22 июля в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном, прибывшим в пределы Русской Церкви для участия в торжествах по случаю.
Новый выпуск
- Митрополит всея Америки и Канады Тихон
- Митрополит всея Америки и Канады Тихон совершил литургию на московском подворье Валаамской обители
- Патриарх Кирилл встретился с митрополитом всей Америки и Канады Тихоном | РИА Новости Медиабанк
- Митрополит всея Америки и Канады Тихон: Православная Америка всегда будет стремиться к России
- Митрополит всей Америки: необходим синаксис по вопросу автокефалии УПЦ
Митрополитом всея Америки и Канады избран архиепископ Тихон
От лица духовенства и мирян Православной Церкви в Америке Блаженнейший Митрополит Тихон заверил в молитвах о народе Украины и заявил об осуждении всех войн, а также «ограничений религиозной свободы любой группы» на Украине и особенно — расширяющихся преследований в отношении Украинской Православной Церкви, возглавляемой Блаженнейшим митрополитом Онуфрием.
Но к канонизации современников Православная церковь традиционно подходит с большой осторожностью. При этом не так давно 18 англиканских приходов вместе со своим епископом перешли под омофор РПЦ. Есть ли у православия в Америке шансы значительно расширить свою паству за счет других конфессий? Тихон: Можно назвать три вида православных в США: эмигранты, уже приехавшие со своей верой; те, кто сам перешел из других конфессий, необязательно — христианских; и, наконец, те, кто был приведен в лоно Церкви миссионерским словом. Не всегда можно понять, кто из прихожан к какой группе относится, когда они стоят вместе в храме. Но ведь и наша главная задача — не «разделять» их каким-то особым отношением со стороны клира, а, наоборот, помогать им. Безусловно, мы используем опыт тех американцев, которые уже приняли православное вероисповедание, будучи по рождению и воспитанию протестантами, католиками, агностиками. Они становятся живым примером для своих бывших единоверцев и порой могут найти для них самые необходимые слова. Для нас очень ценен и опыт РПЦ, многократно расширяющей паству после 70 лет атеистического режима.
Можно сказать, что православие в США сегодня также переживает второе рождение. Тихон: К сожалению, это реальность. С одной стороны, мы живем в достаточно открытом обществе. Верующие американцы ценят дары личной свободы, но начинают все больше понимать, какого рода искушениями чревата наша западная «свобода», особенно для молодых людей. Считаю, что гражданам США давно уже пора включить здравомыслие в этом вопросе. Православным же надо, видя подобный «разгул демократии», еще тверже стоять в заповедях, не забывая про любовь и «дух мирен». Как справедливо заметил Святейший патриарх Кирилл: ни одна цивилизация не сможет устоять, если она не основана на нравственных евангельских ценностях... Тихон: Увы, у меня нет прямого ответа.
От имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла сердечно поздравляю Вас с этими общецерковными событиями, а также с грядущей круглой датой в жизни Вашего Блаженства — 55-летием со дня рождения. Мы с Вами ровесники: наши даты рождения отстоят всего лишь на неделю с небольшим. Мне очень приятно, что люди нашего поколения сегодня имеют возможность служить Церкви Христовой и отдавать силы служению своей пастве. Хочу пожелать, чтобы в последующие 55 лет Вашей жизни Господь укреплял Вас, даровал Вашему Блаженству силы нести тяжелый архипастырский и Первосвятительский крест». В ответном слове Блаженнейший Митрополит Тихон тепло приветствовал митрополита Волоколамского Илариона, отметив духовное, каноническое и вероучительное единство Православной Церкви в Америке со своей Церковью Матерью — Московским Патриархатом. Владыка Иларион также обратился к клирикам и прихожанам Николаевского Патриаршего собора: «Дорогие отцы, дорогие братья и сестры! Я хотел бы передать вам приветствие и благословение Святейшего Патриарха Кирилла. Мы все прошли и еще продолжаем проходить через трудную пору испытаний. Но Господь милостив: в это время Он утешает нас многими Своими благодатными дарами.
Одним из сопровождавших его был иеромонах Ювеналий, который потом стал мучеником. Мы дарим вам иконы и частицы мощей этих святых», — сказал митрополит Тихон. Гости поклонились святыням Александро-Невской лавры, побывали в храме святого Серафима Вырицкого, в Крестильном храме, в недавно открытой после реставрации надвратной церкви иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость», а также помолились у могилы Федора Достоевского. В городе на Неве гости пробудут до 10 декабря. Запланирована поездка в Кронштадт с посещением Морского собора и мемориальной квартиры святого Иоанна Кронштадтского. Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Тихон родился в Бостоне 15 июля 1966 года.
Митрополит Тихон: «Православие в США переживает второе рождение»
ПЦА получила автокефалию от Русской православной церкви в 1970 году. Паству Православной церкви в Америке составляют представители разных национальностей, в том числе выходцы из бывшего Советского Союза и России. Митрополит Тихон родился в 1966 году в американской семье. Его мирское имя — Марк Моллард.
Очень часто, к сожалению, забывают о той важной роли, которое монашество играет в апостольской, миссионерской деятельности. Вы, Ваше Святейшество, всегда защищали этот путь». По словам Предстоятеля Православной Церкви в Америке, о том, в частности, свидетельствует прошедшая в нынешнем году по благословению Святейшего Патриарха Кирилла международная конференция, посвященная 1000-летию присутствия русских монахов на Афоне. Мы присоединяемся к вам в вашем свидетельстве об этих святых», — продолжил Блаженнейший Владыка, выразив надежду на дальнейшее развитие братских связей между двумя Церквами. В продолжение беседы состоялось обсуждение широкого круга вопросов, касающихся двусторонних отношений между Русской Православной Церковью и Православной Церковью в Америке, а также тем общеправославного сотрудничества. Служба коммуникации ОВЦС.
Его мирское имя — Марк Моллард. Крещён он был в епископальной церкви, а православие принял в 1989 году под влиянием личных встреч со священниками и прихожанами православных храмов, а также чтения духовной и светской литературы, включая произведения Фёдора Достоевского. Оно пробудило во мне реальный интерес к православной церкви», — отметил владыка. Своё церковное имя он получил в честь святителя Тихона Московского.
После этого гости посетили мемориальную квартиру святого Иоанна Кронштадтского. В Санкт-Петербурге гости пробудут до 10 декабря. Они также посетят Исаакиевский собор, храм Воскресения Христова "Спас-на-крови" , Александро-Невскую лавру и другие святыни. Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Тихон родился в Бостоне 15 июля 1966 года.
В 1990 году поступил послушником в монастырь святителя Тихона Задонского Пенсильвания.
Митрополит всей Америки и Канады Тихон: нам надо делиться духовным опытом
- Новый выпуск
- | | Православие в Татарстане | Портал Татарстанской митрополии
- Православная церковь Америки не признала новую церковь Украины
- В Москву прибыл Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон
Тихон (Митрополит всей Америки и Канады)
22 июля в Патриаршей резиденции Свято-Данилова монастыря состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Блаженнейшим Митрополитом всей Америки и Канады Тихоном, прибывшим в пределы Русской Церкви для участия в торжествах по случаю. Архиепископ Филадельфийский и Восточной Пенсильвании Тихон избран Предстоятелем Православной Церкви в Америке во время семнадцатого Всеамериканского Собора Православной Церкви в Америке 13 ноября. Архиепископ Вашингтонский, митрополит Всея Америки и Канады Тихон благословил А.Н. Капитанова в его благородных начинаниях и подарил икону с образом Святого Германа Аляскинского. Тихон, митрополит всей Америки и Канады, родился во время Великой Отечественной войны в деревне Мироновка на Курской области.
Другие новости
- О Super User
- | | Православие в Татарстане | Портал Татарстанской митрополии
- В печатном номере
- Митрополит всей Америки и Канады Тихон поздравил Патриарха Кирилла с годовщиной интронизации
- Митрополит всей Америки и Канады Тихон: Православная вера дает людям истину
Состоялась интронизация Митрополита всей Америки и Канады Тихона
Архиепископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Тихон (Моллард) избран Предстоятелем Православной Церкви в Америке на 17 Соборе Православной Церкви в Америке 13 ноября 2012, сообщает официальный сайт Американской Православной Церкви. Митрополит всей Америки и Канады ТИХОН. Родился в г. Бостон, штат Массачусетс, Соединенных Шатов Америки 15 июля 1966 г. Архиепископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Тихон (Моллард) избран Предстоятелем Православной Церкви в Америке на 17 Соборе Православной Церкви в Америке 13 ноября 2012, сообщает официальный сайт Американской Православной Церкви. Блаженнейший Митрополит всей Америки и Канады Тихон принял канцлера Патриарших приходов в США, настоятеля Николаевского собора в Нью-Йорке протоиерея Игоря Выжанова. ↑ Митрополитом всея Америки и Канады избран архиепископ Тихон: Православие и мир (неопр.).
КОНТАКТЫ ПОРТАЛА
Стало известно, что Синод православной церкви Америки (ПЦА) и митрополит всей Америки и Канады Тихон заявили об отказе в признании созданной Константинополем и властями Украины церкви. 29 мая 2023 года митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Николай посетил Свято-Тихоновский ставропигиальный мужской монастырь Православной Церкви в Америке в городе Южный Ханаан (штат Пенсильвания, США). Имя этого святого носил в монашестве святитель Тихон, Патриарх Московский – небесный покровитель Блаженнейшего Митрополита всей Америки и Канады Тихона.
Православная церковь Америки не признала новую церковь Украины
Священный Синод Православной Церкви в Америке поддерживает образование единой Поместной Автокефальной Церкви в нашем регионе для окончательного решения канонических разногласий. Мы придерживаемся этой позиции даже в тех трудных условиях, которые существуют в наше время, когда возрождение национального самосознания борется с разными интерпретациями идей первенства и власти в, так называемом, «рассеянии» «диаспоре». Придерживаясь этой позиции, наш Священный Синод неуклонно выступает за каноническое общение и в Северной Америке, и со всеми православными церквами по всему миру. В качестве Предстоятеля я совершал паломнические поездки и посещал с визитами другие автокефальные церкви и поддерживаю общение и открытый диалог с представителями других церквей в Северной Америке.
Подобного рода деятельностью занимаются и другие члены нашего Священного Синода, священники, монахи, миряне. Православная Церковь в Америке стремится сохранить упомянутую мною миссионерскую направленность своего существования по примеру Русской Православной Церкви и Ее Миссии на Аляске и в Северной Америке. Наши земли приняли традицию древнего Православия, которое возросло за счет обращения к Православию представителей других конфессий и тех, кто раньше вообще не имел никакой религиозной принадлежности.
Расширение Церкви и евангельская проповедь требуют особой активности в таких сферах, как: а открытие миссий и возобновление приходов; б коммуникация; и в благотворительность и социальная ответственность. Также важно сосредоточиться на: г молодежи, четвертом подразделе этого столпа, о котором я также хочу поговорить сегодня. Ключом к численному росту Церкви является духовный рост, который не может произойти без нашего жертвенного подвига.
Если нам предстоит быть апостолами другим народам, подателями исцеления и спасения во Христе искалеченному и болящему миру, то нам нужно простирать руки к людям в этом искалеченном мире путем молитв и конкретных действий. Такая работа начинается на приходе и в домах с отдельных членов прихода и с молодежи. Воспитание в вере — это часть пожизненного процесса покаяния, очищения и восхваления.
Наш народ нужно побуждать к укреплению своей личной веры, как это уже делается во многих наших приходах путем занятий, библейских кружков, клубов книголюбов, групповых обсуждений вопросов морали и т. Некоторые приходы уже начинают устраивать «семейные вечера», на которых предлагаются образовательные мероприятия для всех возрастных групп: разного рода занятия для маленьких детей, религиозное образование для детей и подростков и дополнительное образование для взрослых. Твердое основание в вере важно, чтобы оставаться в ковчеге спасения — в Церкви.
Юношество и молодежь. Хотя образование важно, одного его недостаточно. На нас лежит ответственность призывать молодых людей показывать пример миссионерской ревности и апостольского служения.
Молодые люди нашей Церкви находятся на переднем плане меняющегося мира, и именно они вынуждены самым непосредственным образом бороться с этими вечно меняющимися реалиями, живя в них. Нам нужно услышать, на какие вопросы они пытаются найти ответы; узнать о вызовах, с которыми им приходится сталкиваться, и для преодоления каких препятствий им нужно вооружаться. Нам необходимо давать нашей молодежи пищу — интеллектуальную, эмоциональную и духовную — чтобы она противостояла этому миру и могла в нем жить.
Чем больше мы задаем себе вопрос: «Почему наши дети ушли из Церкви? В этом году Православная Церковь в Америке начала обширный пересмотр своих молодежных программ, начиная с тщательного изучения и оценки наших потребностей в настоящее время. Эта инициатива уникальна тем, что она исходила от самой молодежи, и по мере того, как анализируются полученные данные, мы надеемся развивать более полные образовательные и тренинговые программы по всем благочиниям и приходам во многих епархиях США, Канады и Мексики.
Надеемся в следующем году разработать новые подходы к вовлечению молодежи в подобные мероприятия. Я говорил довольно коротко о некоторых конкретных аспектах нашей работы в Северной Америке, на который мы должны сосредоточиться. Но важнее, пожалуй, самой работы — это настроение, с которым мы выполняем ее.
Чтобы проиллюстрировать эту мысль, сошлюсь на Митрополита Леонтия, хорошо известного в Православной Америке как одной из ключевых фигур в нашей истории. На отпевании Митрополита Леонтия протопресвитер Александр Шмеман говорил о том, что «у него не было страха, ни подозрений, ни огорчения. Он был в равной мере чужд и псевдоконсервативному негативизму, и псевдопрогрессивному компромиссу».
Сегодня мы находим те же тенденции в политически, идеологически и даже экклезиологически поляризированном мире. Даже наш подход к миссионерской деятельности может так поляризоваться: некоторые выступают за активное изложение истин Православия, другие — за то, чтобы Церковь приспосабливалась к постоянно меняющимся обстоятельствам, чтобы она всегда сохраняла релевантность действительности.
Блаженнейший архиепископ Вашингтонский. Принял православие в 1989 году. В 1995 году пострижен в малую схиму с именем Тихон в честь святителя Тихона, Патриарха Московского.
Блаженнейший митрополит всей Америки и Канады Тихон прибыл в Москву 03. Блаженнейший Митрополит Тихон посетит Свято-Троицкую Сергиеву лавру и Покровский ставропигиальный женский монастырь, совершит Божественную литургию в храме святой великомученицы Екатерины на Всполье, поклонится святыням Санкт-Петербурга. В 1990 году поступил в монастырь во имя святителя Тихона Задонского Пенсильвания в качестве послушника.
Размышляя об истории и пути североамериканской Православной Церкви, я написал небольшую работу под названием «О какой жизни мы говорим: четыре столпа в осуществлении апостольской работы Церкви». Эта маленькая книжица представляет собой попытку с моей стороны определить основные направления деятельности для нашего духовенства, монахов и мирян в надежде, что наши совместные усилия послужат на благо и во славу Святой Христовой Церкви в Северной Америке, тем самым воплощая в жизнь предписание томоса. Этот документ также является выражением моего видения внутренней и внешней жизни Православной Церкви в Америке: как нам остаться верными евангельской миссии этой Поместной Церкви? Как нам оставаться в общении со всеми православными церквами по всему миру, в том числе с теми из них, которые находятся рядом с нами в Северной Америке? На этом симпозиуме я постараюсь помочь этому досточтимому собранию составить представление о нашей жизни в Северной Америке в том особом контексте, в котором нам дано жить и стремиться к тому, чтобы, как говорит Святой Апостол Павел, быть «всем вся, да всяко некия спасем» 1 Кор. Моя работа о «Четырех столпах» не является ни стратегическим планом, ни программой или проектом в понимании североамериканского бизнес-менеджера. Вместо этого она предназначена быть источником для подобного рода планов, программ и проектов. Это попытка остаться верными традиционным аскетическим нормам Православной Церкви и в то же время обеспечить возможность творческого воплощения этой традиции в наших приходах и общинах. Четыре столпа — это образ четырех столпов Святого Престола. Я употребляю этот образ, чтобы обозначить четыре широких пласта в жизни Церкви, которым, на мой взгляд, ей стоит уделять особое внимание: 1 духовная жизнь; 2 попечительство; 3 отношения с другими людьми; 4 духовно-просветительская работа и евангельская проповедь. В каждом разделе я излагаю мысли, основанные на моем собственном опыте движения по этому пути и надежду на создание всеобщего и единого подхода к церковной жизни в Северной Америке. Нужно четко отличать православное понимание духовной жизни от современного понятия «духовности», которая часто отвергает ригидность и догматизм «организованной религии» в пользу личных духовных практик, которые должны помогать человеку достигать таких экзальтированных состояний, как «внутренняя цельность», «единение со вселенной» и «трансцендентная любовь». Америка наполнена подобного рода «духовностью», которая тяготеет скорее к расплывчатому трансцендентализму восточных религий, чем к аскетическому богословию Святого Православия. Цельность, единение и любовь — понятия, которые, безусловно, существуют в православной аскетической традиции, но они могут быть реализованы только во взаимоотношении с Иисусом Христом и внутри церковной общины. В то же время настоящую духовную жизнь не следует относить к исключительному ведению определенных лиц или институтов. Духовная жизнь доступна каждому, во всякое время и во всяком месте. Реалии существования в современном мире представляют собой большой вызов жизни сердца, внутри которого наиболее полно и развивается духовная жизнь. Наш ответ на эти вызовы может использовать современные технологии во благо, но в первую очередь нужно вернуться к воспитанию сердца и к укреплению жизни церковной общины, что может осуществиться только через духовную жизнь. Каждый столп разделяется в свою очередь на четыре части, и столп духовной жизни включает такие подразделы, как: а литургическая жизнь и жизнь в таинствах, б молитва, в богословское образование и г призвание к священству и духовное здоровье духовенства. Здесь я сконцентрируюсь на последнем. Существует необходимость призывать к служению в Православной Церкви в Америке, и не только к служению в священном сане, но также к монашеству и служению в прочих сферах церковной жизни, таких как пение и иконография. Хотя основная подготовка к такого рода служению осуществляется в трех семинариях Православной Церкви в Америке, мы обнаружили необходимость заботиться и о духовном здоровье священников в годы их служения. Недавно с помощью щедрого гранта от Фонда им. Лилли Православная Церковь в Америке открыла программу взаимной поддержки для священнослужителей, которая должна предоставить им форум, в котором они могут делиться скорбями и радостями своего служения в священном сане. Женам священников также дается возможность поучаствовать в этом проекте. Священники и их жены сталкиваются с большими трудностями, но у них также есть и мудрость, которой они могут поделиться. И, когда они делятся этой мудростью, получается двойное благо: улучшается климат в семьях священников, и вместе с ним оздоравливается и состояние их приходов. Православные священники и их жены очень редко имеют возможность собираться для создания общества доверия и взаимной поддержки. И в этом играет свою роль не только география, но и замыкание в себе из-за стресса, перенапряжения, пренебрежения к себе и самонадеянности. Программа взаимной поддержки под названием «Благопоспешение в служении» предоставляет священнослужителям возможность обычно четыре раза в год встречаться с координатором и делиться своими впечатлениями и проблемами. Одной из целей программы взаимной поддержки являются здоровые духом священники, которые не унывают, а возрастают духом в ответ на столкновение с ежедневными вызовами священнического служения и строят христоцентрические общины, отражающие радость, смирение и творческий подход своих пастырей, а также здоровые духом священнослужители и их жены, которые примером собственной жизни дают своим приходам надежду и радость о Христе, вдохновляют их делать выбор в пользу развития и роста, а не бездействия и тоски. Уже действуют пять таких групп взаимной поддержки, и это число должно увеличиться с помощью тренингов и образовательных программ. Под этим я понимаю осуществление нашей духовной жизни в реалиях падшего мира.
ТИХОН (МОЛЛАРД)
17 марта 2024 года митрополит всея Америки и Канады Тихон обратился к своей пастве с великопостным посланием, в котором размышляет об искушениях властью, подмене Евангелия идеологией и о политзаключенных в странах, которые со стороны кажутся хранителями. Архиепископ Филадельфийский и Восточно-Пенсильванский Тихон. В Соборе приняли участие 663 члена — епископы, священники и миряне из приходов ПЦА в США, Канаде и на Аляске. Его Блаженству, Блаженнейшему Тихону, Архиепископу Вашингтонскому, Митрополиту всей Америки и Канады. Блаженнейший Митрополит Тихон выступил с докладом «Апостольская работа Церкви в Северной Америке», в котором представил концепцию внутренней и внешней жизни Православной Церкви в Америке.