МТС Live и Алексей Рыбников возвращают на московскую сцену самую известную российскую рок-оперу «Юнона и Авось». «„Юнона“ и „Авось“» стала самым знаменитым спектаклем «Ленкома», а Николай Караченцов, бешеная энергетика которого передавалась даже через экраны телевизоров, долгое время был кумиром всей страны. Представление "Юнона и Авось" на сцене Ленкома длится два часа десять минут с одним антрактом. один из "силовых полюсов" этого метатекста, второй, вне всяких сомнений - "Мистификация", где осознанно скомпилированы детали, извлеченные из других ленкомовских спектаклей (не только из "Юноны", но и из "Жестоких игры" и т.д.
Что еще почитать
- Спектакль «Юнона и Авось» с Дмитрием Певцовым со скидкой 35%
- В Санкт-Петербурге представили концертную версию рок-оперы «Юнона и Авось» |
- информация о фильме-спектакле
- Спектакль «Юнона и Авось» (Московский театр Ленком)
- Зара дебютировала в рок-опере «Юнона и Авось»
- Театр Алексея Рыбникова показал пензенцам новую версию рок-оперы «Юнона и Авось»
Спектакль Юнона и Авось
Сюжет поэмы «Юнона и Авось» (1970) и рок-оперы основан на реальных событиях и посвящен путешествию русского государственного деятеля Николая Петровича Резанова в Калифорнию в 1806 и его встрече с юной Кончитой Аргуэльо, дочерью испанского коменданта Сан-Франциско. Рок-опера «Юнона и Авось» уже давно захватила сердца зрителей не только в России, но и за рубежом. Широко известна песня «Ты меня на рассвете разбудишь» и витринное либретто рок-оперы Алексея Рыбникова «Юнона и Авось» о красивой и.
«Юнона и Авось». 10 фактов об истории любви
Вы сможете спокойно выпить кофе в буфете, прогуляться по театру, почитать книгу с книжной полки, приобрести сувениры, изучить программку. Что делать, если я опаздываю на спектакль? Постарайтесь спланировать время так, чтобы не опоздать! Если это случилось, то наши администраторы проводят Вас в зал только на свободные места, не мешая другим, а во время антракта Вы сможете занять свои места. Фото и видео съемка спектакля Во время проведения спектакля средства связи мобильные телефоны, смартфоны должны быть отключены или переведены в беззвучный режим. Фото-, кино-, видео-, телесъёмка, любые виды аудиозаписи спектаклей или их фрагментов без разрешения администрации запрещены.
Через несколько дней, по воспоминаниям Рыбникова, на Западе были опубликованы скандальные статьи о спектакле, оценивающие его как антисоветский, что осложнило жизнь его авторам: Западная пресса среагировала так, будто мы делали премьеру на Бродвее, а не в советской Москве. После этого меня очень надолго подвинули в тень. Спектакль играли, но не выпускали за рубеж, очень долго не выходила пластинка на спектакль ведь ходит 800 человек 2-3 раза в месяц, а пластинка — это массовая известность. Меня даже не признавали автором, не подписывали со мной договор, и я судился с Министерством культуры СССР, на суд приходили иностранные корреспонденты… Выиграв суд, я попал в категорию людей, с которыми лучше вообще не связываться [9]. Эта сценическая версия отличалась от постановки «Ленкома». В частности, режиссёр Владимир Подгородинский ввёл в спектакль нового персонажа — Звонаря, фактически «овеществлённую» душу Николая Резанова. Звонарь практически лишён слов и лишь сложнейшей пластикой и эмоциональным настроем передаёт метания души главного героя. По воспоминаниям, Алексей Рыбников, присутствовавший на премьере, признал, что «Поющие гитары» более точно воплотили идею создателей оперы, сохранив авторский жанр оперы-мистерии и оригинальную драматургию Вознесенского. Главный акцент в ней сделан на музыкальной составляющей спектакля.
Главным режиссёром спектакля является Александр Рыхлов. На сайте А. Рыбникова отмечается: Полная авторская версия… является серьёзной новацией в жанре мирового музыкального театра и призвана возвратить изначальную идею авторов.
Постановка стала своеобразной визитной карточкой театра и исполняется в нем и сейчас. На сегодня количество представлений перешагнуло за 1700. Режиссер Марк Захаров поставил абсолютно новаторский для того времени спектакль на текст Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова.
Хореографию создал известный танцовщик и балетмейстер Владимир Васильев.
Знаю, что этот спектакль идет уже много лет и всегда собирает полные залы. И не зря. Со сцены мы смотрим известную нам всем историю в исполнении талантливых актеров, которые буквально проживают на сцене свои роли. В зале стояла полнейшая тишина - все с затаившись смотрели, как же нам сыграют следующую сцену, какие эмоции раскроют, в чем выйдут на сцену… Костюмы! До чего же хороши костюмы в этом спектакле.
«Юнона и Авось». 10 фактов об истории любви
Ближайшая возможность увидеть «Юнону и Авось» на новой сцене — 23 декабря. Юнона и Авось в Краснодар, Музыкальный театр Премьера: фото, описание схема зала. В спектакле заняты Дмитрий Певцов, Анна Зайкова, Сергей Пиотровский, Геннадий Трофимов, Станислав Рядинский, Светлана Илюхина, Сергей Дьячковский и др. cписок спектаклей актёра Дмитрия Певцова. Юнона и Авось в Краснодар, Музыкальный театр Премьера: фото, описание схема зала.
Спектакль «Юнона и Авось» (Московский театр Ленком)
42 года премьере "Юноны и Авось" | «Юнона и Авось» – культовая рок-опера, изменившая историю всего советского, а потом и российского музыкального театра. |
Telegram: Contact @mts_live | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Театр Алексея Рыбникова - Юнона и Авось | Купить билеты на оперу Юнона и Авось в Москве, билеты по цене от 16500,00 руб. 24 мая 2024 г. в 19.00, Ленком Марка Захарова Юнона и Авось, официальные электронные билеты на оперу на сайте |
42 года премьере "Юноны и Авось"
В Краснодаре и Сочи «Ленком» покажет «Юнону и Авось» с Дмитрием Певцовым | "Юнона и Авось" стала одним из самых ярких впечатлений уходящего года. |
Дмитрий Певцов спел хит рок-оперы «Юнона и Авось» — Россия 1 | Первый раз «Юнону» и «Авось» сыграли 8 июля 1981 года в Москве. |
Я тебя никогда не забуду. Как 40 лет назад впервые поставили «Юнону и Авось»
Так, по просьбе Захарова Вознесенский изменил строчку из финальной песни: «Дети двадцать первого столетья! Начался ваш новый век». На сегодня количество представлений перешагнуло за 1900. Сейчас главную мужскую роль исполняют Дмитрий Певцов.
Рок-оперу называют самой пронзительной историей любви на театральной сцене, гимном любви, мужеству и отваге. Спектакль- легенда «Юнона и Авось»- феномен российской сцены!
Вот говорю — и у меня мурашки. Я живу с этой рок-оперой год.
Ни о чем другом даже думать не могу. И сегодня пою около Александрийского столпа, и комок подступает к горлу». И сейчас не учу испанский текст заново — все всплывает из подсознания, и это невероятные эмоции, — рассказала Валерия Ланская. Это уникальное произведение, которое каждый раз пронзает».
На вопрос, почему люди так любят эту рок-оперу, композитор Алексей Рыбников подчеркнул: «Я вчера слушал слова Андрея Вознесенского.
На сегодня количество представлений перешагнуло за 1800. Рок-оперу называют самой пронзительной историей любви на московской сцене, гимном любви, мужеству и отваге.
Москвина «Аргументы недели» «…Вечные вопросы и бессмертные чувства в новом веке так же понятны и нужны. Тем более, 35 лет жизни спектакля — это ровно столько, сколько Кончита ждала Резанова, не переставая любить». Причем популярность его с годами, похоже, растет…».
Очень непросто дается молодым исполнительницам роли Кончиты», — рассказала режиссер Светлана Гусева. Для главного художника Степана Зограбяна «Юнона и Авось» на сцене Ростовского музыкального — «маленький шедевр». В этом спектакле много того, чего нет в других театрах и постановках. А ведь этот материал требует очень большой отдачи и вложения эмоций. У нас в эту постановку вложен титанический труд постановщиков. И видеоряд тоже добавляет выразительности», — отзывается Степан Зограбян о работе над спектаклем. Он также объяснил идею главной декоративной установки на сцене — двух частей корабля, которые то съезжаются, то разъезжаются в ходе спектакля.
Оказалось, что эта концепция двух сложенных рядом ладоней, которые символизируют «Юнону» и «Авось» именно так назывались корабли в поэме Андрея Вознесенского, по которой поставлен спектакль , Резанова и Кончиту главных героев , Россию и Америку. В программе — десять эксклюзивных концертов.
Легендарная «Юнона и Авось»: Первый канал покажет телеверсию культовой рок-оперы Марка Захарова
Знаменитую рок-оперу на стихи Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова в интерпретации театра из ДНР дзержинские зрители встретили необычайно тепло. Совершенно другой спектакль Поющие актеры донецкой муздрамы приехали в наш город в рамках программы «Большие гастроли». Завершится тур в Москве. В далеком1981 году, когда состоялась премьера, о «Юноне и Авось» говорила вся театральная Москва, а главную песню «Я тебя никогда не забуду», ставшую лейтмотивом спектакля, пела без преувеличения вся страна. Постановка режиссера Марка Захарова, безусловно, образец на все времена. Далеко ли ушел от эталона театр из Донецка? Или как таковой цели «уходить» от культового спектакля «Ленкома» у дончан и не было?
Сравнивали и будут сравнивать. Вообще, перед выпуском спектакля боюсь смотреть чужие постановки, чтобы не отпечатывать в голове. Могу сказать одно — «Юнона и Авось» — абсолютно аутентичная постановка нашего коллектива. Все говорят, что это совершенно другой спектакль. Мы теперь часть Великой России. Режиссер сообщил, что зрители идут на «Юнону и Авось» с определенной долей скепсиса и даже недоверия.
Планка действительно поставлена очень высоко. И тем не менее в конце спектакля театра из ДНР на самых разных сценах происходит одно и то же — зрители встают, подпевают, плачут. Дзержинск не стал исключением. О любви к родине В тот вечер в нашем городе случилось масштабное музыкальное шоу. Свет, спецэффекты, машинерия и бутафория, сценография и хореография, элементы театра теней и чистые голоса поющих артистов — всё было на самом высоком уровне. Театр из Донецка играет спектакль не только и не столько о любви испанки Кончиты и русского графа Резанова, но и спектакль о любви Резанова к своей Родине.
История создания[ править править код ] В 1978 году композитор Алексей Рыбников показал Марку Захарову, главному режиссёру Московского театра имени Ленинского комсомола «Ленкома» , свои музыкальные импровизации на темы православных песнопений. Захарову понравилась музыка, и тогда же возникла идея создать на её основе музыкальный спектакль на сюжет « Слова о полку Игореве ». Он обратился с этим предложением к поэту Андрею Вознесенскому это была их первая встреча , однако тот эту идею не поддержал: Тогда я был наглый молодой поэт, мне казалось непонятным, зачем надо писать нечто славянофильское по «Слову о полку Игореве», в то время как неизвестен его автор и даже неизвестно, был или нет автор «Слова». Марк растерялся немножечко и сказал: «Давайте я почитаю». На следующий день он мне сказал, что он согласен и что мы сделаем оперу, причём выбор композитора будет его, Марка. Он выбрал Алексея Рыбникова. Это был счастливый выбор [6]. В основу либретто была действительно положена поэма «Авось» 1970 , хотя для театральной постановки пришлось, естественно, дописывать многие арии и сцены.
Слово «рок-опера» авторы заменили на «современная опера», поскольку за рок-музыкой в то время был строгий контроль со стороны властей. Постановка танцевальных номеров была осуществлена балетмейстером Владимиром Васильевым , который также изначально почувствовал, что готовящаяся постановка не имеет аналогов на советской сцене. Параллельно с работой над спектаклем в «Ленкоме» в 1980 году была записана аудиоверсия оперы с другими исполнителями. Первое публичное прослушивание записанного произведения состоялось 9 декабря 1980 в церкви Покрова в Филях Москва.
И я понимаю, что Марк Захаров ставил в 80-е годы. Ведь каждый из режиссеров делает спектакль для сегодняшнего зрителя с призмы сегодняшнего времени. Поэтому у нас абсолютно другая постановка. Думаю, вы в этом сегодня убедитесь. Понимаете, у Шекспира тоже есть одна пьеса, которую каждый театр берет, и каждый театр ставит по-разному. Для меня материл всегда это всего лишь повод, а спектакль — это совершенно другое дело. Спектакль — это мое видение сегодняшнего времени, мое видение ситуации, мое видение проблем данного спектакля. Тем более поставлен был спектакль 5 лет назад, это был 17-й год. Мы ждали тогда очень сильно и стремились в нашу большую Родину. Там заложена огромная доля любви к Родине! Да, это спектакль о любви, но межчеловеческая любовь там сквозит только от женского персонажа - Кончиты, а Рязанов… это же гениальнейшая и огромнейшая личность, государственный деятель, который, мне кажется, несколько подзабыт в истории. Я прежде всего делал спектакль о том, что он хотел сделать в истории. Я очень хотел бы, чтобы молодежь, посмотрев спектакль, заинтересовалась судьбой Рязанова. Сейчас материалов в интернете очень много. Можно покопаться в этом деле, углубиться в эту историю. Мало кто знает, что эта вся экспедиция его могла бы закончиться тем, что не только Аляска, а весь западный берег Америки был бы под российской короной, в том числе, и Калифорния. Он ехал с этой миссией. Это прежде всего в наших планах. Для открытия мы сейчас будем готовить три премьерных спектакля. После возвращения с гастролей сразу приступаем к репетициям. Эти три спектакля на большой сцене. Надеюсь, что открытие состоится в ближайшее время. Искусство само по себе необходимо. Без искусства как такого я сейчас говорю не только о театре может, извините за это некрасивое слово, оскотиниться человек. Он может скатиться до инстинктов только: поесть, поспать и так далее.
Победителем в номинации «Лучшая мужская роль в музыкальном спектакле» объявили Дмитрия Аверина, одного из исполнителей роли графа Резанова. Дело в том, что переключаться с этой партии на партии классического репертуара — задача непростая. Она требует от артиста предельной концентрации, большой самодисциплины. Не всякому эта графская история по плечу… Вообще в связи с «Юноной» долго не утихал спор: лучше ли, когда ее исполняют драматические артисты или классические певцы? Ростовский музыкальный в такие дискуссии не вступает. Он просто предлагает зрителям… разные варианты. Впрочем, и тут, возможно, не обошлось без некоторой мистики… В опере-мистерии «Юнона и Авось» — разные актерские составы. А среди исполнителей роли графа Резанова — артист Ростовского академического молодежного театра Евгений Овчинников. Вот что он рассказал «НВ» о своем вводе в этот спектакль: «Из Музыкального театра ушел один из артистов, который пел партию Резанова. Образовалась вакансия. И так случилось, что на мюзикл «Собаки-якудза» в Молодежном театре, где у меня главная роль, пришел советник гендиректора Музыкального театра Александр Яковлевич Селицкий. Моя работа его заинтересовала, меня пригласили на прослушивание и утвердили». Вы спросите, а что же тут мистического? У прежнего главрежа Ростовского молодежного театра Владимира Чигишева, который вписал яркую страницу в его историю, была идея сделать какой-нибудь совместный проект с только что созданным Музыкальным театром.
На московскую сцену возвращается самая рок-опера «Юнона и Авось»
Он понял еще раньше, чем Марк Анатольевич об этом сказал. Мы ждали пикетов у театра, плакатов типа «Спектакль «Юнона» и «Авось» нельзя давать без Караченцова! Но толпа собралась лишь оттого, что все пытались «стрельнуть лишний билетик». Всем хотелось увидеть, как Певцов справится с ролью графа Резанова. И не для того, чтобы убедиться: «Не справляется! Потому что Дмитрию сейчас тяжелее всех.
Да, получил он главную роль в едва ли не самом знаменитом спектакле столицы. Но радоваться этому невозможно, невероятно... Переживал Захаров, переживала труппа, которой пришлось «сыгрываться» заново, переживали билетерши, контролерши и буфетчицы, стояли у дверей зала, подглядывали в щелочки: как-то примет Дмитрия публика? Публика приняла хорошо, с благодарностью. И, кажется, с особенной нежностью глядела на сцене Кончита - Большова на Резанова - Певцова, старалась поддержать коллегу, чувствовала, насколько не в своей тарелке он оказался.
Артист, видимо, настолько прикипел к своему герою, что и вне театра готов исполнять партию графа. Ну а в роли Кончиты в многочисленных шоу с ним выступает певица Зара. Тамара Гвердцители и Дмитрий Дюжев Исключительный дуэт, в котором благодаря потрясающему голосу Гвердцители партия Кончиты не теряется на фоне графа. По силе и эмоциям исполнение песни Дюжевым и Гвердцители можно сравнить с выступлением Николая Караченцова и Елены Шаниной на сцене "Ленкома".
Александр Маршал и Эрика Песня "Я тебя никогда не забуду" стала визитной карточкой Александра Маршала: с ней артист выступает практически на всех народных мероприятиях.
В главной мужской роли блистал Николай Караченцов, который к тому времени уже успел стать настоящей звездой: несколькими годами ранее он исполнил роль Бусыгина в фильме «Старший сын» по пьесе Александра Вампилова, его узнавали на улицах. Однако для работы в опере недостаточно актерского таланта и обаяния, нужен еще и проникновенный голос — и у актера, который до этого работал в двух музыкальных постановках, он был. Юную Кончиту сыграла Елена Шанина. Роль жениха Кончиты, ревнивца Фернандо, досталась Александру Абдулову. Но знаменитой постановки могло и не быть: изначально режиссер не особенно верил в потенциал этого материала. В 1978 году он задумал сделать спектакль, музыку к которому написал бы Алексей Рыбников.
С молодым композитором он уже работал тремя годами ранее — над рок-оперой «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», премьера которой состоялась в 1976-м в Ленкоме. Композитор показал Захарову некоторые наработки — импровизации на темы православных песнопений. Тогда режиссер подумал, что из них можно было бы сделать постановку по «Слову о полку Игореве».
Московский театр «Ленком» с гастролями в Петербурге! Это трагическая история, основанная на реальных событиях, о любви русского графа и мореплавателя Николая Резанова и дочери испанского наместника Сан-Франциско Кончиты Аргуэльо.
Несмотря на то, что спектакль впервые поставили в 1981 году, интерес зрителя к этой опере ничуть не угас. По сюжету Николай Резанов руководит экспедицией.
Н. Караченцев и Е. Шанина - Я тебя никогда не забуду: какой вариант исполнения вам нравится больше?
Главная» Новости» Юнона и авось 2024. «Юнона и Авось», Рыбников и Вознесенский. Легендарная рок-опера на сцене «Градского Холла». "Премьера рок-оперы "Юнона и Авось" состоялась в 1981 году. Хотя и продолжаю играть там несколько спектаклей, в основном «Юнона и Авось», — рассказал Певцов. “У Марка Захарова «Юнона и Авось» – рок-опера, но театр «У Моста» отказался от элементов рока и электронной музыки.
Дима Билан
- Юнона и Авось | Афиша | Продюсерский центр «Театромания»
- «Юнона и Авось»: легендарный спектакль «Ленкома» с Певцовым
- Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном:
- Вместо «Слова о полку Игореве»
Певцов Дмитрий Анатольевич
В своё время мама где-то достала пластинку в зеленой с белым обложке - я ее заездила до дыр... Да хранят ВАС небеса!
В основном наши соотечественники, иностранцев не так много.
А в самом Сан-Франциско выступали? Да, и нас даже возили в ту часовенку, в которой повенчались главные герои. Оперы «Юнона и Авось».
Как вы думаете, за 30 лет не устарела сама опера? Мне кажется, это никогда не устареет, потому что такие темы — это то самое вечное, самое важное, что будет для каждого человека всегда: любовь, честь и достоинство, свобода, поиск идеалов. Используются в постановке какие-нибудь новые технологии и спецэффекты?
Нет особых технологий, но это не самое главное, суть этого спектакля как раз-таки в другом. В чем? Именно в этой колоссальной энергетике, которую дают актеры со сцены.
Плюс у нас спектакль с акцентом все-таки на музыкальную составляющую. И у нас музыкальный театр: у нас все актеры очень хорошо поют, естественно драматическая составляющая тоже на высоком уровне. Кто ходит к вам на спектакли: молодежь или все-таки более старшее поколение?
Публика разная. Не секрет, что в основном это старшее поколение — те, кто эту рок-оперу видел уже не раз.
Он увидел эти слова на клавире композитора, и они стали ключом ко всему спектаклю. А не мистика ли, что история постановки этой оперы-мистерии в Ростове поразительным образом перекликается с самой историей рождения «Юноны»? Хрестоматийный факт: первоначально режиссер Ленкома Марк Захаров, услышав импровизации Рыбникова на темы древних православных песнопений, подумал, что хорошо бы сделать оригинальный музыкальный спектакль на сюжет «Слово о полку Игореве». Рассчитывал, что либретто напишет поэт Андрей Вознесенский. А тот сказал, что у него есть другая интересная идея: спектакль по его поэме «Авось». С этого и началась знаменитая рок-опера или опера-мистерия «Юнона и Авось». И вот Ростов.
Более четверти века спустя. В Музыкальном театре давно уже собираются поставить оперу «Князь Игорь», но экономический кризис заставляет повременить с выпуском этого масштабного полотна. Театр принимается за другой проект — новую сценическую версию одноактной «Юноны». Правда, в отличие от Ленкома, в котором спектакль о походе князя Игоря так и не появился, оперу «Князь Игорь» поставили — спустя всего несколько месяцев после «Юноны», в том же театральном сезоне. Оба спектакля стали номинантами национальной премии «Золотая маска». Удача улыбнулась «Юноне». Победителем в номинации «Лучшая мужская роль в музыкальном спектакле» объявили Дмитрия Аверина, одного из исполнителей роли графа Резанова.
Знаменитый спектакль «Ленкома» 1981 года — детище режиссера Марка Захарова, композитора Алексея Рыбникова и поэта Андрея Вознесенского. Постановка стала своеобразной визитной карточкой театра и исполняется в нем и сейчас. На сегодня количество представлений перешагнуло за 1700. Режиссер Марк Захаров поставил абсолютно новаторский для того времени спектакль на текст Андрея Вознесенского и музыку Алексея Рыбникова.