Новости данелия георгий фильмы

«Знакомьтесь, это Георгий Данелия», — представили Токаревой художественного руководителя ее проекта. Последний советский фильм Георгия Данелии «Паспорт» мог изменить историю мирового кинематографа. Именно Георгий Данелия открыл дорогу в кино Роману Мадянову, пригласив его в картину «Совсем пропащий», признанную американцами лучшей экранизацией повести Марка Твена в истории. Георгий Данелия родился 25 августа 1930 года в Тбилиси, Грузия, в семье инженера Николая Дмитриевича Данелии и Мери Ивлиановны Анджапаридзе, много лет проработавшей на телевидении.

Режиссёр-эпоха. Ушёл из жизни Георгий Данелия

А, по словам самого Данелии, почти никто его просто не понял. Я думаю, какой кошмар», —рассказывал режиссер. Фильм этот, кстати, отчасти и про Георгия Данелию тоже. За огромными линзами очков он прятал вечно печальный взгляд. Разговоры о личном пресекал и журналистов подпускал редко. Он пережил гибель сына и клиническую смерть.

Но о себе говорил без капли жалости и всегда с иронией. Всенародную любовь и культ своих фильмов Данелия принимал спокойно. Себе в них отводил самое скромное место: едва уловимые роли погонщика скота, пассажира в трамвая и летчика. В памяти же большинства зрителей останутся многие другие герои фильмов Георгия Данелии — те, с кем смеялись и с кем не могли сдержать слез. Владимир Путин принес соболезнования родным и близким Георгия Данелии.

Доктор выписал собаке успокоительное и велел на балкон больше не выпускать. Сценарий фильма расходился как бестселлер. Напечатали 80 экземпляров на «Мосфильме» для актеров, а через день уже нет ни одного — все растащили. Еще напечатали — опять растащили. Данелии даже позвонил знакомый из Министерства обороны и попросил дать почитать сценарий. Сказал, был у начальника, он читает и ржет как лошадь. Думаю, что мы даже слегка перестарались.

Особенно запомнилось Георгию одно — в нем дама из Омска спрашивала: «Товарищ режиссер, а вы сами когда-нибудь спали с пьяным сантехником? Ни с пьяным, ни с трезвым. Евгению Симонову и ее маму директор картины Александр Яблочкин привез со съемок в Башкирии, а на следующий день от директора того фильма пришла гневная истеричная телеграмма. Раздались звонки из Госкино и со студии Горького. Выяснилось, что Яблочкин украл актрису и только оставил записку: «Не волнуйтесь, через три дня будем. Ваш Яблочкин». Женю снимали все три дня и днем и ночью иногда ей удавалось немного поспать на заднем сиденье машины, пока ставили свет.

В костюме и гриме Борислав Брондуков, сыгравший алкоголика и мерзавца Федула, был настолько органичен, что, когда во время съемок в ресторане он вышел на улицу покурить, швейцар ни за что не хотел его пускать обратно и собирался вызвать милицию. Одеты небрежно, держатся независимо. В мятых дырявых джинсах, небритые... Привели точно таких же «волосатиков». А вечером режиссер не смог проехать к клубу, где были съемки, — столько кругом было народа. Схватили и увезли, подумав: «Сейчас некогда, с хозяином объяснимся потом». Оказалось, хозяина у собаки никогда и не было.

Зарбазана все полюбили: он был понятливый, веселый и любил играть в футбол, несмотря на возраст. Когда механики гоняли мяч, Зарбазан тоже ударял по нему, пса даже ставили в ворота. Когда все вернулись в Москву, Зарбазан поселился у директора фильма. Там его любили и баловали, но, к сожалению, собака прожила недолго. Похоронили его на «Мосфильме» в яблоневом саду, который посадил Александр Довженко. А ведь его могло вовсе и не быть в картине. Кого «поселить» в номере гостиницы с Мимино — Евгения Леонова или Фрунзика Мкртчяна — решила монетка.

Данелия долго не мог определиться, какой персонаж подойдет лучше, — выходило и так и так хорошо. Поэтому режиссер решил эту дилемму методом «орел или решка». Канчели это раздражало, он этой песней не гордился и говорил: «Это не музыка, это триппер. Потому что быстро цепляется и трудно отделаться». После иммиграции Савелия Крамарова велели вырезать из всех фильмов. Хотели сделать то же самое и в «Мимино».

У нее с отцом была и есть такая страстная, бесконечная любовь, что раздирать их, растаскивать значило бы просто уродовать ребенка. Я не могла оттаскивать дочь от родного отца и тащить к другому — чужому дядьке, которому она совершенно не нужна. И в этом причина моего долгого и непрекращающегося брака». РИА Новости При этом Данелия и Токарева не скрывали своих отношений — режиссер признавался в любви молодой сценаристки прямо посреди шумных вечеринок. Их творческий союз подарил миру сразу несколько шедевров: «Джентльмены удачи», «Совсем пропащий», «Мимино». Но жизнь на две семьи давалась Данелии тяжело: он начал выпивать еще сильнее. Потом трезвел и брал свои слова обратно. Однажды позвонил ночью и твердо сказал, что завтра все объявит жене. Наутро я встала, подошла к мужу, но не смогла ему признаться. Спустя несколько часов встретила Данелию: он прятал глаза. Тогда-то я поняла, что он опять напился, и теперь жалеет о сказанных вчера словах», — рассказывала Токарева. На Данелию давила и мама. У Коли должна быть полноценная семья» — заявила как-то ему Мери Ивлиановна.

Так же, как и писать не от первого лица. Потому что все, что касается его творчества, — это сугубо личное и дорогое. Георгий Данелия вошел в жизнь каждого из нас. Притом с самого же начала, с детства. И его творчество сопровождало нас всю жизнь. Данелия — это наше ДНК, набор качеств, определяющий человеческую сущность. Язык гения и его сила Он оказался в Москве через год после рождения, но оставался грузином всегда. Не сними он любимого всеми «Мимино», в Cоветском Cоюзе не узнали о Грузии с той стороны, с какой рассказал о ней Данелия. Только после того, как Данелия создал гениальную комедию, мир узнал о том, что каждый кавказский мужчина «хочет Ларису Ивановну», и это нормально. И о том, что грузин и армянин живут в вечном споре, кто круче и лучше из них. И о том, что грузин открутит голову любому за поруганную честь женщины, и многое-многое другое. Хотя фильм-то о дружбе между людьми и месте человека в жизни, а это уже общенациональные и вечные ценности жизни. В своих картинах Данелия рассказывал об очень сложных вещах очень простым и понятным для всех языком. В этом и состояла гениальность режиссера. Вплести в сюжетную канву свою фирменную и неподражаемую иронию. Показать зрителю несовершенство человеческой природы и заставить посмеяться над самим собой, что является, по сути, самой большой силой. Смеяться над бытием и персонажами так, как это делал Данелия, мог только он — человек с абсолютным чувством юмора. Они все с недостатками, огромное количество глупостей делают, как Афоня или Мимино, но они никогда не переступали ту черту, после которой человек становится противен», — говорил о своем отношении к героям мэтр. Кому доверил бы Данелия снимать фильм… С молодым кинорежиссером Эдуардом Оганесяном мы познакомились в Тбилиси лет шесть назад. Он тогда снимал тут свой фильм. После съемок картины он вернулся домой, в Москву. Приблизительно в тот же период ему позвонили по поручению Георгия Николаевича Данелии и передали, что он посмотрел его короткометражный фильм «Азниф» и он ему очень понравился. Фильм молодого режиссера дошел до мэтра кинематографа через ВГИКовских друзей Эдуарда, которые и просили Георгия Николаевича посмотреть его. Спустя какое-то время Эдуарду позвонили и пригласили к нему домой. Он был уже тогда затворником и не выходил из квартиры на Чистых прудах, — рассказывает Эдуард Оганесян. И я знал, что он очень любит грузинский сыр.

георгий данелия

Георгий Данелия родился 25 августа 1930 года в Тбилиси, Грузия, в семье инженера Николая Дмитриевича Данелии и Мери Ивлиановны Анджапаридзе, много лет проработавшей на телевидении. Актёр: Георгий Данелия. Лучшие фильмы, фото, интересные факты и биографию Георгий Данелия можно посмотреть на Иви. Георгий Николаевич Данелия родился 25 августа 1930 года в Тбилиси.

георгий данелия

Делать жизнь светлее Известность режиссеру Данелии принесла лирическая комедия "Я шагаю по Москве", которая была снята в 1963 году. В прокате ее тогда посмотрели более 20 миллионов человек. Этот оптимистичный фильм нашел отклик в сердцах людей. Сам Данелия говорил в интервью в документальном фильме "Между вымыслом и реальностью", что "люди достойны чего-то доброго, люди достойны какого-то света". Гуманист советского кино. И иногда, может быть, мы пропускаем и не видим то прекрасное, что в ней есть. А если мы это заметим, то жизнь наша, может быть, не будет такой тяжелой или мрачной", - считал Данелия. Его светлые фильмы и были таким лекарством для людей, излечивающим порой от непростых жизненных событий, грусти, проблем. Достаточно вспомнить его "Афоню", "Мимино", "Осенний марафон", разошедшиеся на цитаты. Фильмы, которые хочется пересматривать вновь и вновь, находя в них свет и спасение от невзгод.

Конечно, это связано с настроением, поскольку я не математик, я не могу математически выстроить фильм.

После, была комедия «Тридцать три» 1965 , прохладно встреченная и зрителями и кинокритиками, драма «Не горюй» 1969 и приключенческая картина «Совсем пропащий» 1972 по мотивам романа Марка Твена. Следующая работа режиссера «Афоня» 1975 , в съемках которой приняли участие такие звезды советского кинематографа, как Леонид Куравлев, Евгений Леонов, Владимир Басов и многие другие, становится наиболее коммерчески успешной картиной 1975 года и приносит Данелии всесоюзную известность. В последующие 25 лет Данелия поставил всего восемь картин, три из которых входят в «золотой фонд» советского кинематографа. Это великолепная комедия «Мимино» 1977 , благодаря главной роли в которой всесоюзную известность приобрел талантливейший актер Вахтанг Кикабидзе, сатирическая комедия «Осенний марафон» 1979 , повествующая об эпохе застоя, и культовая драматическая комедия «Кин-дза-дза!

Аудитория фильмов Данелия по нынешним временам просто невероятна. В 1975 году комедия "Афоня" собрала в кинозалы 62,2 миллиона человек. Если же говорить о влиянии на кинематограф... Вы знаете, по-моему, крупные мастера не оказывают никакого влияния. Они настолько самобытны, что делать так, как делали они, невозможно.

Это люди, у которых есть свой почерк, свой стиль. Поэтому их работа уникальна.

Но у меня нет большого проекта. В этом моя проблема».

Лишь в 2013 году он выпустил на экран мультфильм «Кин-дза-дза» — ремейк одного из самых культовых фильмов перестройки. Критикам понравилось, хотя оригинал, конечно, ничто не заменит. Снятая в стиле стимпанка, когда и слова-то такого не было, картина до сих пор выглядит актуально. Георгий Данелия с иронией относился к жизни и не считал, что смерть — это конец.

Он говорил: «Набоков писал, что жизнь — только щель слабого света между идеально черными вечностями. А мне кажется, жизнь — полустанок. Ехал в поезде, сошел на полустанке, потом поедешь дальше».

Прощание. Георгий Данелия (2021)

Вот об этом он нам и рассказывал. Он не давал никаких напутствий свысока. Мы говорили о том, что критика в Советском Союзе не очень отличалась от критики сейчас. Всегда нужно было быть не только режиссером, но и немного стратегом, продюсером. И что не все его фильмы, он считает, получились и не все фильмы давали ему делать такими, какими он хотел их делать. Я спросил его, а вот как на уровне сценария понять, правильно это или нет? И он мне на это ответил: «Если ты чувствуешь, что ты от этого кайфуешь, это, наверное, самый главный признак». Он мне говорил: «Многие вещи в творчестве инстинктивны». Это и есть, наверное, его секрет — безмерная любовь к людям и творческое чутье. Еще я понял, что он хулиган. И быть хулиганом в этом жанре просто необходимо.

