“Самсон и Далила” – единственная из 16 опер Сен-Санса, вошедшая в репертуар.
К. Сен-Санс. Самсон и Далила
А еще это прекрасная возможность для певицы-меццо-сопрано не просто показать свои возможности, но поистине царить на сцене — редкая удача для этого типа голоса. В большинстве классических опер меццо принадлежит лишь вторая роль. Сен-Санс писал партию Далилы для великой меццо Полины Виардо. Поэтому выбор Оксаны Волковой не удивителен: она поставила оперу прежде всего для себя. При этом на премьере фестиваля заглавную роль исполняла ее молодая коллега Анастасия Малевич, которая спела свою Далилу феноменально. Красивый, томный, одновременно прозрачный и сочный тембр, волнующее звучание низов и уверенные верхи, мягкая подача звука и тонкая фразировка — все эти достоинства молодой певицы идеально подошли для столь знаковой партии. Малевич числится в труппе как сопрано, в ее пока небольшом репертуаре одновременно сверхвысокая партия в «Кармине Буране» Орфа и драматическая «Тоска» Пуччини. Насколько подходят эти партии ее голосу сказать трудно, но в «Самсоне» она прозвучала как уверенное и очень привлекательное меццо. Не меньшее впечатление произвел и ее партнер — молодой белорусский тенор Дмитрий Шабетя в партии Самсона: лирико-драматический голос красивого тембра звучал одновременно и мощно, и ярко, но без малейшего напряжения на верхах. Великолепный по выразительности вокально-драматический образ создал опытный баритон Станислав Трифонов: его Верховный жрец был и коварен, и устрашающ, показав суть характера этого демонического героя. Порадовал вновь обретенной формой известный белорусский бас Олег Мельников в партии Старого еврея: тембристый, звучный голос летел в зал и трепетно, и ярко.
Постановку осуществил греческий режиссер Яннис Коккос. В его видении всё происходящее на сцене должно быть не точно перенесено в современность, но приближено к нам, то есть действие оперы разворачивается как бы вне времени. Коккос не первый раз работает на сцене Мариинского.
Приходит смущённый Самсон. Далила уверяет его в своей любви, молит быть откровенной с ней, хитростью и лаской выведывает тайну его непобедимой силы. Она — в волосах Самсона. Филистимлянка увлекает героя на ложе и, пока он спит, срезает его волосы. По её зову воины врываются в дом и хватают Самсона. Действие третье: Картина первая.
Тюрьма в Газе. Самсон, ослеплённый и бессильный, молит Бога забрать его жизнь, но не наказывать из-за него соплеменников, вновь оказавшихся под тяжким чужеземным гнётом. Картина вторая. Храм бога Дагона. Филистимляне празднуют победу. Приводят слепого Самсона.
Однажды к Маною явился во сне ангел и предсказал, что вскоре его бездетная супруга родит наследника, который спасёт иудеев от нападавших на них уже несколько десятилетий филистимлян. В обмен на божественное чудо Самсон должен был до конца жизни оставаться назореем, служить Богу, не употреблять спиртное и никогда не остригать себе волосы. Счастливый отец обещал ангелу выполнить Божью волю и воспитывал сына согласно данному наказу. Мальчик рос на удивление отважным и смелым, а о его богатырской силе по иудейской земле стали распространяться небывалые слухи. Говорили, что однажды храбрый юноша разорвал руками пасть живому льву, а в одном из боёв с филистимлянами он убил около тысячи врагов. Вокруг Самсона ходили легенды, одни пытались разгадать секрет его силы, другие восторгались необычным юношей, третьи предлагали ему за большое вознаграждение раскрыть свою тайну. Но тот оставался непреклонен. Вскоре юношу назначили судьёй, а спустя несколько лет он уже руководил порабощённым израильским народом. Хотя богатырь вёл неправедную жизнь, он пользовался большим уважением у граждан. К тому же его боялись и не желали заводить споры со вспыльчивым, упрямым и своенравным Самсоном. Часто он вступал в бои с филистимлянами и не давал им, прибывшим с далёкого острова Крит и господствовавшим на его родной земле в течение сорока лет, продолжать вторжение на юг и захватывать всё новые и новые иудейские земли. Филистимлянские военачальники не могли справиться с иудейским богатырём. Слава о небывалой физической силе Самсона всё быстрее распространялась по городам и селениям. Женщины его боготворили, он отвечал на их чувства и, влюбляясь в очередную красавицу, терял голову, становился покорным, смиренным и кротким. Однажды Самсон пришёл в филистимлянский город Газа и встретил там красавицу филистимлянку Далилу.
Опера «Самсон и Далила» на Второй сцене Мариинского театра
Это — опера «Самсон и Далила» на библейский сюжет (1866—1877, впервые поставлена в Веймаре; в Париже показана только в 1892 году). «Самсон и Далила» — премьера самой известной оперы Камиля Сен-Санса в Мариинском театре. «Самсон и Далила» — премьера самой известной оперы Камиля Сен-Санса в Мариинском театре.
Материалы рубрики
- Римский-Корсаков
- Соборная площадь Петропавловской крепости
- Как, где и когда посмотреть трансляцию:
- Опера «Самсон и Далила»: содержание, видео, интересные факты, история
- Элина Гаранча и Роберто Аланья в опере Самсон и Далила - Бинокль
- Оперный певец Иван Гынгазов: "Опера лечит. Испытано на себе"
Самсон в неоновых огнях гламура
Твитнуть Артём Абашев Бывший главный дирижёр Пермского театра оперы и балета Артём Абашев выступит в Большом театре в качестве дирижёра-постановщика. Премьера новой постановки оперы Камиля Сен-Санса «Самсон и Далила» запланирована на 23 мая 2024 года на Исторической сцене Большого театра.
Ведомые им хор и оркестр исполнили партитуру впечатляюще — красивым, образным звуком, эмоционально приподнято, вдохновенно и очень театрально. Опере Сен-Санса не раз предъявлялись претензии в статичности, мозаичности, однако в интерпретации Латам-Кёнига и коллективов колобовского театра эти претензии не казались убедительными — опера прозвучала как захватывающая театральная фреска, яркая и монументальная, полная драматизма и искренних эмоций. Вокальный состав исполнения также можно счесть в целом удачным. Относительно небольшие мужские партии для низких голосов были озвучены Артемом Гарновым из «Новой оперы» Верховный жрец Дагона и Дмитрием Скориковым из «Геликон-оперы» Абемелех и Старый иудей : культурный и масштабный баритон первого, равно как и зычный бас второго дали общей вокальной палитре прекрасную основу и составили гармоничный ансамбль. Титульный герой оперы, как известно, не является ее музыкальным центром: лучшую музыку Сен-Санс написал не для Самсона, а для Далилы. Тем не менее, эта партия, конечно, очень важна, и без впечатляющего тенора опера сильно проседает. На Самсона был приглашен румынский певец Мариус Влад, весьма востребованный исполнитель драматического репертуара, в том числе вагнеровского. У него хорошая школа, подходящий по силе звук, в целом убедительная, выразительная нюансировка, пение осмысленное, по-театральному внятное.
Филистимляне в панике бегут; Самсон во главе иудеев преследует их. Двери храма бога Дагона открыты. Из них выходит верховный жрец со своей свитой. В патетических тонах он шлет проклятье Самсону. Однако ему не удается вернуть филистимлянам уверенность в себе после того ужаса, который они недавно пережили. И когда возвращаются израильтяне, верховный жрец и все его окружение предпочитают удалиться.
Настал час великого триумфа Самсона. Именно в этот момент обольстительная жрица Далила выступает вперед из храма Дагона вместе с хором своих, столь же пленительных юных прислужниц. Они приветствуют торжествующего героя, украшая его гирляндами, обольщают его песнями и танцами. Далила шепчет ему, что он уже царит в ее сердце, и поет обольстительную арию о весне «Printemps qui commence» — «Весна начинается». Один из иудейских старейшин предостерегает Самсона, но молодой герой, который уже имеет репутацию человека, подверженного чарам женской красоты, совершенно покорен Далилой. Приближается гроза.
Короткое вступление ко второму действию создает впечатление, как это может сделать музыка, — что ночь будет прекрасна. Далила, одетая настолько обольстительно, насколько позволяют это нормы приличия в большой опере, ожидает в роскошном восточном саду своего возлюбленного. Она ненавидит его как врага своего народа и в полной энергии и силы арии «Amour! Приди помочь, моя слабость! Верховный жрец приходит, чтобы сказать ей, что дела идут все хуже и хуже, поскольку иудеи, некогда рабы, теперь восстали против своих прежних хозяев. Зная хорошо тщеславие красавиц, он специально сообщает, что Самсон хвастался тем, что ей не удастся подчинить его себе.
Но Далила и так вполне ненавидит Самсона и без этого подстрекательства. И позже, когда верховный жрец обещает щедро одарить ее, если ей удастся разведать секрет его силы, она говорит ему, что никакого вознаграждения не нужно. Она уже трижды пыталась выведать эту тайну — и все три раза терпела неудачу. Но на сей раз она клянется, что добьется успеха. Самсон, она уверена, раб любовной страсти, и теперь оба — Далила и верховный жрец — поют триумфальный дуэт по поводу их грядущей победы, в которой они не сомневаются. Разражается ужасная буря.
Верховный жрец удаляется, а Далила с нетерпением ожидает Самсона. Когда он в конце концов появляется из мрака ночи, он шепчет себе, что желает лишь одного — освободиться от чар Далилы. Он пришел проститься с нею, так как должен служить своему народу. Он не обращает внимания на ее решимость удержать его и на ее женские хитрости, которые содержат не только любовные утехи, но также сентиментальные воспоминания о наслаждениях в прошлом, гнев и слезы. В концертном исполнении она гораздо меньше впечатляет, чем в опере, поскольку в концерте, где нет сценического партнера, нельзя столь выразительно передать любовные излияния Самсона Далиле в конце каждого куплета. Далила снова спрашивает, в чем секрет его огромной силы, но Самсон снова отказывается раскрыть его.
Then there are operas of the medium past which contemporary stage directors try to make socially relevant, often with the intent to compete better for state funds against the organizers of sporting events. Here, too, the risk of cheapening the art runs high. But sometimes it works brilliantly. It is not my custom to offer links to other websites on these pages, but today I will violate that rule twice. Samson and Delilah sacrifice their personal happiness for their religious ideals, urged on by political advisors High Priest, Satrap of Gaza, and an old Hebrew man. The opera ends with the collapse of the Temple of Dagon and the death of all those in attendance due to the reaction of the deeply humiliated Samson. The people of Israel are free, but the notion of reconciliation between the enemies remains a dream.
Опера «Самсон и Далила» впервые прозвучит в Иркутске
Комсомольская правда - Людмила ПАНАЙОТОВА. Та же участь постигла и премьеру оперы Сен-Санса «Самсон и Далила». Иван Кожухаров. самая популярная опера французского композитора Камиля Сен-Санса, единственная не сходящая со сцен современных оперных театров. PBS will showcase the Live in HD broadcast of “Samson et Dalila” from the Metropolitan Opera as part of its Great Performances Series on Sunday, March 24, 2019. Наоборот, она искажает представление об опере «Самсон и Далила» и уничижает оперу, как жанр, из которого якобы можно делать что угодно.
Артём Абашев поставит в Большом театре «Самсона и Далилу»
Samson et Dalila (Samson and Delilah), Saint-Saëns. купить билеты на оперу в Москве. Расписание, содержание, фото, продолжительность Закажите билеты на Самсона приводят в храм Дагона, где сама Далила и филистимлянские жрецы насмехаются над ним. “Самсон и Далила” – единственная из 16 опер Сен-Санса, вошедшая в репертуар. В среду, 28 ноября, на киноэкранах в Баку была продемонстрирована опера «Самсон и Далила», которой Метрополитен-опера в сентябре открыла новый театральный сезон. Зато вдруг возникла новая версия «Самсона и Далилы» Сен-Санса — оперы, которой не может похвастать ни один российский театр, но числить ее острой репертуарной необходимостью едва ли можно.
Опера «Самсон и Далила» на Второй сцене Мариинского театра
Но для оперы Сен-Санса это стало началом победного пути по всем сценам и радиостанциям мира. Партию Далилы она впервые исполнила еще в сезоне 2014-2015 годов в Национальном центре исполнительских искусств в Пекине и теперь мечтает повторить успех в Минске. Французская музыка особенно хорошо ложится на лирические голоса актеров нашей труппы. Сейчас у нас несколько молодых теноров, которые только набирают силу, и на этом репертуаре они будут развиваться. Для Дмитрия Матвиенко «Самсон и Далила» — это первая работа в качестве дирижера-постановщика в Большом театре Беларуси. Она небольшая, идет примерно два часа.
Главный дирижер «Новой оперы» питает искреннюю страсть к французской музыке, но, не имея возможности воплотить во вверенном ему театре все свои репертуарные идеи, он с энтузиазмом окунулся в работу по редактированию, а затем и воплощению на сцене полузабытого в Москве «Самсона». Ведомые им хор и оркестр исполнили партитуру впечатляюще — красивым, образным звуком, эмоционально приподнято, вдохновенно и очень театрально. Опере Сен-Санса не раз предъявлялись претензии в статичности, мозаичности, однако в интерпретации Латам-Кёнига и коллективов колобовского театра эти претензии не казались убедительными — опера прозвучала как захватывающая театральная фреска, яркая и монументальная, полная драматизма и искренних эмоций. Вокальный состав исполнения также можно счесть в целом удачным. Относительно небольшие мужские партии для низких голосов были озвучены Артемом Гарновым из «Новой оперы» Верховный жрец Дагона и Дмитрием Скориковым из «Геликон-оперы» Абемелех и Старый иудей : культурный и масштабный баритон первого, равно как и зычный бас второго дали общей вокальной палитре прекрасную основу и составили гармоничный ансамбль. Титульный герой оперы, как известно, не является ее музыкальным центром: лучшую музыку Сен-Санс написал не для Самсона, а для Далилы. Тем не менее, эта партия, конечно, очень важна, и без впечатляющего тенора опера сильно проседает. На Самсона был приглашен румынский певец Мариус Влад, весьма востребованный исполнитель драматического репертуара, в том числе вагнеровского.
Очарованный Самсон, хотя старается избегать взглядов Далилы, однако, помимо своей воли, следит за всеми движениями чародейки. Он испытывает душевную борьбу между нахлынувшим чувством любви и сознанием лежащего на нём долга народного вождя. Действие второе Сад при доме Далилы, в долине Сорек. Слева — вход в её жилище. Наступает ночь. Далила, стоя у входа, ждёт Самсона. Она клянётся, что грозный Самсон будет-таки её рабом и через неё погибнет, и поёт: «Любовь, дай своё обаянье, Чтобы в грудь его яд твой влить, Чтобы Самсон среди лобзаний, Моей рукой мог предан быть! Вдали сверкает молния. Входит верховный жрец, который объясняет Далиле всю тяжесть положения филистимлян. Израиль восстал, имя сильного и отважного Самсона внушает ужас войскам филистимлянским: сдались легионы и город пал. Бог наградил Самсона силой и отвагой и избрал его освободителем еврейского народа. Жрец убеждает Далилу воспользоваться силой своей любви над Самсоном и предать его в руки филистимлян, обещая ей за это в дар свои богатства. Далила с гордостью отвергает дары жреца, говоря что она сама рада мстить Самсону за унижение своего народа и объявляет, что она уже трижды пыталась узнать тайну его силы, но безуспешно. Однако, сегодня она постарается победить Самсона.
Узнав о незавершенном «Самсоне», он стал уговаривать французского коллегу дописать оперу и сразу предложил постановку у себя в театре. Сен-Санс вдохновился этой идеей и вернулся к сочинению. В 1876 году партитура была готова. Сен-Санс и П. Виардо, которой предназначалась главная партия, устраивали несколько частных исполнений оперы и её отрывков, на которых присутствовали и руководители театров Франции. Но, увы, никто не взял оперу к исполнению. Тогда К. Сен-Санс вновь поехал в Веймар, чтобы поставить её там. И хотя Ф.