Новости что делать если утерян паспорт гражданина рф

Что делать при утере паспорта гражданина РФ? Как восстановить документы: инструкция Паспорт, Утеряны документы, Документы, Паспортный стол.

Что делать если потерял паспорт

  • Утерянный паспорт найден, как поступить: получить новый или пользоваться дальше старым?
  • Как и где восстановить паспорт РФ при утере: что делать в первую очередь
  • Если потерял паспорт
  • Какой штраф за потерю паспорта в 2024 году

Я потерял паспорт. Что делать и куда бежать?

Если такой талон-уведомление не представляется, то в заявлении, в котором описываются обстоятельства утраты паспорта, указывается дата и наименование органа внутренних дел, куда гражданин обращался по факту похищения паспорта; две черно-белые или цветные личные фотографии размером 35 x 45 мм с четким изображением лица строго анфас без головного убора. Граждане, религиозные убеждения которых не позволяют показываться перед посторонними без головных уборов, могут представить фотографии в головных уборах, не скрывающих овал лица. Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках. При этом на фотографии должны быть отчетливо видны глаза. Фотографии в форменной одежде не принимаются; документы, необходимые для проставления отметок в паспорте, например свидетельство о заключении брака при наличии соответствующего основания или факта. За выдачу паспорта взамен утраченного взимается госпошлина. Размер госпошлины Размер госпошлины в общем случае за выдачу паспорта гражданина РФ взамен утраченного составляет 1 500 руб. Шаг 3.

Подайте необходимые документы в уполномоченное подразделение МВД России Заявление и необходимые документы можно подать непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения.

Медсправка необязательна, но желательна. Без справки новые права выдадут на срок, который оставался по старым правам. Со справкой — на 10 лет.

Также подать заявление на восстановление водительского удостоверения можно онлайн, через Госуслуги. В заявление нужно будет внести данные паспорта и старого водительского удостоверения. Понадобится оплатить пошлину — 2 тыс. Будь готова к тому, что при наличии неоплаченных штрафов тебе придется оплатить и эти долги.

Еще один вариант — отправиться в другую страховую компанию и заказать новый полис. Любой человек может сменить страховую компанию раз в год. При подаче заявления потребуются паспорт и СНИЛС, для несовершеннолетних — свидетельство о рождении и паспорт одного из родителей. У тебя примут заявление и выдадут временное свидетельство.

Новый полис ты получишь в течение 30 рабочих дней. С 1 декабря 2022 года равноценной заменой бумажному полису является штрих-код, сформированный на Госуслугах. Свидетельство о рождении ребенка Фото: Wikimedia. Если свидетельство утеряно, можно получить его повторно, обратившись в загс или в МФЦ в Москве.

А также через Госуслуги, если в твоем регионе есть такая возможность. Если по какой-то причине свидетельство не найдется в архиве, его можно восстановить через суд — необходимо составить заявление и подать его в районный суд.

Соответственно, при обращении за выдачей паспорта по месту пребывания или обращения целесообразно письменно сообщить о своем намерении получить паспорт в ином подразделении территориального органа ФМС России, чем то, в которое предоставлено заявление о выдаче утраченного похищенного паспорта, и указать на такое подразделение. В противном случае получать паспорт придется в подразделении территориального органа ФМС России, принявшем документы на оформление паспорта. При получении паспорта необходимо возвратить временное удостоверение личности если оно выдавалось ранее , а также внимательно проверить правильность внесенных в паспорт сведений, отметок и записей.

Если указанные сведения, отметки и записи не соответствуют действительности, гражданину будет оформлен другой паспорт без взимания государственной пошлины за испорченный бланк паспорта п. Обжалованию подлежит Несмотря на установление Административным регламентом по выдаче и замене паспортов достаточно четкой процедуры выдачи паспорта взамен утраченного похищенного , в процессе восстановления основного документа, удостоверяющего личность гражданина, не исключены разногласия между заявителем и сотрудниками подразделения территориального органа ФМС России, осуществляющего восстановление документа. Однако это не означает, что в решения сотрудников ФМС России по вопросу выдачи и замены паспортов являются безапелляционными. Напротив, действия бездействие сотрудников ФМС России, ответственных за выдачу и обмен паспортов, могут быть обжалованы как в административном досудебном порядке то есть вышестоящим должностным лицам системы ФМС России , так и в непосредственно судебном порядке п. И все же гораздо эффективнее начинать с административных процедур обжалования ввиду их относительной простоты и экономии времени.

Итак, на случай возникновения возможных разногласий полезно иметь ввиду, что пунктами 132-143 Административного регламента по выдаче и замене паспортов предусмотрена процедура обжалования действий бездействия сотрудников ФМС России в досудебном порядке. Кратко суть данной процедуры заключается в следующем. Обжалование действий бездействия сотрудников ФМС в досудебном порядке возможно посредством письменного либо личного устного обращения: - к руководителю подразделения территориального органа ФМС России — на действия бездействие подчиненных ему сотрудников; - к руководителю территориального органа — на действия бездействие руководителей подразделений; - к директору ФМС России и его заместителям по курируемым направлениям деятельности — на действия бездействие руководителей территориальных органов п. В письменном обращении об обжаловании действий сотрудников ФМС России необходимо указать: - адресата обращения; - фамилию, имя, отчество заявителя, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ на обращение; - суть обстоятельства обжалуемого действия бездействия , основания, по которым заявитель считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена не предусмотренная Административным регламентом по выдаче и замене паспортов обязанность п. Иными словами основанием для обжалования действий бездействия сотрудников ФМС России является их несоответствие положениям Административного регламента по выдаче и обмену паспортов.

При составлении письменного обращения важно учесть, что, если в письменном обращении не указана фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается п. Устное обращение может иметь место при личном приеме, осуществляемом руководителями подразделений территориальных органов ФМС России территориальными органами ФМС России либо их заместителями, начальниками соответствующих отделов территориальных органов ФМС России и их заместителями. График личного приема граждан утверждается руководителем территориального органа ФМС России либо руководителем его подразделения соответственно. Аналогичным образом личный прием граждан осуществляется и руководством ФМС России. При выборе формы обращения следует учесть, что срок рассмотрения письменного обращения составляет 30 дней, а ответ на устное обращение может быть дан в ходе приема посетителя пункты 134, 137 Административного регламента по выдаче и замене паспортов.

По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении с указанием причины п. В том случае, если заявителя не устраивает принятое решение, имеется возможность дальнейшего обжалования действий бездействия сотрудников ФМС России в судебном порядке в соответствии с нормами главы 23 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Для граждан, постоянно носящих очки, обязательно фотографирование в очках. При этом на фотографии должны быть отчетливо видны глаза.

Фотографии в форменной одежде не принимаются; документы, необходимые для проставления отметок в паспорте, например свидетельство о заключении брака при наличии соответствующего основания или факта. За выдачу паспорта взамен утраченного взимается госпошлина. Размер госпошлины Размер госпошлины в общем случае за выдачу паспорта гражданина РФ взамен утраченного составляет 1 500 руб. Шаг 3.

Подайте необходимые документы в уполномоченное подразделение МВД России Заявление и необходимые документы можно подать непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа МВД России по месту жительства, месту пребывания или месту обращения. Обратите внимание! В связи с коронавирусной инфекцией работа подразделений системы МВД России осуществляется с учетом санитарно-эпидемиологической ситуации.

Как и где восстановить паспорт РФ при утере: что делать в первую очередь

Что же делать человеку, если его паспорт потерян или украден? Если потерял паспорт РФ, нужно делать всё, чтобы мошенники не смогли воспользоваться этой ситуацией. Самым важным, при утере паспорта и выявлении неправомерных действий с вашими утерянными документами является время. При утере паспорта гражданин обязан восстановить документы в установленные сроки и заплатить штрафы, предусмотренные законодательством. В каких случаях требуется менять паспорт, что делать при его потере, какие документы нужно собрать — в материале «Ъ». Постановление Правительства Российской Федерации от 23.12.2023 № 2267 "Об утверждении Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца и описания бланка паспорта гражданина Российской Федерации".

Что нужно делать, если потерял паспорт? Основные рекомендации

Затем лично придите в любое отделение МВД и напишите заявление о краже. Заказать новый паспорт через Госуслуги, если документ утерян или украден, не получится. Хотя по другим основаниям это возможно: если исполнилось 20 или 45 лет, изменились ФИО, паспорт пришел в непригодность, в документе есть ошибка и т. Как восстановить паспорт по утере в России: Обратитесь в любое отделение полиции Зайдите в любое отделение МВД и напишите заявление бланк вам дадут или помогут правильно составить в свободной форме. Найти адрес, телефон ближайшего к вам отделения можно на сайте МВД по адресу прописки или вашего местонахождения. Сайт МВД В результатах поиска будет следующая информация: адрес и телефон участкового пункта полиции, график работы отделения и график приема граждан. Если вы в чужом городе, можете настроить маршрут по карте или адресу в своем смартфоне. Можно обратиться и сразу в паспортный стол — это привычное всем, но устаревшее название, сейчас это отдел по вопросам миграции МВД.

А также в любое отделение МФЦ. Оплатите госпошлину Оплатить госпошлину можно в банкомате, в специальном терминале в МФЦ, онлайн на сайте Госуслуг. Чтобы сформировать квитанцию онлайн, укажите ФИО, регион, ИНН и выберите основание замены паспорта Скачайте квитанцию в PDF, распечатайте и оплатите пошлину в кассе любого банка, в отделении почты России. Если вам нужно временное удостоверение личности, то три фото. Документы о воинском учете. Талон-уведомление или данные из него: дата и название отдела полиции, куда обращались с заявлением о краже или утере паспорта. Документы для проставления отметок: свидетельство о заключении или расторжении брака, свидетельство о рождении детей, если им нет 14 лет.

Если он попадет в руки мошенника, тот может воспользоваться чужими данными в корыстных целях. Злоумышленники получают дату и место рождения, адрес прописки, информацию о муже, жене, детях, реквизиты заграничного паспорта. Эти сведения могут послужить для составления мошеннических схем. Нередко люди вместе с паспортом хранят другие важные документы: СНИЛС, полис медицинского страхования, квитанции об оплате и т. Если вы потеряли удостоверение личности со вложенными туда другими документами, то риск стать жертвой мошенников увеличивается. Самый распространенный риск при потере паспорта — оформление на вас кредита. Для этого предварительно вклеивается чужая фотография или подбирается человек, максимально похожий на владельца удостоверения. Кроме того, возможно оформление онлайн-кредитов.

Для этого даже не требуется оригинал паспорта, достаточно его отсканированной копии. Узнать, что у вас есть заем, который вы не оформляли, можно следующими способами: при запросе кредитной истории через сайт gosuslugi. Защитить свои права вам поможет талон-уведомление, выданный в отделении полиции. Так можно доказать, что на момент оформления кредита паспорта на руках у вас не было. Что делать, если паспорт был потерян перед поездкой При написании заявления в отделении полиции о пропаже паспорта вы можете запросить выдачу временного удостоверения.

По этой статье КоАП РФ лицо, потерявшее документ, может быть привлечено к административной ответственности. Санкция, которая применяется к лицу, потерявшему паспорт — это штраф от 100 до 300 рублей или вынесение предупреждения.