К тому же он тбилисец, он не мог по-другому. Самый чистый фильм и самая большая несправедливость — Гия старше меня, но мы принадлежим к этому самому уходящему поколению, — рассказывает известный грузинский режиссер и друг Гии Данелии Георгий Шенгелая. Так вот, в Гии этими чертами были мягкий юмор и большой талант. Он был безумно талантливым человеком и выделывал иногда такие трюки, что мы удивлялись и поражались. Гию в особенности любили за его неподражаемый юмор, как называли, грузинский юмор. Хотя мне это понятие незнакомо, я этого никогда не понимал. Возможно, потому, что режиссер драматически-трагического характера. Искусство тем и примечательно — вы все чувствуете, понимаете. Мы ведь с Гией были и друзьями, и родственниками. Я тогда был женат на Софико Чиаурели, двоюродной сестре Гии Данелии.

Их матери были сестрами. И мы много и подолгу общались. Я люблю все его картины. Но любимой для меня остается «Я шагаю по Москве». Наверное, потому, что это очень чистая картина.

С юных лет Георгий видел процесс съёмок изнутри, а иногда даже был в массовке. Несмотря на опыт в артистической среде, Данелия, окончив школу, решил поступать в архитектурный институт: Георгий Николаевич неплохо рисовал и чертил. Получив диплом, молодой архитектор Данелия некоторое время работал в мастерской перспективной планировки. Георгий Данелия. В кино Данелия попал, можно сказать, случайно. Как-то раз он наткнулся в газете на объявление о наборе на режиссёрские курсы «Мосфильма». На собеседовании Георгий Николаевич впечатлил приёмную комиссию своими рисунками и раскадровками. Данелию взяли в мастерскую Михаила Калатозова. Так архитектор начал путь режиссёра. В течение 2 учебных лет Данелия снимал короткие сцены для курсовых, проходил практику на съёмках фильма «Хождение по мукам». Для дипломной работы он снимал эпизод по «Войне и миру» Льва Толстого. Пусть и небольшой фрагмент, но он отнял у Данелии и его команды немало сил и здоровья. Но диплома Георгий Николаевич так и не получил: курсы не были официально зарегистрированы, и после увольнения директора «Мосфильма» студенты остались ни с чем. Данелии пришлось пробиваться в кино. Георгий Данелия на съёмках фильма «Кин-дза-дза». Решили экранизировать повесть Веры Пановой «Серёжа». Молодым авторам удалось раньше маститого «Ленфильма» связаться с писательницей и получить разрешение на написание сценария. Фильм был представлен на фестивале в Карловых Варах, где картина удостоилась главной награды. В 1963 году Данелия снял «Я шагаю по Москве» — первую в истории советского кино лирическую комедию. Позднее режиссёр окрестил фильмы такого жанра, им же выдуманного, «лекарством против стресса».

Однажды режиссер просто заявил гражданской супруге, что все кончено. И меня она в этом поняла, мы сохранили добрые отношения. Я встретил новую любовь, это моя жена Галина. Обычная история. А с Токаревой просто работали, она все придумала, писательница же». Виктория Токарева описала роман с режиссером в своей книге После 26 лет совместной жизни режиссер ушел от Соколовой к коллеге Галине Юрковой, найдя в ней родственную душу. Любовь тяжело переживала предательство, а вскоре случилась еще одна трагедия — сын Николай скончался при невыясненных обстоятельствах. Подозревали, что причиной смерти стало убийство или же передозировка наркотиками. Данелия редко обсуждал случившееся со знакомыми, чувствуя себя виноватым из-за того, что уделял юноше недостаточно внимания. Не пропустите Драматург потерял наследника, но в его жизни началась новая глава: вместе с верной соратницей Галиной он продолжал снимать кино, хотя в 90-е замолчали многие режиссеры. Только с Юрковой Данелия опять решился на официальный брак. Георгий Данелия обрел гармонию лишь в последнем браке «Мне было 19 лет, когда мы познакомились в общей компании, — рассказывала Галина Юркова-Данелия. А затем он заболел очень сильно. Была клиническая смерть. Похудел до 42 килограммов. Когда мы встретились на «Мосфильме», в первую секунду я его даже не узнала. Предложила поддержку и сразу повела к Джуне, она его полечила. Мне давно казалось, что я его люблю. Всю жизнь пыталась к нему приблизиться. Но Джуна была уверена, что это она нас поженила. Ну, что ж, человеку приятно так думать. Но, конечно, все у нас с Гией образовалось само собой». Галина построила собственную режиссерскую карьеру, но ради мужа и поддержания семейного очага оставила работу.

Не все помнят, но в этом фильме он ещё и сыграл небольшую роль инопланетянина Абрадокса. Помимо этого, Данелия снял ещё два фантастических фильма — фантасмагорию «Слёзы капали» по сценарию Кира Булычёва и мультфильм-ремейк «Ку! Кин-дза-дза», в котором перенёс сюжет своего классического фильма в 2010-е с новыми героями. Помимо фантастики, Георгий Николаевич поставил реалистические комедии «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Тридцать три» и многие другие.

Топ-5 фильмов Георгия Данелии

Георгий Николаевич Данелия (25 августа 1930, Тифлис — 4 апреля 2019, Москва) — советский и российский кинорежиссёр, сценарист и мемуарист. последние новости сегодня на читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: "Я шагаю по Москве" 60 лет: как снимали легендарный советский фильм Блокада, потеря семьи, измены Данелии: женская доля Любови Соколовой. Новости Кино 4 апреля 2019. Умер Георгий Данелия, подаривший нам «Мимино» и «Джентльменов удачи».

Дойти до конца и остаться человеком

С 22 по 28 ноября 2019 года в Грузии пройдет Неделя российских фильмов, в рамках которой состоятся Дни памяти выдающихся кинорежиссеров, народных артистов СССР, уроженцев Тбилиси Георгия Данелия и Марлена Хуциева, которые в этом году ушли из жизни. →. Георгий Данелия вырос в состоятельной семье инженера и экономистки. Георгий Данелия про свои фильмы говорил: люди достойны лекарства, которое делало бы их жизнь светлее. Данелия задумал фильм как многоязычный, в нем говорят на русском, грузинском и иврите. За свою блистательную карьеру Георгий Данелия снял полтора десятка полнометражных фильмов, каждый из которых полюбился зрителю. Сегодня исполнилось бы 90 лет Георгию Николаевичу ДанелияВ нашем кино когда-то появилась традиция ставить его в один ряд с Гайдаем и Рязановым, хотя все – Самые лучшие и интересные новости по теме: Кино, режиссеры, факты на развлекательном портале

Топ-5 фильмов Георгия Данелии

Об актерах, издержках профессии и главных новинках маленький Гоша знал все. Однако Данелия изначально решил попробовать себя в другом деле: закончив Московский архитектурный институт в 1955 году, он на два года погрузился в работу архитектора, но вскоре понял, что юношеское увлечение кино все-таки сильнее, и поступил на высшие режиссерские курсы при «Мосфильме». Там его учителем и наставником стал Михаил Калатозов, создавший «Летят журавли», «Первый эшелон» и другие картины. Первая полнометражная работа молодого режиссера — «Сережа» 1960. Этот фильм он снял вместе со своим другом Игорем Таланкиным. Чтобы избежать конфликтов, сразу договорились так: решения принимать вместе, каждый будет иметь право вето, но через день. Ко всеобщему удивлению, главную роль в ленте согласился исполнить сам Сергей Бондарчук, который к тому времени уже снял «Судьбу человека».

Именно там дебютировал 18-летний Никита Михалков, именно там сыграл свою первую большую роль Евгений Стеблов. Поклонники хорошего кино называют эту картину «самым московским фильмом». Снимали фильм летом. Однако после знаменитой сцены с ливнем Георгий Данелия чуть было не слег, но на помощь ему пришел Михалков. Он принес режиссеру стакан водки из дома, чем изрядно напугал своего отца, на глазах которого он и наполнял этот самый стакан. А до этого предприимчивый дебютант хотел попросить у Георгия Николаевича повышения зарплаты почти в три раза.

На это его надоумил старший брат Андрон Кончаловский. Данелия, конечно, раскусил все сразу. И сказал: «Никита, а вас из фильма мы уберем. На ваше место есть другой актер». Воспитательная мера сработала: больше Михалков об этом не говорил.

Не планировал он и служебных романов, но, встретив на съемках «Хождения по мукам» эффектную актрису Любовь Соколову, влюбился. Артистка пережила смерть мужа во время блокады и, боясь начинать новые отношения, долго не подпускала к себе драматурга. Однако настойчивый режиссер добился расположения пассии. Будучи старше на девять лет, умудренная опытом женщина терпеливо сносила выходки партнера: Георгий Николаевич пренебрегал ею из-за работы, мог исчезнуть без предупреждения на несколько дней, нередко злоупотреблял спиртным. Соколова прощала ему все, а сама оставалась дома, вела хозяйство, забросила кино. В 38 лет избранница подарила драматургу сына Николая. Когда мальчик немного подрос, Любовь решила вернуться к съемкам. Ей часто предлагали роли матерей, самой популярной из которых стала родительница Нади в «Иронии судьбы». Карьера артистки шла в гору, но семейная жизнь становилась все более невыносимой — коллеги судачили о романе Данелии с писательницей Викторией Токаревой. Однажды режиссер просто заявил гражданской супруге, что все кончено. И меня она в этом поняла, мы сохранили добрые отношения. Я встретил новую любовь, это моя жена Галина. Обычная история. А с Токаревой просто работали, она все придумала, писательница же». Виктория Токарева описала роман с режиссером в своей книге После 26 лет совместной жизни режиссер ушел от Соколовой к коллеге Галине Юрковой, найдя в ней родственную душу. Любовь тяжело переживала предательство, а вскоре случилась еще одна трагедия — сын Николай скончался при невыясненных обстоятельствах. Подозревали, что причиной смерти стало убийство или же передозировка наркотиками. Данелия редко обсуждал случившееся со знакомыми, чувствуя себя виноватым из-за того, что уделял юноше недостаточно внимания. Не пропустите Драматург потерял наследника, но в его жизни началась новая глава: вместе с верной соратницей Галиной он продолжал снимать кино, хотя в 90-е замолчали многие режиссеры. Только с Юрковой Данелия опять решился на официальный брак. Георгий Данелия обрел гармонию лишь в последнем браке «Мне было 19 лет, когда мы познакомились в общей компании, — рассказывала Галина Юркова-Данелия. А затем он заболел очень сильно. Была клиническая смерть.

На его фильмах воспитано не одно поколение, — подчеркнул первый заместитель председателя Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Боярский. Наш золотой фонд. Будем чтить его память, пересматривать его ленты, и он останется с нами». Лучший способ, которым россияне могут воздать дань памяти ушедшему из жизни режиссёру, — это пересмотреть его фильмы в кругу семьи, считает зампред Комитета Госдумы по культуре Сергей Шаргунов. Тяжело говорить на эти темы. Но режиссёр живёт, пока мы смотрим его фильмы. А творческое наследие Георгия Данелии не забыто. Его фильмы смотрят растроганно, со смехом, с живым участием, у него появляются новые и новые зрители». По словам депутата, прекрасные фильмы Данелии всегда будут востребованы. Его киноленты — из разряда тех работ, к которым всегда хочется вернуться и пересмотреть. Шаргунов вспомнил, что недавно как раз пересмотрел замечательную комедию Данелии «Тридцать три». Вячеслав Володин выразил соболезнования в связи со смертью Георгия Данелии «Для меня лично это очень трагическое известие, потому что я очень люблю его работы, а сам Данелия — человек, полностью отвечающий духу своих произведений. Он так же умеет посмеяться, погрустить и задуматься о серьёзном — всё одновременно», — сказал «Парламентской газете» первый зампред думского Комитета по культуре Александр Шолохов. По мнению Шолохова, Георгий Данелия — не просто представитель русского и советского кинематографа, а один из лучших мастеров мирового уровня.

Почти во всех своих картинах Данелия выступал не только как режиссер, но и как сценарист и актер эпизодических ролей. Когда превозносят мое творчество — не скрою, конечно, приятно, но чувствую я себя при этом примерно как безбилетный пассажир в трамвае: вот сейчас войдет контролер, оштрафует, опозорит и попросит выйти вон! Георгий Данелия советский кинорежиссер Данелия — заслуженный деятель искусств, лауреат государственных премий и обладатель множества престижных наград. В одно видео Sputnik собрал яркие кадры из фильмов культового режиссера.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий