси» — сериал, снятый по классическим канонам жанра. очень популярный жанр, потому детективные фильмы будут сниматься во все времена.

Премия "Русский детектив" в новом сезоне увеличит количество номинаций

Новинки детективного кино, которые уже вышли, собраны по дате выхода в кинотеатрах представителей этого жанра и направления в кинематографе. 9,9% телезрительниц страны посмотрели детектив «Великолепная Пятерка» и подвели итоги дня с программой «Известия». шанс быстро и масштабно обогатиться. Что нового может рассказать жанр, все открытия которого совершенны еще сто лет назад: убийца-читатель, убийца-детектив, да и не было никакого убийства.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий