Основное назначение атомных ледоколов – обеспечение навигации для других судов на Северном морском пути, который является кратчайшим между Западом и Востоком. Основное назначение атомных ледоколов – обеспечение навигации для других судов на Северном морском пути, который является кратчайшим между Западом и Востоком. Атомный ледокол «Урал» Росатомфлота выйдет в первый рабочий рейс Новости. 2 декабря в Мурманске на базе ФГУП «Атомфлот» состоялась торжественная церемония выхода в первый рабочий рейс второго серийного универсального атомного ледокола «Урал» проекта 22220.
Великая Северная экспедиция
- Самый мощный атомоход в мире официально введен в строй
- Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
- Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны
- Атомный ледокол
В Петербурге спущен на воду ледокол "Якутия": в чем его особенность
На Балтийском заводе спущен на воду атомный ледокол "Якутия". Мы прокатились на Северный полюс на ледоколе и теперь можем показать вам, как там все устроено. Предельная толщина сплошного ровного припайного льда, преодолеваемая ледоколом на переднем и заднем ходу со скоростью 1,5-2 узла при полной мощности энергетической установки и осадке по КВЛ на глубокой воде.
"Лучше я скажу без диктофона". Как мучился самый мощный ледокол в мире "Сибирь"
Атомный ледокол «Арктика» сделает перевозки по Северному морскому пути дешевле и быстрее 13 января 2020 Поделиться: Универсальные атомные ледоколы проекта 22220 станут самыми большими и мощными в мире. Головное судно «Арктика» уже построено и проходит ходовые испытания. Гигантский атомоход сможет проводить караваны судов через лед трехметровой толщины в самые жестокие морозы. С появлением «Арктики» и еще четырех ледоколов нового класса перевозки по Северному морскому пути станут круглогодичными. Столь весомая прибавка к ледокольному флоту России позволит арктической транспортной артерии конкурировать с путями через Суэцкий канал и вокруг мыса Доброй Надежды. Первый российский универсальный атомный ледокол серии ЛК-60Я, строящийся в рамках проекта 22220, был заложен 5 ноября 2013 года. Головное судно получило название в честь своего предшественника — легендарного ледокола «Арктика», спущенного на воду в 1972 году. Новому ледоколу предстоит стать наследником славы «Арктики». На сегодняшний день это мощнейший и самый большой атомный ледокол во всем мире.
Длина судна 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Практически всю прибавку реакторной мощности за счет нестандартных инженерных решений удалось передать на валы ледокола — их мощность достигает 60 МВт. Все это позволит «Арктике» проекта 22220 прокладывать широкие каналы во льдах трехметровой толщины.
Это важно делать, так как другие страны тоже предпринимают определённые шаги на этом направлении», — сказал Пушкарёв.
Как отметил депутат, модернизация атомного ледокольного флота является стратегической задачей для современной России. По его словам, ввод в строй новых кораблей позволит эффективно развивать экономику отечественного Заполярья. В частности, ледоколы проекта 22220 обеспечат достижение плановых объёмов транспортировки грузов по Северному морскому пути СМП в 80 млн т к 2024 году. В Министерстве по развитию Дальнего Востока и Арктики ожидают , что к 2030 году грузопоток по Северному морскому пути увеличится до 120 млн т, а к 2035 году — до 160 млн т.
По его словам, чрезвычайно важно, что ледокол уже был испытан на Северном полюсе во время перехода в Мурманск. У нас по морскому регистру судоходства более 40 ледоколов, включая атомные. Эксплуатация новых ледоколов необходима главным образом для обеспечения роста грузопотока по Северному морскому пути. Это наша национальная транспортная артерия», — сказал Журавель.
Также по теме Арктика на замке: чем уникален первый крупнотоннажный корабль ледового класса для ФСБ «Пурга» В ближайшем будущем погранслужба ФСБ получит патрульный корабль ледового класса «Пурга» проекта 23550 шифр «Ермак». Об этом сообщил... В беседе с RT полярник, кандидат физико-математических наук Виктор Боярский отметил, что корабли проекта 22220 позволят безопасно проводить торговые караваны на западном направлении СМП. Как полагает эксперт, по техническим характеристикам «Арктика» заметно превосходит ледоколы советского периода.
Однако двухосадочная конструкция кораблей проекта 22220 полностью решает эту важную проблему. У России появились универсальные ледоколы, которые будут заниматься проводкой в районе Енисея, Обской губы и на просторах Северного морского пути», — Боярский.
Главные размерения и форма обводов корпуса ледоколов отрабатывались при проведении модельных испытаний в опытовых бассейнах Крыловского государственного научного центра. Архитектурно-конструктивный тип ледоколов: трехпалубные, с удлинённым баком, избыточным надводным бортом, многоярусной надстройкой и расположением отсеков энергетической установки по длине корпуса. В составе главной энергетической установки две реакторные установки, паротурбинная установка с двумя главными турбогенераторами, три гребных электродвигателя, работающих на гребные винты фиксированного шага.
У «Арктики» есть одна вертолетная площадка и одна штатная «вертушка» с собственным ангаром. Сегодня утром он пустовал. Спасательные шлюпки, правда, оказались китайскими: их изготовила компания Jyangyin Wolong. Каждая вмещает по 60 человек.
Таким образом, «Арктику» оснастили шлюпками с четырехкратным запасом по отношению к численности экипажа. Разместиться в шлюпках можно, сидя по периметру в один ряд. Запаса продовольствия должно хватать дней на десять. Обогревается шлюпка через небольшой дизельный генератор, внутри есть навигационный компас и ракетница, через люк в крыше можно подышать свежим воздухом.
Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении
Головной атомный ледокол "Арктика" проекта 22220 был сдан Балтийским заводом в октябре 2020 года. В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. обеспечивающий безопасное прохождение судов в арктических водах — глава ФГУП «Атомфлот» Леонид Ирлица отчитался о ходе работ над созданием сверхмощного атомного ледокола проекта 10510, говорится в публикации издания «РИА Новости».
Наши проекты
- Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
- Почему у США есть авианосцы, но нет атомного ледокола?
- Главные по Арктике: история атомных ледоколов России
- Зачем Россия строит всё новые ледоколы
- Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны
- Подписка на дайджест
Ледоколы — уникальный атомный потенциал России
Зачем Россия строит всё новые ледоколы | Второй серийный (третий по счету) атомный ледокол проекта 22220 "Урал" покинул достроечную набережную Балтийского завода и взял курс на акваторию Северного морского пути. |
Атомные ледоколы России | За счет атомных ледоколов России удалось наладить существенный грузопоток на Северном морском пути. |
Ввод в строй атомного ледокола «Урал» и спуск на воду атомного ледокола «Якутия» | Спустя десяток лет компанию ему составил атомный ледокол «Арктика», а Северный морской путь стал полноценной транспортной артерией: акватория стала пополняться портами, большую часть которых впоследствии перепрофилировали в круглогодичные. |
Как работают атомные ледоколы и почему Россия лидирует в этом направлении | Самый большой и мощный в мире, но при этом самый экологичный в своем классе, атомный ледокол «Якутия» сегодня спустили на воду в Санкт-Петербурге. |
Зачем Россия строит всё новые ледоколы | Универсальный атомный ледокол «Урал» — второй серийный и третий по счету ледокол проекта 22220. |
Как устроен атомный ледокол проекта 22220
Этому способствует принцип работы ледокола, имеющий ряд особенностей. Помимо того, что на ледокол, как на обычное судно, действует выталкивающая сила воды, он дополнительно подвергается боковому давлению льда. По этой причине корпуса ледоколов выполняются в форме ореха. При этом ватерлинию специально «опускают» ниже самой широкой части судна, чтобы силы, воздействующие на ледокол, выталкивали его вверх, не разрушая корпус. Дополнительную прочность корпусу ледокола придают система усиленных шпангоутов и стрингеров, разделение на отсеки водонепроницаемыми переборками и наличие в районе ватерлинии специального «ледового пояса», способного выдержать воздействие льдов. В носовой и кормовой частях ледокола предусмотрен специальный скос обводов, позволяющий ему легче передвигаться во льдах в челночном режиме, то есть, вперед-назад. Для снижения трения о лед в корпусе установлено специальное омывающее устройство с мелкими отверстиями для прокачки воздушных пузырьков. И все же первым ледокольным судном по праву считается российский пароходный буксир «Пайлот». В 1864 году в Кронштадте по указанию судовладельца Михаила Бритнева его переделали в ледокол, срезав носовую часть под углом 20 градусов по отношению к килю.
В результате судно, наползая на лед, взламывало его всей своей тяжестью. Первый российский ледокол «Пайлот» Позже в 1871 году по чертежам «Пайлота» в Германии был построен ледокол «Айсбрехер-1».
В ходе церемонии Денис Мантуров заявил, что до конца года Росатом должен заключить контракт с Балтийским заводом на строительство еще двух атомных ледоколов проекта 22220. Со стороны bmpd укажем, что "Урал" является третьим построенным атомным ледоколом проекта 22220 ЛК-60Я. Его строительство осуществлено по контракту, заключенному 29 мая 2014 года ООО "Балтийский завод - Судостроение" с государственной корпорацией "Росатом" на постройку для ФГУП "Атомфлот" двух серийных атомных ледоколов проекта 22220 ЛК-60Я общей стоимостью 84,4 млрд рублей. Первый ледокол по данному контракту и второй в серии "Сибирь" строительный номер 05707 был заложен на Балтийском заводе 26 мая 2015 года, спущен на воду 22 сентября 2017 года и введен в эксплуатацию 24 декабря 2021 года. Закладка следующего ледокола по данному контракту "Урал" строительный номер 05708 была произведена на Балтийском заводе 25 июля 2016 года.
Например, секции объединяют в большие блоки. И сразу же, на на суше, устанавливают в них оборудование. Это позволяет сократить сроки строительства.
Идёт работа и внутри ледокола, куда посторонним, конечно, не попасть. Там обустраивают внутренние помещения. Как сказал бы любой строитель — «под ключ». Потому что на заказе одновременно работает до тысячи человек. В одном помещении может находиться более шести человек одновременно. И происходят такие работы как подключение систем, монтаж труб, монтаж вентиляции, затяжка кабеля, окраска помещений, зашивка помещений», — отметил старший строитель кораблей по корпусной части «Балтийского завода» Павел Ельфимов. Работы на этом «заказе» планируют завершить до конца года. И перейти к швартовным испытаниям «Якутии». На них проверят качество монтажа. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» «Якутия» и «Чукотка» — не последние ледоколы проекта.
Уже сейчас судостроители Балтийского завода приступили к раскрою металла для нового судна — уже пятого серийного — «Камчатка». Заложить его планируют в следующем году, спустить на воду в 2026-м. А уже передать заказчику — в 2028 году.
Эта продукция как используется на собственных судах, так и поставляется на другие предприятия. Сегодня на Балтийском заводе работает около 6 тысяч человек. Персонал предприятия обладает уникальными навыками и компетенциями в сфере строительства надводных атомных судов, поэтому компания серьезно подходит к обучению работников.
Здесь действуют две программы развития: подготовка новых сотрудников в рамках малой академии судостроения и корпоративный университет для повышения квалификации действующих.
Принцип работы и устройство ледокола
Затем битый лед отталкивается корпусом ледокола по мере его продвижения. Если возникает необходимость пройти через лед большой толщины, то ледокол выступает в роли "топора" — наносит удары по льду, пока препятствие не будет уничтожено, после чего спокойно двигается вперед. Если требуется проломить лед, который подошел к бортам судна, то используются балласт. Он представляет собой цистерны, которые находятся по бортам судна. При необходимости они заполняются водой, судно начинает кренить и разламывает лед своим бортом. Движение кормой возможно благодаря ходовым винтам, которые в разы прочнее, чем у обычных судов. Прочные винты в сочетании с огромной мощностью двигателя попросту разрубают лед, чем и расчищают путь.
И далее на основном корпусе мы его можем видеть переходом металла. Так называемой «лаской». Надпись «осторожно винт» и, соответственно, под ним мы видим переход металла. В этих местах металл везде утолщённый.
Именно на него приходятся все основные напряжения льда», — отметил старший строитель кораблей по корпусной части «Балтийского завода» Павел Ельфимов. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» Опыт заводчан позволяет применять некоторые производственные хитрости. Например, секции объединяют в большие блоки. И сразу же, на на суше, устанавливают в них оборудование. Это позволяет сократить сроки строительства. Идёт работа и внутри ледокола, куда посторонним, конечно, не попасть. Там обустраивают внутренние помещения. Как сказал бы любой строитель — «под ключ». Потому что на заказе одновременно работает до тысячи человек. В одном помещении может находиться более шести человек одновременно.
И происходят такие работы как подключение систем, монтаж труб, монтаж вентиляции, затяжка кабеля, окраска помещений, зашивка помещений», — отметил старший строитель кораблей по корпусной части «Балтийского завода» Павел Ельфимов. Работы на этом «заказе» планируют завершить до конца года.
Здесь же их спускают на воду, и первые «шаги» ледоколы делают по Неве.
Затем они своим ходом добираются до Мурманска, где расположена база атомного ледокольного флота России, или до Кронштадта. Именно здесь ледоколы всю «жизнь» проходят ремонты и техническое обслуживание. В северном порту начинается повседневная работа.
Экипажи судна меняют друг друга раз в четыре месяца, так что и на воде, и на суше ледоколы сопровождают одни и те же специалисты. Рейс атомного ледокола может длиться пару месяцев, а может и целый год. Так же и ремонт и техобслуживание могут занимать разное время, в зависимости от потребностей и текущего графика ремонтов.
Для некоторых ремонтных работ ледоколы даже устанавливают в сухие доки. В эти моменты можно рассмотреть их огромные, размером с небольшой дом, винты. Атомный ледокол «Ленин» «Ленин» — дедушка современных атомных ледоколов, первый атомный ледокол в мире.
Его построили ударными темпами всего за три года — на ледокол «50 лет Победы», например, ушло 18 лет. За 30 лет работы «Ленин» провёл во льдах 3741 судно. Он прошёл 654 400 морских миль — это 30 кругосветных путешествий по экватору!
Сейчас «Ленин» стоит в Мурманске на приколе. На борту судна работает Арктический выставочный центр «Атомный ледокол «Ленин». В 1990-х годах его хотели пустить на металлолом, но сохранили благодаря усилиям общественности.
Во время экскурсии можно увидеть машинный отсек и даже побывать на ходовом мостике и потрогать штурвал. А ещё — увидеть шикарный интерьер, который сохранился до сих пор. Дизайн разрабатывали в архитектурно-художественном бюро Министерства транспортного машиностроения СССР.
В оформлении использовано 10 видов изысканной древесины. Атомный ледокол «Арктика» «Арктика» — это головной атомный ледокол своего проекта. После того как «Ленин» показал возможность освоения Северного морского пути силами атомных ледоколов, было решено поставить их производство на поток.
Для «Арктики» разработали новый тип реактора, новые турбины, более совершенную систему управления реакторами. Но главное — у него серьёзно выросла лёдопроходимость. В августе 1977 года «Арктика» совершила легендарный поход до Северного полюса всего за неделю.
За 7 суток и 8 часов ледокол преодолел 2528 миль и впервые в мире достиг в активном плавании географической точки Северного полюса. Это можно сравнить с выходом человека в космос! После спуска на воду «Арктики» в течение 15 лет Балтийский завод выпустил пять ледоколов этого проекта.
Два из них, «Ямал» и «50 лет Победы», сегодня действующие. Каюты с ванной, игровая комната и свежие фрукты круглый год: как устроен быт экипажа атомного ледокола Атомный ледокол «Ямал» «Ямал» — один из семи действующих сегодня ледоколов. Его начинали строить в Советском Союзе в 1986 году, а достроили — уже в России.
В носовой и кормовой частях ледокола предусмотрен специальный скос обводов, позволяющий ему легче передвигаться во льдах в челночном режиме, то есть, вперед-назад. Для снижения трения о лед в корпусе установлено специальное омывающее устройство с мелкими отверстиями для прокачки воздушных пузырьков. И все же первым ледокольным судном по праву считается российский пароходный буксир «Пайлот». В 1864 году в Кронштадте по указанию судовладельца Михаила Бритнева его переделали в ледокол, срезав носовую часть под углом 20 градусов по отношению к килю. В результате судно, наползая на лед, взламывало его всей своей тяжестью. Первый российский ледокол «Пайлот» Позже в 1871 году по чертежам «Пайлота» в Германии был построен ледокол «Айсбрехер-1». Характерно, что основным заказчиком ледокольных судов в начале ХХ века была именно Россия. Так английская компания «Armstrong Whitworth» построила для России ледоколы «Байкал», «Ангара» и «Ермак», которые эксплуатировались до 1964 года. В 1917 году в Англии спущен на воду ледокол «Святогор» с 1927 г.
С 1921 по 1941 гг. С 1959 г.
Атомные ледоколы: как они устроены и зачем нужны
Внедрение автоматизации и цифровых технологий: автоматизированные системы управления, современные навигационные и связные комплексы, а также методы дистанционного мониторинга и анализа данных о состоянии судна могут существенно повысить эффективность эксплуатации ледоколов. Развитие двигательной базы: исследования в области малых ядерных реакторов и их модификаций, усовершенствование системы охлаждения и энергетической эфффективности — все это способствует созданию более продвинутых двигательных установок для атомных ледоколов. Экологические аспекты: при проектировании новых ледоколов особое внимание уделяется снижению воздействия на окружающую среду. Разработки включают оптимизацию систем обработки отходов, минимизацию радиационного воздействия и снижение выбросов в атмосферу. Международное сотрудничество: растущий интерес к Арктике стимулирует страны к укреплению партнерства и кооперации в области атомных ледоколов. Обмен опытом и технологиями, совместные научные исследования и разработки новых проектов могут привести к существенному продвижению в данной области. Развитие атомных ледоколов в мире свидетельствуют о растущей важности этой технологии для обеспечения пропускной способности северных морских путей и развития Арктики. Россия, Китай, США и другие страны активно работают над совершенствованием существующих моделей и созданием новых атомных ледоколов, учитывая современные технологии и экологические требования. В ближайшем будущем можно ожидать появления новых уникальных проектов в этой сфере, которые станут результатом международного сотрудничества и инновационных разработок.
Международные договоренности и законодательство Мировые масштабы эксплуатации атомных ледоколов требуют грамотного законодательного регулирования и продуктивного международного сотрудничества. В данном контексте возникает целый ряд вопросов, связанных с безопасностью, экологией, экономикой и дипломатией. Так, важнейшей составляющей сотрудничества является заключение международных договоренностей и соглашений. Примером такого соглашения является Конвенция ООН по морскому праву 1982 года, особенно актуальная для деятельности атомных ледоколов в открытом море. Данный документ определяет правовой статус внутренних морских вод, территориального моря, сопредельной зоны, исключительной экономической зоны и континентального шельфа. Кроме того, он регулирует проблемы международного сотрудничества и разделения прав и обязанностей государств. Существуют и другие международные инструменты, касающиеся ядерной безопасности и экологии, такие как Венская конвенция о ядерной безопасности 1994 года или Конвенция по предотвращению загрязнения судов MARPOL 1973 года. Они накладывают определенные обязательства на государства-участницы по обеспечению безопасности атомных ледоколов и снижению их негативного воздействия на окружающую среду.
На национальном уровне каждое государство разрабатывает собственное законодательство и нормативно-правовые акты, регулирующие эксплуатацию и обслуживание атомных ледоколов. Так, в России деятельность в этой сфере подчинена Федеральному закону «Об использовании атомной энергии» и ряду подзаконных актов, определяющих технические требования, стандарты безопасности, процедуры лицензирования и контроля со стороны государственных органов. Подобные законы и нормативные акты также имеют место в других странах, оперирующих атомными ледоколами, например, в США и Канаде. Стандартизация и гармонизация национальных правил в этой области играют важную роль в предотвращении инцидентов и гарантии соблюдения высоких стандартов безопасности и экологии.
Вспомогательные системы, такие как насосы, генераторы и трансформаторы, находятся в отдельных отсеках, что обеспечивает их защиту и изоляцию от возможных воздействий внешней среды и других систем судна. Атомные ледоколы способны выполнять разнообразные задачи, от сопровождения грузовых судов и научных экспедиций до проведения спасательных операций. Их конструкция и особенности позволяют им маневрировать среди льдин, разрушать многометровые ледяные преграды и прокладывать путь в места, недоступные для большинства других судов. Эксплуатация атомного ледокола Безукоризненное функционирование атомного ледокола основывается на слаженной работе экипажа, квалифицированном техническом обслуживании и своевременном ремонте. Процесс эксплуатации судна является многофакторным и требует соблюдения строгих правил безопасности, на которых в данном тексте стоит уделить особое внимание.
Прежде всего, профессионализм экипажа играет ключевую роль в успешном выполнении задач атомного ледокола. Помимо капитана и моряков, на борту находятся специалисты по ядерной энергетике, инженеры, механики и многие другие. Обучение персонала включает как теоретическую подготовку, так и практические навыки, включая тренировки по реагированию на чрезвычайные ситуации и экстренному взаимодействию между службами. Техническое обслуживание атомного ледокола обеспечивает надлежащее состояние его систем и оборудования. Плановые осмотры и проверки проводятся согласно установленным инструкциям и графикам, что позволяет своевременно выявлять возможные проблемы и неполадки. Приоритет уделяется системам жизнеобеспечения, радиационной безопасности и двигательному отсеку, так как их надежная работа является основой успешной эксплуатации судна. Когда процесс технического обслуживания выявляет необходимость ремонта, предпринимаются меры по устранению дефектов или замене неисправных компонентов. Ремонт может быть как плановым, так и аварийным, в зависимости от степени износа или повреждения оборудования. Важно отметить, что ремонтные работы проводятся в строгом соответствии с техническими нормами и регламентами, а также с учетом особенностей судна и его применения.
Особое внимание следует уделить вопросам безопасности в эксплуатации атомных ледоколов. Экипаж проходит специальную подготовку по радиационной и пожарной безопасности, а также обучается оказанию первой медицинской помощи и проведению аварийно-спасательных операций. Контроль за соблюдением требований безопасности осуществляют как со стороны экипажа, так и со стороны соответствующих контролирующих органов. Операции по техническому обслуживанию и ремонту проводятся как во время плавания, так и на периоде стоянки судна в порту. Важным аспектом является наличие запасных частей и материалов на борту, а также установление тесного сотрудничества с судоремонтными предприятиями и поставщиками. Процедуры документирования и отчетности также неотъемлемы от успешной эксплуатации атомного ледокола. Экипаж ведет журналы и протоколы, фиксируя все мероприятия по техническому обслуживанию, ремонту и нарушениям безопасности.
Требования к ледоколам ужесточались, колеса сменили винты и турбины, а двигатели внутреннего сгорания — атомные силовые агрегаты. Ожидаемо, что более всего востребован ледокол в России, поскольку часть морей и устьев рек большую часть года покрыты толстым слоем льда. В этом выпуске мы посмотрим на 5 самых больших атомных ледокола в мире.
Тяжелому кораблю, выполняющему непростые задачи — исключительно мощные двигатели. Как ледоколы ломают лед Ледоколы проламывают лед, используя инерцию и мощность, чтобы носовая часть "заплыла" на ледяную поверхность. В результате этого, лед ломается на куски под весом корабля. Затем битый лед отталкивается корпусом ледокола по мере его продвижения. Если возникает необходимость пройти через лед большой толщины, то ледокол выступает в роли "топора" — наносит удары по льду, пока препятствие не будет уничтожено, после чего спокойно двигается вперед. Если требуется проломить лед, который подошел к бортам судна, то используются балласт. Он представляет собой цистерны, которые находятся по бортам судна.
В Петербурге спущен на воду ледокол "Якутия": в чем его особенность
Первый серийный атомный ледокол «Сибирь» проекта 22220 официально вошёл в состав ФГУП «Атомфлот» в 2022 году, следом за ним в конце года заказчику передали «Урал». Атомный ледокол оснащен силовой ядерной установкой. Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, был назван «Сталинград». Время новостей. Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Очередной Сухой Суперджет 100 совершил свой первый полёт.
Наши проекты
- Великая Северная экспедиция
- Ледокольный флот России – самый мощный в мире | Министерство транспорта Российской Федерации
- Атомный флот
- Сейчас на главной
- Самые мощные ледоколы мира: как они работают и на что способны
"Росатом" заложит в Петербурге пятый и шестой ледокол типа "Арктика"
«Укрепит позиции России»: чем уникален самый мощный в мире атомный ледокол «Арктика» | Спустя десяток лет компанию ему составил атомный ледокол «Арктика», а Северный морской путь стал полноценной транспортной артерией: акватория стала пополняться портами, большую часть которых впоследствии перепрофилировали в круглогодичные. |
Севморпуть. Часть 3: ледоколы. | В частности, завод "ЗиО-Подольск" (входит в • Новости Атомэнергомаш, ледокол, Лидер, реактор, РИТМ-400. Самый мощный в мире атомный ледокол "Россия" проекта 10510 ("Лидер") заложили на верфи на Дальнем Востоке, заявил вице-премьер Юрий Борисов. |
Как ледокол ломает лед и какие особенности конструкции имеет? / Оффтопик / iXBT Live | 16 июня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду головного атомного ледокола «Арктика» проекта 22220», — говорится в сообщении предприятия, которое цитирует РИА Новости. |
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых | В основном атомные ледоколы проекта 22220 работают в западной части Севморпути — в Обь-Енисейском районе Карского моря. |