Флемингс был членом группы обеспечения целостности скважины Deepwater Horizon, собранной тогдашним Министром энергетики США Стивеном Чу для ликвидации последствий аварии. После затопления платформы Deepwater Horizon сразу начались попытки герметизации нефтяной скважины, чтобы прекратить попадание нефти в водную среду и приступить к локализации и устранению уже попавшего в море сырья. Мировые новости» Новости Америки» Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи. 20 апреля 2010 года произошёл взрыв газа на нефтяной платформе Deepwater Horizon в Мексиканском заливе.
Взрывы на нефтяных платформах
Мероприятие позволило оценить готовность всех задействованных служб, отработать действия координатора мер реагирования и руководителей на месте ликвидации нефтяных разливов. Еще одним важным элементом учений стала проверка взаимодействия заинтересованных государственных и местных исполнительных органов, судовладельческих и нефтяных компаний. Тогда NCOC сообщила, что ежегодно проводится более 50 подобных учебных тренировок различных уровней. К слову, ежегодное обучение собственного производственного персонала и персонала береговых служб, а также учения и тревоги, максимально приближенные к реальным условиям, компании совместно с территориальными органами по ЧС проводят в соответствии с законодательством Казахстана в области чрезвычайных ситуаций и недропользования. Вопросы обеспечения промышленной безопасности в нефтегазовом секторе сейчас регулируются соответствующими подзаконными актами. Его целью является создание национальной системы обеспечения оперативного, эффективного и квалифицированного реагирования на разливы нефти, вызывающие загрязнения экологического характера, и выполнения соответствующих операций по ликвидации их последствий.
Основной же задачей Нацплана является обеспечение своевременных, комплексных и эффективных мер предупреждения, готовности реагирования на аварийные разливы нефти, влекущие или повлекшие причинение ущерба окружающей среде, на основании оценки рисков и оценки воздействия на окружающую среду. К примеру, в соответствии с Нацпланом, проведение буровых работ при наличии ледового покрова на акватории, доступной для судоходства, должно обеспечиваться постоянным присутствием корабля ледокольного типа с оборудованием, необходимым для локализации возможного разлива нефти до момента доставки специальных средств с береговых баз и обеспечения открытого водного пространства у буровой платформы в размерах, достаточных для осуществления мероприятий по ликвидации нефтяных разливов. Вскрытие продуктивного горизонта подсолевой толщи и испытание скважин с предполагаемым экстремальным давлением и высоким содержанием сероводорода не рекомендуется проводить в тяжелых ледовых условиях на море. Первый уровень - незначительные разливы не превышающие 10 тонн нефти , ликвидируемые с помощью материалов и веществ, имеющихся на морском сооружении при производстве работ, в соответствии с Планом по предупреждению и ликвидации нефтяных разливов персоналом сооружения. Второй уровень - умеренные средние разливы от 10 тонн нефти до 250 тонн , для ликвидации которых, в соответствии с Планом по предупреждению и ликвидации нефтяных разливов, необходимы ресурсы, как имеющиеся на морском сооружении, на месте производства работ, так и дополнительные материалы, вещества и персонал местных береговых служб.
И третий уровень - крупные разливы нефти от 250 тонн , для ликвидации которых требуются материалы, вещества и персонал различных организаций по ликвидации нефтяных разливов, включая международные. Стоит отметить, что вышеупомянутый Нацплан привязан по срокам к Программе по развитию нефтегазового сектора в Республике Казахстан на 2010-2014 годы - объемному документу с вполне конкретными целями и задачами, который пока не был продлен или обновлен.
В устранении утечки черного золота участвуют 6 нефтяных бурильщиков, на данный момент времени пришлось остановить добычу в размере 62 тыс. Информация предоставлена информационным источником «Finam. В устранении утечки черного золота принимали участие 6 групп бурильщиков.
Пожар, подпитываемый углеводородными продуктами из скважины, длился 36 часов, пока платформа не затонула. Углеводороды продолжали проистекать из резервуара через скважину и противовыбросный превентор ПВП на протяжении 87 дней, что вызвало разлив нефти национального значения. После катастрофы BP сформировала следственную группу, задачами которой были определены: сбор фактов, касающихся техногенной аварии, анализ доступной информации для определения возможных причин происшествия и выработки рекомендаций для предотвращения подобных случаев в будущем. Созданная BP команда приступила к работе незамедлительно, сразу после начала ликвидации последствий аварии. Она действовала независимо от прочих внутренних групп реагирования и внешних организаций. Возможности по сбору информации были лимитированы естественными факторами, такими как недостаток вещественных доказательств и ограниченный доступ к потенциально значимым свидетелям. Тем не менее, следственная группа имела в своем распоряжении часть актуальных данных по состоянию платформы в режиме реального времени, документы, освещающие различные аспекты проектирования и строительства скважины Макондо, ответы на вопросы из собственных интервью со свидетелями и показания, данные на общественных судебных слушаниях. Кроме того, команда при анализе и сопоставлении фактов использовала свободно распространяемую другими компаниями, такими как Transocean, Halliburton и Cameron, информацию. За время расследования в группу было привлечено более 50 собственных и наемных специалистов по широкому спектру областей: общей безопасности, эксплуатации, подводным операциям, глубоководному бурению, контролю состояния скважин, цементированию, динамическому моделированию выброса веществ из скважин, системам противовыбросных превенторов и анализу рисков. В настоящем докладе содержится анализ событий, приведших к аварии, описание восьми ключевых находок, связанных с причинно-следственной цепью событий, и рекомендации по недопущению аналогичных катастроф в будущем. Следственная группа работала отдельно от прочих занимающихся расследованием аварии компаний, а сделанные выводы и рекомендации не проходили какого-либо согласования с третьими сторонами. Кроме того, на момент подготовки данного отчета продолжались прочие следственные мероприятия, организованные, например, Береговой охраной США U. Хотя благодаря публикации результатов вышеназванных исследований с течением времени понимание причин катастрофы только улучшится, содержащейся в настоящем докладе информации достаточно для получения представления об аварии и необходимых мерах для недопущения схожих происшествий. Катастрофа, произошедшая 20 апреля 2010 года, в первую очередь, обусловлена разрушением целостности скважины с последующей потерей гидростатического контроля. Последовавший за этим отказ ПВП-оборудования с невозможностью управления потоком нефтяных продуктов из скважины, в свою очередь, привел к выбросу углеводородов и их последующему воспламенению. Наконец, противовыбросный превентор оказался неспособным выполнить свои функции в экстренной ситуации, не запечатав скважину после первоначальных взрывов. В ходе расследования команда использовала древовидные модели для анализа возможных причин отказа оборудования, рассмотрения различных сценариев развития событий и способствующих катастрофе факторов. В конечном счете, было выявлено восемь ключевых факторов, приведших в совокупности к аварии. Эти находки вкратце описаны ниже. Общий обзор проведенного командой анализа и сделанных выводов представлен в Разделе 4. В Разделе 5 размещены подробные данные по аварии на платформе "Глубоководный Горизонт". На Рисунке 1 изображено подробное устройство скважины Макондо. Кольцевой цементный барьер не изолировал углеводороды. За день до аварии цемент был закачан в корпус бурового столба и в кольцевой барьер для предотвращения преждевременного проникновения нефти в скважину из разрабатываемого резервуара. Выбранный для кольцевого барьера, располагающегося в непосредственной близости от содержащих углеводороды пластов, цемент оказался легкой формой жидкого пенистого нитрифицированного раствора. Видимо, физические характеристики данного материала были ошибочно приняты за достаточные для обеспечения требуемой прочности.
В воды залива, по первым оценкам, стало поступать 5—19 тыс. Платформа Deepwater Horizon нефтяной компании ВР British Petroleum была установлена на глубине 1,5 км в 80 км от берега. Во время аварии на ней работали 126 нефтяников; 11 из них погибли, остальных удалось спасти. Потушить пожар, длившийся 36 часов, не удалось даже силами четырёх пожарных катеров.
Катастрофа на платформе "Deepwater Horizon" продолжает воздействовать на экосистемы
Авария, произошедшая в апреле на платформе Deepwater Horizon, арендованной BP в Мексиканском заливе, стала крупнейшей в истории США. 20 апреля 2010 года произошел взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon компании British Petroleum в Мексиканском заливе. 20 апреля 2010 года на Глубоководном горизонте (Deepwater Horizon) прогремел мощный взрыв, повлекший за собой сильный пожар. Катастрофа на Deepwater Horizon — не единственный крупномасштабный разлив нефти, виновником которого оказалась компания BP. В США продолжается расследование обстоятельств аварии на буровой Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года.
В США произошел крупный разлив нефти со времен катастрофы Deepwater Horizon
Оценка ущерба, причинённого экологической системе Мексиканского залива в 2010 году в результате аварии на нефтедобывающей платформе Deepwater Horizon оказалась сложной задачей. Одной из нерешённых головоломок остаётся местонахождение тех 2 млн баррелей нефти, которые, как считают специалисты, оказались в ловушке в глубине океана. Полученные результаты опубликованы 26 октября 2014 года в Proceedings of the National Academy of Sciences. Для данного исследования учёные использовали данные оценки ущерба природным ресурсам, проведённого Национальным управлением океанических и атмосферных исследований США. По данным ведомства, в период с начала выброса нефти в апреле 2010 года до его прекращения в июле, в море попало около 5 млн баррелей. Проанализировав данные о более чем 3000 образцах, собранных в 534 местах в ходе более чем 12 экспедиций, учёные определили 1250 квадратных миль глубин морского дна, на которых осели от 2 до 16 процентов разлитой нефти.
В конце июля 2010 года [63] было объявлено о том, что с 1 октября 2010 года Тони Хейворд , главный управляющий BP, чьи действия в ходе ликвидации последствий аварии подвергались жёсткой критике, будет освобождён от исполнения обязанностей, и его пост займёт Роберт Дадли [64]. Устранение последствий[ править править код ] После взрыва основные усилия специальных служб были направлены на тушение пожара на платформе. После того, как платформа затонула, все мероприятия были сконцентрированы на двух направлениях: попытка герметизации скважины, через которую происходил выброс нефти, и борьба с распространением нефтяного пятна и последствиями этого распространения. Герметизация скважины[ править править код ] Попытки остановить утечку нефти из повреждённой скважины начались практически сразу, так, 25 апреля 2010 года была неудачная попытка установить на скважине превентор [67]. Также осуществлялись попытки с помощью трёх подводных лодок наложить заглушки на повреждённую взрывом трубу, параллельно проводились работы по установке купола [59].
Однако образование гидратов в большем объёме, чем предполагалось, вынудило поднять стальную конструкцию [69]. И 16 июля 2010 года было объявлено об остановке утечки нефти на скважине благодаря установке нового клапана, однако подчёркивалось, что это не окончательная герметизация [2]. Утечка нефти была остановлена 4 августа 2010 года благодаря гидростатическому давлению закачанных в аварийную скважину бурового раствора и цемента [72]. Для полной герметизации скважины было необходимо бурение разгрузочных скважин, и 2 мая было начато бурение первой скважины, а 16 мая — второй [67]. Бурение разгрузочной скважины происходило в 30,5 м от аварийной скважины. Борьба с распространением нефтяного пятна и устранение последствий загрязнения окружающей среды[ править править код ] Рабочие экологических служб США готовят боновые заграждения Сжигание попутного газа на месте гибели « Deepwater Horizon ». Самолет C-130 Резерва воздушных сил США 5 мая 2010 года распыляет диспергенты над нефтяными пятнами в Мексиканском заливе. Работу по ликвидации разлива нефти координировала специальная группа под руководством Службы береговой охраны США , в состав которой входили представители различных федеральных ведомств [74]. В спасательной операции по состоянию на 29 апреля 2010 года участвовала флотилия BP, состоящая из 49 буксиров , барж , спасательных катеров и других судов, также использовались 4 подводных лодки [13]. Для борьбы с разливом нефти использовались боновые заграждения , распыление диспергентов , контролируемое выжигание и механический сбор нефти, а также искусственно выведенные бактерии-деструкторы способ их доставки к нефтяным пятнам был предложен российским « НИИ экологии и рационального использования природных ресурсов » [76] [77].
Всего было 441 контролируемое сжигание, каждое сжигание продолжалось от 7 минут до нескольких часов, в зависимости от размеров нефтяного пятна [29]. Широкое использование компанией BP диспергентов семейства корексит объём используемых диспергентов к 24 маю 2010 года превысил 800 000 галлонов или 3000 кубометров [78] вызвало критику, так как по данным Агентства защиты окружающей среды США данные виды диспергентов являются более токсичными и менее эффективными по сравнению с аналогами [79]. Сбор нефти осуществлялся как в открытом море с помощью специальных кораблей-скиммеров, так и на побережье , где значительная часть работ выполнялась вручную добровольцами и собственниками очищаемых участков. Особую сложность для очистки представляли песчаные пляжи, где нефть смешивалась с песком и работы осуществлялись вручную, и болота, откуда нефть приходилось выкачивать [29].
В частности, некачественное цементирование колонн. Глен Бендж, выступающий на суде против ВР как независимый эксперт и консультант, заявил, что при цементировании скважины было допущено как минимум девять ошибок, которые и привели к утечке нефти и газа из скважины 20 апреля 2010 года и последовавшему затем взрыву нефтедобывающей платформы Deepwater Horizon. This accident was the result of a whole chain of violations and technical malfunctions.
Это значило, что из скважины просачивается газ. Однако в 19. В последующие полтора часа закачка воды велась с переменным успехом, так как резкие скачки давления заставляли прерывать работу. Наконец, в 21. Через 36 часов платформа сильно накренилась и благополучно ушла на дно. Нефтяное пятно достигло берегов Луизианы. Источник: Greenpeace Последствия взрыва Авария на нефтяной платформе переросла в экологическую катастрофу, масштабы которой просто поражают воображение. Главная причина экологического бедствия — разлив нефти. Нефть из поврежденной скважины а также сопутствующие газы беспрерывно вытекала на протяжении 152 дней до 19 сентября 2010 года , и за это время океанские воды приняли более 5 миллионов баррелей нефти. Эта нефть нанесла непоправимый ущерб океану и многим прибрежным районам Мексиканского залива. Всего нефтью было загрязнено почти 1800 километров побережий, белые песочные пляжи превратились в черные нефтяные поля, а нефтяное пятно на поверхности океана было видно даже из космоса. Нефть стала причиной гибели десятков тысяч морских животных и птиц. Борьба с последствиями нефтяного загрязнения велась десятками тысяч людей. С поверхности океана «черное золото» собиралось специальными судами скиммерами , а пляжи очищались только вручную — современная наука не может предложить механизированные средства для решения этой задачи, настолько она сложна. Основные последствия разлива нефти были устранены только к ноябрю 2011 года. У аварии были не только экологические, но и колоссальные и самые негативные экономические последствия.
Крупнейший нефтяной разлив в истории: 10 лет со дня взрыва на платформе Deepwater Horizon
От жара оплавилась и обрушилась стрела подъемного крана. К аварии на платформе не были готовы. Кроме того, серьезным препятствием для оперативных мер в критической ситуации могла также стать сложная иерархия и система принятия решений, полагают обозреватели The Wall Street Jоurnal. В итоге по радио она стала сама передавать сигналы бедствия с Deepwater Horizon, чтобы их могли услышать в службе береговой охраны и на других судах. Обозреватели The Wall Street Journal попытались реконструировать события на платформе во время аварии 20 апреля, используя показания очевидцев из числа тех, кто работал на вышке, данные слушаний в службе береговой охраны, а также внутренние документы оператора и собственника вышки — компаний Transocean и BP. Обозреватели пришли к выводу, что буровая вышка была не готова к подобной аварии. Возникают вопросы о том, способно ли было руководство платформы контролировать ситуацию и провести эвакуацию. И более того, достаточно ли развита в США система правил безопасности для таких сложных буровых операций в глубоководных районах.
Прописанные требования безопасности на буровой платформе, очевидно, только осложняют оперативное реагирование в критических ситуациях, что еще более усугубило проблемы на объекте 20 апреля, пишет The Wall Street Journal. По нормативам, в чрезвычайной ситуации оба высших руководителя — 20 апреля это были Дональд Видрайн Donald Vidrine от BP и Джимми Харрелл Jimmy Wayne Harrell от Transocean — должны были подняться на буровую площадку и вместе оценить ситуацию. Но когда вырвался поток газа, ни один из них не смог попасть в эпицентр аварии. В письменном ответе The Wall Street Journal операторы Transocean заявили, что с появления первых признаков сбоев до катастрофического взрыва прошло слишком мало времени, чтобы команда могла что-то сделать для предотвращения бедствия. В Transocean утверждают, что в критической ситуации система иерархии и нормы безопасности полностью и эффективно соблюдались и не создавали препятствий для оперативных действий. Капитан Кучта также заявил, что в коммуникации проблем не было. А в BP не стали давать комментариев по поводу событий 20 апреля.
За несколько минут до взрыва вышки Deepwater Horizon почти никто не знал, что возникла серьезная проблема, за исключением нескольких человек на буровой площадке на самом верхнем уровне огромной конструкции. Работой буровой установки управляли около 20 человек. В этот день сигналов об утечке газа на платформе не было. Примерно в 21:47 рабочие внезапно услышали шум вырывающегося метана. Метан часто присутствует в подземных месторождениях и резервуарах нефти, и контроль его уровня является одной из стандартных функций при бурении.
Фонтанирование останавливали 86 дней. В операции на пике ее активности участвовало 6500 судов, 125 самолетов и 48 тыс. В 2014 году исследователи взяли множественные образцы осадочных отложений с затонувших судов на расстоянии до 150 км от места разлива, чтобы изучить, как изменились обитающие на них микробные сообщества. На двух близко расположенных к месту аварии объектах, немецкой субмарине и деревянном парусном судне XIX века, специалисты обнаружили заметный нефтяной осадок. По словам специалиста, в этой холодной, темной среде нефтяное загрязнение сохраняется намного дольше, чем, скажем, на пляже во Флориде.
Как говорит Хамдан, преждевременно предполагать, что все последствия разлива устранены. Катастрофа в Мексиканском заливе загрязнила 2092 км береговой полосы, привела к гибели множества морских животных и значительным финансовым потерям туристической отрасли и рыболовства.
Об этом говорится в новом исследовании американских ученых, опубликованном в журнале Scientific Reports. О наблюдениях ученых сообщает газета The Guardian.
В апреле 2010 года взрыв на плавучей буровой установке "Deepwater Horizon" компании British Petroleum унес жизни 11 рабочих. После неудачных попыток тушения пожара платформа затонула , и в Мексиканский залив вылилось около 4 млн баррелей нефти 636 млн л. Фонтанирование останавливали 86 дней. В операции на пике ее активности участвовало 6500 судов, 125 самолетов и 48 тыс.
В 2014 году исследователи взяли множественные образцы осадочных отложений с затонувших судов на расстоянии до 150 км от места разлива, чтобы изучить, как изменились обитающие на них микробные сообщества.
Как отмечают авторы исследования, корпорации по-прежнему несут ответственность за них. Большая часть бесхозных скважин находится на мелководье, близко к побережью страны.
Ученые обнаружили около 13 тыс.
Произошел взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon
Posted 9 мая 2023,, 10:54 Published 9 мая 2023,, 10:54 Modified 9 мая 2023,, 10:56 Updated 9 мая 2023,, 10:56 14 тысяч незаглушенных скважин Мексиканского залива 9 мая 2023, 10:54 Новое исследование двух американских университетов оценило в 30 млрд долларов проблему бесхозных морских скважин в главной нефтяной провинции США Согласно данным исследователей Калифорнийского университета в Дэвисе и Государственного университета Луизианы, за последние 160 лет в Соединенных Штатах пробурено порядка 4,5 млн скважин на нефть и газ. В Мексиканском заливе США насчитывается 14 тыс. Стоимость ликвидации бесхозных скважин превышает 30 млрд долларов.
Все погружается во тьму. На платформе находятся 126 человек, они бросаются к спасательным шлюпкам. Перед тем как покинуть буровую платформу Крис Плезант должен попытаться остановить огонь, он бежит на мостик, чтобы запустить систему аварийного отсоединения, так называемую ЭДС. Она перекроет скважину на дне океана и предотвратит выброс нефти и газа, отсоединит платформу от скважины. Это единственный способ остановить пожар, единственный способ спасти буровую. Нефть и газ продолжают выходить из скважины, подпитывая пламя и вызывая взрывы. Аварийное отсоединение не сработало. Большинство рабочих покинуло платформу на спасательных шлюпках.
Спасаясь от нестерпимого жара последние несколько человек, оставшихся на платформе, бросаются в море с 17-ти метровой высоты. Все 115 человек, которым удалось покинуть буровую платформу, выжили. Они собираются на судне снабжения поблизости. Джейсон Андерсон и буровая команда пропали без вести. Предположительно они погибли в момент взрыва на буровой палубе. Нефтяная платформа Deepwater Horizon горела 36 часов, а затем затонула. Сырая нефть хлынула в Мексиканский залив. Мир должен знать, как буровая платформа с исключительными показателями по техники безопасности могла пострадать от катастрофы такого масштаба в ходе рутинной операции. Когда нефть достигает побережья, Президент Барак Обама созывает комиссию по расследованию происшествия, консультантом которой является геофизик Ричард Сирз. Он всю жизнь проработал в нефтедобывающей отрасли и был вице-президентом компании Shell.
Deepwater Horizon исключительная буровая платформа, ей принадлежит рекорд глубины скважины — более 10,5 км. Огромная стальная труба соединяет скважину и платформу — 1500 метров, скважина уходит на 4000 метров вглубь земной коры, где находится месторождение нефти и газа, которое оценивают в 110 млн. Но в настоящий момент нефть не должна поступать в систему, задача Deepwater Horizon просто пробурить скважину, добывать нефть будет другая платформа. Скважину перекроют и временно законсервируют. Следователи начинают изучать процесс консервации, который происходил на буровой в день катастрофы. Это стандартная операция, которую команда проводила уже не однократно. Временная консервация — это когда скважину перекрывают, устанавливают бетонные заглушки, проверяют возможность течи, убеждаются, что скважина стабильна и перекрыта. А затем спустя несколько дней или недель, а иногда и месяцев прибывает установка для завершения скважины и соединяет ее с соответствующим производным объектом. Ошибка персонала Уцелевший на буровой работник утверждает, что сотрудники Transocean установили на буровой бетонную заглушку и проводили процедуру опрессовки устья скважины для проверки герметичности, чтобы убедиться, что нефть и газ не попадут в систему. В скважине понижают давление, так что внутри давление меньше чем снаружи.
Если есть протечка, в систему попадут углеводороды нефть и газ и будет видно повышение давления в скважине. Суть в том, чтобы убедиться, что бетонная заглушка в устье скважины удерживает углеводороды внутри месторождения и не пропускает их в ствол. Надо убедиться, что нефть и газ не поднимутся на поверхность, пока в этом не возникнет необходимости. Ваймен Виллер и буровая команда отслеживают изменение давления внутри скважины, эти показания также поступают на мониторы в хъюстонском офисе British Petroleum. Ричард Сирз сейчас видит в точности тоже, что видели сотрудники буровой за считанные часы до катастрофы. Из этих данных ясно видно, что давление несколько раз поднималось почто до 10 МПа. Если бы скважина была загерметизирована, то давление оставалось бы постоянным. Сирз видит только одно объяснение: «Это значит, что есть путь, по которому нефть и газ могут попасть в скважину. Значит, заглушка в устье скважины не идеальна». Уцелевшие рабочие сообщили следователям, что Джейсон Андерсон истолковал показания в 9600 кПа иначе.
Он счел повышение давления в скважине ошибкой приборов, обусловленной эффектом пузыря. Он решил, что вес жидкости в трубопроводе вызвал эффект «полного пузыря», передавая давление через закрытый клапан. Вот, что привело к повышению давления в скважине. Глава буровой BP принял такое объяснение и согласился, что 9600 кПа было ошибкой приборов. Эта ошибка стоила Джейсону Андерсону и десяти его коллегам жизни. Буровая команда упустила первый шанс понять, что скважина может прорвать. На этом этапе катастрофу можно было предотвратить, это была серьезная ошибка, но не фатальная. Следователи знают, что бурильшики решили провести процедуру опрессовки скважины повторно, давая себе второй шанс решить проблему. На этот раз они оценивали проблему через линию глушения скважины — небольшую трубу, соединяющую платформу со скважиной. Они открыли линию и наблюдали 30 минут.
Потока не было, что позволило предположить, что давление в скважине не растет. Джейсон Андерсон был уверен, что протечки нефти и газа нет. Глава буровой BP согласился, через 3 часа после начала первого испытания он дал добро.
Отключилось электричество, платформу затрясло, описывает очевидец. Капитан судна снабжения Damon B. Bankston, находившегося в десяти метрах от Deepwater Horizon, увидел, как с палубы платформы, словно из вулкана, хлещет грязь — буровой раствор.
Он связался с Deepwater Horizon по радиоканалу, оттуда сообщили, что возникла «проблема со скважиной» и рекомендовали судну отойти на 150 метров. И после канал замолчал. Оператор навигационного оборудования Андреа Флейтас находилась на мостике и контролировала по мониторам местоположение и устойчивость платформы. Ненадолго все датчики погасли, затем заработала резервная система питания. Датчики показывали, что ни один из двигателей и рулевых систем не функционирует. Заработали несколько газовых сигнализаций.
Один из шести огромных двигателей, которые поддерживают устойчивость плавучей платформы, стремительно набирал обороты, пересказывает The Wall Street Journal. До массового выброса метана на платформе газа не было обнаружено. Потому не было аварийных предупреждений, никто не готовился к проблемам и не были перекрыты возможные источники воспламенения при контакте с газом. Когда давление в скважине резко подскочило, у буровой команды было слишком мало времени и вариантов действий. За несколько минут до взрыва с буровой площадки было сделано четыре звонка старшим команды, говорится в документе BP, к которому получили доступ обозреватели The Wall Street Journal. Один из рабочих сообщил, что буровой раствор поднимается наверх, что говорит о повышении давления и поступления в скважину газа.
В этот момент ответственный BP Дональд Видрайн Donald Vidrine побежал на площадку, но буровой раствор был уже повсюду. Сотрудник, контролировавший работу площадки, собирался включить противовыбросовый предохранитель, устанавливаемый на дне скважины и способный герметезировать ее менее чем за минуту. Если бы это было сделано вовремя, этого было бы достаточно, чтобы предотвратить взрыв или, во всяком случае, уменьшить масштабы катастрофы, говорят некоторые эксперты. Но спустя несколько секунд вспыхнул метан, вероятно, от работающего двигателя. Прогремел взрыв, которым разнесло важные конструкции платформы и двигатель, начался пожар, нефть начала вытекать в море.
Я сейчас распишу про Deepwater Horizon. В соответствующей статье на загнивающей воды больше, чем в той аварии нефти утекло, а вот причины толком не названы. Так что буду исправлять это упущение прямо сейчас. Итак, 20 апреля 2010 года в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе на нефтяной платформе Deepwater Horizon на месторождении Макондо чегой-то бахнуло, вспыхнуло и понеслось. Что и почему бахнуло — разбираем по пунктам. Начнём с самой платформы. Чтобы вы понимали, глубоководное бурение — аццки сложная процедура с кучей нюансов и заморочек. Сама скважина — это не колонка на даче, а сложное и ответственное инженерное сооружение. Впрочем, у BP вообще, и у Deepwater Horizon в часности, был опыт бурения даже более сложных проектов, но тут явил свой звериный оскал — угадайте кто? Дело в том, что злосчастную скважину начали бурить еще осенью 2009, но платформа Marianas, производившая буровые работы, была повреждена ураганом Ида. Чтобы заменить её «Горизонтом» ушло три месяца, и сроки уже начинали гореть. А что делают эффективные менеджеры, когда горят сроки — правильно, начинают игнорировать ТБ и нарушать технологию. Во-первых, увеличили скорость бурения, что привело к растрескиванию стенок скважины. Во-вторых, для экономии решили опустить в скважину единую обсадную колонну. Такое решение позволяет сэкономить время в ущерб безопасности.
Взрывы на нефтяных платформах
Как-то все уже позабыли истерию, связанную с аварией на платформе Deepwater Horizon в мексиканском заливе. Как-то все уже позабыли истерию, связанную с аварией на платформе Deepwater Horizon в мексиканском заливе. С момента аварии на платформе для сверхглубокого бурения «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе прошло почти 10 лет. Но даже на этом фоне буровая "Deepwater Horizon" (англ.: «глубокий» или «глубоководный горизонт») выделялась высоким уровнем заложенного в предприятие риска. Взрыв на платформе Deepwater Horizon, 2010 год. Но даже на этом фоне буровая "Deepwater Horizon" (англ.: «глубокий» или «глубоководный горизонт») выделялась высоким уровнем заложенного в предприятие риска.
Катастрофа в Мексиканском заливе
Взрывы на нефтяных платформах | В США продолжается расследование обстоятельств аварии на буровой Deepwater Horizon в Мексиканском заливе в апреле 2010 года. |
Ученые анализируют последствия взрыва нефтяной платформы в Мексиканском заливе | Авария на Deepwater Horizon стала очередной катастрофой, которой возможно было избежать. |
Мировые катастрофы: пожар на платформе Deepwater Horizon. (часть 1) — DRIVE2 | Источник: (Платформа Deepwater Horizon в фильме «Глубоководный горизонт»). |
10 лет назад произошла самая крупная экологическая катастрофа в истории США - Российская газета | 22 апреля исполнилось ровно пять лет с момента аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon у побережья американского штата Луизиана, приведшей к крупнейшему в истории США разливу нефти и закрытию для промысла более трети акватории Мексиканского залива. |
Авария на Deepwater Horizon: история одной семьи
20 апреля 2010 года произошёл взрыв на глубоководной нефтяной платформе «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе. 22 апреля исполнилось ровно пять лет с момента аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon у побережья американского штата Луизиана, приведшей к крупнейшему в истории США разливу нефти и закрытию для промысла более трети акватории Мексиканского залива. Потому что взрыв «Глубоководного горизонта» привел не только к загрязнению морового океана, смерти его обитателей, включая крупных млекопитающих, но и, самое главное, вероятному изменению Гольфстрима, что, возможно приведет. С момента аварии на платформе для сверхглубокого бурения «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе прошло почти 10 лет.
Какие ошибки привели к экологической катастрофе в Мексиканском заливе
После неудачных попыток тушения пожара платформа затонула , и в Мексиканский залив вылилось около 4 млн баррелей нефти 636 млн л. Фонтанирование останавливали 86 дней. В операции на пике ее активности участвовало 6500 судов, 125 самолетов и 48 тыс. В 2014 году исследователи взяли множественные образцы осадочных отложений с затонувших судов на расстоянии до 150 км от места разлива, чтобы изучить, как изменились обитающие на них микробные сообщества. На двух близко расположенных к месту аварии объектах, немецкой субмарине и деревянном парусном судне XIX века, специалисты обнаружили заметный нефтяной осадок. По словам специалиста, в этой холодной, темной среде нефтяное загрязнение сохраняется намного дольше, чем, скажем, на пляже во Флориде. Как говорит Хамдан, преждевременно предполагать, что все последствия разлива устранены.
Эти два приговора завершили серию уголовных дел, связанных с аварией. Серьезных сроков ни по одному из дел никто из четырех обвиняемых не получил — бывший вице-президент британской нефтегазовой компании BP Дэвид Рейни David Rainey был признан невиновным в предоставлении ложных сведений о разливе нефти в Мексиканском заливе в 2010 году, а экс-инженер компании BP Курт Микс получил условный срок. На этой неделе американский суд одобрил соглашение британской нефтяной компании BP с властями США о выплате 18,7 миллиарда долларов за ущерб из-за аварии.
Как заявила ВР, общая сумма без учета налогов на ликвидацию последствий аварии, различные связанные с ней выплаты и штрафы составила 53,8 миллиарда долларов.
Бывший инженер британской компании BP приговорен к 10 месяцам заключения условно по обвинению в нарушении законодательства о загрязнении воды в результате произошедшей в 2010 году аварии на нефтеплатформе в Мексиканском заливе, сообщает РИА Новости со ссылкой на Ассошиэйтед Пресс. Согласно обвинению, начальник буровой установки Deepwater Horizon Дональд Видрайн Donald Vidrine халатно провел испытательные работы перед взрывом, в результате которого в воды Мексиканского залива попало около пяти миллионов баррелей сырой нефти. Ранее Видрайну и его коллеге Роберту Калуза Robert Kaluza также предъявляли обвинения в непредумышленном убийстве, которые затем были сняты и заменены на обвинения в нарушении американского закона о чистой воде. Калуза был оправдан в феврале, тогда как Видрайн признал свою вину.
Чтобы не отстать от графика, рабочие торопятся, завышая скорость бурения. Вскоре из-за чрезмерных скоростей стенки скважины дают трещины, и внутрь начинает просачиваться газ. Инженеры запечатывают нижние 600 метров скважины и направляют скважину в обход.
Эти переделки обходятся в двухнедельную задержку. Середина марта Майк Уильямс, главный по электронике в компании Transocean, спрашивает руководителя подводных работ Марка Хэя, почему в пульте управления функции перекрытия газа просто отключены. Если верить Уильямсу, Хэй ответил: «Да у нас все так делают».
За год до этого Уильямс заметил, что на буровой все аварийные лампы и индикаторы просто отключены, и при выявлении утечки газа и пожара не будут автоматически активированы. В марте он видел, как рабочий держал в руках куски резины, вынутые из скважины. Это были обломки жизненно важной цилиндрической задвижки — одной из деталей противовыбросового превентора, многоэтажной конструкции из страховочных задвижек, установленной над устьем скважины.
По словам Уильямса, Хэй сказал: «ничего страшного». Более безопасный вариант с хвостовиком, который обеспечивает больше ступеней защиты от газа, поднимающегося по скважине, Морел отметает: «Обойдясь без хвостовика, вы прилично сэкономите и по времени, и по деньгам». Однако при использовании хвостовика, говорит Форд Бретт, инженер-нефтяник с большим стажем, «скважина была бы гораздо лучше защищена от всяческих неприятностей».
В таких ситуациях компания BP обязана уведомить MMS и приостановить буровые работы, пока этот блок не будет приведен в рабочее состояние. Вместо этого, чтобы перекрыть утечку, компания переключает неисправное устройство в «нейтральное» положение и продолжает бурение. MMS никто не уведомлял.
На следующий день она получает одобрение. Еще два дополнительных запроса согласованы за считанные минуты. За время с 2004 года в Заливе пробурено 2200 скважин, и только одна компания изловчилась в течение 24 часов утрясти согласования на три изменения в рабочих планах.
Легкомыслие Многие годы компания BP гордилась тем, что умеет браться за рискованные дела в политически нестабильных государствах например, в Анголе и Азербайджане , что способна реализовать изощренные технологические решения в самых глухих уголках Аляски или на огромных глубинах в Мексиканском заливе. Как говорил Тони Хэйуорд, бывший гендиректор компании, «мы беремся за то, чего другие не могут или не отваживаются сделать». Среди нефтедобытчиков эта компания славилась легкомысленным отношением к проблемам безопасности.
По данным Центра общественной безопасности Center for Public Integrity , с июня 2007 года по февраль 2010 года на нефтеперерабатывающих заводах BP в штатах Техас и Огайо из 851 нарушения правил техники безопасности 829 были признаны Управлением охраны труда США «сознательными» или «злонамеренными». В списке этих нарушений и крупнейший разлив 2006 года на Арктической низменности 1000 т сырой нефти , когда причиной оказалось нежелание компании принимать адекватные меры для защиты трубопроводов от коррозии. Уотсон, президент компании Chevron.
Чем глубже скважина, тем выше давление, и на глубине 6 км давление превышает 600 атм. В процессе бурения утяжеленный минеральными фракциями буровой раствор, который закачивают в скважину, смазывает всю бурильную колонну и вымывает на поверхность выбуренную породу. Гидростатическое давление тяжелого бурового раствора удерживает жидкие углеводороды внутри залежи.
Буровой раствор можно считать первой линией защиты против выброса нефти. Если нефть, газ или простая вода попадут в процессе бурения в скважину скажем, из-за недостаточной плотности бурового раствора , в скважине резко поднимется давление и возникнет возможность выброса. Если стенки скважины растрескались или цементный слой между обсадными трубами, защищающими бурильную колонну, и скальными породами в стенках скважины оказался недостаточно прочным, пузырьки газа могут с ревом взлететь вверх по бурильной колонне или снаружи обсадных труб, попадая внутрь колонны в местах стыков.
При этом стенки скважины могут растрескаться, создав возможности для утечек, говорит Филип Джонсон, профессор гражданского строительства в Университете штата Алабама. Они оказались просто не готовы». В компании давно уже привыкли действовать на грани допустимого.
Середина апреля В рецензии на план BP содержатся рекомендации отказаться от использования единой колонны, так как при этом техническом решении формируется открытое кольцевое пространство до самого устья зазор между стальной обсадной колонной и стенкой скважины. В такой ситуации превентор остается единственным барьером на пути газового потока, если не выдержит цементная заливка. Невзирая на это предостережение, BP решила устанавливать единую стальную обсадную колонну.
Таким образом можно вынести наружу газовые пузырьки и остатки породы — они ослабили бы цементную заливку, которая в дальнейшем должна заполнить кольцевое пространство. В варианте с Macondo эта процедура должна занять 12 часов. BP отменяет свой же план работ и выделяет на циркуляцию бурового раствора всего полчаса.
В конце концов BP обходится всего шестью центраторами.
Грандиозная катастрофа в Мексиканском заливе: причины, реальные последствия и выводы
Авария на Deepwater Horizon стала ночным кошмаром для жителей США, экологов по всему миру и самой BP. С момента аварии на платформе для сверхглубокого бурения «Deepwater Horizon» в Мексиканском заливе прошло почти 10 лет. 10 лет прошло со страшной аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon. Вследствие человеческого фактора произошёл взрыв на нефтяной платформе “Deepwater horizont”. Платформа Deepwater Horizon нефтяной компании ВР (British Petroleum) была установлена на глубине 1,5 км в 80 км от берега. Во время аварии на ней работали 126 нефтяников; 11 из них погибли, остальных удалось спасти. Deepwater Horizon Данный доклад является результатом работы внутренней следственной группы BP по расследованию происшествий.
Итоги года: Авария в Мексиканском заливе - как это было
Семь лет назад в Мексиканском заливе произошла техногенная катастрофа | Катастрофа на Deepwater Horizon — не единственный крупномасштабный разлив нефти, виновником которого оказалась компания BP. |
- Аналитика. К годовщине аварии на Deepwater Horizon | 10 лет прошло со страшной аварии на нефтяной платформе Deepwater Horizon. |
Боковой выход глубоководной скважины | Телеграф | Вокруг Света | Горящая вышка Deepwater Horizon в Мексиканском заливе, в 80 км к юго-востоку от Венеции, штат Луизиана, 20 апреля. |
Боковой выход глубоководной скважины | Телеграф | Вокруг Света | Что находят сейчас в Мексиканском заливе, спустя 12 лет после страшной катастрофы на нефтяной платформе Deepwater Horizon? |
Взрыв нефтяной платформы «Deepwater Horizon» | Такие аварии, как пожар в Мексиканском заливе или катастрофы с разливом нефти вновь и вновь поднимают вопросы о безопасности использования ископаемых видов топлива. |