Новости вся правда о ленине

Ленин как политическая фигура в последние годы жизни оказался расчленен надвое: одна его часть была исключена из политической жизни страны, а вторая часть — канонизирована. Владимир Ленин сегодня — Малинкович потребует лишить Слуцкого мандата в ГД из-за идеи захоронить Ленина. Говорить о том, что Российскую империю развалил Ленин, могут только те люди, которые либо не знают нашу историю, либо хотят ввести других в заблуждение.

Многоликий Ильич: 7 мифов о Ленине, в которые пора перестать верить

Что осталось от тела Ленина - Афиша Daily Тело Ленина, как и его дело, живёт: если первое — благодаря последователям вождя Октябрьской революции, то второе — благодаря приверженцам идей Ильича, политическим оппонентам и ненавистникам.
Ленин и Парвус. Вся правда о «пломбированном вагоне» и «немецком золоте» И немного непонятно почему сейчас Ленин лежит в центре Москвы – его так почитают, поклоняясь ему, или наказывают, не придавая земле, потому что он считал религию «труположеством»?

Сифилис Ленина – правда или миф? Истинная причина смерти Ленина

В статье «Где власть и где контрреволюция? ПСС, т. Ленин писал это не для историков, а для сограждан-современников, и уже поэтому лгать не мог — истина легко устанавливалась по прошлой большевистской прессе, где были опубликованы и статьи Ленина. Причём все они подтверждали то, что Ленин заявил 6 июля 1917 года.

Далее он продолжал: «Ложь германских офицеров такая явная, грубая, нелепая, что ни один грамотный человек ни на минуту не усомнится, что это ложь. А политически грамотный человек тем более не усомнится в этом, что сопоставление Ленина с каким-то Иолтуховским? Относительно же германских офицеров, якобы налгавших Ермоленко про Ленина, Ленин мог бы ещё и прибавить, что поклёп на него возвели наверняка даже не офицеры Рейха, а офицеры военной контрразведки в Петрограде, ибо немцам надо было быть полными дураками, чтобы без особой нужды расконспирировать перед агентом Ермоленко другого «агента» — Ленина.

Иолтуховского — ещё куда ни шло, он пребывал в Берлине. Но Ленин-то был в России… При этом якобы заявление офицеров германского генштаба некоему допустим и впрямь своему мелкому агенту Ермоленко о якобы ангажированности такого видного лидера, как Ленин, фактически дезавуировало последнего. И это было бы со стороны немцев совсем уж верхом глупости.

Нет, у доктора Геббельса явно имелись предтечи и в отделе контрразведки штаба Петроградского военного округа, где летом 1917 года была состряпана не одна антиленинская фальшивка. ДАЖЕ издательство «Республика», издавшее во вдрызг ельцинском 1993 году мемуары Керенского в переводе на русский язык, сочло необходимым оговорить в издательской аннотации, что «конечно, они субъективны, автор стремится оправдать себя перед историей, но и его видение событий, несомненно, представит значительный интерес для читателей». С последним заявлением издателей мемуаров Керенского нельзя не согласиться.

Ведь даже ложь «исторической фигуры» — это информация к размышлению о той эпохе, к которой «фигура» принадлежит. К тому же порой даже лжецы проговариваются… Позднее антиленинскую «информацию» Керенского переписывали друг у друга многие «исследователи», включая Сергея Мельгунова о нём — отдельно. Но что показательно — даже в 1960-е годы Керенский не связывал организацию переезда Ленина в Россию с одиозным именем того Парвуса-Гельфанда, который на страницах этой книги встретится нам не раз и не два.

Керенский упоминает о Парвусе и даже цитирует его статью 1918 года «Правда ну-ну. Х , которая колется», но прямо Парвуса с Лениным не связывает. Тем не менее, например, современный историк Борис Колоницкий, на средства фонда «Фольксваген» и фонда Копелева исследующий вопрос о германской политике «революционизирования» России в ходе Первой мировой войны, утверждает, что в современной литературе на русском языке, посвящённой этому вопросу, «основное внимание уделяется следующим сюжетам: деятельность А.

Парвуса Гельфанда , финансирование партии большевиков, поездка русских эмигрантов через Германию в 1917 г. Причём «последние два сюжета», по заявлению Б. Колоницкого, «также связаны с Парвусом».

Много разглагольствует и кликушествует пардон, иначе её деяния определить не могу! Она пишет о якобы «союзе» Парвуса с Лениным, о якобы беспринципном и честолюбивом «цинике» Ленине, якобы готовом взять деньги у кого угодно, и т. И уж совсем в «смешанной технике» исторической паранойи и политической провокации трактует вопрос боец «путинского ЦК» а возможно, и «Вашингтонского обкома» Николай Стариков, автор пасквиля «Февраль 1917: революция или спецоперация?

Разбору ряда «откровений» этого «труда» я посвятил немало места в объёмной книге «Ленин. Спаситель и Создатель», к которой заинтересованного читателя и отсылаю. Объективно вопрос о якобы связях Парвуса с Лениным не стоит выеденного яйца!

Никаких особых связей попросту не было, если не считать первых лет первой эмиграции Ленина, когда он жил в Мюнхене, занимаясь подготовкой к изданию российской марксистской газеты «Искра» — об этом ниже будет сказано. Соответственно «парвусизм» антисоветских «историков» давно следовало бы квалифицировать как антиисторический абсурдизм. Он бы давно пошёл на дно, если бы не неистощимые субсидии, поддерживающие подобные «парвусизмы» на плаву.

Так или иначе, но разного рода нарочницкие, стариковы и иже с ними приклеивают имя Парвуса-Гельфанда к имени Ленина настолько настойчиво, что фактору Парвуса нам придётся уделить внимание отдельно и не мельком. Даже год его рождения в разных источниках разнится. Так, биографическая справка во всех томах Полного Собрания сочинений В.

Ленина упорно относит рождение Парвуса на 1869 год, зато Большая российская энциклопедия БРЭ делает его на два года старше, указывая, 1867 год рождения. Родившись в еврейском местечке Березино Борисовского уезда Минской губернии в семье ремесленника, Израиль Гельфанд в 1886 году эмигрировал в Швейцарию. В 1891 году, после окончания философского факультета Базельского университета, получил степень доктора философии и в том же году вступил в Социал-демократическую партию Германии СДПГ , сразу примкнув к левому её крылу.

В Швейцарии познакомился с рядом крупных в будущем марксистов: русскими — членами плехановской группы «Освобождение труда», немцами Яном Тышкой Лео Иогихесом и Розой Люксембург, поляком Юлианом Мархлевским. Редактировал левые немецкие газеты, зарекомендовал себя талантливым аналитиком, критиком оппортуниста Бернштейна, уводившего рабочее движение с пути политической борьбы за власть на путь социальных реформ в рамках буржуазного строя. В поле зрения молодого Владимира Ульянова имя молодого Парвуса попало вряд ли позднее времени создания ленинского петербургского «Союза борьбы за освобождение рабочего класса», потому что уже в 1896 году Парвус по предложению тогдашнего соратника Ленина А.

Потресова был включён в состав российской делегации на 4-м конгрессе II Интернационала в Лондоне. Решение было достаточно понятным — Парвус был уроженцем и подданным России, знал русский язык. А в начале 1899 года в мартовском номере журнала «Начало» была опубликована рецензия Вл.

Ульянова на русский перевод книги Парвуса «Мировой рынок и сельскохозяйственный кризис». Начиналась рецензия так: «Книжка талантливого германского публициста, пишущего под псевдонимом Парвуса от латинского parvus — маленький, скромный, незаметный. Х , состоит из ряда очерков, характеризующих некоторые явления современного мирового хозяйства…» В.

Ульянов «усиленно» рекомендовал книгу всем заинтересованным читателям. Был упомянут Парвус Лениным и в его знаменитом «Что делать? Там Ленин писал: «Ещё раз подтвердилось меткое замечание Парвуса, что оппортуниста трудно поймать какой бы то ни было формулой: он легко подпишет всякую формулу и легко отступит от неё, так как оппортунизм состоит именно в отсутствии сколько-нибудь определённых и твёрдых принципов» В.

Тогда ещё Ленин не знал, что понравившееся ему и действительно меткое замечание Парвуса с какого-то момента надо будет относить к автору этого замечания. Возможно, о том не знал тогда и сам автор замечания. Но этакое сомнительное самолюбование угадывалось уже в выборе им революционного псевдонима.

Израиль Гельфанд и физически был крупен, дороден, и поведение его было от скромного и незаметного более чем далеко. При этом объяснять псевдоним «Парвус» чувством юмора его носителя не получалось — с юмором и самоиронией у Гельфанда, как и у его младшего друга Троцкого, дела обстояли неважно. Зато претенциозности хватало.

К сожалению, очень мало читал я его произведений…» В. И Парвус вроде бы высокой оценки заслуживал — был энергичен, боевит, в 1900 году очень помогал Ленину и Потресову организовать печатание «Искры» в Мюнхене и писал для неё статьи. Например, 27 февраля 1901 года Ленин сообщал П.

Аксельроду: «Молотов был тогда у Парвуса-Гельфанда и такой псевдоним. Иностранное обозрение обещал» В. В мюнхенский период жизни Ленина — в начале 1900-х годов, судя по ленинским письмам, он тесно общался с Парвусом, пользовался его личной библиотекой.

Парвус то примыкал к меньшевикам, то высказывался за точку зрения Ленина против точки зрения меньшинства см. В феврале 1905 года в статье «Должны ли мы организовать революцию? В российском социал-демократическом движении Парвус тогда был популярен.

Парвус отказался от участия в работе съезда, но сам факт вполне примечателен. Во время первой русской революции 1905—1907 годов Парвус нелегально прибыл в Россию, принимал активное участие в событиях в «связке» с Троцким, с октября 1905 года был членом Исполкома Петербургского Совета рабочих депутатов и фактически возглавлял его.

Но тут Россия, выйдя из первой мировой войны, входит в другую — гражданскую.

Все негативное моментально восстанавливается, то есть опять авторитарность, опять военный коммунизм. Беда в том, что эти вынужденные меры облекаются в идеологическую оболочку. Эта идеологическая одежда, выдаваемая за социалистическую, сыграла огромную пропагандистскую роль трудовые армии, трудовая повинность, карточная система , хотя социализмом здесь, естественно, пока и не пахло.

Ленин и Цюрупа идут на введение в стране продовольственной диктатуры. Это была необходимость жестокая, но неизбежная, поскольку до нового урожая страна бы не дожила, не свернув хлебный рынок. Был выдвинут лозунг: «кто не сдает хлеб — враг народа!

В период НЭПа была осуществлена, да и то не до конца, лишь экономическая реформа. Глубокой политической реформы не получилось. Правда, было ликвидировано около 20 различных чрезвычайных органов, сужены функции ЧК, начали сформировываться, говоря современным языком, неформальные организации, действовали сменовеховцы.

Произошла частичная дебюрократизация, но пружина насилия и централизма не была сломана она была лишь подчищена и еще более, еще туже сжалась. Почему не были допущены многопартийность, свободные выборы в Советы? Большевики боялись термидора, перерождения, поскольку в крестьянской стране при легализации левых эсеров и свободных выборов они явно бы завоевали большинство.

Поэтому движение оппозиции было задушено в зародыше. В самой партии плюрализма тоже не получилось. Вначале это было в связи с исключительностью обстановки, непозволительной роскошью, да и В.

Ленин своим авторитетом приводил всех к общему знаменателю. Затем борьба за власть в руководстве и идейные соображения отошли на задний план, потом стали дружно славить «монолитное единство» вокруг Сталина и его команды. Ленин, выступая на Х съезде за единство партии, все же возможность плюрализма заложил: наряду с резолюцией «О единстве партии» была принята резолюция «О партийном строительстве».

По смыслу они были взаимоисключающими, поскольку в последней была намечена возможность голосования по платформам, не исключалось существование фракций. К тому же Ленин предложил не обнародовать пункт резолюции «О единстве партии», об исключении членов ЦК из партии. Резолюция «О единстве…» мыслилась им как тактическая, временная — ради единства партии, проведения НЭПа, который, как известно, многие не приняли, но именно она сделалась потом любимой сталинской дубинкой, а вторая резолюция, замысленная как стратегическая, стала «потерянной грамотой».

Таким образом, можно сказать, что «красный террор», политика военного коммунизма были основаны на вынужденных мерах, диктовались исторической необходимостью и были оправданы в экстремальных условиях гражданской воины. Однако крупнейшей ошибкой было бы считать это методом социалистического строительства, возводить в ранг теории. Но — возвели.

И это дорого обошлось и большевикам, и всей стране. Об авторе: Ян Шварц — Доктор исторических наук, профессор, академик Академии международных наук. Читайте новости «Свободной Прессы» в Google.

News и Яндекс. Новостях , а так же подписывайтесь на наши каналы в Яндекс.

Я сейчас понимаю, что мой рассказчик некоторым образом «подыгрывал» своему герою. Это особенно чётко видно, например, в главах, касающихся 1920—1921 годов: Польская война, Кронштадт, Тамбовское восстание, голод в Поволжье — это всё череда катастроф, когда Ленину приходилось принимать сложные и, похоже, не лучшие решения. Мой рассказчик сделал вид, что «всё и так ясно», можно обойтись без подробностей. Для квазихудожественного текста это приемлемо — автор имеет право фокусироваться на том, что кажется более убедительным для его персональной реконструкции, но для историка или исторического социолога, которому надо объяснить, почему у Ленина получилось создать именно тот тип государства, в котором мы оказались, — это проблема.

Нельзя было комкать эти моменты, это ошибка. То же касается и Ленина как «неизвестного, едущего при ВЧК», если воспользоваться его собственным выражением в его резком письме Уншлихту 1922 года, — как он контролировал эту организацию, какова именно его роль в её поступках, какова степень ответственности за её действия. Я не то чтобы рву на себе волосы из-за того, что в моём «Ленине» это недостаточно прописано, — у той книги была другая художественная задача, но я просто очень хорошо сейчас вижу другие, новые возможности. Ещё раз: собственно «биография» — набор событий и собранная мной коллекция разных «лениных» — тоже необходимая вещь, без этого тоже никуда не продвинешься. Но это только база для прыжка. Да, ныне очень актуальна идея революции Самокритика ваша имеет основания.

И мне нравится такая взыскательность по отношению к собственному труду. Но не находите ли вы, что тут возникает вопрос о необходимости от вас другой книги про Ленина, которая стала бы, условно говоря, вторым томом вашей Ленинианы? Пусть первый, вводный том в подробностях рассказывает и о детстве, юности, и о каких-то бытовых обстоятельствах ленинской жизни, а вот второй… Как вы сказали бы — о чём в основном он должен быть? Лев Данилкин: О том — вот это нужно показать, — как и почему общество — сегодня, здесь — реагирует на эту фигуру. Что «столкновение с Лениным» говорит об устройстве нашего общества, почему всё, связанное с Лениным, уже балансирует едва ли не на грани допустимого? И поиски подлинного, для здесь-и-сейчас, Ленина обязательно выведут вас на идею актуальности революции.

Это на самом деле ядро Ленина — и это самое неудобное в нём для сегодняшних гегемонов. Что Ленин не просто больше «турист», чем «шахматист», или больше «философ», чем «юрист», а что философия для него — это практика политического вмешательства, облечённая в форму теории. Теория, исследующая результаты классовой борьбы, которая продолжается, которая не закончилась 21 января 1924 года. То есть Ленин — это не только набор неких свойств конкретного, родившегося 150 лет назад человека, это вопрос об актуальности идеи, с которой он прожил свою жизнь. На него надо отвечать автору книги о Ленине, а не копаться бесконечно: дали ему немцы в 1917 году деньги или не дали. Тот вопрос закрыт, а вот про саму идею революции — нет.

Вообще заниматься биографией Ленина стоит только постольку, поскольку всё это имеет отношение к идее актуальности революции. Но я всё это скомкал, этого нет в моей книге. Конечно, Ленин прежде всего не великий велосипедист или путешественник, а величайший революционер. Но, согласитесь, в современной России само слово «революция» оказалось чуть ли не под запретом. Во всяком случае этому понятию и всему, что с ним связано, официально придан категорически отрицательный смысл. Это же относится и к Ленину.

Вы уверены, что в таких условиях идея революции по-настоящему актуальна? Лев Данилкин: Я уверен в том, что везде, где есть противоречия между классами — хотя в современной России правильнее говорить уже «сословиями», — они рано или поздно будут сняты. Революции так же естественны, как любые природные явления, даже и воспринимающиеся как катастрофы. Даже несмотря на то, что людям сегодня вдолбили однозначно негативное представление о революции: разруха, голод, террор?.. Лев Данилкин: Конечно, негативный опыт, травма, высокая цена революционного действия для угнетённых классов — всё это впечатывается в коллективную память и какое-то время удерживает людей от контрмер. Но не навсегда.

Мы же помним, как было после 1905-го — тоже психотравма, тоже резкое поправение общества, людей больше занимают преимущества капитализма, чем издержки, чем социальная справедливость. Но уже в 1917-м мы всё равно видим: военный кризис всё «обнулил», та рана зарубцевалась, новая жжёт — и опять революция. И, конечно, сколько бы ни вдалбливали в телевизоре, что любая революция — это зло, что единственная инстанция, которая всё за вас сделает, — это само государство, и главное ему не мешать, и чтобы завтра всё было так же, как сегодня, наступает момент, когда справедливость кажется людям важнее, чем «стабильность», при которой общество превратилось в сословное и страна ведёт три войны. Все знают, что успешные государства — те, которые меняются, где элиты и массы находят способы договариваться о взаимных уступках. У людей есть представления о справедливости, и если они удовлетворяются — вот тогда и бывает стабильность. Везде, где есть классовые противоречия, — а в России они запредельные, здесь государство — это в чистом виде описанная Лениным машина для подавления одних классов в интересах других, — актуальна идея революции.

Людям не нравится, когда доступ к общественным ресурсам организуется посредством коррупции. Естественно, любая власть пытается внушить своим подданным, что революции как метод политического действия неприемлемы — есть парламенты, выборы и так далее. Видимо, в благополучные времена эти мантры работают, а в момент кризиса — наверное, нет. Как вы думаете, нынешняя российская власть понимает это? Лев Данилкин: Конечно, да, и всё, что связано с идеей революции — например, право менять социальные институты, если их деятельность коррумпирована, по сути, дискредитируется или помечается клеймом «терроризм» или «деятельность иностранного агента». Сейчас любые попытки протестной мобилизации сразу караются репрессиями.

Я не сомневаюсь, что и многие ленинские тексты скоро обзаведутся статусом «запрещённых» — и не только его практические рекомендации образца 1905-го и 1917-го, но и его рассуждения об автономизации, да и главный его труд — «Государство и революция». Тут очень важен вот этот, главный антагонизм: Ленина-автора «Государства и революции» и культа государства в современной России, культа, который ничем не лучше культа личности. В современной России государство фетишизировано, тут всем внушают, что без государства люди тотчас же пропадут, что без вот этой машины насилия, принуждения они никогда не договорятся друг с другом — и поэтому задача общества обеспечить вечное существование государственной машины. Но у Ленина-то были другие представления, для него цель революции — не полный контроль ЧК за несогласными, а построить общество, где государство отмирает за ненадобностью, потому что нет классов — и не нужна машина насилия, которая подавляет одни классы в пользу других. Вот это, мне кажется, самое ненавистное в Ленине для сегодняшней власти: Ленин как евангелист общества, которое должно в конечном счёте избавиться от государства. Революция не была способом сохранения Российской империи, её сделали не для того, чтобы создать ЧК и сохранить в составе империи Закавказье.

И инструментом этого изменения было такое государство, главная цель которого — отмереть. То есть сама жизнь, условия, которые в ней складываются, заставляют вас думать о возможности или даже неизбежности революционного взрыва. Но власть предпринимает всё от неё зависящее, чтобы революции не допустить. Давайте поговорим о том, как сказывается это на отношении к Ленину. Лев Данилкин: Ну а никто и не скрывает, что современная Россия — это страна победившей контрреволюции, и для нынешнего класса-гегемона Ленин — абсолютный враг, как для Колчака, Врангеля и так далее. Курьёз в том, что юридически современная Россия — наследница именно ленинского государства, поэтому воевать с Лениным в открытую — это, видимо, пока ещё травматично для части электората, нет смысла пока его раздражать.

Поэтому дискредитация Ленина делегирована сопутствующим институциям — церкви, поп-культуре, историкам с «яркой общественной позицией», разного рода «независимым публицистам», которые, рассуждая о Ленине, как бы высказывают свою частную точку зрения. Но, я уверен, официальная точка зрения очень скоро будет отчеканена — и оргмеры последуют. В прошлой нашей беседе мы уже говорили об огромной кампании по дискредитации Ленина, которая была развёрнута в течение трёх десятилетий. О замысле её и о некоторых технологиях не раз проговаривался один из главных ренегатов-антисоветчиков Александр Николаевич Яковлев. Да мы и сами могли видеть, слышать, насколько изощрённо и беззастенчиво действуют ненавистники Ленина, не останавливаясь буквально ни перед чем. Что нового, на ваш взгляд, появилось в этом смысле за последние три года?

Лев Данилкин: Просто с каждым годом смысла скрывать этот антагонизм — государства революции, государства-против-классов, и государства контрреволюции, государства-для-реанимации-сословного-уклада — всё меньше, и вот это отвращение к Ленину всё очевиднее и очевиднее, Ленин — источник аллергии, который пока можно драпировать, как Мавзолей, оттеснить его на периферию коллективного сознания, но вообще рано или поздно он должен быть уничтожен. Конечно, контрреволюция победила, конечно, ей удалось, разными правдами и неправдами, сохранить Ленина на периферии и навязать массам свою версию истории. Способов множество. Это и подмена: история успешных коллективных действий против власти подменяется частными эпизодами: балерины, князья, какие-то адюльтеры...

Ленин не был провидцем. Обещанная им мировая социалистическая революция не состоялась. Коммунизм не восторжествовал во всех странах планеты. Капиталистическая система не канула в Лету. А придуманная Лениным модель оказалась нежизнеспособной: он же от нее и отказался, предложив НЭП. А позднее рухнула и трансформированная коммунистическая модель — в годы Горбачева и Ельцина.

Но он же выступил ее разрушителем, предложив такую формулу Союза — с правом выхода из него всех желающих, — которая в конечном итоге и взорвала СССР. Ленинизм стал формой варварского прорыва России в индустриальную цивилизацию. Но насколько жизнеспособны были ленинские идеи и принципы в реальности? Пролетарский интернационализм как принцип просто был сдан в утиль. Его заменила якобы ленинская концепция мирного сосуществования, которой у Ленина быть не могло. Это поставило окончательный крест на его стержневой идее о мировой коммунистической революции. Теперь уже не только социализм, но и коммунизм можно было построить в капиталистическом окружении, чего Ленин, конечно, даже представить себе не мог. Диктатура пролетариата, то, что Ленин считал самым главным в марксизме, исчезла из любых партийных документов. Ее заменило «общенародное государство», которое Ленин неоднократно высмеивал как главный обман буржуазных правительств. О другой стержневой концепции — уничтожения классов — тоже уже никто не вспоминал.

Последним руководителем страны, клявшимся на своем посту верности заветам Ленина, был Михаил Сергеевич Горбачев. Ленин точно не был ни гуманистом, ни демократом. Все эти изменения привели к тому, что к концу 1980-х ленинизм был мертв в идеологии Коммунистической партии Советского Союза. Не обнаружите вы базовых ленинских идей слава богу и в арсенале современной КПРФ. Как вы относитесь к этой теме? И у меня есть собственная гипотеза относительно этих документов и тех политических процессов, которые вокруг них разворачивались. Но позволю себе немного заинтриговать читателей и не стану сейчас об этом рассказывать. Думаю, им интереснее будет все самим прочитать в книге. Но до трети наших сограждан хочет.

Правда о Ленине

Отношение большевистской власти к религиозным мощам и церкви Отношение большевиков к церкви и ее святыням. Отношение большевиков к сакральным церковным вещам показывает их отношение к святыням, и вместе с тем они возводят свой мавзолей. Разоряя храмы, безжалостно уничтожали раки с мощами, забирали все ценное, избавляясь по-хамски от содержимого. Надругательство над мощами Саввы Сторожевского, который основал монастырь в XIV веке, вызвал бунт среди верующих. Но это не останавливало отряды ВЧК. Борясь с церковным влиянием, большевики старались своими поступками осквернить все, что считалось святым. Они могли выпить церковное вино, забирали хлеб у монахов и драгоценности из церковного реквизита, которые иногда бесследно исчезали. Таким образом было разгромлено 63 священные раки с мощами святых в разных городах России.

Как было принято решение о бальзамировании вождя: дискуссии и желание оживить Первый мавзолей был деревянный, построенный в 1924 году, а в 1930 году его перестроили. Первое бальзамирование тела Ленина проводилось по обычной стандартной технологии, которая позволяла сохранить его несколько дней, до того момента, когда останки предадут земле. Этим занимался Алексей Абрикосов, но на высшем уровне строились другие планы и велись жесткие дискуссии. Для захоронения было выбрано место на Красной площади, на котором временно построили деревянный мавзолей для удобства прощания с Лениным большого количества людей. Но отведенных три дня оказалось мало, потому что люди шли непрерывным потоком. Это поспособствовало тому, чтобы утвердить предложение Сталина — увековечить Ленина на годы. Тело изначально хотели заморозить.

Это было идеей наркома Леонида Красина, который увлекался мистикой и верил, что человека можно воскресить, но для этого его нужно сохранить. В Германии было заказано дорогое оборудование, которое все же не успело прийти в нужное время. Протесты Крупской против памятника и длительного бальзамирования Надежда Крупская была против долговечного бальзамирования тела Владимира Ленина. Троцкий был близок с Лениным, и в его лице вождь видел нового лидера страны. Поэтому он знал предпочтения Ильича и его нелюбовь к идолопоклонничеству. Чтобы забальзамировать надолго тело, требовалось разрешение родственников, но Надежда Крупская была против. Она даже написала письмо в политбюро, где было сказано, что не стоит уходить во внешнее почитание личности.

Не нужны памятники, торжественные мероприятия, строительства дворцов, потому что Ленин никогда этому не придавал значения при жизни. И даже наоборот — это его очень тяготило. Но в это время уже работала пропаганда, запущенная в массы.

Известно, что, даже будучи председателем Совнаркома, Ленин устраивал рождественские елки для детей рабочих и крестьян и сам участвовал в этих праздниках. Вместе с тем Ульянова-Елизарова все же вспоминает, что в дни ангела в семье принято было дарить подарки, и особенно ценились подарки, сделанные своими руками. Некоторые из них сохранились до наших дней и экспонируются в ульяновском Доме-музее Ленина. В 16 лет Владимир Ильич разорвал с религией подобно старшим брату и сестре.

Принято считать, что это было связано с лицемерием со стороны одного знакомого семьи — симбирского священника. Илья Николаевич был еще жив он умер рано, в тот самый год 16-летия Владимира Ильича, и с его уходом религиозные традиции семьи окончательно истаяли. Очевидно, что, став атеистом, Ленин от церковного празднования своих именин отказался. Но он никогда не забывал поздравлять с именинами своих родных, и прежде всего маму — Марию Александровну. Так, в 1910 году из Парижа Ленин писал: «Дорогая мамочка, поздравляю тебя с днем ангела и с именинницей — и Маняшу тоже» Маняшей Владимир Ильич называл свою младшую сестру — Марию Ильиничну. В этом проявилась еще одна черта характера Ленина — его тактичность и заботливость. Крупская в своих воспоминаниях, насколько я знаю, нигде не описывала, как они с товарищами собирались, чтобы торжественно, за столом отметить день рождения Владимира Ильича.

Зато она пишет, что Владимир Ильич, будучи человеком открытым и демократичным в общении со всеми, не любил шумных сборищ, долгих разговоров о пустяках, посиделок за чаем. В эмиграции русские революционеры часто ходили друг к другу в гости и даже образовывали коммуны. Владимир Ильич всегда отказывался от жизни в коммуне, ссылаясь на необходимость работать. Они с Надеждой Константиновной и ее мамой которая жила с ними и в ссылке, и в эмигрантские годы стремились обустраиваться «по-семейному», снимали пусть маленькие, но отдельные квартиры. Надежда Константиновна описывает как в «искровский период» к ним зачастил Ю. Мартов, который был очень разговорчив, любил посудачить о новостях и сидел в гостях по 4—5 часов. Владимир Ильич буквально физически уставал от этих разговоров, у него потом болела голова, и однажды он прямо попросил Юлия Осиповича не посещать его без дела.

Зная эти особенности характера Владимира Ильича, трудно представить его празднующего день своего рождения за столом с чаем и пирогами, в кругу многочисленных друзей. И как интеллигент по воспитанию, и как марксист по убеждениям Ленин никогда не придавал такого большого значения своей личности, чтобы собирать компанию по случаю своего рождения. Это не значит, что Ленину были чужды простые человеческие радости и что он совсем не любил праздников. Одним из любимейших праздников Владимира Ильича был День международной солидарности трудящихся — Первое мая. В царской России — не только в ссылке, но и на воле — не было возможности праздновать его открыто, и революционеры выезжали за город и под видом пикника чтоб не привлекать внимание полиции! Это называлось «маевки». Ленин в них участвовал, он знал много таких песен и с удовольствием их пел — «Варшавянку», «Смело, товарищи, в ногу», «Замучен тяжелой неволей», «Интернационал» русский перевод Ленин считал неудачным и пел этот гимн на языке оригинала — по-французски.

Крупская в своих воспоминаниях неоднократно описывает «маевки». За границей, там, где социал-демократические партии действовали легально, Ленин участвовал в демонстрациях на Первое мая. Конечно, как великое счастье он переживал свободное, открытое празднование Первомая после 1917 года! У Ленина была даже статья, которая так и называлась «Первое мая» и которая была написана как обращение к рабочим.

Остальных сюда доставили после его смерти.

Некоторые историки предполагают, что все это было сделано для соблюдения режима секретности. Его проконтролировать проще в лесной усадьбе, чем в столице. Тот факт, что вскрытие тела происходило в режиме секретности, не вызывает сомнений. На вскрытии присутствовал доктор Ф. Гетье, который наблюдал семью Ульяновых.

Он один из всей комиссии не подписал заключение. Однако есть еще один документ с подписью Гетье. Разницах между бумагами состоит в диагнозах. Гетье не признал, что причиной смерти Ленина является атеросклероз на фоне раннего их изнашивания. Такой диагноз уже тогда был несостоятельным.

Был ли у вождя сифилис Вскрытие тела длилось 3,5 часа. По мнению специалистов, обычно такая процедура занимала всего 2 часа. Возникает вопрос, что делали врачи еще 1,5 час. Существует предположение, что содержание акта о вскрытии по телефону согласовывали с Политбюро. Стоит отметить, что существует несколько вариантов документа, в каждом из которых указаны совершенно разные заболевания.

Какой из них правдив, неизвестно. А может настоящий акт вообще не сохранили? Некоторые исследователи полагают, что у вождя был менинговаскулярный сифилис головного мозга. При жизни его лечили характерными для того времени препаратами: ртутью, йодом, мышьяком, висмутом. Во всем мире не было другой тактики лечения заболевания.

Убедительных доказательств того, что у вождя был сифилис, нет. Сторонники данной версии считают, что косвенным подтверждением недуга является состав команды докторов, лечивших Ленина. Главным консультантом вождя был Кожевников. В те года он считался лучшим специалистом по нейросифилису. Для консультаций из Германии вызывали Макса Нонне, как лучшего европейского специалиста в этой области.

Нас уничтожают в полном смысле слова! А на этом фоне продолжают поносить Ленина и Сталина, заставляя народ забыть, какая ими была создана страна. Я давно говорил: если советский строй уничтожат, тот строй, который придёт ему на смену, будет на несколько порядков ниже, это будет падение. И оно может привести к гибели русского народа. По существу, нас и направили на этот путь. Спас Россию — Значит, можно сказать, что Ленин, которого сейчас называют чуть ли не русофобом, в своё время спас русский народ и Россию.

Так ведь? К сказанному добавлю ещё одно обстоятельство. То, что происходило и происходит на планете, нельзя сводить только к борьбе социальных систем. Ведь для Запада, который вёл и продолжает вести войну против нашей страны, коммунизм был в определённом смысле лишь предлогом. И если бы не произошла Октябрьская революция, не сложился бы советский строй в России, Запад разгромил и захватил бы этот регион уже давным-давно. В той ситуации, которая складывалась в мире.

Если бы не произошло у нас того, что произошло под руководством Ленина, Россия давно уже стала бы колонией и была растащена на кусочки. Имеющий глаза да видит! Ещё раз отмечу: те социальные открытия, которые у нас были сделаны, заимствовались и Западом. Я писал: такое складывается впечатление, будто Запад обиделся, что русские минимум на пятьдесят лет в эволюционном отношении его опередили. Разгромили русских, а себе присвоили открытия, которые были сделаны в нашей стране. Вы говорите: воздать должное Ленину.

Не воздадут! Ленина и Сталина вычёркивают, а всякую мелюзгу, наподобие Горбачёва, Ельцина и их последователей, раздувают. Я помню давно ли это было? Не успели оглянуться, как этот же человек мчится в конгресс США и заявляет: клянусь вам, что мы не допустим возрождения чудовища коммунизма. Ну что это такое? Что это за люди?

Горбачёв теперь изображает, будто он с самого начала имел целью разрушение советского строя. Можете себе представить, чтобы этот серенький комсомольский карьерист, который рвал и метал, лишь бы продвинуться по служебной лестнице, думал тогда разрушить Советский Союз? Даже если уже тогда он был завербован западной агентурой. Ведь сами его хозяева в то время думали о меньшем. С чего началась холодная война? Какова была цель?

Ограничить влияние Советского Союза в Европе. А о том, чтобы ликвидировать, заговорили позже, когда уже Горбачёву на самый верх удалось пролезть... А теперь мы затянуты в трясину — Горько видеть результаты увода страны с ленинского пути. К этому Запад и стремился. Всегда, но особенно — с первых дней существования советской системы, утвердившейся под ленинским руководством. Совершено великое преступление против лучших людей нашей страны.

Оно продолжается, причём возглавляется высшей властью, поддерживается так называемой интеллектуальной и культурной элитой. Это реакция даже не только на советский период, а, я бы сказал, на всё то, что в мире было результатом эпохи Возрождения. И то, что сейчас устанавливается мировая империя во главе с Соединёнными Штатами, — страшное явление. Советский Союз был противовесом этому. С ним считались. А теперь считаться не с кем.

Не перечислить всего, что потеряла, утратила страна Ленина за последние годы. Частично мы с вами этого коснулись. Хочу сказать ещё лишь об одном. В советские годы — и началось это именно с Лениным, а затем мощно было продолжено при Сталине — в жизнь нашей страны была внесена устремлённость в будущее.

Тайны вождя: шокирующие факты о теле Владимира Ленина в Мавзолее

В конечном счёте Ленин и его соратники установили в России однопартийную диктатуру. Созванное Учредительное собрание разогнали уже в январе 1918 года. За всеми ключевыми решениями первого года после революции стоял Ленин — он подписал более 3000 декретов, многие из которых подготовил сам. Тем временем в марте 1918 года Ленин добился подписания сепаратного Брестского мира с Германией, Австро-Венгрией и Турцией. Так Россия лишилась Прибалтики, Белоруссии, части Псковской губернии и Закавказья, признала независимость Украинской народной республики и оказалась должна Германии 6 млрд рублей контрибуции. Когда Германия проиграла войну в ноябре 1918 года, советские власти в одностороннем порядке разорвали договор. Под запрет в стране попала вся свободная торговля, у крестьян начали забирать излишки продуктов, а различные материальные блага распределять по решению властей. Красный террор В годы Гражданской войны в стране также проводилась политика государственного террора или так называемого красного террора — её жертвами становились как политические противники большевиков, так и нелояльные им группы от интеллигенции до казаков и духовенства.

Одним из поводом для красного террора стало покушение на Ленина. Вину на себя взяла революционерка Фанни Каплан. Через несколько дней её расстреляли без суда. В 1922 году в России начали поднимать с колен народное хозяйство: страна страдала от дезорганизации, безработицы, голода и растущего недовольства рабочих, солдат и крестьян. Чтобы спасти ситуацию, Ленин отменил «военный коммунизм» и ввёл так называемую новую экономическую политику — знаменитый НЭП. Он вернул в страну частную торговлю. При этом соратники «Ильича» сочли это предательством интересов мировой революции.

Он запретил всю оппозицию — и даже фракции внутри Российской коммунистической партии. В декабре 1922 года благодаря Ленину на мировой политической карте появилось новое федеративное государство — Союз Советских Социалистических Республик. Болезнь и смерть В мае 1922 года Владимир Ленин перенёс инсульт. Несколько месяцев ему пришлось восстанавливаться в подмосковных Горках. К работе Ленин смог вернуться только в октябре, но уже в декабре перенёс очередное кровоизлияние в мозг и фактически отошёл от руководства страной и партией. В марте 1923 года Ленин столкнулся с очередным обострением болезни, а 21 января 1924 года умер в своей резиденции в Горках. Его тело позже мумифицировали и поместили в Мавзолей на Красной площади в Москве.

Как это происходит, можно посмотреть в документальном фильме. Самая большая потеря участка кожи случилась в феврале 1945 года. Тело Ленина с началом войны было вывезено из Москвы и хранилось в Тюмени. Но работа по уходу не прекращалась и там: Збарский и его команда пропитывали горячим желатином ступни Ленина, и во время этой процедуры значительный кусок кожи с верхней части правой ступни был уничтожен. Пришлось его заменить. С тех пор проводить эксперименты на теле Ленина запретили, и после переезда обратно в Москву лаборатория мавзолея отрабатывала свои методы на телах «дублеров», забальзамированных по такому же методу. Лаборатория со временем превратилась в институт, сегодня это Научно-исследовательский и учебно-методический центр биомедицинских технологий. Румянец и отбеленная кожа Ленина — тоже результат работы ученых, они добивались этого с помощью химии и правильно подобранного освещения.

В глазницы Ленина установлены стеклянные шарики, да и многие другие фрагменты давно заменены на искусственные материалы, в том числе восстановлены уши, веки, нос Когда тело Ильича везли из Горок в Москву в январе 1924 года, стояли сильные морозы, и эти места пострадали. Губы Ленина зашиты нитками, швы скрыты под усами. По словам антрополога Алексея Юрчака, автора исследования Bodies of Lenin , «своего» у Ленина осталось немного: кожные покровы, внутренние ткани, мышцы, суставы и т. Юрчак спросил однажды академика Юрия Лопухина, который много десятилетий проработал в составе мавзолейной группы: «Не наступит ли такой момент, когда большая часть тела или все тело окажется заменена на искусственные материалы? Не будет ли это другим телом? При этом мы, естественно, остаемся теми же людьми. Так и тело Ленина меняется, обновляется и все еще «живет». Исключительно благодаря науке и ученым.

Речь шла о банальном рейдерском захвате. По поводу отношения Ленина к расстрелам духовенства. Прилепин не совсем точно цитирует письмо Ленина в связи с событиями в Шуе и рано говорит «точка, конец цитаты», поэтому её продолжим: «Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров. Самого патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев» 19. Сам святитель Тихон ещё в августе 1921 года обратился к заграничным религиозным лидерам с просьбой помочь голодающим, дал указание организовать по храмам сбор денег и создать церковный комитет помощи голодающим советская власть, правда, вставила палки в колёса, и наложила запрет на эту инициативу , а в 28 февраля 1922 года — предписал жертвовать на нужды голодающих «драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления» то есть, если обобщить, — всё драгоценное за исключением Крестов, Чаш и Дискосов, имеющих священное значение. Советскую власть такая покладистость ещё до этого не устраивала: «Компания по изъятию церковных ценностей ведётся слишком слабо и вяло. Часть духовенства пошла на некоторые уступки… это духовенство может выйти политическим победителем» распоряжение секретаря ЦК Молотова 23. Главное ведь что? Но источников о том, что Ленин давал указание расстреливать духовенство якобы нет.

Помимо прямой подмены, в видео З. Прилепина передаются откровенные байки, например, про якобы высказывание святителя Тихона о Ленине после его смерти «как о человеке добрейшей и поистине христианской души».

У Германии на тот момент главной причиной было желание облегчить своё тяжёлое положение на двух фронтах тем, чтобы каким угодно способом вывести Россию из Первой Мировой войны, в которой она выступала в качестве мощнейшего игрока, находящегося при этом в союзнических отношениях с Великобританией, Францией и США. А у тогдашних «союзников» России, в лице прежде всего британцев и американцев, главной целью было вообще ликвидировать, как Россию, так, собственно, и Германию в качестве возможных соперников при «разделении мирового пирога» в будущем. Причём совсем не важно какими способами — то ли дать им максимально друг друга взаимно уничтожить на полях сражений, то ли развратить и сделать недееспособными структуры власти изнутри этих стран, поддерживая всяческие антигосударственные и антиправительственные течения. Чем все, собственно, и занимались. Причём, судя по всему, достаточно успешно.

Ульянов-Ленин и компания, в отличие от всего ранее сказанного и написанного, совсем не являлись некими бессеребренниками, всецело отданными делу революции и освобождению народов России от ига самодержавия. Они катались по заграницам, жили на широкую ногу, вели достаточно праздный и аморальный образ жизни, при этом постоянно находясь в поиске средств для всего этого. Не гнушались ни откровенно «грязными» преступными деньгами от ограблений банков или финансовых махинаций, ни спонсорством спецслужб государств, находившихся в открыто враждебных отношениях к России. Конечной целью этих людей вроде как и было свержение режима, но не совсем бескорыстно и просто ради народного благоденствия, а именно с приходом к власти их самих и никак по другому. Именно поэтому, когда в России самодержавие, наконец-то, пало, в результате прошедшей Февральской революции, которую потом назвали «буржуазной», эти граждане ничуть не ослабили свою «революционную» деятельность, чтобы, например, подождать, как будут развиваться дела и что новая политическая ситуация принесёт российскому народу, а как раз наоборот. Они поняли, что в результате начинающегося в государстве хаоса и ослаблении структур власти им, возможно, легче будет реализовывать свои собственные планы. Причём какой угодно ценой.

А так как и после свержения самодержавия в результате февральских событий 1917 года Россия, с новым уже более или менее демократическим правительством, всё равно не собиралась выходить из войны, в этот момент Ленину стало «очень по пути» с Германией. И коммунисты-большевики под его руководством заключили договор с немцами. За деньги. Против России — своей Родины. В то время, как она с этой самой Германией воевала. И договор этот был заключён на вполне определённых условиях, которые, судя по всему, товарищ Ульянов -Ленин потом до пунктика отработал — и выход страны из войны на позорных условиях, и передача огромных территорий, и так далее. А немцы ему за это авансом дали деньги и оружие на революцию, а также помогли переправить его самого с сотоварищами и всё необходимое для этой самой революции на территорию Российской Империи через нейтральные государства.

Но и тут Ленин показал себя хорошим организатором — он заранее подстраховался и, на случай чего непредвиденного с немцами, через ещё одного пламенного борца за идею, товарища Троцкого, обеспечил себе ещё и резервное финансирование — из Соединённых Штатов. И вот на эти самые денежки в нашей стране 25 октября 1917 года по старому стилю и восторжествовала справедливость мирового пролетариата. То есть рабочих и крестьян, а также прогрессивной части интеллигенции, которых всех, как выяснилось, «борцы за народное благо - большевики» во главе с самим Лениным тут же и «кинули», не выполнив ни одного из своих предреволюционных обещаний... Как-то вот так... И всё вот это выше изложенное, естественно, и с телеэкранов и со страниц прессы, и тому подобного нам преподносят серьёзные историки, высокопоставленные политики, известные журналисты и деятели искусств, как и другие уважаемые люди, иногда в очках, иногда в дорогих костюмах и галстуках, иногда без... И говорят, что это всё наша история. И всё это, опять же, основано исключительно на исторических фактах, которые неоспоримо доказаны, на документах и архивах, причём на самых разных, и у «нас» и у «них» там, у «партнёров» то есть.

Ну как же можно им всем не поверить? Но у меня лично на фоне всего этого всё-таки возникают некоторые вопросы. Ну например, как быть с тем, что всё ещё чуть выше изложенное в данной статье, нам говорили несколько раньше, но тоже очень серьёзные и уважаемые люди? А иногда даже вообще прямо те же самые, что сегодня доносят до нас уже теперь эту «новую правду». Тогда они тоже утверждали, что это наша история, и она именно такая. Они что, получается, тогда, раньше, врали? Нам что постоянно врали на протяжении жизни трёх поколений?

Лично у меня и ещё у миллионов точно таких же как я, все эти серьёзные и уважаемые люди сначала забрали всё то, чему мы верили и чем гордились, то, за что мы уважали свою страну, а потом забрали и саму страну, вместе с её идеологией, флагом и названием. А почему и с какой стати я должен верить всему этому теперь? Где гарантия, что ещё через пару лет, или даже десятков лет, кто-нибудь что-нибудь не найдёт в каком-то пыльном архиве, не рассекретит, и всё это снова не «окажется» совсем по-другому? Ведь тогда, не так давно, всё тоже было доказано и архивами, и учёными, и всем остальным... Что это всё вообще такое? Мне говорят, это история, это факты. Но разве история и факты могут несколько раз кардинально изменяться буквально с точностью до наоборот, в течении пары десятилетий?

И всё это на глазах одних и тех же людей?

Ленин (Ульянов) Владимир

Ленин безвременно скончался в подмосковных Горках в возрасте всего лишь 53 лет. В день 150-летия Владимира Ульянова Радио «Комсомольская правда» представляет спецпроект Ивана Панкина «Имя ему – Ленин». Фильмы «Ленин в Октябре» и «Ленин в 1918 году» достаточно регулярно показывали по советскому телевидению. Ленин задумал народную приватизацию езе в 20-е годы прошлого века. Ленин овладел всем богатством философских, политологических, социологических учений, которые были до него. И если у Ленина была поражена более всего левая внутренняя сонная артерия, то снабжение кровью левого полушария происходило за счет правой сонной артерии через Виллизиев круг.

Ленин и Парвус. Вся правда о «пломбированном вагоне» и «немецком золоте»

Мнения варьировались от автономии в составе России до полной самостийности. Центральная рада претендовала на включение в состав автономии девяти губерний бывшей Малороссии и Новороссии — Харьковской, Полтавской, Черниговской, Киевской, Подольской, Волынской, Херсонской, Екатеринославской и Таврической. Это очень близко к современным границам незалежной. Ну а дальше эскалация суверенитета…. Повторяю для всех, - самоопределение Украины произошло ДО захвата власти Лениным. Если марксизм-ленинизм рассматривать с точки зрения метода познания общественных явлений, то никак его не назовешь утопией: либо его принимаешь и применяешь к анализу общественных явлений, либо его не принимаешь и применяешь. В этот качестве к понятию "утопия" марксизм-ленинизм не лепится. Если расматривать марксизм-ленинизм как непререкаемый догмат и образец политической демагогигии, то он в качестве идеологии подпадает под определение "утопия". Разумеется, идея на практике была не исполнима и более того, вредила самой идее коммунизма и революции.

Жил он в Швейцарии, Великобритании и Германии. Кстати, псевдоним «Ленин» он начал использовать только в 1901 году — так он подписал одну из своих статей для своей же подпольной революционной газеты «Искра».

Именно на этом съезде партия раскололась на большевиков и меньшевиков. Первые поддержали Ленина, вторые под руководством Юлия Цедербаума-Мартова выступили против его программы и в целом призывали к мягким способам борьбы с самодержавием. Сам Ленин тогда оценил раскол как «прямое и неизбежное продолжение... Позже соотношение сил между большевиками и меньшевиками постоянно менялось. Первая революция, вторая эмиграция В ноябре 1905 года Владимир Ленин вернулся в Россию — вскоре после того, как император Николай II подписал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка». Гражданам даровали свободу совести, слова, собраний и союзов и неприкосновенности личности. Этот же манифест расширил полномочия будущей Госдумы и ограничил самодержавие. Обосновался Ленин в Санкт-Петербурге, где возглавил редакцию газеты «Новая жизнь». В ходе революции 1905—1907 годов он также выступал главой Петербургского комитета большевиков и призывал вступить в вооружённое противостояние с правительством. Все эти годы Ленин продолжал активно участвовать в делах РСДРП, деятельности Второго интернационала, поддерживать левые группы в европейских социал-демократических партиях и отдельных социалистов, которые выступали за активизацию революционной борьбы.

Да, по сути он вмешивался в политическую жизнь в Европе. Он даже организовал неподалёку от Парижа большевистскую партийную школу, а в России умудрился наладить выпуск ежедневной легальной большевистской газеты «Правда». В общем, работал на полную катушку. Первая мировая война В начале Первой мировой Ленина арестовали австрийские власти — заподозрили в шпионаже в пользу России. Вскоре его освободили с помощью местных социал-демократов. Те объяснили, что Ленин — враг монархии в Российской империи. После Ленин перебрался в Швейцарию. Через Германию он добрался до родины в апреле — ехал в специальном вагоне для политических эмигрантов. Вернувшись, Ленин вскоре выступил перед сторонниками. И озвучил основные положения стратегии большевиков — вскоре они получили название «Апрельских тезисов».

Например, Ленин часто впадал в депрессию, которая могла длиться неделями. Он мог месяц ничего не делать, а потом им овладевала бурная деятельность. В связи с чем Ленин часто вызывал и отчитывал его. Но чаще всего Ильич ругал Орджоникидзе. Откуда у вас бабы? Ваше поведение мне не нравится. Орджоникидзе был еще тот гулена! Сталин более равнодушно относился к женщинам.

Но недавно обнаружены документы, свидетельствующие об обильных и роскошных пиршествах вождя, о том, какое огромное количество черной и красной икры, деликатесной рыбы и прочих разносолов регулярно поставлялось кремлевской номенклатуре все годы правления Ленина. В поселке Зубалово по распоряжению Ильича строили шикарные персональные дачи в условиях жесточайшего голода в стране! В годы эмиграции без пива за стол не садился. С 1921 года — бросил из-за болезни. С тех пор к спиртному не прикасался. Это Володя, возвращаясь домой, всегда дразнил соседского пса... Когда Владимир Ильич заболел, он запретил пускать Надежду Константиновну к себе.

И это в период массовой безработицы. В то же время Ленин очень лояльно относился к католичеству, буддизму, иудаизму, мусульманству и даже к сектантам. В начале 1918 года он намеревался запретить православие, заменив его католичеством. Мало кто знает о ленинском документе от 1 мая 1919 г. Попов надлежит арестовывать как контрреволюционеров и саботажников, расстреливать беспощадно и повсеместно. И как можно больше. Церкви подлежат закрытию. Например, Ленин часто впадал в депрессию, которая могла длиться неделями. Он мог месяц ничего не делать, а потом им овладевала бурная деятельность. В связи с чем Ленин часто вызывал и отчитывал его. Но чаще всего Ильич ругал Орджоникидзе. Откуда у вас бабы? Ваше поведение мне не нравится. Орджоникидзе был еще тот гулена! Сталин более равнодушно относился к женщинам.

53 необычных факта о Ленине: Все не знает даже историк

«Если правда густо замешана с неправдой, значит что-то здесь не так» Захар Прилепин. Вся правда о Ленине – 68 просмотров, продолжительность: 26:10 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Татьяны Третьяковой в социальной сети Мой Мир. Фигура Владимира Ильича Ленина привлекает пристальное внимание историков и политиков всего мира без малого век.

Ленин (Ульянов) Владимир

И если у Ленина была поражена более всего левая внутренняя сонная артерия, то снабжение кровью левого полушария происходило за счет правой сонной артерии через Виллизиев круг. История жизни и смерти Владимира Ленина до сих пор крайне противоречива. Вся соль» Ваши новости» Нам врали 70 лет? Никто тел Пирогова или Ленина по стране для поклонения верующими, как это поступает Церковь с мощами святых, не возит. Когда то прочитал про секретаря Ленина (вождь), некую Лепешинскую и даже не поверил Но нашел воспоминания Рапопорта, и правда, Это Фантастика найдите почитайте наберите в поиске ""лепешинская дура рапопорт"" обхохочетесь британские учоные отдыхают.

Сифилис Ленина – правда или миф? Истинная причина смерти Ленина

Вот и в анонсе предстоящего выпуска зрители услышали от господина Никонова о том, что В. Ленин не был сторонником семейных ценностей. В подтверждение этого В. Никонов приводит один из первых ленинских декретов, который облегчил какое безобразие!

Интересно, считает ли Никонов себя нарушителем традиционных семейных устоев - ведь если верить СМИ - он дважды воспользовался безбожным «антисемейным» ленинским декретом, женившись в третий раз. А ранее по православной традиции заключение нового брака считалось прелюбодеянием, за что церковь накладывала епитимью. Да что там В.

К облегчённой Лениным процедуре развода с женой не преминул прибегнуть САМ президент! Трудно представить, что внук известного революционера, народного комиссара и министра иностранных дел СССР В. Молотова, сын советских ученых-историков не знает, что первые ленинские декреты «О гражданском браке, о детях и о ведении книг актов состояний» и «О расторжении брака» были прогрессом в семейных правоотношениях - брак основывался не на имущественной выгоде, а на любви.

Для этого ничьих согласий уже не требовалось ни родительского, ни воинского начальства. Только согласие самих брачующихся. В семье провозглашались равные права и обязанности мужа и жены.

Это ли не семейные ценности? Или г-ну Никонову ближе традиционный семейный уклад царской православной России, когда выдавали девушку против ее воли за нелюбимого и живи-терпи до самой смерти?

И, нельзя не согласиться с автором передачи, эти первые пять пунктов в целом совпадают с нынешними законодательными нормами о свободе совести. Вот только не процитированы п. Прав юридического лица они не имеют», и п. Речь шла о банальном рейдерском захвате.

По поводу отношения Ленина к расстрелам духовенства. Прилепин не совсем точно цитирует письмо Ленина в связи с событиями в Шуе и рано говорит «точка, конец цитаты», поэтому её продолжим: «Мы должны именно теперь дать самое решительное и беспощадное сражение черносотенному духовенству и подавить его сопротивление с такой жестокостью, чтобы они не забыли этого в течение нескольких десятилетий. Шуи, а по возможности также и не только этого города, а и Москвы и нескольких других духовных центров. Самого патриарха Тихона, я думаю, целесообразно нам не трогать, хотя он несомненно стоит во главе всего этого мятежа рабовладельцев» 19. Сам святитель Тихон ещё в августе 1921 года обратился к заграничным религиозным лидерам с просьбой помочь голодающим, дал указание организовать по храмам сбор денег и создать церковный комитет помощи голодающим советская власть, правда, вставила палки в колёса, и наложила запрет на эту инициативу , а в 28 февраля 1922 года — предписал жертвовать на нужды голодающих «драгоценные церковные украшения и предметы, не имеющие богослужебного употребления» то есть, если обобщить, — всё драгоценное за исключением Крестов, Чаш и Дискосов, имеющих священное значение. Советскую власть такая покладистость ещё до этого не устраивала: «Компания по изъятию церковных ценностей ведётся слишком слабо и вяло.

Часть духовенства пошла на некоторые уступки… это духовенство может выйти политическим победителем» распоряжение секретаря ЦК Молотова 23. Главное ведь что?

Может быть, и эту страницу нашей истории тоже «отменить»? Его тело поместили в Мавзолей, специально построенный на Красной площади в Москве, где с тех пор оно находится под наблюдением медиков и охраны. Горячие споры о том, что делать с мумией революционера, идёт постоянно: оставить на месте или предать земле. А нужно ли это делать сегодня? Об этом узнавал ForPost. Снова на те же грабли Уже пришло время исполнить волю Ленина, который «хотел быть похоронен рядом с матерью», заявил 21 января, в день смерти Ильича, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. По его мнению, упокоение — важный обряд для христиан и цивилизованных людей, проявление уважения и памяти.

Резкие ответы прилетели от коммунистов в тот же день. Партия «Коммунисты России» потребует от Госдумы лишить Слуцкого мандата из-за «его разжигающего рознь в обществе предложения перезахоронить Ленина», заявил лидер политсилы Сергей Малинкович. Ленин похоронен «в строгом соответствии с законами, включая православные», и на то была «воля народа», объявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Там предлагали весь советский некрополь раскопать, эти сумасшедшие, бездарные люди. Я принёс это обращение Владимиру Путину. Он сказал: пока я здесь сижу, этого варварства не будет», — приводит его слова « Комсомольская правда ».

Об этом узнавал ForPost. Снова на те же грабли Уже пришло время исполнить волю Ленина, который «хотел быть похоронен рядом с матерью», заявил 21 января, в день смерти Ильича, лидер ЛДПР Леонид Слуцкий.

По его мнению, упокоение — важный обряд для христиан и цивилизованных людей, проявление уважения и памяти. Резкие ответы прилетели от коммунистов в тот же день. Партия «Коммунисты России» потребует от Госдумы лишить Слуцкого мандата из-за «его разжигающего рознь в обществе предложения перезахоронить Ленина», заявил лидер политсилы Сергей Малинкович. Ленин похоронен «в строгом соответствии с законами, включая православные», и на то была «воля народа», объявил лидер КПРФ Геннадий Зюганов. Там предлагали весь советский некрополь раскопать, эти сумасшедшие, бездарные люди. Я принёс это обращение Владимиру Путину. Он сказал: пока я здесь сижу, этого варварства не будет», — приводит его слова « Комсомольская правда ». И так — ежегодно в последние десятилетия.

Тело Ленина, как и его дело, живёт: если первое — благодаря последователям вождя Октябрьской революции, то второе — благодаря приверженцам идей Ильича, политическим оппонентам и ненавистникам. Читайте также: Что в Севастополе думают о судьбе тела Ленина опрос Решающая позиция Опросы общественного мнения показывают, что значительная часть граждан России считает возможным и необходимым перезахоронить Ленина, дискуссии на эту тему периодически возникают среди политической элиты РФ, отметили доктор исторических наук Вячеслав Меньковский и кандидат исторических наук Елизавета Дубинко-Гуща. Они напомнили, что в Русской православной церкви выступают за захоронение Владимира Ленина, но высказывают опасение: это может подорвать национальный консенсус, сложившийся после присоединения Крыма к России.

Почему они так боятся и ненавидят Ленина

Как сифилис повлиял на характер и мозговую деятельность Ленина и почему после смерти Ильича его лечащий врач Алексей Кожевников был предан забвению, эксперт рассказал главному редактору Инне Новиковой. Статьи о Ленине полагается писать и публиковать минимум один раз в год, к 22 апреля, а иногда ещё и в январе, когда подходит какая-либо годовщина со дня его смерти. 46. Есть теория, что Ленин высказывал недовольство работой Иосифа Сталина, когда тот редактировал газету «Правда». На фото в заголовке — Ленин ищет в газете «Правда» своё указание о расстреле попов.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий