Бизнес-план, план действий компании, содержащий сведения о компании, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их.
Что это такое бизнес-план: для чего он нужен
Планирование бизнес-плана: основы, типичные ошибки и полезные инструменты | Бизнес планирование, как составить бизнес-план? |
Как написать бизнес-план: 4 этапа и важные аспекты | В статье рассказывается о том, что такое бизнес-планирование и для чего оно необходимо, какие виды бизнес-планов существуют, каковы этапы их разработки. |
5 тенденций, меняющих взгляд на бизнес-планирование | Что такое бизнес-план. |
Когда без бизнес-плана можно обойтись? | Бизнес-план – это проект бизнеса, со всесторонними оценками его эффективности, построении графика безубыточности, анализ прибыли и убытков, планирование расходов и всё остальное, что связано с ведением бизнеса. |
Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы
Процесс бизнес-планирования в отечественной практике осложняется политической и экономической неопределенностью, несовершенствами в системе бухгалтерского и финансового учета. Бизнес-планирование является одной из наиболее важных составляющих менеджмента компании, если вы ведёте её к коммерческому успеху. Процесс бизнес-планирования в отечественной практике осложняется политической и экономической неопределенностью, несовершенствами в системе бухгалтерского и финансового учета. Бизнес-план — это документ, подробное описание проекта на ближайшие несколько лет. Такой бизнес-план заполняется предприятием, находя-щимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оз-доровление предприятия, его санацию. Какие существуют виды бизнес-планирования, пошаговая инструкция по самостоятельному написанию успешного бизнес-плана — Банк Точка.
Что такое бизнес-планирование и почему оно необходимо для успешного развития бизнеса?
Подборку таких полезных ссылок мы приведем в конце статьи, а пока — о том, почему вам действительно необходимо планирование. Академические исследования бизнес-планирования проводят и такие доказывают: составление бизнес-плана — важный этап. Почему это так, какой план вам нужен и сколько времени потратить на его составление, объясняет Ноа Парсонс, маркетолог и продуктовый эксперт из Силиконовой долины. Ноа изучил ряд исследований, а мы приводим конспект его выводов — и тезисы еще из нескольких научных работ. К таким выводами приходят многочисленные научные работы.
Этот разбор бизнесов показал, что бизнес-план помогает принимать более верные решения, найти баланс между спросом на продукт и предложением на рынке, превратить абстрактные цели в конкретные операционные действия. Кроме того, аналитики утверждают : заготовленный заранее бизнес-план снижает вероятность закрытия компании в будущем. Конечно, документ не гарантирует стопроцентный успех, но уменьшает шансы на провал. Предприниматели и веб-мастера, которые составляют бизнес-план перед началом работы, преуспевают в два раза чаще, чем те, кто этого не делает.
Это исследование выявило прямо пропорциональную связь между наличием плана и высокими валовыми доходами бизнеса. Сеть полнится шаблонами готовых бизнес-планов. Однако исследователи утверждают : универсальных шаблонов, которые точно подойдут вашему бизнесу, не бывает. Их нужно скрупулезно адаптировать под конкретную нишу, бизнес-модель, предприятие.
Конечно, есть бизнесы, которые добиваются успеха и без плана. Но рост и развитие — практически непременные спутники предприятий с заранее составленным планом. Связь между планированием и быстрым ростом доказывает еще одно исследование.
Составляйте документ по стандартной структуре. Избегайте утверждений в стиле «у продукта нет аналогов», «конкуренты отсутствуют», если у вас не уникальная разработка, которая действительно не имеет аналогов.
Приводите максимально точные расчеты. Не завышайте и не занижайте значения показателей, чтобы получить нужные результаты и сделать план привлекательнее. Если цены склонны сильно колебаться, используйте в расчетах плана максимальные их значения. Учитывайте особенности изменения цен, присущие вашей сфере, региону, сезону. Приводя в плане утверждения, ссылайтесь на подтверждающие документы, статистику.
Используйте только достоверные источники, соответствующие рассматриваемой теме. Старайтесь сделать бизнес-план емким, грамотным, но максимально коротким. Оптимальный объем — 20-25 страниц без приложений. Никто не будет тратить время на изучение «истории» объемом в 50-100 страниц. Ориентируйтесь на людей, которые будут рассматривать документ, — им должно быть все понятно, проект должен заинтересовать.
Делать бизнес план ради бизнес-плана смысла нет. Документ должен стать вашим путеводителем к цели. Добавляйте в план графические элементы диаграммы, графики, схемы, иллюстрации , которые позволяют быстро разобраться с новой информацией, оценить и сравнить данные.
Включите в бизнес-план самое важное, а прочие сведения, по которым могут возникнуть вопросы, лучше перенести в приложение. Понятность и прозрачность Инвестор должен оценить, в чем суть вашей идеи, что вы просите у него, и что получится на выходе. Это нужно излагать просто и понятно: не стоит загромождать документ научной или специальной технической терминологией. Кроме того, следует избегать двусмысленностей, а тем более не пытаться обмануть инвестора — в этом случае вы сразу лишитесь доверия. Предварительная проверка элементов плана Интерес к вашему проекту резко вырастет, если вы покажете, что данная идея работает. Протестируйте свой бизнес-план, например, маркетинговую стратегию опробуйте на контрольной группе, составленной из представителей целевой аудитории. Полезными окажутся и отзывы экспертов относительно ваших предположений. Чем больше план опирается на практический результат, тем выше у него шансы на успех. Определение целей и задач В конечном итоге бизнес-план оценивается по тому, насколько действительность оправдала ожидания, и начинать следует с четкого выделения того, к чему вы стремитесь — то есть формулировки целей и задач. Их отсутствие лишает весь документ смысла. При этом цели и задачи должны быть конкретными, понятными и реально достижимыми. Если план рассчитан на долгосрочную перспективу, то целевые показатели привязываются к этапам и имеют качественное и количественное выражение. Осознание полезности плана Многие начинающие предприниматели допускают ошибку в планировании, относясь к бизнес-планам как к ненужной формальности, без которой легко обойтись. В действительности этот документ необходим не только для привлечения инвестиций, но и для самого организатора бизнеса — тем самым будет проще оценивать итоги своей деятельности, ставить цели и добиваться их. Принцип планирования бизнеса Единство структуры и отсутствие внутренних противоречий Все части бизнес-плана должны быть взаимосвязаны внутренней логикой изложения. Поэтому если подготовкой разделов занимаются разные специалисты, то нужно потом проверить, чтобы не осталось вызванных этим несостыковок и противоречий. Непрерывность Бизнес-планирование — перманентный процесс. Часто компания одновременно имеет несколько планов на разных стадиях, к примеру один разрабатывается, второй запускается, реализация третьего подходит к концу. Гибкость Современный бизнес очень динамичен, и потому, как бы ни был хорош план, следует предусмотреть возможность внесения в него коррективов и даже отказа, если обстоятельства сделают его неактуальным. Точность Бизнес-план должен содержать не только словесные описания, но и количественные параметры — расчеты, целевые показатели и пр. Именно это придает проектной документации практическую ценность. Основные виды бизнес-планов По целям бизнес-план может быть предназначен нескольким потребителям: Самому предпринимателю — для оценки того или иного проекта, выработки стратегии. В данном случае можно обойтись без формальных элементов — главное, чтобы он был понятен автору и содержал всю значимую для него информацию. Инвестору — такой документ должен иметь четкую структуру, но читателя будет интересовать не оформление, а прежде всего приводимые расчеты. Назначение подобного бизнес-плана — убедить партнера в целесообразности присоединения к проекту. Наиболее важные детали — объем инвестиций и их обоснование, сроки окупаемости, предполагаемая прибыль. Банку — здесь потребуется заполнить форму, установленную финансовым учреждением. Наибольшее внимание тоже следует уделить экономическим расчетам. Если план разрабатывается для последующего обращения в разные банки, то можно ориентироваться на стандарты UNIDO, легко адаптируемые к различным шаблонам. Государственной структуре для получения субсидий, грантовой поддержки и т. В данном случае необходимо правильно оформить заявку, не только изложив бизнес-идею, но и внеся в форму все требуемые сведения. Небрежно заполненный документ, не соответствующий заданным критериям, может быть сразу отклонен даже без рассмотрения. Кредиторам — обычно в виде антикризисного плана. Компании, оказавшиеся в сложном финансовом положении и желающие избежать банкротства, должны доказать кредиторам, что способны выполнить свои обязательства. Разумеется, упор делается на расчеты, демонстрирующие, что компания не исчерпала свои возможности.
Прежде всего, важно ответить на следующие ключевые вопросы: какова будет годовая выручка и прибыль компании, какова точка безубыточности то есть объем продаж, при котором компания покроет свои расходы , и какие основные показатели будут влиять на прибыльность бизнеса. Для более детального анализа и расчетов служит финансовая модель будущего бизнеса. Построение финансовой модели предполагает рассмотрение таких аспектов, как выручка и воронка продаж, постоянные и переменные расходы, чистая прибыль, оборотный капитал, движение денежных средств и составление баланса. Если проект представляет собой крупное предприятие, рекомендуется доверить разработку финансовой модели опытным специалистам. Это позволит избежать ошибок в расчетах и обеспечит более точные прогнозы. В случае недостатка опыта и навыков в расчетах, новичкам может быть трудно правильно оценить все аспекты. Финансовая модель обычно строится на период в 12 месяцев в бизнес-таблицах. Для связи различных показателей потребуются базовые знания формул и навыки работы с электронными таблицами. Если планируется запуск небольшого проекта и нет возможности обратиться к профессионалам, можно попробовать посчитать финансовую модель самостоятельно. По мнению Артема Бриуса наиболее важно следовать четким инструкциям и методологии расчетов.
5 тенденций, меняющих взгляд на бизнес-планирование
Бизнес-план: как оценить потенциал новой идеи и возможность создания бизнеса | Долгосрочное бизнес-планирование должно являться неотъемлемой частью деятельности любой компании. |
Как составить бизнес-план и для чего он нужен | Бизнес-план фиксирует статьи предвиденных и непредвиденных расходов, определяет периоды, когда может потребоваться дополнительное внешнее финансирование проекта. |
Задачи инвестиционного планирования | обязательная часть стратегического планирования развития предприятия. |
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить | Бизнес‑план также пригодится, если вы хотите привлечь средства инвесторов или получить грант от государства. |
Почему бизнес-план больше не нужен? | Бизнес-планирование помогает правильно подойти к открытию своего дела — чётче определить цели и задачи, понять окупаемость и объём рынка для продукта или услуги, заранее просчитать риски. |
Бизнес-планирование: зачем нужен, и как составить бизнес-план
О том, как составить бизнес-план, зачем он нужен и где взять готовые примеры с расчетами — в материале РИА такое бизнес-планОт планирования зависит, сможет ли молодая компания найти свое место на рынке. Бизнес-план для продажи бизнеса призван заинтересовать покупателя, поэтому должен рассказывать о перспективах развития проекта, подтвержденных авторитетными данными рыночных прогнозов, а также внушать уверенность, что дело не развалится без участия его. это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок.
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
Как составить бизнес план: инструкция, советы | РБК Тренды | Общая цель создания бизнес-плана – планирование хозяйственной деятельности компании в краткосрочной и в долгосрочной перспективе. |
Бизнес-план: что это такое, как составить, составляющие, разделы + примеры | Узнайте, как составить бизнес-план и получить максимальную отдачу от процесса, в этом всеобъемлющем руководстве. |
Зачем фирме бизнес-план и как его составить | Академические исследования бизнес-планирования (проводят и такие) доказывают: составление бизнес-плана — важный этап. |
Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
это чёткая программа действий предприятия, рассчитанная на определённый срок. Узнайте, как составить бизнес-план и получить максимальную отдачу от процесса, в этом всеобъемлющем руководстве. читайте в статье на Бизнес планирование, как составить бизнес-план? Долгосрочное бизнес-планирование должно являться неотъемлемой частью деятельности любой компании.
Основы составления бизнес-плана
Такой бизнес-план заполняется предприятием, находя-щимся в состоянии неплатежеспособности, и предполагает финансовое оз-доровление предприятия, его санацию. Бизнес-планирование в такого рода условиях представляет собой прогрессивную форму внутрифирменного планирования. Бизнес-планирование – это отдельное направление в деятельности управленцев, напрямую связанное с предпринимательством. Рассказываем, что такое бизнес-план, каким он бывает, что нужно учесть при его составлении, а главное — что необходимо указать, чтобы рассчитывать на государственную поддержку, в том числе в рамках социального контракта.
Что входит в понятие "Адрес массовой регистрации" и где он используется.
Предположим, у вас есть ателье по пошиву одежды. Дела идут неплохо, но прибыль не растет. Как привлечь новых клиентов и заработать больше денег? Один из путей развития — создание франшизной сети. Это вид отношений, при которых компания продает свою бизнес-модель. Используя ее, компании-партнеры франчайзи могут открыть бизнес, не создавая ничего нового; они могут действовать под популярным брендом и зарабатывать по готовым методикам и разработкам.
Бизнес-план также пригодится компаниям, которые оказались в тяжелом финансовом положении.
Что даёт бизнес план Планировать свой бизнес до мелочей — вот что даёт бизнес-план. Вы наглядно видите «всю картину». Где будут сложности, где наоборот пик развития, что нужно сделать, чтобы предотвратить спад продаж и спроса, как развиваться, какую рекламную компанию проводить, как специалисты для этого нужны и сколько и платить зарплату. Всё это даёт составление бизнес-плана. Учёт рисков так же неотъемлемый плюс. В связи с расширением рынка и ростом конкуренции, учитывать риск стать банкротом — очень важно.
Конечно, на создание бизнес-плана уйдёт не один день и не одна голова. Такие проекты создаются корпоративно или же заказываются у специалиста. Конечно, кому как удобнее хранить этот проект. Кто-то предпочитает хранить бизнес-план на компьютере, составляя его через компьютерные программы и приложения. Кому-то удобнее всё делать вручную. Главное, при составлении любого бизнес-плана, будь то проект для открытия интернет-магазина трикотажа или же элитной косметики и одежды, открытие студии для фотосессий и т. Понимать, что именно этим Вы хотите заниматься и получать доход от работы, которая приносит удовольствие.
Самое главное - это понимать стадии проекта! Начинать свой бизнес надо не с накачки, а с тестирования гипотезы!
Зачем используют бизнес-план: роль и значение Бизнес-план представляет собой документ, который может быть как на бумажном, так и электронном носителе. Его оформление преследует внутренние или внешние цели. В данном документе содержится информация относительно основных моментов деятельности компании, проводится анализ проблем, которые возможны в процессе работы, а также способы их решения. Чтобы составить грамотный и эффективный бизнес-план, нужно провести сложнейшую организационную работу, а также маркетинговые исследования по изучению продукта проекта, услуги, конкретного направления работы или в целом компании. Если говорить кратко, бизнес-план является своего рода учебным пособием, которое состоит в следующем: определение будущих шагов развития организации или производства. Главная цель бизнес-плана Грамотное составление документа решает много задач для бизнесменов, но главная цель любого бизнес-плана заключается в четком планировании деятельности предприятия в перспективе кратко- или долгосрочной.
Основные цели бизнес-плана Постановка целей — это начало планирования деятельности любой компании. Условно цели можно разделить на категории: Внутренние. Это то, что происходит внутри компании, в частности, планирование развития деятельности или обучение сотрудников. К внутренним целям планирования можно отнести определение рисков при реализации бизнес-плана или определение рынков сбыта продукции, которые будут наиболее эффективными. К числу внутренних целей также можно отнести и убеждение сотрудников фирмы в том, что компания сможет достичь планируемых показателей количественных и качественных.
Сегодня мы расскажем о существующих и использующихся стандартах бизнес-планирования в России. Одним из важнейших документов, позволяющих избежать серьезных провалов и ошибок в ходе построения собственного дела, бизнес-индустрии, а также привлечь инвесторов и кредиторов к развитию точки, является бизнес-план. Базовые правила бизнес-планирования в РФ Бизнес-план — это документ-обоснование и подтверждение целесообразности развития идеи на практике. Данный файл — не формальность, а обязательный критерий в развитии предпринимательской единицы. В зависимости от вида бизнес-плана наполнение документа может немного отличаться.
Но в любом случае в нем должны быть отражены следующие моменты и факты. Во-первых, бизнес-план призван показать основную идею активного гражданина, то есть ответить на простой вопрос: «Чем он желает заниматься и какие услуги, продукты предоставлять населению? Документ без описания идеи или предложения по развитию конкретного вида деятельности не является бизнес-планом. Основа формирования бизнес-плана Во-вторых, показать текущее благосостояние и подготовку будущего бизнесмена. В этом пункте разработку предстоит отметить, какими запасами и ресурсами, стартовым капиталом обладает предприниматель, показать его достаточность и оптимальность, а также возможности для активного роста. В-третьих, рассматриваемый документ призван показать каналы и условия сбыта, обосновав их со всех сторон.
Бизнес-план: зачем нужен и как правильно его составить
О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Что такое бизнес-план. Бизнес-план – это документ в электронном или бумажном виде, описывающий цели предприятия, причины, по которым цели считаются достижимыми, а также план действий по достижению этих целей. Завершает бизнес-план конкретный вывод, который показывает рентабельность и целесообразность реализации инвестиционного проекта. Эта процедура называется бизнес-планирование и, к сожалению, лишь немногие предприниматели используют данный инструмент в полной мере.