2006 — Анатолий Папанов (из цикла передач телеканала ДТВ «Как уходили кумиры») (документальный). Анатолий Дмитриевич Папанов и его близкий товарищ Абрам Наумович Рафаевич, также известный как Алик Рафаевич, были осуждены военным трибуналом на 6 лет за самовольную отлучку. Небесное тело — малая планета № 2480 носит имя Папанова. Муки славы Анатолия Папанова © Ковтун Анатолий, ТАСС.
Анатолию Папанову - 100 лет! Ранние роли, военный трибунал и одна любовь на всю жизнь
Впервые на театральную сцену Анатолий Папанов вышел довольно рано, еще в детстве. Его дебют не был для семьи чем-то экстраординарным, скорее, это был естественный ход событий: отец будущего актера был ярым поклонником театра и звездой местной любительской труппы, поэтому он часто брал своих детей за кулисы и поощрял их участие в постановках. Вот что рассказывала об этом дочь Анатолия Папанова, Елена. Это была мечта его жизни. Где бы он ни служил, всегда старался участвовать в театральных кружках. Играли очень много…». Правда, мама Анатолия Папанова была не в восторге от того, что ее детей тянут на сцену. Время от времени она пыталась спорить со своим мужем, а однажды и вовсе устроила серьезный скандал. Впрочем, причиной той ссоры стали не только маленькие актеры.
Дмитрий Филиппович, не долго думая и не спрашивая жену, взял из дома корыто, оттащил его за кулисы и попросил детей в нужный момент быть по нему колотушками. Однако те слишком рьяно взялись за дело, поэтому через пару спектаклей корыто было безнадежно испорчено. Узнав об этом, терпение женщины лопнуло: «Или ты бросаешь театр, или я с тобой развожусь», — заявила она мужу. К счастью, чуть позже супруги все-таки помирились, однако этот конфликт Анатолий Папанов запомнил на всю жизнь.
Плучека - Крячка 1962 - «Дом, где разбиваются сердца» Б. Слободского, В. Масса, М. Постановка Д. Тункеля - полотер 1966 - «Теркин на том свете» А. Плучека - Василий Теркин 1967 - «Интервенция» Л. Плучека - Бродский 1967 - «Доходное место» А. Постановка М. Захарова - Юсов 1968 - «Банкет» А. Арканова и Г. Режиссер М. Захаров - Яблоков 1968 - «Последний парад» А. Плучека - Снежин 1970 - «У времени в плену» А. Плучека - Сысоев 1972 - «Ревизор» Н. Плучека - дед Цыбулька 1973 - «Маленькие комедии большого дома» А. Плучека, А. Миронова и А. Ширвиндта - Шубин 1974 - «Клоп» В. Постановка 1955 года В. Сценическая редакция 1974 года В. Плучека - шафер 1975 - «Ремонт» М.
На сцене Театра Сатиры актер проработал сорок лет, создав за это время около пятидесяти различных образов. На сцене этого театра работал с такими легендарными личностями как Александр Ширвиндт, Спартак Мишулин , Андрей Миронов , Татьяна Пельтцер и многими другими, не менее известными. Кинематографический дебют актера состоялся в 1937 году с ролью в картине «Ленин в октябре». С тех пор Анатолий Папанов сыграл около ста ролей. В числе наиболее известных картин с его участием: «Берегись автомобиля» 1966 , «Семь стариков и одна девушка» ТВ 1968 , «Служили два товарища» 1968 , «Бриллиантовая рука» 1968 , «Джентльмены удачи» 1971 , «По семейным обстоятельствам» 1977 и последняя картина с участием Папанова - «Холодное лето пятьдесят третьего» 1987. Кроме всего прочего Анатолий Папанов занимался озвучиванием популярных советских мультфильмов: «Муравьишка-хвастунишка» 1961 , «Бабушкин козлик» 1963 , «Ну, погоди!
Мемориальная доска А. В это время проходило плановое отключение горячей воды. Страдая от сердечно-сосудистой недостаточности , он, тем не менее, решил принять холодный душ и умер прямо в ванной от сердечного приступа [6]. Тело актёра обнаружили не сразу. Дату смерти установли судмедэксперты, поэтому о его смерти объявили намного позже. В 1992 году на могиле установлен памятник скульптор Д. Народицкий , архитектор Ю. Воскресенский [9]. Семья С 20 мая 1945 года был женат на актрисе Надежде Юрьевне Каратаевой род. Есть две внучки — Мария и Надежда, и правнук, сын старшей внучки. Звания и награды.
Биография Анатолия Папанова
Анатолий Папанов в роли Акима Севастьяновича в фильме «Порожний рейс» (режиссер Владимир Венгеров). Биография актёра театра и кино, педагога Анатолия Дмитриевича Папанова; родился 31 октября 1922 в городе Вязьма; скончался 5 августа 1987 в Москве. Анатолий Папанов Холодное лето 53 Белорусский вокзал генеалогическое древо семейное древо родословная память история сохранение памяти цифровой памятник Ну погоди.
Биография, семья и личная жизнь Анатолия Папанова, его роли в кино и театре
Соцсети В молодости Папанов чуть не сел в тюрьму из-за кражи рабочих деталей на заводе. Это произошло еще до войны, когда будущий актер устроился на литейный завод в Москве. Всю бригаду арестовали и отправили в Бутырку. К счастью, следователь разобрался — несмотря на суровые сталинские времена, Папанова отпустили. Когда нужны были актеры-дети на небольшие роли, мальчик часто выходил на сцену.
Когда Папанову исполнилось 18 лет, он ушел на фронт. Война наложила неизгладимый отпечаток на его судьбу. Анатолий сразу попал на передовую, где командовал зенитной батареей.
Постановка В. Плучека - Крячка 1962 - «Дом, где разбиваются сердца» Б.
Слободского, В. Масса, М. Червинского постановка Д. Тункеля - полотёр 1966 - «Тёркин на том свете» А. Плучека - Василий Тёркин 1967 - «Интервенция» Л.
Плучека - Бродский 1967 - «Доходное место» А. Арканова и Г. Штейна; постановка В. Плучека - Снежин 1970 - «У времени в плену» А. Плучека - Сысоев 1972 - «Ревизор» Н.
Гоголя; постановка В. Макаёнка; постановка В. Плучека - дед Цыбулька 1973 - «Маленькие комедии большого дома» А. Горина; постановка В. Плучека, А.
Миронова и А. Ширвиндта - Шубин 1974 - «Клоп» В. Маяковского; постановка 1955 года В. Плучека и С. Сценическая редакция 1974 года В.
Плучека - шафер 1975 - «Ремонт» М. Рощина; постановка В.
На самом деле актёр озвучил персонажей в огромном количестве мультфильмов — в более чем 110! Отец его участвовал в театральной самодеятельности, и он постоянно брал с собой сына на спектакли. Когда нужны были актёры-дети на небольшие роли, юный Папанов часто выходил на сцену, так что он начал свою актёрскую карьеру ещё в детстве. В Советском Союзе были относительно популярны радиоспектакли. На протяжении всей жизни Анатолий Папанов был невероятно пунктуальным человеком. Он сам никогда никуда не опаздывал, а в театре разносил опоздавших в пух и прах. Отсутствие пунктуальности было той чертой, которую он просто не выносил в других людях. За свои актёрские заслуги он был награждён туристической путёвкой в США.
Папанов принимал участие в боевых действиях Великой Отечественной войны с первых же её дней, командуя взводом зенитчиков. На войне он из-за близкого разрыва снаряда был контужен — ему искалечило правую ногу и оторвало на ней несколько пальцев. Проведя полгода в госпитале, 21-летний Папанов следующие несколько лет вынужден был ходить с тростью. Она была его одногруппницей, и спустя два года после знакомства они поженились, прожив в итоге вместе всю жизнь. Многим зрителям Анатолий Папанов запомнился благодаря гениально исполненным им комедийным ролям. Но, как и другой знаменитый советский киноактёр, Юрий Никулин, Папанов исполнял драматические роли не хуже комедийных. Скончался актёр из-за неудачного стечения обстоятельств. Вернувшись домой со съёмок, он решил принять душ, несмотря на то, что тогда горячую воду отключили коммунальные службы. В результате Анатолий Дмитриевич умер прямо в ванной от сердечного приступа. Анатолий Папанов всегда отстаивал свои решения и свою точку зрения.
Так, однажды художественный руководитель Театра сатиры пытался заставить его исполнить роль в спектакле, который Папанову не нравился. В этом спектакле он в итоге действительно участия не принимал. Спектакль был злободневный и сатирический, и актёр настолько шикарно сыграл роль высокопоставленного чиновника, высмеяв её, что этот спектакль трижды запрещали. Он никогда не подъезжал на ней прямо ко входу, паркуя её в отдалении, и объяснял это тем, что неприлично ему хвастать наличием автомобиля, когда некоторые артистки их театра ходят в заштопанных колготках.
Его голосом говорит волк в «Ну, погоди!
На счету актера сорок восемь театральных спектаклей, семьдесят кинолент и более сотни мультфильмов. Даже его эпизодические роли становились украшением фильма. Анатолия Папанова многие считали комическим артистом, при этом в душе он всегда оставался трагиком. Он прожил очень не простую жизнь. Воевал, был ранен, инвалидность едва не поставила крест на мечте об актерской карьере.
Но все сложилось самым невероятным образом — было много событий, которые иначе как мистическими не назовешь. ФОТО предоставлено пресс-службой Пятого канала Один из самых популярных актеров советского кино стал знаменит только в 47 лет. И в зрелом возрасте был нарасхват. Кино и театр были настоящей страстью Анатолия с детства. В его жизни была только одна любовь — супруга Надежда Каратаева.
Анатолию Папанову - 100 лет! Ранние роли, военный трибунал и одна любовь на всю жизнь
Гончарова 1951 Ионеску, «Потерянное письмо» И. Караджале, постановка Н. Петрова и В. Плучека 1952 Алупкин, «Страницы минувшего» вечер русской классической сатиры. Тургенева, постановка В. Плучека 1953 Завгар, «Где эта улица, где этот дом? Дыховичного, М. Слободского, постановка Э. Краснянского 1953 Констебль, «Судья в ловушке» Г. Филдинга, постановка С.
Колосова 1954 Бушмен, «Последняя сенсация» М. Себастьяна, постановка Э. Краснянского 1955 Шафер, двуполое четвероногое — «Клоп» В. Маяковского, постановка В. Плучека и С. Юткевича 1955 Директор фабрики игрушек Синицын — «Поцелуй феи» З. Гердта, М. Львовского, постановка Э. Сартра, постановка В.
Плучека 1956 Емельян Черноземский — «Квадратура круга» В. Катаева, постановка Г. Хикмета, постановка В. Плучека 1957 Англичанин Вельзевул — «Мистерия-буфф» В. Краснянского 1958 Почесухин — «Памятник себе» С. Михалкова, постановка В. Плучека 1959 Боксёр — «Дамоклов меч» Н.
Елена находилась за рулем своей иномарки, она двигалась в среднем ряду со скоростью 60 километров в час.
Как оказалось, в машину Папановой въехал автомобиль из каршеринга: машину закрутило, отбросив в крайний ряд рядом со стеной тоннеля. Водителя госпитализировали: у него сотрясение мозга. Сама актриса отказалась от врачебной помощи.
Знаменитые актеры с дефектами внешности Из-за этого дефекта он даже не смог вернуться на завод литейщиком, где он работал до войны: вместо этого ему пришлось устроиться сторожем. Тогда, чтобы не чувствовать себя неполноценным, Папанов вернулся в драматическую студию при Доме Культуры завода «Каучук», в которую поступил, когда ему было 17, а потом и вовсе поступил в ГИТИС. Его хромота могла стать серьезным препятствием для учебы, но Папанов дал слово педагогам, что избавится от нее — и сумел это сделать. На выпускных экзаменах он играл в водевиле, где залихватски танцевал — и зрители не догадывались, каких усилий ему это стоило. Также всю жизнь он подкладывал бумагу в правый ботинок, о чем тоже знали очень немногие. Что же касается фронтового опыта, то рассказывать о нем актер не любил.
И вот почему. Агапов, Дадимян, Мешков… Я читал фамилии незнакомых мне людей, а когда дошел до начинающихся на букву П, подумал, что мое место в этом списке было бы здесь. Деловито так подумал, просто. Такой реальной представлялась мне смерть в окопах той страшной войны, так часто дышала она мне прямо в лицо». Тем не менее, ему удалось поступить на актерский факультет, причем сразу на второй курс. Причина проста: парней на курсе практически не было все ушли на фронт , поэтому даже этюды девушкам-студенткам играть было не с кем. Папанов старался никогда не расставаться со своей женой Фото: legion-media.
К военной службе он был больше не годен. Вступительные экзамены уже закончились, но для раненого фронтовика сделали исключение — прослушали вне очереди и зачислили сразу на второй курс. В этих стенах он не только познакомился с опытными мэтрами актёрского дела, но и обрёл свою единственную любовь.
С однокурсницей Надей Коротаевой у них было много общего — девушка тоже недавно вернулась с фронта, где была медсестрой, и как никто другой понимала, что пережил Анатолий. Они поженились в 1945 году — спустя десять дней после победы советских войск, и прожили вместе всю оставшуюся жизнь. Вместе с женой и другими однокурсниками он отправился в Клайпеду, где на протяжении следующих двух лет работал в русском драматическом театре. Вскоре Анатолию предложили вернуться в Москву и стать актёром Театра сатиры, а затем в труппе нашлось место и для его жены. Эти стены были для Папанова вторым домом. Здесь он служил без малого сорок лет и блистал в лучших постановках, среди которых — «Двенадцать стульев», «Дом, где разбиваются сердца», «Ревизор», «Горе от ума», «Бег», «Вишнёвый сад». А вскоре ему предоставился шанс проявить и свой драматический талант — режиссёр Александр Столпер пригласил его сыграть Серпилина в военной драме «Живые и мёртвые». Поначалу Папанов сомневался в собственных силах и даже несколько раз отказывался от роли, но когда лента вышла на экраны, все сомнения развеялись сами собой. Актёр был удостоен государственной премии, его изображение из фильма поместили на почтовую марку, а автор одноимённого романа Константин Симонов говорил, что представлял своего героя именно таким, каким его сыграл Папанов.
Биография начинающего артиста.
Анатолий Папанов был награжден орденами Трудового Красного Знамени (1981), Отечественной войны I и II степеней (1985, 1975), Октябрьской революции (1986). Биография советского актера Анатолия Дмитриевича Папанова: личная жизнь, юность фронтовика, дочь. С войны 21-летний артиллерист Папанов вернулся инвалидом 3-й группы – хромающим и оглушенным. Великолепный советский актер Анатолий Папанов запомнился большинству зрителей по роли легендарного Лелика из «Бриллиантовой руки», а также благодаря озвучиванию Волка из «Ну, погоди!».
Анатолию Папанову - 100 лет! Ранние роли, военный трибунал и одна любовь на всю жизнь
Папанов Анатолий Дмитриевич (21 октября 1922 г. – 5 августа 1987 г.) Знаменитый советский актер театра и кино. После неудачного дубля рассерженный Анатолий Папанов прикрикнул на оператора, но это эмоциональное «выступление» так понравилось Леониду Гайдаю, что он решил оставить эту фразу в картине. Анатолий Дмитриевич Папанов родился 30 или 31 октября 1922 года в Вязьме Смоленской губернии. Однако Анатолий Папанов настолько талантливо сыграл своего героя, что после премьеры «Живых и мертвых» актер стал просто нарасхват, ему приходит множество предложений от разных режиссеров. Доктор Бондаренко в исполнении Анатолия Папанова (в центре) — главный врач одного из родильных домов, который бескорыстно и самоотверженно воспитывает отказников, получая за это прозвище «Дон Кихот».
Анатолий Папанов
Такой реальной представлялась мне смерть в окопах той страшной войны, так часто дышала она мне прямо в лицо». Тем не менее, ему удалось поступить на актерский факультет, причем сразу на второй курс. Причина проста: парней на курсе практически не было все ушли на фронт , поэтому даже этюды девушкам-студенткам играть было не с кем. Папанов старался никогда не расставаться со своей женой Фото: legion-media. Это было правдой: после ГИТИСа он мог бы попасть в труппу Малого или МХАТа, но вместо этого уехал со своим курсом в Клайпеду, потому что не хотел расставаться со своей молодой женой, Надеждой Каратаевой, а у нее возможностей остаться в Москве не было. В 1948-м их обоих пригласил в Московский Театр сатиры Андрей Гончаров, и после этого Папанов место работы никогда не менял. С женой он тоже старался не расставаться: даже на гастроли отказывался без нее ехать. Они учились на одном курсе и сразу же нашли общий язык: как и Папанов, Надежда была на фронте, поэтому приезжала в институт в потрепанной гимнастерке — и подойти к ней было не страшно.
В 1945 году они поженились. К примеру, она не любила долгих застолий, к тому же у Папанова в начале карьеры были проблемы с алкоголем. Поэтому в самый разгар вечеринки она могла сказать: «Толя! Анатолий Папанов никогда не опаздывал Фото: кадр из фильма Он был человеком невероятно пунктуальным — и всегда приходил вовремя. Тех же, у кого была привычка немного задерживаться, актер просто не уважал.
С первых же дней он ушел на фронт, попал на передовую, командовал зенитной батареей. Об этом времени Папанов никогда не любил рассказывать, но помнил всю жизнь. На Юго-Западном фронте он получил тяжелое ранение и осенью 1942 г. Домой Анатолий вернулся без двух пальцев на ноге.
О причинах его хромоты никто не догадывался — о своем военном прошлом он не вспоминал. При этом близкие говорили, что война наложила отпечаток на всю его дальнейшую жизнь. Артист за кулисами Фото: uznayvse. Правда, сразу же предупредили: актер не должен хромать! После этого Папанов так истязал себя физическими упражнениями, что через полгода действительно избавился от хромоты, а на выпускном лихо отплясывал. Андрей Миронов и Анатолий Папанов на сцене театра Фото: uznayvse. Прежде чем добиться признания в профессии, Папанов пережил много неудач и разочарований. Когда в 30 лет он начал сниматься в кино, его первые роли остались незамеченными. Из-за творческой нереализованности артист начал выпивать.
Жена пыталась бороться с этой вредной привычкой, но остановился он только в 1954 г.
Хоть герой и его напарник Геша зарекомендовали себя как пара расчетливых контрабандистов, однако на деле они производят впечатление скорее забавных если не глуповатых энтузиастов-любителей, пытающихся "играть в мафиози", чем грозных бандитов-рецидивистов. Интересно, что Папанов не был в полной мере доволен своей работой в фильме. Хоть именно он придумал добавить Лелику характерный смех, однако хотел сыграть его по-другому, но режиссер не позволил. При этом с актером были солидарны как некоторые коллеги, посчитавшие, что получившийся персонаж был слишком примитивен для столь многопланового артиста, каким был Анатолий Дмитриевич, так и супруга, отмечавшая: "Тебе по силам любые полутона, что ты так пережимаешь". Последнее - весьма характерная черта Папанова, который не любил комичных ролей, так как всю жизнь мечтал играть сложных и неоднозначных героев. Однако от предложений играть в комедийных фильмах не отказывался, поскольку мог там шлифовать себя как актера. Он порой кажется чрезмерно странным и нелепым, однако за этой чудаковатостью скрывается человек исключительной доброты, придерживающийся строгих моральных принципов, главный из которых - если ты можешь чем-то помочь, то, значит, должен помочь. У героя есть три сына, и хоть они иногда посмеиваются над ним, однако отцовский кодекс чести оказывается для них важным ориентиром на пути преодоления жизненных испытаний.
Его привлекало, как в докторе сочетались мягкость, добросердечность, порядочность и некая доля мальчишества. Как писал актер: "Нравятся мне такие люди, про таких, конечно, стоит снимать кино". Любопытно, что для подготовки к съемкам артист полтора месяца ходил в родильный дом, где знакомился с докторами, перенимая их опыт, и однажды ему удалось пообщаться с врачом, который принял двадцать тысяч младенцев.
После обнаружения кражи прибыл наряд милиции. Арестована была вся рабочая бригада, в том числе и будущий артист. На время допроса все подозреваемые были закрыты в Бутырке. Только спустя девять суток следователи смогли убедиться в том, что наш герой не имеет к этому делу никакого отношения. Папанов был отпущен домой. Война В первый же день Великой Отечественной войны девятнадцатилетний Анатолий отправляется на фронт защищать свою Родину. Папанову удалось сполна изучить тяжелую солдатскую профессию. За отважную службу Анатолий Дмитриевич удостоился звания старшего сержанта и был назначен командиром зенитной батареи. В 1942 году будущего артиста отправляют на Юго-Западный фронт. Тогда, в одном из боев, вблизи Папанова упал немецкий снаряд. После его разрыва большая часть осколков прошла мимо Анатолия Дмитриевича, кроме одного, который угодил актеру прямо в ногу. Ранение было настолько тяжелым, что Папанову пришлось ампутировать два пальца. После того как Анатолий Дмитриевич около полугода пролежал в госпитале, несмотря на все его уговоры, он был комиссован и отправлен домой. Глядя на жизнерадостные фото с Анатолием Папановым и не скажешь, что этому человеку пришлось столько всего пройти. Учеба Домой после службы актер вернулся в 1942 году с удостоверением инвалида третьей группы. Однако это не избавило его от мечты стать артистом. Но несмотря на это, юноше, опирающемуся на палочку, все же позволили прочесть стихотворение. Комиссия настолько была удивлена актерским талантом Папанова, что не просто приняла его в ряды студентов ГИТИСа, а зачислила его сразу на второй курс. С первых же дней занятий Анатолий Дмитриевич, несмотря на состояние своего здоровья, стал усердно работать. Преодолевая сильную боль в ноге и не давая себе поблажек, он наравне со всеми занимался танцами и гимнастикой. Проблемы со здоровьем начали понемногу уходить только к четвертому курсу. Только тогда Анатолий Дмитриевич смог отказаться от своей трости. Помимо этого, у Папанова имелась и другая проблема — произношение. Из-за неправильного прикуса в речи актера было много шипящих звуков. Несмотря на все попытки преподавателей по технике речи исправить эту ситуацию, произношение Анатолия Дмитриевича так и не изменилось. Но талантливому выпускнику пришлось отказаться от всех этих предложений.