Поскольку утеря паспорта законодателем отнесена к правонарушению, то это уже говорит о серьезности данного документа , а также о существовании правовых последствий за такое правонарушение. Следует заострить внимание и на том, то применить ст. Более серьезным правонарушением будет, если вы потеряли документ достаточно давно и не спешили подавать заявление в органы ФМС. В таких случаях в ваших действиях могут усмотреть нарушения, предусмотренные ст. Эта статья предусматривает санкцию за то, что гражданин проживает по своему месту жительства без документа, который мог бы удостоверить его личность. Нужно сказать, что к москвичам за такое деяние применяется штраф от 2000 до 3000 рублей, а жители Санкт-Петербурга за это же деяние могут заплатить от 3000 до 5000 рублей. Если все-таки у вас сложилась такая ситуация, то, что делать если потерял паспорт и какова процедура его восстановления вы можете узнать из следующих разделов статьи.

Что делать при утере паспорта, какие документы нужны для восстановления паспорта Украли паспорт, что делать? Для начала необходимо собрать следующий перечень документов для его восстановления: заявление в письменном виде о том, что паспорт утерян; заявление с просьбой выдачи нового паспорта форма ДП-1 ; фото 4 штуки; документ, подтверждающий оплату госпошлины. Все вышеуказанные документы необходимо подать в территориальное отделение ФМС по своему месту проживания. Как восстановить паспорт при утере и при этом суметь сохранить и сведения, которые содержались в нем. Для этого необходимо в территориальные органы ФМС кроме всех вышеуказанных бумаг подать следующий перечень необходимых документов: документ, подтверждающий регистрацию или расторжение брака; военный билет; доказательства вашей регистрации по определенному месту жительства; документ, подтверждающий рождение ребенка. Как правильно составить заявление об утере паспорта Заявление о том, что вы потеряли паспорт, является одним из необходимых документов, который подается в орган ФМС для того, чтобы была начата процедура его восстановления. Законодательно не предусмотрено каких-либо специальных требований к его составлению.

Единственное требование — этот документ должен быть составлен в письменном виде и в нем должна содержаться следующая информация: дата утери вашего паспорта; обстоятельства, при которых произошла утеря; предположительное место, где мог быть утерян паспорт. Следует знать, что такое заявление не нужно подавать в органы внутренних дел, если этот документ не был у вас похищен или им кто-то завладел без вашего желания другим способом. Восстановление паспорта при утере После подачи письменного заявления в ФМС о том, что вами утерян паспорт, а также предоставлении вышеуказанных документов, уполномоченное лицо должно выдать вам расписку о том, что заявление и документы у вас приняты. Законодатель предусматривает выдачу органами ФМС восстановленного паспорта в такие сроки: при наличии регистрации гражданина по постоянному месту жительства территориальное подразделение ФМС выдает вам необходимый документ не позднее 10 дней; в случае отсутствия такой регистрации или если утерянный документ был выдан в другом регионе страны, то выдача восстановленного документа может производиться на протяжении двух месяцев. Когда уполномоченное лицо принимает у вас заявление и поданные документы, вам сообщается срок, в течение которого будет выдан повторно документ. После подачи в органы ФМС заявления и всех вышеперечисленных документов для того, чтобы вы могли удостоверить свою личность на протяжении срока, в который будет готовиться необходимый для выдачи документ, вы можете потребовать выдать вам временное удостоверение личности. В этом случае нужно предоставить дополнительно, еще одну фотографию, кроме тех, которые подавались для восстановления паспорта.

Зачастую уполномоченный орган ФМС затягивает со сроками выдачи временного удостоверения, поскольку это может быть связано с тем, что заявитель получал утерянный документ в другом регионе России. Однако, в таких случаях, невзирая на отговорки о необходимости проверки вашей личности, вы можете потребовать ускоренной выдачи вам временного удостоверения. В этом случае для того, чтобы быстрее выдали временный документ, предоставьте уполномоченному лицу другой имеющийся у вас документ, который может подтвердить вашу личность. Такими документами могут быть: пенсионное удостоверение; «военник»; загранпаспорт и т. Кроме этого, с целью ускорения выдачи вам временного документа, подтверждающего вашу личность, ФМС может организовать проверку вашей личности, сделав межведомственный запрос. Этот запрос может посылаться, к примеру, на то предприятие или учреждение, где заявитель осуществлял трудовую деятельность или в военную часть, где он служил. То есть это означает, что ФМС будет выполнять все нужные для ускоренной проверки личности действия, и тем самым вы избежите затягивания выдачи вам временного удостоверения.

Нюансы процедуры восстановления Законодатель предусмотрел, что органы, которые уполномочены выдавать восстанавливаемый документ могут потребовать только установленные нормативными актами документы. Однако, как показывает практика, существуют случаи, когда уполномоченные лица этих организаций требуют неустановленные законом бумаги, которыми являются, к примеру: документ о месте вашей регистрации. Такой документ вы можете не предоставлять, поскольку органы ФМС обладают правом истребовать такую информацию самостоятельно по собственному запросу; уведомление о том, что в ОВД было зарегистрировано ваше заявление о пропаже паспорта. Сколько стоит восстановить паспорт при утере Если вы утеряли паспорт, то закон для его восстановления предусматривает необходимость оплаты государственной пошлины. Размер этой пошлины составляет 1500 рублей. Такую же госпошлину закон предусматривает оплачивать и в том случае, если паспорт был вами поврежден. То есть в данном случае, использовать паспорт по целевому назначению уже не представляется возможным, поскольку сведения, содержащиеся в этом документе, будут нечитаемыми.

Административное законодательство не устанавливает каких-либо разграничений в случае, когда возникают такие ситуации, именно поэтому за восстановление паспорта, независимо от причины, по которой была вызвана необходимость восстановления, придется заплатить 1500 рублей. Согласно действующему законодательству для подтверждения того, что необходимый размер госпошлины вами уплачен вы можете предоставить уполномоченному лицу органа ФМС лишь реквизиты документа об уплате. Порядок получения утраченного паспорта предусматривается особым положением о паспорте РФ, поскольку никто не застрахован от такой неприятности. Рассмотрим более подробно, как и где восстановить утраченный паспорт, и что для этого понадобится. Документы для восстановления паспорта В первую очередь, следует позаботиться о пакете документов, который необходим для восстановления удостоверения личности. Этот пакет содержит в себе: Стоимость восстановления паспорта Для восстановления документа, удостоверяющего личность, потребуется заплатить дважды — за госпошлину и за штраф: Установленная государством пошлина за утрату составляет 1500 рублей. В некоторых случаях за утрату или порчу предусматривается незначительный штраф — от 100 до 300 рублей.

Законодательством установлено, что чем позже гражданин заявляет об утере паспорта, тем больше будет этот штраф. Как правило, он не более 500 рублей. Заявителю потребуется прийти непосредственно в районный паспортный стол либо зайти на официальный сайт ФМС для того, чтобы получить необходимые для перевода средств реквизиты. Оригинал квитанции, полученный после оплаты любым удобным способом, следует сохранить для пакета документов. Где восстановить утраченный паспорт? С собранным пакетом документов гражданину необходимо будет обратиться в районный ФМС. Данную процедуру можно предоставить в виде пошагового алгоритма: Передача пакета документов сотруднику ФМС.

Специалист внимательно рассмотрит предоставленные документы и скажет, все ли необходимое приложено и правильно ли заполнены заявления. В случае если есть какие-либо недочеты, заявителю сразу же об этом скажут и помогут исправить ошибки. Если все подобрано правильно, то пакет документов примут. Специалист должен выдать временное свидетельство, подтверждающее личность, либо справку, подтверждающую оформление нового паспорта: На период, пока документ не будет восстановлен, именно эти бумаги будут считаться официальным подтверждением личности гражданина. Важно учитывать, что для получения временного свидетельства необходима 1 фотография паспортного образца. В случаях, когда паспорт похищен, специалист выдает особый талон-уведомление, подтверждающее, что утеря паспорта зарегистрирована в органах внутренних дел. Уведомление о том, что документ изготовлен, и его получение.

Временное удостоверение личности считается действительным на протяжении 2 месяцев. Если по каким-то осложняющим обстоятельствам за этот период паспорт не будет изготовлен, свидетельство потребуется продлить. В редких случаях для изготовления такого удостоверения личности требуется несколько дней. Сроки изготовления паспорта Процедура восстановления документа может занимать различное время в соответствии с тем, в каких обстоятельствах он был утрачен, испорчен или утерян. В частности отмечают 2 ситуации: Утеря паспорта в своем родном городе.

Такой способ подойдет для тех граждан, которые имеют на портале Госуслуги подтвержденную учетную запись.

Для этого: Нужно также, как и в ранее описанном варианте действий, обратиться в органы МВД. Там вы подаете заявление о пропаже документа, получаете талон-уведомление о регистрации сообщения о происшествии; Перейдите на портал Госуслуги, выполните авторизацию; Выберите нужную вам услугу; Заполните заявление в электронном виде, внеся в него данные из талона-уведомления, свидетельства о рождении, свидетельства о браке или разводе при наличии , свидетельств о рождении детей также при наличии , документа воинского учета и документов, подтверждающих наличие гражданства РФ; Сделайте и загрузите фотографии по инструкции с портала; Отправьте заявление на проверку. По результатам проверки в ваш Личный кабинет придет сообщение о приеме заявления. После этого придет уведомление о возможности оплаты госпошлины на портале, и с ним придет бланк квитанции об оплате. Оплатите госпошлину и ждите приглашения. Возьмите с собой документы, которые были указаны в приглашении.

Сотрудник полиции сверит данные ваших документов с информацией из заявления, и сообщит о сроке готовности паспорта. Готовый паспорт вы можете получить в подразделении по вопросам миграции территориального органа МВД России, в которое вы подавали заявление о выдаче паспорта. Получить документ можно только лично в руки. Частые вопросы Нужно ли платить штраф за потерю паспорта? Да, за утерю, небрежное хранение или порчу паспорта законодательством установлена административная ответственность. Сколько штраф за потерю паспорта в 2024 году?

Гражданину, потерявшему паспорт, придется уплатить штраф в размере от 100 до 300 рублей. В некоторых случаях могут ограничиться вынесением соответствующего предупреждения. Отличается ли потеря и порча паспорта? При порче порядок действий будет такой же как и при потере паспорта: необходимо подать в УВМ МВД два заявления - в первом вы опишите обстоятельства данного происшествия, во втором заявите о выдаче нового бланка взамен испорченного. Сколько нужно будет ждать изготовления нового паспорта? Оформление нового документа займет 5 рабочих дней.

Что делать, если старый паспорт найдется?

С 2024 года штраф за потерю паспорта увеличится до 500 рублей: что нужно знать

Первое, что делать, если утерян паспорт гражданина РФ, — постараться его найти самостоятельно. Если заграничный паспорт был утерян или украден на территории РФ, последовательность действий будет аналогичной последовательности при утрате российского паспорта. Подробная инструкция по замене паспорта при утере или краже в 2024 году. Письменное заявление гражданина, потерявшего паспорт, в котором необходимо указать, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт. Письменное заявление гражданина, потерявшего паспорт, в котором необходимо указать, где, когда и при каких обстоятельствах был утрачен паспорт.

Я потерял паспорт. На меня могут оформить кредит?

Вот как получить основные документы, если паспорт, СНИЛС и полис были украдены или утеряны. Паспорт гражданина РФ является основным документом, удостоверяющим личность российского гражданина на территории РФ (п. 1 Положения, утв. Главная→Паспорт РФ→Что делать, если потерял паспорт РФ?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий