5) водоросли поглощают необходимые вещества из окружающей среды всей поверхностью тела. А. Водоросли усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. Дам 30 баллов. А. Водоросли усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. Б. Высшие растения сами производят необходимые минеральные вещества в процессе фотосинтеза. Водоросли, а также некоторые водные растения, усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела. Водоросли, а также некоторые водные растения, усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела.
Поглощение питательных веществ растением
Чем водоросли поглощают минеральные вещества? У водорослей минеральные вещества поступают в клетки через поверхность тела. Высшие растения поглощают их из почвы в виде растворов вместе с водой через корневые волоски. Число корневых волосков очень велико, что значительно увеличивает всасывающую поверхность корня. Корневые волоски работают как маленькие насосы. Какие водоросли обитают в морях?
Почему же именно хлорелла больше других зеленых растений интересует исследователей космоса?
Потому, что эта водоросль способна быстро размножаться. Она содержит большое количество белков, равноценных белку сухого коровьего молока. Хлорелла — одноклеточная зеленая водоросль, широко распространенная в пресных водоемах, морях и почвах. Клетки ее мелкие, шаровидные, хорошо видимые только с помощью микроскопа. Снаружи клетка хлореллы покрыта оболочкой. Под оболочкой находятся цитоплазма и ядро.
Внутри цитоплазмы расположен зеленый хроматофор, в котором на свету образуются органические вещества. Углекислый газ, воду и минеральные соли хлорелла поглощает всей поверхностью тела через оболочку. В процессе фотосинтеза, то есть создания на свету органических веществ, хлорелла выделяет количество кислорода, значительно превышающее ее массу. При этом хлорелла поглощает гораздо больше солнечной энергии, чем цветковые растения. Способность хлореллы давать большое количество органических веществ и выделять много кислорода позволяет ученым Предполагать, что хлореллу можно использовать в оранжереях космических кораблей как источник кислорода и пищи для космонавтов. Исследования ученых еще не закончены, но предварительные испытания показали, что именно водоросли могут сопровождать космонавтов в полете, чтобы обеспечить их кислородом, а возможно, и питанием.
Хлорелла — только один из видов одноклеточных водорослей. Вам, наверное, приходилось летом видеть зеленую гладь пруда или тихую изумрудную заводь реки. Про такую ярко-зеленую воду говорят, что она «цветет». Попробуйте зачерпнуть ладонью «цветущую» воду. Оказывается, что она прозрачна. Это множество плавающих в воде мелких зеленых шариков и пластинок придает ей изумрудный оттенок.
У них нет специальной дыхательной системы, есть лишь межклетники облегчающие газообмен. Для чего нужны водоросли в жизни человека? Придонные водоросли являются убежищем для рыб и других животных. Водоросли используют в биологической очистке воды и как удобрение. Чем водоросли поглощают минеральные вещества? У водорослей минеральные вещества поступают в клетки через поверхность тела.
Водоросли их многообразие в природе. Сообщение на тему зеленые водоросли. Жизнь в океане 7 класс. Жизнь в океане 7 класс география. Жизнь в океане презентация. Живые организмы мирового океана. Загадки по органической химии. Минеральные вещества и углекислый ГАЗ. Растения и химия. Что поглощает воду и Минеральные вещества. Клетки водоросли грибница. Схема строение лишайника клетки водоросли грибница гриба. Лишайник биология строение. Строение лишайника 7 класс биология. Грибы способ питания. Питательные вещества в грибах. Питание растений и грибов. Питание грибов органическими веществами. Симбиотические водоросли. Водоросли симбионты. Пирофитовые водоросли. Водоросли зооксантеллы. Способы питания. Выделение у водорослей. Водоросли выделяют кислород. Выделение кислорода водорослями. Водоросли как источник кислорода. Печёночники мхи риччия. Мхи 5 класс биология. Риччия строение. Печеночные мхи 5 класс биология. Одноклеточные водоросли поглощают Минеральные вещества. Водоросли образуют органические соединения. Как водоросли поглощают воду. Водоросли и их строение. Структура водорослей. Водоросли характеристи. Характеристика водорослей. Белки высокомолекулярные органические. Белок органическое вещество. Органические соединения белки. Белки высокомолекулярные органические соединения состоящие. Водоросли пищевые. Водоросли еда для человека. Съедобные водоросли съедобные водоросли. Морские водоросли употребляемые в пищу. Минеральное питание растений удобрения. Растения и Минеральные элементы. Элементы необходимые растениям. Минеральные вещества для растений. Биология 7 класс бактерии грибы лишайники таблица. Таблица признаков грибов и лишайников. Организмы царства грибов и лишайников таблица. Грибы и лишайники 9 класс биология. Гриб лишайника получает от водоросли. Тип питания лишайников. Входит в состав гормона тироксина. Микроэлементы, входящие в состав гормонов. Микроэлемент входящий в состав гормонов. Микроэлементы для щитовидной железы. Питание растений. Минеральные вещества в жизни растений.
Чем водоросли поглощают вещества из окружающей среды?
Водоросли усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. Водоросли, а также некоторые мхи усваивают питательные вещества с помощью всей поверхности тела или через корни. Большинству водорослей свойственно поглощать воду и минеральные вещества всей поверхностью тела. Водоросли производят около 80% от всех органических веществ, создаваемых на планете. Водоросли поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды необходимы для прикрепления к субстрату. Водоросли впитывают воду и минеральные соли при помощи ризоидов — мелких волосковидных выростов, которые располагаются на всей поверхности организма.
Водоросли: общая характеристика
Таков бесполый способ размножения хламидомонады рис. При наступлении неблагоприятных для жизни условий похолодание, пересыхание водоема внутри хламидомонады возникают гаметы половые клетки. Гаметы выходят в воду и соединяются попарно. При этом образуется зигота, которая покрывается толстой оболочкой и зимует. Весной зигота делится. В результате деления образуется четыре клетки — молодые хламидомонады. Это половой способ размножения рис. В отличие от хламидомонады у нее нет жгутиков, помогающих быстро передвигаться, и красного глазка рис.
Каждая спора вырастает во взрослую хлореллу. Образовавшаяся хлорелла уже через сутки может размножаться сама. Способность хлореллы быстро размножаться имеет широкое применение рис. Кроме одноклеточных водорослей в водоемах обитают и многоклеточные представители. В зависимости от пигмента они подразделяются на зеленые, бурые и красные. Одним из представителей зеленых водорослей является — спирогира рис. Эта нитчатая водоросль состоит из одного ряда удлиненных клеток.
Вместе с другими водорослями она придает воде зеленый оттенок.
Внутри таллома нет межклеточных перегородок септ , поэтому каулерпа представляет собой единственную клетку с многочисленными ядрами. Ацетабулярия Отдел Бурые водоросли Бурые водоросли — это многоклеточные, почти исключительно морские растения. Всего известно около 1,5 тыс.
Бурые водоросли в хроматофорах содержат бурый пигмент, который маскирует остальные пигменты. Заросли бурых водорослей встречаются до 30—40-метровой глубины, с помощью дополнительных пигментов они могут осуществлять фотосинтез на такой глубине в условиях дефицита света. Бурые водоросли имеют крупные пластинчатые талломы до 30 метров в длину. Талломы имеют ризоиды для прикрепления к субстрату.
Многие из видов бурых водорослей растут в приливно-отливной зоне на литорали и во время отлива оказываются на суше. Для защиты от высыхания они образуют много слизистых веществ. Представителями бурых водорослей являются съедобные фукус и ламинария, а также макроцистис — самая крупная водоросль, таллом которой достигает 200 м в длину, и саргассы, затрудняющие движение кораблей. Макроцистис грушеносный Отдел Красные водоросли, или Багрянки На глубине более 40 метров света не хватает и для бурых водорослей.
Там обитают красные водоросли, пигменты которых способны использовать синюю часть спектра солнечного света. Основные пигменты этой группы водорослей: хлорофилл, каротиноиды жёлто-оранжевые , фикобилины красно-синие. Встречаются красные водоросли и на более мелких участках дна, вплоть до границы воды и суши. В основном это морские растения с пластинчатыми или кустистыми талломами средних размеров, но есть и обитатели пресных вод, и одноклеточные представители.
Всего известно около 4 тыс. Представители морских красных водорослей: порфира, хондрус, филлофора. Многие виды морских багрянок употребляются в пищу, используются для получения агар-агара и медицинских препаратов. В пресных водоёмах ручьях и болотах распространён батрахоспермум «жабья икра» в виде разветвлённых сине-зелёных кустиков, окутанных бесцветной студенистой слизью, придающей ему отдалённое сходство с икрой лягушек или жаб.
Хондрус Роль водорослей в природе Выделение кислорода Водоросли поглощают из воды углекислый газ и насыщают её кислородом. Кроме того, значительная часть кислорода, выделяемого водорослями Мирового океана, попадает в атмосферу. Водоросли — древнейшие фотосинтезирующие организмы на нашей планете. Они были создателями кислородной атмосферы древней Земли.
В настоящее время водоросли Мирового океана — один из основных поставщиков кислорода в атмосферу наряду с таёжными и тропическими лесами. Производство органических веществ, начальное звено пищевых цепей В морях и океанах водоросли являются основными производителями органического вещества. Все водные животные так или иначе зависят от продуктивности водорослей, так как именно водоросли являются начальным звеном пищевых цепей большинства водных экосистем и служат кормом для растительноядных организмов. Средообразующий компонент: места обитания водных организмов Водоросли — средообразующий компонент многих водных экосистем.
Заросли водорослей являются местом постоянного обитания или временного убежища, а также нагула и нереста многих водных организмов. Симбионты Некоторые виды одноклеточных водорослей являются одним из симбиотических компонентов в формировании лишайников.
Более того, известны случаи, когда обильное питание например, при искусственном удобрении вило к быстрому росту водорослей в слоевище, нарушению связи между симбионтами и гибели лишайника. Если рассматривать срезы лишайникового слоевища под микроскопом, видно, что чаще всего водоросль просто соседствует с грибными гифами. Иногда гифы тесно прижимаются к водорослевым клеткам. Наконец, грибные гифы либо их ответвления могут более или менее глубоко проникать внутрь водоросли. Эти выросты называются гаусториями. Совместное существование накладывает отпечаток и на строение обоих лишайниковых симбионтов. Так, если свободноживущие синезеленые водоросли родов носток, сцитонема и других образуют длинные, иногда ветвящиеся нити, то у тех же водорослей в симбиозе нити либо скручены в плотные клубочки, либо укорочены до единичных клеток.
Кроме того, у свободноживущих и лихенизированных синезеленых водорослей отмечают различия в размерах и расположении клеточных структур. Зеленые водоросли также изменяются в симбиотическом состоянии. Это, в первую очередь, касается их размножения. Многие из зеленых водорослей, живя на свободе, размножаются подвижными тонкостенными клеточками - зооспорами. В слоевище зооспоры, обычно, не образуются. Вместо них появляются апланоспоры - относительно маленькие клетки с толстыми стенками, хорошо приспособленные к засушливым условиям. Из клеточных структур зеленых фотобионтов наибольшим изменениям подвергается оболочка. Она тоньше, чем у тех же водорослей на воле, и имеет ряд биохимических различий. Очень часто внутри симбиотических клеток наблюдают жироподобные зернышки, которые после изъятия водоросли из слоевища исчезают.
Говоря о причинах этих различий, можно предположить, что они связаны с каким-то химическим воздействием грибного соседа водоросли. Сам микобионт также испытывает воздействие водорослевого партнера. Плотные комочки изолированных микобионтов, состоящие из тесно переплетенных гиф, внешне совсем не похожи на лихенизированные грибы. Внутреннее строение гиф тоже различно. Клеточные стенки гиф в симбиотическом состоянии значительно тоньше. Итак, жизнь в симбиозе побуждает водоросль и гриб менять свой внешний облик и внутреннее строение. Что же получают сожители друг от друга, какую пользу извлекают из совместного существования? Водоросль снабжает гриб, своего соседа по лишайниковому симбиозу, углеводами, полученными в процессе фотосинтеза. Водоросль, синтезировав тот или иной углевод, быстро и почти целиком отдает его своему грибному сожителю.
Гриб получает от водоросли не только углеводы. Если синезеленый фотобионт фиксирует атмосферный азот, существует быстрый и устойчивый отток образовавшегося аммония к грибному соседу водоросли. Водоросль же, очевидно, просто получает возможность широко расселяться по Земле. По словам Д. Смита, наиболее частая у лишайников водоросль, требуксия, очень редко живет вне лишайника. Внутри же лишайника она распространена, пожалуй, шире, чем любой род свободноживущих водорослей. Литература Лишайники - википедия Биохимические особенности[править] Большинство внутриклеточных продуктов, как фото- фико- , так и микобионтов не являются специфичными для лишайников. Уникальные вещества внеклеточные , так называемые лишайниковые, формируются исключительно микобионтом и накапливаются в его гифах. Сегодня известно более 600 таких веществ, например, усниновая кислота, мевалоновая кислота.
Нередко, именно эти вещества оказываются решающими в формировании окраски лишайника. Лишайниковые кислоты играют важную роль в выветривании, разрушая субстрат. Водный обмен[править] Лишайники не способны к регуляции водного баланса, поскольку у них нет настоящих корней для активного поглощения воды и защиты от испарения. Поверхность лишайника может удерживать воду на короткое время в форме жидкости или пара. В отличие от микобионта, фотобионт не может долго находиться без воды. Сахар трегалоза играет важную роль в защите жизненно важных макромолекул, таких как ферменты, мембранные элементы и ДНК. Но лишайники нашли способы предотвращения полной потери влаги. У многих видов наблюдается утолщение коры, чтобы обеспечить меньшую потерю воды. Способность поддерживать воду в жидком состоянии очень важна в холодных районах, поскольку замёрзшая вода не пригодна для использования организмом.
Время, которое лишайник может провести высушенным, зависит от вида, известны случаи «воскрешения» после 40 лет в сухом состоянии. Когда поступает пресная вода в форме дождя, росы или влажности, лишайники быстро переходят в активное состояние, возобновляя метаболизм. Оптимально для жизнедеятельности, когда вода составляет от 65 до 90 процентов от массы лишайника. Влажность в течение дня может изменяться в зависимости от темпов фотосинтеза, как правило, она наиболее высока с утра, когда лишайники смачиваются росой. Рост и продолжительность жизни[править] Описанный выше ритм жизни является одной из причин для очень медленного роста большинства лишайников. Иногда лишайники растут всего лишь на несколько десятых миллиметра в год, в основном менее чем на один сантиметр. В хороших условиях, с оптимальными влажностью и температурой, например в туманных или дождливых тропических лесах, лишайники растут на несколько сантиметров в год. Ростовая зона лишайников у накипных форм находится по краю лишайника, у листоватых и кустистых - на каждой верхушке. Лишайники являются одними из самых долгоживущих организмов и могут достигать возраста нескольких сотен лет, а в некоторых случаях - более 4500 лет, как например Rhizocarpon geographicum, живущий в Гренландии.
Размножение[править] Лишайники размножаются вегетативным, бесполым и половым путём. Особи микобионта размножаются всеми способами и в то время, когда фотобионт не размножается или размножается вегетативно. Микобионт может, как и другие грибы, также размножаться половым и собственно бесполым путем. Половые споры в зависимости от того, относится микобионт к сумчатым или базидиальным грибам, называются аско- или базидиоспорами и образуются соответственно в асках сумках или базидиях. Часть 1.
В их клетках наряду с фотосинтезом происходит хемосинтез. Они образуют органические вещества из неорганических. Как и цветковые растения, водоросли поглощают воду и минеральные соли с помощью корней. Морскую водоросль ламинарию человек употребляет в пищу.
Водоросли: строение и жизнедеятельность.
Если вы уверены, что ответ неверный, нажмите кнопку "Пожаловаться" под ответом. Отвечает Эсмантович Полина. Водоросли усваивают питательные вещества всей поверхностью тела, так как у них отсутствуют специализированные органы поглощения, такие как корни или ризоиды. Водоросли лишены корней и поглощают нужные им вещества из воды всей поверхностью.
При наступлении благоприятных условий в зигоцисте происходит мейоз, и из нее выходят 4 зооспоры, вырастающие во взрослую хламидомонаду. Хлорелла В отличие от хламидомонады, хлорелла не имеет жгутиков и удерживается в верхних слоях воды за счет низкой плотности. Выглядит она как зеленая муть в воде — вода «цветет» рис. Для хлореллы характерна высокая скорость фотосинтеза, она богата белками и липидами, благодаря чему ее выращивают на корм скоту и применяют для регенерации кислорода в космических аппаратах. Представителями нитчатых зеленых водорослей являются улотрикс и спирогира. Остальные клетки имеют одинаковое строение и способны к делению и фотосинтезу. За счет их деления водоросль растет в длину.
Они образуются путем митотического деления из клеток средней части нити. Нижняя клетка превращается в прикрепительную, а верхняя продолжает делиться, образуя нить. Нити улотрикса могут размножаться фрагментацией. В неблагоприятных условиях улотрикс размножается половым путем. В клетках нити формируются подвижные гаметы. Они, соединяясь попарно, образуют зиготу, которая превращается с зигоцисту, переживающую неблагоприятные условия. В благоприятных условиях в ней происходит мейоз, и образовавшиеся гаплоидные клетки дают начало новым нитям улотрикса. Центр клетки занимает крупная центральная вакуоль, цитоплазма находится в пристенном слое и пронизывает вакуоль отдельными тяжами. Особенность спирогиры: один или несколько лентовидных хроматофоров, закрученных в спираль, и гаплоидное ядро. При фрагментации нити каждый ее кусочек может дать начало новой нити.
Так происходит вегетативное размножение спирогиры. Часто в водоемах спирогира образует густые сплетения, похожие на зеленую вату. Половой процесс — конъюгация — у спирогиры происходит между обычными клетками двух разных нитей рис. Происходит слияние клеток, а затем и ядер. Формируется диплоидная зигота, которая окружается плотной оболочкой — образуется зигоспора. Зигота делится мейозом, образуя 4 гаплоидные клетки. В дальнейшем 3 из 4 клеток погибают. Оставшаяся прорастает в гаплоидную нить спирогиры. Сифоновые водоросли Одной из самых древних групп зеленых водорослей являются сифоновые водоросли. У них таллом образован, как правило, одной гигантской клеткой.
Способность хлореллы быстро размножаться имеет широкое применение рис. Кроме одноклеточных водорослей в водоемах обитают и многоклеточные представители. В зависимости от пигмента они подразделяются на зеленые, бурые и красные. Одним из представителей зеленых водорослей является — спирогира рис. Эта нитчатая водоросль состоит из одного ряда удлиненных клеток. Вместе с другими водорослями она придает воде зеленый оттенок. На ощупь она шелковистая, слизистая и мягкая. Удлиненные клетки в нитях расположены в один ряд. Их хроматофоры в виде одной или нескольких лент расположены спирально.
Спирогира размножается вегетативно — разрывом нити. Для них характерно и половое размножение — слияние целых клеток. Он растет на дне проточных вод, закрепившись на субстрате. В отличие от спирогиры его зеленые хроматофоры имеют форму широкого браслета. При бесполом размножении улотрикс образует жгутиковые зооспоры. При половом размножении происходит слияние гамет с образованием зиготы. После деления из зиготы образуются безжгутиковые споры, которые дают начало новым водорослям рис.
Что такое подкормка? Подкормка — это внесение в почву удобрений, необходимых растению в данный период жизни. В разные сроки вносятся разные удобрения, всё зависит от конкретных потребностей и вида растений. Подумайте Правильно ли поступают люди, убирая осенью опавшую листву с газонов в скверах и парках населённых пунктов? В природе опавшая листва перегнивает и обогащает почву минеральными веществами. Убирая опавшую листву с газонов и в скверах люди лишают городские растения естественной подкормки. Это неправильною С чем связаны особенности строения клетки корневого волоска? По своему строению корневой волосок — это длинный вырост наружной клетки корня. Длина корневых волосков в среднем 10 мм. Поверхность их покрыта слизью, которая помогает корневому волоску как можно более тесно соприкасаться с частицами почвы и эффективно всасывать воду и растворённые в ней минеральные и органические вещества. Задания 1. Возьмите два одинаковых растения колеуса средних размеров. Поставьте их в светлое тёплое место и три дня не поливайте. Затем регулярно поливайте: первое растение — ежедневно утром и вечером, расходуя на каждый полив по 50 мл воды, второе растение — три раза в неделю понедельник, среда, пятница , расходуя на каждый полив по 200 мл воды. Опыт проводите в течение месяца. Результаты наблюдений записывайте в тетрадь. Сравните результаты наблюдений и сделайте вывод. Результаты эксперимента будут сильно зависит от времени года, в который будет проводиться эксперимент.
Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхности
А. Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела. Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. Верно только Б Оба суждения верны Оба суждения неверны Верно только А. Минеральные вещества, абсорбируемые из воды бурой водорослью в огромном количестве находятся в органическом коллоидном состоянии, и могут свободно и быстро усваиваться человеческим организмом. Водоросли поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды необходимы для прикрепления к субстрату. Водоросли всей поверхностью своего тела поглощают вещества из окружающей среды.
Водоросли: общая характеристика
У водорослей минеральные вещества поступают в клетки через поверхность тела. Углекислый газ, воду и минеральные соли хлорелла поглощает всей поверхностью тела через оболочку. Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. Биология. Поглощение минеральных веществ растениями Установи, какие из суждений верны: А. Водоросли усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. Что характерно клеткам водоросли в теле лишайника? производят органические вещества паразитируют на гифах гриба поглощают готовые органические вещества разрушают нити грибницы. Водоросли поглощают минеральные вещества, кислород и углекислый газ из воды всей поверхностью тела.
Поглощение минеральных веществ растениями Установи, какие из суждений верны: А. Водоросли усва…
Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела | Отсутствие у водорослей проводящей системы связано с тем, что водоросли поглощают воду и минеральные вещества всей поверхностью тела, следовательно, в ней нет необходимости. |
Минеральное питание растений. Как растения поглощают питательные вещества? | Б. Высшие растения сами производят необходимые минеральные вещества в процессе дыхания. Правильный ответ: либо а либо б либо оба правильно Укажи верный ответ. К фосфорным удобрениям относят. |
Водоросли донные и плавучие - ВОДОРОСЛИ - СЛОЕВИЩНЫЕ РАСТЕНИЯ - РАСТЕНИЯ | Под действием солнечных лучей водоросли всей поверхностью тела поглощают минеральные соли воды и углекислый газ и образуют органические вещества, которыми питаются. |
В составе лишайника гриб играет роль. Гриб и водоросль в лишайнике. Особенности питания лишайников
перемещение по растению?Ответ №1 Водоросли, а также некоторые водные растения, усваивают минеральные вещества всей поверхностью растения поглощают. 3) 4 — водоросли поглощают воду и минеральные соли всей поверхностью тела, а ризоиды служат для прикрепления к субстрату. Обитая в водной среде, они поглощают питательные вещества всей поверхностью. Водоросли производят около 80% от всех органических веществ, создаваемых на планете. n Водоросли, а также некоторые водные растения усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. Биология. Поглощение минеральных веществ растениями Установи, какие из суждений верны: А. Водоросли усваивают питательные вещества всей поверхностью тела.
К фосфорным удобрениям относят ответ 6 класс биология
Выполните виртуальную лабораторную работу "Изучение одноклеточной водоросли хламидомонады" Размножаются водоросли бесполым и половым путем. Бесполое размножение водорослей происходит путем деления одной материнской клетки. Деление начинается с ядра, а затем разделяются все части клетки: хроматофор, глазок, вакуоли, цитоплазма и пр. Таким образом дочерние клетки получают все необходимое для жизни и начинают расти, двигаться и питаться.
Обычно возникает две или четыре, восемь дочерних клеток. У некоторых водорослей они имеют жгутики, с помощью которых передвигаются в водной среде. Такие клетки со жгутиками называют зооспорами.
Из них вырастают новые дочерние особи. Половое размножение осуществляется путем слияния двух половых клеток — гамет. В результате слияния двух гамет от разных особей водоросли образуется зигота.
После некоторого периода покоя зигота прорастает и дает начало новому, дочернему организму. У разных групп водорослей половое размножение происходит по-разному. Например, у хламидомонады оно осуществляется путем попарного слияния двух одинакового вида гамет от разных особей.
А у нитчатой водоросли улотрикса в одном организме одновременно можно видеть деление клетки надвое бесполое размножение и образование половых клеток, которые, сливаясь, образуют зиготу половое размножение.
Lyubov11rus 28 апр. Единорогlvl80 28 апр. Объяснение : Плауны являются пищей для животных и служат пищей даже для коренных народов мира... Elena030683 28 апр. Какие ткани? Igorek1403 28 апр.
Это очень древняя форма организмов.
Олжас3 28 апр. Lyubov11rus 28 апр. Единорогlvl80 28 апр. Объяснение : Плауны являются пищей для животных и служат пищей даже для коренных народов мира... Elena030683 28 апр. Какие ткани? Igorek1403 28 апр.
Они в самых бесплодных местах. Их можно встретить на голых скалах, высоко в горах, где не живут другие растения. Растут лишайники очень медленно. Например, «олений мох» ягель за год вырастает всего на 1 - 3 мм. Живут лишайники до 50 лет, а некоторые до 100 лет. Размножаются лишайники вегетативно, кусочками слоевища, а также особыми группами клеток, появляющихся внутри их тела. Эти группы клеток образуются во множестве. Тело лишайника разрывается под давлением их разросшейся массы, и группы клеток разносятся ветром и дождевыми потоками. Лишайники в природе и в хозяйственной деятельности играют важную роль.
Лишайники являются первыми растениями, которые поселяются на скалах и им подобных бесплодных местах, где другие растения жить не могут. Лишайники разрушают поверхностный слой скалы и, отмирая, образуют слой гумуса, на котором уже могут поселяться другие растения. Значение для жизнедеятельности лишайников Чаще всего в качестве неверного ответа указывают, что грибы, входящие в лишайника, обеспечивают половое размножение водоросли. Обмен веществ у лишайников также особенный, не сходный ни с водорослями, ни с грибами. Лишайники образуют особые вещества, больше нигде в природе не встречающиеся. Это лишайниковые кислоты. Некоторые из них обладают стимулирующим, или антибиотическим, действием, например, усниновая кислота. Именно лишайники первыми осваивают непригодную для других организмов среду обитания, например вулканические лавы, разлагая их. Легко переносят они и сильное высыхание.
Ежегодно лишайник вырастает на один-пять миллиметров. Лишенный такого покрова, тонкий слой почвы в тундре или сосняках подвергается эрозии, а это ведет к гибели и другой растительности. Если в воздухе содержится значительная концентрация углекислого и особенно сернистого газа, лишайники исчезают. Эту их особенность предлагается использовать для оценки чистоты воздуха в городах и промышленных районах. Симбиоз гриба и водоросли Итак, в лабораториях, в стерильных пробирках и колбах с питательной средой поселились изолированные симбионты лишайников. Имея в распоряжении чистые культуры лишайниковых партнеров, ученые решились на самый дерзкий шаг - синтез лишайника в лабораторных условиях. Первая удача на этом поприще принадлежит Е. Томасу, который в 1939 году в Швейцарии получил из мико- и фотобионтов лишайник кладония крыночковидная с хорошо различимыми плодовыми телами. В отличие от предыдущих исследователей, Томас выполнял синтез в стерильных условиях, что внушает доверие к полученному им результату.
К сожалению, его попытки повторить синтез в 800 других опытах не удались. Любимый объект исследования В. Ахмаджяна, принесший ему всемирную славу в области лишайникового синтеза, - кладония гребешковая. Этот лишайник широко распространен в Северной Америке и получил простонародное название британские солдаты: его ярко-красные плодовые тела напоминают алые мундиры английских солдат времен войны североамериканских колоний за независимость. Небольшие комочки изолированного микобионта кладонии гребешковой смешивали с фотобионтом, извлеченным из того же лишайника. Смесь помещали на узкие слюдяные пластинки, пропитанные минеральным питательным раствором и закрепленные в закрытых колбах. Внутри колб поддерживали строго контролируемые условия влажности, температуры и освещенности. Важным условием эксперимента было минимальное количество питательных веществ в среде. Как же вели себя лишайниковые партнеры в непосредственной близости друг к другу?
Клетки водоросли выделяли особое вещество, которое приклеивало к ним гифы гриба, и гифы сразу начинали активно оплетать зеленые клетки. Группы водорослевых клеток скреплялись ветвящимися гифами в первичные чешуйки. Следующим этапом было дальнейшее развитие утолщенных гиф поверх чешуек и выделение ими внеклеточного материала, а в результате - образование верхнего корового слоя. Еще позже дифференцировались водорослевый слой и сердцевина, совсем как в слоевище природного лишайника. Эти опыты были многократно воспроизведены в лаборатории Ахмаджяна и всякий раз приводили к появлению первичного лишайникового слоевища. В 40-е годы XX века немецкий ученый Ф. Тоблер обнаружил, что для прорастания спор ксантории настенной требуются добавки стимулирующих веществ: экстрактов из древесной коры, водорослей, плодов сливы, некоторых витаминов или других соединений. Было сделано предположение, что в природе прорастание некоторых грибов стимулируется веществами, поступающими из водоросли. Примечательно, что для возникновения симбиотических отношений оба партнера получать умеренное и даже скудное питание, ограниченные влажность и освещение.
Оптимальные условия существования гриба и водоросли отнюдь не стимулируют их воссоединение. Более того, известны случаи, когда обильное питание например, при искусственном удобрении вило к быстрому росту водорослей в слоевище, нарушению связи между симбионтами и гибели лишайника. Если рассматривать срезы лишайникового слоевища под микроскопом, видно, что чаще всего водоросль просто соседствует с грибными гифами. Иногда гифы тесно прижимаются к водорослевым клеткам. Наконец, грибные гифы либо их ответвления могут более или менее глубоко проникать внутрь водоросли. Эти выросты называются гаусториями. Совместное существование накладывает отпечаток и на строение обоих лишайниковых симбионтов. Так, если свободноживущие синезеленые водоросли родов носток, сцитонема и других образуют длинные, иногда ветвящиеся нити, то у тех же водорослей в симбиозе нити либо скручены в плотные клубочки, либо укорочены до единичных клеток. Кроме того, у свободноживущих и лихенизированных синезеленых водорослей отмечают различия в размерах и расположении клеточных структур.
Зеленые водоросли также изменяются в симбиотическом состоянии. Это, в первую очередь, касается их размножения. Многие из зеленых водорослей, живя на свободе, размножаются подвижными тонкостенными клеточками - зооспорами.
Водоросли: строение и жизнедеятельность.
3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. Но эта водоросль может также поглощать готовые органические вещества всей поверхностью тела — быть гетеротрофом. А. Водоросли усваивают минеральные вещества всей поверхностью тела. Б. Высшие растения поглощают минеральные вещества из почвы с помощью корней. Верно только Б Оба суждения верны Оба суждения неверны Верно только А. Тело лишайника поглощает воду и Минеральные вещества и. Лишайники впитывают влагу всей поверхностью тела.
Чем водоросли поглощают вещества из окружающей среды?
Водоросли | Vegan Lis | Дзен | Но эта водоросль может также поглощать готовые органические вещества всей поверхностью тела — быть гетеротрофом. |
Минеральное питание растений. Как растения поглощают питательные вещества? | 4 ответа - 0 раз оказано помощи. красные пигменты,поэтому их другое название красные водоросли. |
К фосфорным удобрениям относят ответ 6 класс биология | Поглощение минеральных веществ растениями Установи, какие из суждений верны: А. Водоросли усваивают питательные вещества всей поверхностью тела. |
Водоросли: общая характеристика | 3. Водоросли способны образовывать органические вещества из неорганических как при фотосинтезе, так и при хемосинтезе. |