Новости темы для публичных выступлений

Какой может быть интересная тема для выступления, на какие блоки делится вся тематика докладов и как правильно составить свое выступление – обо всем этом читайте именно в этой статье. Обобщая мой 17-летний опыт публичных выступлений, хочу дать несколько рекомендаций, которые позволят вам перебороть свой страх и повысить уверенность перед выступлениями. В любом случае, тема вашего выступления должна увлекать вас, вдохновлять вас и конечно же должна быть связана с искусством публичных выступлений, риторикой, красноречием, общением, чтобы заинтересовать других участников клуба. Мы приложили немало усилий, чтобы создать список хороших тем для убедительных выступлений для всех, кто заинтересован в публичных выступлениях, включая студенты и учителя.

Как составить текст публичной речи: примеры и подсказки

Как выбрать тему для выступления в Ораторском Клубе Итак, как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия.
Как выбрать тему для выступления в Ораторском Клубе Возможные темы для зачетных публичных Лекционный материал в помощь для элективного курса "Подготовка к публичному выступлению".
Ораторское искусство: темы - Курсы ораторского мастерства Спикерклуб-VIP Где найти интересную тему для выступления?
Темы для информационных выступлений | Контент-платформа Темы конкурсного испытания «Публичное выступление»: 1. «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое. именно повод определяет тему и в большей степени содержание речи.
Как найти тему для публичного выступления Также можно подобрать и другие интересные темы для публичного выступления.

Какие существуют темы для публичного выступления?

Чем лучше вы подготовитесь, тем легче будет во время публичного выступления и тем эффективней пройдет выступление. Итак, как выбрать привлекательную тему публичного выступления, которая не только заинтересует вашу аудиторию, но и поможет вам победить логофобия. Тема 1. Понятие публичного выступления Виды публичных выступлений.

Публичные выступления

Тщательно продумайте структуру своей речи. Необходимо составить план и лишь затем приступать к написанию текста. Логика должна быть понятной: введение, завязка, развитие, кульминация, развязка Перечитайте текст на следующий день, чтобы оценить его свежим взглядом. Обратите внимание на лексику, которую вы используете. Она не просто должна быть уместна, но лучше, если она будет должным образом влиять на слушателей и создавать нужную вам атмосферу Порепетируйте. Попробуйте записать свое выступление на видео и проанализировать его.

Так вы поймете, насколько хорошо вам удается передать мысль, правильно ли вы ставите интонацию и т. Найдите ошибки и недочеты, исправьте их. Продумайте свой образ, уделите внимание внешнему виду. Даже ваш выбор одежды может повлиять на успех выступления Любую речь лучше знать наизусть, а не читать с бумаги. Избежать заминок помогут небольшие карточки с подсказками.

Можно держать перед глазами план своего выступления, он поможет вам быстро сориентироваться, если вы забудете, на чем остановились Помимо прочего, подготовиться необходимо и морально. Соберитесь с мыслями, будьте уверены в себе, избавьтесь от чрезмерного волнения. Как научиться выступать на публике - 5 важных правил Если вы ранее никогда не сталкивались с необходимостью выступать на публике, то для начала необходимо придерживаться пяти следующих правил: Старайтесь взаимодействовать с аудиторией. Необязательно оставлять вопросы на потом, можно ответить на них и в процессе своего доклада. Если у кого-то возникнет вопрос еще тогда, когда вы будете выступать с речью, то это хороший знак.

Это означает, что вас действительно слушают и вам удалось заинтересовать аудиторию Для воздействия на слушателей можно поделиться личной историей или рассказать что-то, что точно вызовет эмоции у публики. Делать это можно, конечно, если такой подход уместен. Например, на научно-практической конференции этого никто не оценит Иллюстрируйте и аргументируйте сказанное. Лучше всего приводить какие-то красочные и понятные всем примеры. Так вы будете уверены в том, что вас действительно поняли.

Это особенно важно, если вы рассказываете о сложных вещах — например, научных явлениях или открытиях Следите за манерой своей речи. А также за ее темпом и громкостью. Некоторые детали нужно выделять интонационно, «окрашивать» определенные подробности, чтобы привлечь внимание Повторяйте вопросы из зала и благодарите слушателей. Если публика большая, то вопрос человека не все могут услышать, поэтому важно его громко и четко проговорить, чтобы всем остальным стало ясно, о чем идет речь И самое простое, что вы можете сделать, чтобы научиться выступать на публике — постоянно практикуйтесь. Со временем вам не придется вспоминать какие-то правила.

Интеллект больше зависит от окружающей среды, чем от генетики Браки по расчету должны быть запрещены Как маркетинг влияет на людей и их восприятие Каковы текущие глобальные проблемы между странами? Должны ли мы использовать изделия из меха животных? Является ли электромобиль нашим новым решением кризиса ископаемого топлива? Как наши различия делают нас уникальными? Интроверты лучшие лидеры? Социальные сети формируют у людей представление о себе и самооценку Вредит ли технология подростку? Проводите время с бабушкой и дедушкой Простой способ побороть стресс Как выучить более двух языков одновременно Должны ли мы употреблять генетически модифицированные продукты Советы по преодолению пандемии covid-19 Киберспорт важен, как и другие виды спорта Как быть самозанятым? Как осмысленно наслаждаться жизнью в кампусе Как ведение дневника может помочь вам стать лучше? Как уверенно выступать на публике?

Как создать эффективную команду и вместе достичь целей. Мастермайнды и групповые коуч-сессии: помощь в решении текущих управленческих задач, поддержка группы и коуча, трекинг по целям.

Иначе ораторская речь на любую тему не вызовет ответа даже у тех слушателей, которые ничего о ней не знают, потому что они ощутят, что лектор некомпетентный в той сфере, о которой он говорит. Даже если человек не очень хорошо изначально знает тему, важно, чтобы ее для него было просто изучить и понять. Обычно это лучше получается, если направление речи связано с профессиональной деятельностью или интересами говорящего. Не так важна область разговора — это может быть и поэзия, и театр, и политика. Лектор должен сразу спланировать, что интересного он по этой теме может сказать слушателям. Лучше, если получится найти середину — выбрать тему, в которой говорящий разбирается и которая ему интересна одновременно. Всегда успешна ораторская речь на тему, которая актуальна для всех, особенно если в этой области есть какие-либо спорные вопросы.

Чтобы актуализировать выступление, можно: просмотреть новостные ленты или послушать радио — так можно узнать о самых последних новостях; обратиться к газетам и журналам, выпускаемым в городе на социальные или политические вопросы; узнать о социальном статусе, возрасте и интересах публики; просмотреть тематические сайты и изучить последние новости оттуда. Это позволит подобрать информацию, актуальную для конкретной аудитории. Например, будущим студентам можно рассказать про поступление в вузы или рассказать смешную историю из студенческой жизни, а будущим матерям — о новорожденных и проблемах воспитания. Лучше всего получается говорить о вещах, связанных с личным опытом человека — тогда он сможет более понятно это объяснить на личных примерах. При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны. Наиболее интересные темы выступлений Не так важна конкретная тема, сколько важно то, чтобы лектор ее грамотно преподносил — тогда практически любое направление будет увлекательным и понятным для слушателя. Аудитория должна получить новые мысли и идеи касаемо вопроса, осознать разные позиции, с которых можно смотреть на проблему. Формулировать проблему нужно лаконично, четко и интригующе. Всегда интересны темы, затрагивающие запоминающиеся факты: самый легкий металл на Земле; каково состояние самого богатого в мире человека; самый крупный цветок; самые необычные рекорды из книги рекордов Гиннеса; самые дорогие фрукты в мире. Интересны для людей и темы, основанные на необычных фактах, к примеру: как готовят мороженое из медуз; как проходит самая необычная в мире война без оружия; как резко происходит развитие технологий.

Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например: как стать уверенным в себе; что делать при необоснованной критике; как красиво ответить хаму; можно ли побороть зависимость от алкоголя; как быстро прийти в хорошую физическую форму без диет. Для школьников и студентов тем может быть очень много — они ограничиваются только предметом занятия. Всегда актуальны такие проблемы: простые способы сохранить экологию окружающей среды; смертность и рождаемость: от чего зависит соотношение; можно ли устранить безработицу; как научиться правильно выражать свои мысли; как говорить красиво и убедительно. Существует много общих интересных тем для выступлений: как преодолеть лень; чему в школе не научат; в чем секрет семейного счастья; как выражается духовность человека; что такое настоящая любовь. Для праздников подойдут более простые темы, которые можно разбавить анекдотами, смешными рассказами, шутками. Можно подготовить интересное ораторское выступление на тему из любой области. Главное — четко определить целевую аудиторию и сформировать повествование таким образом, чтобы каждому слушателю это было доступно и интересно. Иной раз даже кажется, что тем — ну просто миллион. Тем не менее, выбор всегда можно сузить. Чтобы выбрать самую подходящую тему для выступления, надо помнить и знать две вещи: кто ваши слушатели и что они хотят услышать.

Зная это, выбрать тему для речи не составит особых проблем. Да, остаются свои тонкости — но о них мы вам сейчас и расскажем. Повод, по которому вы будете выступать с речью, во многом определяет не только ее тему, но даже и содержание. Повод — какой-то праздник? Или, скажем, поминки? Может, торжественная церемония? Или выступление планируется на корпоративе? Как бы то ни было, вот что следует помнить про повод:[1] Если повод — официальное мероприятие типа похорон или церемонии прощания, то тема выступления должна быть серьезной и соответствующей поводу. Если повод — что-то веселое, типа необходимости сказать тост на выпускном, то есть смысл запастись анекдотами и байками, чтобы рассмешить людей, а не рассказывать, скажем, о собственном увлечении нумизматикой. Если повод — праздник, например, свадьба, то выступление должно совмещать в себе юмор, серьезность и чуть-чуть сентиментальности.

Если повод — рабочее мероприятие, то надо придерживаться темы, относящейся к работе, а не отходить в сторону своих личных впечатлений. Ваша цель должна быть тесно связана с поводом для выступления.

Как найти и подготовить материал для речи

Публичное выступление: особенности, секреты, ошибки Навык публичного выступления крайне необходим, ведь если не уметь правильно презентовать себя, свою научную работу, продукт или компанию, то добиться успеха будет сложно.
Список хороших тем для убедительной речи Как подготовиться к публичному выступлению: 8 советов.
6 советов, чтобы успешно выступить публично в онлайне Тема публичных выступлений очень обширна, она включает огромную теоретическую базу, посвященную позе оратора, внешнему виду, стилю подачи материала, искусству владения речью, мимике, жестам, умению удерживать внимание аудитории и так далее.

6 секретов сильного публичного выступления от эксперта TEDx

Рассказываем о подготовке к публичному выступлению. 41. Нужно ли бороться с курением? 42. Что самое главное при выборе профессии? План-конспект убеждающей речи. Особенности публичных выступлений, их виды и секреты успешных выступлений. На что советуем обратить внимание при выборе темы выступления[1] Налоговая отчетностьВозможность отзыва подписи под налоговой декларацией (2692-О)Последствия ошибочного заполнения полей налоговой декларации (3243-О) Взыскание налоговой.

Как подготовиться и провести публичное выступление

Практически все спикеры испытывают страх, новичков иногда он буквально парализует. И это неудивительно, ведь публичность предполагает выражение своих мыслей и идей, которые могут быть не приняты или неверно поняты слушателями, а это неизбежно скажется на репутации оратора. Именно поэтому, готовясь к выступлению, важно соблюдать базовые правила, которые могут снизить уровень страха и быть убедительным. Подготовка — это основа успеха Любое выступление, даже если предполагается импровизация, требует подготовки. Выход на публику без понимания спикера того, о чем он будет говорить, практически обречен на провал. Вот несколько этапов подготовки: Сформулируйте тему своего выступления или уточните, что именно вкладывают в формулировку предлагаемой темы организаторы. Определите 3-5 ключевых идей, которые вы хотите донести до аудитории.

Как правило, организаторы запрашивают тезисы для размещения анонсов мероприятия, именно с них и нужно начать подготовку текста выступления. Сформируйте план своего доклада. Он может быть представлен в виде текста или, ментальной карты, позволяющей визуально представить наполнение доклада рис. Пример mind map выступления Продумайте, с помощью какой информации вы будете раскрывать каждую ключевую идею экспертные мнения, расчеты, прогнозы, факты, исследования и др. Соблюдайте классическую схему подачи материала: введение о чем выступление, чем определяется важность и актуальность выбранной темы, представление спикера , основная часть ключевые идеи, аргументы и факты и заключение подведение итогов, побуждение аудитории к действию и благодарность. Подготовьте презентационные материалы, если они необходимы.

Презентация — это всегда «лицо» спикера, поэтому используйте качественные шаблоны или привлеките к подготовке дизайнера. Постарайтесь избежать ключевой ошибки спикеров — на презентации должны быть иллюстративные материалы, а не текст выступления. Обязательно учитывайте при подготовке тайминг выступления, чтобы модераторам не пришлось прерывать вас во время мероприятия на полуслове. При подготовке доклада избегайте «лирических отступлений», чтобы ваше выступление не оказалось пустым и не имеющим ценности для слушателей. Соблюдайте базовые правила ораторского искусства в публичных выступлениях. Правило 2.

Оцените уровень и определите интересы целевой аудитории Для разной аудитории нужна разная терминология и глубина погружения в тему. Если спикер много выступает, он крайне редко использует один и тот же доклад и презентацию, он адаптирует их под запросы и особенности целевой аудитории. Поэтому при подготовке обязательно уточните у организаторов предварительный список участников или портрет целевой аудитории мероприятия. Это позволит выстроить доклад, делая акценты на наиболее интересные и актуальные для слушателей моменты. Также рекомендую изучить список спикеров и заявленные ими темы, чтобы сделать мероприятие в целом наиболее интересным для аудитории. Правило 3.

Заранее изучите место выступления Если есть возможность, посетите место проведения мероприятия, чтобы своими глазами увидеть помещение, рассадку зала, оборудование и т.

Много знаю, не... Тут скорее надо сначала определиться с областью, а потом уже искать более узкую тему. Например, область - биология, тема - про зверюшек.

Я готов его поддержать и раскрыть тему со своей стороны : Еще интересно было бы почитать по ролям какую-нибудь пьесу : Show likes Сергей, ничто не мешает, просто актуальная тема, самая актуальная на данный момент для ВСЕХ жителей нашей страны, независимо от возрачта вероиспоыидания и тд. Василий , человек же разностороннен и наверное у тебя есть и много других тем кроме политики и религии. Мне политику обсуждать трудно, так как я информацией по этой темой не владеют вообще, а религия для меня это личный вопрос, который я не обсуждаю. Если найдутся желающий подискутировать о политике, то по дискутируете, а сейчас давайте попробуем составить список тем на которые можно подискутировать.

Всегда успешна ораторская речь на тему, которая актуальна для всех, особенно если в этой области есть какие-либо спорные вопросы. Чтобы актуализировать выступление, можно: просмотреть новостные ленты или послушать радио — так можно узнать о самых последних новостях; обратиться к газетам и журналам, выпускаемым в городе на социальные или политические вопросы; узнать о социальном статусе, возрасте и интересах публики; просмотреть тематические сайты и изучить последние новости оттуда. Это позволит подобрать информацию, актуальную для конкретной аудитории. Например, будущим студентам можно рассказать про поступление в вузы или рассказать смешную историю из студенческой жизни, а будущим матерям — о новорожденных и проблемах воспитания. Лучше всего получается говорить о вещах, связанных с личным опытом человека — тогда он сможет более понятно это объяснить на личных примерах. При этом важно следить за повествованием и не говорить лишних фактов или данных, которые на данный момент аудитории не нужны. Наиболее интересные темы выступлений Не так важна конкретная тема, сколько важно то, чтобы лектор ее грамотно преподносил — тогда практически любое направление будет увлекательным и понятным для слушателя. Аудитория должна получить новые мысли и идеи касаемо вопроса, осознать разные позиции, с которых можно смотреть на проблему.

Формулировать проблему нужно лаконично, четко и интригующе. Всегда интересны темы, затрагивающие запоминающиеся факты: самый легкий металл на Земле; каково состояние самого богатого в мире человека; самый крупный цветок; самые необычные рекорды из книги рекордов Гиннеса; самые дорогие фрукты в мире. Интересны для людей и темы, основанные на необычных фактах, к примеру: как готовят мороженое из медуз; как проходит самая необычная в мире война без оружия; как резко происходит развитие технологий. Особую популярность снискали спорные интересные темы для публичного выступления, так как чаще всего они предполагают дискуссию, например: как стать уверенным в себе; что делать при необоснованной критике; можно ли побороть зависимость от алкоголя; как быстро прийти в хорошую физическую форму без диет. Для школьников и студентов тем может быть очень много — они ограничиваются только предметом занятия.

Примерный перечень тем для выступлений (доп.: 6,12)

Чем лучше вы подготовитесь, тем легче будет во время публичного выступления и тем эффективней пройдет выступление. Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы. Темы для монологических высказываний (с риторическим анализом выступления). Если какая-то тема снова и снова появляется в вечерних новостях, то, возможно, есть смысл посвятить свое выступление именно ей.

#публичные выступления

хочу развить навык публичных выступлений. Публичное выступление нужно проводить правильно. Эти советы пригодятся стартаперам, маркетологам, опытным бизнесменам и всем, кто часто выступает перед аудиторией. Смотрите видео на тему «публичное выступление» в TikTok (тикток). 41. Нужно ли бороться с курением? 42. Что самое главное при выборе профессии? План-конспект убеждающей речи.

Как найти и подготовить материал для речи

Самое короткое по времени публичное выступление — 5 минут. Тема должна быть определена заранее. Не запрещается импровизировать, если есть навык. Такой формат подойдёт, если вы глубоко разбираетесь в теме, способны часами вещать.

Лекция — это, как правило, монолог. Задача — выступить, глубоко, подробно раскрывая тему, изменить понимание слушателей. Время лекции ограничено примерно 90 минутами.

Беседа — полная противоположность лекции. Главное — интерактив, диалог. Чередуем монолог с вовлечением аудитории в совместное рассуждение, беседу.

Чтобы не потерять инициативу и динамику, лучше ограничиться 30 участниками. Такой формат похож на семинарские занятия в ВУЗах. Виды публичных выступлений по цели Все начинается с цели.

Нужно понять в начале выступления: «Зачем я это делаю? Просто, но в этом и кроется подвох. У большинства не найдется ответ.

Разберем четыре вида в зависимости от цели публичного выступления. Первый вид — информирующее выступление. Главная цель — изменить понимание.

Яркий пример: лекции, новости. Часто говорят: «Задача лекции — донести информацию». Разберем на примере.

Вы идете по рынку, видите Ашота Гургеновича, который продает черешню. Его презентация — яркая, аппетитная пирамидка, ягодка к ягодке. Спрашиваете: «Ашот Гургенович, зачем ты так сделал?

Он скажет: «Продать всё до последней ягодки, желательно сегодня». Он точно знает цель своей презентации. И когда выходим на сцену, мы тоже должны знать цель.

Цель лекции, информирующего выступления — благодаря информации изменить понимание человека. Потом на экзаменах лектор разбирается, как изменилось понимание. Второй вид — развлекательные или ритуальные выступления.

Цель — уж точно не изменить понимание, а изменить эмоциональное состояние. Например, произнести тост на свадьбе. Как вы поймете, что тост «зашёл», удался?

Если люди заплакали «Птичку жалко» и у вас была такая цель, — значит, удался. Самые важные и сложные — побуждающие, мотивирующие выступления. Выступление с продающей презентацией — побуждающее, в результате нужно замотивировать человека что-то делать.

Последний, четвертый вид, — протокольные выступления. Уместны только для официальных мероприятий: политических митингов, награждений, юбилеев, подобных торжественных случаев. Прямо сейчас вам нужно чётко определить — для чего вы выступаете?

У вас может быть промежуточная задача: донести информацию, вызвать эмоции, чтобы, когда вы закончите выступление, была реализована ваша цель — изменить поведение. Цель любой деятельности лежит за рамками этой деятельности, направленной на её достижение. Вот такая сложная формулировка.

Но если вы постигнете её, вы по-настоящему постигнете дзен публичных выступлений, выйдете на высокий уровень подачи информации. Хотя оратор может поставить побуждающую цель, это не значит, что в процессе выступления он не будет информировать и вызывать эмоции. Но это всего лишь задачи - промежуточные чекпойнты на пути к конкретной цели.

Важно разграничивать цель публичного выступления и его задачи. Общие требования к публичному выступлению Чтобы слушатели усвоили и запомнили максимум информации, используйте структуру. Без неё внимание аудитории быстро рассеется, в голове будет каша из разрозненных фактов.

Рассмотрим основные требования к публичному выступлению: Четкое начало Начните с уверенного выхода на сцену, займите центральную часть сцены. Выдержите короткую паузу, привлеките внимание. Первые слова должны вызвать положительную эмоцию.

Нужно создать непринужденную атмосферу для людей в зале. Подойдут лёгкие, вовлекающие вопросы, вроде: «Как настроение? Но фокус внимания смещаем на цели аудитории.

Начните с фразы: «В результате моего выступления вы... Что люди получат, поймут, узнают что-то интересное, важное, ценное. Тогда они будут внимательно ждать развязки, которую вы для них приготовили.

Дозированная эмоциональность Эффект края — начните с более ярких эмоций, чем вы обычно привыкли транслировать. В основной части можно говорить более сдержанно. Но финал вновь требует повышенной энергетики, ярких эмоций.

Не переигрывайте. Лаконичность Отжимайте воду, учитесь говорить по существу, простыми понятными фразами. Для этого можете выполнять упражнение — перевод с русского на русский.

Берите предложение и переводите его, заменяя каждое слово синонимом, стараясь сохранить смысл. Диалог со слушателями Превращаем «говорение в дальний правый угол» в разговор с аудиторией. Заранее подготовьте вопросы, которые будут «включать» аудиторию.

Материалы будут полезны не только начинающим спикерам, но и опытным разработчикам, специалистам DevRel, Tech PR, а также всем, кто развивает личный бренд или бренд компании-работодателя. Екатерина Войнова PR-специалист, компания-разработчик ПО МойОфис Взгляд организаторов Публичные выступления могут дать много возможностей — почему бы их не использовать? Во-первых, выступая, вы делаете вклад в развитие индустрии и приносите пользу коммьюнити. Во-вторых, при подготовке вы «калибруете» свой опыт и можете оценить, какие hard и soft skills стоит прокачивать дальше. В-третьих, показываете, что вы эксперт, и тем самым повышаете свою ценность на рынке труда. При всех преимуществах публичных выступлений многие крутые специалисты не хотят выступать. По разным причинам: кому-то кажется, что его знаний недостаточно «Я знаю, что ничего не знаю…» , кто-то не представляет, о чем лучше сделать доклад. Это первая проблема, с которой сталкиваются организаторы ИТ-конференций при поиске спикеров. Как правило, оргкомитет может подсказать возможные направления, которые интересны аудитории.

Вторая проблема — в подаче докладов, когда тема как бы «сама по себе». Поэтому организаторы ищут прежде всего тех, кто ориентируется на слушателей и старается увлечь их темой. Идеальный спикер ИТ-конференции — это сотрудник компании с современным стеком технологий, который уже выступал хотя бы на небольших митапах, умеет общаться с аудиторией и следит за трендами в своей области. Согласитесь, в этом описании нет ничего заоблачного, для публичных выступлений необязательно быть медийной личностью или первооткрывателем. Аудитория конференции прежде всего ждет интересный доклад с наблюдениями на острую тему, хорошо структурированную информацию с правильными акцентами. Пять способов выбрать тему Анализируя свой опыт в подготовке спикеров и написании текстов, приведу наиболее действенные способы — любой из них будет эффективен. Способ 1: тема на стыке трех шагов Сформулируйте цель выступления одним предложением. Она должна отвечать на вопрос «Зачем мне участвовать в роли спикера? Сравните: вы выступаете, чтобы привлечь новых сотрудников в команду, или готовите доклад, чтобы самому найти новую работу после конференции.

Какие темы возьмете в каждом из случаев? Они точно будут различаться. Это еще не тема, это суть спича. Ключевая идея отвечает на вопрос «Что в докладе самое главное? Например, «благодаря процессу Х DevOps в нашей команде экономят до 10 рабочих часов в месяц». Погрузитесь в контекст. Ответьте себе на два вопроса: «Кто будет меня слушать?

Как увлечь аудиторию и не дать ей умереть со скуки?

Так же как и все, я делал ошибки и учился на своем собственном опыте, набивая по пути много шишек. В один из дней, когда кто-то из моих однокурсников делал очередной доклад у доски, я заметил, что его почти никто не слушает. Я оглядел всю аудиторию и увидел, что большинство студентов занимается совершенно посторонними делами: кто-то играет на мобильном телефоне, кто-то тихо переговаривается с соседом по парте, кто-то читает журнал, кто-то переписывает пропущенные лекции. Казалось, даже преподаватель был погружен в состояние легкой дремы, так как не подавал никаких признаков слушания в виде поддакивания и кивков головой в «правильных местах» доклада. Да и сам оратор не выражал энтузиазма по отношению к своему выступлению. Я попытался поставить себя на его место. Какая бы картина передо мной предстала? Я увидел бы, что то, о чем рассказываю, то, над чем трудился и ради чего все выходные провел дома, никому не интересно.

То есть группа совершенно не обращает внимание на выступающего. Не дать умереть со скуки Скука — одна из главных характеристик, присущих публичным выступлениям, которые нам приходится видеть во время учебы в вузе или колледже. Материал может представлять интерес для нас, однако неумение его преподнести может свести к нулю все наши попытки понять и запомнить что-либо. В студенческие годы мы научились искать информацию, отбирать нужное, выстраивать свои мысли в нужной последовательности. Безусловно, это пригодится каждому в будущем. Но представлять свои мысли перед аудиторией наших студентов не учат. Зачастую просто нет модели для подражания вспомните хотя бы научные конференции , поэтому хорошие презентации там становятся редкостью. А без этого навыка трудно будет продвинуть свой проект в массы, убедить окружающих в своей правоте, продать свои товары, услуги, свое имя.

Остается надежда на тренинги публичных выступлений, пройдя которые ребята могут познакомиться с «фишками» для проведения презентаций, попробовать свои силы и получить грамотную обратную связь от профессионалов. Почему же докладчиков бывает невыносимо скучно слушать? Дело в том, что многие допускают одну очень распространенную ошибку: они читают по бумажке.

Презентация и обучающие материалы Лучше всего при создании презентации исходить из одного слайда или картинки на каждую важную мысль. В таком случае презентация станет опорой выступления, и каждый следующий слайд будет напоминать вам, что вы хотите сказать дальше. Количеством слайдов также удобно рассчитать длину лекции — у меня на каждый уходит от 10 до 60 секунд.

Самое важное, что нужно знать: презентация должна дополнять ваши слова, а не забирать все внимание на себя. Если на слайдах много текста, то все будут читать текст, а не слушать вас. Помещайте на слайд основные тезисы, иллюстрацию или то, что можно неправильно услышать, например адрес сайта или чье-то имя. Презентация должна быть такой, чтобы слушатель смог вспомнить, о чем вы говорили на выступлении, но при этом это не было бы транскриптом вашей лекции. Если я веду мастер-класс или записываю скринкасты, то вместо презентации готовлю другие материалы. Когда я записывала уроки для онлайн-курса по программе Adobe inDesign, я готовила конспект мастер-класса, ключевые пункты, которые мне нужно рассказать, и файл для начала работы в программе.

Дома я всегда выполняла урок в программе, которую собиралась показывать ученикам, чтобы понять, где есть затык, где что-то не получается, какими словами описывать те или иные вещи, чтобы не тратить время перед камерой. И для работы я сдавала студентам два файла: тот, с которого я начинаю, и финальный, который у меня получился в конце занятия.

Темы для выступлений с убеждающей речью

Предлагаю координироваться и готовить выступления в контексте одной темы. Используйте этот список тем для импровизированной речи, чтобы потренироваться в быстром создании набросков речи в голове. 370+ тем для написания речей для студентов. Страх публичных выступлений можно преодолеть, совершая действия. Публичные выступления провоцируют повышенную выработку адреналина в крови, который вызывает учащенное сердцебиение. При подготовке к публичному выступлению необходимо: Определить тему выступления и сформулировать её.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий