это так просто, сварил и съел?» - вопрошает Тося Кислицына из далеких 60-х прошлого века. Это доказала и героиня известного советского кинопроизведения «Девчата» Тося Кислицына. В 1961 году состоялась премьера фильма "Девчата" режиссера Юрия Чулюкина, в котором Надежда Васильевна сыграла главную роль. Тося Кислицына в исполнении актрисы стала. часть меня самой. Надежда Румянцева (Тося Кислицына).
Вести Чувашия
Жители Средней Азии смотрели на снежные сугробы и огромные елки как на экзотики, россияне севера РСФСР видели в фильме то, что они могли наблюдать за окном. На самом деле действие фильма разворачивалось в Сибири. По сюжету детдомовская девушка приезжает работать на лесоповал поваром после училища поваров и начинает кормить рабочих фирменными щами, но попадает под моральное давление одного из бригадиров. Его рабочие отказываются от столовой, и она приходит к ним на делянку уже с грибным супом.
И передо мной встал вопрос: или сдать экстерном все экзамены за пропущенный третий курс, что казалось просто нереальным, или вернуться на второй. Ольга Ивановна Пыжова, к которой я в смятении пришла за советом, одобрила этот вариант, что меня не только удивило, но и даже немножко огорчило. Решила, что она таким образом просто хочет избавиться от меня… Когда 1 сентября 1952 года Ольга Ивановна и Борис Владимирович вошли в аудиторию, моя радость была безгранична!..
Ольга Ивановна относилась к нам по-матерински, как к своим детям. Помогала и словом и делом — деликатно, доброжелательно. Никаких ссор, разносов. Никогда не забуду, как в день рождения, совпавший с моим первым выходом на сцену, Борис Владимирович подарил книгу с надписью: «Надюша! Учись, трудись и не падай духом, если придётся трудно». Этому напутствию своего дорогого учителя стараюсь следовать всю жизнь.
Распространяй о себе хорошие слухи! Источник — забудется. Смысл — останется». Правда, выполнять этот наказ сложно. И ещё она говорила мне так: «Никогда не жалуйся. Пожалеть не пожалеют.
А уважать — перестанут». ВГИК окончила с отличием. В дипломном спектакле по повести «Спутники» Веры Пановой играла беспризорную девчонку Васку, которую на степной станции подобрал боец санитарного поезда. Папа — не знаю где. На фронте. Честно говоря, к тем словам Пырьева я отнеслась тогда с недоверием.
Но действительно Татьяной Сытиной был написан для меня сценарий, по которому в 1959 году молодой режиссёр Юрий Чулюкин снял свой первый полнометражный фильм. И именно на «Мосфильме». До «Неподдающихся» у меня было немало ролей в кино — и главных. Правда, они, в общем, если и не проходные, но и не задерживающие внимания. То есть посмотрел — и хорошо, посмотрел — и спасибо. А таких, чтобы задевали тебя за душу, брали за сердце, не давали покоя, чтобы с радостью, как говорится, ты влезал в шкуру своего персонажа, а потом с неохотой освобождался от неё — она становилась тебе уже словно родной, у меня не было.
Сыграв в «Неподдающихся», я получила путёвку в комедийный кинематограф. С лёгкой руки Пырьева я много снималась на «Мосфильме»: «Трижды воскресший» 1960 , «Вольный ветер» 1961 , «Девчата» 1961 , «Павлуха» 1962 , «Упрямая девчонка» 1963 , «Полустанок» 1963 , «Женитьба Бальзаминова» 1964 , «Чёрт с портфелем» 1966 и других. А с Юрием Беловым мы снова встретились в другой комедии — «Королева бензоколонки» 1962 , поставленной Алексеем Мишуриным и Николаем Литусом на Киевской киностудии им. Любопытно, вы ссорились с Николаем Рыбниковым Илья Ковригин — «первый парень в леспромхозе», в который приехала по распределению выпускница кулинарного техникума ваша Тося Кислицына только по сценарию? Мол, он, известный, увенчанный славой артист, должен подыгрывать какой-то «пичуге»! Но вскоре вошёл в азарт.
Думаю, этот талантливый актёр мог бы сделать в кино значительно больше, если бы режиссёры дали ему развернуться в полную силу. Но время требовало иных героев, иных типажей. Нужен был рабочий парень, обаятельный, с гитарой. Так Николай Рыбников и прошёл по экранам «парнем с Заречной улицы»... Вот, например, из уже упоминавшейся «Лёгкой жизни», где автор сценария — Владлен Бахнов. Василиса Муромцева — Бочкину: «Труд превратил обезьяну в человека не для того, чтобы потом человек превратился в лошадь».
Кроме патефона, кружев и еды. Патефон - не может быть "чьим-то", по тем временам это достаточно дорогая вещь, чтобы принадлежать кому-то одному, а не быть общекомнатным имуществом. И включить его - всё равно, что включить телевизор, пока никого нет. Вы ведь в таких условиях не задумаетесь: "А вдруг его нельзя включать?
А вдруг он чей-то и хозяин обидится? Так и Тося - не в гостях. Ее сюда заселили, она такая же полноправная хозяйка комнаты, как и остальные четыре. А теперь - варенье.
Первое, что сразу возмущает критиков Тоси: "А чего она его взяла?! Ну, если брать в общем - чтобы поесть. Ехала она сюда наверняка долго, сибирские расстояния всем известны, то есть - голодная, когда соседки придут - неизвестно, что ей теперь, сидеть, слюни глотать, пока ей разрешат поесть? От людей, которые в общежитиях не жили и вообще с большим коллективом дела не имели.
Тех самых комнатных снежинок. То есть, любой может ее взять и съесть. А твоя личная еда - в твоей личной тумбочке, куда никто не полезет.
Затем всё перенесли в леспромхоз на Северном Урале. Сниматься приходилось даже в минус 40 — актёры тряслись от холода. Дальше, уже весной, — Тула. В кадре все изображали зиму, а потом прятались от солнца. Всё было настолько плохо, что между дублями звёздам приходилось вытирать пот со лба.
Операторам нужно было убедить зрителя, что суп, который разносит Тося, — такой свежий, что аж пар клубится. Поэтому актёрам наливали в миски натуральный кипяток.
Популярное в разделе
- Трудности выбора
- Девчата: Что осталось за кадром или секреты фильма
- Как сложились судьбы актрис легендарного фильма «Девчата»
- 7 интересных фактов о фильме «Девчата»
- Смоленская газета - УНИКАЛЬНАЯ СМОЛЕНЩИНА: Тося Кислицына, Людмила Добрыйвечер и многие другие
- Первый парень в поселке
Тося Чайкина: премьера песни и клипа к Китайскому хиту «Исчезнувшая в звёздах»
В роли Тоси Надежда Румянцева следует своей обычной манере игры — гримасы(иначе не назовёшь мимику Кислицыной), кривляния, само поведение, попытка в одной сцене. Тося из «Девчат». Фильм начинается с того, что в небольшой поселок лесорубов приезжает шустрая повариха Тося Кислицына. В затерянный в северных лесах посёлок приехала Тося Кислицына, молодой специалист, выпускница кулинарного училища. Повариха Тося Кислицына (к/ф «Девчата»). – Многие из командированных на шахту живут на квартирах, они тоже иногда берут еду с собой на вечер, но большинство готовят сами.
Веселые — несмотря ни на что: как «Балтийский дом» пересказал любимых «Девчат»
Судьбы «Девчат» спустя 60 лет Картина Юрия Чулюкина стала кинохитом, ведь изобиловала юмором, заставляла симпатизировать харизматичным героям и радовала хэппи-эндом. Но счастливо ли сложилась жизнь актеров комедии за кадром? Премьера «Девчат» состоялась в Центральном Доме кино Москвы 7 марта 1962-го — накануне Международного женского дня, что неудивительно, учитывая тематику ленты. Сейчас нам сложно представить на месте Тоси кого-то, кроме Надежды Румянцевой, однако изначально роль выпускницы кулинарного училища Юрий Чулюкин пообещал своей жене — Наталье Кустинской. Худсовет кандидатуру забраковал, а режиссер так боялся гнева супруги, что до последнего скрывал это. В итоге Наталья узнала о старте съемок от приятеля-оператора, и Чулюкину пришлось оправдываться, что для персонажа поварихи Кустинская слишком привлекательна. Валентина Малявина и Екатерина Савинова также претендовали на роль Кислицыной, но в итоге в образ 18-летней выпускницы вжилась 30-летняя Румянцева. Интересно, что по сюжету ухаживавший за поварихой бригадир лесорубов должен выглядеть гораздо старше Тоси, ну а на деле Надежда Румянцева и Николай Рыбников — ровесники.
Кстати, Рыбников видел в роли Анфисы любимую супругу, Аллу Ларионову, однако работу уже получила Светлана Дружинина, которой надоело перевоплощаться на экране в сельских тружениц. В некоторых кадрах Дружинина выглядела настолько красивой, что при монтаже было решено вырезать крупные планы. Картине присвоили лишь третью прокатную категорию: власти заключили, что бытовая комедия уж точно не станет популярной. Они ошиблись, ведь в год выхода «Девчат» увидели 35 миллионов зрителей, а уж сколько людей посмотрели фильм впоследствии, мы не беремся даже считать. Зато в честь 60-летнего юбилея ленты мы вспомним, как сложились судьбы актеров кинохита. Надежда Румянцева — Тося Кислицына Знаменитая сцена поедания Тосей огромного бутерброда вошла в историю советского кино На экране бойкая Тося сначала спорила с Ильей, затем разозлила его, отказав в танце. Тогда Ковригин поспорил с бригадиром конкурирующей бригады на шапку, что покорит молодую повариху, однако в итоге по-настоящему влюбился в девушку.
Большая любовь была и в жизни Надежды Румянцевой. Первый брак с сокурсником Владимиром Шуруповым распался, когда мужчину определили в провинциальный театр, а Надя решила остаться в Москве. Зато встреча с дипломатом Вилли Хштояном привела к крепкому браку длиной в 42 года. Румянцева закрепила положение в кино, снявшись в «Королеве бензоколонки» и «Крепком орешке», но уже на съемках последнего думала не о карьере, а о семье, убегая с площадки, чтобы покормить мужа обедом. Хштоян не запрещал супруге работать, она сама постепенно отдалялась от мира актерства. Поэтому, когда Вилли направили в командировку в Египет, а потом в Малайзию, Надежда поехала с ним. Актриса подчеркивала, что была счастлива и без активных съемок в кино Когда Хштоян стал председателем Внешпосылторга, пара вернулась в Москву, но это не значило, что Румянцева тут же побежала сниматься.
В кадре Тося даже хвасталась подружкам дипломом об окончании училища, из которого выпустилась со специальностью "повар". Однако, мало кто задумывался, какую же дальнейшую специализацию она получала. Как оказалось, в одноименной повести Бориса Бедного у Тоси и вовсе нет никакого образования: на момент действия она училась в вечерней школе. Режиссеры и сценаристы просто махнули рукой на важный факт из биографии своего героя, чтобы разнообразить действие в кадре.
Вместо батона с вареньем — не столь сладкие истории героинь и приличное количество рок-н-ролла. Спрашивается, зачем переносить на сцену такой известный сюжет, как «Девчата»? Тем более, ставший знакомым огромной стране не по литературной основе, а по доброй, теплой комедии, которую видели решительно все? Ведь, несмотря на то, что впервые советские люди узнали героинь из повести Бориса Бедного, сравнивать премьеру будут именно с кинолентой Юрия Чулюкина. Но риск оправдался — сказалась разность творческих методов, которая сделала сравнения излишними. Если на экране зритель увидел искрометную простите, но именно это определение-клише здесь очень уместно , а местами и эксцентричную комедию, то режиссер Александр Кладько наполнил свой спектакль тихим комикованием и не ушел от драматических поворотов, задуманных автором повести и не вошедших в кинокартину.
Обращение к киноверсии «Девчат», хотя создатели спектакля заявляют, что их творение никаким ремейком не является, тем более напрашивается, так как именно на нынешние дни приходится шестидесятилетний юбилей фильма. Выпущенная в прокат к Международному женскому дню в 1962 году, картина просто не могла не быть безмятежной и светлой. Да и время было такое, оттепельное, полное энтузиазма и надежд. Если на поверхности сюжета и наблюдалась рябь, то так, пустяшная: или подушки вдруг не хватит в общежитии, часом отдельная особа загордится своей красотой, но тут же перевоспитается родным коллективом и добрыми подругами. В стране, находившейся на подъеме и только запустившей человека с космос, все было прекрасно и воодушевляюще. Даже на лесоповале. Никому как-то не приходилось задумываться над обстоятельствами, которые привели главную героиню в детский дом. Или над тем, что прекрасный пол в таежном поселке не только был переведен на «легкий труд» официальный термин тех лет типа работы на коммутаторе — оттого, видимо, у Анфиски и находились силы на флирт да на гульбу. Впрочем, и невозможно было вывести отрицательным персонажем какую-нибудь передовицу «настоящего» производства. Но ведь и тяжелая жизнь повара на лесорубном участке, выпавшая на долю Тоси, тоже могла считаться относительной синекурой по советским меркам.
Ведь были еще и обрубщицы сучьев, как та же Катя, одна из девчат в повести. Всю смену махать топором по морозу — та еще работа для женских рук.
И актриса блестяще справилась с работой. Она не только выполняла указания режиссера, но и сама активно участвовала в создании образа своей героини. Например, все простенькие наряды Тоси придуманы Румянцевой: она признавалась, что подобный гардероб наблюдала у одной знакомой воспитательницы детского сада. Как Рыбников не поделил славу с Румянцевой Натянутые отношения между Румянцевой и Рыбниковым трудно было скрыть в кадре На роль Ильи режиссер пробовал нескольких актеров, но сверху пришло указание: снимать без всяких проб уже известного на тот момент Николая Рыбникова. Он был настоящей звездой — после «Весны на Заречной улице» и «Высоты» его узнавали на улицах, и Рыбников рассчитывал, что на роль Тоси возьмут его жену, актрису Аллу Ларионову.
Узнав, что будет сниматься Румянцева, он не счел нужным скрыть свое раздражение. Но очень уж хотелось ему сняться в этой картине. По свидетельствам членов съемочной группы, Рыбников вел себя на съемках, как и подобает «звезде» — капризничал, выражал недовольство и всячески старался перетянуть одеяло на себя. На что Румянцева ему заметила: фильм называется «Девчата», главная роль — женская. Между артистами, игравшими главных героев, возникла такая неприязнь, что любовные сцены приходилось переснимать по несколько раз, — никаких нежных чувств у них в глазах не читалось. Инна Макарова обиделась на режиссера за вырезанные сцены В сцене, которая не попала в фильм, Надя бросает надоевшего Ксан Ксаныча — увидев, как Илья влюбился в Тосю, она тоже начинает надеяться на настоящую любовь Героиня Инны Макаровой, Надя, смирилась с тем, что в нее влюбился только скучный Ксан Ксаныч — практичный и неромантичный человек намного старше ее. По задумке режиссера, Надя — тихая и покорная девушка, которая уже не ждет от жизни ничего интересного и готовится к неинтересной жизни мещанки.
Не поняли и не оценили: главная звезда фильма «Девчата» — вовсе не Тося
Где училась Тося из «Девчат»? | – региональный информационный портал Основу контента одного из ведущих интернет-проектов Смоленской области составляет самая оперативная лента новостей. |
Ответы : Как Тося Кислицына проникла в клуб, если её билет подруги разорвали? | Он стремится создать ячейку общества, ухаживает и подкармливает соседку главной героини Тоси Кислицыной (Надежда Румянцева) – Надю (Инна Макарова). |
60 лет назад зрители впервые познакомились с Тосей Кислицыной и ее подругами | Научно-популярный портал. Наука, техника, технологии, медицина, футурология, социальные тенденции. Новости и публикации. |
Тося Кислицина из «Девчат» — персонаж, который выводит из зоны комфорта | То́ся — литературный персонаж, созданный Борисом Васильевичем Бедным. Его повесть «Девчата», опубликованная в «Роман-газете» в 1961 году. |
Тося Кислицина
Тося Кислицина | Доброе утро, Веселые картинки, Юмор о работе | «Девчата» основаны на повести Бориса Бедного. И речь в ней тоже идет о девушке Тосе Кислицыной, которая приезжает в далекий поселок лесорубов, чтобы работать поварихой. |
Фильму «Девчата» 57 лет. Как сложилась судьба главной героини Тоси — Надежды Румянцевой | МБУК «Вожегодский ЦКР» представит лирическую комедию по мотивам одноименной повести Бориса Бедного. Эта история девушки Тоси Кислицыной, которая пройдя первые испытания. |
Вести Чувашия | УНИКАЛЬНАЯ СМОЛЕНЩИНА: Тося Кислицына, Людмила Добрыйвечер и многие другие. |
5 фактов о фильме "Девчата", которые удивят вас даже спустя 60 лет после премьеры
По сюжету, Тося окончила кулинарное училище в Симферополе в 1958 году, после чего по распределению попала в поселок леспромхоза, который находился в Сибири. Американские спецслужбы вышли на Кислицина в процессе расследования преступлений другого россиянина — Евгения Никулина, задержанного в 2016 году в Праге. Он стремится создать ячейку общества, ухаживает и подкармливает соседку главной героини Тоси Кислицыной (Надежда Румянцева) – Надю (Инна Макарова). Все гости проекта «Уникальная Смоленщина» в беседах с авторами подкаста в один голос утверждают, что у нашего региона – богатейшее культурное наследие. 21.12.2022. Смоленская. Зрители обожали задиристую и обаятельную Тосю Кислицыну, но режиссер фильма Юрий Чулюкин хотел взять на эту роль совершенно другую актрису. В 1961 году состоялась премьера фильма "Девчата" режиссера Юрия Чулюкина, в котором Надежда Васильевна сыграла главную роль. Тося Кислицына в исполнении актрисы стала.
10 цитат из «Девчат»: к годовщине со дня рождения Надежды Румянцевой
Смотрите sina в Инстаграме* анонимно без VPN. На роль Кислицыной претендовало много талантливых актрис. Все гости проекта «Уникальная Смоленщина» в беседах с авторами подкаста в один голос утверждают, что у нашего региона – богатейшее культурное наследие. 21.12.2022. Смоленская. «Девчата» основаны на повести Бориса Бедного. И речь в ней тоже идет о девушке Тосе Кислицыной, которая приезжает в далекий поселок лесорубов, чтобы работать поварихой. То, как ведут себя Тося Кислицына и местная знаменитость Илья Коврыгин, в современном обществе назвали бы токсичными отношениями. Да, теперь я понял, что Тося — это идеальный персонаж, который всех вокруг себя выводит из зоны комфорта, заставляет меняться и по-другому смотреть на жизнь.
«Девчата» – советский ромком с нетипичной героиней
Тося Кислицина | Да, теперь я понял, что Тося — это идеальный персонаж, который всех вокруг себя выводит из зоны комфорта, заставляет меняться и по-другому смотреть на жизнь. |
Дорогой мой борщ | Кинокритики ее называли «Чаплин в юбке», «русская Джульетта Мазина», а для публики она осталась Тосей Кислицыной из «Девчат» и Людмилой Добрыйвечер из «Королевы. |
5 фактов о фильме "Девчата", которые удивят вас даже спустя 60 лет после премьеры | Надежда Румянцева (Тося Кислицына). Тосе по сюжету 18 лет, а актрисе Надежде Румянцевой на момент съемок уже было 30, однако сыграла юную девушку она блестяще. |
Тося Кислицына ❤️ #кладбищамосквы #румянцева #могилызнаменитостей
Это же вообще ни в какие моральные устои и этические нормы не вписывается, ни советской действительности, ни, тем более, нынешней. Но Тося не такая — она всё это делает настолько добродушно и искренне, настолько считая себя в "своем праве", что негативнее воспринимаешь Анфису, которая начинает возмущаться таким поведением новой соседки. Кадр из фильма «Девчата», режиссёр Юрий Чулюкин, 1962 год В современном кинематографе создание такого персонажа как Тося — давно опробованный в комедиях приём. Его специально делают добрым и искренним, но наделяют таким поведением, что оно вызывает диссонанс. Да, теперь я понял, что Тося — это идеальный персонаж, который всех вокруг себя выводит из зоны комфорта, заставляет меняться и по-другому смотреть на жизнь. Причем она сама такая же — скажите кому-нибудь сейчас, кто живет всё время в Крыму, что ему нужно всё это бросить и уехать на Север, ну или что ближе к нашим реалиям написать бизнес-план и получить бесплатный дальневосточный гектар. Что услышите в ответ?
Во время учёбы в ведущем театральном вузе страны ей предложили первую роль в кино. Надежда не отказалась, хотя знала о существовавшем в институте правиле — отчислении студентов, снимавшихся в кино. Исключение из ГИТИСа, впрочем, стало поворотным моментом в её жизни и карьере, подарившим всем нам яркую, талантливую киноактрису. Работы Надежды Васильевны известны без исключения всем: «Неподдающиеся», «Девчата», «Королева бензоколонки» и многие-многие другие.
Здесь же разворачиваются события, которые меняют жизнь девушки, — она находит подруг и свою настоящую любовь. Работая поваром в столовой, девушка встречает красавца-лесоруба Илью, который на спор решает завоевать ее сердце.
Тося влюбляется, но узнает о заключенном пари, что сильно ее обижает. При этом девушка остается настоящим профессионалом своего дела.
Изначально в фильме должна была быть еще одна героиня, та самая проворовавшаяся повариха по имени Анфиса, на место которой позже берут выпускницу кулинарного училища Кислицину Тосю в исполнении Надежды Румянцевой.
На роль Анфисы пригласили Татьяну Носову и актриса прекрасно справлялась — кадры вышли яркими и смешными. Было несомненно, что, несмотря на то, что героиня Носовой отрицательный персонаж, зрители ее точно полюбят и запомнят. Участники съемок вспоминают, что совместные кадры Румянцевой и Носовой получались очень забавными, но, в итоге, актрису убрали из фильма, а все отснятые сцены были вырезаны.
Тося Кислицына listen online
Бедного, я поняла, чем же все-таки раздражает меня Тося. В самом произведении автор попытался создать образ неугомонной, острой на язычок, простодушной девушки, за улыбчивой маской которой скрывается искалеченная детдомом и войной душа. Самая сокровенная мечта той Тоси—иметь старшего, надёжного брата, о котором она бы заботилась, а тот бы её защищал. Получив свой аванс Тося покупает кучу конфет и щедро делится со всеми. Её непосредственность и привычка ко всему общему, как и в фильме, раздражает красавицу Анфису. Образ Тоси в книге достаточно специфичен, и тоже может вызвать антипатию у некоторых читателей. Переигрывание, переигрывание.... Кадр из фильма, взято из соцсетей.
В фильме же все недостатки Кислициной, намеренно или нет, преувеличили в два-три раза.
И тут внезапно возникла кандидатура Николая Рыбникова , который после ролей в «Весне на Заречной улице», «Высоте» и «Девушке без адреса» был чуть ли не самым популярным артистом советского кино. Говорят, Чулюкина чуть ли не насильно заставили его снимать. Режиссер пытался отбиться, говоря, что Рыбников слишком полный для роли лесоруба - но актер ради «Девчат» сбросил 20 килограммов, лишив Чулюкина весомого аргумента. Проблема была в том, что Рыбников без памяти любил свою жену, актрису Аллу Ларионову.
Ему казалось, что она может сыграть что угодно и где угодно. Он упрашивал Чулюкина, чтобы тот немного переписал сценарий «Девчат» и заменил Румянцеву на Ларионову. Чулюкин наотрез отказался. Тогда Рыбников попытался продавить Ларионову на роль Анфисы - с тем же результатом. В результате актер обиделся и демонстративно стал игнорировать указания режиссера: играл все сцены так, как хотел сам, а не так, как просил Чулюкин.
Отношения с партнершами тоже были довольно напряженными: по сути, Рыбников критиковал партнерш за то, что они не являются его женой! Дружинина даже сомневалась, что Рыбников с Румянцевой смогут поцеловаться перед камерой. И не ошиблась - они не смогли! Вернее, как рассказывают, сцену поцелуя с грехом пополам сняли и даже включили в первую монтажную сборку картины, но во время просмотра Рыбников и сам осознал, что она никуда не годится; ее пришлось переснимать. Однако Румянцева обиду не держала.
И потом рассказывала, что профессионализм Рыбникова ее во время съемок просто-таки поражал. Сцену, в которой его герой пробует суп, снимали на Урале, на морозе в -45 градусов. Ложка с супом замерзла у актера прямо во рту, он вытащил ее, оторвав кусочек щеки с внутренней стороны. Изо рта хлынула кровь - но, несмотря на это Рыбников мужественно продолжил сниматься… Впрочем, Светлана Дружинина спустя много лет называла эту историю очаровательной байкой, придуманной для развлечения зрителей, обожающих «интересные случаи на съемках». По ее словам, «Девчата» главным образом снимались рядом с «Мосфильмом» - в начале 60-х неподалеку от студии были овраг и лесок, которые на экране удалось выдать за тайгу.
И никакого чудовищного мороза там не наблюдалось да и в кадре видно, что ложка ни к чему у Рыбникова не прилипает - у него даже почти не идет пар изо рта.
Юрий Чулюкин под натиском своей жены, актрисы Натальи Кустинской, был вынужден пообещать ей главную роль в своем новом фильме. Но хитрый режиссер «тянул резину» до последнего — ему вовсе не хотелось, чтобы его красавица-жена блистала на съемочной площадке и целовалась с Николаем Рыбниковым. Дело в том, что Чулюкин безумно ревновал Кустинскую.
Когда его жена узнала, что, оказывается, съемки уже идут полным ходом и что главную героиню играет другая актриса, разразился громкий семейный скандал. Чулюкин в отчаянии объяснял, что Кустинская слишком красива, чтобы играть простушку-повариху, и предлагал жене роль сердцеедки Анфисы. Но Кустинская отказалась — ей не нужны были одолжения. Тот скандал завершился примирением, что не помешало супругам все-таки расстаться позднее.
Румянцева сама придумала платья для Тоси Незамысловатые наряды для Тоси придумала сама Румянцева А 30-летнюю Румянцеву «на ура» принял худсовет — по мнению специалистов, только она могла убедительно сыграть озорную и наивную 18-летнюю Тосю. И актриса блестяще справилась с работой. Она не только выполняла указания режиссера, но и сама активно участвовала в создании образа своей героини. Например, все простенькие наряды Тоси придуманы Румянцевой: она признавалась, что подобный гардероб наблюдала у одной знакомой воспитательницы детского сада.
Как Рыбников не поделил славу с Румянцевой Натянутые отношения между Румянцевой и Рыбниковым трудно было скрыть в кадре На роль Ильи режиссер пробовал нескольких актеров, но сверху пришло указание: снимать без всяких проб уже известного на тот момент Николая Рыбникова.
Тем не менее, по словам Светланы Дружининой, некоторые редакторы считали, что артистка не соответствует той Анфисе, от которой главный герой мог бы уйти к Тосе. Из-за яркой внешности актрисы зрители могли влюбиться в её героиню, а не в Тоську, что противоречило идее кинематографистов. Авторы фильма хотели показать, что такой передовик, как Ковригин, может отказаться от легкомысленной красавицы Анфиски и полюбить маленькую, неказистую, но обладающую положительными чертами характера комсомолку Тосю, за которую держится коллектив. В результате было принято решение убрать все крупные планы Дружининой. Поэтому я всегда плачу, когда смотрю. Но теперь уже и привыкла», — рассказала Светлана Дружинина. Экстремальные съёмки и отношения на площадке Работа над фильмом Чулюкина шла быстро: повесть Бедного опубликовали в 1961-м, тогда же начались съёмки экранизации, а в марте 1962-го её уже показывали на большом экране. Сибирский посёлок лесорубов снимали в нескольких местах, в том числе в павильонах «Мосфильма» и рядом с киностудией, где специально высадили около 300 деревьев, а также возвели посёлок с вывеской «Леспромхоз».
Кроме того, некоторое время команда работала на Урале — в посёлке Бобровка Пермского края, на территории настоящего леспромхоза. По воспоминаниям актёров, на морозе снимать было непросто: температура опускалась так низко, что от холода не спасали ни унты, ни ватники. Сцена, в которой героиня Румянцевой на природе кормит лесорубов обедом, не обошлась без инцидентов — из-за мороза металлические ложки прилипали к языкам актёров. Вскоре кинематографисты переместились в посёлок Оленино Тверской области. Некоторые сцены снимали весной. Декораторам приходилось укутывать брёвна в снег из ваты, поливать её нафталином и покрывать лаком, чтобы реквизит искрился и выглядел натурально. Ещё одной локацией стала киностудия в Ялте. Там было сложно работать уже из-за жаркой погоды.
Судьбы «Девчат» спустя 60 лет
Да, теперь я понял, что Тося — это идеальный персонаж, который всех вокруг себя выводит из зоны комфорта, заставляет меняться и по-другому смотреть на жизнь. Тося мечтает о старшем брате Роль главной героини Тоси Кислициной сыграет актриса Александра Мамкаева. Роль Тоси Кислицыной хотела сыграть жена постановщика картины Юрия Чулюкина – Наталья Кустинская. Она готовилась к съемкам, когда узнала, что они уже проходят с другой актрисой. На главную роль поварихи Тоси Кислицыной Чулюкин сразу решил пригласить Надежду Румянцеву, с которой познакомился еще во время съемок картины «Неподдающиеся». Кинокритики ее называли «Чаплин в юбке», «русская Джульетта Мазина», а для публики она осталась Тосей Кислицыной из «Девчат» и Людмилой Добрыйвечер из «Королевы.
Надежда Румянцева: ранние годы
- Telegram: Contact @LSlaier
- Навигация по записям
- Могла быть другая: малоизвестный факт из "Девчат" - новая правда о Тосе -
- Судьбы актрис легендарного фильма "Девчата" »
«Девчата» – советский ромком с нетипичной героиней
Сам Михаил Иванович скончался в 2008 году в возрасте 85 лет. Он выступал на подмостках Театра Моссовета, в котором служил очень много лет. В 1955 году состоялся его кинематографический дебют в фильме «Два капитана». В 1944 году Анатолий Михайлович женился на балерине Ольге Тарасовой, у них родилась дочь Мария, которая впоследствии стала учительницей английского языка. Адоскин и Тарасова были вместе 75 лет, вплоть до последних дней актера. А слава к актеру пришла спустя 5 лет — после выхода ленты «Весна на Заречной улице», где он сыграл главного персонажа. С конца 1970 года его стали приглашать на съемки все реже и реже. Последняя картина с участием Рыбникова датируется 1990 годом, это была роль в фильме «Изыди! В 1953 году актер снялся со своей будущей супругой Аллой Ларионовой в ленте «Команда с нашей улицы».
В 1957 году они поженились, а спустя 4 года у пары родилась дочь Арина. Рыбников и Ларионова прожили в браке 33 года, вплоть до кончины актера. До этого он активно участвовал в театральных постановках. Впоследствии актер появился более чем в 40 фильмах, в том числе картинах «Дело было в Пенькове», «Дорогой мой человек», «Тени исчезают в полдень» и, конечно, «Девчата». Свою последнюю роль Петр Иванович сыграл в 1974 году в картине «Кыш и Двапортфеля». К сожалению, о личной жизни артиста ничего не известно. Кирюткин ушел из жизни в 1977-м, на тот момент ему был 81 год. До того как стать актером, он работал на стройке, но понял, что занимается не своим делом, и поступил во ВГИК.
Свою первую главную роль Погодин получил в 1958 году — в фильме «Город зажигает огни». Однако в последующем на главные роли его брали неохотно, поэтому он довольствовался второстепенными. Погодин был 12 лет в браке, у пары родилась дочь Елена. Спустя 7 лет после появления дочери на свет пара оформила развод. В 1998 году актер появился в своей последней кинематографической работе, а спустя 5 лет отошел в мир иной. Ему было 73 года.
Чулюкину пришлось оправдываться — мол, не могли такую красотку взять на роль простушки. Сначала в столице — в паре минут от "Мосфильма", где специально посадили 300 деревьев. Сначала зимой, потом, когда потеплело, пришлось засыпать всё искусственным снегом. Затем всё перенесли в леспромхоз на Северном Урале.
Сниматься приходилось даже в минус 40 — актёры тряслись от холода. Дальше, уже весной, — Тула. В кадре все изображали зиму, а потом прятались от солнца.
Хочу — халву ем, хочу — пряники…". Я б тогда за всех обманутых девчат отомстила. Вот иду я красивая по улице, а все встречные ребята так и столбенеют, а которые послабей — так и падают, падают, падают, падают и сами собой в штабеля укладываются! Им же носы должны мешать! А теперь вижу — не мешают носы! Кроме того, многие зрители восхищались отношениями Тоси и лесоруба Ильи — так трогательно актеры показали их чувства. А вот в жизни у Надежды Васильевны и Николая Николаевича были не очень дружеские отношения. Особенно тяжело актерам было целоваться в финале картины — и это не только из-за вражды. Румянцевой и Рыбникову же приходилось сидеть в тулупах. Кстати, за роль Тоси она даже получила приз на Международном кинофестивале в Аргентине. Талант Румянцевой оценили и голливудские кинематографисты, которые называли ее "Чарли Чаплином в юбке". Надежду Васильевну даже приглашали сниматься в Голливуд, но она не знала об этих приглашениях, потому что все они сначала проходили через Госкино, которое отвечало отказом. Также Румянцева занималась озвучиваем и дубляжом. Среди ее работ — "Унесенные ветром", "Зита и Гита" и другие. Интересно, что голосом актрисы говорит Нина из фильма "Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика". Большая любовь Надежды Румянцевой Надежда Васильевна была замужем дважды. Ее первым мужем стал однокурсник Владимир Шурупов, но после окончания университета супруги расстались. К тому же Шурупова по распределению отправили в провинциальный театр, а Румянцева осталась в столице. В 1965 году актриса встретила свою судьбу — им оказался дипломат Вилли Хштоян. Молодые люди жили вместе три года, и за это время артистка подружилось с дочерью возлюбленного от первого брака. Пара не задумывалась о том, чтобы официально становиться мужем и женой, но все изменил случай.
Ее нет на рынке, значит, ее купят. Иное дело - сетевики. У них объемы гигантские. По идее, у них как раз и есть коридор для того, чтобы демпинговать. Но они прекрасно понимают: не у каждого рядом с домом есть рынок, где можно купить качественное свое. Значит, люди пойдут в магазин рядом с домом, а там ценник - 80 рублей за морковку, как за бананы. Вообще при чем здесь неурожай? С каких пор в наших сетях начали продавать псковские овощи? К слову, в мае эта же точка зрения была озвучена на государственном уровне. Правда, менее эмоционально. Премьер Михаил Мишустин, выступая с отчетом в Госдуме, сказал буквально следующее: «Важно сказать еще об одной причине, почему растут цены. Это жадность отдельных производителей и торговых сетей. И здесь хочу напомнить: у правительства достаточно инструментов, чтобы обуздать аппетиты тех, кто наживается на ажиотажном спросе во всех сферах». Сетевые игры Сетевики с такими оценками не согласны. Еще в марте в интервью РБК гендиректор «Ленты» Владимир Сорокин связал рост цен на продукты не со спекулятивными, а с чисто экономическими факторами. Все понимают, что, повышая цену, ты рискуешь и подрываешь свою конкурентоспособность: у людей денег немного, и они их очень аккуратно расходуют», — объяснил Сорокин.