Новости читательский дневник ягодкин гнездо для аиста

Expand Menu. Контакты. Гнездо для аиста ягодкин план пересказа. то он строит гнездо для аиста, то придумывает новую сказку про колобка, то вылавливает из реки. Бианки "Оранжевое горлышко" для читательского дневника, чему учит, план пересказа, пословицы, рисунки, отзыв.

Читательский дневник «Живой уголок»

Козак участвовал в сотнях собраний, порой весьма бурных. Он ежедневно знакомился со все новыми и новыми людьми, с их исключительно интересными и волнующими судьбами, обусловленными в той или иной мере переменами, происходившими в словацком обществе после освобождения в мае 1945 года и после февральских событий 1948 года, когда ведущей общественной силой стал рабочий класс во главе с Коммунистической партией Чехословакии. Вот тогда-то в восточной Словакии, столкнувшись с огромными и глубокими переменами в жизни села, и родился Ян Козак — прозаик. Он не мог остаться безучастным к тому единственному в своем роде богатейшему материалу, который, казалось, сам шел в руки писателю. В нем было заключено прошлое и будущее страны, сложность перемен и размах социалистического строительства. Рушились старые представления и привычки, а новое во взаимоотношениях людей, в их отношении к труду и действительности, в самом укладе жизни пробивало себе дорогу в упорной борьбе. Никто не остался в стороне. Люди пересматривали свое прошлое, задумывались о будущем и о будущем своих детей. Все пережитое настолько взволновало писателя, что он решил воссоздать его в художественных произведениях.

Следует сказать, что восточная Словакия в довоенные десятилетия и в первые годы после войны была одним из самых отсталых районов Чехословакии, где трудящихся жестоко эксплуатировали кулаки и так называемые графы — остатки венгерского дворянства, которым принадлежали земля и леса.

Канада заинтересовалось творчеством воронежского журналиста и писателя, и основатель издательства Борис Кригер предложил нашему автору издать книгу прозы в Канаде. С 90-х годов Ягодкин параллельно с писательской деятельностью занимается журналистикой, работая в разных изданиях. С 1998 года работает в «Новой газете в Воронеже», с 2000-го по 2011-й — собственный корреспондентом «Новой газеты» в Черноземье. В 2004, 2006 и 2009 годах Александр Анатольевич становился финалистом конкурса имени Сахарова «За журналистику как поступок».

Иногда желания не исполняются. Чему учит Что бы ни случилось, не стоит отчаиваться. Нужно понимать, что всегда везти никому не будет, и не расстраиваться по этому поводу. Дополнительная информация: Как заполнять читательский дневник: образец для 1, 2, 3, 4, 5, 6 класса Отзыв Мне понравился этот рассказ, особенно то, как тактично мама отказала Дениске в покупке рыбок. Хоть история и окончилась неудачно, совсем грустной ее не назовешь.

И второму пришлось несладко. Целыми днями он добывал лягушек для прожорливых птенцов и совсем выбился из сил. Однажды мальчишки наловили рыбы и возвращались домой. Они увидели голодных аистят и решили покормить их. Мальчики забрались на дерево. Аистята испуганно притихли. Но вдруг увидели рыбу и тут же выхватили их из рук. Они съели весь улов. С тех пор мальчишки стали часто кормить аистят, которым это очень понравилось. Когда они стаи вылетать из гнезда, то гонялись за мальчишками, требуя рыбы.

А старый аист всё больше подрёмывал возле гнезда. Как-то аистята увязались за мальчиками на болото и увидели множество лягушек. Они стали их ловить и с тех пор сами добывали себе корм. К осени они стали совсем большими и вскоре аисты улетели.

План рассказа гнездо для аиста

Ему хорошо знакомы жизнь и мироощущение крестьянина, его борьба за хлеб, за то, чтобы обеспечить себе хоть сколько-нибудь сносную жизнь. Ведь сам Козак был родом из среднечешской деревни, где жили и работали его родители. На собственном опыте познал он отношения между сельскохозяйственными рабочими — батраками и богатыми крестьянами, классовую борьбу в деревне, которая особенно обострилась в конце сороковых годов. Он хорошо понимал и любовь сельского труженика к земле, к природе, его увлеченность своим трудом, пусть порой и изнуряющим, плоды которого присваивали помещики или высшие чиновники, управлявшие государственными поместьями. В пятидесятые годы Ян Козак едет в восточную Словакию, получив задание партии изучить опыт коллективизации восточнословацкой деревни. Это были волнующие, напряженные недели и месяцы.

Козак участвовал в сотнях собраний, порой весьма бурных. Он ежедневно знакомился со все новыми и новыми людьми, с их исключительно интересными и волнующими судьбами, обусловленными в той или иной мере переменами, происходившими в словацком обществе после освобождения в мае 1945 года и после февральских событий 1948 года, когда ведущей общественной силой стал рабочий класс во главе с Коммунистической партией Чехословакии. Вот тогда-то в восточной Словакии, столкнувшись с огромными и глубокими переменами в жизни села, и родился Ян Козак — прозаик. Он не мог остаться безучастным к тому единственному в своем роде богатейшему материалу, который, казалось, сам шел в руки писателю.

Как же не нужен аист - такая замечательная птица! С аистом гораздо интереснее жить, чем без него! Выйдешь во двор, а он стоит на крыше на одной ноге и смотрит, чем ты там внизу занимаешься.

Или по земле гуляет. Решил Сашок сам гнездо построить. Сначала выбрал место подходящее: сарай. На крыше дома - высоко слишком, да и лазить туда Сашку запретили категорически. На старом тополе - тоже высоко, да и не залезешь: ствол ровный, не за что Сашку цепляться, чтоб залезть повыше и следить, что будет происходить в гнезде аистином. А сарай подходит. Если забраться на лестницу, которая к сараю приставлена, всегда можно рассмотреть, что в гнезде происходит.

Хоть целый день смотри, очень удобно! Сашку даже гнездо строить не пришлось, оно готовое в сарае отыскалось: большая плоская кошелка из хвороста, наполненная соломой и перьями. Раньше в ней неслись куры, а теперь кур не было, и корзинка только пропадала напрасно. Для аиста она очень подходила. Даже ничего доделывать не нужно: садись и живи! В крайнем случае, аист сам доделает, чего надо. Из сарая Сашок гнездо для аиста легко утащил, а вот поднимать его на крышу пришлось долго.

Два раза оно сваливалось и падало на землю, а один раз чуть и Сашка за собой не утащило. Хорошо, мама не видела… Все-таки Сашок сумел затащить гнездо на крышу. А чтоб аисты не сомневались, он его подпер двумя пустыми ящиками из-под посылок. Сразу видно, что это не просто кошелка на крыше валяется без дела, а специальное гнездо приспособлено для аиста. Сашок показал гнездо папе. Папа усмехнулся, но гнездо одобрил. Стал Сашок аистов поджидать.

Каждое утро, выходя во двор, первым делом проверял: поселился уже в гнезде аист или еще нет? Но пока аисты не прилетали. А однажды утром полез Сашок осмотреть гнездо и видит - вылез из него воробей, сел на край, а в клюве перышко держит, которое он из соломы украл. Рассердился Сашок и закричал ему: - Аистиное гнездо ломать! Вот я тебе!.. Воробей испугал, уронил перо и улетел. А на крик Сашка пришел папа и спросил снизу: - Ты чего там кричишь?

Теперь сторожить придется! Сели они на крыльце и стали смотреть. В одном посылочном ящике сбоку была дырка. Воробей с перышком в клюве подлетел к ней, осмотрелся по сторонам, - не видит ли кто? Обрадовался Сашок: хорошее гнездо получилось - воробьи уже начали жить! Как мыши под полом… Вот какое гнездо Сашок построил - разным птицам подходит! А воробьи то и дело лазили в ящик: то перышко туда затаскивали, то травинку, то соломинку… Сашок не мешал им брать из кошелки: пусть попользуются, всем хватит.

Учит не бросать попавших в беду соседей и даже незнакомых, а поддерживать в трудную минуту, учит заступаться за своих друзей. Учит сказка как воспитывать детей, как их любить и о них заботиться. Учит тому, что чужих детей не бывает. Учит эта сказка быть осторожным, потому что опасности подстерегают нас на каждом шагу.

Отзыв на сказку «Оранжевое горлышко» Это очень интересная и занимательная сказка, в которой рассказывается о целом лете из жизни куропаток, петушка Подковкина, его умной и хитрой супруги Оранжевого горлышка и их многочисленных детей, своих и приемных. Мы много узнает о жизнь семейства куропаток, о строительства гнезда, откладывания яиц, рождения птенцов, воспитания их. Мы понимаем с какими трудностями и опасностями сталкиваются куропатки, и поэтому не можем им не сочувствовать. Меня просто восхищает мудрость Оранжевого горлышка, ее любовь к своим детям, ее готовность помочь другим птенцам.

Цыплятки доели то, что им дали родители, и покатили к Жаворонку. Смотрят, а гусениц нет! Жаворонок смутился и, наверно, покраснел бы, если б на лице у него не было перышек: ведь это он, пока ждал цыплят, незаметно как-то сам отправил себе в рот всех четырёх гусениц. Зато Оранжевое Горлышко с Подковкиным ни одной гусенички не проглотили, а каждую брали в клюв и ловко отправляли в открытый рот одного из цыплят — всем по очереди. Все двадцать четыре цыплёнка остановились, кто где был, и взглянули на мать. Все двадцать четыре цыплёнка покатились за ней. Оранжевое Горлышко перескочила кочки и, не останавливаясь, пошла дальше. Цыплятки добежали до кочек — и стоп! Они не знали, что им делать: ведь кочки перед ними были как высокие крутые горы или как трёхэтажные дома. Цыплятки старались вскарабкаться на кручу, но падали и катились вниз.

При этом они так жалостно пикали, что у доброго Жаворонка сжалось сердце. И вдруг все двадцать четыре птенчика разом замахали крошечными крылышками, вспорхнули и полетели. Они поднялись невысоко над землёй, а всё-таки кочки перелетели, упали прямо на ножки и без передышки покатились за Оранжевым Горлышком. Жаворонок даже клюв раскрыл от удивления. Как же так: только что родились на свет, а уж вон как умеют! Всего только вспорхнут и сядут. Охотники так и зовут наших детей: поршки. Гнездо так хорошо спрятано в траве, что даже соколиный глаз его не заметит. А вы куда своих поршков спрячете, если вдруг прилетит сокол? Жаворонок крутил головой во все стороны, стараясь разглядеть хоть одного птенчика: ведь он знал, что они притаились тут перед ним, на земле.

Смотрел, смотрел — и никого не увидел. Все двадцать четыре поршка разом вскочили на ножки и опять стали видны. Жаворонок ахнул: вот это ловко! А когда настал вечер и Подковкины повели детей укладывать спать, Оранжевое Горлышко сказала Жаворонку: — Пока люди не кончат сенокос, вы всегда можете найти нас или в гнезде, или на детской площадке. А когда хлеба поспеют и придут машины убирать их, — ищите нас, где растёт лён. Мы откроем там для наших детей школу первой ступени. Главная мысль рассказа Какой вывод можно сделать, читая краткое содержание «Оранжевого горлышка»? Бианки, как говорилось выше, очеловечивает птиц и животных в рассказе. Они проявляют самые лучшие качества, которых зачастую не хватает людям. Это и есть главная мысль: помогать ближнему — важнейшее предназначение живого существа.

Кроме того, сказка учит подрастающее поколение стойко преодолевать трудности, не бросать товарищей в беде. Жаворонок и Петушок геройски проявили себя во имя блага друзей и семьи. Но в центре сюжета — главный пример для подражания — смелая курочка, которая не побоялась обстоятельств и приняла чужих птенчиков в свою семью. Она любила малышей, переживала об их судьбе, воспитывала. Несмотря на то что растить детей, тем более — чужих, дело очень сложное, Оранжевое Горлышко успешно справилась с задачей, продемонстрировав все лучшие качества.

Гнездо для аиста ягодкин

ПОНЯТЬ прочитанную информацию. гнездо для аиста ягодкин. Александр Ягодкин «Про Сашка». ПОНЯТЬ прочитанную информацию. Отзыв к сказке «Лиса и журавль» для читательского дневника.

Читательский дневник

Хотите прокачать речь и мысли? Не изобретайте велосипед. Вдохновляйтесь мудростями от лучших умов планеты. Подпишитесь на наш телеграмм-канал Отзыв После прочтения рассказа остаются очень хорошие впечатления.

Всё для всех. Тувим 199 Без чего не может жить человек? Яковлев 200 Дети нашего двора. Маршак 204 «Славка». Пермяк 206 Чужая калитка. Пермяк 213 Вишня. Рождение армии. Кононов 2 Там вдали, за рекой. Кооль Рассказ о Щорсе. Тихонов g Голой рукой нас не возьмёшь В. Гайдар 12 Быль для детей. Михалков 26 Соловушка. Цвирка 31 Белая берёза.

Их было двое. Один был побольше, с черным пятном на груди - будто с галстуком. Этот воробей, наверное, считал себя очень красивым и часто воображал перед другим, который был просто серенький и без галстука. Вдвоем они порхали и шныряли по двору. Серенький искал корм, а второй мешал ему: забегал вперед, распушал перья, приседал и растопыривал крылья. А уж чирикал он так, что и на улице было слышно. Обоих воробьев Сашок узнавал легко: у серенького одно перышко в хвосте было сломано и торчало вбок, а черногрудого и так видно, потому что он всегда был неподалеку. Одно было плохо: приручаться воробьи не хотели. Если Сашок подходил близко, они улетали, а корм из рук брать не хотели. Думали, наверное: а вдруг он только притворяется добрым, а сам хочет их поймать? Стоило Сашку залезть на крышу сарая, воробьи тут же начинали беспокоиться и чирикать изо всех сил. Папа увидел, как Сашок к ним подбирается, и сказал: - Если ты будешь их пугать, они улетят и уже никогда не вернутся. Ты лучше издали наблюдай. И Сашок решил пока на сарай больше не лазить. А потом случилось вот что: серый воробей перестал вылетать из гнезда. Заболел, наверное. А черногрудый летал один и целыми днями таскал в гнедо разный корм - червяков и мошек. Прилетал с чем-то в клюве, осматривался, нырял в гнездо и тут же отправлялся за новой добычей. Однажды Сашок прохаживался возле сарая и услышал, что вверху кто-то слабо попискивает. Побежал он папе рассказать: - Там пищит кто-то!.. Чего им бояться? Они немного подрастут, тогда сами вылезут. Воробьи ж не знают, что ты хочешь только посмотреть. Ты ж для них - великанище, они очень испугаются! Вот перестанут они беззащитным птенцам корм приносить, и те умрут от голода! Ты хочешь, чтоб они умерли? Их сейчас кормят самыми маленькими комариками, мошками - только взрослые воробьи знают, что им можно, а чего нет. Ты присмотрись получше, что они сейчас в гнедо таскают. Начал Сашок присматриваться, но издали разглядеть, что носят воробьи домой, было невозможно. Оба они теперь - и серый, и тот, что в галстуке, - поминутно что-то приносили в клювах птенцам. А папа объяснил ему, что в гнезде теперь живет настоящая воробьиная семья. Серенькая - это мама, с галстуком - папа, а сколько у них детишек, и сколько из них мальчиков и девочек, пока только самим воробьям известно. Конечно, столько мошек, сколько воробьи за день налавливали, Сашку не удалось бы поймать. Даже смотреть соскучишься, не то, что ловить. Выйдешь утром - таскают. Поиграешь на улице, вернешься - таскают… Даже вечером, когда уже спать пора, они все трудятся и трудятся. Ничего бы не осталось! А пока не вздумай в гнездо залезть!

Если Вы хорошо знакомы с жизнью и творчеством этого автора, Вы можете помочь проекту, добавив его биографию. Ниже Вы найдете все книги автора, представленные в нашем каталоге книг. Используя вкладки, Вы можете посмотреть не только книги, но и рецензии участников проекта на книги автора, цитаты из его книг.

А. Ягодкин, все книги автора

Home» читательский дневник» Бианки В. “Оранжевое горлышко” краткое содержание для читательского дневника. Если рассмотреть краткое содержание «Оранжевого горлышка» (Бианки) для читательского дневника, то следует сказать несколько слов о героях рассказа. Автор книги Виктор Александрович Ягодкин в своеобразном повествовательном стиле без претензии на тематическую полноту отразил часть истории Петербурга. Читательский дневник помогает младшим школьникам лучше запомнить и понять содержание книги, а также развивает навыки работы с художественными текстами и формирует культуру читателя.

Ян Козак: Гнездо аиста

Отыскать полную версию книги Гнездо аиста за авторством Ян Козак нелегко. гнездо для аиста ягодкин. Александр Ягодкин «Про Сашка». Отзыв к сказке «Лиса и журавль» для читательского дневника.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий