У России мощные беспилотники. – напомнил эксперт, отметив, что сейчас ситуация в России поменялась кардинально, выпускается "огромное количество беспилотников", и та линейка БПЛА, что была представлена на форуме "Армия-2023", просто поражает воображение. рассказываем в материале. В данном разделе вы найдёте всю исчерпывающую информацию о законодательстве РФ затрагивающем эксплуатацию беспилотных воздушных судов/беспилотных летательных аппаратов (далее как БВС (БГВС)/БЛА/БПЛА) с максимальной взлётной массой от 0.15.
Эффективные и смертоносные: топ-5 мощнейших ударных дронов в России
Откуда запускают беспилотники? Костикин отмечает, что это зависит от типа дронов. Зачастую дроны ВСУ отличаются повышенным радиусом действия, подчеркнул в беседе с «Постньюс» отставной капитан Василий Дандыкин. Такой дрон обычно оборудуют итальянским двухтактным двигателем, а нести он может до 20 кг любого груза, в том числе взрывоопасного», — сказал он. В Госдуме убеждены, что беспилотники, которые способны долететь не только до Белгорода, но и до Санкт-Петербурга, могут запускать не только с российской территории, но и с украинской: например, Сумской или Харьковской областей. По словам главы оборонного думского комитета Андрея Картаполова, дроны пересекают российскую границу, выстраивая маршрут движения с возможностью обойти районы противовоздушной обороны. Почему беспилотники все еще долетают до РФ? Потому что противовоздушные силы в первую очередь прикрывают цели военного или смежного назначения, уверен Костикин.
Кроме того, на один прилетевший дрон приходится множество сбитых, и налетают они стаями: авось, кто-то да долетит. Не стоит преувеличивать степень их воздействия», — отметил он. Иногда незаметность дронов «искусственно повышают при помощи нехитрых приемов», подчеркнул Василий Дандыкин.
Кроме того, с помощью акустической атаки можно вызвать резонанс гироскопов на БПЛА и привести к крушению беспилотника, но только на минимальном расстоянии и далеко не каждого БПЛА. А в США и в Великобритании созданы устройства, выстреливающие сети в направление беспилотника, но радиус их действия, как правило, не превышает 200 метров. Например, британский гранатомёт «Скайволл-100» может «ловить» БПЛА сетью на дальности от 10 до 150 метров.
Все эти системы заведомо применимы только против одиночных малоразмерных коммерческих беспилотников на малых дальностях и высотах в мирное время. Это же относится к российским разработкам по установке на своих БПЛА дробовика или автомата Калашникова для борьбы с беспилотниками противника. Можно привести в пример российский БПЛА «Волк-18», который ловит БПЛА очевидно, тоже только коммерческие и малоразмерные выстреливаемыми сетями на борту имеется три таких сети , либо сбивает их таранным ударом. Таранным ударом может поражать беспилотники противника и израильский БПЛА «Госхок», при этом подразумевается его многократное использование. Считается, что в целом эффективность ПВО в данном случае была весьма высока, однако, по-видимому, этот вариант борьбы с БПЛА достаточно затратен экономически: многие сбитые беспилотники исламских боевиков и ВС Турции дешевле, чем затраченные для их уничтожения российские ЗУР. Кстати, в Ливии в 2019-2020 гг.
В ходе второй войны за Нагорный Карабах осенью 2020 года армянская ПВО, в основном состоявшая из ЗРК «Оса», ничего не смогла всерьёз противопоставить турецким и израильским БПЛА, применявшимся вооружёнными силами Азербайджана, что в значительной степени и обеспечило успех азербайджанской стороны. В значительной степени именно на борьбу с беспилотниками ориентирована 57-мм ЗСУ «Деривация», которая создаётся сейчас в России. Израиль, в свою очередь, многократно применял средства наземной ПВО против палестинских и иранских беспилотников, имели место даже случаи стрельбы ЗРС «Пэтриот» по коммерческим квадрокоптерам в этом случае ЗУР вообще на несколько порядков дороже цели. При этом главным средством поражения малоразмерных целей в армии Израиля является ЗРС «Железный купол», но и её зенитно-управляемая ракета «Тамир» стоит 40 тысяч долларов, и сами израильтяне признают, что данный вариант неэффективен как с военной, так и с экономической точки зрения. Цель обнаруживается на дистанции до 35 километров и поражается на расстоянии до 1,6 километра. Мощность лазера достигает 30 кВт.
В низкоэнергетическом режиме лазер может выводить из строя оптику БПЛА, в максимальном - разрушать его полностью на это уходит не более двух секунд. Комплекс «Айрон бим» представляет собой спаренный лазер, поражающий БПЛА на расстоянии до 7 километров. При этом в состав систем включаются и станции постановки помех каналам связи БПЛА. Для этого используются три различные РЛС.
Однороторные дроны гораздо эффективнее, чем многороторные версии. Они имеют более высокое время полета и могут даже приводиться в действие двигателями внутреннего сгорания. Однороторный дрон В аэродинамике, чем меньше число винтов, тем меньше общее вращение объекта. И это главная причина, почему квадрокоптеры 4 винта более стабильны, чем октоптеры 8 винтов. В этом смысле однороторные дроны гораздо эффективнее многороторных дронов. Беспилотный вертолет компании Airbus VSR700 с дизельным двигателем Но есть и недостатки у однороторных дронов. Эти машины из-за более сложной конструкции имеют высокую стоимость и эксплуатационные затраты. Также они требуют специальной подготовки персонала для управления. Большие размеры лопастей несущего винта представляют опасность. Были зафиксированы несчастные случаи нанесения смертельных травм винтом радиоуправляемого вертолета. К примеру, многороторные дроны, ещё никогда не участвовали в смертельных авариях, хотя шрам на теле человека от винта многороторного дрона получить вполне вероятно. Беспилотный вертолет компании Veronte Helicopter Гибридные дроны Гибридные версии сочетают в себе преимущества моделей с неподвижным крылом, такие как - более высокое время полета, с преимуществами моделей на основе винтов — возможность пареня. Гибридные конструкции летательных аппаратов проектировались с 1960-х годов, но не имели особого успеха. Однако с появлением датчиков нового поколения гироскопов и акселерометров гибридность конструкции получила новую жизнь и направление развития.
Давайте посмотрим. В российских войсках есть сотни беспилотников - легких и средних хотя, похоже, нужны уже тысячи. Но все они выполняют задачи разведки и наведения. А что с тяжелыми, ударными? Сейчас «ставят на крыло» тяжелый ударный беспилотник «Охотник». И уже разрабатывается тактика групповой атаки противника дронами под управлением истребителя Су-57. Первые испытания уже прошли. Но еще неизвестно, когда Российская армия вооружится такими ударными беспилотниками в нужном количестве. В случае войны ведь не скажешь: «Подожди, враг, у нас еще боевые дроны не готовы... Военные ученые и конструкторы отвечают: есть только три способа решения проблемы - средствами радиоэлектронной борьбы вырубать «мозги» этим дронам, сбивать их или же создавать дроны-камикадзе. Пожалуй, он же и наиболее перспективный. Но требует времени, новых технологий и очень трудоемкой доработки. Два других способа еще в стадии экспериментов и потребуют просто фантастических усилий и горы денег для достижения результата. Вот вам и вывод: к борьбе с атаками роев дронов мы пока не очень готовы. Когда спрашиваешь у наших конструкторов, когда же у нас, наконец, появятся мощные ударные бепилотники, они с горящими очами рассказывают тебе про «Альтиус-РУ», про «Гром», про С-70 или «Орион» и про то, что эти крылатые машины «начнут поступать в Вооруженные силы РФ уже в ближайшем будущем». Но это мы слышим уже лет 15. А все уже давно идет к тому, что в войнах XXI века будь они региональными или глобальными это оружие станет уже стало! И надо спешить. Вот лишь 5 основных: 1. Он и наводил стаю дронов на цели. Такие информационные вбросы - для моральной победы и перетягивания на свою сторону общественного мнения - стоят иногда не меньше удачной атаки в реальном бою. Вон американцы каких только концепций не замутили - и «звездные», и сетецентрические войны, и стратегия глобального и ограниченного удара.
Ударные беспилотники: что они могут и какими бывают?
История создания и развития беспилотных летательных аппаратов (БПЛА). В России создают мобильные отряды операторов боевых беспилотников. Также для таких целей армия России задействует беспилотник «Элерон». БПЛА ряда классов уже стали неотъемлемым атрибутом российской армии. Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух. Поэтому операторы беспилотников часто становятся приоритетными целями для Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщил военнослужащий с позывным Пожар.
Что такое БПЛА и как беспилотники атакуют Москву. Объясняем простыми словами
В ходе Спецоперации российская армия активно применяет БПЛА различных классов. Благодаря этому решается широкий круг задач, нарабатывается ценный опыт и закладываются основы для дальнейшего развития беспилотной сферы. На этой неделе вооруженные силы Украины задействовали 66 беспилотных лететальных аппаратов для ударов по объектам в Краснодарском крае. и наказать всех, кто препятствовал или мешал внедрению БПЛА на малом тактическом уровне. Различия между беспилотным летательным аппаратом (БПЛА) и самолетом можно заметить невооруженным глазом и на слух. Почему Министр обороны РФ А.Э. Cердюков против отечественных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)? По данным Минобороны России, на момент начала спецоперации в украинской армии на балансе находились 36 беспилотников, при этом в сводках военного ведомства за 17 октября сказано об уничтожении с начала СВО уже 2256 беспилотных летательных аппаратов [2].
Какие беспилотники применяются в боевых действиях на Украине. Сравнение
Изначально «поисковики» попали в Россию в рамках поставки 2009 года, позже с IAI был заключен контракт на сборку беспилотников на Казанском вертолетном заводе. Также к 2014 году на вооружение поступили четыре версии российского беспилотника «Гранат». Первые два ведут разведку на расстоянии до 10 километров. Вторые — до 30. Наиболее удачным признали вариант «Гранат-4», получивший позже название «Рубеж-20». Благодаря инфракрасной камере «Рубеж-20» может осуществлять разведку и ночью. Тогда же были разработаны и применяемые в Сирии «Орлан-10» и «Элерон-3». Первый в 2010 году был разработан предприятием «Специальный технологический центр». Предназначение многофункционального «Орлана-10» — наблюдение за труднодоступными объектами на расстоянии до 120 км в пилотируемом режиме. В автономном режиме наблюдения БПЛА может действовать на дальности до 600 километров.
Среди новшеств — уникальное шифрование видеопотока, возможность одному оператору одновременно управлять сразу четырьмя машинами и возможность использовать БПЛА в качестве ретранслятора сигнала для других беспилотников. Кроме того, время безостановочного полета больше, чем у других стоящих на вооружении БПЛА — 16 часов. Меньший по размерам «Элерон-3» применяется для ближней разведки, о чем говорит его максимальная дальность управляемого полета — до 25 километров. В автономном режиме небольшой беспилотник может улететь на 50 километров. Встроенный аккумулятор дает возможность летать без подзарядки до 100 минут. Активисты даже зафиксировали несколько сбитых украинскими военными «Форпостов». Москва официально эти данные не комментировала.
А сейчас она стала очень актуальной. Уникален наш проект еще и тем, что в одной команде, созданной на базе предприятия, участники разных возрастов, от 14 до 27 лет. Это школьники, студенты и молодые специалисты. Таким образом мы привлекаем молодежь к предприятиям промышленности. Нам важно оставить перспективных сотрудников работать на оборонных предприятиях регионов. Олеся Радчевская добавила, что все участники проекта проходят обучение бесплатно, а затем сдают комплексный экзамен. И по результату получают свидетельства государственного образца, рабочую профессию — оператор БПЛА. Такой документ в 2022 году получили уже 1500 участников проекта. Он утвердил перечень поручений по вопросам развития беспилотных авиационных систем. Стратегия, в частности, предусматривает: развитие серийного производства беспилотных авиасистем и их комплектующих; развитие необходимой инфраструктуры; стимулирование спроса на беспилотные авиасистемы отечественного производства; подготовку кадров в сфере разработки, производства и эксплуатации беспилотных авиасистем. Путин также поручил создать благоприятные условия для развития рынка беспилотных авиационных систем. Изобретения совершили революцию Владимир Гундаров, военный эксперт, капитан 1-го ранга в отставке: — Беспилотные летательные аппараты совершили беспилотную революцию в военной сфере. Первое их успешное применение можно отнести к победе Азербайджана в Нагорном Карабахе и победе войск в этой республике. Также на беспилотники очень ставила Украина, применяя во время специальной военной операции. Но их использование Украиной не дает никакого результата, так как Россия успешно борется и противостоит этим атакам и разработала противовоздушное сопротивление БПЛА. Кстати, Россия ныне лидер по противостоянию атакам беспилотников благодаря разработкам наших ученых. Если говорить о перспективах БПЛА, то за ними однозначно большое будущее. В Российской армии уже обсуждается вопрос создания групп, которыми будет руководить самолет с пилотами, а беспилотники будут работать вокруг самолета и выполнять различные задания пилота. Руководить беспилотниками можно будет также с помощью искусственного интеллекта. И это серьезная вещь, которая в будущем будет использоваться все чаще. Эта новинка берется на вооружение. Так что наша армия делает ставку на применение беспилотников в военных, разведывательных целях при использовании искусственного интеллекта. Огромное будущее за беспилотниками и в промышленных целях. Это обсуждается и на уровне президента страны. Возможно, многие слышали, что беспилотники собираются использовать в качестве такси по доставке грузов, что вполне реально.
Этот тяжелый ударный беспилотник планируется испытать в 2019 году. Ожидаемая продолжительность полета составит 48 часов. Дрон изначально разрабатывало ОКБ им. В 2017 году ОКБ сообщало о нехватке средств для тестирования опытного образца. Разработка началась в 2011 году, а стоимость ее сейчас составляет порядка 3 млрд рублей. Известно, что БПЛА сможет использовать комплекс «Всевидящее око» для точной идентификации наземных объектов, даже в случае их маскировки. Испытания «Корсара» начались в 2016 году. О закупке Минобороны РФ беспилотников «Корсар» стало известно в мае 2018 года. В перспективе возможна разработка специального вооружения для этого БПЛА. Цель беспилотника — вести разведку. Жизненный цикл дрона составляет 50 полетов. Он может подниматься на высоту до 160 км с помощью самолета М-55 «Геофизика», а затем возвращается на землю. БПЛА может выводить космические аппараты научного назначения на высоту до 500 км. Испытательные полеты намечены на 2023 год.
Спустя 8 лет беспилотник совершил свой первый полет. Главная особенность — возможность управления аппаратом через спутниковый канал связи, что обеспечивает дальность управление практически без ограничений. Беспилотник с легкостью выполняет разведывательные задачи благодаря оптическим, радиотехническим и радиолокационным средствам, находящимся на борту. Номенклатура вооружения схожа с «Орионом»: высокоточные управляемые ракеты и авиабомбы. На сегодняшний день проводятся испытания беспилотного летательного аппарата. Беспилотник имеет массу пять тонн, способен преодолеть расстояние 10 тыс. Грузоподъемность — 1 тонна. На борту установлен спутниковый канал управления и передачи данных. Оснащается ракетами и авиабомбами. Летательный аппарат с легкостью взлетает и приземляется на аэродромах, имеющих длину полосы 1,8 км.
Какие беспилотники больше всего нужны российской армии
На сегодняшний день проводятся испытания беспилотного летательного аппарата. Беспилотник имеет массу пять тонн, способен преодолеть расстояние 10 тыс. Грузоподъемность — 1 тонна. На борту установлен спутниковый канал управления и передачи данных. Оснащается ракетами и авиабомбами. Летательный аппарат с легкостью взлетает и приземляется на аэродромах, имеющих длину полосы 1,8 км. Поставки машин для нужд российской армии начнутся в 2023 году.
На его борту установлена мощная РЛС-станция, способная сопровождать наземные, воздушные и надводные цели. Управление машиной происходит по спутниковой связи. На сегодняшний день дрон находится на стадии разработки.
Они не подходят для крупномасштабных проектов, таких как аэрофотосъемка больших площадей. Основная проблема мультикоптеров заключается в том, что им приходится тратить огромную часть своей энергии на борьбу с гравитацией и стабилизацию аппарата в воздухе. В настоящее время большинство многороторных беспилотных летательных аппаратов способны летать всего 20 - 30 минут с минимальной полезной нагрузкой, такой как видеокамера. Беспилотники с неподвижным крылом Беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом полностью отличаются по конструкции от аппаратов с несколькими роторами.
Для полета, и создания подъемной силы они используют "крыло", как его используют обычные самолеты. Эти беспилотники не могут зависать на месте в воздухе, борясь с гравитацией. Вместо этого они могут двигаться вперед по заданному курсу идо тех пор, пока позволяет их источник энергии. Беспилотник с неподвижным крылом. Беспилотник с неподвижным крылом «Phoenix 2» компании Sentera Большинство беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом имеют среднее время полета в пару часов. Дроны с газовым двигателем могут летать до 16 часов и выше. Благодаря более высокому времени полета и топливной экономичности беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом идеально подходят для дальних операций будь то картографирование или наблюдение.
Но они не могут быть использованы для аэрофотосъемки, где беспилотник должен оставаться неподвижным в воздухе в течение определенного периода времени. Беспилотник с неподвижным крылом компании FeiyuTech Другими недостатками беспилотных летательных аппаратов с неподвижным крылом являются более высокие затраты на обучение персонала навыкам управления, необходимым для полета. Не так-то просто поднять в воздух беспилотник с неподвижным крылом.
Операторы БПЛА находят цель и сбрасывают осколочно-фугасные боеприпасы с высоты двух километров.
Снаряды находятся в контейнерах, подвешенных под крыльями беспилотника. Пока новая модификация поражает легкую бронетехнику ВСУ.
Этот дрон способен также нести и применять управляемые ракеты "Вихрь". И в рамках спецоперации уже отмечалось успешное поражение объектов противника именно "Вихрями", пущенными с "Иноходцев".
На одном из военно-технических форумов "Армия" демонстрировались три образца управляемых бомб - одна калибра 25 кг и две по 50 кг, специально разработанные для беспилотных летательных аппаратов, в первую очередь "Иноходца". Все три образца бомб имеют прямоугольную форму корпуса с закругленной носовой и хвостовой частями, но разной длины. К ним крепятся крылья и стабилизаторы различной формы, а также системы наведения. Самая маленькая из них массой 25 кг имеет крестообразные крылья и оперение, а также инерциальную систему наведения, комбинированную с наведением по GPS. Бомбы калибра 50 кг имеют два варианта - один с крыльями и стабилизаторами крестообразной формы и инерциальной системой наведения, плюс GPS.
Второй вариант - со складывающимися крыльями большего размаха, которые расположены сверху бомбы, а также лазерной и ТВ-системами наведения. То есть такой вариант планирующей бомбы может сбрасываться беспилотником далеко от цели, самостоятельно находить и уничтожать эту цель, даже если она защищена комплексами ПВО.
Какие беспилотники используют Россия и Украина в ходе СВО
Основной беспилотник российской армии – это "Форпост". Он уже несколько лет поставляется в наши войска и производится исключительно из отечественных деталей. армия и флот РФ. БПЛА. О том, как выжить в бою беспилотников, какие особенности у наших «птичек» и из каких передряг порой приходится выбираться оператору БПЛА, — в материале «БИЗНЕС Online». Поэтому операторы беспилотников часто становятся приоритетными целями для Вооруженных сил Украины (ВСУ), сообщил военнослужащий с позывным Пожар.
Типы беспилотных летательных аппаратов. Обзор.
На боту летательного аппарата устанавливаются обычные, корректируемые и управляемые авиабомбы калибром от 100 до 500 кг. На данный момент «Гром» находится в разработке. Подписывайтесь на нас в Телеграм , Яндекс Дзен и во Вконтакте. Инвестиции в проект составили 11,7 млрд рублей. Мощность полноцикличного производства составит 47 тыс. Трудоустроено 200 человек.
Ожидается, что проект окупится к 2030 году. Грамотно организованное промышленное культивирование грибов обеспечивает его круглогодичное потребление вне зависимости от сезона. Несмотря на то, что такие фрукты подвергают специальной обработке, они не теряют своих полезных свойств. Предприятие локализовалось в Ленинградской области.
Из всех типов дронов, мультикоптерные дроны являются самыми простыми в изготовлении и самыми дешевыми. Преимущества: вертикальный взлет, возможность зависать над объектом.
Так же, многороторные дроны очень дешевы, так любой человек с зарплатой может купить приличный квадрокоптер. Управление полетом, к примеру, на квадрокоптере, не требует специальной подготовки. Вы просто берете его на открытую площадку и управляете его полетом, осваивая руководство и управление квадрокоптером прямо на ходу. Основные из них - это ограниченное время полета, ограниченная грузоподъёмность и небольшая скорость. Они не подходят для крупномасштабных проектов, таких как аэрофотосъемка больших площадей. Основная проблема мультикоптеров заключается в том, что им приходится тратить огромную часть своей энергии на борьбу с гравитацией и стабилизацию аппарата в воздухе.
В настоящее время большинство многороторных беспилотных летательных аппаратов способны летать всего 20 - 30 минут с минимальной полезной нагрузкой, такой как видеокамера. Беспилотники с неподвижным крылом Беспилотные летательные аппараты с неподвижным крылом полностью отличаются по конструкции от аппаратов с несколькими роторами. Для полета, и создания подъемной силы они используют "крыло", как его используют обычные самолеты. Эти беспилотники не могут зависать на месте в воздухе, борясь с гравитацией. Вместо этого они могут двигаться вперед по заданному курсу идо тех пор, пока позволяет их источник энергии. Беспилотник с неподвижным крылом.
Он может одновременно запустить в небо до 48 беспилотников. Дроны выполняют разведывательную и ударную функции. Они могут летать над территорией, пока оператор ищет потенциальные цели, а затем при необходимости начать атаку. Чем опасны такие дроны? Есть эксперты, которые высказывают опасение по поводу дронов, атакующих без участия человека. Например, профессор MIT Макс Тегмарк заявил, что дроны-убийцы и дроны-камикадзе — это оружие, которое рано или поздно попадет в руки гражданских лиц. По его мнению, дроны могут стать серьезной проблемой, если их начнут использовать преступники, например, главы наркокартелей. В таком случае беспилотник превратится в ужасную машину для совершения точечных убийств, отметил Тегмарк.
Есть вероятность, что человека не поймают, так как отследить летающее устройство сложнее, а в отдельных случаях это будет вовсе невозможно. Если это дроны-убийцы, то это значит, что они кого-то уже убили? Да, в конце мая 2021 года Совет Безопасности ООН опубликовал официальное подтверждение того, что беспилотник совершил убийство без приказа от оператора.
Например, российские истребители Су-35С Китай покупал ещё в 2018 году. Но что касается разработки и производства беспилотников, то здесь китайские авиастроители безусловно являются одними из ведущих в мире. Они не только производят огромное количество разнообразных дронов, но и одними из первых в мире начали выпуск реактивных летательных аппаратов. Одним из них является среднеразмерный ударный беспилотник Wing Loong-10, выпускаемый фирмой Chengdu Aircraft. От других беспилотников семейства Wing Loong данная машина отличается не только наличием реактивного двигателя, но новым фюзеляжем, при проектировании которого использовались технологии малозаметности.
И хотя Wing Loong-10 не является полноценным стелс-беспилотником, обнаружить его с помощью радара будет заметно сложнее, чем другие БПЛА. Полная взлетная масса китайского дрона составляет 3200 кг, вес ракетно-бомбовой нагрузки 400 кг, длина 9 метров, а размах крыла — 18 метров. На шести узлах подвески он может нести свободнопадающие бомбы, управляемые бомбы и ракеты. Одним из плюсов беспилотника является предельная высота полета в 15 километров, то есть он может летать значительно выше пассажирских самолетов, не представляя для них опасности. С 2016 года Wing Loong-10 поступает на вооружение китайской армии, также разработана его экспортная модификация, но пока что покупателей на этот БПЛА не нашлось. Точные данные об этой машине пока неизвестны, открытые источники сообщают, что её вес может составить порядка 5-6 тонн, размах крыльев достигает около 30 метров, что она оснащается двумя немецкими турбовинтовыми двигателями RED A03 совокупной мощностью 960 л. Судя по имеющимся данным, «Альтиус» является одноклассником турецкого Bayraktar Akinci, и не исключено, что со временем он станет его прямым конкурентом на мировом рынке вооружения. Но сначала этот беспилотник должна получить российская армия, возможности которой благодаря таким БПЛА значительно возрастут.
В военных конфликтах последних лет беспилотники стали играть весьма заметную роль, поэтому каждая современная армия старается обзавестись как можно большим их количеством и разнообразием. И если с легкими разведывательными беспилотниками у Российской армии проблем давно нет, то тяжелых ударных БПЛА она пока не имеет в нужном количестве. Однако с появлением «Альтиуса» этот пробел должен быть устранен.
Sorry, your request has been denied.
Президент РФ Владимир Путин призвал российских разработчиков беспилотников опережать противника в вопросах создания и производства военных БПЛА. Кто управляет атаками украинских беспилотников на российские цели, расположенные далеко от линии фронта, по-прежнему остается загадкой. Беспилотник способен работать на высоте до 1500 метров при максимальной дальности полета до 50 километров. У армии России в качестве аппаратов среднего (порядка 100 км) радиуса действия есть успешный БПЛА-камикадзе «Ланцет».