Новости арт хаус кино не для всех

Смотрите онлайн фильмы из подборки «Кино не для всех» и делайте собственные выводы, ведь, прежде всего, другое кино заставляет думать и включать фантазию. Сборы артхауса в кинотеатрах не растут, а зачастую сокращаются. Соберем все мало-мальски значимые новости в мире авторского кино? Но Дэвид Кроненберг желал сделать кино не об изысканных чертах обеих.

Русский артхаус: российские фильмы и режиссеры современной России

Почему люди не воспринимают артхаус Фильмы (Арт-хаус и прочая жесть «не для всех»).
Список лучших фильмов: Арт-хаус Смотрите онлайн фильмы из подборки «Кино не для всех» и делайте собственные выводы, ведь, прежде всего, другое кино заставляет думать и включать фантазию.
КИНО НЕ ДЛЯ ВСЕХ это кино не для всех.
Список артхаусных фильмов, не рассчитанных на широкую аудиторию | ROBOKOT Games «Империя кино» не будет строить новых кинотеатров, практично ограничившись менее затратной реконструкцией старых.

Фильмы артхаус – кино не для всех: список лучших русских и зарубежных фильмов жанра артхаус

Принято считать, что арт-хаус — это нечто странное, непонятное, претенциозное, явно снятое не для всех. Многих привлекает то, что артхаус преподносят зрителям как кино «не для всех». Лучшие новинки авторского кино не для всех, вышедшие на экран за последние годы. И нет, не звездную болезнь, а банальные герпес или грипп, лишь бы прежде этот конкретный вирус был добыт из обожаемого организма знаменитости. К артхаусу относят авангардное и фестивальное кино, или просто кино «не для всех». Смотрите другое кино в онлайн-кинотеатре «Okko».

Кино не для всех: 40 необычных фильмов смотреть онлайн

Отчасти поэтому, несмотря на то, что это слово слышал почти каждый, мало кто может внятно объяснить, что оно означает. Противопоставление развлекательного и интеллектуального кино началось еще в 20-е годы прошлого века. Термин «артхаус» появился в США ближе к 50-ым — так называли кинотеатры, в которых показывали иностранные фильмы, американские независимые картины и классические довоенные ленты Голливуда. Во второй половине 20-века в США под артхаусом чаще всего понимали европейское кино, но под эту категорию попадали также экспериментальные, короткометражные, порнографические, малобюджетные, независимые и другие фильмы. Сегодня артхаусом называют в основном авторское, фестивальное кино. Есть несколько признаков, по которым можно определить артхаусную картину, но все они условны: малобюджетное кино хотя есть ленты с внушительным бюджетом ; авторское кино — в котором один человек является режиссером, сценаристом и полностью подчиняет себе весь съемочный процесс; «кино не для всех». Это самое распространенное определение.

Артхаусные фильмы принято считать исключительно интеллектуальными, сложными для восприятия.

В общем-то их можно понять: почему жюри основного конкурса, которое возглавлял Спайк Ли, вдруг решило отдать главный трофей самому брутальному фильму программы? Кстати, «Сырое» — полнометражный дебют парижанки Жюлии Дюкорно — еще одно кино «не для всех». После этой церемонии в девушке просыпается каннибал. Факты: В сентябре 2016-го «Сырое» показали в рамках кинофестиваля в Торонто: от увиденного на экране несколько зрителей потеряли сознание — была вызвана скорая помощь. Хоррор попал в ограниченный прокат, а вот многим критикам понравился. Адель познает первую влюбленность, первое разочарование, но главное — заявляет о себе как о взрослой. Мнение критика: «Красивая, мудрая, эротичная и разрушительная история любви» Тим Грирсон, PasteMagazine.

Факты: Премьера этой картины о превратностях первой любви состоялась в рамках 66-й Каннского кинофестиваля : некоторые критики были в шоке от ее откровенных сексуальных сцен, однако членов жюри которое в тот год возглавлял сам Стивен Спилберг! Тот выпроваживает ее, а женщина бросается на сына-подростка Со Ен-джу и лишает его мужского достоинства. Мнение критика: «Формалистический кусочек извращений, который никогда не перерастает во что-то более значимое, чем преднамеренная кинопровокация» Брент Саймон, Shockya. Факты: «Мебиус» — один из самых громких южнокорейских хорроров 2010-х: на экраны кинотеатров он попал только после того, как режиссер вырезал из первоначальной версии все самые шокирующие сцены.

Так при минимальном количестве диалогов сюжет «Новой жизни» вовлекает зрителя в историю о молодом американце, одержимом таинственной проституткой. Сюжет, пронизанный отчаянием и безысходностью, основан на реальной истории. Эта пронзительная драма шведского режиссёра о 16-летней девушке Лиле, которая живёт в безымянном постсоветском городе. Сначала она верит и ждёт, что мама, уехавшая в Америку с любовником, заберёт её к себе.

Но опекунша выставляет девушку из квартиры и вскоре она пополняет ряды проституток. Фильм не только потрясает депрессивным фоном социальной деградации, но и несёт широкое социальное послание на тему сексуального рабства и торговли людьми. В 1913 году, незадолго до Первой мировой войны, в немецком посёлке происходит ряд загадочных происшествий, напоминающих ритуалы наказания. Атмосфера всеобщего страха нарастает. События, в которые втянуты многие взрослые и дети, похоже, странным образом связаны между собой. Разобраться в них пытается местный учитель. Это фильм о природе зла и воспитании детей, которым суждено стать нацистским поколением. Режиссёр предложил щекотливый взгляд на идею домашнего обучения.

Супружеская пара, рассказывая своим детям жуткие истории о внешнем мире, держит их в пределах дома и двора с бассейном и садом, никого не выпуская за забор. Воспитание этих детей, мягко говоря, необычно. Они никогда не видели внешний мир. Покинуть семейный дом смогут лишь тогда, когда у них выпадет клык. Из внешнего мира в семью вхожа лишь девушка, приглашённая для удовлетворения сексуальных потребностей старшего сына. А покидать дом может лишь отец семейства. Несмотря на кошмарность происходящего от фильма невозможно отвести взгляд. Его фильмы предназначены для аудитории 21-го века, ищущей полномасштабных впечатлений.

Сюжет разворачивается в обратном хронологическом порядке, поэтому зритель сначала видит результаты событий, а затем их причину. Например, один человек огнетушителем проламывает голову другого, а позже выясняется, по какой причине он это сделал. И в этой драме зрителей ждёт одна из самых длинных и жестоких сцен изнасилования, жертвой которого становится героиня Моники Беллуччи. Этот фильм вызывает много серьёзных обсуждений о связи кино с насилием. Кен с интересом погружается в историю и архитектуру старинного бельгийского города, а Рэй мечтает из него убраться. Это забавная и кровавая комедия с блестящей актёрской игрой, остроумными диалогами и размышлениями о человеческом духе, о его принципах, достоинствах и недостатках, о чувстве вины и экзистенциализме. Действие разворачивается всё в том же сером и мрачном скандинавском городе с такими же подавленными жителями и льющим дождём. И структура та же: горькие комические миниатюры, вызывающие больше смущения, чем смеха.

Мирские сцены, перемежающиеся всплесками сюрреализма, обличают комичность человека, трагичность жизни и абсурдность существования.

Это артхаус, экспериментальное кино, а также работы талантливых режиссеров и сценаристов, которые не боятся идти в никуда не исследованные киностезии. Мы постоянно ищем и представляем вам фильмы, которые редко попадают в массовое сознание, но заслуживают вашего внимания.

Это может быть малоизвестный шедевр, документальный фильм, или даже независимая кинокартина, которая поразит вас своей оригинальностью.

20 фильмов XXI века, снятых в лучших традициях европейского артхауса

Четыре дня ходила с Сада с отрезанным пенисом по улицам Токио, а когда ее арестовали, она сияла от счастья. Суд над ней потряс всю Японию, к ней проявили снисхождение, и она была оправдана, получив странную популярность. Произошло это в 1936 году.

Из чего следует, что разнится у мужа с женой, и отношение к верности.

Сборы «Пяти звезд» за первый год наглядно объяснят, насколько выгодней иметь несколько экранов под одной крышей. Повышенный интерес дистрибьюторов даже убедит хозяев отдельных уже реконструированных однозальников заняться новой перестройкой. Прокатчики примутся хором утверждать, что зритель нуждается в выборе, и в этом будут как никогда правы: при обилии фильмов на российском прокатном рынке около 270 в 2004 г. Кинотеатр «Пять звезд». Однако времена повальной зрительской любви к мультиплексам будут недолгими: послышатся критические голоса. Первыми выскажутся «продвинутые», так и не обнаружив в расписании ожидаемого и обещанного арт-хауса. Его отсутствие вполне объяснимо: посетителям «Рамсторов» и «Ашанов» сочинения Кима Ки-дука и Андрея Звягинцева малоинтересны.

Российский прокат повторит американский опыт: в Штатах роскошные многозальные кинотеатры в торговых комплексах окончательно выдавили независимое кино в резервацию «домов искусства» art houses. Вскоре против многозальников начнут роптать и сами дистрибьюторы, не дождавшиеся появления залов повторного сеанса, где их фильмы могли бы добрать то, чего не собрали за двухнедельный прокат первым экраном. Наконец, обычному зрителю не понравится стремительное уменьшение киноэкрана: в новых залах на 200 мест крупные планы уже не заставляют вздрагивать даже в первом ряду. Такие зальчики все больше будут напоминать амбициозные домашние кинотеатры — из ставших привычными удовольствий от похода в кино останется только буфет и галантный сервис. Качество зрелища серьезно пострадает; по прогнозам аналитиков, отказ от великой иллюзии большого экрана неминуемо повлечет за собой отток зрителей: в интернет-форумах они уже сообщают друг другу, что скоро при входе в кинозал будут, как в театре, выдавать бинокли. Тем не менее, процесс деления и почкования экранов в пределах одного здания продолжается — под разговоры о том, что содержать зал с тысячей и более мест становится нерентабельным, и чем дальше, тем потери будут чувствительнее: отчасти из-за отсутствия репертуарного разнообразия, отчасти из-за общей потери интереса мирового зрителя к кино. С закрытием на реконструкцию кинотеатра «Пушкинский» в Москве не останется ни одного «тысячника».

Правда, в 2005 г. Чужой против хищника До появления кинотеатров современного типа американское и российское кино чувствовали себя в нашем прокатном пространстве одинаково плохо. Причины были разные : продукцию голливудских студий отчаянно «пиратили», часто задолго до премьеры, а кинотеатры из-за жесткого эмбарго студий-мейджеров заполонил второй, третий и сто пятый американский сорт. Отечественное же кино скомпрометировало себя чернушным валом, и даже «долби» с мягкими креслами не спасли от провала взятые «Кодаком» на пробу «Кризис среднего возраста», «Тот, кто нежнее», а также «Мама не горюй! Переломит ситуацию «Сибирский цирюльник» — в феврале 1999 г. Вторым не после кого-нибудь — после «Титаника», собравшего в феврале 1998 г. Еще до их появления успех американских блокбастеров не давал российским кинематографистам покоя.

Если где-нибудь в захолустье крутили пиратскую копию, это была копия «Чужого» или «Терминатора», а никак не отечественного фильма. Отдельные попытки сыграть на чужом жанровом поле давали, как правило, скорбные результаты: потерянные во времени и пространстве бывшие советские режиссеры выглядели со своим товаром жалко. И хотя успех «Цирюльника» вроде бы продемонстрировал, что у нашего кино потенциальный зритель есть, достойный продукт на рынке не появится еще долго. Однако в вопросе о мерах пресечения американского разгула сторонники этих мер разделятся: одни будут искать спасение в прямом квотировании, другие — ратовать за «французскую модель» государственной поддержки, когда с каждого билета, купленного «местным» зрителем на «чужой» фильм, фиксированный процент уходит на отечественное кинопроизводство. В ряды первых войдут такие публичные фигуры, как Карен Шахназаров и Сергей Соловьев. Среди вторых замечены Андрей Смирнов, который ратовал за «французскую модель» еще в 1989-м, исполняя обязанности председателя Союза, а также Никита Михалков, занимающий председательский пост сейчас и в многочисленных интервью предлагающий обложить американцев дополнительным налогом. Становление полноценного российского арт-проката связано прежде всего с активностью дистрибьютора Сэма Клебанова.

Эти настроения вызовут дружное негодование прокатчиков и дистрибьюторов, которые в ответ обвинят режиссеров творческой импотенции и попытке реанимировать советское прошлое. Продюсеры, чей голос мог бы стать решающим в этом споре, предпочтут отойти в сторону и оттуда отшучиваться: получая деньги на производство по привычной схеме госдотаций, они не захотят перемен в системе Министерства культуры. Да и, строго говоря, эти перемены при всем желании невозможно осуществить, не внося поправки в налоговый кодекс. Однако проект квотирования американского кино в российском кино- и телепрокате с поправками и оговорками доползет-таки до Государственной думы, где провалится в первом чтении. А с успехом «Ночного дозора» и доступностью телевизионных цифр игровые фильмы на русском языке в 2003 г. Арт-хаус Отдельные попытки «провести» через долбированные залы «кино не для всех» предпринимались агентством «Интерсинема-Арт» и компанией «Парадиз» и до 1998 г. Но эти фильмы тонули в полноводном голливудском море, и само их появление воспринималось как причуда и случайность.

Становление полноценного российского арт-проката связано прежде всего с активностью дистрибьютора Сэма Клебанова и компанией «Кармен-фильм», которая до 1998 г. Однако дефолт поставил «Кармен» в затруднительное финансовое положение, и она решила объединить усилия с Клебановым, купившим для проката в России пакет фильмов Dogme, а также «Забавные игры» и «Фейерверк». Ответом стала мощная PR-компания, в результате чего появилась новая международная линия независимого кино «Кино без границ». Обе картины имели оглушительный успех, а «Коммерсант» публикует статью Андрея Плахова «Ужас нечеловеческий», посвященную фильму Ханеке, с броским подзаголовком «Самый шокирующий фильм Европы выходит в Москве».

У него есть два положительных качества — энергетика и магия. Если они накладываются на ясную и крепкую внутреннюю структуру, дело в шляпе — такое произведение не просто имеет право на жизнь, оно достойно занять место в ареопаге подлинного искусства. В ХХ веке конъюнктуру в искусстве стали определять народные массы: на Западе они платили деньги, устанавливая таким образом ценность того или иного произведения, а в СССР их вкусы вполне четко соответствовали вкусам властей и ничуть не противоречили господствующей идеологии и лишь крайне редко расходились — в основном, это касалось блатной эстетики. Сформировалась и богемно-интеллектуальная оппозиция, не менее напористая и агрессивная, главным своим достоянием она провозгласила авангард, то есть нечто в корне противоположное господствующей эстетике и абсолютно оторванное от народа, в прямом смысле слова «искусство для искусства», зачастую интересное только самим творцам и примкнувшим к ним отдельным эстетствующим критикам. Но прорвались, вышли в мейнстрим, особенно на Западе. И вот результат — сей «мейнстрим» окончательно разрушил симфоническую музыку и изобразительное искусство. Но что-то и уцелело. Например, литература. Или театр. Или кино. Тут обратная связь со зрителем читателем еще существует. В лучшем случае он мутировал и прятался в так называемое интеллектуальное или авторское кино. Нормальные, внятные, законченные, вполне смотрибельные произведения с усложненным языком, но без тяги к деструкции. Но притча, в отличие от артхауса, имеет четкий морально-этический посыл и пользуется эзоповым языком. Реально близки к артхаусу были лишь киноинсталляции Параджанова или слегка бредовые «киноглюки», коих было крайне мало ну, например, сверхнеудачное и невыпущенное на экран «Садуто-туто» А. Реально разошелся артхаус только с перестройкой. И мы получили блистательные магически-энергетические «выбросы», морально-этического посыла уже лишенные, но чрезвычайно талантливые: «Скорбное бесчувствие», «Перемена участи», «Дни затмения», «Жена керосинщика». Вот артхаус, но какой фантазийный, сколь насыщенный образностью, клубящийся от роения различных смыслов! Не без дьявольщинки, зато с иронией, изящно остраняющей происходящие на экране фантасмагории. А в начале 90-х — понеслось! Как и в 20-е, все вокруг стало артхаусом. Даже самые известные фильмы «Дюба-дюба», «Прорва», «Луна-парк» и многие другие несли в себе элементы артхауса: тяготение к хаосу, эклектике, деструкции, дьяволизму, навороченности и как результат несмотрибельности. Причем все это создавалось на полном серьезе, в упоении от сдвинувшейся с катушек реальности, а ирония стала исчезать. И продолжает устаканиваться по сию пору. Если артхаусом считать такие фильмы, как «Про уродов и людей», «Лунные псы», «Окраина», «Нежный возраст», «Молох» или «Телец», так я двумя руками за такой артхаус — опять-таки внятный говорят, «все гениальное просто», на самом деле все гениальное в первую очередь внятно, а потому оно работает на разных уровнях , психологический, сюжетный, ироничный и — как следствие — имеющий весьма широкую аудиторию. Слишком широкую для артхауса. Посему соглашусь с определением, данным в вопросе этой анкеты: «авторский мейнстрим». Только это не «новый эстетический кентавр», он всегда был: в конце концов фильмы раннего М. Захарова или раннего Н. Михалкова — это тоже авторский мейнстрим. Нет, есть, конечно, и чистый артхаус. Он зреет в недрах ВГИКа или малобюджетного видеокино. Иногда прорывается наружу — например, в фильмах С. Басковой, представляющих весь спектр артхауса. Артхаус рука об руку с дьяволом, но относительно внятный и выразительный «Зеленый слоник» , артхаус тотально дьявольский, деструктивный, крайне невнятный и невыразимо занудный «Пять бутылок водки» — конечно же, Гран-при «Киношока» и артхаус осмысленный, с морально-этическим посылом, структурный и обращенный к социуму «Голова» — тоже, кстати, Гран-при «Киношока». Что касается ВГИКа или видеокино, то талантливых артхаусных произведений там крайне мало, и именно поэтому — к счастью! Хотиненко или «Похитители книг» Л. А дьявола будем держать на поводке. Борис Юхананов Мне показалось забавным заглянуть в Интернет и посмотреть, как живет артхаус в интернетовских тенетах. Вот некоторые выписки из того, что мне встретилось в этом путешествии. Фраза из сайта знакомств: «Люблю хорошую компанию, путешествовать, новые впечатления, красное вино и артхаус». Еще одна фраза: «А если сделать специальные вечера для просмотра порнухи в стиле артхаус, представляете, с какой скоростью начнут тогда размножаться киноманы? Понимаете, в чем прелесть? Ты думаешь о том, что тебя окружает, — это твоя реальность. В артхаусных фильмах мы видим то же самое, только глазами другого человека — за счет этого все в мире приобретает интерес, даже самая простая вещь». А вот еще выписки из других сайтов и форумов: «…Не знаю как насчет уж совсем малоизвестного кино, но артхаус тут у людей имеется. Так вот, очень хоттца поиметь себе какого-либо артхауса, предпочтительнее в цифре». Или вот еще: «Двадцать процентов абонентов «НТВ-Плюс» воспринимают кино не только как развлечение, но и как вид искусства, и ради них артхаус крутят на канале «Киноклуб». Прервемся, образуем несколько предварительных тезисов. Если предположить, что Интернет является местом, где себя свободно проявляет «говор реципиентов», то мы можем отметить, что в бессознательном воспринимающего, артхаус занимает место протеистического, возможно, он занимает «всегда незанятое место». Наблюдая за тем, как артхаус корчится в Интернете, мы можем констатировать, что протеистическое сегодня, сигнализируя о временном насыщении, является идеальным местом для оформления фобий и утоления аффектов. Возможно, это свойство времени, которое порождает такие ряды протеистических мест. Времени, в котором созрела необходимость выскользнуть из-под определенности дискурса, времени, в котором оформляют себя стремления: к преодолению иерархий, к манипуляции манипуляторами, перераспределении власти, антиглобализму и т. Надо отметить, что разработка зоны неопределенности и таких стратегий, как «ускользание», «колобковость», началась еще в период «новых волн», продолжилась концептуализмом и постконцептуализмом и завершается в протеистичности артхауса. Конечно, артхаус не является стилем, впрочем, стиль как таковой, наверное, уже невозможен, даже стиль модерн возник как профанация символического. Артхаус возникает как некая «переменная». Можно сказать и так: в регистре «переменного» он в одном из своих векторов сигнализирует о профанации авторского. Протеистическое — место идеальное для мифологизации, своей незанятостью крайне удобное всем. Одной из функций такого места может являться поглощение существующего, например, размывание границ, критериев ср. Возможно, в будущем «незанятому» предстоит замена на «дикое» с обретением новой функции: вместо «чистилища» — «одичание». Здесь артхаус — кинотеатр, а вот он, например, эстетика: «…И экзотична — от блокбастеров типа «Прирожденных убийц» и «Ганнибала» до «Семьи Мэнсона» и «Ночного снайпера», больше тяготеющих к эстетике артхауса. А вот здесь уже персонаж: «…Так сказать, приключение артхауса в стране нервных мужчин и холодных женщин». А вот здесь артхаус — то ли банда, то ли молодежное движение: «…Тереза Расселл — нечто вроде секс-символа для ребят из артхауса». Вот чуть ли не наркотик: «…Все, пора завязывать с этническим артхаусом». Артхаус, как чистилище — обращение к Ренате Литвиновой: «Ты была артисткой артхауса, а будешь артисткой народной». Попробуем остановиться. В чем парадокс кажущегося перепроизводства артхауса — в непроявленности определяющих критериев всеядности или иначе полиориентированности, то самое «незанятое место»… воспроизводство «пустого места», смещения как такового.

Европейские фильмы

Что не так с этим артхаусом и почему его понимают не все? «Империя кино» не будет строить новых кинотеатров, практично ограничившись менее затратной реконструкцией старых. Топ фестивальных фильмов прошлого года, про которые никто не говорит, но которые стоит посмотреть.

Кино на показ

Все леди делают это Италия, 1991, Драма, Комедия, Эротика Лента «Все леди делают это» повествует историю супружеской четы, в которой у обоих супругов собственное понимание слова «любовь». Из чего следует, что разнится у мужа с женой, и отношение к верности.

Только отпусти его на свободу, и он все сметет на своем пути. А потом и до общества доберется — перед революцией именно авангард был приоритетным направлением в искусстве, а уж после нее, в 20-е, когда общество тотально отказалось от Бога, и подавно.

Авангард разбушевался со страшной силой в фильмах режиссеров-новаторов а к концу 20-х в новаторов превратились все — Дзиган с Рошалем работали точно в такой же экспрессивно-монтажной стилистике, что и Эйзенштейн с Довженко мы имели перед собой страшные картины бесконечного садистски сладострастного распада. Не зная, куда деть бушевавших в их душах демонов, режиссеры судорожно попирали труп мало интересующего кого-либо в те годы и малоактуального царизма — попирали с оттягом и наслаждением, упиваясь неестественными картинами жестокости, доведенной до края, до предела. Летели с одесских лестниц коляски, падали с различных высот ребенки, массовые расстрелы и смерти заполоняли экран.

Вот уж точно можно было бы сказать: Бог умер. Да, но ведь без дьявола тоже нельзя. Он помогает понять сложность человеческой природы, сбить пелену с глаз, освободиться от иллюзий, снять розовые очки, глянуть в бездну — это ли не цель искусства?

Потому так и западают продвинутые массы на авангард — он кажется панацеей, освобождением от неких привычных пут, эффектным воплощением новых брендов. Вот о нем уж не скажешь привычные критические заштампованные слова «вторично! Дьявола, однако, не надо приветствовать.

Его нужно держать на поводке. У него есть два положительных качества — энергетика и магия. Если они накладываются на ясную и крепкую внутреннюю структуру, дело в шляпе — такое произведение не просто имеет право на жизнь, оно достойно занять место в ареопаге подлинного искусства.

В ХХ веке конъюнктуру в искусстве стали определять народные массы: на Западе они платили деньги, устанавливая таким образом ценность того или иного произведения, а в СССР их вкусы вполне четко соответствовали вкусам властей и ничуть не противоречили господствующей идеологии и лишь крайне редко расходились — в основном, это касалось блатной эстетики. Сформировалась и богемно-интеллектуальная оппозиция, не менее напористая и агрессивная, главным своим достоянием она провозгласила авангард, то есть нечто в корне противоположное господствующей эстетике и абсолютно оторванное от народа, в прямом смысле слова «искусство для искусства», зачастую интересное только самим творцам и примкнувшим к ним отдельным эстетствующим критикам. Но прорвались, вышли в мейнстрим, особенно на Западе.

И вот результат — сей «мейнстрим» окончательно разрушил симфоническую музыку и изобразительное искусство. Но что-то и уцелело. Например, литература.

Или театр. Или кино. Тут обратная связь со зрителем читателем еще существует.

В лучшем случае он мутировал и прятался в так называемое интеллектуальное или авторское кино. Нормальные, внятные, законченные, вполне смотрибельные произведения с усложненным языком, но без тяги к деструкции. Но притча, в отличие от артхауса, имеет четкий морально-этический посыл и пользуется эзоповым языком.

Реально близки к артхаусу были лишь киноинсталляции Параджанова или слегка бредовые «киноглюки», коих было крайне мало ну, например, сверхнеудачное и невыпущенное на экран «Садуто-туто» А. Реально разошелся артхаус только с перестройкой. И мы получили блистательные магически-энергетические «выбросы», морально-этического посыла уже лишенные, но чрезвычайно талантливые: «Скорбное бесчувствие», «Перемена участи», «Дни затмения», «Жена керосинщика».

Вот артхаус, но какой фантазийный, сколь насыщенный образностью, клубящийся от роения различных смыслов! Не без дьявольщинки, зато с иронией, изящно остраняющей происходящие на экране фантасмагории. А в начале 90-х — понеслось!

Как и в 20-е, все вокруг стало артхаусом. Даже самые известные фильмы «Дюба-дюба», «Прорва», «Луна-парк» и многие другие несли в себе элементы артхауса: тяготение к хаосу, эклектике, деструкции, дьяволизму, навороченности и как результат несмотрибельности. Причем все это создавалось на полном серьезе, в упоении от сдвинувшейся с катушек реальности, а ирония стала исчезать.

И продолжает устаканиваться по сию пору. Если артхаусом считать такие фильмы, как «Про уродов и людей», «Лунные псы», «Окраина», «Нежный возраст», «Молох» или «Телец», так я двумя руками за такой артхаус — опять-таки внятный говорят, «все гениальное просто», на самом деле все гениальное в первую очередь внятно, а потому оно работает на разных уровнях , психологический, сюжетный, ироничный и — как следствие — имеющий весьма широкую аудиторию. Слишком широкую для артхауса.

Посему соглашусь с определением, данным в вопросе этой анкеты: «авторский мейнстрим». Только это не «новый эстетический кентавр», он всегда был: в конце концов фильмы раннего М. Захарова или раннего Н.

Михалкова — это тоже авторский мейнстрим. Нет, есть, конечно, и чистый артхаус. Он зреет в недрах ВГИКа или малобюджетного видеокино.

Иногда прорывается наружу — например, в фильмах С. Басковой, представляющих весь спектр артхауса. Артхаус рука об руку с дьяволом, но относительно внятный и выразительный «Зеленый слоник» , артхаус тотально дьявольский, деструктивный, крайне невнятный и невыразимо занудный «Пять бутылок водки» — конечно же, Гран-при «Киношока» и артхаус осмысленный, с морально-этическим посылом, структурный и обращенный к социуму «Голова» — тоже, кстати, Гран-при «Киношока».

Что касается ВГИКа или видеокино, то талантливых артхаусных произведений там крайне мало, и именно поэтому — к счастью! Хотиненко или «Похитители книг» Л. А дьявола будем держать на поводке.

Борис Юхананов Мне показалось забавным заглянуть в Интернет и посмотреть, как живет артхаус в интернетовских тенетах. Вот некоторые выписки из того, что мне встретилось в этом путешествии. Фраза из сайта знакомств: «Люблю хорошую компанию, путешествовать, новые впечатления, красное вино и артхаус».

Еще одна фраза: «А если сделать специальные вечера для просмотра порнухи в стиле артхаус, представляете, с какой скоростью начнут тогда размножаться киноманы? Понимаете, в чем прелесть? Ты думаешь о том, что тебя окружает, — это твоя реальность.

В артхаусных фильмах мы видим то же самое, только глазами другого человека — за счет этого все в мире приобретает интерес, даже самая простая вещь». А вот еще выписки из других сайтов и форумов: «…Не знаю как насчет уж совсем малоизвестного кино, но артхаус тут у людей имеется. Так вот, очень хоттца поиметь себе какого-либо артхауса, предпочтительнее в цифре».

Или вот еще: «Двадцать процентов абонентов «НТВ-Плюс» воспринимают кино не только как развлечение, но и как вид искусства, и ради них артхаус крутят на канале «Киноклуб». Прервемся, образуем несколько предварительных тезисов. Если предположить, что Интернет является местом, где себя свободно проявляет «говор реципиентов», то мы можем отметить, что в бессознательном воспринимающего, артхаус занимает место протеистического, возможно, он занимает «всегда незанятое место».

Наблюдая за тем, как артхаус корчится в Интернете, мы можем констатировать, что протеистическое сегодня, сигнализируя о временном насыщении, является идеальным местом для оформления фобий и утоления аффектов. Возможно, это свойство времени, которое порождает такие ряды протеистических мест. Времени, в котором созрела необходимость выскользнуть из-под определенности дискурса, времени, в котором оформляют себя стремления: к преодолению иерархий, к манипуляции манипуляторами, перераспределении власти, антиглобализму и т.

Надо отметить, что разработка зоны неопределенности и таких стратегий, как «ускользание», «колобковость», началась еще в период «новых волн», продолжилась концептуализмом и постконцептуализмом и завершается в протеистичности артхауса. Конечно, артхаус не является стилем, впрочем, стиль как таковой, наверное, уже невозможен, даже стиль модерн возник как профанация символического.

Наполненная аллюзиями и поднимающая очень непростые вопросы лента заставляет как следует пораскинуть мозгами. Фурусет — иллюстрации биографии известнейшего художника. Череда неурядиц в детстве, неудачные романы — жизнь гения проходит оголённым нервом через всё его творчество. И лента прекрасно показывает, как рожаются шедевры. Снимали произведение винтажной камерой Bolex на пленку 16 мм, чёрно-белая подача киноматериала здесь перемешана с хроникой, а сам сюжет на тему «эффекта бабочки» является лишь оправой для бриллианта — игры Стефани Мартини и Эммы Эпплтон. Итак, две девушки в 1939 году приняли радиопередачи из будущего, узнали о Второй мировой и решили спасти мир… 5.

Вы теперь понимаете, что обстановка у них как раз для кино с глубоко зарытым смыслом. Перейдем к репертуару. Из фестивалей крутят: Байкальский международный фестиваль «Человек и Природа», Future Shorts, Манхэттенский фестиваль короткометражного кино, Magic Paris. Ещё в этом пристанище искусства любят проводить дни кино разных национальностей: немецкого, швейцарского, французского, югославского и других. Но и это не все, есть у кинозала парочка тузов в рукаве. Например, где ещё вам удастся увидеть разом несколько фильмов Робина Диме? Или ретроспективу фильмов режиссера Александра Сокурова? А фрейдистскую мелодраму «Служанка»? И, в конце концов, где вам ещё покажут «Трехногую кобылу» Нурании Замалеевой? Что касательно публики, то никаких отличительных черт у зрителей «Дома Кино» не наблюдается. Обычные такие люди разных возрастов, есть у них только одно сходство: они хорошее кино любят. Здесь не продается попкорн, на билетах не указываются места, а сотрудницы ведут себя естественно, а не как хорошо натасканные степфордские жены. В одиночку, правда, приходить рискованно: в реальном мире поклонников артхауса в Красноярске существенно меньше, чем в одноименных сетевых группах, а для одного человека кино у нас не крутят. Зато ты точно застрахован от пинков в спинку кресла. Для любителей камерности на втором этаже «Дома кино» работает второй зал — «Арт-чердак». Театр куклы и актера «Буратино». Ночной клуб. Детское кафе. Студия звукозаписи, в которой колдовали над своими треками и местные МС, и доморощенные рок-звезды. Но кино здесь прописалось всерьез и надолго. Этот камерный кинотеатр пользуется у магнитогорских киноманов вполне заслуженно репутацией плацдарма киноманов-гурманов. В том смысле, что «чужие» здесь не ходят, а, значит, можно быть спокойным и не опасаться как бы это помягче… неспортивного поведения со стороны ценителей блокбастеров, подростковых комедий и прочего голливудского ширпотреба. Всего сто двадцать мест — здесь не разгуляешься и не пошалишь, до любого крикуна можно дотянуться практически не вставая из кресла. Ни мест для поцелуев, ни уголков для более жарких и наглядных проявлений эмоций. Есть и совсем кулуарный вариант — так называемый VIP зал на полсотни человек с клиническим интересом ко всякого рода кино-маргинальностям. Список сопутствующих просмотру фильмов развлечений опять же весьма ограничен. В общем, сюда ходят смотреть кино. Свидетельство тому — почти постоянная прописка в этих стенах Фестиваля неправильного кино, а также почти частных сеансов «для своих». Например, закрытый показ фильма челябинского режиссера Дарьи Онищук «После сумерек». Есть среди нормальных кинолюбителей такие ненормальные, которые сами снимают кино. Целый фестиваль их шедевров прошел в Челнах. Вот и собираются эти любители — школьники и студенты, художники и фотографы, журналисты и театралы — по пятницам в школе искусств «Да-Да». Обсуждают новинки кинопроката, режиссеров и актеров, но чаще актрис, пишут сценарии. А потом и фильм смотрят такой, на котором обычный челнинец отлично, без осечек засыпает. Все по темам: в сентябре — четыре фильма об искусстве, в октябре — о городе. Зал и проектор — все же лучше, чем кухня и монитор. Причём стоимость билетов здесь всегда такая демократичная, что дешевле уже только бесплатно. Особой популярностью «Синема» пользуется у продвинутой молодёжи, которая выбирает этот кинозал в качестве места для свиданий. И это вовсе не то, о чём вы подумали. Просто ничто так не сближает, как совместный просмотр киношедевров. Это вроде как масонская ложа такая — сюда ходят люди особые, думающие и понимающие. Правда, в последнее время этот кинозал стал объектом пристального внимания — дескать, порнографию какую-то показывают, просветительскую функцию не несут и патриотический дух не воспитывают. Знаете, а нам кажется, что вот «Беременный» и всякие там «Яйца Судьбы» — вот это и есть порнография, а Феллини с Тарковским и Гринуэй с Тинто Брассом — это искусство, которое, правда, не всякому обывателю понятно.

Erotic Art-house

Все самое интересное и лучшее по теме арт-хаус на развлекательном портале Отсчет утопленников (1988) Арт-хаус Авторское кино, Драма. 4 декабря в Нижнем Новгороде стартовала программа «Артхаус: Эпизод 2» — продолжение спецпроекта творческого объединения Arthouse об авторском кино.

Кино не для всех

В современном кинематографе понятия артхауса и авторского кино чрезвычайно опошлены. Дескать, непонятные режиссеры снимают непонятное фестивальное кино для избранных. Авторское кино предназначено не для всех – не каждый зритель готов к головоломкам и скетчам, абсурдным, меланхоличным и философским, как в сборнике миниатюр Роя Андерссона. При этом артхаус и авторское кино далеко не одно и то же. ЕрАЗ 762 Еразкин:МИРовая техничка. Арт-хаус: кино не для всех! Артхаус по-прежнему «кино не для всех», но при этом он настолько разнообразен, что каждый может найти в нем то, что ему понравится.

20 фильмов XXI века, снятых в лучших традициях европейского артхауса

Помимо краткосрочных и долгосрочных запретов на фильмы, режиссеров и распространителей даже судили за их работы. Time Out сделал подборку самых провокационных фильмов. Горбатая гора Brokeback Mountain, реж.

Это может быть малоизвестный шедевр, документальный фильм, или даже независимая кинокартина, которая поразит вас своей оригинальностью.

Не ограничиваемся простыми рецензиями — мы ищем настоящие шедевры и творческие произведения, которые вдохновляют и погружают в мир искусства. Отзывы и комментарии к каналу или используйте социальную сеть:.

Благодаря повару Ричарду любовникам удаётся тайно встречаться. Но муж всё же узнаёт об измене. Питер Гринуэй написал сценарий и срежиссировал фильм так, что получилась фактически античная трагедия. Картина может стать культурным шоком для неподготовленного зрителя. Она в равной степени отталкивает и притягивает, ведь Гринуэй умеет работать с гротеском, как никто другой.

Актёры 1965 год, остров Кешм. Местные поговаривают о подземном драконе: земля на кладбище содрогается, чтобы принять тело. Одетые с иголочки детектив, звукорежиссёр и геолог приезжают на место необъяснимых событий, чтобы изучить природные аномалии и разобраться в преступлении.

12 артхаусных фильмов, которые можно смотреть не засыпая

«Империя кино» не будет строить новых кинотеатров, практично ограничившись менее затратной реконструкцией старых. не мэйнстримовое и зачастую экспериментальное кино, не рассчитанное на широкую фильмы стремятся поразить воображение, удивить зрителя. Итог: «Регрессия»– это очень отличная любительская короткометражка не для всех, но которая мне понравилась.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий