Основные причины речевых ошибок: Непонимание значения слова. 3. (Защитная, защитительная) речь адвоката произвела огромное впечатление на суд присяжных. После выступления первого адвоката с убедительной и блестящей речью вышел второй и построил свою речь практически на обвинении подзащитного первого адвоката. Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 211 раздела 9. Языковой компонент культуры речи по русскому языку 11 класса Львова С. И. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок.
Соблюдать крепкую конспирацию лексическая ошибка
Социальные процессы; представить объяснительную записку; вещество самопроизвольно загрязняется; математическая обработка данных; давить на нервы; настоящим подтверждаю; характеристика прилагается; величественное сооружение; борьба за равноправие; статистические данные; Пенсионный фонд России; купить тушёнку; вопить без остановки; шахтёрская столица края; ранняя диагностика рака; геном человека; найти отклик в душах людей. Выберите те словосочетания, которые относятся к разговорному стилю. Проанализируйте приведенный ниже фрагмент текста делового письма. Уважаемый господин Вяземский. В ответ на Ваше письмо от 05.
Есть ли нарушения морфологических, лексических, синтаксических, пунктуационных, орфографических норм в приведенном фрагменте? Укажите типы ошибок если они есть и приведите исправленный вариант. Проанализируйте словосочетания: «отзыв о книге», «рецензия на рассказ», «памятник Пушкина», «скульптура Пушкина», «по прилёту из отпуска», «сойти с поезда», «по возвращению из командировки», «беспокоиться о сыне», «оплатить за проезд», «обидеть холодным приёмом».. Выберите все словосочетания, в которых допущены ошибки в управлении.
Выпишите исправленные словосочетания. Проанализируйте текст, приведенный ниже. Всем вам известна фраза: «Если хочешь быть счастливым, будь им». Кто произнес ее?
Совсем не все цитаты Козьмы Пруткова умны и точны, но к этой стоит прислушаться. В этой фразе звучит мысль о том, что каждый - творец своего счастья. Счастье очень субъективно и непостоянно, и если оно - субъективное понятие, значит, в наших силах раскрасить жизнь в те или иные цвета радуги, придать событиям тот или иной смысл. Часто встречаются люди, имеющие, кажется, всё, однако несчастные.
А другие, даже несмотря на трудности и испытания, заряжают своей радостью, бодростью окружающих. Человек, идущий навстречу своему счастью, подобен подсолнуху, поворачивающемуся навстречу солнцу. Толстой, любивший беседовать на философские темы с простыми людьми, однажды спросил старого крестьянина: «В чем счастье? Тот ответил: «Все в тебе и все сейчас».
Великому писателю так понравилось это высказывание, что он любил повторять его в качестве примера народной мудрости. Таким образом, источник счастья в самом человеке, и быть счастливым нужно именно сегодня, не откладывая жизнь на потом. Если хотите быть счастливым, будьте, ведь счастье в вас! Какие части хрии рассуждения, которое разъясняет и доказывает какой-либо тезис использованы в данном тексте?
Приведите эти части текста и назовите 10.
Практическая стилистика, стилистика языковых единиц - один из основных разделов стилистики, изучающий использование языковых единиц в типических речевых ситуациях и контекстах повседневного речевого общения носителей литературного языка. Экспрессивная окраска языковых или речевых единиц и их вариантов распределяется по «шкале экспрессивности», т. Нейтральные стилистические средства языка и соответственно речевые средства повышенной и пониженной экспрессии.
Такую парадигму следует рассматривать лишь как общий принцип распределения языковых и речевых единиц в рус. Для реальной рус. Поскольку П. Такие рекомендации и их квалификационная оценка не стабильны.
Они модифицируются и уточняются в зависимости от литературно-языковой эволюции и дальнейшего изучения совр. Для П. В связи с обсуждением вопросов о нормативном употреблении языковых единиц и их вариантов в П. В соответствии с основными уровнями языка П.
Имея в качестве объекта наблюдений один и тот же лингвистический материал единицы языка в их системной и функционально-коммуникативной организации , П. Стилистика же функциональная исходит из целей и условий использования в речевой коммуникации определённой совокупности языковых единиц, объединённых специальным функциональным назначением, она оперирует масштабными группировками речевых средств. Методы обучения и преподавания: работа с текстом, работа в малых группах 1. Прочитайте тест.
Кратко перескажите. На протяжении тысячелетий человечество платило чуме обильную дань. Опустошительные эпидемии этой болезни оставили неизгладимый след в истории. Иногда эпидемии продолжались в течение многих лет.
Например, с 531 по 580 год нашей эры в Восточно-Римской империи свирепствовала «юстинианова» чума, унесшая огромное число жертв. А в XIV веке возникает вторая пандемия от греческого слова pandemia — весь народ — «черная смерть». Города и страны Европы обезлюдели после пронесшего чумного смерча. Погибла треть населения Англии, три четверти населения Испании, половина Польши.
На рубеже XX столетия снова возникает пандемия чумы. Начавшись в Китае, она вскоре перебрасывается в Индию. Гибнут прежде всего бедняки, портовые рабочие. И вот тогда в борьбу с чумой вступает воспитанник Новороссийского университета В.
В октябре 1896 года в маленькой комнате Центрального медицинского колледжа в Бомбее В. Хавкин начал деятельную подготовку к «генеральному сражению» с чумой. Через два месяца он уже умел защищать от болезни подопытных животных. Теперь надо было узнать, вызывает ли эта вакцина иммунитет у людей.
И молодой ученый решает испытать действие чумного яда на себе. Хавкин вводит себе под кожу 10 кубических сантиметров вакцины, а вслед за этим смертельную дозу микробов чумы. И остается живым. Эта дата по праву считается днем рождения противочумной вакцины.
Вакцина позволила снизить смертельность от бубонной чумы в пятнадцать раз. В Индии свято чтут память доктора В. Хавкина, первого человека, давшего в руки людей эффективное средство от чумы. Задания к тексту.
Определите основную мысль текста. Определите тип текста. Путь любой науки сложен, а медицины — особенно. Ведь она, как ни одна другая область знаний, не затрагивает саму жизнь людей.
Зачастую медицинские открытия не только успешно излечивают конкретных больных, но и влияют на мировоззрение общества в целом. На взаимоотношения медицины и общества существуют две противоположные точки зрения. Сторонники первой считают, что косное общественное мнение тормозит прогресс медицины. Поборники второй убеждены, что развитие медицины нарушает гармоничное единство природы и человека, является основной причиной ослабления человечества в целом и даже может привести его к вырождению.
В самом деле, с одной стороны, люди стали здоровее — увеличилась продолжительность жизни, современный человек по сравнению с древними предками крупнее, крепче. А с другой — лекарства и вакцины «отучили» организм самостоятельно бороться с болезнями. Однако медицина и общество не противостоят друг другу, находясь в сложном взаимодействии. Медицина вольно или невольно влияет на общество, изменяя его.
От соблюдения медицинских норм в разных сферах деятельности людей зависят жизнь и здоровье каждого, и общество заинтересованно их учитывать. Нужно сказать и о гуманизирующем влиянии медицины.
Смешение паронимов. Паронимы — слова, сходные по звучанию, но не совпадающие по значению останки и остатки; эффектный и эффективный; экономный, экономичный, экономический.
Слова, составляющие паронимический ряд, как правило, соотносятся между собой в логическом и смысловом плане, что может стать причиной их смешения в речи. Но паронимы не могут заменять друг друга иллюстрированный и иллюстративный. Нельзя: иллюстративная книга или иллюстрированный материал. Неточности словоупотребления употребление слова в несвойственном ему значении.
Точность словоупотребления — правильный выбор слова в соответствии с его лексическим значением. Неточность словоупотребления возникает, когда человек не осведомлён о значении слова либо не принимает это значение во внимание. Например: Татьяна противопоказана Онегину вместо: противопоставлена. Татьяна любит няню — эту седобородую старушку вместо: седовласую или седую.
В речи встречаются различные виды многословия. Плеоназм от греч. Мимика — это «выражение лица». У него своеобразное «выражение лица».
Смелый и храбрый человек — явный, открытый плеоназм. Свободная вакансия, главная суть — скрытый, неявный плеоназм. Некоторые плеоназмы закреплены в языке и не считаются ошибкой. Например, экспонат выставки экспонат — «выставленный» Тавтология от греч.
Хоккеисты предприняли ответную контратаку. Чтобы исправить эту ошибку, нужно заменить тавтологическое слово на синоним или убрать лишнюю морфему: Питательная маска обогащает кожу. Хоккеисты предприняли ответную атаку. Тавтологичны некоторые неправильные грамматические формы: самый наилучший — самый лучший, наилучший; более красивее — более красивый, красивее.
В языке немало тавтологичных сочетаний, употребление которых неизбежно, поскольку в них используется терминологическая лексика. Например, бригадир первой бригады. Тавтологичными могут быть фразеологические обороты: ходить ходуном, набит битком, пропади пропадом. Расщепление сказуемого — замена глагольного сказуемого синонимичным сочетанием: Ученики приняли решение произвести уборку школьного двора.
В официально-деловом стиле такие сочетания уместны, но в данной речевой ситуации лучше сказать: Ученики решили убрать школьный двор. Слова-паразиты — разнообразные частицы и слова, которыми говорящий заполняет вынужденные паузы вот, ну, это самое, так сказать, знаете ли, как бы и др. Их употребление не оправдано содержанием и структурой высказывания. Ни одно слово в языке не является словом-паразитом, таковыми слова становятся в процессе речи.
Поскольку слова-паразиты не связаны со смыслом высказывания, они затрудняют процесс общения. Нарушение лексической сочетаемости. Не всегда слова могут сочетаться друг с другом. Ошибки этого типа связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что слова противоречат друг другу, одно исключают другое по смыслу: танцевальная песня одно имеет положительное, а другое отрицательное значение: полчища тружеников разнородны по стилю: в колхозе возвели новый коровник и воздвигли баню несовместимы по традиции: можно выполнить желание — нельзя выполнить мечту, может быть сильная привязанность, страсть, ненависть — не может быть сильной дружбы.
Употребление лишних слов. Лишним является слово, употребление которого ничего не добавляет к сказанному и ничего не уточняет в нем. Очень прекрасный день — « прекрасный» обозначает высшую степень качества, очень хороший; вступительная преамбула — преамбула и есть «вступительная часть» Плеоназм — употребление в речи близких по смыслу, потому логически излишних слов. Он крепко держит в своих руках штурвал руля.
Тавтология и неуместное повторение слов. Тавтология — это близкое употребление однокоренных слов, спародированное в выражении «масло масляное», «расскажу в рассказе». Другая ошибка — неуместное повторение слов: Предателя повесили, а на груди его повесили табличку, на которой написали, за что его повесили. Ошибки в употреблении местоимений.
Нагромождение местоимений создает неясность текста и иногда рождается комический эффект. Фразу « Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь » можно понять в 4 вариантах. Использование клише и штампов. Канцеляризмы — слова и выражения, употребление которых закреплено за официально-деловым стилем, но в других стилях они неуместны, являются штампами.
Имеет место отсутствие запасных частей. На заводе проводится большая работа по линии профорганизации. При голосовании поднялся лес рук. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово.
Запишите подобранное слово, соблюдая нормы современного русского литературного языка. Спортсменам, чтобы завоевать мировой рекорд, приходится интенсивно тренироваться не один год. При этом в ряде регионов цены практически не изменятся, но будут и такие, где цена на отдельные товары подорожает в полтора раза и даже больше. Василий Алексеевич звёзд с неба не ловил, но всё же был довольно опытным в военном деле командиром, прошедшим хорошую школу в Семилетнюю войну.
На дворе плакала серым дождиком осень; листья, отрываясь от сырых веток, танцевали свой последний вальс; вся эта грусть природы, по- видимому, передалась и мне: настроение моё было мажорное. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово. Температура атмосферного воздуха в феврале была выше нормы, поэтому первоцветы распустились раньше обычного.
В своей диссертации молодой учёный привёл результаты проведённых им исследований новой вакцины. Чтобы написать недописанное сочинение, учитель дал нам время на уроке литературы. Он хорошо разбирался в тонких нюансах промышленного строительства. Маршрут движения автобуса с тех пор не менялся.
Промышленная индустрия развивается всё стремительнее — наш город превращается в крупный экономический центр. В такой благоприятной среде могли возникать различные всевозможные микроорганизмы. Петька стал бойко рассказывать вслух, как ему удалось поймать щуку размером с него самого. Максим заранее предчувствовал, что встреча не сулит ему ничего хорошего: очень уж агрессивно выглядел его собеседник.
Миновали те грустные времена, когда поиск нужного слова сопровождался длительной работой с огромными объемами сведений, информации. Такой, который трудно сломать, разбить крепкая ткань, веревка. Надежный крепкая дружба, любовь. У него своеобразное «выражение лица» лица.
Например, экспонат выставки экспонат — «выставленный» 4. Тавтология от греч. Например, словарь иностранных слов, бригадир первой бригады. Ошибки этого типа связаны с тем, что говорящий или пишущий не замечает, что — слова противоречат друг другу, одно исключают другое по смыслу: танцевальная песня — одно имеет положительное, а другое отрицательное значение: полчища тружеников — разнородны по стилю: в колхозе возвели новый коровник и воздвигли баню — несовместимы по традиции: можно выполнить желание — нельзя выполнить мечту, может быть сильная привязанность, страсть, ненависть — не может быть сильной дружбы.
Фразу «Аркадий и Борис вновь заспорили, и его удивило, как тихо звучит его речь» можно понять в 4 вариантах. Употребление слова в несвойственном ему значении Всю четвёртую декаду апреля было холодно Всю последнюю декаду апреля было холодно 2. Нарушение лексической сочетаемости слов У Ирины карие волосы и зелёные глаза. У Ирины каштановые волосы и зелёные глаза.
Употребление многозначных слов или омонимов, приводящее к двусмысленности высказывания На олимпиаде по русскому языку я потерял очки из-за невнимательности На олимпиаде по русскому языку я потерял баллы из-за невнимательности 4. Смешение паронимов близкие по звучанию, но разные по смыслу слова В ёлочном лесу очень хорошо дышится. В еловом лесу очень хорошо дышится. Неудачный выбор одного из синонимов Адвокат добивался, чтобы его подзащитного обелили.
Эти маленькие хищники любят мясо и молоко. В деревнях зверьки ловят мышей. Домашние Барсики и Муськи преданны своим хозяевам 9 Прославленный памятник Чижику-Пыжику снова украли Известный памятник Чижику-Пыжику снова украли 10 Рядом с домом была лавка. Скамейка или магазинчкик?
Остались вопросы?
- . правильности русской реч… - вопрос №3471385 - Русский язык
- Русский язык и культура речи - ответы на тесты 2023
- Содержание:
- Речевые ошибки | Сайт учителя русского языка и литературы
- Предложения со словосочетанием "блестящую речь"
- Адвокатские речи, перевернувшие ход уголовного процесса и приведшие к оправданию подсудимого
Предложения со словосочетанием «защитная речь»
Отличать от речевой ошибки следует умышленное объединение, казалось бы, несочетаемых между собой слов: живой труп, обыкновенное чудо. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки – неправильное использование паронимов: защитная-защитительная, ьные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки – неправильное использование паронимов: защитная-защитительная, ьные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. речевая ошибка).
Как избежать речевых ошибок в сочинении на ОГЭ и ЕГЭ?
И которые так бережно смел в небольшой кулек прокурор и протянул на ваше обозрение. Собственный стиль адвоката. Но при этом у каждого адвоката вырабатывается свой собственный стиль, но его нельзя назвать неповторимым. Решив изменить этот стиль, он взял за образец стиль своего коллеги.
На адвоката было жалко смотреть: куда-то ушла присущая ему раскованность в манере держаться, не стало и великолепного и образного языка. Жесты были чужды и негармоничны. Мною бытует до сих пор мнений по поводу того, писать или не писать заранее защитительную речь.
Кони писал: «Я. Конечно, можно согласиться с тем, что заранее будет написана речь либо тезисы. Однако главное заключается в том, что речь должна быть произнесена, а не прочитана.
Однажды пришлось наблюдать выступление адвоката перед присяжными заседателями. Прочитав, смял бумагу и положил в карман. Присяжные сидели, опустив головы.
Как добиться внимания. Адвокатом Юханцева был В.
Отчет о работе был представлен к первому декабрю вм. Это человек, крадящий деньги у семьи вм. Среди с и н т а к с и ч е с к и х ошибок, связанных с нарушением грамматических норм в структуре словосочетания, выделяют следующие группы: Ошибки в нарушении норм согласования подлежащего и сказуемо- го; определения и определяемого слова. Например: За ночь прорубь покрылся тонкой коркой льда. Высоко в небе виднелись стая уток. Часть птиц уже улетели на юг. Ряд столов стояли накрытыми.
Группа ребят пришли на занятия. В голубом дали виднелись огни. Одна из ярких черт характера Татьяны является искренность. Дети ели вареную кортофель. В школе действуют драматический и хоровой кружок. Валентина Ивановна — отличная доктор. Ошибки в нарушении норм управления предложного и беспредложного. Касаться к этой теме Насте было неприятно вм. Андрий встал на стороне врагов вм.
Мальчик долго смотрел вслед поезда вм. Владимир обрадовался приездом друга вм. Он был удивлен этим словам вм. Мы не описали все разновидности вм. Саша любит и гордится своим сыном любит кого? Наличие подобных ошибок свидетельствует о недостаточно сформированном умении учащихся соотносить лексическое и грамматическое значение слов, о затруднении в определении рода имен существительных. Особенно это касается разносклоняемых имя, пламя и несклоняемых кино, пальто имен существительных, имен существительных 2-го склонения мужского рода и 3-го склонения картофель, тюль, мышь , существительных с отвлеченным значением жизнь, треск. Ошибки, связанные с нарушением норм управления, свидетельствуют о неумении строить глагольные словосочетания, применять полученные знания на практике, о недостаточном внимании и самоконтроле со стороны школьников в процессе создания высказывания. В построении предложения наиболее часто встречаются следующие ошибки: использование разных видо—временных форм глаголов: 1.
Ребята прошли через березовый лес и выходят на знакомую поляну. В лесу холодней и быстро потемнело; нарушение порядка слов в предложении: 1. Князя Андрея сестра осталась в Богучарове. Созданная книга начинающим автором имела большой успех. Запрещаются сварочные на верхней палубе без устройства навеса в дождливую погоду работы; неправильное употребление местоимений, затрудняющее понимание смысла высказывания: 1. Пушкин показал образ Татьяны в своем развитии. В комедии изображена жизнь чиновничества, среди которых были взяточники и казнокрады. Мать просила Павла пригласить его друзей к себе; неправильное употребление причастного и деепричастного оборотов: 1. Зайдя в комнату, его там не оказалось.
Выйдя на опушку леса, мне показалось, что в кустах кто-то прячется. Шум реки, доносившийся снизу, не давал покоя. Большинство людей, живущие на земле, не знают названия всех цветов; ошибки в преобразовании прямой речи в косвенную: 1. Аркадий сказал, что меня зовут Аркадий Николаевич Кирсанов. Собакевич наконец спросил, какая будет ваша последняя цена. Ученик сомневался, что можно ли так выполнить задание. Когда Ларру спросили, за что он убил девушку, он ответил, что почему он должен объяснять свои поступки; ошибки в построении сложных предложений: 1. Книга рассказывает о жизни замечательного русского художника Валентина Серова, которую мне подарила мама. Ребята свернули в лес, который тянулся до реки, по которой плавали теплоходы.
Чтобы избежать ошибок в построении словосочетаний и предложений, необходимо проводить систематическую работу по их предупреждению в процессе усвоения языковых понятий. Целесообразно использовать упражнения, в основе которых лежит наблюдение над готовой конструкцией, работа по образцу, приемы редактирования, конструирования и др. Так, при работе над номинативными и коммуникативными единицами большое внимание следует уделять не только анализу этих единиц с точки зрения лексического построения, но и целесообразности употребления. Объясните, как характеризуют речь человека данные глаголы и словосочетания. Укажите их лексическое значение, сферу употребления. Составьте предложения с двумя словами. Буркнул, ответил, промямлил, выдавить из себя, пробормотал, отчеканил, процедил сквозь зубы, пробубнил. Составьте и запишите словосочетания со следующими главными словами, укажите падеж зависимых слов. С некоторыми словосочетаниями составьте предложения.
Заинтересовать — заинтересоваться, задумать — задуматься, беспокоить— беспокоиться, смотреть — присматриваться, увидеть — увидеться. В следующих предложениях согласуйте сказуемое с подлежащим в числе. Объясните свой выбор. Вдруг под ногами вспыхнул… множество огней и ослепил… Лизу. Студенчество всех стран прибыл… на Всемирный фестиваль молодежи. Большинство людей хотел… что-нибудь делать. Много огней и раньше и после манил… не одного меня своей близостью В. Несколько рыбачьих баркасов заблудил…сь в море. Укажите ошибки в построении предложений.
Запишите исправленные предложения. Дом, который стоит на берегу реки, освещался лучами солнца, в ко- тором давно никто не жил. Увидев приближающегося Аркадия, лицо ее осветилось радостью. Ноздреву отведена роль разоблачителя Чичикова, который срывает все его маски, но сам является не меньшим подлецом. Чичиков говорил, что давненько я не брал в руки шашек. Базаров ответил Павлу Петровичу, что строить — не наше дело. Работу по предупреждению речевых ошибок, формированию речевой культуры в целом следует проводить не только в процессе построения словосочетаний и предложений, но и в процессе работы над текстом. Текстовые ошибки — это вид ошибок в построении текста, в результате чего затрудняется восприятие речевого произведения. К текстовым ошибкам относятся и логические ошибки.
Логические ошибки — это ошибки в изложении фактов, событий вследствие нарушения связности текста. К таким ошибкам можно отнести и соединение разноуровневых, не сопоставимых по семантике и грамматике понятий. На веранде стояли мама, Гриша и банка с вареньем. В театре было много людей и родителей с детьми. Софья очень похорошела и охладела к человеку, которого обещала ждать. К логическим ошибкам относятся также соединение в качестве однородных членов предложения родовых и видовых понятий: В магазине большой выбор тетрадей, ручек, карандашей и канцелярских товаров. Среди речевых ошибок в построении текста особое место занимают ошибки, связанные с недостаточным владением речевеческими понятиями, что приводит к неумению правильно выделить абзац, совершить логический переход от одной микротемы к другой, сохранить стилистическое единство высказывания. В качестве примера можно рассмотреть построение сочинения ученика 5-го класса на тему «Волки в зоопарке». В воскресенье мы с родителями пошли в зоопарк.
Я долго ждал этого дня. Погода была ясная. Ветер качал деревья. Начиналась весна. Когда мы подошли к клетке, волки вышли на прогулку. Волки внимательно смотрели на посетителей. Один волк нюхал воздух. Другой волк пошел поесть. Волки были серого цвета.
С них слезает шерсть клоками. Это начиналась весенняя линька. На груди у волков шерсть белая, а лапы черные. Волки мне нравятся, но не очень. Это злые звери. Волки едят других животных и ненавидят человека. Итак: а ученик использует разные типы речи: повествование 1-ый абзац, 1-4 предложения 2-го абзаца , описание 5-8 предложения 2-го абзаца , рассуждение последний абзац ; б работа имеет ряд речевых недочетов, связанных с построением высказывания; в в сочинении выделены не все абзацы. Так, не выделен абзац, в котором идет описание волков. Само описание животных поверхностное, не имеет стройности.
Отсутствует логическая связь между предложениями в 1-ом абзаце, в описании животных. Автор неудачно использует в качестве средств связи лексический повтор слово волки. В работе встречается нарушение видо—временных форм глагола. На груди у волков шерсть белая, лапы были черные. В целом сочинение страдает бедностью и однообразием синтаксических конструкций используются в основном простые, недостаточно распространенные предложения , невыразительностью речи; тема раскрыта неполно, поверхностно. Основной причиной речевых ошибок учащихся является отсутствие опоры на механизмы речи отбор слов, упреждение и удержание, контроль и критика текста , недостаточное внимание к вопросам культуры речи на уроках русского языка. Таким образом, анализ речевых и грамматических ошибок, организация работы по их предупреждению способствует формированию умений школьников осмысленно подходить к отбору языковых средств для построения высказывания, основой которых является не только значение лексических и грамматических значений слов, его сочетательных способностей, но и учет целесообразности их употребления в определенном контексте. Список рекомендуемой литературы Анисимов Г. Арефьева С.
Бутакова Л. Капинос В. Методические рекомендации по оцениванию заданий с развёрнутым ответом: Русский язык. Цейтлин С. Речевые ошибки и их предупреждение. Подборка по базе: Юридическая ответственность за нарушения норм земельного права. Нарушения кровообращения и лимфообращения часть 1 , лечебн, Реферат Нарушения речи. Прокомментируйте случаи нарушения лексической сочетаемости слов и исправьте предложения. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью.
Обладать и собственность — повторение. Собственность подразумевает обладание чем-то Теперь каждый гражданин получил возможность обладать владеть собственностью. Проходит процесс формирования рыночных структур. Формирование — это уже процесс 3. Фирмы предлагают товары большого ассортимента и по самым дешевым ценам. Цены не могут быть дешевыми, они бывают только низкие и высокие Фирма предлагает товары большого широкого ассортимента и по самым дешевым низким ценам. Во время инспекционной поездки префект Северного округа проверил состояние чистоты на улицах. Во время поездки префект Северного округа проверил чистоту на улицах. Чистота подразумевает состояние 5.
Можно ожидать роста экономики уже к следующему году. Можно ожидать роста экономических показателей уже к следующему году. Экономика не может расти, могут расти только экономические показатели 6. Ломка феодальных пут дала свои результаты. Есть возможность тяжелых осложнений. Есть вероятность тяжелых осложнений «возможность» говорят о том, что от тебя зависит, «вероятность» — о том, что от тебя не зависит Б. В то же время негативное отношение к положению дел в российском текстильном производстве проявила международная обстановка. В то же время негативное отношение к положению дел в российском текстильном производстве оказала международная обстановка. В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью порвавших с прошлым образом жизни.
В предпринимательство в среднем оказалось вовлечено до 30 тысяч граждан, практически полностью изменивших образ жизни. Страх понести наказание за нетрудовые доходы вызвал к жизни подстановку в число учредителей вымышленных людей.
Кони, Ф. Плевако представляют вид … красноречия 6 В ряду примеров метонимии — «…» укажите 2 варианта ответа 7 К словесным средствам, которые используются ритором в аргументации предложений, относится … 8 Стилистическая фигура, сочетающая противоположные по смыслу определения или понятия например, оглушительный шепот, злобная нежность , — это … 9 Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи 10 Жанром диалогической речи является … 11 Установите соответствие выразительных средств и примеров их использования: 12 Аргументация, которая опирается на опыт, называется … 13 Намеренные ошибки в доказательствах — это … 14 Такая уловка, как …, является позволительной в споре 15 В приведенном ниже примере использована такая уловка, как … Вы, как человек умный, не станете отрицать того факта, что моё предложение правильное. Ахматова 2 Где стол был яств, там гроб стоит. Державин 3 Швед, русский колет, рубит, режет. Пушкин 4 Жить — так на воле, умирать — так дома.
Ахматова Назовите экспрессивно-воздействующие средства синтаксиса — фигуры речи. Стало быть, угроза массовой незанятости непосредственно связана с возможной несогласованностью процессов высвобождения, перераспределения и трудоустройства. По наблюдению автора настоящей работы, надобность такого анализа данной проблемы очевидна. Где имеет место смешение стилей? Обоснуйте свой ответ и внесите исправления. Можно пропустить две пары 12 апреля, так я иду к врачу. Хотелось бы, чтобы Вы согласились.
Обратно — значит «назад, в обратную сторону» не опять. Занимать — «брать на время, взаймы»; одолжить — «дать в долг». Поэтому в высказывании Семина занимала ей вот такие большие суммы денег следовало употребить одалживала или давала в долг. В примерах Достаточно бедные родители и достаточно плохое качество неточно употреблено слово достаточно, так как невозможно определить достаточность бедности или плохого качества; в примере достаточно жесткого создается многословие: или достаточно, или много. Очень часто в процессуальных актах неуместно, без учета семантики используются термины труп и умерший. Труп г-на Борина Вячеслава Михайловича проживает в Красноярске по ул. Как видно из последних трех примеров, употребление слов без учета их семантики нередко ведет к логическим ошибкам. Нечеткая дифференциация понятий, подмена понятий также является причиной логических ошибок: Профессиональная юридическая лексика Профессиональная лексика не является общеупотребительной, она используется лицами, объединенными профессией.
Основу профессиональной лексики составляют термины — слова или словосочетания, дающие официальные научные наименования специальным понятиям или предметам какой-либо области науки, техники, искусства, сельского хозяйства и т. Термины в пределах определенной науки всегда однозначны. Наряду с терминами существуют профессионализмы, которые называют производственные процессы заруливать — из речи летчиков, шкеритъ — чистить рыбу, пошиватъ — из речи швей, расколоть — из речи юристов , получаемую продукцию двухчастёвый фильм — из речи актеров и др.
«Класть», а не «ложить»: самые частые ошибки в нашей разговорной речи
Русский язык и культура речи - ответы на вопросы (пример ошибки в образовании формы слова) | Речевые ошибки. Речевая ошибка — это нарушение лексических норм, т. е. норм словоупотребления и лексико-семантической сочетаемости слова. |
Адвокат написал хорошую защитительную речь ошибка | Речевые ошибки – это ошибки не в построении предложения, не в структуре языковой единицы, а в ее использовании, чаще всего в употреблении слова, т. е. нарушение лексических норм. |
Наружная внешность героини повести очень привлекательна какая речевая ошибка | правильности русской речи. |
Русский язык и культура речи | Причины речевых ошибок. Почему мы совершаем ошибки в своей речи? |
Русский язык.Синергия.Ответы | Речевая ошибка обнаруживается в предложении. |
Предложения со словосочетанием «защитная речь»
Речевые ошибки: виды, причины, примеры | Блог 4brain | Речевые ошибки (К10) № Вид ошибки Примеры 1 Употребление слова в несвойственном ему значении Мы были шокированы прекрасной игрой актеров. |
Файл: Professionalnye_navyki_yurista_Voskobitova_L_A.doc | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Речевые ошибки русского языка — примеры типичных ошибок в речи | Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки – неправильное использование паронимов: защитная-защитительная, ьные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. |
Результат поиска | Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный — защитительный, целостный — цельный. Исправленные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. |
Стилистические ошибки: виды и примеры
Нарушение лексической сочетаемости, плеоназм, тавтология, речевая недостаточность, речевая избыточность, канцелярит, употребление слова в несвойственном значении, неуместное употребление слов и фразеологизмов разговорной речи. Защитительная речь адвоката была блестящей. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный – защитительный, целостный – цельный. В данной речи этим словам придается иронический оттенок, что подтверждается самим приемом иронии, который использовал в своей речи защитник. нарушают правильность речи, ее точность, выразительность, чистоту, образность, богатство, уместность и краткость. 3. (Защитная, защитительная) речь адвоката произвела огромное впечатление на суд присяжных.
Предложения со словосочетанием "блестящую речь"
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1—3 текста. В судебной речи могут быть следующие логические ошибки. Прокурор решил заранее парализовать влияние защитной речи Плевако и сам высказал все, что можно было сказать в защиту старушки: бедная старушка, горькая нужда, кража незначительная, подсудимая вызывает не негодование, а только жалость. Исправь речевые ошибки в этом предложении. Защитительная речь адвоката была блестящей. Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный – защитительный, целостный – цельный. Типичные ошибки речевого оформления части С. Критерий К6.
Предложения со словосочетанием «защитная речь»
Bonpoc: Прочитайте предложения 1-4: 1. Я надел пальто и вышел на, №86489, 13.02.2024 02:19 | Он был известен своими блестящими обвинительными речами, но прославился необычным делом, в котором сыграл ключевую роль. |
Речевые ошибки. 10 класс - Google Документы | Причина ошибки: неправильное употребление паронимов защитный — защитительный, целостный — цельный. Исправленные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. |
Русский язык и культура речи | Защитная речь адвоката была блестящей. |
Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки
Адвокат произнёс обдуманную, артистически разыгранную ЗАЩИТИТЕЛЬНУЮ речь, благодаря которой подсудимый был помилован присяжными. Защитительная речь адвоката была блестящей. Укажите какие критерии хорошей речи были нарушены. Если говорить неправильно или допускать ошибки в речи или тексте, есть риск быть недопонятым, понятым превратно или показаться смешным и необразованным. Причины речевых ошибок. Почему мы совершаем ошибки в своей речи?
Стилистические ошибки: виды и примеры
Был провозглашен приговор суда. В новом альянсе соединились и средства, и возможности. Составьте словосочетания, соединив данные синонимы со словами, помещенными в скобках. Пользуясь словарем синонимов, объясните различия в оттенках значения, в стилистической и экспрессивной окраске слов. Победить, побороть, сломать, превозмочь, преодолеть страх, противника, трудности, волю, сопротивление. Смирный, безмятежный, спокойный, мирный труд, сон, характер, человек. Весть, сообщение, уведомление, известие из училища, с телефонного узла, из дому, информбюро. Тяжкие, веские, грузные, тяжелые люди, доводы, преступления, вещи. Доказывать, объяснять, аргументировать, утверждать, обосновывать ситуацию, тезис, мнение, точку зрения, обратное.
Подберите 5—6 антонимических пар в том числе и терминологических , характерных для языка вашей специальности. Образец: обвинение — защита, истец — ответчик, прокурор — адвокат и т. Составьте словосочетания с паронимами, объясните различия в значениях слов. Авторитетный — авторитарный, выплатить — заплатить — оплатить, жилищный — жилой, значимый — значительный, иммигрант — мигрант, искусный — искусственный, квалифицированный — квалификационный, косный — косвенный, легальный — легитимный, логичный — логический, одеть — надеть, освоить — усвоить, осудить — обсудить, представить — предоставить, статус — статут, эффектный — эффективный, явный — явственный. Выявите случаи нарушения лексической сочетаемости. Установите причину ошибок: 1 нарушение смысловой и оценочной совместимости, 2 разрушение устойчивого сочетания, 3 неверное использование фразеологизма. В годовых отчетах отмечается чудовищное улучшение условий труда соцработников. Особое внимание на совещании руководителей было отведено проблемам преступности.
Подсудимый посвятил свою жизнь грабежам и разбоям. Ухудшение уровня знаний выпускников вузов связано с платной основой высшего образования. На ветер выбрасываются не слова, а деньги налогоплательщиков. В зале студенческой конференции собрались отъявленные любители юриспруденции. Законодательство идет в одну ногу со своим временем и изменениями экономики в стране. Внедрение новых методов исследования сыграет должный эффект в развитии криминалистики. Оплата труда судебных приставов имеет роль в формировании их мотивации. Следственный эксперимент сразу убил двух неудобных подозреваемому зайцев.
Распределите предложения на две группы по типу лексических ошибок в словосочетаниях: тавтология или плеоназм. Сделайте правку предложений. Слушания но резонансному делу возобновятся вновь на следующей неделе. Подготовка защитительной речи заняла 3 часа времени. Например, такой пример. У начинающего адвоката сегодня первый дебют в суде. Следует отметить следующие особенности судопроизводства в Российской Федерации. В третьем чтении не обсуждалась главная суть нового закона.
Инвесторы согласны прийти на российский рынок при условии обеспечения им выгодных инвестиций. Подсудимый впервые знакомиться с материалами дела. Можно спросить вопрос? Речи известных юристов конца XIX — начала XX века — это наследие прошлого, которое надо тщательно изучать. Многочисленные сигналы от жителей микрорайона сигнализируют о нарушениях правил парковки у поликлиники. Мой коллега по работе получил новое служебное задание. Благодаря алиби у свидетеля более лучшее положение в сравнении с подсудимым. Соцобеснечение малоимущих семей на сегодняшний день развито в России в малой степени.
Соцработник при покупке товаров сверяет их стоимость с прейскурантом цен. Исправьте предложения, устраняя лексические ошибки. Определите разновидности ошибок: 1 неточный выбор слова, 2 смешение паронимов, 3 лексическая несочетасмость, 4 тавтология, 5 плеоназм. Цены на услуги нотариальной конторы вновь подорожали. В нашем городе жилой вопрос с участием органов опеки решается медленно. Из лекции по теории права мы узнали много полезных знаний. Собес сотрудничает вместе с центрами занятости. В квартире потерпевшей следов взлома дверей и посторонних отпечатков преступной деятельности не обнаружено.
Пишите Ваши инициалы полностью. Принятый устав представляет местным органам власти широкие возможности. При поступлении на работу сотрудник написал свою автобиографию. Льготники могут воспользоваться в органах социальной защиты своим правом на льготы. Запрос прокуратуры явился обоснованием для решения об обыске в организации. У сотрудника группы задержания была минута времени для принятия решения. Суд удалился в консалтинговую комнату. Найденные в ход расследования улики вызвали пристальное внимание следователя.
Первый случай привода несовершеннолетнего правонарушителя в центр временного содержания случился несколько лет назад. Определите род несклоняемых имен существительных, объясните свой выбор. Проверьте род слов по орфоэпическому словарю. Обратите внимание на случаи вариативности рода. Уточните значение незнакомых вам слов по толковому словарю. Авеню, авизо, алиби, амплуа, ассорти, визави, денди, дефиле, евро, зебу, зомби, иваси, идальго, импресарио, инженю, интервью, камикадзе, кашне, кашпо, кредо, крупье, кутюрье, кантри, лассо, лобби, лобио, люмбаго, ляссе, макраме, манго, маэстро, пани, пари, пони, промилле, протеже, суфле, турне, туше, фиаско, шансонье, шапито, экспо, эльдорадо, эмбарго, эму, эссе. Составьте с каждым существительным общего рода по два предложения таким образом, чтобы в одном случае речь шла о мужчине, в другом — о женщине. Верзила, воображала, горемыка, гулена, зануда, зевака, зубрила, кровопийца, лежебока, молодчина, надувала, неумеха, пьяница, простофиля, работяга, убийца, хитрюга.
Выберите правильный вариант. Высокий антресоль — высокая антресоль, неприятный заусенец — неприятная заусеница, старый кроссовок — старая кроссовка, болезненный мозоль — болезненная мозоль, новый рельс — новая рельса, удобный тапок — удобная тапка, испорченный туфель — испорченная туфля, старинный тюль — старинная тюль, лечебный шампунь — лечебная шампунь. Распределите данные ниже существительные на группы с учетом особенностей образования формы именительного падежа множественного числа. Помните о правилах постановки ударения. В трудных случаях обращайтесь к словарям. Результаты работы оформите в виде таблицы. Изменение значения слова рапорт — рапорты и доп. Составьте с данными ниже словами словосочетания или предложения таким образом, чтобы стали очевидны различия в значениях слов.
Образец: Корпуса — корпусы. Адреса — адресы; колена — колени; кренделя — крендели; меха — мехи; ордена — ордены, ордера — ордеры; пропуска — пропуски; счета — счеты. Раскройте скобки, употребляя существительное в форме родительного падежа множественного числа. Проверьте себя по словарю. Построение гусары, драгуны ; воспоминания партизаны ; обмундирование солдаты ; обучение саперы, минеры ; не видно селенья ; много заброшенных поместья ; из глубоких ущелья ; знаменитых усадьбы ; песчаных побережья ; старинных копья ; материалы для нескольких кровли ; сковорода для оладья ; тонких запястья ; ящик бананы, апельсины, мандарины ; рагу из баклажаны, помидоры ; компот из абрикосы, сливы, яблоки ; детских одеяльца ; льняных полотенца ; изысканных блюдца , новых носки, колготки ; пара сапог, ботинок, туфли ; не хватает ясли ; прочных петли ; замечательных певуньи ; непоседливые шалуньи ; неожиданных гостьи. Образуйте краткие формы от имен прилагательных. Образец: Крепкий — крепок, крепка, крепко, крепки; Болезненный — болезнен, болезненна, болезненно, болезненны. Бескрайний, больной, дружественный, естественный, излишний, легкомысленный, мощный, мужественный, плоский, родственный, свойственный, срочный, тесный, торжественный, хищный, честный, чуждый.
Задание 8. Исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением форм имен прилагательных. Объясните причину ошибок. Наиболее лучшая разработка получит поддержку спонсоров. Выполнить новые нормативы ГТО несколько посложней. Инструктаж содержал самые подробнейшие комментарии всего процесса. Команда соперников прибыла к финишу с громаднейшим разрывом. Наш начальник отдела значительно пожилее моего отца.
К новым сотрудникам отряда полиции предъявляются самые высочайшие требования. Этот вопрос сложен и очень принципиальный. Студент объяснил причину пропусков: он всю неделю был больной. Отчет руководителя проекта безукоризненен. Такие увлечения более женские, чем мужские. Задание 9. Правильно произнесите числительные, записанные цифрами. За текущий квартал оборот ООО «Инморсвет» исчисляется 368 250 руб.
Из него планируется выплата зарплаты сотрудникам в размере 74 755 руб. Прибыль предприятия в прошлом квартале равнялась 273 560 руб. После отчисления налогов па сумму около 45 873 руб. Задание 10. Выпишите глаголы, характеризующиеся отсутствием или неупотребительностью форм 1-го лица настоящего будущего времени. Вставать, дерзить, зазнаваться, значить, начаться, осуществить, переставать, получиться, появиться, пылесосить, сознаваться, состояться, стремиться, убедить, уставать, явиться. Раскройте скобки, поставьте существительное в нужную падежную форму. Благодаря сведения очевидцев, соблюдение закона, своевременная помощь.
Вопреки данные экспертов, важное предостережение, соглашение сторон. Согласно федеральный закон, решение суда, новое постановление. По приезд в отдел, прибытие на освидетельствование, окончание судебного процесса. В течение недельный срок, объективное расследование, два месяца реабилитации. Найдите ошибки в именном и глагольном управлении. Следователь дал слово перед потерпевшими найти преступника. Продолжаются слушания по отставке судью. Автор монографии о преступности подростков осознает по сути проблемы.
Интересно узнать мнение эксперта на эту находку. Адвокат думал за пересмотр приговора. Подсудимому инкриминируют о разбойном нападении. Па допрос был вызван заведующий подпольного склада. На заседании коллегии адвокатов обсуждали ходатайство к экономическим преступлениям. Звоню тебе с отдела уточнить данные экспертизы. Выводов может варьироваться очень часто. Вставьте пропущенное окончание сказуемого, учитывая правила согласования сказуемого с подлежащим.
Несколько стопок дел с шифром лежал. МИД направил. В адрес собеса был. Опытный адвокат Петрова ознакомил. Большое количество новых законов должн. В архивах длительный период хранил. Человек тридцать принял. Большинство присяжных заседателей проголосовал.
Три специалиста принял. Пресс-секретарь Иванова подготовил. Объясните и исправьте ошибки в сочетаниях однородных членов предложения. Адвокат был теоретиком нрава и опытный защитник в суде. В отчете начальник ГУВД области сообщил не только об успехах подразделения, а также о недочетах в работе, которые необходимо исправить. Дело было трудное, запутанное, но с общественном резонансом.
Помогите написать сочинение моя любимая книга"Гарри Поттер"? Лизамих 29 апр. День был ясный, солнечный. Хорошо в лесу в эту весеннию пору.
Весна чуствуется только, в воздухом. Солнце ослепляет глаза. Небо по - весеннему голубеет, плывут лёгкие белые обл.. Ksyxaa 29 апр. Пожалуйста помогите сделать морфологический разбор слов областям, Воронеж, пароходе? Julia3233 29 апр.
Теперь ошибки исправлены, и предложения стали более правильными и логически корректными. FreeПроверьте этот ответ с помощью Pifagor.
AI Ответ помог?
Неверно употреблено слово только в предложении 1. Причина ошибки: неправильное употребление синонимов одеть — надеть. Исправленный вариант: Я одел пальто и вышел на улицу.
Неверно употреблены слова в предложениях 1 и 2. Причина ошибки: неправильное употребление паронимов одеть — надеть; защитный — защитительный. Защитительная речь адвоката была блестящей Неверно употреблены слова в предложениях 2 и 3.
Адвокатские речи, перевернувшие ход уголовного процесса и приведшие к оправданию подсудимого
2. "Защитная речь адвоката была блестящей.". Неожиданный удар правильно ли, таким образом, ручей узнает, что этот блок связан с действительным. Исправь речевые ошибки в этом предложении. Исправленные варианты: Защитительная речь адвоката была блестящей. Нарушение лексической сочетаемости, плеоназм, тавтология, речевая недостаточность, речевая избыточность, канцелярит, употребление слова в несвойственном значении, неуместное употребление слов и фразеологизмов разговорной речи. Речевые ошибки, то есть ошибки, связанные с употреблением слов и устойчивых выражений, часто вызваны таким явлением, как метонимия, когда два предмета или явления настолько тесно связаны друг с другом, что свойство одного из них переносится на другое. Мы нашли то, что тебе нужно: Решение задания номер 211 раздела 9. Языковой компонент культуры речи по русскому языку 11 класса Львова С. И. Учебник c подробными объяснениями и без ошибок.
Предложения в которых упоминается "блестящую речь"
- [Синергия]Русский язык и культура речи.Компетентностный тест Синергия/МТИ 2023г (Решение → 72136)
- Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки
- Ошибки в сочинении ЕГЭ: речь и грамматика Как не потерять баллы за сочинение — презентация
- Bonpoc: Прочитайте предложения 1-4: 1. Я надел пальто и вышел на, №86489, 13.02.2024 02:19
- Предложения со словом защитительная речь
- Стилистические ошибки. Речевые ошибки: виды, причины, примеры. Лексические речевые ошибки
Файл: Professionalnye_navyki_yurista_Voskobitova_L_A.doc
Звегинцева, М. Гвенцадзе, О. Каменскую и др. Верно … подстиль официально-делового стиля реализуется в административных актах, инструкциях, распоряжениях, приказах, деловых письмах Верно Неверно, что для официально-делового стиля характерна такая черта, как … Верно.
Надо было видеть через 30 минут вставшего на трибуну государственного обвинителя. Вся речь, действительно блестящая, была смазана.
Некоторые кивнули ему в ответ. Этот шорох напомнил мне звук сметаемых со стола крошек. Тех крошек, из которых составлено обвинение. И которые так бережно смел в небольшой кулек прокурор и протянул на ваше обозрение. Собственный стиль адвоката. Но при этом у каждого адвоката вырабатывается свой собственный стиль, но его нельзя назвать неповторимым.
Решив изменить этот стиль, он взял за образец стиль своего коллеги. На адвоката было жалко смотреть: куда-то ушла присущая ему раскованность в манере держаться, не стало и великолепного и образного языка. Жесты были чужды и негармоничны. Мною бытует до сих пор мнений по поводу того, писать или не писать заранее защитительную речь. Кони писал: «Я. Конечно, можно согласиться с тем, что заранее будет написана речь либо тезисы.
Однако главное заключается в том, что речь должна быть произнесена, а не прочитана.
Раздирает рот зевота шире Мексиканского залива. Найдите и назовите художественно-выразительные средства, которые использованы в данных фрагментах.
Прочитайте предложение: «От такого совета толку нет кроме вреда». Какое коммуникативное качество в нем нарушено в предложении? Как можно исправить ошибку?
Прочитайте предложения 1-4:Я надел пальто и вышел на улицу. Защитная речь адвоката была блестящей. Мебель в комнате была затейливая, из целостного дерева.
Мы готовы предоставить Вам слово. В каких из приведенных ниже предложений неверно употреблены выделенные слова? Замените эти слова, приведя правильные варианты.
В чем причина ошибки? Прочитайте слова: «малыши», «кресла», «брюки», «подруги», «корреспонденты», «очки», «волчата», «сёстры». С какими из приведённых слов можно употребить числительное «двое»?
Приведите все корректные варианты в родительном падеже. Прочитайте текст фрагмента научной статьи Баженова Ю. Ещё в римском праве предпринимательство рассматривалось как занятие, дело, деятельность, а под предпринимателем подразумевался человек, ведущий общественное строительство.
Развитие предпринимательства является одной из наиболее обсуждаемых проблем нашего времени. Первым российским автором, исследовавшим предпринимательство, называют И. Посошкова, подготовившего в 1724 г.
Восстановите логическую последовательность абзацев текста, пронумерованных от 1 до 4. Приведены следующие слова: похождения, подвиги, преступления, деляги, труженики, ограбление, единомышленники, сборище, соучастник, содружество, проделки, сотрудничество. Распределите слова на группы с положительной и отрицательной эмоциональной окраской: похождения, подвиги, преступления, деляги, труженики, ограбление, единомышленники, сборище, соучастник, содружество, проделки, сотрудничество.
Ударение в словах «острота», «ирис», «бронированный» зависит от их значения. Приведите предложения словосочетания , в которых раскрывается лексическое значение этих слов. Правильно обозначьте ударение в этих примерах заглавными буквами.
Верно Вопрос ошибки? Запишите предложение, исправленное согласно нормам русского литературного языка. Ответ обоснуйте.
Первое понятие — более широкое, русский литературный язык включает национальный язык и язык художественной литературы. Не верно 1 график план работы — график художник Расположите примеры лексических средств выразительности речи в порядке, соответствующем приведенной ниже схеме слева направо : 2 представить — предоставить 20 Верно 3 горячий — холодный 4 веселый — радостный Related documents.