Рассказываем, что такое легитимность власти, Конституции и документа без сложных терминов и простыми словами.
Легитимность: понятие, признаки, отличия от «легальности»
Яркий тому пример — это революции. Люди окончательно разочаровываются в действующем правительстве и агрессивными методами формируют новую верхушку. Что-то похожее сейчас наблюдается во Франции, где власть уже не пользуется поддержкой народа по сути, находится «у руля» нелегитимно. Иногда власть становится легитимной с годами. Например, граждане просто привыкают к неправовым законам, жестоким наказаниям и социальному неравенству, считая это нормой. Они успокаивают себя тем, что могло бы быть и хуже. Поэтому легитимно — это не всегда справедливо или правильно. Легальность и легитимность — это одно и то же? Легитимность и легальность государственной власти — это понятия, которые люди часто путают, считая чуть ли не синонимами.
Они оба характеризуют политический режим , но под разными углами. Легальность — это соответствие действующим нормам права. Но ведь законы могут быть несправедливыми, написанными под интересы только одной социальной прослойки например, депутатов или олигархов. Или человек приходит к высокой должности пусть и законным, но обманным путём: вводит в заблуждение избирателей, раздаёт невыполнимые обещания. Легитимность же означает соответствие власти понятиям справедливости, морали, законности конкретного общества. Хорошо, когда она сочетается с легальностью. Но так бывает не всегда. Например, революционные группировки делают то, что не согласуется с законами.
Типы легитимного правления Впервые их выделил и описал немецкий социолог Макс Вебер. В чистом виде ни один из типов легитимности не встречается.
Однако как бы Америка не пыталась оспорить итоги в информационном поле, в Белом доме были вынуждены признать поражение. Нам приходилось действовать в этой реальности на всем протяжении войны на Украине... В Кремле, впрочем, ничего иного от США и не ожидали.
Страна, которая втянула другую в конфликт, не может успокоиться.
Ну а Петр Первый, Александр Невский и прочие Чебурашки у нас на выборах создавали особую атмосферу страха и репрессий, это вообще не обсуждается. А насРАТЬ!!!
Технократическая легитимность относится именно к этому аспекту деятельности государственных органов. Она определяется не только конституцией, но и профессиональностью работы органов управления государством. При этом необходимо принимать во внимание, что политика представляет собой профессиональную сферу деятельности, требующую соответствующего уровня квалификации. Если же к управлению страной приходят политики, действующие непрофессионально, то их деятельность со временем может превратиться в политиканство. Чем большая степень эффективности демонстрируется в деятельности государственных органов, тем выше становится легитимность власти в глазах народа. Верно также и обратное утверждение: чем менее профессиональным является руководство, тем меньшей становится легитимность власти вследствие потери доверия граждан.
Онтологическая Такой тип определения легитимности был широко распространён в древнем мире. В наше время он существует в обществах, которые организованы на основе традиционных принципов. Граждане воспринимают существующий порядок в качестве единственно возможного, а нарушение его - как анархию и катастрофу. Благополучие связывается с личностью лидера, с успехом его действий. Считается, что в случае его смерти в обществе наступит хаос. Легитимность политической власти Понятие легитимизации государственной власти может использоваться в различных ситуациях. Когда говорят о легитимной власти, это имеет следующее значение: народ признаёт её полномочия; она была выбрана на основе легальных процедур, предусмотренных законодательством. Если имеется законным образом установленная власть, то государство, его президент, границы являются легитимными. Границы государства признаются легитимными, если они зафиксированы законодательством страны, и это признается на международном уровне. Изданные и утверждённые законной властью документы являются легитимными.
Отличия между легитимный и нелегитимный Нелегитимность может проявляться следующим образом: потеря эффективности руководства; проведены разрешённые законодательством процедуры импичмента президента; в других аналогичных ситуациях.
Что значит легитимный президент?
Утратив легитимность, президент теряет свою власть, что влечет за собой неопределенность и конфликты в обществе. Легитимность президента Украины Владимира Зеленского скоро будет поставлена под сомнение. Как передает , об этом заявил пресс-секретарь Кремля Дмитрий Песков. В представленном докладе ЦИПКР оценивается легитимность первых этапов президентской выборной кампании вплоть до начала агитационного периода (17 февраля 2018 года). Украина призвала Парламентскую ассамблею Совета Европы проверить легитимность российского лидера Владимира Путина. лидер России, сообщила пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер, отвечая на вопрос о легитимности президентских выборов РФ.
Легитимность власти, понятие
- Определение понятия легитимность — что это
- Москва готова к переговорам, но вариации «формулы Зеленского» ее не устраивают
- Самое интересное в блоге
- В Госдуме назвали открытыми и легитимными выборы президента России
- Содержание
Кремлю пора определиться: «денацификация» или «легитимный президент» Зеленский?
С этой точки зрения, «всенародное голосование» по обнулению способствует тому, чтобы некоторая часть россиян изменила свои предпочтения и перестала воспринимать сохранение статус-кво любой ценой как наименьшее зло по сравнению с переменами. Это условие — необходимое для кризиса легитимности российского режима. Однако само по себе оно не является достаточным, без того, чтобы вступило в действие условие второе. И нравится нам это или нет, но от предпочтений до действий — дистанция огромного размера. Да, порой она преодолевается очень быстро, но вполне может случиться, что переход от первого ко второму займет очень долгое время.
А теперь присядьте Европарламент отказался признавать Путина легитимным президентом. Сегодня Европарламент от совсем нехуй делать принял резолюцию, в которой отказался признавать результаты президентских выборов в РФ. Во время этих так называемых выборов не было ни альтернативных кандидатов, ни свободных СМИ, ни независимых наблюдателей, ни политических свобод.
Эксперты рассмотрели легитимность и «чистоту», общественную приемлемость, доверие к каждому этапу выборов с точки зрения указанных далее критериев. По каждому критерию выставлена оценка по пятибалльной шкале.
Оценки подготовительного этапа Подготовка выборов. Выборы президента РФ были назначены в штатном режиме в связи с окончанием срока полномочий действующего президента 5 марта 2018 г. Процедура назначения выборов соответствовала закону и общественным ожиданиям. Однако, законодатели так исправили закон и выбрали день голосования, что он оказался максимально удобным для агитации за действующего президента. И это вызвало критику не только экспертов, но и оппозиционных партий и части СМИ. Оценка: 4. Масштабные правки избирательного законодательства накануне выборов. Новая редакция закона «О выборах президента РФ» была принята в соответствии с законом в положенные сроки. Однако, вновь введённое право граждан голосовать на любом избирательном участке страны и отмена открепительных удостоверений в прямом и переносном смысле — крупная законодательная новация.
В прямом смысле, так как ключевой аспект — порядок включения гражданина в списки избирателей всегда регулируемый Законом в случае голосования избирателя по месту нахождения вынесен в инструкцию ЦИК и теперь не регулируется законом. С точки зрения же прозрачности и честности выборов данный шаг вызывает колоссальную критику по следующим аспектам: изменения порядка голосования фундаментальны — теперь на одном избирательном участке может не проголосовать никто, а на другом — весь город — неравенство избирательных участков списки избирателей дополнительные списки формируются в системе ГАС-Выборы и не подконтрольны избирательной системе. Сам порядок формирования этих доп. При закрытости ГАС-Выборов от наблюдателей и представителей партий это делает формирование дополнительных списков полностью непрозрачным. При старой системе голосования наблюдатели и члены комиссий имели хотя бы теоретическую возможность препятствовать таким нарушениям. Сейчас же от членов комиссий не зависит ничего, они не в состоянии и не вправе отследить и исправить нештатную работу электронных систем. Фактически, выборы президента проходят по новым правилам, как их назвали в ЦИК РФ — это «отмена крепостного права для избирателей на выборах». Новшества, в целом, общественностью восприняты с настороженностью, вызвали заметную негативную реакцию и критику. Даже если они будут восприняты по итогам позитивно, столь серьезные новации — это признак нестабильности избирательной системы.
Оценка: 3. Новые избирательные механизмы. Указанные выше новые механизмы голосования по месту нахождения апробировались лишь на региональных выборах 2017 г. Эта проверка отмечена следующими особенностями: новый порядок голосования, крайне сложный в реализации, был протестирован в 20 регионах РФ. Избирательные комиссии оставшихся 65 регионов будут использовать этот механизм на выборах президента впервые, без его отработки на менее важных выборах. Это связано с тем, что внутренние миграции в регионах ничтожно малы в сравнении с числом людей из «глубинки», работающих и живущих без прописки в крупнейших и богатейших регионах. Таким образом, при единственном тестировании механизм отсева многократных заявок не работал в принципе. Несмотря на это, новации были введены в масштабах всей страны. Тестирование новой системы голосования по месту нахождения было недостаточным и, главное, провальным.
Заставило ЦИК вносить коррективы в инструкции. Насколько это окажется эффективным, пока никто не знает. Оценка: 2. Экспертная оценка качества избирательного законодательства. Качество избирательного законодательства России до последних правок следует оценить, как среднее. Процесс его корректировки идет непрерывно, зачастую, в интересах партии власти. С одной стороны, в выборном законодательстве закреплены основные демократические нормы и многие механизмы контроля честности голосования. С другой стороны, по многим аспектам эти гарантии прав и возможности контроля явно недостаточны в реалиях нашей российской политики. Последние же изменения, как указано выше, носят негативный характер и централизуют управление процессом в системе ГАС-Выборы, которая, в отличие от «бумажной» части избирательной системы, крайне плохо описана в избирательном законодательстве и предельно закрыта и непрозрачна.
Готовность избирательной системы к корректной работе в полном соответствии с законом. До недавних пор «при Чурове» качество работы подавляющего большинства ТИК и УИК в России было глубоко неудовлетворительным, а степень беззакония зашкаливала во всех регионах. Новым созывом ЦИК и лично Э. Памфиловой предприняты серьёзные и действенные меры по борьбе с наиболее широко известными массовыми фальсификациями. Многие избирательные комиссии в последние годы стали работать с оглядкой на закон. Однако, в ряде как русских регионов Саратовская, Кемеровская, Тюменская области и др. На этих территориях члены избирательных не знают избирательного законодательства и не приучены его соблюдать, действуя, нередко, с оглядкой на административную вертикаль. Информирование избирателей о назначении выборов. Информирование избирателей о назначении выборов ведётся широко.
Привлечение к информированию граждан о выборах сотрудников многофункциональных центров — МФЦ, их массовое принудительное введение в состав избирательных комиссий, поквартирные обходы ими жителей в городах с целью привода на выборы, грубо нарушают принципы демократических выборов. Повсеместно происходят попытки привода на выборы граждан, живущих не по месту прописки, тотальный сбор их персональных данных, уговоры подать заявление о голосовании по месту пребывания прямо на дому, а в ряде случаев — и агитация ими за определённого кандидата. Тонкая грань между информированием избирателя о выборах и принуждением к голосованию во многих случаях нарушается. Самые вопиющие случаи — в трудовых коллективах, где работают преимущественно «приезжие», например, метростроевцы в Москве. Подключена даже система образования. Но при этом информирование о выборах явно ведется в русле агитации за основного претендента — действующего президента. По данному критерию чистые выборы отличаются умеренным, но достаточным информированием граждан. Плохо как замалчивание выборов, так и создание искусственного ажиотажа и попытки насильно затащить людей на выборы.
ЕС прямо или косвенно принес туда демократию, законность, развитие и порядок, в то время как Украина осталась за бортом этой красивой сказки.
Так что Янукович покусился на самое святое — надежду на лучшее будущее, и с этого момента его песенка была спета. Майдан Итак, народ собрался на Майдане с большим желанием потрясти Януковича как грушу. Если бы только он правильно оценил тогда свои перспективы, и понял бы, что ему в любом случае не победить на следующих выборах, если бы он вернулся к подписанию европейского соглашения, он вполне мог бы «поработать президентом» до 2014 года и мирно уйти на покой вместе со своим зоопарком и позолоченными унитазами. Но «короля делает свита». Янукович и так не король, а его свите, состоящей из местного подвида единороссов обыкновенных, называемых Партией Регионов, было чего терять, и потому она, очевидно, всеми силами подталкивала патрона «к решительным действиям», убеждая, что на Майдане собралась только «кучка провокаторов» и прочих «хулиганов», которых мы сейчас одной левой… Все, что происходило дальше, хорошо известно. Никак не могут считаться «кучкой провокаторов» сотни тысяч людей, собравшихся на Майдане. Были ли среди них нацисты, фашисты и заранее подготовленные вооруженные отряды? Допускаю, что да. В периоды больших потрясений на поверхность вместе с народом, желающим перемен, всегда всплывают и проходимцы, и преступники.
Моли ли они совершать какие-то противозаконные действия? Очевидно, да, и наверняка совершали, особенно пока полиция была поглощена борьбой с протестующими. Но является ли эта кучка людей определяющей? Можно ли на основании того, что на многотысячном Майдане, как и в любой части любого общества, было некоторое количество преступников, говорить о том, что власть в Киеве захватили фашисты? Очевидно, нет. Более того, действия новой власти выглядят достаточно сдержанными и мудрыми. Все новые законы и назначения утверждаются Верховной Радой, которая не только в целом легитимна, но и легальна — то есть избрана на основе существующих законов. В отсутствии легального президента именно Рада остается единственной легальной верховной властью. На данный момент неизвестно ни о каких расправах или сведении счетов, организованных новой властью еще раз, я говорю здесь именно о новой власти, а не об уличной преступности.
Только одна, по моему мнению, принципиальная ошибка, была допущена в горячке первых дней — отмена закона о «двуязычии», который позволял регионам устанавливать второй язык в качестве государственного.
Легитимна ли новая власть Украины
Статья 81 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. В СМИ можно часто встретить заковыристое слово "легитимность" — попробую объяснить это простыми словами (почему власть в любой стране хочет быть легитимной). Что такое легитимность простыми словами Рассказываем, что такое легитимность власти, Конституции и документа без сложных терминов и простыми словами. Есть юридически только один легитимный президент. Ясно, что у него нет никакой власти, понятно. Легитимность власти означает, что её поддерживает большинство, что законы исполняются основной частью общества. Нелегитимный президент — это тот, кто занимает пост президента без легитимного основания или с нарушением закона.
Что означает легитимный президент?
Впрочем, еще большее удивление вызывают другие слова Дмитрия Пескова – о том, что «Владимира Зеленского в Кремле считают легитимным президентом Украины». Как будет обеспечена легитимность и прозрачность предстоящих выборов президента РФ, рассказывает Светлана Зылевич, председатель регионального отделения Ассоциации юристов России. Что такое легитимность простыми словами Рассказываем, что такое легитимность власти, Конституции и документа без сложных терминов и простыми словами. Представитель Кремля назвал президента Украины Владимира Зеленского специфическим президентом специфического режима.
Янукович нелегитимен - по определению
Выборы президента. Выборы открытые и легитимные | Официальный сайт газеты "Сибирский хлебороб" | Доктор юридических наук Владимир Плигин объяснил суть понятия «легитимность власти». |
Статья 81 \ КонсультантПлюс | Если президент не признан легитимным международным сообществом или его легитимность оспаривается, это может служить признаком его нелегитимности. |
Представитель Кремля заявил, что легитимность президента Украины вскоре окажется под сомнением | лидер России, сообщила пресс-секретарь Белого дома Карин Жан-Пьер, отвечая на вопрос о легитимности президентских выборов РФ. |
Понятие легитимности: значение термина, какие положения характеризует | Легитимность президента зависит от множества факторов, таких как правовые и конституционные основы избрания, прозрачность выборов, уважение к принципам демократии, а также широкая поддержка общества. |
Песков: На Украине очень скоро поставят под сомнение легитимность Зеленского
это понятие, которое описывает законное право и политическую легитимность человека, занимающего должность президента. Президент России Владимир Путин назвал Виктора Януковича легитимным президентом Украины, а нынешнюю власть – незаконной. В ПАСЕ призвали больше не признавать легитимность Путина на посту президента после 2024 года.
Песков: Зеленский — специфический президент. Его участь предрешена
Когда говорят о легитимной власти, это имеет следующее значение: народ признаёт её полномочия; она была выбрана на основе легальных процедур, предусмотренных законодательством. Если имеется законным образом установленная власть, то государство, его президент, границы являются легитимными. Границы государства признаются легитимными, если они зафиксированы законодательством страны, и это признается на международном уровне. Изданные и утверждённые законной властью документы являются легитимными. Отличия между легитимный и нелегитимный Нелегитимность может проявляться следующим образом: потеря эффективности руководства; проведены разрешённые законодательством процедуры импичмента президента; в других аналогичных ситуациях. Легитимация и делегитимация Может случиться так, что управляющие страной в первое время имели легитимность, но в дальнейшем своими действиями ухудшили ситуацию.
Так может произойти в результате злоупотреблений или низкой эффективности управления. Если произойдёт делегитимизация власти, то это может привести к политическому кризису. В демократических государствах подобного рода ситуации предусмотрены действующим законодательством. Например, возможен импичмент президента. В других ситуациях возможно нарастание протестов, способных убедить власть, которая показала, что она нелегитимна, уйти в отставку.
Легитимность и легальность власти Рассмотрим разницу между понятиями легальная и легитимная власть. Легитимность государственной власти означает, что народ признаёт её законность, а легальность означает, что государственные органы, её осуществляющие, были сформированы на основе применения предусмотренных законом процедур. Эти два понятия нельзя считать синонимами. В некоторых обществах формирование органов власти осуществляется на основе существующих в течение долгого времени традиций. Примером такой ситуации может быть избрание вождя племенем.
Ещё одним примером является передача данного права по наследству.
Подписка на URA. RU в Telegram - удобный способ быть в курсе важных новостей! Подписывайтесь и будьте в центре событий. Все главные новости России и мира - в одном письме: подписывайтесь на нашу рассылку! Подписаться На почту выслано письмо с ссылкой.
Отказы ЦИК РФ по различным процедурам представителям инициативных на данном этапе по нашей экспертной оценке носили технический, а не политический характер. Оценка: 5. Масштабы нарушения закона при сборе подписей в поддержку кандидатов.
СМИ, общественные наблюдатели, политологи заметили «информационные следы» сбора подписей в поддержку выдвижения лишь трёх кандидатов: В. Путина, К. Собчак, Г. Из ряда регионов Свердловская область, Мордовия поступала информация в СМИ, что подписи как за Путина, так и за Собчак собираются одними и теми же людьми по линии местных администраций. Публиковались многочисленные заявления студентов о принуждении собирать подписи за выдвижение В. Эти нарушения не были расследованы правоохранительной системой. Более того, опубликованы аналитические доклады и мнения экспертных групп — движения «Голос» и КГИ — о том, что данный этап кампании вызывает много вопросов. Например, в докладе движения «Голос» доказывается, что есть достаточно оснований заявить о том, что на этапе сбора подписей принцип свободного и добровольного участия избирателей в выборах нарушался. Более того, на этапе сбора подписей активно применялся административный ресурс.
Фактически, есть все основания предполагать, что без использования незаконных механизмов принуждение к сбору подписей, оплата сбора не из избирательного фонда даже президент РФ вряд ли может собрать в установленный срок необходимое по закону количество подписей. Другие кандидаты, не имеющие всемирной славы и зашкаливающих рейтингов — подавно. Следует либо снизить требуемое по закону количество подписей для выдвижения кандидата, либо признать выдвижение кандидата в президенты прерогативой парламентских партий. Приведённые выше факты показывают, что иные кандидаты в настоящих условиях не могут сохранять независимость от Администрации Президента. Вместо «гонки за подписями» система побуждает их «гоняться за благосклонностью Администрации Президента». Негативных проявлений не удалось избежать, они носили широкий характер. Оценка: 1. Отсутствие искусственных барьеров и затруднений для регистрации кандидатов, сдавших в ЦИК полностью корректные документы. Ни один кандидат, имеющий пассивное избирательное право, и сдавший все документы, не получил отказа в регистрации.
Прозрачность процедуры отказа или регистрации кандидатов, допустивших грубые ошибки в документах или не собравших подписи в поддержку своего выдвижения. Анализ финансовых отчётов кандидатов позволяет увидеть, что траты большинства кандидатов на сбор подписей не адекватны реальной оплате труда сборщиков, если предположить, что подписи в их поддержку собраны честно. Можно уверенно утверждать, что подписи, успешно принятые ЦИК от кандидатов С. Бабурина, Сурайкина и Титова вызывают большие сомнения у экспертного сообщества. Среди подписей К. Собчак и Г. Явлинского — трудно оценить долю реального брака. Чикирева дать ему возможность ознакомится с подписными документами кандидата Сурайкина, он получил фактический отказ. Возможность ознакомится с подписями ему предоставили только после завершения процедуры.
Представители Г. Явлинского также не смогли даже ознакомиться подписями, оглашенными в итоговых документах ЦИК РФ как недействительные. А анализ финансовых затрат на сбор подписей укрепил многих экспертов во мнении, что сбор подписей для части кандидатов был либо административным, либо «фейковым». Более того, «Голос» объявил, что сбор подписей в поддержку Путина оплачен из госбюджета Можно полагать, что гарантированно лишь один кандидат, собиравший подписи, собрал достаточное количество достоверных подписей — это самовыдвиженец В. Путин, подписи в поддержку которого собирались с использованием колоссального административного ресурса и, в массе своей, их сбор не оплачивался с избирательного счёта кандидата. В целом, процедура регистрации по подписям оказалась полностью непрозрачной для общественности и отражала, как можно с высокой вероятностью предположить, лишь заранее запланированное политико-административное решение. Информирование о выборах и представление обществу активности кандидатов. Практика получения крупными СМИ «темников» из Администрации президента с указаниями по освещению политических событий работает на этих выборах во всей красе. Известные эксперты и политологи в СМИ и социальных сетях в открытую называют высокопоставленных чиновников, которые, по их мнению, отдают указания СМИ в связи с выборами Вайно, Кириенко, Громов и др.
Достаточно привести примеры вопиюще некорректного отношения к П. Тема «зарубежных счётов» Грудинина освещается на ТВ до сих пор, даже в репортажах, тематически не связанных с этим. Невозможно себе представить, чтобы аналогичное освещение в СМИ получили версии о зарубежных счетах и имуществе, контролируемых другим кандидатом. Телевидение не поднимает тем, связанных с докладом Салье, слухами о «деньгах Михаила Ивановича», подробностями «Панамского досье», странными состояниями и финансовыми операциями Ролдугина и Пригожина и т. Тема законности «делёжки паёв» в лихие 90-е поднимается на ТВ исключительно по отношению к Совхозу им. Ленина, но никогда — к г. Петербургу, где один из кандидатов курировал процессы приватизации. Эксперты отмечали странные задержки ВЦИОМа с публикацией предвыборных рейтингов и негативные комментарии директора ВЦИОМ по отношению к Грудинину при отсутствии таких комментариев в отношении Жириновского в симметричной ситуации — рейтинг кандидата ниже рейтинга выдвинувшей его партии. Равенство в освещении крупнейшими СМИ деятельности кандидатов.
В свою очередь В. Особенно заметны перекосы при трансляции однотипных предвыборных сюжетов. Например, процедура выдвижения кандидатов на съездах партий. Или встречи кандидатов с доверенными лицами. Путина пришлось более 90 проц. Применяется и другая методика анализа соблюдения принципа равенства кандидатов в освещении на ТВ. Например, движение «Голос» учитывает только информационные выборные блоки титрированные сюжеты, то есть обозначение телеканалами, что речь идет о кандидатах в президенты.
Развитие Европы капиталистической привело к развитию и появлению демократического государственного типа, который основан на выборности и разделении властей и приоритете закона над традицией или обычаем; Харизматическая легитимность основывается на довольно ярких качествах внешности лидера и положительных эмоциональных переживаниях, которые у населения вызывает данный лидер.
Этот тип легитимности свойственен странам, где произошёл очень резкий модернизационный переход с изменением культурного и социально — экономического пространства; Личная легитимность основана на вере населения в своего лидера, его особенные качества как государственного руководителя. Главным отличием от харизматической легитимности является то, что персональную, личной легитимности прежде всего свойствен рациональный подход граждан к своему лидеру. В том же случае как при харизматической легитимности может присутствовать эмоциональный или фактор поклонение. Хорошим примером персональной легитимности служит президент США, только, харизматической легитимностью он не обладает; Структурная легитимность основана на соблюдении и понимании населением правил принятого государственного режима. При всем этот режим обязан соответствовать своими установлениями предыдущему, чтобы быть в глазах граждан легитимным. Данный принцип легитимности свойственен для устоявшихся политических систем, где традиции демократии стали нормой и принимаются как неотъемлемая часть жизни и прав населения. Таким образом, власть президента выступает легитимной и законной и не оспаривается различными политическими силами как недействительная. Случаи проявления кризиса легитимности президента Кризисы легитимности президента проявляются в разных случаях: Неимение возможности государственной власти во главе с президентом как главе государства реализовывать в жизнь те или другие преобразования и реформы.
Может проявляться в довольно резких политических колебаниях и изменениях внешней и внутренней политики.
Легитимность: понятие, признаки, отличия от «легальности»
Конечно же, у рядового избирателя такая информация вызвала неоднозначное отношение. Рядовому избирателю не понятна разница между кандидатами и «субъектами выдвижения», между подавшими документы и уведомившими ЦИК гражданами. Тем более, что СМИ охотно тиражировали образы «политических клоунов», намеревавшихся стать кандидатами в президенты. В итоге формировался эффект подспудного внушения «толпа клоунов против действующего главы государства». Он был усилен попытками выдвижения в президенты ряда звёзд шоу-бизнеса. Сообщалось, что вместе с ведущей «Дома-2» К. Собчак участие в выборах примет и порно-звезда, воспитанница «Дома-2» Елена Беркова. Фактически, СМИ и отдельные должностные лица ЦИК провели спецоперацию по «запугиванию» населения толпой фейковых кандидатов, работая на девальвацию оппонентов действующего президента.
Такой подход — это очевидная для экспертов профанация выборов и превращение важного государственного дела в дешёвый информационный спектакль значительно девальвировало работу по информированию общества о ходе выдвижения кандидатов. Административное манипулирование кандидатами. При демократическом выдвижении 36 кандидатов в президенты логично было предположить их в разной степени ответственное отношение к сбору подписей. Обязательно должны были быть кандидаты, представившие фальшивые, купленные, «рисованные» подписи. Обязательно должны были быть кандидаты, сдавшие все подписи и настаивающие на своей регистрации даже в случае признания части подписей недействительными. В реальности, паолучился полностью срежиссированный сценарий: никто из недособравших подписи кандидатов «не посмел» их сдать в ЦИК. Многие кандидаты неожиданно «передумали» баллотироваться.
А вот сдавшие подписи кандидаты, во-первых, все до одного успешно прошли регистрацию, а во-вторых, незадолго до сдачи подписей получили неожиданное и явное преимущество перед другими кандидатами в информационных выпусках ТВ. Всё это говорит о том, что все кандидаты, не прошедшие регистрацию и часть кандидатов её прошедшие — административно манипулируются и не выражают ни своей политической воли, ни интересов граждан, чьи подписи они подали. Таким образом, можно сделать вывод, что данное негативное явление присутствовало и в ощутимых масштабах. Возможность беспрепятственного выдвижения кандидатов. Все кандидаты имели возможность выдвинуться и провести все сопутствующие процедуры. ЦИК РФ принял документы даже от граждан, не обладающих пассивным избирательным правом в частности, от А. Отказы ЦИК РФ по различным процедурам представителям инициативных на данном этапе по нашей экспертной оценке носили технический, а не политический характер.
Оценка: 5. Масштабы нарушения закона при сборе подписей в поддержку кандидатов. СМИ, общественные наблюдатели, политологи заметили «информационные следы» сбора подписей в поддержку выдвижения лишь трёх кандидатов: В. Путина, К. Собчак, Г. Из ряда регионов Свердловская область, Мордовия поступала информация в СМИ, что подписи как за Путина, так и за Собчак собираются одними и теми же людьми по линии местных администраций. Публиковались многочисленные заявления студентов о принуждении собирать подписи за выдвижение В.
Эти нарушения не были расследованы правоохранительной системой. Более того, опубликованы аналитические доклады и мнения экспертных групп — движения «Голос» и КГИ — о том, что данный этап кампании вызывает много вопросов. Например, в докладе движения «Голос» доказывается, что есть достаточно оснований заявить о том, что на этапе сбора подписей принцип свободного и добровольного участия избирателей в выборах нарушался. Более того, на этапе сбора подписей активно применялся административный ресурс. Фактически, есть все основания предполагать, что без использования незаконных механизмов принуждение к сбору подписей, оплата сбора не из избирательного фонда даже президент РФ вряд ли может собрать в установленный срок необходимое по закону количество подписей. Другие кандидаты, не имеющие всемирной славы и зашкаливающих рейтингов — подавно. Следует либо снизить требуемое по закону количество подписей для выдвижения кандидата, либо признать выдвижение кандидата в президенты прерогативой парламентских партий.
Приведённые выше факты показывают, что иные кандидаты в настоящих условиях не могут сохранять независимость от Администрации Президента. Вместо «гонки за подписями» система побуждает их «гоняться за благосклонностью Администрации Президента». Негативных проявлений не удалось избежать, они носили широкий характер. Оценка: 1. Отсутствие искусственных барьеров и затруднений для регистрации кандидатов, сдавших в ЦИК полностью корректные документы. Ни один кандидат, имеющий пассивное избирательное право, и сдавший все документы, не получил отказа в регистрации. Прозрачность процедуры отказа или регистрации кандидатов, допустивших грубые ошибки в документах или не собравших подписи в поддержку своего выдвижения.
Анализ финансовых отчётов кандидатов позволяет увидеть, что траты большинства кандидатов на сбор подписей не адекватны реальной оплате труда сборщиков, если предположить, что подписи в их поддержку собраны честно. Можно уверенно утверждать, что подписи, успешно принятые ЦИК от кандидатов С. Бабурина, Сурайкина и Титова вызывают большие сомнения у экспертного сообщества. Среди подписей К. Собчак и Г. Явлинского — трудно оценить долю реального брака. Чикирева дать ему возможность ознакомится с подписными документами кандидата Сурайкина, он получил фактический отказ.
Возможность ознакомится с подписями ему предоставили только после завершения процедуры. Представители Г. Явлинского также не смогли даже ознакомиться подписями, оглашенными в итоговых документах ЦИК РФ как недействительные. А анализ финансовых затрат на сбор подписей укрепил многих экспертов во мнении, что сбор подписей для части кандидатов был либо административным, либо «фейковым».
Диденко также отметил, что режим военного положения не позволяет проводить президентские выборы, поэтому полномочия Зеленского после 20 мая будут продлены автоматически до проведения выборов. На Украине действует решение конституционного суда от 15 мая 2014 г. Тогда суд отметил, что положения ст. Закрепленный ч. Как итог, после 20 мая Зеленский перестает быть президентом и становится узурпатором, считает юрист. По словам Монтян, «многие диктаторы так поступали и от этого не переставали быть главами государств», даже нарушая при этом конституцию.
Считать Зеленского не президентом нет смысла, если он будет иметь всю полноту власти по факту, резюмирует она. Запад ни слова не скажет по поводу легитимности власти Зеленского после 20 мая, считает заместитель директора Института стран СНГ Игорь Шишкин.
Вебер подчёркивал, что речь идёт не об отнесении любого реального режима к какому-то из типов, а об абстракциях так называемых «идеальных типах» , в конкретных политических системах сочетающихся в той или иной пропорции. Типы[ править править код ] В зависимости от того, какой из перечисленных мотивов поддержки населением политического нормативного порядка преобладает в обществе, принято выделять следующие типы легитимности: традиционную, харизматическую и рациональную. Данная разновидность легитимности особенно часто встречается при наследственном типе правления, в частности, в монархических государствах. Длительная привычка к оправданию той или иной формы правления создаёт эффект её справедливости и законности, что придаёт власти высокую стабильность и устойчивость; рациональная демократическая легитимность, возникающая в результате признания людьми справедливости тех рациональных и демократических процедур, на основе которых формируется система власти. Данный тип поддержки складывается благодаря пониманию человеком наличия сторонних интересов, что предполагает необходимость выработки правил общего поведения, следование которым и создаёт возможность для реализации его собственных целей. Иначе говоря, рациональный тип легитимности имеет по сути дела нормативную основу, характерную для организации власти в сложно организованных обществах.
Этот образ непогрешимого, наделённого исключительными качествами человека харизма переносится общественным мнением на всю систему власти. Безоговорочно веря всем действиям и замыслам харизматического лидера, люди некритически воспринимают стиль и методы его правления. Эмоциональный восторг населения, формирующий этот высший авторитет, чаще всего возникает в период революционных перемен, когда рушатся привычные для человека социальные порядки и идеалы и люди не могут опереться ни на бывшие нормы и ценности, ни на только ещё формирующиеся правила политической игры. Поэтому харизма лидера воплощает веру и надежду людей на лучшее будущее в смутное время.
Ну тоесть, просроченный Зеля — это легитимный президент и вообще это другое. Ну а Петр Первый, Александр Невский и прочие Чебурашки у нас на выборах создавали особую атмосферу страха и репрессий, это вообще не обсуждается. А насРАТЬ!!!
«Сегодня в России есть единственный легитимный Президент»: мэр Новосибирска Анатолий Локоть
Статья 81 \ КонсультантПлюс | Кризисы легитимности президента могут проявляться в следующих случаях. |
Легитимность власти | В настоящем докладе, с экспертной точки зрения оценивается легитимность различных составляющих выборного процесса по ходу президентской избирательной кампании 2018 года. |
Легитимна ли новая власть Украины | Кроме того, отказ от признания российского лидера легитимным приведет к разрыву дипломатических отношений и еще большей эскалации конфликта. |
"Все диктаторы сидят в Евросоюзе": Лукашенко назвал себя легитимным президентом | ПАСЕ объявила сегодня, что не признает Владимира Путина легитимным президентом, а саму России назвала. |
Что значит легитимный президент?
В настоящем докладе, с экспертной точки зрения оценивается легитимность различных составляющих выборного процесса по ходу президентской избирательной кампании 2018 года. Прошедшие выборы президента Российской Федерации были открытыми и легитимными, прошли на конкурентной основе. Об этом заявил председатель Государственной думы Вячеслав Володин в ходе пленарного заседания, передает ТАСС. В СМИ можно часто встретить заковыристое слово "легитимность" — попробую объяснить это простыми словами (почему власть в любой стране хочет быть легитимной). Отсутствие легитимного президента означает, что у правительства нет законной власти и авторитета, что может привести к хаосу и нестабильности.
"Все диктаторы сидят в Евросоюзе": Лукашенко назвал себя легитимным президентом
Об этом заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Представитель Кремля назвал президента Украины Владимира Зеленского специфическим президентом специфического режима. Не гнушаются кидать в топку войны тысячи и тысячи людей», — сказал Дмитрий Песков в комментарии журналисту Павлу Зарубину на заявление Зеленского, что вооружения дает Запад, а украинцы воюют. Высказывание опубликовано в телеграм-канале журналиста.
Серьезным ресурсом обладает институт общественных наблюдателей. За пять минувших лет Общественная палата Северной Осетии подготовила 6 тысяч наблюдателей. Удалось сформировать единую платформу подготовки и делегирования общественных наблюдателей, выстроить систему экспертного и аналитического сопровождения деятельности этого института.
В электоральном экспертном пуле представлены лидеры общественного мнения, политологи, их слово весомо и убедительно. Открытость и прозрачность всех этапов электорального цикла позволят не допустить дискредитации выборов. Политические партии не только имеют возможность участвовать в электоральном процессе, но и широко представлены в составе участковых избирательных комиссий. Последовательно осуществляется цифровизация процессов государственной автоматизированной системы «Выборы». Все избирательные участки охвачены видеонаблюдением, максимально используются КОИБы. Сегодня институт общественного наблюдения является неотъемлемой и естественной частью избирательного процесса, поскольку он обеспечивает удовлетворение запроса общества на чистоту, прозрачность и легитимность голосования.
Повышение доверия избирателей к выборам это одна из важнейших стратегических задач, на успешное решение которой нацелены члены Общественной палаты Республики Северная Осетия-Алания и Общественного штаба по контролю и наблюдению за выборами.
Так может произойти в результате злоупотреблений или низкой эффективности управления. Если произойдёт делегитимизация власти, то это может привести к политическому кризису. В демократических государствах подобного рода ситуации предусмотрены действующим законодательством. Например, возможен импичмент президента. В других ситуациях возможно нарастание протестов, способных убедить власть, которая показала, что она нелегитимна, уйти в отставку. Легитимность и легальность власти Рассмотрим разницу между понятиями легальная и легитимная власть. Легитимность государственной власти означает, что народ признаёт её законность, а легальность означает, что государственные органы, её осуществляющие, были сформированы на основе применения предусмотренных законом процедур.
Эти два понятия нельзя считать синонимами. В некоторых обществах формирование органов власти осуществляется на основе существующих в течение долгого времени традиций. Примером такой ситуации может быть избрание вождя племенем. Ещё одним примером является передача данного права по наследству. В современных обществах часто используется передача управления государством на основе применения легальных процедур, например, путём проведения выборов. Внешняя — это признание её в этой стране со стороны других государств. Индивидуальная - представление правящих кругов о себе, своих полномочиях и действия по их удержанию. Принципы, на которых основана легитимность: Власть в обществе легитимна, если следует установленным, принятым здесь правилам.
Указанные нормы основываются на той вере, которую разделяют руководители и граждане. Существуют формальные доказательства того, что обе стороны согласны на существование имеющейся власти.
Сравнение легитимного и нелегитимного президентов позволяет оценить стабильность и демократичность государственных институтов, а также определить важность соблюдения правового порядка и выборов в политической системе страны. Легитимный президент: Избирается в соответствии с конституцией; Получает широкую поддержку населения; Действует в рамках законов и обязательств; Представляет национальные интересы; Имеет законные полномочия и права. Нелегитимный президент: Получает ограниченную или никакую поддержку населения; Действует вопреки законам и принципам; Не представляет национальные интересы; Не имеет законных полномочий и прав. Основные функции легитимного президента Легитимный президент выполняет ряд важных функций, которые определяют его роль в политической системе страны: Глава государства: президент является символом единства и суверенитета нации, провозглашает законы и акты государства. Глава правительства: президент назначает членов правительства, возглавляет его заседания и контролирует его деятельность.
Глава вооруженных сил: президент является верховным командиром вооруженных сил своей страны и отвечает за безопасность и обороноспособность государства. Глава внешней политики: президент представляет страну на международной арене, проводит переговоры с лидерами других государств, заключает международные договоры и соглашения. Гарант конституции и прав человека: президент обязан соблюдать конституцию своей страны, защищать права и свободы граждан. Регулятор экономической политики: президент принимает меры для стабилизации экономики, привлечения инвестиций и развития страны. Одной из важнейших функций легитимного президента является выражение воли народа, поскольку его избирают граждане или их представители. Президент также обладает политической силой и авторитетом, которые позволяют ему решать вопросы внутренней и внешней политики, представлять интересы нации и способствовать прогрессу и благосостоянию страны. Критика легитимности президента Если выборы сопровождаются нарушениями и фальсификациями, то легитимность президента может быть оспорена.
Сомнения в честности процесса выборов могут возникнуть, если были замечены недостатки в избирательной системе, нарушены правила голосования или подтасованы результаты. Кроме того, оценка легитимности президента может быть связана с его действиями и политикой, которую он проводит. Если президент не соблюдает конституционные принципы, нарушает права граждан или игнорирует основные принципы правового государства, его легитимность может быть подвергнута сомнению. Также, доверие к президенту может быть утрачено, если он не выполняет свои обязанности, не решает важные проблемы страны или предпринимает действия, которые наносят ущерб интересам государства. В целом, критика легитимности президента является важной частью политического дискурса и может стимулировать дальнейшие изменения в системе власти, усилить контроль со стороны общества и способствовать развитию демократических процессов. Исторический опыт легитимных президентов История знает много примеров легитимных президентов, которые обладали законным правом возглавлять страну и которых признавали как законных глав государств. Один из ярких примеров — Авраам Линкольн.
В 1861 году он был избран президентом Соединенных Штатов Америки, и его легитимность была признана всеми штатами, включая те, которые в итоге присоединились к Конфедерации.
Легитимна ли новая власть Украины
Европарламент призвал не признавать Путина легитимным президентом | Статья 81 1. Президент Российской Федерации избирается сроком на шесть лет гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. |
ВЗГЛЯД / Заслуженный юрист России объяснил суть понятия «легитимность власти» :: Новости дня | А он точно президент России ПОЧЕМУ ОН ДЛЯ АФРИКИ ДЕЛАЕТ БОЛЬ. |
«Сегодня в России есть единственный легитимный Президент»: мэр Новосибирска Анатолий Локоть - Вести | ПАСЕ призвала не признавать Путина легитимным президентом после окончания срока. |
Что такое легитимность президента Путина | Что такое легитимность? Легитимность – это свойство власти, которое показывает наличие у неё народной поддержки и права принимать решения от имени народа. |
Легитимность президентской кампании 2018 года. Оценка первых этапов. Аналитический доклад ЦИПКР | Нелегитимный президент — это политический лидер, который занимает должность президента страны без законного права или сомнительной легитимности. |
Новые комментарии
- Сущность и основные критерии легитимности президента
- «Путин – это президент»: Белый дом признал легитимность выборов в России
- «Путин – это президент»: Белый дом признал легитимность выборов в России
- Легитимность - понятие, типы, принципы, примеры
- Подписывайтесь на Русскую службу The Moscow Times в Telegram