Новости текст паустовский егэ

Поздравления. ДТП. Новости. Сериалы. Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021). Готовые сочинения ЕГЭ по тексту К. Г. Паустовскому 9 варианта Цыбулько ЕГЭ 2023-2024 русский язык 36 тренировочных вариантов, проблема текста, позиция автора, вывод. Пример 1 сочинения по тексту К.Г. Паустовского: Задумывались ли вы когда-нибудь о старости? Паустовский» подготовлена нашими авторами специально, чтобы помочь вам в освоении предмета и подготовке к экзаменам. русский советский писатель. Объём сочинения – не менее 150 слов. Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

Текст паустовского егэ сочинение

В предложенном для анализа тексте Константин Георгиевич Паустовский, русский писатель и классик отечественной литературы, поднимает проблему влияния учителя на. База текстов, на основе которых пишут сочинения ЕГЭ. вский затрагивает т в тексте проблему влияния знания поэзии, живописи, музыки, архитектуры, скульптуры на творчество прозаика. 1.1. Анализ текста К.Г. Паустовского: выявление необходимой информации и формулировка структурных компонентов сочинения.

Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021)

Примеры сочинений ЕГЭ-2020 по тексту Паустовского о настоящем писателе. По мнению школьников, сдающих ЕГЭ по русскому языку, наибольшую трудность представляет написание сочинения по предложенному тексту. важности для прозаика понимания другого искусства. Новости Новости Новости. Разбор текстов с реального ЕГЭ по русскому в формате видео.

Исходный текст

  • Разбор текстов с реального ЕГЭ 2023 по русскому языку.
  • Текст ЕГЭ по К. Паустовскому
  • Источники:
  • Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"
  • Текст ЕГЭ по К. Паустовскому

Сочинение: Проблема старости

  • по тексту Паустовского Весь день я провёл в поисках пристанища в мёртвом городе (ЕГЭ по русскому)
  • Сочинение на 24 балла – Между прошлой и настоящей жизнью
  • Источники:
  • Наталья Николаевна Францева
  • Проблема старости
  • Разбор текстов с реального ЕГЭ по русскому в формате видео

Текст Паустовского К.Г с реального ЕГЭ 2023 о лесе проблемы текста

Паустовский описывает осеннюю ночь. Этот пейзаж напоминает рассказчику, что «жизнь вокруг полна значения и смысла». Действительно, прекрасная природа помогает забыть про трудности. Творения природы — это «целебный подарок», успокаивающий и вдохновляющий человека. Эти примеры, дополняющие друг друга, показывают, что красота шедевров может сделать человека целеустремленнее и счастливее. Автор считает, что шедевры «осветляют» жизнь, потому что именно они воодушевляют человека, помогают найти смысл жизни.

Я согласна с мнением автора.

Заказать сочинение Меню Вы здесь: Критика24. Паустовского «Когда я принёс свой первый рассказ в редакцию журнала, где раньше печатали…» 17 вариант ЕГЭ по русскому Какова главная цель творчества писателя? Об этом нас заставляет задуматься текст классика русской литературы двадцатого века Константина Георгиевича Паустовского. Анализируемый текст — отрывок из публицистической статьи, являющейся очень личным откровением автора о сути непростого, но интересного писательского труда. Размышляя над проблемой целей литературного творчества, Паустовский обращается к воспоминаниям о юности и приводит примеры из личного жизненного опыта, для того чтобы аргументировать своё мнение по вопросу.

Во-первых, он рассказывает о том, как редактор журнала отказался напечатать его первый рассказ без всякого объяснения, сопроводив отказ эмоциональной оценкой: «Зря тратили порох, молодой человек». Но это привело к тому, что молодой автор смог, благодаря этому, понять причину неудачи.

Они до конца остались верными флотской традиции отваги и веселья. Даже умирая, они шутили. Если бы немцы были способны понимать движения человеческой души, то этот смех привел бы их в содрогание. Они бы поняли, что, взяв Севастополь, они его уже потеряли, что бессмысленно думать о порабощении русских и что возмездие будет беспощадным. Севастополь снова наш. Он расцветет с новым великолепием. Несколько месяцев назад, когда наши части стояли еще под Перекопом и не было наступления, группе московских архитекторов и скульпторов было уже предложено готовиться к восстановлению Севастополя.

Мы знали, что вернемся в Севастополь. Мы знаем, что огромным трудом и вдохновением снова создадим этот порт и город. Но чтобы воссоздать его, нужно, почаще вспоминать о том Севастополе, который мы все любили и знали. Он был живописен. В нем были явственно видны черты морского города, морской крепости, стоянки флота. Даже на улицах, удаленных от моря, все напоминало о нем — якорные цепи вместо перил, ракушки, трещавшие под ногами, мачты с шумящими по ветру флагами, особая приморская архитектура домов из инкерманского выветренного камня и лестницы — «трапы», соединявшие его нагорные улицы. Морская поэзия здесь становилась жизнью, реальностью, бытом.

Розы во всех вагонах».

В этих словах с необыкновенной сжатостью передан Севастополь. Прочтя эти строки, невольно хочется спросить соседа: «Помните? Тополя у самых вагонов. Какой это замечательный город! Его слава — в великих традициях, в величавой его истории, в том, что Севастополь — гордый город. Он был гордым во времена обороны 1854 года, он был гордым в годы революции, и он остался таким же гордым и непреклонным в дни последней восьмимесячной осады — одной из самых суровых осад на земле. Последние защитники Севастополя — моряки — погибли на Херсонесском мысу, но не сдались. В последние часы у них хватило силы духа, чтобы, яростно отбиваясь от немцев, передавать из уст в уста с привычным юмором историю, случившуюся со старым пароходом.

Старый пароход одним из последних уходил из осажденного Севастополя. Команда его была уверена, что пароход рассыплется от первой взрывной волны — не то что от прямого попадания бомбы. И вот бомба попала в пароход, прошла через него насквозь, как через бумагу, пробила ветхое днище и взорвалась на морском дне. Команда подвела под пробоину пластырь, и пароход пошел своей дорогой. Судьба этого парохода, может быть, подлинная, а может быть, выдуманная каким-нибудь шутником-черноморцем, веселила последних защитников Севастополя.

Текст паустовского егэ про шедевр

Порудоминский о Третьякове Исходный текст : "Часы бьют восемь — поворачивается начищенная до блеска ручка двери, Павел Михайлович Третьяков " Примерный круг проблем: 1. В чем главная заслуга П. В чем состоит уникальность личности Третьякова? Какие жизненные цели можно назвать великими? Какова роль меценатов и коллекционеров в сохранении культурного наследия? Как характеризует человека его отношение к искусству? Текст 16. Песков о природе Исходный текст : "Лишь совсем недавно человек узнал, что Земля — это шар" Примерный круг проблем: 1. Как нужно относиться к миру Природы, к миру живого, населяющего нашу Землю? Какой вред наносит человек миру Природы?

Почему человеку необходимо беречь свою планету? Текст 17. Казаков об отношении к животным Исходный текст : "В феврале на севере, на Белом море, начинается зверобойный промысел. Его поморы называют ещё зверобойкой" Примерный круг проблем: 1. Как отношение к животным характеризует человека? В чем проявляется гуманное отношение к окружающему миру? Чем забота о животных полезна для подрастающего поколения? Текст 18. Паустовский о лесе Исходный текст : "Любовь к лесу родилась у меня еще в детстве" Примерный круг проблем: 1.

Почему необходимо беречь лес? Как у человека возникает любовь к родной земле? Текст 19. Казиник о музыке Исходный текст : "Как хорошо я понимаю гениального Святослава Рихтера... Как связаны музыка и поэзия? Можно ли научиться понимать музыку? Какую музыку можно назвать гениальной? Что помогает людям воспринимать искусство? Текст 20.

Дорохов о правилах поведения Исходный текст : "Многие ребята спрашивают: откуда вообще появились разные правила поведения? Зачем нужны правила поведения? Что значит быть вежливым? Это важно!

В Лефортове мы помогали санитарам переносить тяжелораненых в палаты и бараки , разбросанные в саду вдалеке от главного корпуса. Там по дну оврага шумел пахнувший хлором ручей.

Переносили раненых мы медленно и потому зачастую простаивали в Лефортове до рассвета. Иногда мы возили раненых австрийцев. В то время Австрию насмешливо называли "лоскутной империей", а австрийскую армию - "цыганским базаром". Разноплеменная эта армия производила на первый взгляд впечатление скопища чернявых и невероятно худых людей в синих шинелях и выгоревших кепи с оловянной кокардой и насквозь пробитыми на ней буквами "Ф" и "И". Это были инициалы впавшего в детство австрийского императора Франца-Иосифа. Мы расспрашивали пленных и удивлялись: кого только не было в этой армии! Там были чехи, немцы, итальянцы, тирольцы, поляки, босняки, сербы, хорваты, черногорцы, венгры, цыгане, герцеговинцы, гуцулы и словаки...

О существовании некоторых из этих народов я и не подозревал, хотя окончил гимназию с пятеркой по географии. Однажды вместе с нашими ранеными ко мне в вагон внесли длинного, как жердь, австрийца в серых обмотках. Он был ранен в горло и лежал, хрипя и поводя желтыми глазами. Когда я проходил мимо, он пошевелил смуглой рукой. Я думал, что он просит пить, нагнулся к его небритому, обтянутому пересохшей кожей лицу и услышал клекочущий шепот. Мне показалось, что австриец говорит по-русски , и я даже отшатнулся.

Автор умело передает свои мысли и чувства, создавая яркие образы и атмосферу. Я считаю, что этот текст является прекрасным примером художественной литературы, который может заинтересовать и вдохновить любого читателя. Одним из главных моментов в рассказе является тема времени.

Паустовский показывает, как быстро летит время и как важно уметь ценить каждый момент жизни.

И самое главное — смирение перед судьбой. Катерина Ивановна, несомненно, из тех интеллигентов дореволюционной еще эпохи, которые сохраняли достоинство в самых непростых условиях жизни. Остается неясным — почему Настя оставила мать? Из соображений ли идеологических, или из-за нехватки времени, или же из личных обид? Может быть, это и не столь важно. Все равно — итог один: умирать придется Катерине Ивановне в одиночестве, и это самая горькая участь, по ее мнению, которую только можно представить. Что может сгладить его?

Любящие, родные люди, которым дорог человек. Несомненно, эта мысль является важнейшей в тексте. Но так бывает: кровное родство не всегда гарантирует родство душ. Всю душу, всю любовь свою вложил он в нее, но… За что судьба так его наказала? Не дает ответа А. Лишь поздние слезы раскаяния Дуни над могилой отца как, возможно, и Насти над могилой матери говорят о неминуемых муках совести детей. Правдами и неправдами захватывающих себе наследство?

Текст Нагибин - что такое красота?

  • Вариант 8 ЕГЭ по русскому языку с текстом Паустовского
  • Реальный текст ЕГЭ 2023. К.Г. Паустовский о детях, собирающих цветы » Рустьюторс
  • Текст ЕГЭ по К. Паустовскому
  • Вариант 8 ЕГЭ по русскому языку с текстом Паустовского
  • Пример сочинения
  • Проверяем вместе сочинения по тексту с ЕГЭ (текст Паустовского с ЕГЭ 2021) - смотреть бесплатно

Задание №21 (ЕГЭ - 2019) (по произведениям К.Г. Паустовского)

Но мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко. Оно исчезает так же легко, как мыльный шарик. Надо ловить его и предаваться ему, чтобы насладиться. Обычно оно не повинуется человеческому произволению, и насильственно вызвать его нельзя. Легкой поступью приходит к нам красота, часто неожиданно, ненароком, по собственному почину. Придет, осчастливит и исчезнет, повинуясь своим таинственным законам. И к законам этим надо прислушиваться, к ним можно приспособиться, в их живой поток надо войти, повинуясь им, но не требуя от них повиновения... Вот почему нам надо научиться внимать: с затаенным дыханием внимать природе вещей, чтобы вступить в ее жизненный поток и приобщиться к счастью природы и красоте мира. И потому всякий, кто хочет живой природы, легкого искусства, радостной игры, должен освободить себя внутренне, погасить в себе всякое напряжение, отдаться им с детской непосредственностью и блюсти легкое душевное равновесие, наслаждаясь красотой и радостью живого предмета.

Наши преднамеренные, произвольные хотения имеют строгий предел. Они должны смолкнуть и отступить. И творческая воля человека должна научиться повиновению: послушание природеесть путь к радости и красоте. Мы не выше ее; она мудрее нас. Она сильнее нас, ибо мы сами — природа, и она владеет нами. Ее нельзя предписывать; ее живой поток не следует прерывать; и тот, кто дует против ветра или вперебой его полету, не будет иметь успеха. Порыв не терпит перерыва; а прерванный порыв — уже не порыв, а бессилие. Но прежде, чем предаться этому играющему порыву и приступить к созданию новой красоты, надо возыметь довериек себе самому; надо погасить всякие отговорки и побочные соображения, надо отдаться непосредственно, не наблюдать за собой, не прерывать себя, не умничать, не обессиливать себя разными «намерениями» и «претензиями»...

Надо забыть свои личные цели и свои субъективные задания, ибо всякая игра имеет свою предметную цель и свое собственное задание. Этой цели мы и должны отдаться, чем наивнее, чем непосредственнее, чем цельнее, тем лучше. А когда он настанет, этот радостный миг жизни, надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем... Тогда нам остается только благодарно наслаждаться и в наслаждении красотой находить исцеление. А если однажды настанет нежеланный миг и наша радость разлетится «легкими брызгами», тогда не надо роптать, сокрушаться или, Боже избави, отчаиваться. Тогда скажем угасшему мигу ласковое и благодарное «прости» и весело и спокойно начнем сначала... Вот чему я научился у мыльного пузыря. И если кто-нибудь подумает, что самый мой рассказ не больше, чем мыльный пузырь, то пусть он попробует научиться у моего рассказа той мудрости, которую мне принесло это легкое, краткожизненное, но прелестное создание...

Может быть, ему это удастся... Иван Александрович Ильин 1883 — 1954 — русский философ, правовед и общественный деятель. Наше сочинение В предложенном для анализа тексте Иван Александрович Ильин ставит проблему ценности мгновений красоты. Момент существования этого "блаженного шарика" философ называет радостным мигом и светлым мгновением. Этот пример показывает, насколько важно поддаться моменту и обратить внимание на эти мелкие события, которые могут подарить незабываемые эмоции АБЗАЦ 3 Кроме того, автор размышляет о том, что "мгновение красоты посещает нас редко и гостит коротко". С грустью И. Ильин говорит про такие моменты: они "исчезают так же легко, как мыльный шарик" предложения? Получается, что удивительные мгновения бывают неуловимы.

Автор не только рассказывает о том, как быстро усколькользают удивительные моменты красоты, но и приводит в пример случай из жизни. АБЗАЦ 5 Автор считает, что мгновение красоты " надо его беречь, ограждать, любить — все забыть и жить им одним, как замкнутым, кратковременным, но прелестным мирозданьицем…" АБЗАЦ 6 Я согласен с позицией автора и тоже считаю, что удивительные моменты стоит замечать и ценить. К примеру, моя сестра всегда уделяла внимание прекрасным мгновениям: она частенько замечала красивые закаты и пыталась запечатлеть эти моменты в фотографиях. Таким образом, она начала больше радоваться жизни и нашла свое хобби. АБЗАЦ 7 В заключение хотелось бы сказать о том, что необходимо иногда забывать о своих проблемах и просто смотреть на природу, успеть заметить в ней мимолетные моменты, которые могут подарить вам хорошие эмоции Текст 1. Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты.

Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат. И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью. Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе.

Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки у азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки.

Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза! В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах.

Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка. Паустовский не поучает своих читателей, он только стремится быть понятым.

Это имеет большое значение для характеристики героини.

Позиция автора наиболее точно отображена в словах: «Писатель! Он должен так много знать, что даже страшно подумать.

Он должен всё понимать! Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! Я считаю, что настоящий писатель способен тонко чувствовать всё то, что его окружает, ведь только так он сможет донести свою мысль до читателя.

Ему не следует рассматривать свое творчество как источник дохода или славы. Писательство должно быть бескорыстным. В подтверждение своей точки зрения приведу стихотворения Б.

Каким должен быть настоящий писатель? Над этими проблемными вопросами размышляет К.

Образец сочинения 9. План сочинения на тему 9.

Сочинение ЕГЭ русский язык примеры. Комментарий в сочинении ЕГЭ по русскому. Сочинение ЕГЭ русский пример. Комментарий сочинение ЕГЭ.

Примеры сочинений ЕГЭ 2021 русский язык. Сочинение ЕГЭ по русскому. Пример сочинения ЕГЭ по русскому. Сочинение по русскому языку ЕГЭ.

Любовь к родине для ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ по тексту Солоухина с детства со школьной скамьи. Сочинение ЕГЭ по русскому Солоухин про любовь к родине. Что такое Родина ЕГЭ.

Сочинение ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ на бланке. Пример сочинения ЕГЭ на бланке. Пример сочинения.

Как писать сочинение ЕГЭ. Как писать сочинение ЕГЭ по русскому. Образец сочинения ЕГЭ по русскому. Сочинение ЕГЭ по русскому языку образец.

Как писать сочинение ЕГЭ пример. Пример сочинения ЕГЭ по русскому 2022. Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку 2021. Пример сочинения ЕГЭ.

Образец сочинения ЕГЭ. Сочинение ЕГЭ В купе поезда куда. В купе поезда куда я вошел с опозданием. Астафьев в купе поезда куда я вошел с опозданием сочинение.

В купе поезда куда я вошел с опозданием текст. Сочинение ЕГЭ по русскому Паустовский. Ноевский сад с давних времен сочинение ЕГЭ. Сочинение по тексту.

Сочинение по Чехову. Пример сочинения ЕГЭ по русскому языку. Интересный человек сочинение. Сочинение на тему.

Примеры сочинений ЕГЭ по русскому 2021. Сочинение ЕГЭ русский. Сочинение ЕГЭ по тексту. Сочинение по тексту ОГЭ.

Текст для сочинения ЕГЭ. Слова для сочинения ЕГЭ. Сочинение как писать ЕГЭ образец. Как оформлять сочинение ЕГЭ.

Текст о милосердии. Текст сочинения. Что такое Милосердие сочинение. Сочинение по тексту Гранина о милосердии.

Иногда к дяде Коле приходил в гости сельский. Иногда к дяде Коле ЕГЭ.

Сочинение текст паустовского егэ 2023

Именно этим вопросом задаётся вский в тексте, предложенном для анализа. Это информационный текст, который рассказывает о том, как подготовиться к экзамену по русскому языку в 2024 году. #разбор варианта по русскому егэ 2024. #решение варианта из сборника цыбулько. Чацкий очень разозлён тем фактом, что все слитки светского общества начали употреблять в своей речи французские слова, тем самом образовав "нижегородско-французский говор".

РАЗБИРАЕМ ТЕКСТЫ С ЕГЭ. 📌Текст Паустовского про язык:

Так, предусмотрев второй эпизод этого драматичного визита к известному профессору, К. Паустовский дал понять читателю, что хаму надо давать отпор. Позиция автора. Позиция автора очевидна. Паустовский с горечью констатирует, что образование и высокое общественное положение человека напрямую не связаны с уровнем его культуры, воспитания и человечности.

Часто люди, достигшие высот в науке или в общественной жизни, оказываются низкими в морально-нравственном отношении. Собственное мнение по проблеме. Я согласен с автором. Образованность и воспитанность не являются синонимами.

Научные знания автоматически не обеспечивают воспитание лучших человеческих черт: гуманизма, доброты, сострадания и т. Высокие нравственные качества надо в себе воспитывать самому параллельно с получением образования, потому что образованный человек не должен быть хамом. Лихачев в своих «Письмах о добром и прекрасном» уверяет, что интеллигентный человек — не тот, кто получил хорошее образование, знает несколько языков, а тот, кто не допустит грубости, чёрствости, кто способен понять и простить другого. Такой высоконравственный человек формируется в процессе воспитания с детства.

Он должен всё понимать! Он должен работать, как вол, и не гнаться за славой! Я считаю, что настоящий писатель способен тонко чувствовать всё то, что его окружает, ведь только так он сможет донести свою мысль до читателя.

Ему не следует рассматривать свое творчество как источник дохода или славы. Писательство должно быть бескорыстным. В подтверждение своей точки зрения приведу стихотворения Б.

Каким должен быть настоящий писатель? Над этими проблемными вопросами размышляет К. Паустовский в приведенном для анализа тексте.

Чтобы привлечь внимание читателя к проблеме, автор повествует об истории молодого писателя, получившего ценный совет от сельского аптекаря.

Проблема внимательного отношения к окружающей действительности. Как научиться видеть всё то прекрасное, что нас окружает? Умение видеть вокруг себя «превосходные вещи» требует от человека тренировки: нужно смотреть на всё, что нас окружает, с мыслью, что это обязательно надо написать красками.

Последние записи:.

Примерный круг проблем, проблемы текста 1. Проблема взаимоотношения человека и природы. Каким должно быть отношение человека к природе? Проблема восприятия красоты природы. Что необходимо для восприятия красоты природы?

Тексты для сочинений ЕГЭ 2022 по русскому языку

Тихонько от мамы. Воображал, конечно. Ну… и страшно… Я с трудом к крови привык. Боялся обожженных. С черными лицами… Когда разбомбили вагоны с солью и парафином, и то и другое в дело пошло. Соль — поварам, парафин — мне. Пришлось овладеть специальностью, не предусмотренной никакими воинскими списками — делал свечи. Это похуже бинтов!

Моя задача — следить, чтобы свечи долго горели, ими пользовались, когда не было электричества. Врачи не прекращали операции ни под бомбежкой, ни под обстрелом. Ночью только закрывали окна. Завешивали простынями. Мама плакала, а я все равно мечтал сбежать на фронт. В то, что меня могут убить, не верил. Послали однажды за хлебом… Чуть проехали, начался артобстрел.

Били из минометов. Сержанта убило, возницу убило, меня контузило. Потерял речь, а когда через какое-то время заговорил, все равно осталось заикание. Оно и сейчас у меня есть. Все удивлялись, что я остался живой, а у меня было другое чувство — разве меня могут убить? Как это меня могут убить? Проехали мы с госпиталем всю Беларусь, Польшу… Я выучил польские слова… В Варшаве… Среди раненых оказался чех — тромбонист Пражской оперы.

Начальник госпиталя обрадовался ему и, когда тот пошел на поправку, попросил пройти по палатам, поискать музыкантов. Оркестр получился отличный. Меня научили играть на альте, на гитаре научился уже сам. Мы играли, а солдаты плакали. Играли мы веселые песни… Так доехали до Германии… В разбитом немецком поселке увидел: детский велосипед валяется. Сел и поехал. Хорошо так идет!

Я за войну ни одной детской вещи не видел. Забыл, что они где-то есть. Детские игрушки… С. Утром пошли в лес, услышали гул самолетов и начали играть «в войну», не подозревая, что где-то уже идет настоящая война. Через несколько дней нас привезли в Ростов. Взрослые рыли щели, строили баррикады, готовясь к уличным боям… А мы, мальчишки, сторожили ящики, в которых были сложены бутылки с зажигательной смесью, подвозил песок и воду на случай пожара. Все школы превратились в госпиталя.

В семидесятой школе размещался армейский госпиталь для легкораненых. И туда направили маму. Ей разрешили и меня взять с собой. Куда ехал госпиталь, туда ехали и мы. После очередной бомбежки запомнил груду книг среди раскрошенного камня, подобрал одну, она называлась «Жизнь животных». Всю ночь не спал, читал и не мог оторваться… Попался бы сейчас Брем, купил, не задумываясь. Очень картинки помню… В ноябре сорок второго начальник госпиталя приказал выдать мне форму, правда, ее пришлось срочно перешивать.

Их не хватало. А я наловчился делать то быстрее взрослых. Потому, наверное, так ловко получилась и первая самокрутка, когда старшина, пряча улыбку, вручил мне пачку махорки, как полноправному бойцу. Покуривал смеется … тихонько от мамы… Хотелось скорее стать мужчиной. Когда разбомбили вагоны с солью и парафином, и то, и другое в дело пошло. Пришлось овладеть специальностью, не предусмотренной никакими воинскими списками — делал свечки. Надо ведь, чтоб они еще и горели… Мама плакала, а я все равно мечтал сбежать на фронт.

Долго не разговаривал, а когда вернулась речь, заикался. А это уже в Польше… Среди раненых оказался чех — тромбонист Пражской оперы! Мы играли, а солдаты плакали… Может, поэтому и стал после войны музыкантом. В разбитом немецком поселке увидел: велосипед валяется. Я за войну ни одной детской вещи не видел… С. Алексиевич Текст 7 С возрастом утрачивается азарт и в чтении. Видимо, не ждутся уже те потрясающие, давние открытия, которые происходили при чтении «Робинзона Крузо», «Острова сокровищ», «Борьбы за огонь», «Всадника без головы» и «Робина Гуда», книг Гюго, Майна Рида, Фенимора Купера, не открывается дальняя земля, а может, и планета, где жили и озоровали похожие на тебя Томас Сойер и Гек Финн, где… Ах, как много утрачивается из того, чему ты доверялся, чем восхищался в детстве, юности и былой обобранной до нитки молодости.

Все чаще тянет перечитать что-нибудь из родной классики, еще и еще подивиться провидческому дару наших гениев: Пушкина, Гоголя, Толстого, Достоевского. Ныне охотней читаются письма, дневники, статьи и книги о жизни и деяниях наших Великих соотечественников. Читая их, еще и еще поразишься и погорюешь о том, что вещие их слова не везде, не всеми услышаны и так мала отдача от их титанического труда. Все кажется, что они рано родились, не в то время мятежно и дерзко мыслили, шли на эшафот и костер за нас, за наше будущее. В дремучей тайге невежества, указуя нам просвет впереди, не напрасно ль они усердствовали и надрывались? Проповедники и праведники должны быть всегда на высоте — таков их, извините, имидж. Столпник не может позволить себе кратковременного сошествия в кабак ради встречи со старым другом.

Поэт не исповедник, а сама исповедь. Эта длинная цитата из письма поэта Кирилла Ковальджи, помещенного в журнале «Континент». Сделала она это напористо, уверенно, не без публицистического задора, обвинив и учителя, и ученика в расхристанности, не случайно-де их прибежищем сделался блатной мир. Оно вроде и правильно. Сам я и мое поколение, в большинстве своем, приобщилось к Есенину, а затем следующее поколение — к Высоцкому через «тонное» пение солагерников и соокопников, через альбомчики тридцатых годов, а современники — через хрипатые, ленту рвущие магнитофоны, зачастую не зная, чьи тут искаженные, но все равно певучие и складные стихи, чьи тут песни, выкрикиваемые хриплым голосом под гремящую гитару. Главное, думал я, и Ковальджи в своем письме так же подумал: люди, не читающие ничего, приобщались к поэзии. Пусть кому-то она покажется и грубой, и примитивной, и безыдейной, но через нее и через них, Есенина и Высоцкого, в мир поэзии отчалила и уплыла масса народу.

Вполне может быть, что они, эти «темные» массы, как и я Майн Рида, не смогут ныне и не захотят больше читать кумиров своей юности — «прошли их», а читают Бодлера и Вийона, Тютчева и Ахматову, Рильке и Данта, Хименеса и Ду-фу — и помогай им Бог!

А потом — знакомый половине России севастопольский вокзал. Ильф писал о нем: «Севастопольский вокзал, открытый, теплый, звездный. Тополя стоят у самых вагонов. Ночь, ни шума, ни рева.

Поезд отходит в час тридцать. Розы во всех вагонах». В этих словах с необыкновенной сжатостью передан Севастополь. Прочтя эти строки, невольно хочется спросить соседа: «Помните? Тополя у самых вагонов.

Какой это замечательный город! Его слава — в великих традициях, в величавой его истории, в том, что Севастополь — гордый город. Он был гордым во времена обороны 1854 года, он был гордым в годы революции, и он остался таким же гордым и непреклонным в дни последней восьмимесячной осады — одной из самых суровых осад на земле. Последние защитники Севастополя — моряки — погибли на Херсонесском мысу, но не сдались. В последние часы у них хватило силы духа, чтобы, яростно отбиваясь от немцев, передавать из уст в уста с привычным юмором историю, случившуюся со старым пароходом.

Нагибин об отце Исходный текст : "Не знаю, любил ли я отца в эти ранние годы" Примерный круг проблем: 1. Какую роль играет отец в жизни ребенка? Какое влияние родители оказывают на детей? Какое влияние на формирование человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве? Какую роль играют взрослые в становлении личности ребенка?

Текст 10. Чирков о Родине Исходный текст : "Я приехал на родину, где не был лет тридцать; ступил на эту землю, как, может быть, ступают куда-то, перелетев через Время" Примерный круг проблем: 1. Какую роль играет Родина в жизни человека? Какое влияние на человека оказывают впечатления, которые он получил в детстве? В чем заключается ценность детских воспоминаний?

Как формируется любовь к Родине? Текст 11. Каверин о трусости Исходный текст : "Я не мог заставить себя спрыгнуть с мусорного ящика, и мама сказала, что я трус" Примерный круг проблем: 1. В чем проявляется истинная смелость? В чем разница между трусостью и страхом?

Почему важно работать над собой? Как родители могут повлиять на формирование личности человека? Текст 12. Кухарева о нравственном выборе Исходный текст : "Ехал Сережа в город. Ехал не на автобусе - на семиместной иномарке".

В каких поступках раскрывает характер человека? Что значит быть неравнодушным человеком? Чему нас может научить старшее поколение? Почему важно помогать окружающим? Что называют нравственным выбором?

Как выбор может повлиять на нашу жизнь и характер? Что значит быть настоящим человеком? Текст 13. Гранин о памяти Исходный текст : "Когда-то я пытался изучать проблемы памяти, убежденный, что с памятью связан секрет становления человеческой личности" Примерный круг проблем: 1. Каково значение памяти в процессе формирования личности?

В чем ценность памяти? Почему человек всегда стремится вернуться на Родину на малую Родину? Текст 14.

Паустовский Великий сказочник. Паустовский Великий сказочник иллюстрации.

Константин Георгиевич Паустовский 1892 1968. Имя и отчество Паустовского. Фамилия имя отчество Паустовского. Паустовский отчество. Паустовский цитаты.

Константин Паустовский цитаты. Высказывания к г Паустовского. География Константина Георгиевича Паустовского. Паустовский краткая биография для детей. Константин Паустовский.

Константин Георгиевич Паустовский краткая биография. Константин Георгиевич Паустовский. Константин Георгиевич Паустовский 1892 1968 родился. К Г Паустовский биография. Константин Паустовский с собакой.

Книги Константина Георгиевича Паустовского 1892-1968. Константина Георгиевича Паустовского 1892—1968 кратко для детей. Стихи Константина Георгиевича Паустовского. Константин Паустовский на природе. Паустовский Константин Георгиевич и природа.

Высказывания Паустовского о природе. Сообщение о Константине Георгиевиче Паустовском. Константин Георгиевич Паустовский о его жизни. Биография Паустовский а4. Константин Георгиевич Паустовский referat.

Паустовский первый снег. Первый снег рассказ Паустовского. Изложение в Паустовский. Рассказ к Паустовского снег. ФИО Паустовского.

Константина Паустовского имя отчество. Константин Паустовский отчество. Паустовский о природе. Природа в произведениях Паустовского. Паустовский биография.

Паустовский поэт. Проект писатель к. Паустовский 3 класс. Константин Паустовский родился. Об авторе Паустовский.

Паустовский сказочник Жанр. Паустовский сказочник Главная мы. Биография Паустовского кратко. Паустовский фото. Высказывания Паустовского.

Паустовский военный корреспондент. Паустовский Константин Георгиевич на войне. Паустовский в годы ВОВ. Паустовский после войны. Паустовский последние годы.

Задача по теме: "Сочинение ЕГЭ"

важности для прозаика понимания другого искусства. Перед вебинаром нужно прочитать предложенный текст, попробовать найти в нём проблемы и поз. Единый государственный экзамен по русскому языку является одним из самых важных этапов в жизни каждого выпускника. Пример сочинения ЕГЭ по тексту К.Г. Паустовского. вский затрагивает т в тексте проблему влияния знания поэзии, живописи, музыки, архитектуры, скульптуры на творчество прозаика.

Реальный текст ЕГЭ 2023. К.Г. Паустовский о детях, собирающих цветы

Паустовский говорит, что для того, чтобы писать хорошие книги, нужно самому научиться видеть прекрасное в обычном. ВПР поможет тебе привыкнуть к формату ОГЭ и ЕГЭ, меньше переживать на реальных экзаменах и получить заветные баллы. Новости Новости Новости. по тексту Паустовского Весь день я провёл в поисках пристанища в мёртвом городе (ЕГЭ по русскому). Чацкий очень разозлён тем фактом, что все слитки светского общества начали употреблять в своей речи французские слова, тем самом образовав "нижегородско-французский говор". К.Г. Паустовский Сверкающий дуговыми фонарями, как бы расплавленный от их мелового шипящего света, Брестский вокзал был в то время главным военным вокзалом Москвы.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий