Новости аргументы для сочинения огэ 9.3

В сочинении 9.3 первый аргумент берется из текста, а второй – из жизненного опыта. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 по русскому языку 13.3 как мечта человека. Как написать сочинение 9.3?

Клише для сочинения ОГЭ 9.3.

  • Как написать аргумент из жизни в сочинении огэ
  • Ответственность
  • Ответы : Как думаете, засчитают ли мне 2 аргумент в сочинении 9.3(огэ русский)?
  • Источники:
  • УЧЕБНИК НАШЕГО ВРЕМЕНИ: Сочинение 9.3: темы и тексты, актуальные для ОГЭ 2023

Алгоритм написания сочинения ОГЭ 9.3 (из опыта работы).. Работа №54338

Примеры аргументов из литературы и жизни для сочинения 11.3 (прежнее 9.3) ОГЭ в 9 классе по русскому языку по всем темам: дружба и настоящий друг, любовь, доброта и др. На ОГЭ по русскому языку часто задают темы сочинений, связанные с личностными качествами. И одним из таких качеств является решительность. Но какие аргументы можно использовать при написании сочинения на данную тему? ERROR Новости 09.02.2024 14:03:15. Главная» Новости» Сочинение огэ 2024 год примеры. типу ОГЭ Сочинения ОГЭ, часть 9.1 Сочинения ОГЭ, часть 9.2 Сочинения ОГЭ, часть 9.3 Сочинения учеников О войне О животных О культуре Стихотворения и песни Колыбельные песни О маме О природе О смысле жизни Патриотические Песни-переделки Сценарии. Аргументируя свой тезис, приведите два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта.

Как написать сочинение ОГЭ 9.3?

Третьим абзацем в этом предложении вы пишете логический переход к следующему абзацу для того, чтобы вам не снизили баллы за логику и этот переход всегда будет одинаковым. Пример логического перехода, который вы можете использовать в каждом своём сочинении: Докажу справедливость своих слов примерами из текста.. ФИО автора и из жизненного опыта. Как выглядит абзац целиком? Дружба — это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности.

Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов примерами из текста … ФИО атвора и из жизненного опыта. Следующий абзац у вас первый аргумент. Он пишется из текста, который вы читали на ОГЭ и там вы ищете именно пример дружбы или пример смелого поступка и так далее.

Здесь вам важно правильно понять текст. Хорошо его понять и суметь объяснить. Найти какой-то фрагмент из текста и его пересказать. То есть не нужно пересказывать весь текст целиком.

Это большая ошибка. Вам нужно найти именно фрагмент, который олицетворяет например смелый поступок или олицетворяет чувство любви, или олицетворяет дружеские отношения. Таким образом вы пишете тот поступок и пересказываете буквально в одном-двух предложениях этот поступок и дальше даёте вывод, что показывает этот пример. Если у вас нет вывода, если вы не пишете, что показывает этот пример.

Если у вас нет такого мини-вывода в конце аргумента, то ваш аргумент не засчитывают, потому что он будет полностью пересказан. Для того, чтобы уйти от пересказа, вам нужно не только пересказать фрагмент из текста, но и дать вывод. Из этого будет состоять аргумент, то есть целый абзац.

Смело выдвигая на первый план борьбу за мир как важнейшую проблему современности и стремясь найти реальные способы ее решения, Толстой завоевал признательность и уважение всех искренних сторонников мира. Толстой принадлежал к тем художникам и мыслителям, в натуре которых, как говорил Белинский, лежит все, чем живет человечество. Шекспира «Ромео и Джульетта» Настоящая любовь — это чувство, лишенное эгоизма, способное преодолеть любые преграды. Пример истинной любви можно найти на страницах трагедии У. Шекспира «Ромео и Джульетта». Отпрыски враждующих кланов, вопреки всем обстоятельствам, влюбляются друг в друга. Впервые встретившись на балу, молодые люди больше хотят расставаться. Чувство, поглотившее их, важнее предрассудков, важнее родовой вражды. К сожалению, влюбленным не суждено быть вместе: ряд трагических событий приводит к смерти молодых. Любовь не терпит сомнения в любимом существе. Так мы понимаем, что принц убежал от своей любви из-за того, что не до конца любил. И это очень скоро он понимает: «Я не должен был бежать! За этими жалкими хитростями и уловками надо было угадать нежность». Принц перестает жалеть себя, он начинает рассматривать события с точки зрения любимого существа и тем самым приближается к истинной любви. Маленький принц попадает в розовый сад, где сначала чувствует себя «очень-очень несчастным» оттого, что его роза оказалась не единственной, таких цветов целый сад. И он плакал и думал о своей ничтожности, о том, какой же он «после этого принц... И тут появляется Лис, который и научил принца замечательному правилу, которое теперь стало крылатым выражением: «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил». И принц всего себя отдавал розе, а понял это, только убежав от нее. И только благодаря Лису. Он понял, что любить — это ответственность, самое главное именно это. Приручить — это и есть любить». Любовь к розе перерастает у принца в любовь ко всему живому. Если любишь цветок, что растет где-то на далекой звезде, хорошо глядеть на небо. Все звезды расцветают». Если по-настоящему любишь кого-то, то это и есть, что ты любишь все. Пушкин «Сказка о царе Салтане» Зависть не даёт человеку покоя, толкает его на дурные поступки, заставляет предавать друзей и родных. Так, зависть к своей сестре, ставшей женой царя, толкает двух оставшихся девиц из «Сказки о царе Салтане» А. Пушкина на преступление. Они обрекают царицу и младенца на смерть в бочке посреди моря. К счастью, все заканчивается благополучно, а завистницы получают по заслугам. Князь Гвидон, перевоплощаясь в насекомых, кусает каждую женщину по очереди за их враньё.

Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить. В задании 15. На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом Структура сочинения задание 9. Рассуждение о смысле высказывания Первый пример и его роль в тексте Второй пример и его роль в тексте Вывод.

Входящий, знай, тебя здесь ждут свобода слова и уют! Сетевая литература от А до Я. Включен в перечень социально значимых интернет-ресурсов России.

Сочинение ОГЭ “Взаимопонимание” – примеры и аргументы из жизни

материал для написания сочинения-рассуждения в задании 9.3 ОГЭ по русскому языку. Многомудрый Литрекон представляет аргументы для сочинения 9.3 на ОГЭ по русскому языку. Готовимся к ОГЭ-2023: сочинение-рассуждение 9.3. Как приводить аргументы в сочинении 9.3 на ОГЭ по русскому языку: подготовка к экзамену с помощью шпаргалок, клише и шаблонов. Скачивай файлик «Лучшие книги для 9.3» → кодовое слово КНИГА, чтобы заниматься с Настей → знаешь, какие. Аргументы для сочинения 9.3 на тему: «Что такое мечта» (ОГЭ по русскому языку).

Урок 10: Сочинение 9.3 (15.3)

  • Банк аргументов к сочинению 9.3 ОГЭ скачать
  • Взаимовыручка — сочинение ОГЭ
  • Определения для сочинения ОГЭ 9.3. Понятия по алфавиту
  • АВТОРИТЕТ Одноралов Владимир
  • Произведения для аргументации в сочинении 9.3 ОГЭ
  • Сочинение Взаимопонимание ОГЭ 9.3

Аргументы для сочинения 9.3: «Что такое дружба» (ОГЭ по русскому языку)

Аргументы для сочинения 9.3 на тему: Призвание (ОГЭ по русскому языку) возможные примеры.
Сдам на "5": ОГЭ 9.3. Дружба В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы.
Литература для аргументов к сочинению ОГЭ 9.3 - 2023 год Новейшие сочинения по теме «Хороший учитель» для ОГЭ 9.3 собраны для вас, чтобы облегчить обучение и помочь разобраться в данном вопросе. аргумента из прочитанного текста, подтверждающих ваши рассуждения.
Как написать аргумент из жизни в сочинении огэ - Граматика и образование на Банк аргументов к новым понятиям сочинения 9.3 ОГЭ № Понятие Толкование понятия Аргументы Как завоевать авторитет?

Примеры-аргументы для подготовки к ОГЭ по русскому языку

Словарь определений для сочинений ОГЭ (9.3), ЕГЭ, итоговых сочинений по русскому языку и литературе. В качестве второго аргумента, подтверждающего мою точку зрения о том, как характеризует человека бескорыстность, приведу пример из рассказа Ю.Я. Яковлева «Рыцарь Вася». Второй аргумент надо было привести из прочитанной книги.

Аргументы из жизни к сочинению 9.3

Действительно, такие люди добиваются наивысших успехов и перед ними открываются все горизонты для проявления своих способностей. Аргументы из литературы Сколько мы знаем великих писателей, начинавших свой творческий путь без гроша в кармане! Ими двигало лишь желание творить, отдавая свой талант людям. Гимном таланту русского народа, олицетворенном в образе тульского мастера, который даже блоху сумел подковать, звучит рассказ Н. Лескова, герой которого, Левша, поистине «славил» свое дело, но «не сам славился». У нас в Глафировке есть вокальный ансамбль «Глафирянка», его посещают талантливые ребята. Они участвуют в конкурсах, фестивалях. Их голосами заслушиваются все. От внутреннего мира человека зависит его взгляд на реальный мир. Наша духовная жизнь построена на эмоциях, чувствах и мировоззрении. Таким образом, внутренний мир — это наше подсознание, то, что делает нас особенными; это наши чувства и эмоции, наше видение окружающего мира.

Аргументы из литературы В рассказе А. Платонова «Никита» повествуется о мальчике, обладающем огромным внутренним миром. Оставшись один, Никита фантазирует. Мир ему представляется злым и агрессивным: злобные человечки , старая «беззубая баня». Но с возвращением отца мальчик обретает опору и теперь человечек, выпрямленный им гвоздь, добродушно улыбается ребенку. Ценности, которые каждый человек определяет для себя наиболее важными и значительными, называются жизненными. Каждый из нас начинает выбирать для себя ценности еще ребенком и продолжает это делать на протяжении всей жизни: приоритеты в выборе жизненный ценностей со временем меняются. Аргументы из литературы Другой пример, подтверждающий мои слова, можно привести из комедии Д. Фонвизина «Недоросль«. Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться.

Главные жизненные приоритеты для него — это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев. По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Аргументы из литературы С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева «Петька на даче».

Петька — это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного.

Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками. Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности.

В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Аргументы из литературы В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное. Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать. В повести А.

С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой — Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос — попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека. Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец — по законам чести Давайте вспомним пионеров-героев.

Настоящее искусство — это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства. В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство — это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна. Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам.

Аргументы из литературы У Г. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта.

Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе.

Аргументы из литературы У меня тоже есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня — это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Вспоминается также рассказ А. Куприна «Тапёр», главный герой которого — худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними — талантливый музыкант.

Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит… Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу.

Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Что такое материнская любовь? Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни. Я считаю, что любовь матери — это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя.

Авторитет — это уважение со стороны других людей, которое не появляется само по себе: его надо заслужить. Люди признают чей-либо авторитет только тогда, когда видят проявление сильных качеств характера человека. В тексте Одноралова Владимира Ивановича можно проследить, как герою рассказа удалось заслужить авторитет в глазах деревенских ребят: ему пришлось доказать свою смелость и войти в тёмное здание, где, как говорил Минтин, черти живут. Никаких чертей, конечно, не было, а был там всего лишь козёл, чему Вовка был очень рад: «... Витёк его зауважал, а Сивка оказался Сивкой, а не чем-то вроде... А чтобы испытать подобную радость нужно обязательно преодолеть свой страх. В связи с этим мне вспоминается рассказ А. Пантелеева «Честное слово». Герой этого произведения — мальчик, который участвовал в игре в войну с другими ребятами и дал честное слово быть часовым на посту. Случилось так, что другие дети разбежались по домам, а малыш остался стоять один. Рассказчик предпринял всё возможное, чтобы ребёнок мог со покойной совестью уйти домой: нашёл настоящего офицера достаточно высокого звания, уговорил того прийти и дать приказ мальчишке покинуть пост. В финале произведения говорится о сильной воле, обладатель которой может ничего не бояться, потому что он, хоть и маленький мальчик, но уже настоящий человек. Оба примера убеждают нас в том, что авторитет — это заслуженное уважение со стороны других людей. Его невозможно получить без проявления сильных сторон своего характера.

Ради спасения Кая девочка прошла тысячи километров и преодолела множество испытаний. В романе А. Дюма «Три мушкетёра» рассказывается о настоящей дружбе, потому что только друзья готовы жертвовать деньгами, свободой и жизнью ради других. Мушкетёры сразу шли на помощь друг другу, не задавая лишних вопросов. Они полностью доверяли друг другу. Примером истинной дружбы можно считать отношения А. Пушкина и И. Даже когда родная семья отвернулась от поэта, попавшего в немилость к царю, Пущин не побоялся навестить ссыльного друга в Михайловском, чтобы приободрить, поддержать, утешить. Настоящей дружбой можно также считать отношения А. Пушкина и Н. Знаменитый поэт подсказал Н. Гоголю сюжет «Мёртвых душ», и тот впоследствии с благодарностью читал Пушкину первые главы этой поэмы. Дополнительно см.

Госпожа Простакова так же, как и Корольков, не научила своего сына Митрофана многим важным вещам: уважать родного отца и старших, трудиться, учиться. Главные жизненные приоритеты для него — это хорошо поесть, поспать и побездельничать. У него отсутствуют нравственные ориентиры, поэтому ему трудно будет устанавливать взаимоотношения с окружающими людьми. Давайте вспомним пионеров-героев. По моему мнению, неуверенность — это сомнение в своих физических и духовных силах, отсутствие веры в себя, а также низкая самооценка. Мне кажется, неуверенность в себе мешает человеку чувствовать свою самодостаточность и отстаивать своё мнение, поэтому ему приходится принимать решения, полагаясь на советы других людей, не принимая в учёт собственную точку зрения. Неуверенные в себе люди имеют заниженную самооценку, они страдают комплексом неполноценности. Эта черта очень мешает в жизни. Необходимо с ней бороться, преодолевать. Аргументы из литературы С этой же проблемой столкнулся и герой рассказа Л. Андреева «Петька на даче». Петька — это ребёнок из бедной семьи, отданный учеником к парикмахеру. Там он выполнял самую тяжёлую и грязную работу. Мальчик никогда не слышал от хозяина доброго слова, только крики, ругань, угрозы. В такой обстановке Петька становился униженным, забитым и неуверенным в себе. Преодолевает свою неуверенность и героиня повести А. Пушкина «Капитанская дочка» Маша Миронова. В начале произведения перед нами очень робкая, пугливая девушка. Она краснеет во время разговора и падает в обморок при пушечном выстреле. Но перенесённые испытания закаляют характер Маши. В конце повести героиню не узнать: она смело и решительно борется за спасение своего возлюбленного. Мой одноклассник имя очень не уверен в себе. Он постоянно ссылается на чужое мнение, боится выступать перед одноклассниками. Герой повести В. Короленко «Слепой музыкант» тоже пребывает в подавленном состоянии, испытывает обиду, зависть, отчаяние, чувствует себя ущербным. Петрусь целиком погружается в личное несчастье. Но душевный мир ему помогают вернуть Эвелина, крёстный, народная и классическая музыка, собственное упорство. В финале произведения мы видим уверенного, сильного Петра. Что такое нравственный выбор? Думаю, нравственный выбор — это выбор между любовью и ненавистью, доверием и недоверием, совестью и бесчестием, верностью и предательством, а если обобщить, то это выбор между добром и злом. Он зависит от степени человеческой нравственности. В настоящее время, как и всегда, нравственный выбор может показать настоящую сущность человека, потому что выбор между добром и злом — самый главный выбор человека. Делая нравственный выбор, человек руководствуется совестью, моралью, собственными представлениями о жизни. Аргументы из литературы В произведении В. Закруткина «Матерь человеческая» повествуется о Марии. Фашисты убили ее сына. Она нашла в себе силы жить дальше. Когда Мария увидела в подвале немца, она хотела его убить, отомстить за мужа и сына. Солдат назвал ее мамой, и Мария не смогла сделать задуманное. Она ухаживала за раненым немцем, попыталась заменить ему мать. В повести А. С одной стороны, было мнение общества, которое осудит за отказ, а с другой — Ленский, друг, смерть которого не была нужна. Евгений сделал, на мой взгляд, неправильный выбор: жизнь человека дороже общественного мнения. В произведении мы наблюдаем, что мальчик понял свою ошибку и раскаялся в своём поступке. Другими словами, герой, перед которым встал вопрос — попросить прощения у бабушки или промолчать, решает извиниться. В этом рассказе мы как раз и наблюдаем, что решение нравственного выбора зависит от характера человека. Свой нравственный выбор сделал и Пётр Гринёв, герой повести А. Пушкина «Капитанская дочка». Когда Петруша проиграл в бильярд офицеру Зурину сто рублей, Савельич стал убеждать своего воспитанника не отдавать долг этому аферисту. Гринёв и сам понимал, что Зурин обвёл его вокруг пальца, но всё же принял решение отдать деньги. Он поступил так, как учил его отец — по законам чести Давайте вспомним пионеров-героев. Настоящее искусство — это изображение действительности в художественных образах, образное осмысление действительности, часть духовной культуры, источник познания мира, процесс выражения внутреннего мира человека в образе. Это учебник жизни, стремление человека к совершенству. Что такое настоящее искусство? На мой взгляд, это изображение действительности в произведениях живописи, литературы, кино, архитектуры и музыки. Это и отражение внутреннего мира человека через художественные образы, и красота, запечатлённая в произведениях искусства. В своей жизни мы часто сталкиваемся с таким понятием, как искусство и, наверное, редко задумываемся над тем, что оно означает. А ведь настоящее искусство — это отражение действительности в художественных образах. Музыка, литература, кино, театр, живопись и архитектура позволяют осмыслить окружающий мир. Думаю, подлинное искусство — это процесс выражения внутреннего мира человека, средство передачи чувств и эмоций, охвативших его душу… Только настоящее искусство может успокоить человека или позвать на бой во имя Родины, порадовать или заставлять плакать от тоски… Его сила воздействия на человека огромна. Таким образом, настоящее искусство — это могучая сила, способная не только запечатлеть образ времени и человека, но и передать его потомкам. Аргументы из литературы У Г. Успенского есть замечательный рассказ «Выпрямила». Он о том, какое влияние оказала на рассказчика замечательная скульптура Венеры Милосской, выставленная в Лувре. Герой был поражен великой нравственной силой, которая исходила от античной статуи. В произведении Елены Габовой говорится о девочке Свете. Одноклассники не любили ее за бедность, несхожесть с ними, за ее, как им тогда казалось, противный голос. Но, прошло время, и из Рыжухи девочка преобразилась в Светлану Сергееву, оперную певицу. Теперь я не говорил, что она «выла». Короленко «Слепой музыкант». В произведении говорится, что у слепого мальчика обнаруживаются явные музыкальные способности, формируется и крепнет талант юного музыканта. Все началось с того, что Петруша услышал звуки дудочки конюха Иохима. Мальчик пошел к нему послушать, как тот играет, и вскоре стал приходить постоянно. Затем последовали и первые уроки, Петруша сам научился играть на дудке. Короленко повествует о бессмертности подлинного искусства. Настоящее искусство подобно могучей силе, способной пробудить в человеке сильные чувства, вызвать эмоции, заставить задуматься о серьёзных жизненных вопросах. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшими духовными ценностями, которые должны передаваться другим поколениям. Соприкосновение человека с произведениями искусства способствует его духовному обогащению. Настоящее искусство волнует душу, даёт ощущение счастья. Оно способно отвлечь человека от повседневности, перенести в мир мечты и фантазии, вселить веру в чудеса. Настоящее искусство не только способно пробудить в человеке сильные чувства и эмоции, отвлечь на время от серой повседневности, доставить удовольствие, но и наполнить жизнь смыслом, найти ключ к самому себе. Аргументы из литературы У меня тоже есть в жизни страсть — фотография. Увлекаясь этим видом искусства, я получаю огромное удовольствие. Когда я беру в руки фотокамеру, я чувствую себя счастливой, ведь фотоискусство для меня — это не просто фиксация памятных моментов, это возможность проявить свои творческие способности и фантазию. О воздействии искусства на человека поведал в своём рассказе «Корзина с еловыми шишками» К. Когда Дагни услышала музыку великого композитора, она открыла для себя новый, потрясающе яркий, красочный, вдохновляющий мир. Чувства и эмоции, которые были незнакомы ей ранее, всколыхнули всю душу и открыли её глазам еще неизведанную красоту. Эта музыка показала девушке не только величие окружающего мира, но и ценность человеческой жизни. Вспоминается также рассказ А. Куприна «Тапёр», главный герой которого — худенький и плохо одетый тринадцатилетний мальчик, случайным образом оказавшийся в знатном семействе в качестве музыканта. В этом скромном госте трудно было предположить музыкальные способности, но когда он начал играть, всем стало ясно, что перед ними — талантливый музыкант. Среди гостей по счастливой случайности оказался известный пианист Антон Григорьевич Рубинштейн. Он заметил талант мальчика и впоследствии стал для него наставником. Особой формой любви, светлой и нежной, является юношеская любовь, в основе которой лежит мечта о взаимопонимании, вера в глубину и чистоту первого чувства. Это некое влечение, желание, стремление быть рядом с объектом своей любви. Любовь облагораживает, заставляет по-другому воспринимать окружающий мир, любоваться и восхищаться тем, кого любишь, и даже совершать подвиги. Автор не рассказывает, что понравилось девушке в Евгении, а лаконично говорит: «Пора пришла, она влюбилась». У юной дворянки при виде Евгения Онегина «в сердце дума зародилась», дума о большой чистой любви. И как жаль, что герой отверг чувства девушки, разрушил мечты о взаимопонимании. А настоящей любви никогда не будет, если сердце одного из двоих молчит… Не менее искренние и глубокие чувства испытывает и Пётр Гринёв, герой повести А. Ради любви к Маше Мироновой он готов на многое: драться на дуэли, вернуться во вражеский стан, обмануть Пугачёва и даже принять несправедливое обвинение в измене воинскому долгу. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка. Что такое материнская любовь? Материнская любовь — это безграничная любовь матери к ребёнку: она отдаёт ему свою нежность, доброту, ласку. Мать всегда понимает его, поддержит в трудную минуту, никогда не предаст. Для него она является опорой всей жизни. Я считаю, что любовь матери — это то, на чём держится весь мир. Без неё не существовало бы нас самих, люди стали бы злыми, недружелюбными, были бы одинокими. Если человек поступает плохо по отношению к матери, то в дальнейшем он осознает, что поступал плохо, и станет корить себя. Никогда нельзя говорить ей грубые слова, унижать, оскорблять… Аргументы из литературы В произведении В. Мария приютила и детдомовских детей, подарив им свою материнскую любовь. Если человек способен к сопереживанию, обладает желанием прийти на помощь другому, готов бескорыстно служить людям, мы говорим о нем, что это добрый человек. Платонова « Юшка» добро прорастает и дает свои плоды. Юшка готов помочь чужим несчастьям и нуждам. Он помогал сироте. Для Юшки жить — это значит быть добрым и любить людей. Солженицын «Матрёнин двор». Жизнь и судьба Матрёны Васильевны Захаровой является для нас настоящим уроком жизни — уроком добра, совести и человечности. Если бы каждый из нас смог услышать её тихий голос, напоминающий: «Ты человек, самое великое творение божье, и Бог живёт в душе твоей. Помни это». Человек, совершающий милосердный поступок, обладает душевной чуткостью и теплотой. Добрый человек всегда готов защитить слабого, помочь обиженному. ДОБРО — это бескорыстное и искреннее стремление к осуществлению блага. Добро выражается в великодушии, милосердии, любви и заботе. Дать человеку мудрый совет, открыть истину — это тоже добро. Данное утверждение можно подтвердить следующими примерами. Аргументы из литературы В произведении А. Сент-Экзюпери «Маленький принц» мудрый Лис сделал для своего нового друга доброе дело— он открыл ему две истины, говоря такие слова: «зорко одно лишь сердце» и «ты навсегда в ответе за всех, кого приручил». Эти истины помогли Маленькому принцу разобраться во многих важных вещах и в самом себе.

Банк аргументов ОГЭ: 63 примера из жизни и литературы. Литерагуру

Сочинение по заданию 9. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу. Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».

Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность — одно из них.

Поэтому его сила в дружбе. Вместе люди способны на большие свершения, а врознь не могут даже справиться с малейшими испытаниями. Поэтому наши предки говорили о том, что друзья — это сила, приведя в пример табун лошадей. Одна лошадь — лёгкая добыча для волка, табун лошадей — опасность. Смысл данной пословицы заключается в том, что человеку трудно жить в этом большом и жестоком мире без близких людей.

Друг всегда выслушает, поддержит, поможет. Друг всегда сделает всё возможное, чтобы ты не упал, а если всё же упал — поможет подняться. Наши мудрые предки считали самым важным в жизни — согласие в любви и дружбе. По их мнению, дружба — это проявление добра, света. Афоризмы «Друг — это одна душа, которая живёт в двух телах». Древнегреческий философ Аристотель говорил о том, что друзья очень близки друг с другом, словно у них одна душа на двоих. Со временем у таких людей становятся одинаковыми даже жизненные ценности. Великий русский полководец А.

Суворов считал главным признаком дружбы — честность. Настоящие друзья никогда не обманут друг друга, сохранят свои взаимоотношениями чистыми и искренними. Известный политик и поэт Джозеф Аддисон считал основным достоинством дружбы — поддержку при любых обстоятельствах. Истинный друг всегда рядом в трудную минуту и никогда не будет завидовать твоему счастью. Немецкий философ И. Шиллер говорил о том, что настоящей дружбе не страшна разлука. Дальнее расстояние лишь помогает понять искренность дружеских отношений. Римский философ Луций Анней Сенека считал недопустимым недоверие между друзьями.

Если в дружбе заканчивается доверие, значит, дружбы уже нет вовсе. Древнегреческий философ Пифагор говорил о том, что нельзя забывать о старых друзьях. С ними пройдено много жизненных испытаний, такая дружба уже доказала свою прочность. Но многие люди теряют такие ценные отношения, кинувшись за новыми впечатлениями. Древнегреческий философ Платон считал, что настоящими друзьями могут стать только похожие люди. У них должны быть схожие черты характера, общие интересы и приоритеты в жизни. Иначе истинной дружбы быть не может. Величайший философ всех времён и народов Цицерон видел основной смысл дружбы во взаимовыручке.

Настоящий друг всегда придёт на помощь, такой человек ставит благополучие друга выше собственного. Известный французский писатель Мольер выказал своё презрение по отношению к угодливым людям, которые стараются подружиться со всеми окружающими. Такие мнимые друзья могут предать тебя в любой момент, потому что им неведомо чувство чести или достоинства. Дефо в своём романе «Робинзон Крузо» показал насколько страшно для человека одиночество. Писатель потратил много времени на размышления об истинных жизненных ценностях, поэтому с уверенностью мог сказать, что дружба — это одно из самых важных понятий в жизни человека. Хуже одиночества, по его мнению, только состояние крайней нужды и несчастье. Поделиться с друзьями Алёна Базан Учитель русского языка и литературы. Моя работа - это не просто профессия, а часть жизни.

Это призвание писателя, которое дает ему чувство удовлетворения и смысла, и становится для него важнее всего на свете. Второй пример из жизни — это история успеха Стива Джобса, сооснователя компании Apple. Стив Джобс всегда был увлечен технологиями и мечтал о создании чего-то уникального. Он не только сумел реализовать свою мечту, но и создал одну из самых успешных компаний в истории, которая стала лидером в индустрии компьютеров и электроники. Мне нравится 589 Не нравится 356 Вариант 6 Призвание — это та сфера деятельности, в которой человек может проявить себя наилучшим образом, достигнуть максимального уровня профессионализма и удовлетворения от своей работы. Оно определяется склонностями и интересами человека, а также его личностными качествами, такими как талант, настойчивость, целеустремленность и т. Я считаю, что призвание является важным аспектом жизни каждого человека, поскольку оно помогает нам найти свое место в жизни, принести пользу обществу и достичь личной и профессиональной реализации. В качестве примера из литературного текста я могу привести персонажа из романа Ф. Достоевского «Идиот» — князя Мышкина. Он был рожден для того, чтобы помогать другим и привносить в мир доброту и человечность.

Его призвание состояло в том, чтобы помогать ближним и стремиться к духовному совершенству. В итоге, его духовная высота и глубина души привели к тому, что он стал идеалом человечности и доброты для окружающих его людей. В качестве второго примера я могу привести своего знакомого, который всю жизнь мечтал о том, чтобы стать врачом. Он был убежден, что только в медицине он может проявить себя и помочь людям. Он учился усердно, работал в больнице и наконец-то достиг своей цели — стал успешным врачом. Его призвание помогло ему не только достичь профессиональных высот, но и ощущать удовлетворение и счастье от своей работы. Таким образом, призвание является важным аспектом жизни каждого человека, который помогает нам найти свое место в жизни и достичь максимального уровня профессионализма и удовлетворения от своей работы. Мне нравится 550 Не нравится 320 Вариант 7 Призвание — это устремление, ведущее человека к определенной сфере деятельности, которая приносит ему удовлетворение и исполнение своей миссии в жизни. Это может быть любая профессия или занятие, которое человек выбирает, осознавая, что оно действительно ему близко и интересно. Я определяю призвание именно так, потому что оно является ключом к счастливой и насыщенной жизни.

Когда человек находит свое призвание, он может полностью реализоваться в этой сфере, достигнуть высоких результатов и оставить свой след в истории. Более того, занимаясь тем, что ему по душе, человек испытывает радость и вдохновение, что нередко становится его движущей силой в жизни. Примером из русской литературы может послужить персонаж Андрей Болконский из романа Л. Толстого «Война и мир». Он изначально не находит свое призвание в армии, хотя и участвует в битвах и имеет высокое звание. Однако, после ранения и переживания личной трагедии, он понимает, что его призвание — это создание новых порядков и реформ в государственном управлении, и начинает свой путь в этой сфере. В качестве примера из жизни можно привести историю музыканта Фредди Меркьюри. Он всегда мечтал стать знаменитым музыкантом и уже в юном возрасте начал играть на пианино и писать свои песни.

Он хотел добиться успеха своими силами и честно пройти свой путь. Поэтому он уехал в Сибирь и стал добывать полезные ископаемые. Его деятельность была полезной для страны и принесла ему солидный капитал. Герой реализовался в выбранной сфере и стал тем, кем мечтал быть. Если бы он пошел по навязанному маршруту, его судьба была бы иной. Грибоедов, «Горе от ума». Найти призвание человеку помогает обучение. Так, Чацкий прошел курс в университете за границей и понял, что ему нужно делать. В отличие от окружения, Александр видел изъяны государственной системы и общества, а потому жаждал решить проблемы и способствовать развитию страны. Он высоко ценил просвещение, национальную культуру, свободу и равенство. Теперь у него был смысл жизни, были принципы и моральные приоритеты, и он жил не зря. Герой нашел себя в общественной деятельности. Определить путь ему помогло образование. Пушкин, «Евгений Онегин». Далеко не все люди находят свое призвание. Это доказывает пример Евгения Онегина. Герой только и делал, что развлекался и жил для себя. Но со временем ему надоела эта праздная круговерть балов и обедов. И все же он так и не смог заставить себя что-то сделать и выйти за рамки своего порочного круга. Ему нужно было найти дело по душе и направление для развития, а он все также искал наслаждений и сидел сложа руки, упиваясь тоской. Он не чувствовал бы себя лишним человеком, если бы обрел настоящее призвание в конкретном занятии. Но дворянское воспитание белоручки обрекло его на праздное прозябание. Гоголь, «Портрет».

Аргументы из жизни к сочинению 9.3

В этой статье я публикую все понятия и темы сочинения 9.3, которые актуальны для реального ОГЭ в 2023 году. Банк литературных аргументов для направления «Человек путешествующий: дорога в жизни человека» итоговое сочинение 2021-2022 учебный год, весь список аргументов. Сочинение ОГЭ 9.3(15.3) на тему «Что такое щедрость» по тексту Ф. Искандера: «Во дворе нашего сада стояло несколько старых, развесистых грушевых деревьев» Исходный текст 1. Щедрость – это оказание бескорыстной помощи другим. Как написать сочинение 9.3? Примеры из литературы на тему «Счастье» для сочинения 9.3 сослужат верную службу на экзамене.

Примеры «Жизненные ценности/нравственные ценности»

  • Аргумент к сочинению счастье огэ
  • Аргументы к сочинению ОГЭ. Таблица - Шпаргалки ОГЭ по русскому языку - Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ
  • Клише для написания сочинения ОГЭ - 2020 9.2 и 9.3 - Блог Бессонова Елена Ивановна
  • Задание 9.3. Сочинение-рассуждение

Аргументы из литературы ко всем понятиям сочинения 9.3, ОГЭ-2021

Пример из литературного текста русской литературы, который иллюстрирует значение надежды, — это роман Ф. Главный герой, Родион Раскольников, молодой студент, живет в бедности и унынии. Он решает убить старушку-кредиторшу, чтобы получить ее деньги и избавиться от своих финансовых проблем. Но после убийства он ощущает в себе чувство страха и ужаса, которые приводят его к раскаянию. Он находит надежду на искупление своих грехов, понимая, что даже после такого ужасного преступления он может измениться и стать лучшим человеком. Пример из жизни, который также подчеркивает важность надежды, — это история человека, который потерял свою работу, но не потерял веру в себя. Он мог бы упасть духом и сдаться, но вместо этого он нашел силы искать новую работу и не прекращал поиски, пока не нашел подходящее место. Эта история показывает, что надежда дает нам мотивацию и силы идти дальше, даже когда все кажется безнадежным. В заключение, надежда — это одно из самых важных человеческих чувств, которое помогает нам преодолевать трудности и верить в светлое будущее. Без надежды мы не могли бы жить, так как это чувство дает нам мотивацию и силы идти вперед, несмотря на все препятствия на нашем пути и находить в жизни радость и смысл. Поэтому важно уметь сохранять надежду в сердце, даже в самые трудные моменты, чтобы не потерять веру в себя и в будущее.

Мне нравится680 Не нравится398 Вариант 6 Надежда — это вера в лучшее будущее, которая помогает человеку преодолевать трудности и не терять надежду на свои мечты и цели. Для меня надежда — это не только уверенность в том, что все будет хорошо, но и способность видеть возможности для изменения наилучшей жизненной ситуации. Я определяю надежду так, потому что она помогает людям находить свою силу и вдохновение для продолжения движения вперед, даже когда все кажется безнадежным. Надежда вдохновляет людей на большие свершения, она дает возможность обрести смысл жизни и понимание, что все усилия будут вознаграждены. Примером из литературного текста русской литературы может служить персонаж Наташа Ростова из романа Льва Толстого «Война и мир». Наташа, несмотря на трудности и лишения, которые она переживала во время войны и потери близких людей, не теряла надежды на будущее. Она верила в свою любовь к Андрею Болконскому, и это помогало ей продолжать жить и двигаться вперед. Пример из жизни может быть, например, история из жизни известного ученого Стивена Хокинга. Несмотря на то, что он страдал от тяжелейшего заболевания и был прикован к инвалидному креслу, Хокинг не терял надежды на научные открытия и на жизнь в целом. Он продолжал работать над своими исследованиями и сделал огромный вклад в науку.

Таким образом, надежда — это не только вера в лучшее будущее, но и способность продолжать двигаться вперед, несмотря на трудности и препятствия. Надежда помогает нам не терять веру в себя и свои возможности, и поэтому она является важным качеством для каждого человека. Мне нравится641 Не нравится345 Вариант 7 Надежда — это уверенность в том, что желаемый исход событий возможен и будет реализован. Она основана на вере в собственные силы и позитивном отношении к жизни. Я определяю надежду таким образом, потому что это понятие имеет глубокий смысл для человека. Надежда помогает нам преодолевать трудности и верить в лучшее будущее. Она дает нам силы для действий, помогает сохранять оптимизм и мотивирует нас к достижению поставленных целей. Один из примеров, который подтверждает мою точку зрения, можно найти в романе Ф. Главный герой Раскольников в отчаянии пытается найти выход из трудной жизненной ситуации. Однако, благодаря надежде на лучшее будущее, он находит в себе силы для изменения своей жизни.

Раскольников уверен, что сможет стать лучшим и начать новую жизнь, именно эта уверенность в будущем и помогает ему двигаться вперед.

Таким образом, по тому, что человек считает важным в своей жизни, каких принципов придерживается, можно судить о его моральном облике. Проявлять заботу о людях — это значит делать для них что-то хорошее и приятное, то, в чём они нуждаются, без чего не могут обойтись. Заботливый человек внимателен к окружающим, отзывчив, милосерден, умеет сопереживать. Заботиться можно не только о родных и близких, но и о незнакомых людях. Таким образом, способность заботиться о других — это очень ценное нравственное качество, поэтому нужно развивать его в себе. Заботливые люди делают мир добрее. Зависть вынуждает испытывать целый букет негативных эмоций: недовольство, злость, агрессию. Зависть опасна для окружающих тем, что завистливые люди стремятся навредить тому, кому завидуют, они способны на подлые, безнравственные поступки. Кроме того, тот, кто поражён завистью, чувствует себя несчастным, ведь он не умеет радоваться за других и постоянно недоволен собой.

Читайте также: Корни с чередующимися гласными. Красота — это то, без чего скудеет человеческая душа, то, что заставляет наше сердце трепетать от увиденного. Красота — это то, что радует глаз, вызывает у человека восторг и наслаждение от созерцания. Красота вдохновляет и облагораживает людей, пробуждает в них лучшее, даёт ощущение покоя и умиротворения, сближает, возвышает над обыденностью, помогает пережить жизненные трудности, становясь утешением. Таким образом, красота имеет большое значение в жизни человека, без неё мир был бы тусклым и безрадостным. Любовь к жизни — это способность бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любить жизнь — это значит бороться с трудностями, стремиться к лучшему, трудиться, созидать, творить. Любовь к родителям проявляется в чуткости, заботе, поддержке, благодарности. Нужно всегда помнить о том, что наше равнодушие, грубость и жестокость тяжело ранят сердце самых близких людей. Любознательность — это внутренняя заинтересованность в получении новой информации с целью удовлетворения познавательной потребности.

Любознательность — это активный интерес к окружающему миру, явлениям, людям. Любознательность — это готовность учиться у знающих и прислушиваться к опытным. Материнская любовь — это чувство сердечной привязанности к своему ребёнку. Материнская любовь — это самое сильное и трепетное чувство на земле. Материнская любовь — это чувство привязанности матери к своему ребёнку, которое сильнее страха смерти. Материнская любовь — это самая настоящая любовь на земле, потому что она искренняя и бескорыстная. Оно проявляется в заботе, ласке, стремлении уберечь ребёнка от опасности, готовности ради него к самопожертвованию. Материнскую любовь способно проявлять любое живое существо. Мама очень важна в жизни каждого человека, потому что её любовь — это необыкновенная сила, способная оградить от любого зла и даже от смерти. Мать всегда придёт к своему ребёнку по первому зову, утешит, поможет, спасёт.

Сила материнской любви проявляется в мудрости, терпении, стремлении вырастить своего ребёнка достойным человеком. Материнская любовь проявляется в бесконечной заботе, огромной самоотдаче, великом терпении и всепрощении. Таким образом, мама — это самый близкий и родной для нас человек, поэтому её нужно любить, беречь и быть благодарным ей за всё то, что она делает для нас. МЕЧТА — это заветное желание человека, то, что ему хочется получить, к чему он стремится. Мечты одухотворяют людей, делают их целеустремлёнными, заставляют преодолевать трудности. Осуществление мечты даёт ощущение удовлетворенности, радости, счастья. Однако не каждая мечта делает человека по-настоящему счастливым. Это происходит только в том случае, если желания достижимы, но при этом не эгоистичны, а направлены на благо окружающих. Таким образом, мечта имеет важное значение для людей. Без нее жизнь превращается в скучное и бессмысленное существование.

Настоящее искусство — это такое искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства и эмоции. Настоящее искусство — это такое искусство, которое затрагивает самые сокровенные струны человеческой души. Настоящее искусство — это такое искусство, которое волнует душу и даёт ощущение счастья. Настоящее искусство — это искусство, которое пробуждает в человеке сильные чувства, влияет на его внутреннее состояние. Настоящее искусство — это великая сила, которая очищает и духовно возвышает человека. Настоящее искусство — это такое искусство, которое недоступно для понимания каждому человеку. Мы слушаем музыку, посещаем театры и кино, любуемся картинами. Но всякое ли искусство является настоящим? На мой взгляд, настоящим является только то искусство, которое способствует духовному и эмоциональному обогащению человека. Соприкосновение с произведениями искусства в трудные жизненные моменты наполняет человека внутренней силой, помогает преодолеть тяжёлые испытания, пробуждает желание жить и вселяет веру в лучшее.

Ценность настоящего искусства заключается также в том, что оно способно отражать саму жизнь во всем её многообразии, а также любовь ко всему живому. ВАРИАНТ 2 Настоящее искусство можно узнать по особым признакам: во-первых, оно вызывает у человека сильные эмоции, даёт ощущение счастья; во-вторых, помогает почувствовать всю полноту жизни; в-третьих, заставляет верить в чудеса. Настоящее искусство даёт человеку многое: эмоции, переживания, впечатления — всё то, что надолго остаётся в памяти. Произведения настоящего искусства являются народным достоянием, важнейшим духовными наследием, которое должно передаваться другим поколениям. Поэтому их необходимо ценить и беречь от уничтожения. Таким образом, настоящее искусство делает нашу жизнь яркой, интересной и насыщенной. Неуверенность в себе негативно влияет на поступки человека. Неуверенные в себе люди боятся раскрывать свою индивидуальность и постоянно ориентируются на окружающих, стремясь быть как они. Таким образом, неуверенность в себе — это качество, которое очень мешает в жизни, поэтому необходимо от него избавляться. В годы войны у всех людей нашей страны было одно общее дело — победить врага, который напал на нашу Родину.

Поэтому все от мала до велика вносили свой посильный вклад в приближение победы: воевали на фронте, трудились в тылу. Таким образом, общее дело сплачивает людей и помогает добиться желаемого. Мы несём ответственность за своих близких, за прирученных животных, за тех, кто слабее. Отвечать за кого-нибудь, будь то животное или человек, — это значит проявлять внимание, заботу, беспокоиться о его здоровье и жизни, выручать, спасать от бед и опасностей. Таким образом, отвечать за других порой непросто, но необходимо. Люди, которые готовы брать на себя ответственность за окружающих, — это сильные личности, ведь они готовы пожертвовать собой ради того, кто в них нуждается. Каждый человек должен уметь нести ответственность не только за других, но и за самого себя. Ответственность за свои поступки — это способность давать отчет в своих действиях и отвечать за их возможные последствия. Человек, который обладает данным качеством, умеет анализировать своё поведение, признавать и исправлять собственные ошибки. Таким образом, ответственность за свои поступки — это важное нравственное качество человека, отсутствие которого свидетельствует о незрелости личности и слабости характера.

Это своего рода хранилище того, что никогда не забудется. Мы храним в своём сердце самые важные моменты жизни. Это может быть теплый вечер в кругу семьи, первое признание в любви, выпускной вечер. Однако большая часть содержимого памяти сердца — это детские воспоминания, потому что они самые яркие и глубокие. Они настолько сильные, что человек проносит их через всю свою жизнь. Таким образом, память сердца — это то, что на долгое время наполняет душу человека чувствами, эмоциями, переживаниями, впечатлениями. Мы нередко оказываются в беде. И очень важно, чтобы в такой момент рядом с нами оказался тот, кто не пройдёт мимо, а придёт на помощь. Прийти на помощь — это значит проявить чуткость, отзывчивость, доброту к тому, кто попал в непростую ситуацию. Помощь людям выражается в конкретных действиях, добрых поступках и советах.

Таким образом, способность помогать другим людям — это ценное нравственное качество. Тот, кто им обладает, достоин уважения.

Смех не только продлевает жизнь, но и улучшает общение людей. Пример 4. Взаимопонимание невозможно без умения слушать. Нельзя понять человека, пока ты не выслушаешь и не поймешь его. Когда собеседники слушают друг друга, понимают и принимают сторону друг друга, между ними возникает взаимопонимание. Равнодушие и глухота к мнению и словам другого никак не способствует пониманию.

Поэтому если человек хочет достигать взаимопонимания с другими людьми, он, в первую очередь, должен научиться слушать. Пример 5. Я и мой друг понимаем друг друга с полуслова.

На протяжении всего романа мы наблюдаем, как меняется представление героя о счастье. Лишь только в плену Пьер под влиянием Платона Каратаева начинает понимать, что же такое истинное счастье. Он осознает, что счастье заключается в умение ценить то, что имеешь, видеть красоту вокруг себя, приносить пользу людям. Таким образом, можно сделать вывод: счастьем для каждого является что-то свое, но самое главное понимать, что оно не приходит извне, оно всего внутри человека. Только тот, кто хочет быть счастливым, может стать таковым. По тексту Аксеновой Счастье — это такое состояние души человека, при котором он испытывает радость, удовлетворение жизнью. У каждого из нас свое представление о счастье.

Одних людей счастливыми делают победы, других —материальные блага, третьих — близкие люди. Докажу свои слова двумя примерами. Обратимся к тексту Н. Аксёновой, героиня которого осознала свое счастье только спустя годы. В детстве она не любила утренники в детском саду из-за своего отца, который приходил туда играть на баяне. Она очень стеснялась и стыдилась его. Он казался ей смешным и некрасивым, потому что все дети над ним смеялись. Когда же случилась беда, отец, не задумываясь, ушёл в метель, в ночь, рискуя уже больше никогда не вернуться. Но выбор идти или не идти перед ним не стоял. Ради любимого человека, ради своего ребёнка он готов на всё.

Именно поэтому в сознании больной девочки он предстал добрым великаном-спасителем и таким навсегда сохранился в памяти. Второй пример приведу из собственного жизненного опыта. В детстве я мечтала о собаке, а мои родители были против животного в квартире. Но однажды, придя домой из школы, я неожиданно увидела маленького щенка. Оказывается, мама с папой решили сделать мне сюрприз и исполнить мою мечту. В этот момент я почувствовала себя самой счастливой, потому что, когда мечты сбываются, это счастье. И я очень благодарна своим родителям за то, что они подарили мне эти счастливые мгновения. Если вокруг царит любовь, взаимопонимание, то человек чувствует себя защищённым и нужным, тогда в душе поселяется гармония, а это и есть счастье. По тексту Вигдородовой Счастье — это чувство и состояние полного, высшего удовлетворения. Счастье состоит не из личной удачи, а из возможности жить и работать среди людей, помогать им, думать и заботиться не только о себе.

Героиня предложенного для анализа текста Нина говорит, что всегда чувствует себя счастливой. Во время войны она работала проводником на поезде, где возили детей с Украины и из Белоруссии. Девушки делали всё, чтобы улучшить дорожный быт обездоленных войной детей. Они приносили в вагон игрушки, посуду, книжки, цветы, сделали подвесные люльки для грудных детей, вязали ребятам варежки и носки, рассказывали детям сказки, читали им, пели. Постепенно дети становились веселее, научились заново улыбаться. Пример молодых проводниц подхватили и другие поезда, и они были очень рады этому и необыкновенно счастливы. В рассказе Чехова «Крыжовник» ветеринарный врач Иван Иванович, обращаясь к своим слушателям, призывает делать добро. Он говорит, что счастья нет. Не может быть счастлив человек, когда рядом страдают люди. Он утверждает, что рядом с довольным человеком обязательно должен находиться некто с молоточком, который напоминал бы о страдающих в окружающем мире людях.

Таким образом, достижение личного успеха может принести кратковременную радость, но полное счастье человек испытывает только тогда, когда помогает нуждающимся в поддержке. По тексту Фоняковой Счастье — это состояние души человека, это высшее удовлетворение жизнью. Докажу свои слова конкретными примерами. Обратимся к тексту Э. Фоняковой, героиня которого — счастливый ребёнок, потому что у неё есть всё для счастья в детском понимании: много интересных развлечений, возможность помечтать, пошалить, заботливые родители. Но этот счастливый мир оказывается очень хрупким. Он рушится в одно мгновение, когда приходит страшная весть о начале войны. И хотя девочка ещё не осознаёт, что такое «взаправдашняя» война, но ощущение счастья покидает её. Вспомним также героя рассказа Л. Примеры счастья, представления о счастье, поиска счастья для аргументации собственной позиции в сочинении.

Чехова Пример 1. В этой детской я спала, глядела отсюда на сад, счастье просыпалось вместе со мной каждое утро, и тогда он был точно таким, ничто не изменилось. Смеется от радости. Весь, весь белый! О сад мой! После темной ненастной осени и холодной зимы опять ты молод, полон счастья, ангелы небесные не покинули тебя… Если бы снять с груди и с плеч моих тяжелый камень, если бы я могла забыть мое прошлое…» Пример 2. Ожидание будущего счастья. Он часто говорит о будущем, оно кажется ему прекрасным: «…Душа моя всегда, во всякую минуту полна неизъяснимых предчувствий. Я предчувствую счастье, Аня, я уже вижу его…» «Вот оно, счастье, вот оно идет, подходит все ближе и ближе, я уже слышу его шаги. И если мы не увидим, не узнаем его, то что за беда?

Его увидят другие! Не отставайте, друзья! Булгакова Пример 1. Поиск счастья. Счастье в покое. Поэтому дух зла соглашается выполнить просьбу Иешуа, ознакомившегося с произведением Мастера, — взять несчастного с собой и «наградить его покоем… Он не заслужил света, он заслужил покой». Став обитателем иного мира, Мастер вместе с Воландом и его свитой покидает землю. Как грустна вечерняя земля! Как таинственны туманы над болотами. Кто блуждал в этих туманах, кто много страдал перед смертью, кто летел над этой землей, неся на себе непосильный груз, тот это знает.

Это знает уставший. И он без сожаления покидает туманы земли, ее болотца и реки, он отдается с легким сердцем в руки смерти, зная, что только она одна успокоит его». Пример 2. Отсутствие счастья при видимом благополучии. Булгакова «Мастер и Маргарита», возлюбленная Мастера. Она умна и красива. Маргарита была женой чрезвычайно видного специалиста, к тому же сделавшего важнейшее открытие государственного значения. Муж ее был наделен всеми достоинствами и обожал свою жену, и им принадлежал весь верх прекрасного особняка в одном из арбатских переулков. Маргарита никогда не прикасалась к примусу и не знала счету деньгам, но с тех самых пор, как в девятнадцать лет она вышла замуж и обосновалась в особняке, она не была счастлива ни одной минуты. Счастье в любви и простоте.

Маргарита просит Воланда вернуть их с мастером в подвал, где они были счастливы. Мастер возражает ей: к прежнему нет возврата, в подвале уже давно живет другой человек, и «вообще не бывает так, чтобы все стало, как было». Но мы попробуем». Шолохова Пример 1. Мечта о семейном счастье.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий