Общий объем затрат на возведение трамвайной линии следованием станция метро «Купчино» — Шушары — микрорайон Славянка составит 50 млрд рублей с учетом закупки 22 трехсекционных низкопольных трамваев. Другие новости ЖК. В Петербурге анонсировали новые линии частного трамвая. Цена на строительство трамвайной линии "Купчино-Шушары-Славянка" выросла до 50 млрд. Скоростной трамвай свяжет станцию метро «Купчино» со «Славянкой» и Шушарами – это ещё одно поручение президента.
В Шушарах стартовало строительство депо трамвайной линии «Славянка»
Масштабную картину дополнят остановочными пунктами и 22 современными низкопольными трехсекционными трамваями «Невский». Сроки реализации проекта несколько раз менялись. Звучал и 2023 год, и 2024-й. Однако теперь закончить строительство планируют к 2025 году.
Правда, пока что строители о сроках говорят аккуратно и ничего официально не комментируют. Есть вариант, что через два года петербуржцы получат только первый этап линии — от Купчино до Шушар, а второй, непосредственно до Славянки, появится позже. Строительство идет по схеме государственно-частного партнерства.
Как это случилось с «Чижиком», который курсирует по Красногвардейскому району от станции «Ладожская». Поле для депо Депо будет находиться в Шушарах. Там все будет по классике: ангары для ремонта и отстоя подвижного состава, тяговая подстанция, здание для работы персонала.
Площадь — 115 тысяч «квадратов», это с десяток футбольных полей. Всего там сумеют организовать 295 рабочих мест.
Комплексный инфраструктурный проект предполагает сооружение трех мостов, четырех путепроводов, современного автоматизированного трамвайного депо, остановочных павильонов, конечных остановочных пунктов, комфортных для пассажиров и приобретение 22 современных низкопольных трамваев модели «Невский». В настоящее время в полном объеме развернуты работы по строительству первого этапа трамвайной линии «Славянка» - от ст. Шушары, включая комплекс зданий депо. Нарастающими темпами идет сооружение свайных оснований для возведения опор будущих путепроводов и моста через р. Волковка, переустраиваются инженерные сети. Также строители активно ведут работы на пересечении Вилеровского переулка и Новгородского проспекта в Шушарах — там, где трамвай будет заезжать с путепровода в поселок.
В особенности, когда речь заходит о транспортной инфраструктуре города. Яркий тому пример - Западный скоростной диаметр ЗСД. К слову, это еще один проект государственно-частного партнерства. С ним связана настолько непрозрачная история, что их бюджета Петербурга до сих пор выплачиваются деньги. В 2023 году сумма выплаты составит рекордные 13 миллиардов рублей.
Строительство трамвайной линии до Славянки, удивительно, но тоже проводится в рамках концессионного соглашения. Из пояснительной записки к проекту строительства было описано перераспределение средств в рамках адресной инвестиционной программы. Там указано, что Госэкпертиза утвердила новую сметную стоимость объекта. Она составила около 36,9 миллиардов рублей. По логике у города должны были появиться дополнительные расходы в размере 20 миллиардов рублей.
Благодаря опыту и экспертизе Газпромбанка — одного из лидеров в сфере инфраструктурного строительства, а также и его партнеров, маршрут спроектирован максимально удобно в плане обеспечения жителей молодых районов города современным, экологичным и безопасным транспортом, а главное постоянной его доступностью», — отметил Первый Вице-Президент Газпромбанка Алексей Чичканов. Финансовое закрытие позволяет привлекать денежные средства Газпромбанка для возведения основных объектов трамвайной линии: современного депо, четырех эстакад и трех мостов общей длиной почти три километра, а также конечного остановочного пункта в Купчино, который станет первым в России «трамвайным вокзалом», — отметил генеральный директор ООО «Балтнедвижсервис» Дмитрий Панкратов. Контакты для СМИ.
Получено разрешение на строительство второго этапа трамвайной линии «Купчино – Шушары – Славянка»
Выделенная линия скоростного трамвая протяженностью более 21 километра пройдет от Балканской площади через Шушары до микрорайона Славянка. Шушары - Славянка станет компания "ПК Транспортные системы", сообщили в среду в пресс-службе компании. А в конкретно этой ситуации очевидно, что востребованность трамвая будет высокой – в районах Шушары и Славянка идет жилищное строительство, население растет семимильными шагами, а транспортная проблема – огромна. Шушары - Славянка станет компания "ПК Транспортные системы", сообщили в среду в пресс-службе компании.
В 2026 году могут пустить трамвайную линию "Славянка" до Шушар
Использование материалов, опубликованных на сайте spb. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал spb. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель.
Это наводит на мысль об отсутствии у концессионера собственных средств, а значит, в случае его возможного банкротства, 20-миллиардное участие Смольного в трамвайном проекте окажется безвозвратным. Не внушают доверия и финансовые показатели компаний-учредителей. Так, «Балттехстрой» по итогам 2021 года задекларировал выручку в размере 661 тыс. У «Стройкомплектсервиса» ситуация несколько иная: выручка за тот же период составила солидные 1,9 миллиарда, а прибыль — мизерные 136 тыс.
Куда «утекают» средства предприятия — можно только предполагать, так как информация о его актуальных владельцах в открытых источниках отсутствует. У «Инфраструктуры ГЧП» выручка в 2021 году — всего 16 тыс. Но в случае возможного кризиса, это не спасает многомиллиардный проект. Бросается в глаза финансовое положение АО «АБЗ-Дорстрой», специализирующегося на дорожном строительстве: выручка в 2021-м — 9,1 миллиарда, прибыль — 393,1 миллиона, портфель госконтрактов превышает 93 млрд рублей у всех остальных контракты отсутствуют. И снова данные об учредителях предприятия скрыты , однако имя его гендиректора расставляет все точки над «i». Это Леонид Гиндин, которого СМИ называют «доверенным лицом» петербургского миллиардера Владимира Калинина, прозванного также «королем асфальтобетона», с большой долей вероятности, выступающего бенефициаром строительства трамвайной линии «Купчино» - «Славянка», но предпочитающего оставаться «в тени».
Семейство и компаньоны миллиардера Калинина При более детальном изучении присутствие «асфальтобетонного короля» Калинина становится еще более очевидным. Так, должность гендиректора «Балтнедвижсервиса» занимает Дмитрий Панкратов. Информация об официальных владельцах «Геоформа» опять-таки скрыта , но до конца декабря 2021 года таковым являлся бизнесмен Игорь Гусика, о котором «Деловой Петербург» пишет как о компаньоне Гиндина и Калинина. О масштабах деятельности завода можно судить по финансовым показателям : только в 2021 году его выручка составила5,3 млрд рублей, прибыль — 314,2 миллиона. Но Калинин не только занимает пост гендиректора. Что касается «Альянс-Проекта», то гендиректор, а ранее и учредитель этой компании — Мария Владимировна Калинина, с большой долей вероятности — дочь «короля асфальтобетона».
У Михаила Калинина имеются тесные деловые связи с компаньонами отца. Через бюджет и Газпромбанк — к погашению долгов?
Об этом на форуме «Открытый диалог», посвященном перспективам развития Пушкинского района, рассказал замгендиректора «Центра транспортного планирования Петербурга» Андрей Шаньгин. По его словам, от Купчино до Шушар будут ездить 22 трамвая с вместимостью до 220 мест, сообщает «Интерфакс». Перед тем, как транспорт зашуршит, дорожникам нужно будет создать семь искусственных сооружений. В частности, мост на КАД.
К тому же, известно о планах по дальнейшей жилой застройке Славянки. На участке более 213 га между Колпино и Петербургом появятся около 600 тыс. А это значит, что ситуация на дорогах усугубится еще больше.
Поэтому альтернативный вид транспорта там просто жизненно необходим. Но, конечно, многое будет зависеть от того, где фактически пройдет новая трамвайная линия, считает Юлия Голубева, руководитель аналитического центра ГК ФСК в Санкт-Петербурге. Если вдоль Московского шоссе, позволяя дублировать данный путь без пробок и напрямую, то это будет очень актуальный вид транспорта, который ощутимо разгрузит потоки. При этом, назвать трамвай полноценным «дублером» метро в данной ситуации нельзя. Особенно в Славянке, где колоссальные проблемы с транспортом. Чтобы доехать утром до метро, а вечером от метро до дома, требуется больше часа. Трамвай же будет ходить по выделенной линии, а значит, без пробок и регулярно»Дмитрий Ермышев, руководитель Buro estate consult Что будет с ценами Любое развитие транспортной сети всегда положительно сказывается на дальнейшем долгосрочном развитии данной локации и на ее инвестиционной привлекательности для бизнеса. Однако в данном случае вряд ли можно говорить о том, что после появления трамвайной линии в Шушары и Славянку придет значительно больше покупателей, считает Ольга Шарыгина. Это решит часть существующих проблем и снизит уровень дискомфорта уже живущего населения, но не более.
Квартиры в этих районах сейчас продаются несколько дешевле среднего уровня. И приобретают их люди, для которых дисконт очень важен. От того, что появится трамвай, этих людей больше не станет, и денег у них тоже не станет больше. Не просто так теперь пошел бум на реновацию в центре Петербурга. Все хотят жить там, где работают. Ну, или как минимум, не слишком далеко. Тратить 3-4 часа в день на дорогу стало непозволительной роскошью. Люди ценят свое время и научились считать его в деньгах. Поэтому пошли на спад все областные проекты, которые активно развивались в 12-15 годах.
И вряд ли появление трамвая сильно отразится на ситуации»Дмитрий Ермышев, руководитель Buro estate consult Именно поэтому резкого повышения стоимости жилья в этой локации можно не ожидать. Ведь обычно ценовым драйвером служит открытие станций метро, а в Славянке в обозримом будущем оно не предусмотрено. Впрочем, наличие удобных трамвайных маршрутов, ведущих к станциям метрополитена, может несколько повысить спрос на квартиры , и тогда цены на недвижимость немного подрастут. Но незначительно. Пока же цены в строящихся объектах в Шушарах более чем привлекательны.
Проект трамвайной сети «Славянка» обзаведётся депо
Остальное — собственные средства концессионера и банковское финансирование , а также льготный заем, предоставленный АО «ДОМ. РФ» в размере 17,4 млрд руб. В компании изданию не уточнили, с чем связан перенос сроков завершения проекта на 2026 г. Новости бизнеса, экономики и политики из Санкт-Петербурга и Северо-Западного региона Опрошенные изданием эксперты отмечают, что подобные крупные инфраструктурные проекты сложны в реализации, в том числе из-за вопросов, связанных с предоставлением земли под строительство. Кроме того, можно вспомнить, что само соглашение прорабатывалось примерно полтора года», — говорит эксперт в сфере транспорта и транспортной инфраструктуры Михаил Бурцев. Президент Национальной ассоциации инвесторов и операторов инфраструктурных проектов «Инфраструктурный клуб» Артур Щеглов отмечает, что линия «Славянка» проходит в том числе по землям гаражного кооператива. Щеглов добавляет, что из общей протяженности линии в 21 км почти 3 км приходится на искусственные сооружения — путепроводы, мосты, укрепления, которые сложны как с точки зрения проектирования, так и согласования.
Как это случилось с «Чижиком», который курсирует по Красногвардейскому району от станции «Ладожская». Поле для депо Депо будет находиться в Шушарах. Там все будет по классике: ангары для ремонта и отстоя подвижного состава, тяговая подстанция, здание для работы персонала. Площадь — 115 тысяч «квадратов», это с десяток футбольных полей. Всего там сумеют организовать 295 рабочих мест. Над строительством здания будет трудиться до пятисот рабочих, возводить все это планируют из монолитного железобетона и металлических конструкций. Пока стройка выглядит как поле с угловатыми бетонными пеньками на небольших постаментах, а часть территории представляет собой густую сетку из арматуры. За два года строители должны довести все до ума. Без депо ни одна трамвайная линия существовать не может. Разделенная река Путепроводам тоже дан старт: на пересечении Московского шоссе, железной дороги и КАД уже строят временный технологический мост. Он поможет поставить первые из двух десятков опорных свай для путепровода, который протянется на 820 метров в длину и будет 8 метров в ширину. Там же перекладывают инженерные сети.
Условия строительства Кто выполняет проектирование и строительство трамвайной линии "Славянка"? Команду составляют опытные транспортные инженеры, конструкторы, архитекторы, а проект выбран как лучший из 5 заявок российских и зарубежных компаний. Группа компаний «АБЗ-1» выполняет комплекс работ, связанных с дорожным строительством: от производства дорожно-строительных материалов до ввода в эксплуатацию крупных инфраструктурных объектов. Красное Село в Санкт-Петербурге. Зачем нужен механизм ГЧП? Кому будет принадлежать трамвайная линия? Механизм государственно-частного партнерства ГЧП дает возможность городу привлекать частные инвестиции на строительство крупных дорогостоящих объектов. Запуск трамвайной линии позволит инвестору получать доход от продажи билетов в течение срока концессионного соглашения. Поэтому быстрое и качественное выполнение работ отвечает интересам всех сторон: жителей, администрации города, инвестора. Право собственности на объект с момента его ввода в эксплуатацию принадлежит Санкт-Петербургу. Инвестор получает временное право пользования и эксплуатации объекта. Кто предоставляет финансирование? Каковы обязательства инвестора концессионера?
Справка Линия протяженностью 21 километр пройдет от Балканской площади через посёлок Шушары до микрорайона Славянка. Новая трамвайная линия не должна будет пересекать крупные магистрали города, благодаря чему намерены избавить этот участок от пробок в час пик. Согласно расчётам, в год линией будут пользоваться не меньше 13 миллионов пассажиров. Ждать на конечных остановках придется около 5 минут, а весь маршрут займёт 30-40 минут. Первый этап линии пройдет от станции метро «Купчино» до посёлка Шушары.
Трамваи от Купчино до Шушар могут поехать в 2026 году
Контактная сеть трамвая «Славянка» спроектирована с учетом всех мер электробезопасности, чтобы пассажир или прохожий не получили травму. В Петербурге был дан старт строительству депо для трамвайной линии «Купчино-Шушары-Славянка». Представлен проект трассы частного трамвая, который призван связать станцию метро «Купчино» с микрорайоном Славянка под Пушкином. Общий объем затрат на возведение трамвайной линии следованием станция метро «Купчино» — Шушары — микрорайон Славянка составит 50 млрд рублей с учетом закупки 22 трехсекционных низкопольных трамваев.
Проект трамвайной сети «Славянка» обзаведётся депо
Общий объем затрат на возведение трамвайной линии следованием станция метро «Купчино» — Шушары — микрорайон Славянка составит 50 млрд рублей с учетом закупки 22 трехсекционных низкопольных трамваев. Шушары - Славянка станет компания "ПК Транспортные системы", сообщили в среду в пресс-службе компании. Там ее трасса разделится на две дороги — в Славянку трамвай будет идти по Старорусскому, а в Купчино — по Новгородскому проспекту. Трамвайная линия Купчино – Шушары – Славянка потребует изъятия в рамках выкупа 74 земельных участков. Главная» Новости» Трамвай шушары купчино последние новости.
Трамвай встает на рельсы: запуск нового маршрута «Купчино-Шушары-Славянка» – кто окажется в плюсе?
Проект трамвайной сети «Славянка» обзаведётся депо Проект трамвайной сети «Славянка» обзаведётся депо 17:55, 14 июня 2023 Санкт-Петербург. В Санкт-Петербурге началось строительство депо трамвайной линии «Купчино-Шушары-Славянка», об этом сообщил Газпромбанк в своем пресс-релизе. Фото: «Предоставлено пресс-службой Газпромбанка» Данные мероприятия проходят при участии кредитной организации. Стройку ведет компания «БалтНедвижСервис» — совместная проектная компания Газпромбанка и Группы «АБЗ-1» — крупного игрока регионального масштаба на рынке дорожно-строительных работ и инфраструктурного строительства в СЗФО. Банк является акционером, старшим кредитором и финансовым консультантом.
Главное, что реку осушать не будут. Её пустят по трубе под землёй.
Вот это и есть по сути будущая трасса. Здесь возводят временный мост — это технологическая постройка нужна исключительно для работ, но по сути часть трамвайной трассы будет состоять из мостов. Ведь нужно преодолевать препятствия на пути: Кольцевая автодорога и железнодорожное полотно. Делать это будут сверху. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» В итоге на некоторых отрезках трассы трамвай будет двигаться на высоте примерно пятиэтажного дома. Как шутят строители, самое главное — не мешать самолетам.
Но на одной линии власти останавливаться не собираются: в перспективе могут появиться и другие, реализованные в рамках государственно-частного партнерства. Фото: Shutterstock. Легкий трамвай как раз пойдет дальше в район Славянки и как раз в последующем может обеспечить территорию развивающегося кампуса петербургского университета. Что касается сроков, то он уже строится, и в район Шушар мы планируем запустить к 2024 году. С точки зрения реализации проекта это уже не за горами», — сообщил еще в начале июня вице-губернатор Петербурга Максим Соколов.
Сейчас он уточнил сроки запуска: власти готовятся к вводу в эксплуатацию первой очереди и открытию движения в 2023 году.
Здесь будут заняты более полутора тысяч человек. Кроме того, получат заказы смежные отрасли: производство стройматериалов, электроники, металлообработка, транспортное и энергетическое машиностроение, ИТ-компании. В том числе это высокотехнологичные отрасли с высокой добавленной стоимостью.
В частности, для работы на линии будет закуплено 22 современных низкопольных трамвая. В бюджет города благодаря реализации проекта поступит свыше 20 миллиардов рублей, в консолидированный бюджет всех уровней - более 30 миллиардов рублей. По поручению губернатора прорабатываются два перспективных маршрута развития: в строящийся в Пушкинском районе кампус СПбГУ и в аэропорт Пулково. Еще новости.