Правильное воспроизведение мидбасов [перевод]. и среднечастотных динамиков) и «пищалок» (высокочастотных).
Технические характеристики мидбасовых динамиков
- Мидбас 16 СМ какой выбрать?
- Значение слова МИДБАС. Что такое МИДБАС?
- Мидбас: какие лучшие колонки с динамиком
- Аудиосистема в машине — а что это?
FAQ по акустике
Без мидбаса вообще нет музыки, и я объясню почему. Увы, но большинство громких систем не оборудованы мидбасом в принципе. В угоду громкости мидбасами жертвуют, и очень зря. Что же дает мидбас? Ну если по-простому — в классической громкой 3-полоске это диапазон от 80 до 500 Гц.
Так уж получается, что именно в этом диапазоне лежит основная часть музыкального материала — тут и голоса, и инструменты, и все что мы так любим. Так же в этой области лежат ударные, которые и задают ритм-секцию, создают тот самый драйв в музыке, который мы так любим и ценим.
Он лишь отличается от твитеров большим диаметром. Чтобы не стать жертвой автоакустической неграмотности, выбирая мидбасы, следует акцентировать внимание на больших размерах. Дело в том, что маленькому динамику будет крайне сложно одновременно воспроизводить и НЧ, и СЧ. Лучший вариант — 6 дюймовый.
Второй этап выбора хорошей акустики в машину должен подразумевать соответствующую мощность и чувствительность. Принято различать мощность N, M и P. Значение N самое низкое, P- самое пиковое, высокое. Многие производители акустических динамиков, идя на маркетинговую хитрость, указывают в паспортных данных значение мощности P, не углубляясь в подробности. Клиент видя самое высокое значение, решает сделать выбор в пользу этих динамиков. Но реальные показатели их мощности значительно ниже.
Поэтому желательно ориентироваться на N. Схемы подключения автоакустики Отметим, что динамик с мизерной мощностью также может развить столько же громкости, как и динамик с большей мощностью, если он будет иметь высокие показатели чувствительности. Немаловажное значение имеет и значение Ом. Так, если настроить акустику на сопротивление 2. Наконец, грамотное акустическое оформление считается завершающим этапом правильного продолжения выбора динамиков. Фактор этот напрямую влияет на воспроизведение звуков.
Наверное, это можно сделать, нарушая эстетику, но нет необходимости усложнять процесс. Компонентная акустика 16 см Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Обычно предусмотрены штатные колонки, которые можно поменять при необходимости. При этом тип и характер установленной системы во многом зависит от самого автомобиля. В кроссовере Volkswagen будет установлена более прогрессивная акустика, чем у ВАЗа. Одновременно не стоит недооценивать тот же Урал, который устанавливается в дверь, впереди и сзади салона.
Комплект обойдется около 90 долларов. Не так дешево именно по причине премиального качества, которое в данном случае доступно за треть стоимости фирменных колонок. Впечатляет, прежде всего, диапазон частот — от 36 до 7000 Гц при мощности 180 Вт.
Порой для сокращения пишут просто «мид», что хоть и встречается часто, но не до конца верно, так как «мид» — это всё же среднечастотник. Диапазон средних частот отыгрывает среднечастотник midrange. Просто мидом его не называют, чтобы не путать с мидвуфером. Высокие частоты 5 тыс. Гц Высокие частоты выпадают на долю твитера tweeter. Также существуют мидтвитеры, способные играть как средние, так и высокие частоты.
Распространённость таких динамиков не слишком широка, известно чуть более десятка моделей таких динамиков, поэтому термин «мидтвитер» также мало распространён. Ввиду того, что суммарный диапазон мидтвитера очень широк, их также называют широкополосниками или попросту «шириками». Кроме того, существуют совсем малопопулярные, но всё же встречающиеся супертвитеры, предназначенные для воспроизведения самого верхнего диапазона высоких частот примерно от 10 кГц. Вывод Прежде чем подробно перейти к рассмотрению каждого вида динамиков, надо разобраться с принципом предназначения динамика тому или иному диапазону. Не вдаваясь глубоко в причины и подробности следует иметь в виду следующие два постулата: Размер излучающей поверхности динамика не должен превышать самой малой длины волны, воспроизводимым этим динамиком. Иногда это правило можно немного нарушать, если точка прослушивания сильно удалена от излучателя. Чем большая отдача требуется от излучателя и чем ниже его диапазон, тем размер излучающей поверхности должен быть больше. Исходя из этих двух постулатов, становится понятно, почему нельзя создать единый динамик для всего слышимого диапазона частот. Попытки создать такие динамики были и остаются, но решение такого вопроса всегда упирается либо в то, что размер слишком велик для воспроизведения высоких частот, либо слишком мал для воспроизведения низких.
Кроме размеров ещё имеет значение ход диффузора. Чем ниже частоты и больше требуемая отдача, тем больше должен быть ход. Чем выше частоты и меньше требуемая отдача, тем ход может быть меньше. Что такое мидбас? Если вы занялись усовершенствованием автозвука в своей машине, делайте это с умом. Начнете лепить халтуру — самим же потом придется страдать. Но мы отвлеклись. Итак, мидбас. Эти динамики нужны для передачи баса средней частоты, от 80 до 400 Гц.
Они являются неотъемлемой частью компонентных систем автозвука. Обычно мидбасовые колонки располагаются в авто спереди, в дверях. Твитеры размещают на приборной панели или передних стойках: они отвечают за диапазон 5 000-20 000 Гц. Местом подключения саба является задняя акустическая полка. Его частотный максимум 50-60 Гц. Для среднечастотников не имеет принципиального значения, где стоять, на задней полке или в дверях. Самый популярный размер колонок вуфера — это 16 и 20 см, но есть еще 10, 13-см. Чем больше диаметр, тем ниже частоты становятся доступными. Качественная мидбасовая акустика должна иметь высокие показатели по следующим характеристикам: охват частот; мощность динамиков N — минимальный показатель, Р — верхний предел ; чувствительность чем выше сопротивление, тем ниже мощность, но чище звучание.
Разделение по конструкции И ещё кое-что прежде чем перейдём к подробному рассмотрению всех типов динамиков, надо отметить, что они также делятся на диффузорные и купольные. Диффузорные Диффузорные имеют жёсткие диффузоры, подвешенные на мягком подвесе. Преимущества в высокой отдаче, особенно на низких частотах. Также отличаются высокой детальностью. Купольные Купольные имеют мягкий купол, край которого одновременно является и подвесом. Ход купола крайне невелик, поэтому и отдача у таких динамиков меньше. Однако её хватает для воспроизведения высоких частот с любой разумной громкостью. Обычно купольные динамики отличатся мягкой подачей. Достоинство это или недостаток — вопрос вкуса и однозначного ответа на него нет.
Вывод И последнее, что надо понимать о звуке, ведя наш разговор о динамиках. Это диаграмма направленности. Ею, если грубо, называют, в каком телесном угле от главной оси динамика сосредоточена основная энергия звука. Есть динамики, играющие широко, во все стороны. Есть такие, которые бьют узким лучом вдоль своей оси. Тут тоже есть свой постулат. Чем выше частота — тем уже диаграмма направленности. Скажем, сабвуфер играет практически одинаково во все стороны, в то время как твитер обычно имеет узкую диаграмму направленности. Это же правило распространяется и на мидтвитеры «ширики» , у которых обычно высокие частоты играют узко, а средние частоты — широко, хотя и звучат они одновременно из одного излучателя.
И вот, когда мы обозначили все понятия и принципы, давайте перейдём к подробному рассмотрению динамиков, применяемых в автозвуке. Стоит ли покупать Покупать ли динамики мидбас или обойтись коаксиальной системой, или ставить компонентную акустику без средних басов, решать вам. Информирован — вооружен. Если не покупать, то ставьте сабвуфер с диапазоном частот побольше и не урезайте среднечастотники: тогда потери качества будут минимальными. Для экономии на покупке не гонитесь за брендами. Pioneer, Alpine влетят в копеечку, в то время, как малоизвестные производители делают достойные модели. МакГоуэн создает и выпускает High-End-продукты вот уже около 40 лет. С мая 2011 года Пол делится с аудиофилами, меломанами и просто любителями музыки своими мыслями об аппаратуре, о людях, которые ее создают, о проблемах постижения истинного звука и о многом другом. Вот что Пол говорит во введении к своим ежедневным постам: «Я пишу обо всем, что касается High End: оборудовании, технологиях, истории, музыке, ощущениях и, разумеется, о страстях и увлечениях, приносящих радость.
Мои заметки легко читать, легко ими делиться с друзьями, и легко бросить чтение, если у вас что-то не сложилось». За два с лишним года Пол выдал более 700 постов на самые разные темы. Для тех, кто достаточно хорошо знает английский, не проблема найти их и почитать в специальном разделе на сайте компании PS Audio. Чтобы расширить аудиторию Пола, я решил предложить вам переводы его некоторых заметок на русский язык. Начну с поста, который был опубликован в начале октября. Динамики применяемые в автозвуке Твитеры Начнём с высоких частот. Самые нежные, самые тонкие частоты. И мнения о тех или иных высокочастотниках у разных людей наиболее разные. Короткое отступление.
Не раз замечаю, что чем выше диапазон частот, тем большее значение имеет индивидуальный вкус и слух, который, в свою очередь, определяется возрастом. Если о сабвуферах у разных людей почти совпадающие мнения, о мидбасах мнения чуть менее схожие, но всё же имеющие общее. О среднечастотниках совпадений во вкусах ещё меньше. И твитеры тут стоят вовсе на независимой позиции. Более того, если о звучании всех остальных динамиков можно хоть и мало, но что-то предположить исходя из характеристик, то о звучании твитеров заочно понять практически ничего нельзя. Только личный опыт прослушивания поможет сформировать своё мнение. Большинство твитеров способны воспроизводить не только непосредственно высокие частоты, но и верхнюю середину. Твитеры бывают как диффузорными, так и купольными.
Welcome to nginx!
МакГоуэн создает и выпускает High-End-продукты вот уже около 40 лет. С мая 2011 года Пол делится с аудиофилами, меломанами и просто любителями музыки своими мыслями об аппаратуре, о людях, которые ее создают, о проблемах постижения истинного звука и о многом другом. Вот что Пол говорит во введении к своим ежедневным постам: «Я пишу обо всем, что касается High End: оборудовании, технологиях, истории, музыке, ощущениях и, разумеется, о страстях и увлечениях, приносящих радость. Мои заметки легко читать, легко ими делиться с друзьями, и легко бросить чтение, если у вас что-то не сложилось». За два с лишним года Пол выдал более 700 постов на самые разные темы. Для тех, кто достаточно хорошо знает английский, не проблема найти их и почитать в специальном разделе на сайте компании PS Audio. Чтобы расширить аудиторию Пола, я решил предложить вам переводы его некоторых заметок на русский язык.
Начну с поста, который был опубликован в начале октября.
Однако, данный параметр также зависит от ряда характеристик, а именно от производителя и его достижений в области акустики. Размер определяется в целом не желанием выбрать тот или иной динамик, а местом установки. Данное утверждение очевидно, при этом иногда можно встретить подобные вопросы: «Можно ли устанавливать меньшего размера, но с улучшенными характеристиками».
Наверное, это можно сделать, нарушая эстетику, но нет необходимости усложнять процесс. Компонентная акустика 16 см Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. Обычно предусмотрены штатные колонки, которые можно поменять при необходимости. При этом тип и характер установленной системы во многом зависит от самого автомобиля.
В кроссовере Volkswagen будет установлена более прогрессивная акустика, чем у ВАЗа. Одновременно не стоит недооценивать тот же Урал, который устанавливается в дверь, впереди и сзади салона.
Для управления эффектами на MIDI-контроллерах часто располагают поворотные ручки с фиксированными левым минимальным и правым максимальным положениями — от 0 до 127. Есть даже духовые MIDI-контроллеры. В них генерация данных осуществляется в процессе прохождения через устройство воздушного потока. Сенсор считывает информацию и определяет силу и громкость извлекаемых звуков, преобразуя её в MIDI.
Продвинутые контроллеры оснащены дополнительными сенсорами, которые считывают данные о силе давления губ исполнителя и за счёт этого задают высоту звучания той или иной ноты. Например, аранжировщик использует MIDI-клавиатуру и программу для создания музыкального трека. Он записывает партии для разных инструментов, редактирует ноты, а затем применяет MIDI-сигналы для управления виртуальными инструментами и синтезаторами, чтобы добавить звуковые эффекты и обработку. Выступления на живых концертах. Диджеи используют MIDI-контроллеры, чтобы управлять микшером звука и запускать семплы во время выступления на сцене. Они пользуются кнопками и поворотными регуляторами на контроллере, чтобы применять звуковые эффекты, создавать петли и микшировать звуковые дорожки.
Управление звуковым оборудованием. Пианисты используют MIDI-сигналы для управления настройками своего синтезатора. Они могут отправить команду MIDI-программы, чтобы изменить тип звука или переключиться на другой пресет. Это позволяет быстро менять звуковую палитру во время исполнения. Управление световым шоу.
Именно они способны передать мощные низкие частоты с высокой детализацией и без искажений. Вам также может понравиться.
Колонки мидбас: брать или не брать для авто?
- Куда лучше поставить мидбас в машине?
- Мидбас в авто что это - Портал об оборудовании, автоматизации и ПО
- Что такое Gain, Subsonic, Bassboost, X-over ?
- Автозвук. Секреты Настроек №4. Зачем нужен мидбас?
Акустика мидбасовая: технические характеристики
Двухкомпонентная акустика состоит из пары мидбасов, пары твитеров и пары пассивных кроссоверов. и среднечастотных динамиков) и «пищалок» (высокочастотных). АЧХ мидбаса SUD-17.2 более гладкая, с небольшим провальчиком ниже 200 Гц — следствие невысокой добротности.
ЖМИТЕ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТКИ
ЖМИТЕ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТКИ | Что такое мидбас? Мидбасовый динамик – это акустическая техника, получившая свое наименование от воспроизводимого частотного диапазона. |
Modbus — Википедия | Очень часто встречаются понятия "мидбас", "верхня середина" и т.п. Проясните, пожалуйста, существует ли четкое определение этих понятий, или это какие-то. |
Что такое мид басс | Для выбора подходящих колонок проверьте у себя места установки, соответственно, диаметры необходимых вам мидбасов. |
Мидбас или среднечастотник: преимущества и различия | Мидбасы получили такое название из-за диапазона воспроизводимых аудиочастот. |
Что такое мидбас для авто
Главная страница Доставка Оплата Новости Загрузки О нас Бонусная программа Филиалы Напишите нам. Теперь, немного разобравшись с тем, что такое мидбас, нам осталось определить для себя критерии выбора. Конечно, мидбасовый модуль можно запустить несколько выше, но тогда возникает проблема стыковки с более "быстрым" динамиком на более высокой частоте, что может отразиться на слитности звучания. АЧХ мидбаса SUD-17.2 более гладкая, с небольшим провальчиком ниже 200 Гц — следствие невысокой добротности. Далее детальнее разберемся, что такое мидбас и как он влияет на звучание акустики. Мидбасы получили такое название из-за диапазона воспроизводимых аудиочастот.
Чем отличается мидбас от среднечастотников
это ключевые компоненты в акустической системе, отвечающие за воспроизведение звукового диапазона средних частот. это ключевые компоненты в акустической системе, отвечающие за воспроизведение звукового диапазона средних частот. Так вот, убирая из системы мидбас, мы лишаем себя удовольствия слушать такой голос, и соглашаемся слушать малолеток из 9"б» класса.
ЖМИТЕ И ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТКИ
Что такое мидбас для авто | Мидбас напротив, имеет приличный линейный ход, поэтому его диффузор окантован выделяющимся подвесом, что придаёт ему большое сходство с сабвуфером. |
FAQ по акустике | | Подборка рейтинга мидбасов от интерент-магазина Bass-Line в 2022 году. Особенности звучания / отличия и специфика. |
Автозвук. Секреты Настроек №4. Зачем нужен мидбас?
Именно мидбас придает музыке глубину и объем, заполняя пространство звуком и создавая эффект присутствия. Для воспроизведения мидбаса используются специальные акустические системы — сабвуферы, которые оснащены низкочастотными динамиками большого размера. Именно они способны передать мощные низкие частоты с высокой детализацией и без искажений.
Мидбас как товар — динамик, способный или якобы способный работать в этой полосе. При этом он может с большей — меньшей правдоподобностью отыграть и среднечастотную полосу до 3-5 кГц , а может, и нет. Вот тут начинается путаница, и в просторечии мидбасом называется все от 8 до 4 дюймов , что играет от сабвуфера до пищалки не обязательно справляясь с нижней частью этой полосы. Если речь о задней акустике, то мидбаса в смысле частотной полосы 80-200 ей не нужно, значит действительно «обычных» 13см хватит, а как обрезать — все есть на сайтах АвтоЗвука. И все причиндалы для кроссовера сведутся к конденсатору в пару сантимов ценой плюс проводка. Получается, что влиянием двери на работу мидбасов можно пренебречь, а динамики следует выбирать какой-нибудь известной фирмы — чем дороже, тем лучше.
В итоге вывел для себя некоторые постулаты, вот они: 1. Как следствие — влиянием двери на добротность и резонансную частоту динамика можно пренебречь. Подиумы нужны лишь для придания жесткости конструкции и ориентирования динамиков. Обработка внутренней поверхности двери нужна для устранения посторонних призвуков, шумов и. Ну конечно приемлемую цену. Сабвуферы нужно и можно считать, а вот по динамикам для дверей параметры дают только ну очень серьезные производители динамиком — Динаудио, Фокал, Сеттемила, Рокфорд Фосгейт. Все остальные стыдливо умалчивают. Передняя дверь является закрытым ящиком объема 30-50 литров.
Какой именно тип выравнивания АЧХ получается — зависит от параметров динамика. То, что называют фри-эйр это тоже закрытый ящик, только ну очень большой. Как правило, на практике влиянием двери на добротность и резонансную частоту пренебрегают. Типичный пример — старые динамики DLS Ultimate, диффузор которых с течением времени отрывался от каркаса. В то же время, уважающие своих потребителей фирмы могут указывать конкретное предназначение динамиков. Подиумы нужны для обеспечения отсутствия акустического короткого замыкания в месте прикрепления динамика к основанию, для придания жесткости конструкции — при ударе по струнам или бочке динамик не должен болтаться как полено в проруби, и для ориентирования динамиков. Ориентирование динамиков самый сложный процесс особенно в двухполоске. Необходимо их развернуть так, чтобы в районе ушей каждого из слушателей не возникало встречного уничтожения басовых сигналов, записанных в фазе на левом и правом канале.
Дальше, необходимо не перекрутить динамик слишком сильно, чтобы у слушателя не возникало слишком сильной привязки к ближнему динамику. Грубо говоря — в диапазоне частот от 1700 Гц человек определяет направления на кажущийся источник звука по громкости. А частота раздела у двухполосок как правило выше. Поэтому желательно попробовать выставить сцену на монофонической записи только по мидбасам. Сделать это очень сложно, но желательно избежать хотя бы грубых ошибок ориентации. Обработка внутренней поверхности нужна для устранения посторонних призвуков, возникающих при возбуждении поверхностей ударной волной от динамика. В принципе она не обязательна, если машина делается только для какого-нить хэви метала, а призвуки и искажения нормальной партии бас гитары и контрабаса воспринимаются как признак крутости системы. В обратном случае возникает необходимость обработки виброгасящими материалами внутренней поверхности салонной обшивки дверей, внутренней поверхности всех пластмассовых деталей, внутренней поверхности потолка, крыши кузова, заливания демпфирующей жидкости в зеркало.
В принципе — на любом этапе можно остановиться и слушать, как крыша подпевает, например. Числовые параметры динамика не имеют никакого существенного отношения к качеству звучания. Если конечно не гоняться за цифрами искажений и т. Динамик может иметь собственные наследственные проблемы, которые могут просто не понравиться слушателю. Например, кевлар имеет проблемы горбов в АЧХ на 2, 3, 4х кГц. Фокал научился с этим бороться, но не до конца, поэтому в домашней линейке Джи-Эм Лаба кевлар не применяется уже лет пять. Рекомендуется слушать динамики перед покупкой и выбирать те фирмы, которые действительно разрабатывают и изготавливают динамики и для автомашины, и для дома. В этом случае можно придти в салон и попросить завести Динаудио контур, например.
Это позволит понять характер звучания динамиков. Читайте также: Sae 5w 30 расшифровка масла 1. Принципы построения системы начального уровня? Фронтальный мидбас должен звучать из объема. Это главное условие.
Основное ее качество в том, что акустика является низкоотыгрывающей — от 36 Гц. Мидбас 16 см — это великолепный фронтальный бас, представляющий собой «маленький сабвуфер», устанавливаемый в дверь автомобиля.
Мидбасовые динамики Урал Мидбасовская акустика Урал на дверь или в другое место имеет комбинированный диффузор, что улучшает качество звучания. Для устранения помех используется шубированная целлюлоза с тканевым наполнителем и полимерным внешним слоем. Колонки 13 см и более имеют усиленную магнитную систему. Серийный номер указан на каждом экземпляре. Сравнить можно с недорогой системой Kicx PRO, представляющей собой широкополосную автомобильную акустическую систему, рассчитанную на 200 мм диаметр. Максимальная мощность всего 100 Вт, но диапазон достигает верхней границы 12000 Гц, нижний — 85 Гц. При этом учитывается, что данная модель относится к эстрадной акустике, то есть, рассчитана на проигрывание музыки из автомобиля.
Очень часто мидбасовый динамик путают со среднечастотником и даже пытаются заменять одно другим. Качественный звук такого не потерпит. Во-первых, среднечастотник всегда мощнее и чувствительнее, а поэтому - громче. Со своим диапазоном частот, который весьма широк, он, разумеется, справится лучше, чем мидбас. На частотах выше 200 Гц он будет звучать ярче, особенно это будет заметно на большой громкости. Естественно, мягкого баса, панча, того, для чего предназначен мидбас он вам не даст. А ведь именно бас на частоте 63 - 150 Гц, уже не требующий мощи сабвуфера, даёт прекрасную звуковую картину, выравнивает АЧХ. Стоит ли говорить, что и резонансная частота у мидбаса намного ниже?
Качественный мидбас будет иметь потолок 5-8 КГц, до которых добираться он, естественно, не должен. Ему лучше уже после 150-200 Гц отдавать инициативу среднечастотному динамику. Помимо заточки под определённый частотный диапазон, мидбас и среднечастотник так же отличаются устройством, отличие в котором видно невооруженным глазом: среднечастотник практически не имеет линейного хода диффузора поэтому не имеет подвеса, либо имеет, но очень узенький.