Основное содержание предмета «Обществознание» сохранится, включая изучение правовых основ, основ государства, гражданского общества. Образование - 19 апреля 2024 - Новости Челябинска -
В Госдуме призвали сократить уроки по обществознанию. «Дети этого предмета не понимают»
Так, уже в 6 классе школьники начинают изучать себя как личность, свои потребности и интересы, строение общества. Затем в 7-8 классах добавляются основы экономики и правоведения, где учащиеся знакомятся с основами рыночной экономики, понятием собственности, предпринимательства. Далее изучают Конституцию Российской Федерации, основы законодательства. Ученики получают базовые знания для жизни, как устроиться на работу, какие появляются права и обязанности при вступлении в брак и т.
По словам Мединского, в школьной программе сейчас много похожих предметов, теперь же планируется перераспределение часов внутри их программ - обществознания, истории, региональной истории и курса "Основы духовно-нравственной культуры народов России". В феврале на официальном интернет-портале проектов нормативно-правовых актов был опубликован разработанный Минпросвещения РФ проект приказа, которым предлагается исключить обществознание из программы 6-8-х классов, оставив один урок в неделю в 9-м классе. Кроме того, в 10-м классе на обществознание также предлагают отводить один час в неделю. Программу 11-го класса планируют оставить без изменений - два урока в неделю.
Сейчас ведётся подготовка нового единого учебника.
Изменение часов обществознания потребует переработки учебных материалов. По словам Мединского, новый учебник по предмету для 9—11 классов подготовят не ранее 2025 года. По данным Рособрнадзора , обществознание — один из самых популярных предметов ЕГЭ по выбору.
В Госдуме призвали сократить уроки по обществознанию. «Дети этого предмета не понимают»
Обществознание помогает адаптироваться в социуме, узнать основы права, свои обязанности, а также отвечает на другие вопросы об устройстве общества. «Имея историческое (педагогическое) образование, я сознательно переключилась на обществознание, так как считаю этот предмет более важным для социализации человека, более актуальным и более универсальным в качестве вступительного экзамена» – считает. Разумеется, у родителей, которые видят новости об отмене обществознания, возникают вопросы, что будет с классами, где главная роль отводилась именно этому предмету.
Обществознание как наука
- Что еще почитать
- Поделиться:
- В Госдуме призвали сократить уроки по обществознанию. «Дети этого предмета не понимают»
- Жалоба на публикацию
- О сайте - Обществознание как школьный предмет
- С 1 сентября 2025-го ученики 6-8-х классов не будут проходить обществознание
Роль и польза предмета Обществознание
Но проводить экзамен после всего одного года преподавания дисциплины — как минимум странно. Кроме того, неясно, какой именно будет программа обновленного курса и что в него войдет в сокращенной версии. Учителя недовольны тем, что реформа уменьшит значимость обществознания и для учеников, и для учителей. Но главный раздражитель — то, что реформу в принципе не обсуждали с педагогическим сообществом. Вам понравилась статья?
Они должны понимать специфику прогрессивных и регрессивных общественных изменений, уметь формулировать собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации, знать многообразие культурных форм, представлять этнокультурное и языковое богатство народов России, определять роль духовных ценностей в обществе. Овладевая экономическими знаниями, обучающиеся должны научиться понимать направления государственной экономической политики, объяснять поведение основных субъектов экономических отношений, оценивать влияние конкуренции, монополии и коррупции на экономическую жизнь, действие законов спроса и предложения, механизмы ценообразования, поведение участников трудовых отношений; понимать финансовую грамотность как одну из важнейших компетенций человека. Обучающиеся должны освоить основы управления личными семейными финансами, формирования личных сбережений и пенсионных накоплений, в том числе с использованием услуг финансовых организаций, познакомиться с финансовым планированием и понятием финансовых рисков, системой уплаты налогов, осуществлением инвестиций, ролью, функциями и задачами Центрального банка Российской Федерации. Особое значение имеет формирование способностей рассмотрения и оценки политических явлений. Обучающиеся должны уметь высказывать аргументированные суждения о соотношении целей и средств в политике; уметь раскрывать роль и функции политической системы; различать типы политических режимов; иметь знания о политической системе Российской Федерации, парламентских партиях, избирательной системе, государственном устройстве, институтах государственной власти и местного самоуправления, разделении полномочий и ответственности между федеральными и региональными органами государственной власти, органами местного самоуправления. Обучающиеся должны уметь характеризовать государство как центральный институт политической системы, иметь представления о сущности ценностях, принципах, признаках, роли в общественном развитии демократии и других форм государственно-политического устройства общества; понимать взаимосвязи правового государства и гражданского общества; уметь раскрывать ценностный смысл правового государства; различать и уметь приводить примеры непосредственного и опосредованного политического участия, высказывать обоснованное суждение о значении участия граждан в политике, характеризовать особенности политического процесса в России. Обучающиеся в процессе изучения обществознания усваивают знания о современных тенденциях и закономерностях развития Российской Федерации как демократического правового государства; верховенстве и прямом действии Конституции и законов; о конституционных ценностях и основах конституционного строя; взаимосвязи укрепления законности и защиты законных интересов общества и личности; о правах и свободах человека и гражданина; о взаимосвязи между конституционными правами и обязанностями; о применении норм права в практических ситуациях и особенностях их применения в связи с развитием информационных технологий; о деятельности органов исполнительной власти, органов судебной власти и прокуратуры в правоохранительной и правозащитной сферах. Уровень углубленного изучения и преподавания обществознания целесообразно вводить в 10-11 классах для обучающихся, ориентированных на получение высшего образования по направлениям подготовки и специальностям, требующим прохождения единого государственного экзамена по обществознанию. Изучение учебного материала целесообразно вести посредством освоения расширенных модулей по основам социальных и гуманитарных наук философии, экономики, социологии, юриспруденции, политологии, психологии, культурологии. Для более глубокого понимания обучающимися особенностей общественного развития России, ее социально-политических традиций и ценностей целесообразно посвятить отдельный раздел освоению наследия отечественных классиков социальной философии и общественной мысли. Реализация системно-деятельностного подхода, повышение самостоятельности и мотивации обучающихся в рамках изучения обществознания могут быть достигнуты путем активного использования: интерактивных образовательных технологий и методов учебного проектирования, учебного исследования, технологии обучения в сотрудничестве, игровых технологий, ориентированных на возрастные особенности разных групп обучающихся, в том числе деловых и ролевых игр, методов моделирования реальных ситуаций, дебатов и др. При углубленном изучении обществознания целесообразно получение обучающимися первоначального опыта учебной и учебно-исследовательской деятельности, характерной для высшего образования. Обновление изданий учебного назначения, расширение общедоступных информационных ресурсов, необходимых для преподавания обществознания Для освоения представленных в Концепции содержания обществознания и методик преподавания необходима подготовка нового поколения учебников, учебных и методических пособий по обществознанию, ориентированных на: синтез социальной теории и социальной практики; оптимальное сочетание обязательного базового и вариативного компонентов учебного плана, допускающие возможность дифференциации и индивидуализации обучения; приоритетное развитие самостоятельной работы обучающихся, использование справочных изданий и иной дополнительной литературы, электронных и мультимедийных технологий, современных средств диагностики образовательных результатов обучающихся. С учетом цифровой социализации современных обучающихся и практико-ориентированности преподавания и изучения обществознания необходимо развитие цифровых информационных и образовательных ресурсов, включающих: инструменты организации индивидуальной или совместной деятельности обучающихся учебные компьютерные игры, тренажеры и симуляторы, сетевые инструменты проектной деятельности ; цифровые учебные модули для самостоятельного углубленного изучения отдельных тем и разделов; библиотеки электронных образовательных ресурсов по обществознанию для самостоятельного или совместного изучения и обсуждения; банки стандартизованных контрольных измерительных материалов и других средств диагностики результатов обучения. В образовательных организациях также следует расширять библиотечные фонды дополнительной учебной и художественной литературы на бумажных носителях, шире использовать информационные возможности сторонних организаций библиотек, музеев и т. Для методического обеспечения деятельности учителя целесообразно создание открытой специализированной профессиональной социальной сети, содержащей методические материалы, описание лучших практик, обеспечивающей ведение в электронной форме курсов повышения квалификации, профессиональных форумов. Усиление взаимосвязей преподавания и изучения обществознания с реализацией программ воспитания и социализации обучающихся, социальной активностью обучающихся, возможностями социальной среды При преподавании и изучении обществознания на уровне основного общего и среднего общего образования в образовательной организации должна быть обеспечена эффективная интеграция рабочих программ по обществознанию с программой воспитания и социализации обучающихся на уровне целей, тематического планирования мероприятий, а также через использование значимых событий в рамках рабочих программ для получения и обобщения социального опыта. В процессе реализации рабочих программ по обществознанию целесообразно связывать их с социальной активностью обучающихся в рамках деятельности советов обучающихся, их участием в деятельности детских и молодежных организаций, волонтерских программах и проектах. Преподавание и изучение обществознания должно опираться на всю совокупность доступных ресурсов внешней среды научных организаций и экспертных центров, средств массовой информации, музеев, библиотек, театров, объектов культурного наследия памятников истории и культуры народов Российской Федерации, системы книгоиздания и книгораспространения , обеспечивающих удовлетворение интереса обучающихся к изучению современного общества. Для реализации рабочих программ углубленного изучения обществознания целесообразно использовать ресурсы программ профориентации и на принципах сетевого взаимодействия инфраструктуру образовательных организаций высшего образования по профильным направлениям подготовки и специальностям.
Москва, ул. Полковая, дом 3 строение 1, помещение I, этаж 2, комната 21.
Этнология — наука о составе, происхождении, расселении народов мира. Политология — наука о политике, о политической власти, о политической деятельности. Эстетика — наука о прекрасном в действительности, о законах красоты и восприятии ее человеком. Культурология — наука о культуре, закономерностях ее развития, о ее влиянии на сферы жизни общества. Педагогика — наука о воспитательных отношениях, о воспитании человека. История — наука о развитии человечества, его прошлом, настоящем и будущем. Источники идей и источники цитат для конспектов по обществознанию: Синова И.
Уроки обществознания для 6-8-х классов отменят. Что об этом думают учителя?
Обществознание — школьный учебный предмет, обучающий элементарным основам общественных наук. Предмет «Обществознание» сейчас начинают изучать с 6-го класса. научиться понимать связь между науками, составляющими предмет обществознание; овладение целостными представлениями о предмете, его функциях.
Обществознание - это наука, изучающая всесторонне жизнь социума
Обществознание помогает адаптироваться в социуме, узнать основы права, свои обязанности, а также отвечает на другие вопросы об устройстве общества. Исключение уроков обществознания из программы 6-8-х классов не усложнит сдачу Основного государственного экзамена (ОГЭ) для девятиклассников. «Уроки обществознания никуда не уходят, у нас предмет «Обществознание» остается, – отметил Кравцов на заседании комитета Госдумы по просвещению. –.
Что такое обществознание?
Но главное не в этом, а в том, что программа уже меняется. Потому что она по своему содержанию не отвечает той суверенной системе образования, единому образовательному процессу, который мы сейчас выстраиваем», — заявила сенатор в эфире радиостанции «Спутник в Крыму» и добавила, что часы обществознания «будут выведены, скорее всего, в 9—10-е классы».
Философия — наука о наиболее общих законах развития природы, общества и мышления. Социология — наука о человеческом обществе, его структуре, законах его развития, о поведении людей. Этика — наука о морали, ее происхождении, развитии, принципах, нормах и роли в обществе. Психология — наука о закономерностях развития и функционировании психики, о ее влиянии на жизнедеятельность. Экономика — наука, изучающая рациональное эффективное поведение людей в процессе производства, распределения и потребления благ. Этнология — наука о составе, происхождении, расселении народов мира. Политология — наука о политике, о политической власти, о политической деятельности.
На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации. Москва, ул.
Социология — наука о человеческом обществе, его структуре, законах его развития, о поведении людей. Этика — наука о морали, ее происхождении, развитии, принципах, нормах и роли в обществе. Психология — наука о закономерностях развития и функционировании психики, о ее влиянии на жизнедеятельность. Экономика — наука, изучающая рациональное эффективное поведение людей в процессе производства, распределения и потребления благ. Этнология — наука о составе, происхождении, расселении народов мира. Политология — наука о политике, о политической власти, о политической деятельности. Эстетика — наука о прекрасном в действительности, о законах красоты и восприятии ее человеком.