В частности, речь идет о выезде на встречную полосу, проезде на запрещающий сигнал светофора и превышении скорости. Выезд на встречную полосу через сплошную – это всегда нарушение.
Выезд на встречную полосу
Правда, все эти обстоятельства часто приходится выяснять с помощью экспертизы. Другое дело, если вас подрезал автомобиль, а вы, уходя на встречку, сбили переходящих дорогу пешеходов. Здесь налицо гораздо меньшие последствия предотвращённого вреда в сравнении с причинённым ущербом. К слову, именно суды принимают решение, считать ли действия водителя нарушением в состоянии «крайней необходимости» или таковая отсутствует. И, надо сказать, что случаев применения ст. Давайте его рассмотрим: Женщине выписали два штрафа — на 5 000 рублей за выезд на встречку и 15 000 рублей за причинение вреда средней тяжести. Оказалось, что ДТП произошло на встречной полосе, но до этого оба участника аварии двигались в попутном направлении. Затем второй водитель резко снизил скорость, прижался вправо и включил левый поворотник с целью развернуться. Для женщины его манёвр стал полной неожиданностью — затормозить она не успела. Чтобы избежать ДТП, ей пришлось выкрутила руль и выехать на встречку с целью объехать эту машину.
Шутка ли, но в тот же самый момент на полосе противоположного движения оказался и второй, уже развернувшийся автомобиль. Как итог — столкновение транспортных средств. Автоледи считала, что виновником ДТП был второй водитель, а она вынуждена была уехать влево — а значит её действия можно расценивать как крайнюю необходимость. Однако мировой и все вышестоящие над ним суды отказали в удовлетворении жалобы. Женщина дошла до Верховного Суда, где на основе схемы дорог, объяснений, видеозаписи было установлено, что истица действовала в состоянии крайней необходимости: В рассматриваемом случае следует признать, что, выезжая на полосу, предназначенную для встречного движения, Кучерявая И. В итоге штраф по части 4 ст. Однако для нижестоящих судов решения Верховного носят лишь рекомендательный характер. Кроме того, каждое дело рассматривается индивидуально, поскольку обстоятельства всегда отличаются. Суды не выносят решения как «под копирку», особенно — в делах по крайней необходимости.
Поэтому в судебной практике 2024 года вы встретите подавляющее число решений с вердиктом, что водитель обязан был тормозить, а не маневрировать — в противном случае он является нарушителем ПДД. Вот пример одного из таких судебных решений, где штраф 5 000 рублей был оставлен в силе, а жалоба водителя отклонена. А вот ещё один пример , где выехавшего на встречную полосу с целью избежать ДТП лишили прав сроком на 1 год, поскольку нарушение стало для него повторным. Кто виноват в случае выезда на встречку при уходе от ДТП? Обратите внимание, что виновность в аварии определяется не нарушением конкретного автолюбителя, а с учётом того, чьё именно нарушение привело к ДТП. Установить причинно-следственную связь можно на основе двух вопросов, которые часто задаются в судебной практике : если убрать нарушение подрезавшего вас водителя, удалось бы избежать происшествия? К сожалению, на практике мы имеем дело с прослеживающей тенденцией в судебной практике. Суды неохотно вникают в то, какой манёвр совершил второй водитель. Они разбирают конкретный эпизод — избегание ДТП путём пересечения сплошной полосы, что в итоге приводит к вынесению постановлений о виновности выехавшего на встречку, поскольку тот неправильно выбрал скорость и вовремя не затормозил.
Но можно попробовать указать инспекторам ДПС на неожиданный манёвр оппонента. В идеале, если инцидент попал на регистратор, и у вас имеется запись нарушения ПДД вторым водителем. Автотехническая экспертиза Такую экспертизу могут назначить в рамках административного расследования, когда нужно установить обстоятельства происшествия.
Федерального закона от 24. Ситуации, связанные со ст. КоАП РФ 1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - в ред. Федерального закона от 23.
Несмотря на то, что при обгоне тихоходного ТС, водитель выезжает на встречную полосу, лишения не будет. Правила позволяют обгонять такой транспорт, но при соблюдении двух условий: наличии прерывистой разметки и знака тихохода на транспортном средстве. Опережение вместо обгона. Если водитель обгоняет другой автомобиль по соседней полосе попутного направления — это не считается обгоном и нарушением. Объезд препятствия по встречной. Не лишат прав водителя, если он выехал на встречную полосу, чтобы объехать припаркованный автомобиль, упавшее дерево или ДТП.
И это тот случай, когда вас могут привлечь в том числе к уголовной ответственности. Какие тут наказания: Если в ДТП нет пострадавших, а повреждены только транспортные средства — есть шанс отделаться штрафом 5 000 рублей, реже лишением прав водителя по части 4 ст. Те же наказания грозят и за отсутствие прямого столкновения, но с похожим результатом. Это инциденты, когда вы, уходя от ДТП, вырулили на встречку, где своим манёвром испугали другого автолюбителя, а тот в попытке избежать контакта врезался в столб или улетел в кювет. В данном случае мы имеем дело с бесконтактным ДТП — причём их будет сразу два: на вашей полосе и на встречке. Если в попытке избежать ДТП наехал на пешехода Аварии с пешими участниками происшествия неприятны сами по себе. Наказание водителю зависит от того, насколько серьёзные травмы и увечья получит сбитый человек. И вообще, останется ли он жив. Но в любом случае помимо несения административного наказания по статье 12. Она наступает в соответствии со статьей 1079 ГК РФ , поскольку владелец источника повышенной опасности к коим относится автомобиль или мотоцикл обязан возместить вред, причинённый этим источником опасности. Проще говоря, оплатить лечение и восстановление пострадавших. А ещё очень часто в таких делах сбитые люди требуют компенсацию морального ущерба, а суды встают на их сторону. А как же крайняя необходимость? В противовес универсальному пункту 10. Она позволяет отступить от требований ПДД, если это требуется в случае крайней необходимости. Вот как звучит положение: Не является административным правонарушением причинение лицом вреда охраняемым законом интересам в состоянии крайней необходимости, то есть для устранения опасности, непосредственно угрожающей личности и правам данного лица или других лиц, а также охраняемым законом интересам общества или государства, если эта опасность не могла быть устранена иными средствами и, если причиненный вред является менее значительным, чем предотвращенный вред. Из этого положения ст. Что же получается? Если речь идёт о действительно аварийной ситуации, когда торможение в соответствии с пунктом 10. Правда, все эти обстоятельства часто приходится выяснять с помощью экспертизы. Другое дело, если вас подрезал автомобиль, а вы, уходя на встречку, сбили переходящих дорогу пешеходов. Здесь налицо гораздо меньшие последствия предотвращённого вреда в сравнении с причинённым ущербом. К слову, именно суды принимают решение, считать ли действия водителя нарушением в состоянии «крайней необходимости» или таковая отсутствует. И, надо сказать, что случаев применения ст. Давайте его рассмотрим: Женщине выписали два штрафа — на 5 000 рублей за выезд на встречку и 15 000 рублей за причинение вреда средней тяжести. Оказалось, что ДТП произошло на встречной полосе, но до этого оба участника аварии двигались в попутном направлении. Затем второй водитель резко снизил скорость, прижался вправо и включил левый поворотник с целью развернуться. Для женщины его манёвр стал полной неожиданностью — затормозить она не успела. Чтобы избежать ДТП, ей пришлось выкрутила руль и выехать на встречку с целью объехать эту машину. Шутка ли, но в тот же самый момент на полосе противоположного движения оказался и второй, уже развернувшийся автомобиль. Как итог — столкновение транспортных средств.
В Москве вынесли первый приговор за повторный выезд на встречную полосу
В местах, где выезд на полосу встречного движения запрещён, совершается только чуть более 9% ДТП и ещё 4,6% – при развороте, повороте налево и объезде препятствия (379, -10,2%). С понедельника, 10 января, в России ужесточается наказание для водителей за регулярные нарушения правил дорожного движения: впервые вводится уголовная ответственность за неоднократный выезд на встречную полосу, езду без прав в случае их лишения. Депутаты Госдумы приняли сразу во втором и третьем чтении законопроект об уголовном наказании для серийных нарушителей ПДД, сообщает портал «АвтоВзгляд». я осталась с правами! Эта статья Правил запрещает выезд на полосу встречного движения в следующих случаях: Штрафы Проезд через сплошную по «встречке», помимо рисков, влечёт за собой довольно суровое наказание. Существует более двух десятков ситуаций, в которых выезд на встречную полосу движения квалифицируется как злостное нарушение ПДД, за что в Кодексе административных правонарушений предусмотрено наказание, оговоренное в части 4 статьи 12.15.
Автоэксперт раскрыл, в каких случаях водителя не оштрафуют за выезд на встречку
Ранее URA. RU сообщало, что российское правительство поддержало ужесточение наказания для злостных нарушителей ПДД. Сохрани номер URA. RU - сообщи новость первым! Подписка на URA.
На двухполосной дороге без разметки нет требований двигаться строго по полосе и выезд на встречную полосу не запрещен. Однако, если транспортное средство из третьего ряда вернется в свою полосу, то это уже будет считаться обгоном, а в данном случае это будет являться нарушением п.
То есть выезд на встречную осуществляется без нарушения правил, но если этот выезд связан с обгоном, то правила будут нарушены. На этой же самой дороге может двигаться два ряда в одном направлении, но в пределах половины ширины проезжей части, расположенной справа. Таким образом, образуется две полосы в одном направлении, и встречная полоса или полосы расположенные на левой половине проезжей части выезд, на которые запрещен согласно п. Опять же количество полос определяется водителями движущимися, как в попутном, так и во встречном направлении. Разрешается движение по трамвайным путям попутного направления, расположенным слева на одном уровне с проезжей частью, когда заняты все полосы данного направления, а также при объезде, обгоне, повороте налево и развороте с учетом пункта 8. При этом не должно создаваться помех трамваю.
Выезжать на трамвайные пути встречного направления запрещается. Если перед перекрестком установлены дорожные знаки 5. Также запрещено выезжать на встречную полосу перед переездом: 15. Движение через железнодорожные пути ….. Косвенные запреты Помимо прямых запретов на выезд на встречную полосу, существуют и другие правила, нарушение которых повлечет выезд на встречную полосу. Нарушение требований дорожной разметки.
Такой разметкой может быть сплошная линия 1. Линии 1. Линию 1. Тут аналогично, только с одной стороны линия прерывистая и ее пересекать можно. Более интересная ситуация на дороге с реверсивным движением 6. Для регулирования движения транспортных средств по полосам проезжей части, в частности по тем, направление движения по которым может изменяться на противоположное, применяются реверсивные светофоры с красным Х-образным сигналом и зеленым сигналом в виде стрелы, направленной вниз.
Эти сигналы соответственно запрещают или разрешают движение по полосе, над которой они расположены. Основные сигналы реверсивного светофора могут быть дополнены желтым сигналом в виде стрелы, наклоненной по диагонали вниз направо или налево, включение которой информирует о предстоящей смене сигнала и необходимости перестроиться на полосу, на которую указывает стрела. При выключенных сигналах реверсивного светофора, который расположен над полосой, обозначенной с обеих сторон разметкой 1.
За выезд под знак 5. Знаки 5. Штраф за нарушение разметки может доходить до 5000 рублей, в зависимости от конкретного случая: Разделительная полоса. За наезд на разделительную линию штраф составит 500 рублей но инспектор может ограничиться и предупреждением и еще 1500 рублей, если водитель не заметит нарушения и продолжит по ней двигаться. При наказании за нарушение правил разметки ПДД не разделяют понятия «пересечение» и «наезд».
Наезд на разметку хотя бы одним колесом считается пересечением.
Автомобили, работающие в режиме автопатруля, имеют яркое брендирование и хорошо видны на дороге. Основным назначением мобильных комплексов является повышение безопасности дорожного движения на контролируемых участках.
Данные комплексы, в сравнении со стационарными и передвижными, имеют ряд преимуществ: это мобильность, фиксация нарушений в транспортном потоке, возможность менять зону мониторинга, а также контроль дорожной ситуации в местах, где установка стационарных камер невозможна.
Какой штраф за выезд на встречную полосу в 2024 году?
Если водитель будучи уже судим по данной статье вновь нарушит закон подобным образом, ему будет грозить штраф на сумму от 300 до 500 тысяч рублей или исправительные работы сроком до двух лет или ограничение свободы сроком до трех лет, либо принудительные работы сроком до трех лет, либо лишение свободы сроком до трех лет. При этом недобросовестный водитель лишается прав управления сроком до шести лет. Стоит отметить, что в случае регистрации нарушений с помощью автоматических технических средств, имеющих функцию фото- и видеосъемки нарушений ПДД, действие этой статьи не распространяется.
Сотрудник Госавтоинспекции установил, что водитель выехал на встречную полосу, не рассчитал дистанцию и врезался во встречный автомобиль. Ранее мужчину уже штрафовали за выезд на «встречку», поэтому после аварии его лишили прав на 1 год по части 5 статьи 12. Виноват, но не в том Автор жалобы настаивал, что квалификация сотрудника инспекции и нижестоящих судов была неверной, поскольку сам выезд на встречную полосу был совершен им в соответствии с ПДД — в разрешенном месте, а часть 4 и 5 статьи 12. Мировой суд, городской суд и кассационная инстанция встали на сторону сотрудника ГИБДД, а Верховный суд, напротив, поддержал водителя.
Неправильная траектория поворота и разворота. Водителя могут лишить прав в нескольких случаях. Первый — когда водитель срезает траекторию при повороте и попадает в нужную полосу, заехав на встречную. Второй — когда водитель начинает поворот на встречной полосе, например после объезда другого автомобиля.
Лишат прав, если водитель выбрал малый радиус разворота и выехал на встречную полосу во время маневра. По правилам можно обогнать другой автомобиль на нерегулируемом перекрестке при движении по главной дороге. В остальных случаях за обгон на перекрестках водителя лишат прав.
Федерального закона от 24. Ситуации, связанные со ст.
КоАП РФ 1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней - в ред. Федерального закона от 23.
Изменения ПДД
Выезд на встречную полосу — нарушение, которое чаще всего наказывается лишением прав на срок от 4 до 6 месяцев либо до 12 месяцев, если совершается повторно в течение года. Требования правил дорожного движения, какое наказание предусмотрено КоАП за выезд на встречную полосу. Депутаты Госдумы приняли сразу во втором и третьем чтении законопроект об уголовном наказании для серийных нарушителей ПДД, сообщает портал «АвтоВзгляд».
Штраф полмиллиона или три года за решеткой: в РФ вступил в силу закон о водителях-лихачах
Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. Следует обратить внимание, что под составом нарушения за встречную полосу понимается именно выезд на полосу встречного движения в нарушение ПДД. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Кроме выезда на встречную полосу, комплексы также фиксируют нарушения скоростного режима, нарушения правил парковки и другие составы.
ГИБДД напомнила о суровых санкциях за встречную полосу
Если бы законодатели хотели, чтобы новое уголовное наказание накладывалось в течение года с момента завершения лишения, то они бы сформулировали фразу по другому:... Таким образом, уголовное наказание грозит водителю только в течение срока лишения за второе нарушение. Этот срок начинается с момента вступления в силу решения суда через 10 дней, дающихся на обжалование и заканчивается в момент возврата удостоверения водителю. Уголовное наказание за четвертое и последующие нарушения правил Рассмотрим часть 2 статьи 2642 Уголовного кодекса Российской Федерации: 2. Нарушение правил дорожного движения, предусмотренное частью 4 или 5 статьи 12. В данном случае формулировка очень похожа на предшествующую. Единственное отличие заключается в том, что наказание накладывается только на водителя, имеющего судимость за третье или последующие нарушения. В виде таблицы последовательность наказаний можно представить так: Первое нарушение.
Автоэксперт раскрыл, в каких случаях водителя не оштрафуют за выезд на встречку Ни штрафа, ни тем более лишения прав не будет. Существуют случаи, когда водителя не имеют права наказывать за выезд на встречку. Ни штрафа, ни тем более лишения прав не предусмотрено, рассказал автоэксперт, руководитель проекта «Пробок. Эксперт напомнил, что есть три сценария развития событий при выезде на встречку для объезда препятствия. Можно лишиться прав, получить штраф или поехать дальше без каких-либо санкций.
Здесь рассмотрим те редкие случаи, когда езда по встречке не будет являться нарушением. Но есть и специфические ситуации. Снова тихоход Выше рассматривались варианты, при которых обгон тихохода будет являться нарушением. При этом движение может производиться в зоне действия знака «Обгон запрещен», но недопустимо при наличии сплошной разметки.
Главная дорога на нерегулируемом перекрестке Это так же является обратной стороной уже рассмотренного случая. Однако если перекресток нерегулируемый, не имеет запрета, обозначенного разметкой или знаками, а транспортное средство находится на главной дороге , обгон является разрешенным. Соответственно, при нахождении на второстепенной, такая возможность отсутствует. Что делать, если выписали протокол за выезд на встречную полосу? Действия после получения постановления о штрафе зависят от намерений водителя. Если он согласен с нарушением не имеет возможности их оспорить , то дальнейшие шаги выполняются в соответствии с назначенным наказанием. Оплата штрафа Штраф необходимо оплатить в течение 70 дней, из которых первые десять как раз и предназначены для обжалования, а следующие шестьдесят — на оплату. Несвоевременная оплата может привести к удвоению суммы и исполнительному производству. Не стоит забывать и о возможной экономии при оплате штрафов в первые 20 дней.
В таком случае можно рассчитаться вдвое меньшей суммой. Однако скидка применима исключительно к случаям первого правонарушения ч. Сдача прав Решение о лишении права на управление ТС принимает только суд. Обо всех деталях процесса, а также информация о возврате прав за выезд на встречку, можно узнать из статей этого раздела. Уже упоминалось, что на это предоставляется 10 дней.
Но несмотря на это суд всё равно лишил водителя прав на 1 год, а доказательством виновности водителя счёл протокол написанный инспектором ГИБДД, а так же его объяснения. Это всего лишь один пример, таких очень много, поэтому водителям не стоит думать, что если у инспектора ГИБДД нет видеозаписи его суд не накажет. В подобных случаях суд вместо видеозаписи считает доказательством протокол, объяснения инспектора ГИБДД, его напарника и т.
Выезд на встречную полосу
Штраф за выезд на встречную полосу движения в тех случаях, когда это запрещено – 5 000 рублей. Повторный выезд на «встречку» грозит лишением свободы. 10 января 2022 года вступили в силу поправки в Уголовный кодекс за повторные в течение года нарушения ПДД: выезд на встречную полосу и превышение скорости более, чем на 60 км/ч. Нарушителям ПДД, значительно превышающим скорость или выезжающим на встречную полосу, может грозить до двух лет лишения свободы. «Этот опасный маневр приводит к самым тяжким последствиям в дорожно-транспортных происшествиях, поэтому у инспекторов ДПС на особом контроле будет надзор за дорожным движением, чтобы предупредить выезд автомобилей на встречную полосу в местах. Как показывает анализ происшествий, чаще всего причиной выезда на полосу встречного движения становится потеря контроля над автомобилем вследствие несоответствия выбора скорости конкретным дорожным условиям, управление в состоянии опьянения. Выезд на встречную полосу через сплошную – это всегда нарушение.
Закон о тюремном наказании для нарушителей ПДД вступил в силу
Психологически водители, может, и напрягутся на какое-то время, но видя, что инспекторов нет на дорогах, ловить их некому, они продолжат ездить как раньше», — отметил Хайруллин и добавил, что единственно возможное решение проблемы, по его мнению, — увеличение числа сотрудников ГИБДД на дорогах республики. Адвокат по уголовным делам объединения самозанятых юристов и адвокатов «Юристы Татарстана» Сергей Русинов в разговоре с корреспондентом ИА «Татар-информ» усомнился в необходимости нововведений. Судимость влияет на многие аспекты. Даже погашенная, она влечет много негативных последствий. Во-первых, при трудоустройстве во многие организации, в том числе государственные, это станет проблемой», — высказался эксперт. Адвокат подчеркнул, что если человек действовал вынужденно, например спешил отвезти кого-то в больницу и нарушил правила, спасая чью-то жизнь, то уголовная ответственность по данной статье ему не грозит. Однако, добавил Русинов, по его мнению, даже если нарушение было результатом невнимательности водителя, то привлекать его за это к уголовной ответственности неразумно и даже жестоко. Никто из власть имущих по данной статье привлекаться не будет, многие из них обладают статусом неприкосновенности. Однако они не подумали о простых гражданах и значительном количестве судимых, которые появятся благодаря этой статье. У них будет возможность привлечь человека к уголовной ответственности, а значит, может возникнуть соблазн решить вопрос на месте», — высказал свое мнение Русинов. По словам адвоката, наказание за данные нарушения нужно было оставить в административной плоскости, а в качестве ужесточения использовать увеличение размера штрафов.
Законодателя можно понять: в стране очень много ДТП, каждый день погибают люди, много пострадавших. Но решать эту проблему, я считаю, нужно улучшением качества дорог, обеспечением безопасности. Гражданам угрожают уголовной ответственностью и таким образом пытаются решить проблему, которую можно решить экономическим путем», — добавил Русинов. Он заявил, что закон нуждается в усовершенствовании. По мнению адвоката, статью необходимо дополнить и привлекать водителя к уголовной ответственности только в том случае, если из-за его действий появилась угроза возникновения ДТП, опасность для жизни и здоровья граждан. Следите за происшествиями в республике, в Telegram-канале «Происшествия Татарстан»: tatarstansos Только здесь самая проверенная информация от официальных и надежных источников.
Если причиной заезда на встречную полосу стала необходимость объезда препятствия, штраф будет, как за нарушение разметки при перестроении — от 1000 до 1500 рублей. В случае если полосы для поворота или разворота обозначены знаками и разметкой, штраф, например, за поворот со второго ряда будет от 1000 до 1500 рублей. Оплатить штраф можно прямо из приложения при помощи привязанной банковской карты буквально в несколько кликов. Благодаря оперативному обмену информацией между платежной системой приложения Дром Штрафы и ГИС ГМП Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах вы будете исключены из базы неплательщиков ГИБДД в течение нескольких часов.
При этом вбивать данные СТС вручную не обязательно, достаточно отсканировать. Оспорить штраф Оспорить штраф за управление ТС без страховки можно, как и любой другой штраф ГИБДД — в течение 10 дней с даты получения копии постановления о назначении штрафа.
Статистика показывает, что движение по обочине может привести к серьезным ДТП с фатальными исходами. Обсуждение эффективности новых штрафов и альтернативные меры Соответственно, предлагается увеличить штрафы для тех, кто нарушает данный пункт Правил дорожного движения. Передвижение обочине должно сопровождаться значительными финансовыми затратами для водителей, а также увеличением срока лишения водительских прав.
Однако существуют определенные обстоятельства, при которых выезд на встречку может быть допустим. Наше законодательство, а точнее статья 2. Нарушитель освобождается от ответственности если причиненный ущерб оказался меньше, чем предотвращенный. Но при этом эксперт указывает, что нельзя точно определить, в каких обстоятельствах суд пойдет на встречу нарушителю и признает его действия необходимыми. В процессе рассмотрения дела должны быть изучены все обстоятельства происшествия: время суток, скорость движения, состояние дорожного полотна и многое другое.
Выносить вердикт по данному вопросу можно только после изучения всех нюансов совершенного правонарушения.
ГИБДД напомнила о суровых санкциях за встречную полосу
Казалось бы, выезд на обочину, тротуар, полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, сопряженный с пересечением сплошной линии разметки, грозит водителю привлечением к административной ответственности. Стерлитамака за безопасность дорожного движения Президент РФ Владимир Путин принял участие в открытии молодёжных центров в российских регионах Азат Бадранов вернулся на работу в правительство Житель Стерлитамака спас собак из зоны затопления Жителей. Выезд на полосу встречного движения – серьезное административное правонарушение, санкции за совершение, которого утверждены статьей 12.15 КоАП РФ. При фиксации камерой движения по встречке положен штраф за выезд на встречную полосу в размере 5000 рублей, если езда по полосе встречного движения зафиксирована сотрудником ГИБДД – наказание лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Соизмеримо с наказанием за выезд на встречную полосу: для "обочечников" хотят ввести новые штрафы
Когда можно ехать на «встречку» и не лишиться прав | Лишение прав за движение по встречной полосе. |
Ст. 12.15 КоАП РФ | За выезд на встречную полосу движения и обгон предусмотрен штраф в 5 тыс. рублей либо лишение прав до 6 месяцев. |