Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработал с начала 2024 года.
Новый национальный проект по развитию БАС может появиться в России
Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года. В России утвердили новый национальный проект «Беспилотные авиационные системы» («БАС»). Куканов подчеркнул, что их работа получила высокую оценку и была использована при расчете параметров рынка, заложенных в национальном проекте. Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года. Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе.
На премии «Архитектура неба» оценили успехи ООО «БАС»
Первый этап игры можно назвать ознакомительным. Команды выбирали дроны для выполнения различных задач, например, для оценки масштабов лесных пожаров. Также они отрабатывали навыки участия в госзакупках. На втором этапе им предстояло разработать региональные программы для развития беспилотных авиасистем. Проведение и результаты игры подробно освещались в телеграм-канале. Гран-при, по итогам игры, вручили команде из Республики Башкортостан.
О том, какую важность представляет развитие беспилотной авиации в России, рассказал специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового развития, генеральный директор АНО «Платформа национальной технологической инициативы" Дмитрий Песков. Он отметил, что переход к оснащенным технологиями искусственного интеллекта дронам позволит наращивать этот рынок в России в четыре — восемь раз ежегодно. Одним из наиболее ярких мероприятий интенсива стала деловая игра «Масштабирование применения БАС в регионах» с участием четырехсот представителей из 50 регионов.
Ее проводило ООО «Беспилотные авиационные системы» — первый российский оператор беспилотников с госучастием. Она разработана для того, чтобы показать участникам из субъектов многообразие сценариев применения гражданских БПЛА. Варятченко назвал деловую игру справочником сценариев по экономически эффективному применению беспилотников. Ее смысл заключается в том, чтобы донести эти сценарии до регионов в доступной, увлекательной форме.
Posted 23 ноября 2023,, 10:02 Published 23 ноября 2023,, 10:02 Modified 23 ноября 2023,, 11:19 Updated 23 ноября 2023,, 11:19 Гендиректор «БАС» отметил важность развития отрасли беспилотных авиационных систем 23 ноября 2023, 10:02 Беспилотные авиационные системы смогли триумфально выйти на мировой рынок. Весомый спрос на БАС в ближайшее время будет формировать гражданская авиация, так как дроны начинают все масштабнее применять для грузоперевозок, в сельском хозяйстве, в картографии. Собеседник издания считает прогнозы развития отрасли самыми благоприятными с учетом того, сколько ресурсов вкладывает в нее как государство, так и частные инвесторы. Ранее российский президент инициировал запуск национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Данная инициатива будет реализовываться с начала 2024 года. Уже созданы паспорта федеральных проектов, разработаны целевые показатели, утверждены источники финансового обеспечения.
Агентство по технологическому развитию приняло участие в агрегации данных о спросе на БАС и анализе различных аспектов их эксплуатации, которые были использованы при разработке мер государственной поддержки беспилотной авиации, в том числе по субсидированию скидок на покупку БАС. Фото: freepik.
ООО «БАС» и ГТЛК стали победителями премии «Архитектура неба»
В энергетическом секторе риск возникновения аварийных ситуаций уменьшился в восемь раз за счёт обследования линий электропередачи с помощью БАС. Причём, по словам Мишустина, скорость проведения таких инспекций выросла пятикратно. Аналогичные примеры можно привести и для целого ряда других отраслей: это строительство, картография, ведение кадастра, геологоразведка, экологический контроль и много других», — подчеркнул премьер-министр. По словам аналитиков, расширение применения БПЛА в гражданском секторе позволит развить эти тенденции. При этом эксперты отмечают, что критически важной для реализации столь масштабных планов будет именно подготовка специалистов. Никакой динамики развития отрасли, никаких технологических скачков не будет, если не будет обученных специалистов. Поэтому очень важно сейчас сконцентрироваться на подготовке кадров в этой отрасли. Причём готовить специалистов необходимо с использованием современной методологии обучения и самого современного оборудования», — заявил в беседе с RT руководитель Международного учебного центра беспилотной авиации Максим Кондратьев.
Аналогичного мнения придерживается главный редактор издания «Беспилотная авиация» Денис Федутинов. Пилотный проект, который стартовал 1 апреля, очевидно, позволит внести в этот процесс количественные корректировки по специальностям. В части же эксплуатации БПЛА мы находимся на этапе формирования соответствующей экосистемы применения подобных аппаратов с новой нормативной базой. Поэтому здесь потребуется формирование новых образовательных программ», — заявил специалист. Также по теме Защита от диверсантов: как в российских войсках используются дроны «Элерон» ВС РФ впервые задействовали разведывательный БПЛА «Элерон-7» на учениях по выявлению диверсионных групп в районе дислокации ракетных... По словам Максима Кондратьева, заложенные в нацпроект «Беспилотные авиационные системы» планы по увеличению выпуска БПЛА были составлены по итогам анализа рынка этих услуг.
Весомый спрос на БАС в ближайшее время будет формировать гражданская авиация, так как дроны начинают все масштабнее применять для грузоперевозок, в сельском хозяйстве, в картографии. Собеседник издания считает прогнозы развития отрасли самыми благоприятными с учетом того, сколько ресурсов вкладывает в нее как государство, так и частные инвесторы. Ранее российский президент инициировал запуск национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Данная инициатива будет реализовываться с начала 2024 года.
Уже созданы паспорта федеральных проектов, разработаны целевые показатели, утверждены источники финансового обеспечения. Потребность в БАС постоянно растет, но для продуктивного взаимодействия с этими системами нужны знающие специалисты, предупредил Варятченко.
В итоге на нацпроект БАС в 2024—2030 гг. Сумма включает 559,5 млрд рублей из федерального бюджета, 41 млрд рублей — из региональных бюджетов и 113,2 млрд рублей из внебюджетных источников. Собеседник Forbes не знает, на какие цели направят изъятые из нацпроекта БАС средства. Этот вопрос, по его словам, будет решаться в июне—октябре 2024 года в ходе окончательного рассмотрения нацпроектов и формирования бюджета на 2025—2027 годы.
Он подчеркнул, что компания находится на начальном этапе своего пути, перед ней стоит еще множество задач. В настоящее время ООО «БАС» является оператором беспилотной авиации, владеет флотом лучших моделей беспилотных авиационных систем и считается инициатором развития инфраструктуры и нормативной базы данной отрасли. На церемонии награждения отмечено, что «БАС» играет роль технологического полигона для тестирования и отбора инновационных решений, а также разработок для интеграции беспилотных авиационных систем в пилотируемое пространство. Специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития, руководитель АНО «Платформа Национальной технологической инициативы» Дмитрий Песков подчеркнул, что в следующем году достижений и прорывных проектов будет еще больше.
Финансирование нацпроекта развития БАС в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей
Эксперты назвали проект «Масштабирование применения БАС в регионах» начальной точкой внедрения БПЛА в регионах. Утверждению национального проекта "БАС" предшествовала титаническая работа специальной Правительственной комиссии под управлением Первого вице-премьера Андрея Белоусова. Программы развития Приоритет-2030 Национальный проект «Наука и университеты». Представляем два новых федеральных проекта по теме беспилотных авиационных систем (БАС), которые планируют начать свою реализацию с 2024 года.
БАС – от стратегии к действию
По словам первого вице-премьера РФ, гражданский госзаказ на дроны будет консолидироваться «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК. В России на производстве БПЛА специализируются примерно семьдесят компаний, из которых двадцать являются крупными. О том, какую важность представляет развитие беспилотной авиации в России, рассказал специальный представитель президента РФ по вопросам цифрового развития, генеральный директор АНО «Платформа национальной технологической инициативы" Дмитрий Песков. Он отметил, что переход к оснащенным технологиями искусственного интеллекта дронам позволит наращивать этот рынок в России в четыре — восемь раз ежегодно. Одним из наиболее ярких мероприятий интенсива стала деловая игра «Масштабирование применения БАС в регионах» с участием четырехсот представителей из 50 регионов. Ее проводило ООО «Беспилотные авиационные системы» — первый российский оператор беспилотников с госучастием. Она разработана для того, чтобы показать участникам из субъектов многообразие сценариев применения гражданских БПЛА.
Уточняется, что в Рудневе уже произвели 1490 дронов, ожидается, что до конца года их число увеличится до 5000.
Согласно поручению президента Владимира Путина, нацпроект по развитию БАС должен быть утвержден до 1 сентября 2023 г. Куратором нацпроекта назначен вице-премьер Андрей Белоусов, руководителем — вице-премьер, министр промышленности Денис Мантуров. Главная цель документа — появление в течение ближайших 6,5 г.
Компания «БАС» разработала дорожные карты развития услуг БАС в различных регионах страны, заключила соглашения о сотрудничестве с большинством территорий, а в некоторых регионах провела работу по подготовке к открытию филиалов и центров по развитию услуг БАС. В настоящее время флот компании «БАС» готов предоставлять услуги по аэрофотосъемке, мониторингу объектов и грузоперевозкам. Руководитель компании подчеркивает, что основной задачей его организации является формирование комплекса рыночных услуг, которые будут оказываться уже с начала 2024 года.
В секретариате добавили, что в России планируется производить более 32 тысяч авиабеспилотников к 2023 году, согласно прогнозам нового нацпроекта. Это почти в три раза выше текущих объемов производства. В Минпромторге сообщили, что по итогам 2023 года выпуск БАС со взлетной массой более 1 килограмма может составить 6 тысяч, в 2024 году — 11,7 тысячи.
Компания «БАС» представила на «Архипелаге-2023» деловую игру по эксплуатации дронов
Нынешняя версия а БАС принципиально не отличается от дорожной карты НТИ, но срок достижения ее целевого результата перенесен на 2030-35 гг.". Участники обсудили концепцию национального проекта по развитию БАС и стратегические направления создаваемой отрасли | Читайте на Эксперты назвали проект «Масштабирование применения БАС в регионах» начальной точкой внедрения БПЛА в регионах. Андрей Белоусов отметил, говоря о приоритетах национального проекта по развитию беспилотной авиации в России: «Сам национальный проект разрабатывается по поручению Президента вот уже полгода. Нацпроект по развитию отрасли беспилотных авиационных систем (БАС) заработает в полную силу с 1 января 2024 г. Об этом сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова.
ООО «БАС» и ГТЛК стали победителями премии «Архитектура неба»
Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принципы обработки персональных данных 5. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки.
В свою очередь первый заместитель главы Минпромтора Василий Осьмаков сообщил, что основной задачей является стимулирование спроса на продукцию производителей БАС, а также стимулирование разработки серийного производства отечественных беспилотных систем и их комплектующих. Среди первоочередных задач он назвал запуск программу грантовой поддержки разработки комплектующих через Агентство технологического развития. Также заместитель министра анонсировал создание отдельного структурного блока Минпромторга России, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Кроме того, он обозначил еще несколько стратегических направлений, в том числе работа с Минтрансом России по развитию инфраструктуры беспилотной отрасли, систем сертификации и стандартизации БАС, с Минэкономразвития по формированию экспериментальных правовых режимов, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами при участии АСИ, НТИ и Минобрнауки. Таким образом, беспилотные авиационные системы становятся стратегической отраслью российской экономики, а их развитие объявлено первоочередной и ключевой задачей промышленной политики. Рассмотрим, в каком состоянии находится отрасль сегодня и какие задачи стоят перед ней. Двигателестроение: на пути к полной локализации За последние 10 лет российская беспилотная отрасль развивалась довольно активно. Появились такие флагманы как тяжелые беспилотники «Форпост», «Альтиус», «Охотник», «Орион», разведывательный беспилотник «Орлан». С 2014-15 гг. В том числе надо признать и отсутствие гособоронзаказа в этом направлении, и это при том, что ГОЗ фактически является основным двигателем прогресса в отечественной промышленности. В то же время Алексей Николаев отмечает, что за последние годы в этом направлении произошли колоссальные подвижки. Изначально на нем использовался австрийский Rotax 914, но затем в этот проект включился рыбинский инженерный центр «Итлан», который изготовил уже целую серию двигателей, пока официально известно о 17 изделиях. В 2020 г. Эксперт также сообщил, что отдельные проекты перестраивались на отечественные рельсы сразу по ходу их разработки. Однако еще на стадии разработки КБ им. Климова создало для него турбовальный двигатель ВК-800В. Эксперт отмечает, что большая часть разработок отечественного двигателестроения предназначена в первую очередь для тяжелых беспилотников. Однако появились прорывные разработки и в нише легких ударных БПЛА. Так, минувшим летом холдинг «Росэлектроника», входящий в ГК Ростех представил на Международном военно-техническом форуме «Армия-2022» синхронный электродвигатель, который предназначен в первую очередь для беспилотных летательных аппаратов вертолетного типа. При этом именно такие двигатели предназначены для того чтобы запустить серийное производство лёгких ударных БПЛА, в которых сейчас очень остро нуждаются российские вооруженные силы, поскольку именно такие беспилотники способны кардинально изменить всю ситуацию на линии соприкосновения. Вероятно, разработка Росэлектроники призвана и здесь улучшить ситуацию, - считает Николаев. В то же время эксперт отметил, что в России есть технологически сложности в производстве комплектующих для производства в первую очередь электродвигателей. В частности, до сих пор нет единой программы и даже стандартов по производству электромоторов как для двигателей коптеров, так и беспилотников вертолётного или самолётного типа. При этом руководитель фонда «Наше Небо» также отмечает большой прогресс в развитии водородных двигателей. Компания уже давно занимается разработкой беспилотников на водородных двигателях. Сейчас они перешли к созданию электрохимического генератора на основе водородных топливных элементов мощностью 100 кВт. Этот электродвигатель приводится в действие с помощью реакции водорода и кислорода. По плану разработчиков с помощью этой водородной установки можно будет поднимать воздух беспилотник взлетной массой в 750 кг. Николаев признает, что до недавнего времени проблемой водородного направления двигателестроения также было отсутствие отечественных комплектующих.
В рамках сотрудничества первый в России оператор беспилотников с госучастием «БАС» может принять участие в испытаниях и оказании услуг с помощью беспилотников разных типов под задачи Томской области. На совещании также обсуждались вопросы создания Авиационного учебного центра, состоялась презентация программы обучения операторов БПЛА. Кроме того, в ходе практической части мероприятия продемонстрирована пилотируемая и беспилотная авиатехника, предназначенная для выполнения работ и перевозки грузов в условиях Сибири и Крайнего Севера.
Эта игра делится на две части. В первой части участникам приходится работать с теорией, с бланками для определения своих потребностей. Затем, когда игрокам становится понятно, как работает рынок беспилотников и его услуги, они могут перейти в онлайн-часть, чтобы решать уже практические задачи. Финальное задание, по сути, является подготовкой проекта по собственному региону с реальными показателями. Игра базируется на трех типах заданий. Задания первого типа связаны с мониторингом лесного хозяйства кейсы с лесными пожарами, подсчетами особей диких животных , второй тип имеет отношение к перевозке и доставке грузов, третий затрагивает тему сельскохозяйственных работ например, кейс с химобработкой угодий от вредителей. Участникам приходилось осуществлять подсчеты площади лесов и протяженности маршрутов, выявлять ограничения грузов по весу — в общем, им предоставили большой простор для творчества. Стало известно, что по итогам защиты программ, сформированных в процессе игры, были объявлены регионы-победители и обладатель Гран-при.
Нацпроект по развитию БАС будет запущен в России с 2024 года
В текущих реалиях создание отечественных БАС является одним из важнейших направлений для повышения уровня технологического суверенитета страны. С 1 января 2024 г. в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы». Мероприятия федерального проекта «Кадры для беспилотных авиационных систем» нацелены на решение четырех задач, которые охватывают различные уровни и виды образования, все основные направления подготовки БАС и позволят создать целостную систему подготовки. С 1 января 2024 г. в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы».
Нацпроект по развитию БАС будет запущен в России с 2024 года
Финансирование национального проекта развития беспилотных авиационных систем (БАС) в целом в России на 2024-2026 гг., по предварительным оценкам, превысит 300 млрд руб., согласно сообщению ТАСС от 6 августа 2023 г. Новости АО «ГТЛК»: Оператор беспилотников «БАС» договорился о сотрудничестве с «Беспилотными системами» при реализации проектов в Томской области. Вице-премьер России Андрей Белоусов заявил, что объем финансирования национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024-2026 годы превысит 300 миллиардов рублей.