Данный теракт стал поводом для ужесточения антитеррористического законодательства и усиления мер безопасности в московском метро. ↑ Очевидцы о терактах в московском метро: перед взрывом поезд задержали, но никого не эвакуировали. 10 лет назад в московском метро произошёл двойной теракт, унёсший жизни 40 человек. Последствия взрыва в московском метро в 1977 году.
В Москве продолжается расследование причин мощного взрыва в столичном метро
Действовать нужно было быстро — тоннель заволокло ядовитым удушливым дымом. Спасаясь от него, выжившие закрывали лица шарфами и платками, которые смачивали тем, что было под рукой. Несколько минут спустя диспетчер подтвердил — высокое напряжение снято. Машинист открыл двери поезда и сотни пассажиров хлынули в тоннель. Мы шли, как мне показалось, по трупам. Тротуар [тоннеля — прим. Между тем семеро пассажиров решили остаться в тоннеле и, не дожидаясь спасателей, попытаться помочь тем, кто не мог идти. Один из пострадавших при теракте на перегоне московского метро между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая».
Последнего спасло чудо: он хотел зайти во второй вагон, но обознался, увидев в третьем вагоне женщину, похожую на его жену, — и заскочил туда. Картина, которая предстала перед добровольцами, повергала в ужас. Все сиденья и пол усеяны человеческими телами и просто кусками мяса. Это были даже не оторванные руки или ноги, не фрагменты тел, как их называют. Просто куски мяса и окровавленной одежды Анна пассажирка третьего вагона Пока выжившие пассажиры покидали тоннель, на поверхности ограничили движение около обеих станций, оставив проезд только для оперативных служб. К «Автозаводской» и «Павелецкой» прибыли 60 машин скорой помощи, пять бригад Центра экстренной медицинской помощи Москвы и три группы федерального Центра медицины катастроф «Защита». Один из пострадавших при теракте в московском метро 6 февраля 2004 года.
В основном пассажиры получили черепно-мозговые и баротравмы, ожоги, а также ранения мелкими металлическими предметами и осколками. Тем пострадавшим, кому не требовалась госпитализация, — в основном с небольшими резаными ранами — оказывали помощь в медпункте, организованном на площади Павелецкого вокзала. Как теракт 6 февраля 2004 года повлиял на движение транспорта в Москве: справка «Ленты. Чтобы избежать транспортного коллапса, столичные власти запустили 130 автобусов. Они стали курсировать между станциями метро «Красногвардейская» и «Павелецкая». Кроме того, дополнительные поезда были запущены на Серпуховско-Тимирязевской и Каховской линиях метрополитена. К 10:30 было восстановлено движение поездов от «Речного вокзала» до «Новокузнецкой».
А четыре часа спустя, в 14:30, началось движение на перегоне «Красногвардейская» — «Орехово». Начиная с 18:00 поезда стали ходить и на перегоне «Павелецкая» — «Автозаводская». Позже ущерб, который теракт причинил московскому метрополитену, оценили в четыре миллиона рублей. Вскоре н а место событий прибыли девять поисково-спасательных отрядов в том числе от «Центроспаса» : специалисты с двух станций поспешили к поезду. Кроме того, десять пожарных расчетов к 10:30 полностью потушили огонь в тоннеле. Сотрудники экстренных служб у станции «Автозаводская».
Если в этих больницах нет отделений переливания крови, то кровь для больных принимает Московская городская станция переливания крови 1. НИИ скорой помощи им. Склифосовского, отделение трансфузиологии Адрес: Б. Сухаревская пл.
Проспект Мира Время приёма: будни с 8. Станция переливания крови Департамента здравоохранения г. Москвы, филиал Адрес: ул. Поликарпова, д. Беговая Время приёма: будни с 8. Москвы, филиал Адрес: Бакинская ул. Городская клиническая больница им. Боткина Адрес: 2-й Боткинский проезд, д. Беговая, м.
Следы ведут в Ереван Вадим Николаевич оставил мемуары, в которых рассказал о своей нелегкой работе.
Есть в книге фрагмент и о том, как он и его товарищи расследовали теракты в Москве. Для этого снималась даже обшивка вагона метро, в котором была взорвана бомба, с тем, чтобы найти застрявшие в ней осколки. Поскольку третья по счету бомба взорвалась в чугунной урне на улице 25 Октября, весь заряд, как из жерла пушки, взлетел вверх и упал на крышу находившегося рядом Историко-архивного института; пришлось убрать с крыши весь снег в спецкоробки, затем растопить его и собрать таким образом дополнительные улики». Расследование было долгим, трудным, но улик было собрано немного. Правоохранителям порой приходилось хвататься почти в прямом смысле за соломинки. Вот лишь некоторые детали следствия. На месте взрыва в метро нашли холщовую сумку из искусственной кожи. Специалисты выяснили, что она была изготовлена на одной из фабрик Горьковской области. На дне той сумки лежал «Советский спорт». И потому оперативникам пришлось проверить — негласно, разумеется,!
Не всех, конечно, а лишь тех, которые могли иметь отношение к взрывам. Для корпуса взрывного устройства террористы использовали обыкновенную чугунную утятницу. Оказалось, что подобная утварь выпускалась в Харькове, но потом расходилась по всей территории Союза. Криминалисты, исследовавшие следы сварки бомб, выяснили, что они произведены специальным электродом, который используется только в оборонной промышленности. И потому следователи предположили, что преступники «сотрудничают» с одним из оборонных предприятий. При проведении обыска у подозреваемого по этому взрыву Платова изъяли часы с приваренными к ним проводками, как это имело место в часовых механизмах, использованных преступниками в бомбах, взорванных в Москве…». Следователи работали и в районах, «где процветали националистические тенденции. Это — бандеровские и армянские националисты, литовские экстремисты, последователи грузинских меньшевиков. В конце концов, следы привели сотрудников секретных служб в Ереван. Следователи спешили, ибо чувствовали, что их «подопечные» готовят новое преступление.
Не ошиблись — в октябре 1977 года террористы намеревались взорвать три бомбы на Курском вокзале… Окрик из Москвы Террористы, увидев милиционеров, проверяющих документы, поспешно ретировались из зала ожидания, оставив сумку с бомбой. В нее заглянул один из пассажиров и, увидев часы и горящую лампочку тумблера, поднял тревогу. Сумку доставили в отделение милиции, и взрывное устройство обезвредили. Что же касается террористов, они бежали так поспешно, что бросили не только сумку, но и свои куртки, шарфы и шапки-ушанки, на которой были обнаружены несколько черных вьющихся волосков. Немного позже в поезде «Москва — Ереван» были задержаны владельцы имущества — рабочий Акоп Степанян и художник Завен Багдасарян. Их этапировали в столицу Армении, где допросили. Оперативники провели обыски в их квартире и обнаружили аналоги бомб, обнаруженных на Курском вокзале.
В результате произошедшего пострадали два человека, один из них в тяжелом состоянии", - цитирует собеседника ТАСС. Администрация московского Метрополитена сообщила, что южный вестибюль станции закрыт, на месте работают пожарные и бригады скорой помощи. По словам очевидца, в результате взрыва произошло возгорание, но огонь был быстро ликвидирован.
В Московском метро произошел взрыв
Мэр Москвы выразил глубокие соболезнования родным и близким погибших, а также настоятельно потребовал усилить меры безопасности в московском метро. Сегодня в утренний час пик произошел взрыв в электропоезде столичного метро. сообщил представитель метрополитена, передает РИА Новости. Фигуранту дела о теракте в московском метро запросили максимальное наказание.
Взрыв в московском метро: есть пострадавшие
29 марта 2010 года в московском метро прогремели два взрыва с разницей в сорок пять минут. В московском метро проводятся усиленные досмотры пассажиров после теракта в «Крокус Сити Холле». Теракт 6 февраля 2004 года стал крупнейшим терактом в московском метро. Взрыв произошел в тоннеле между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая». Согласно официальным данным, после теракта в 2004 году власти Москвы приняли решение установить камеры наблюдения во всех вагонах поездов и на платформах станций столичного метро. Ровно 20 лет назад в столичном метро, на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», прогремел мощный взрыв.
«Перешагивали через тела и шли дальше»: 20 лет теракту на станции «Автозаводская»
Короткая ссылка 29 марта 2020, 10:00 29 марта 2010 года произошёл двойной теракт в московском метро. Взрывы прогремели на станциях «Лубянка» и «Парк культуры». Погибли 40 человек, ещё около 160 получили ранения различной степени тяжести.
Подать объявление Новости Пятница, 6 февраля 2004, 0 комментариев Страшная трагедия в Москве. Сегодня в утренний час пик произошел взрыв в электропоезде столичного метро. По официальным данным, погибло не менее 30-ти человек, за помощью к медикам обратилось более 50-ти, еще 30 госпитализированы. По данным CNN, во время трагедии могло пострадать до тысячи человек. В УВД нашего края все службы перешли на усиленный режим работы.
Facebook Вконтакте Одноклассники Все произошло утром в час пик. Начался сильнейший пожар, которому присвоили, пятую, высшую категорию сложности. В вагоне могло оказаться более ста человек.
До 3 апреля 2017 г.
Всего таких случаев было семь. СК квалифицировал взрыв в метро Петербурга как теракт 8 января 1977 г. Взрывные устройства сработали в поезде метро между станциями "Измайловская" и "Первомайская", а также на ул. Дзержинского ныне - Большая Лубянка.
В результате погибли семь человек все - в метро , 37 человек пострадали. Организаторы теракта - армянские националисты Степан Затикян, Акоп Степанян и Завен Багдасарян - были задержаны спустя три месяца, в 1979 г. Взрывное устройство мощностью около 1 кг в тротиловом эквиваленте было заложено под одним из сидений.
Парня отбросило в конец вагона. В себя пришел уже, когда людей эвакуировали. Первая мысль: не паниковать. Сам — в состоянии шока — бросился помогать двум пострадавшим женщинам. В тот момент Андрей будто и не заметил, что у самого сильнейшие ожоги, контузия, осколки в глазах.
Помог выбраться другим и сам дошел до машины скорой на улице Евгению повезло больше — он был в четвертом вагоне. Вспоминает: в тот миг сплотились все: поддерживали друг друга, искали воду, чтобы смочить ткань, через которую можно было дышать. Мы всем вагоном задвинули задвижки, чтобы дым не попадал в вагон. Через какое-то время кто-то в вагоне начал кричать: без паники, без паники, как потом оказалось, это офицер МЧС.
Россию снова взорвали. Страстная неделя началась с терактов в московском метро.
Последствия взрыва в магазине на ул. Дзержинского в 1977 году Уже тогда самого начала случившиеся события стали называть терактами. Стало понятно, что взрывы имеют много общего и, по всей видимости, совершены одними и теми же людьми. Следствие по объединенному делу обозначили кодовым названием «Взрывники».
Работу по делу возглавили следователи КГБ. Первой зацепкой послужила емкость, которую преступники использовали для наполнения поражающей начинкой. Обнаруженные осколки показали, что для производства бомбы использовалась чугунная утятница.
Завод-производитель посудины находился в Харькове. При этом именно такие утятницы были выпущены ограниченной партией, в основном, для подарочных целей. Подарки распространялись на Украине, юге советской России и в Закавказье.
Среди городов фигурировали тот же Харьков, Ростов-на-Дону и Ереван. Бомба в утятнице Следующим шагом стала установление места производства сумки, в которую была помещена бомба при взрыве в московском метро. По остаткам материала составили изображение предполагаемой сумки и распространили его среди сотрудников КГБ по всей стране.
И помог случай. Сотрудник КГБ в аэропорту Ташкента у одной пассажирки увидел похожую сумку. Выменяв ее на другую, он обнаружил на ярлыке место ее производства — Ереванская кожгалантерейная фабрика.
Жертвами теракта стали 41 человек, еще 250 получили различные ранения. Но погибших могло быть гораздо больше, если бы не действия тех, кто в момент взрыва оказался в злополучном составе. Корреспондент «Известий» Марина Кравцова пообщалась с теми, кто из обычных пассажиров невольно превратился настоящих героев.
Из них 20 человек получили серьезные травмы и были госпитализированы в ближайшие медицинские учреждения. К сожалению, произошла и гибель людей.
Погибших было зафиксировано 15 человек. Спасатели и медики продолжают работу на месте ЧП. В данный момент все пострадавшие получают необходимую помощь. Специалисты проводят расследование происшествия и выясняют причины взрыва. Гражданам рекомендуется быть осторожными и соблюдать необходимые меры безопасности в общественных местах.
Масштаб разрушений в метро 27 января 2024 года был жестокий день для московского метро на станции Бауманская. В результате сильного взрыва произошли масштабные разрушения. Метро превратилось в руины, стены обломаны, потолок обрушился, плиты пола разлетелись вдребезги. Мощная волна давления от взрыва проникла в туннели и повредила инфраструктуру метрополитена. Система вентиляции и электрические провода были повреждены.
Подземные туннели заполнились пылью и обломками, делая спасательные работы чрезвычайно сложными и опасными. Пожарные и спасатели сразу выехали на место происшествия. Они работали круглосуточно, чтобы эвакуировать пострадавших и найти людей, заблокированных на станции. Их усилия были направлены на ликвидацию последствий взрыва и восстановление работы метро. Масштаб разрушений в метро Бауманская был огромным.
Люди потеряли свои дома, бизнесы были разрушены, все, что было внутри станции, превратилось в груду обломков.
В отношении зачинщика конфликта возбуждено уголовное дело по статье 213 УК РФ — «Хулиганство, совершенное с применением оружия». На данный момент решается вопрос об избрании меры пресечения. Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном. По теме.
Теракты и взрывы в метро в Москве: описание, история и последствия
27 апреля 2010 года «РИА Новости» сообщило о том, что террорист, предположительно причастный к взрывам в московском метро, был ликвидирован 26 апреля в Хасавюртовском районе Дагестана. Лента новостей. Взрыв в московском метро, который произошел сегодня утром, стал шокирующей новостью для жителей города и всей страны.
Два взрыва прогремело в московском метро: более 30 погибших
Эту информацию подтвердила одна из работников медучреждения столицы. По ее словам, раненых привозят и со станции «пр. Сотрудники правоохранительных органов, которые работают на месте взрывов в столичном метро, обнаружили фрагменты тел, предположительно, террористок-смертниц. Об этом сообщил «Интерфаксу» источник в оперативно-следственной группе, работающей на месте происшествия. Движение автомобилей в центре города серьезно затруднено. Как сообщает фонтанка. Ее затоптала толпа, пытавшаяся выйти из станции после того, как станцию заволокло дымом от взрыва. Пока официальных подтверждений этому нет. Но сообщается, что сильная давка сейчас на станции «Комсомольская».
На других линиях метро, наоборот, малолюдно. Многие москвичи, опасаясь повторения взрывов, отказались от поездок в центр города. По факту взрывов на станциях метро «Лубянка» и «Парк культуры» возбуждено уголовное дело по ст.
Ровно 20 лет назад в столичном метро, на перегоне между станциями «Автозаводская» и «Павелецкая», прогремел мощный взрыв. Бомбу мощностью около четырех килограммов тротила, начиненную металлическими предметами, привел в действие террорист-смертник. Жертвами теракта стали 41 человек, еще 250 получили различные ранения.
Первые два дня даже стоял вопрос об ампутации ноги — такие серьезные были повреждения и такая большая кровопотеря.
Стало заживать быстро. Видимо, беременность повлияла, организм мобилизовался на защиту ребенка», — рассказала она. Вышла из больницы Екатерина только через полтора месяца, и то ходить еще долго сама не могла. Так и ходила», — вспоминает она. Там взрыв произошел через 45 минут, в 8:37. К этому времени машинисты уже знали о случившемся на «Лубянке», но во всеуслышание в метро о трагедии еще никто не говорил — люди ехали дальше, не подозревая, что в нескольких станциях от них на перроны уже вытаскивают пострадавших из искореженного вагона. Со смертницей он был в одном вагоне — в третьем с начала.
На его станции террористка уже была в поезде. Позже полиция выяснила, что обе террористки с еще тремя потенциальными сообщниками — двумя женщинами и мужчиной — зашли в метро рано утром на станции «Юго-Западная». До самого последнего момента я находился неподалеку от нее», — добавил Артем. Галине Вулисановой в 2010-м было 59, утром 29 марта она ехала на работу — от «Университета» в Измайлово. Она была в том же вагоне, третьем с начала поезда, у дверей. Хорошо, были открыты двери», — рассказала она. И Артем, и Галина отметили, что на террористку обратили внимание — она странно себя вела.
Галина Вулисанова добавила, что женщина как будто нервничала, но тогда этому никто не придал значения. У нее рука находилась под пуговицами куртки, и когда мы подъезжали к станции «Парк культуры», я буквально за несколько секунд решил от нее отойти в соседнюю дверь. И как только поезд подъехал к станции, двери открылись — и произошел взрыв Артем Медведев 8:37 Взрывчатки на «Парке культуры» было меньше — 1,5—2 килограмма в тротиловом эквиваленте, на «Лубянке» — около четырех.
Операция «Взрывники» В тот день жители советской столицы впервые увидели страшный оскал терроризма. Большой город замер от ужаса и хотя средства массовой информации хранили тягостное молчание, отовсюду наползали угрожающие слухи. Народная молва утверждала, что разрушения были сильнее, а жертв оказалось больше. Официальное сообщение — невнятное и туманное, прозвучавшее через два дня, успокоило немногих… Нельзя сказать, что до 8 января 1977 года в стране всегда было абсолютно спокойно. Так, в сентябре 1968 года произошла драма в Курске: два солдата-дезертира расстреляли из автоматов 13 человек. В июне 1971-го душевнобольной, к слову, бывший врач, взорвал бомбу в краснодарском рейсовом автобусе. Погибли 10 пассажиров и 90 получили ранения. Еще один трагический случай датирован маем 1973 года — террорист привел в действие механизм взрывного устройства в самолете Ту-104, выполнявшем рейс Москва — Челябинск — Новосибирск — Иркутск — Чита. Погиб 81 человек — 72 пассажира и 9 членов экипажа. Но то были деяния одиночек. Преступление, о котором идет речь, стало делом рук организованных террористов. К этому выводу, в конечном итоге пришло следствие, которое по указанию председателя КГБ Юрия Андропова, было доверено лучшим специалистам ведомства и МВД. Операция получила кодовое название «Взрывники». Возглавил ее, как уже было сказано, Вадим Удилов, слывший опытным оперативником. Несколько слов об этом незаурядном человеке. Удилов начал Великую Отечественную командиром танка, завершил — командиром танковой роты. Был ранен, контужен, трижды горел в своем Т-34. После войны он почти сорок лет работал в контрразведке, участвовал во многих крупных операциях советских спецслужб. Дослужился до звания генерал-майора, был удостоен многих государственных наград Советского Союза и других стран. Следы ведут в Ереван Вадим Николаевич оставил мемуары, в которых рассказал о своей нелегкой работе. Есть в книге фрагмент и о том, как он и его товарищи расследовали теракты в Москве. Для этого снималась даже обшивка вагона метро, в котором была взорвана бомба, с тем, чтобы найти застрявшие в ней осколки. Поскольку третья по счету бомба взорвалась в чугунной урне на улице 25 Октября, весь заряд, как из жерла пушки, взлетел вверх и упал на крышу находившегося рядом Историко-архивного института; пришлось убрать с крыши весь снег в спецкоробки, затем растопить его и собрать таким образом дополнительные улики». Расследование было долгим, трудным, но улик было собрано немного. Правоохранителям порой приходилось хвататься почти в прямом смысле за соломинки. Вот лишь некоторые детали следствия. На месте взрыва в метро нашли холщовую сумку из искусственной кожи. Специалисты выяснили, что она была изготовлена на одной из фабрик Горьковской области.
Кто взорвал московское метро в 2004 году
Сегодня в московском метро на Арбатско-Покровской линии возник серьезный сбой в движении поездов. По последним данным МЧС России, в результате двух взрывов в московском метро, по предварительным данным, погибли 34 человека. На станции Боровицкая Серпуховско-Тимирязевской линии Московского метрополитена произошел взрыв. В московском метро проводятся усиленные досмотры пассажиров после теракта в «Крокус Сити Холле». Его обвиняют в причастности к терактам в московском метро в 2010 году. Московский метрополитен отстранил от работы строительную компанию, которая производила ремонт в подземном переходе у станции "Коломенская".